Дело № 2-1895/2020
79RS0002-01-2020-003571-76
Р Е Ш Е Н И Е
Именем Российской Федерации
08 июля 2020 года г. Биробиджан
Биробиджанский районный суд Еврейской автономной области в составе
судьи Казаковой О.Н.,
при секретаре Молодкиной Е.П.,
рассмотрев в открытом судебном заседании в городе Биробиджане дело по иску прокурора Биробиджанского района в интересах неопределенного круга лиц к администрации муниципального образования «Надеждинское сельское поселение» Биробиджанского муниципального района Еврейской автономной области, муниципальному казенному учреждению «Поселенческий Дом культуры» муниципального образования «Надеждинское сельское поселение» Биробиджанского муниципального района Еврейской автономной области о возложении обязанности совершить определенные действия,
У с т а н о в и л:
Прокурор Биробиджанского района ЕАО в интересах неопределенного круга лиц обратился в суд с иском к администрации муниципального образования «Надеждинское сельское поселение» Биробиджанского муниципального района ЕАО, МКУ «Поселенческий дом культуры с. Надеждинское» о возложении обязанности. В обоснование указал, что МКУ «Поселенческий дом культуры с. Надеждинское» по объекту присвоена 3 категория безопасности. Антитеррористическая защищенность учреждения не в полной мере соответствует требованиям постановления Правительства РФ от 11.02.2017 № 176, требуется оснастить весь периметр ограждением, исключающим беспрепятственное проникновение на территорию объекта. Аналогичные нарушения выявлены в доме культуры с. Головино - филиале МКУ «Поселенческий дом культуры» с Надеждинское, отнесенному к 3 категории безопасности, расположенном по адресу: <адрес>. По факту выявленных нарушений прокурором района 28.06.2019 в адрес директора учреждения внесено представление. Согласно ответу от 08.08.2019, мероприятия, указанные в представлении, выполнены не в полном объеме, главе администрации Надеждинского сельского поселения направлена информация. В ходе осуществления контроля исполнения представления, в мае 2020 года запрошена дополнительная информация о принятых мерах по устранению нарушений антитеррористического законодательства. Установлено, что по состоянию на 20.05.2020 работы по оснащению всего периметра ограждением, исключающим беспрепятственное проникновение на территорию объектов (МКУ «Поселенческий дом культуры с. Надеждинское» и его филиала - Дома культуры с. Головино), не проведены в связи с отсутствием денежных средств. Просит обязать МКУ «Поселенческий дом культуры с. Надеждинское» до 30.06.2021 оборудовать весь периметр зданий учреждения по адресу: <адрес> и <адрес>, ограждением, исключающим беспрепятственное проникновение на территорию объектов; при недостаточности либо отсутствии денежных средств у МКУ «Поселенческий дом культуры с. Надеждинское» на проведение указанных работ, обязать администрацию Надеждинского сельского поселения Биробиджанского муниципального района ЕАО в срок до 30.06.2021 произвести финансирование учреждения за счет средств бюджета муниципального образования на проведение указанных мероприятий.
В судебном заседании старший помощник прокурора Биробиджанского района Волохович А.Д. поддержала заявленные требования по доводам, изложенным выше, настаивала на их удовлетворении. Сроки исполнения обязательства считает разумными.
Представитель администрации муниципального образования «Надеждинское сельское поселение» в судебное заседание не явилась, о дате и времени рассмотрения извещена надлежащим образом. Представила заявление, в котором выразила согласие с исковыми требованиями, просила установить срок исполнения обязанности до 30.06.2022.
Представитель МКУ «Поселенческий Дом культуры» муниципального образования «Надеждинское сельское поселение» в судебное заседание не явился, о дате и времени рассмотрения извещен надлежащим образом.
Суд, с учетом мнения прокурора, считает возможным рассмотреть дело в отсутствие неявившихся участников процесса и, изучив материалы дела, приходит к следующим выводам.
Основные принципы и содержание деятельности по обеспечению безопасности государства, общественной безопасности, экологической безопасности, безопасности личности, иных видов безопасности, предусмотренных законодательством Российской Федерации, полномочия и функции федеральных органов государственной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления в области безопасности, урегулированы Федеральным законом от 28.12.2010 № 390-ФЗ "О безопасности".
Согласно пунктам 4, 5 ст. 2 названного закона, основными принципами обеспечения безопасности являются приоритет предупредительных мер в целях обеспечения безопасности; взаимодействие федеральных органов государственной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, других государственных органов с общественными объединениями, международными организациями и гражданами в целях обеспечения безопасности.
В силу п. 7 ст. 2 Федерального закона от 06.03.2006 № 35-ФЗ "О противодействии терроризму", одним из основных принципов противодействия терроризму является приоритет мер его предупреждения.
Пунктом 1 ч. 13 ст. 30 Федерального закона от 30.12.2009 № 384-ФЗ "Технический регламент о безопасности зданий и сооружений" определено, что для обеспечения защиты от несанкционированного вторжения в здания и сооружения необходимо соблюдение следующих требований: в зданиях с большим количеством посетителей (зрителей), а также в зданиях образовательных, медицинских, банковских организаций, на объектах транспортной инфраструктуры должны быть предусмотрены меры, направленные на уменьшение возможности криминальных проявлений и их последствий.
Пунктами 20, 21 Требований к антитеррористической защищенности объектов (территорий) в сфере культуры утвержденных постановлением Правительства РФ от 11.02.2017 № 176, предусмотрено, что антитеррористическая защищенность объектов (территорий) обеспечивается путем осуществления мероприятий в целях воспрепятствования неправомерному проникновению на объекты (территории), пресечения попыток совершения террористических актов на объектах (территориях); минимизации возможных последствий и ликвидации угрозы террористических актов на объектах (территориях).
Воспрепятствование неправомерному проникновению на объекты (территории) достигается посредством разработки и реализации комплекса мер по выявлению, предупреждению и устранению причин неправомерного проникновения на объекты (территории), локализации и нейтрализации последствий их проявления;
Судом установлено, что при проведении в 2019 году прокурорской проверки соблюдения законодательства об антитеррористической защищенности выявлено отсутствие в здании МКУ «Поселенческий Дом культуры» (<адрес>) и в здании филиала данного учреждения по адресу: <адрес>, ограждения, исключающего беспрепятственное проникновение на территорию объектов. Повторной проверкой по состоянию на май 2020 установлено, что ограждение данных объектов отсутствует.
Согласно Уставу учреждения, его учредителем является администрация муниципального образования «Надеждинское сельское поселение» Биробиджанского муниципального района ЕАО (п. 1.7).
Из пунктов 1.9., 2.3, 5.6 Устава следует, что учреждение является некоммерческой организацией – муниципальным казенным учреждением культуры, финансируемым из бюджета муниципального образования «Надеждинское сельское поселение. В состав учреждения входит дом культуры в с. Надеждинское и дом культуры в с. Головино (филиал).
Изложенное, по мнению суда, свидетельствует о том, что вопросы по установлению ограждения вышеназванных объектов культуры находятся в совместном ведении как учреждения, так и органа местного самоуправления.
На основании п. 7.1 ч. 1 ст. 14 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" к вопросам местного значения сельского поселения относится участие в профилактике терроризма и экстремизма, а также в минимизации и (или) ликвидации последствий проявлений терроризма и экстремизма на территории сельского поселения.
В силу п. 3 ч. 1 ст. 17 упомянутого Федерального закона, в целях решения вопросов местного значения органы местного самоуправления сельских поселений обладают полномочиями по финансовому обеспечению деятельности муниципальных казенных учреждений и финансовому обеспечению выполнения муниципального задания бюджетными и автономными муниципальными учреждениями, а также осуществлению закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд.
Утвержденная Президентом Российской Федерации 05.10.2009 "Концепция противодействия терроризму в Российской Федерации" предусматривает, что субъектами противодействия терроризму являются уполномоченные органы государственной власти и органы местного самоуправления, в компетенцию которых входит проведение мероприятий по противодействию терроризму. В правовом обеспечении противодействия терроризму принимают участие все уполномоченные органы государственной власти и органы местного самоуправления.
Пунктом 42 названной Концепции предусмотрено, что расходы на финансирование мероприятий в области противодействия терроризму определяются каждым субъектом Российской Федерации и органом местного самоуправления самостоятельно за счет средств своих бюджетов.
Согласно разделу 5 Устава МКУ, учреждение является лишь участником бюджетного процесса и получателем бюджетных средств, в то время как их непосредственным распорядителем является администрация муниципального образования «Надеждинское сельское поселение».
Таким образом, исполнение требований нормативно-правовых актов по обеспечению антитеррористической защищенности является обязанностью не только учреждений культуры, но и органа местного самоуправления как субъекта антитеррористической деятельности, обеспечивающего финансирование образовательных учреждений.
Выполнение этой обязанности направлено на обеспечение безопасности лиц, посещающих учреждение культуры, а также его работников, их защиту от любых посягательств со стороны третьих лиц.
Установление ограждения территории учреждения является одной из профилактических мер, направленной на противодействие террористической деятельности.
Учитывая, что вышеуказанные действия являются обязательными в силу закона, суд приходит к убеждению об удовлетворении иска прокурора в полном объеме.
В силу ст. 206 ГПК РФ, при принятии решения суда, обязывающего ответчика совершить определенные действия, не связанные с передачей имущества или денежных сумм, суд в том же решении может указать, что, если ответчик не исполнит решение в течение установленного срока, истец вправе совершить эти действия за счет ответчика с взысканием с него необходимых расходов. В случае, если указанные действия могут быть совершены только ответчиком, суд устанавливает в решении срок, в течение которого решение суда должно быть исполнено.
Суд, с учетом совокупности установленных по делу обстоятельств, считает необходимым установить срок исполнения обязанности – 30.06.2021 года для каждого ответчика. При этом суд учитывает, что нарушение закона выявлено в июне 2019 и до настоящего времени не устранено, что создает реальную угрозу пребывания граждан в вышеуказанных учреждениях культуры.
Согласно ст. 103 ГПК РФ издержки, понесенные судом в связи с рассмотрением дела, и государственная пошлина, от уплаты которых истец был освобожден, взыскиваются с ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов, пропорционально удовлетворенной части исковых требований. В этом случае взысканные сумму зачисляются в доход бюджета, за счет которого они были возмещены, а государственная пошлина - в соответствующий бюджет согласно нормативам отчисления, установленным бюджетным законодательством Российской Федерации.
Поскольку истец и ответчик - администрация муниципального образования «Надеждинское сельское поселение» освобождены от уплаты государственной пошлины, с МКУ «Поселенческий Дом культуры» муниципального образования «Надеждинское сельское поселение» Биробиджанского муниципального района ЕАО надлежит взыскать в доход местного бюджета государственную пошлину в размере 300 руб.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 194-199 ГПК РФ, суд
Р е ш и л:
Иск прокурора Биробиджанского района в интересах неопределенного круга лиц к администрации муниципального образования «Надеждинское сельское поселение» Биробиджанского муниципального района Еврейской автономной области, муниципальному казенному учреждению «Поселенческий Дом культуры» муниципального образования «Надеждинское сельское поселение» Биробиджанского муниципального района Еврейской автономной области о возложении обязанности совершить определенные действия – удовлетворить.
Возложить на администрацию муниципального образования «Надеждинское сельское поселение» Биробиджанского муниципального района Еврейской автономной области обязанность в срок до 30 июня 2021 года произвести финансирование муниципального казенного учреждения «Поселенческий Дом культуры» муниципального образования «Надеждинское сельское поселение» Биробиджанского муниципального района Еврейской автономной области за счет средств бюджета поселения для оборудования объектов недвижимости, расположенных по адресу: <адрес>, ограждением, исключающим беспрепятственное проникновение на территорию объектов.
Возложить на муниципальное казенное учреждение «Поселенческий Дом культуры» муниципального образования «Надеждинское сельское поселение» Биробиджанского муниципального района Еврейской автономной области обязанность в срок до 30 июня 2021 года оборудовать периметр зданий, расположенных по адресу: <адрес>, ограждением, исключающим беспрепятственное проникновение на территорию объектов.
Взыскать с муниципального казенного учреждения «Поселенческий Дом культуры» муниципального образования «Надеждинское сельское поселение» Биробиджанского муниципального района Еврейской автономной области государственную пошлину в доход местного бюджета в размере 300 рублей.
Решение может быть обжаловано в суд Еврейской автономной области через Биробиджанский районный суд в течение месяца со дня его принятия в окончательной форме.
Судья О.Н. Казакова