ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2-1896/2021 от 25.08.2021 Усть-илимского городского суда (Иркутская область)

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

25 августа 2021 года г. Усть-Илимск Иркутской области

Усть-Илимский городской суд Иркутской области в составе:

председательствующего судьи Третьякова М.С.,

при секретаре судебного заседания Кубис М.Н.,

с участием представителя истца помощника Усть-Илимского межрайонного природоохранного прокурора Игумновой Э.А.,

представителя ответчика ФИО1, действующего на основании доверенности,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело № 2-1896/2021 по иску Усть-Илимского межрайонного природоохранного прокурора, действующего в защиту прав и законных интересов Российской Федерации, неопределенного круга лиц, к Акционерному обществу «Дорожная служба Иркутской области» о возложении обязанностей выполнить требования природоохранного законодательства,

УСТАНОВИЛ:

В обоснование исковых требований представитель истца указал, что Усть-Илимской межрайонной природоохранной прокуратурой проведена проверка соблюдения АО «Дорожная служба Иркутской области» природоохранного законодательства при осуществлении производственной деятельности в п. Эдучанка Усть-Илимского района (производственная площадка № 2). В ходе проверки выявлены факты осуществления хозяйственной деятельности с нарушением требований законодательства в области охраны окружающей среды, обращения с отходами производства и потребления, создающие угрозу причинения вреда компонентам природы. Таким образом, с целью восстановления права граждан на благоприятную окружающую среду и интересов государства по управлению в сфере охраны атмосферного воздуха и обращения с отходами производства и потребления, АО «Дорожная служба Иркутской области» необходимо понудить к проведению экологических мероприятий. Просит обязать АО «Дорожная служба Иркутской области» (ИНН <***>) в течение 6 месяцев с момента вступления решения суда в законную силу:

- оборудовать места накопления отходов виде ламп ртутных, ртутно-кварцевых, люминесцентных, утративших потребительские свойства; аккумуляторов свинцовых отработанных неповрежденных с электролитом; отходы минеральных масел моторных, индустриальных, трансмиссионных; шлам очистки емкостей и трубопроводов от нефти и нефтепродуктов; остатки дизельного топлива, потерявшего потребительские свойства; фильтры очистки масла автотранспортных средств отработанные; обтирочный материал, загрязненный нефтью или нефтепродуктами (содержание нефти или нефтепродуктов менее 15 %); тормозные колодки отработанные; фильтры воздушные автомобильные отработанные; мусор от офисных и бытовых помещений организаций несортированного (исключая крупногабаритный); смета с территории предприятии малоопасного; шины, камеры пневматические автомобильные отработанные; резинометаллические изделия отработанные незагрязненные; песок загрязненный нефтью или нефтепродуктами (содержание нефти или нефтепродуктов менее 15 %); отходов (осадки) из выгребных ям и хозбытовых стоков, образующихся при эксплуатации производственной площадки, расположенной по адресу <адрес>, земельный участок с кадастровым номером , в соответствии с требованиями СанПиН 2.1.3684-21 «Санитарно-эпидемиологические требования к содержанию территорий городских и сельских поселений, к водным объектам, питьевой воде и питьевому водоснабжению, атмосферному воздуху, почвам, жилым помещениям, эксплуатации производственных, общественных помещений, организации и проведению санитарно-эпидемиологических (профилактических) мероприятий;

- обеспечить паспортизацию опасных отходов (минеральных масел моторных, индустриальных, трансмиссионных; шлам очистки емкостей и трубопроводов от нефти и нефтепродуктов; остатки дизельного топлива, потерявшего потребительские свойства; фильтры очистки масла автотранспортных средств отработанные; обтирочный материал, загрязненный нефтью или нефтепродуктами (содержание нефти или нефтепродуктов менее 15 %); тормозные колодки отработанные; фильтры воздушные автомобильные отработанные, смета с территории предприятии малоопасного; шины, камеры пневматические автомобильные отработанные; резинометаллические изделия отработанные незагрязненные; песок загрязненный нефтью или нефтепродуктами (содержание нефти или нефтепродуктов менее 15 %) образующихся при эксплуатации производственной площадки, расположенной по адресу <адрес>, земельный участок с кадастровым номером ;

- обеспечить учет в области обращения с отходами при эксплуатации производственной площадки, расположенной по адресу <адрес>, земельный участок с кадастровым номером :2, в соответствии с требованиями приказа Минприроды России от 08.12.2020 № 1028 «Об утверждении порядка учета в области обращения с отходами»;

- представить в Межрегиональное управление Росприроднадзора по Иркутской области и Байкальской природной территории отчет по форме № 2-тп (отходы) «Сведения об образовании, использовании, обезвреживании, транспортировании и размещении отходов производства и потребления» за 2020 г. по всем видам образующихся отходов;

- представить в Межрегиональное управление Росприроднадзора по Иркутской области и Байкальской природной территории отчет по форме № 2-тп (воздух) «Сведения об охране атмосферного воздуха» за 2020 г. по всем видам загрязняющих веществ, выброс которых осуществляется при эксплуатации производственной площадки, расположенной по адресу <адрес>

- произвести перерасчет размера платы за негативное воздействие на окружающую среду в связи с эксплуатацией производственной площадки, расположенной по адресу <адрес>, за период деятельности в 2020 году и внести дополнительную плату за негативное воздействие на окружающую среду в связи с размещением отходов за период деятельности в 2020 году в Межрегиональное управление Росприроднадзора по Иркутской области и Байкальской природной территории;

- привести в соответствие с требованиями Правил эксплуатации установок по очистке газов, утвержденных приказом Минприроды России от 15.09.2017 № 498, паспорт газоочистного оборудования асфальтосмесительной установки;

- привести в соответствие с требованиями приказа Минприроды России от 28.02.2018 № 74 «Об утверждении требований к содержанию программы производственного контроля, порядка и сроков представления отчета об организации и о результатах осуществления производственного экологического контроля» программу производственного экологического контроля.

Обязать АО «Дорожная служба Иркутской области» (ИНН <***>) прекратить сброс жидких отходов, образующихся при эксплуатации газоочистного оборудования асфальтосмесительной установки, расположенной по адресу <адрес>, на грунт.

Обязать АО «Дорожная служба Иркутской области» (ИНН <***>) в течение 6 месяцев с момента вступления решения в законную силу при эксплуатации производственной площадки, расположенной по адресу <адрес>, устранить нарушения требований пожарной безопасности путем:

- оборудования территории источником наружного противопожарного водоснабжения;

- обеспечения защитной установкой автоматической пожарной сигнализацией здания административно-бытового назначения;

- обеспечения огнезащитной обработке чердачного помещения здания автогаража;

- обеспечения очистки территории предприятия, прилегающей к лесному массиву, от сухой травянистой растительности, мусора и других горючих материалов.

В судебном заседании представитель истца исковые требования поддержал в полном объеме по доводам, изложенным в иске, просил их удовлетворить.

В судебном заседании представитель ответчика по заявленным требованиям возражений не имеет, пояснил, что работы по устранению нарушений уже ведутся.

Представитель третьего лица в судебное заседание не явился, извещен надлежащим образом.

Выслушав пояснения сторон, исследовав материалы гражданского дела, оценив их в совокупности в соответствии с требованиями статьи 67 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации (далее – ГПК РФ), суд приходит к выводу об удовлетворении исковых требований по следующим основаниям.

В соответствии со статьей 45 ГПК РФ прокурор вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц или интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований.

В соответствии со статьей 9, части 1 статьи 42 и статьи 58 Конституции Российской Федерации, земля и другие природные ресурсы используются и охраняются в Российской Федерации как основа жизни и деятельности народов, проживающих на соответствующей территории, каждый имеет право на благоприятную окружающую среду и обязан сохранять природу, бережно относиться к природным богатствам.

Согласно статьям 4, 15 Конституции РФ, государство гарантирует соблюдение органами государственной власти, органами местного самоуправления, должностными лицами, гражданами и их объединениями Конституции Российской Федерации и законов, защиту прав и свобод человека и гражданин.

Согласно пункта 4 Всемирной хартии природы, принятой 28.10.1982 Генеральной Ассамблеей ООН, используемые человеком экосистемы и организмы, а также ресурсы суши, моря и атмосферы должны управляться таким образом, чтобы можно было обеспечить и сохранить их оптимальную и постоянную производительность, но без ущерба для целостности тех экосистем и видов, с которыми они сосуществуют.

Согласно статье 3 Федерального закона от 10.01.2002 года N 7-ФЗ "Об охране окружающей среды" (далее - Закон об охране окружающей среды) хозяйственная и иная деятельность органов государственной власти Российской Федерации, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, юридических и физических лиц, оказывающая воздействие на окружающую среду, должна осуществляться на основе следующих принципов: соблюдение права человека на благоприятную окружающую среду; обеспечение благоприятных условий жизнедеятельности человека; ответственность органов государственной власти Российской Федерации, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления за обеспечение благоприятной окружающей среды и экологической безопасности на соответствующих территориях; допустимость воздействия хозяйственной и иной деятельности на природную среду исходя из требований в области охраны окружающей среды; ответственность за нарушение законодательства в области охраны окружающей среды.

В соответствии с пунктом 2 статьи 39 Закона об охране окружающей среды юридические и физические лица, осуществляющие эксплуатацию зданий, строений, сооружений и иных объектов, обеспечивают соблюдение нормативов качества окружающей среды на основе применения технических средств и технологий обезвреживания и безопасного размещения отходов производства и потребления, обезвреживания выбросов и сбросов загрязняющих веществ, а также наилучших доступных технологий, обеспечивающих выполнение требований в области охраны окружающей среды, проводят мероприятия по восстановлению природной среды, рекультивации земель, благоустройству территорий в соответствии с законодательством.

В силу статьи 51 Закона об охране окружающей среды отходы производства и потребления, радиоактивные отходы подлежат сбору, накоплению, утилизации, обезвреживанию, транспортировке, хранению и захоронению, условия и способы которых должны быть безопасными для окружающей среды и регулироваться законодательством Российской Федерации (пункт 1). Запрещается сброс отходов производства и потребления, в том числе радиоактивных отходов, в поверхностные и подземные водные объекты, на водосборные площади, в недра и на почву (абзац второй пункта 2).

Пунктом 1 статьи 13.4 Федерального закона "Об отходах производства и потребления" предусмотрено, что накопление отходов допускается только в местах (на площадках) накопления отходов, соответствующих требованиям законодательства в области санитарно-эпидемиологического благополучия населения и иного законодательства Российской Федерации. Накопление отходов может осуществляться путем их раздельного складирования по видам отходов, группам отходов, группам однородных отходов (раздельное накопление) (пункт 2).

В соответствии с пунктом 218 СанПиН 2.1.3684-21 Санитарно-эпидемиологические требования к содержанию территорий городских и сельских поселений, к водным объектам, питьевой воде и питьевому водоснабжению, атмосферному воздуху, почвам, жилым помещениям, эксплуатации производственных, общественных помещений, организации и проведению санитарно-эпидемиологических (профилактических) мероприятий» условия накопления определяются классом опасности отходов, способом упаковки с учетом агрегатного состояния и надежности тары. Тара для селективного сбора и накопления отдельных разновидностей отходов должна иметь маркировку, характеризующую находящиеся в ней отходы.

Накопление промышленных отходов I класса опасности допускается исключительно в герметичных оборотных (сменных) емкостях (контейнеры, бочки, цистерны), II - в надежно закрытой таре (полиэтиленовых мешках, пластиковых пакетах), на поддонах; III - в бумажных мешках и ларях, хлопчатобумажных мешках, текстильных мешках, навалом; IV - навалом, насыпью, в виде гряд.

Согласно п. 220 СанПиН 2.1.3684-21 при накоплении отходов во временных складах, на открытых площадках без тары (навалом, насыпью) или в негерметичной таре должны соблюдаться следующие условия:

временные склады и открытые площадки должны располагаться по отношению к жилой застройке в соответствии с требованиями к санитарно-защитным зонам;

поверхность отходов, накапливаемых насыпью на открытых площадках или открытых приемниках-накопителях, должна быть защищена от воздействия атмосферных осадков и ветров (укрытие брезентом, оборудование навесом);

поверхность площадки должна иметь твердое покрытие (асфальт, бетон, полимербетон, керамическая плитка).

В соответствии с требованиями статьи 14 «Об отходах производства и потребления» на основании данных о составе отходов, оценки степени их негативного воздействия на окружающую среду составляется паспорт отходов I - IV классов опасности.

Приказом Минприроды России от 08.12.2020 N 1026 "Об утверждении порядка паспортизации и типовых форм паспортов отходов I - IV классов опасности" установлено, что паспорт составляется индивидуальными предпринимателями и юридическими лицами, в процессе деятельности которых образуются отходы I - IV классов опасности. При паспортизации отходов I - IV классов опасности составляются паспорта отходов, включенных в Федеральный классификационный каталог отходов, утвержденный приказом Росприроднадзора от 22.05.2017 N 242 <1> (далее - ФККО), и паспорта отходов, не включенных в ФККО (пункт 3).

Статьей 19 Федерального закона «Об отходах производства и потребления» на хозяйствующих субъектов, осуществляющих деятельность в области обращения с отходами, возложена обязанность вести в установленном порядке учет образовавшихся, утилизированных, обезвреженных, переданных другим лицам или полученных от других лиц, а также размещенных отходов. Порядок учета в области обращения с отходами устанавливают федеральные органы исполнительной власти в области обращения с отходами (пункт 1 статьи 19).

В силу положений приказа Минприроды России от 08.12.2020 N 1028

"Об утверждении Порядка учета в области обращения с отходами" Учету в области обращения с отходами подлежат:

все виды отходов I - V классов опасности, которые образуют юридические лица, индивидуальные предприниматели;

все виды отходов I - V классов опасности, которые получают юридические лица, индивидуальные предприниматели от других лиц с целью их накопления, обработки, утилизации, обезвреживания, размещения.

Согласно требованиям части 2 статьи 19 Федерального закона «Об отходах производства и потребления», в соответствии с которыми юридические лица, осуществляющие деятельность в области обращения с отходами, обязаны представлять отчетность в порядке и в сроки, которые определены федеральным органом исполнительной власти в области статистического учета.

Приказом Росстата от 12.12.2019 № 766 «Об утверждении формы федерального статистического наблюдения с указаниями по ее заполнению для организации Федеральной службой по надзору в сфере природопользования федерального статистического наблюдения за отходами производства и потребления» установлена годовая форма федерального статистического наблюдения № 2-тп (отходы) «Сведения об образовании, использовании, обезвреживании, транспортировании и размещении отходов производства и потребления». Заполненные формы ежегодно до 01 февраля после отчетного периода предоставляются респондентом в территориальные органы Росприроднадзора по месту своего нахождения. При этом учету подлежат все виды отходов производства и потребления, находящиеся в обращении у респондента, кроме радиоактивных.

Статьей 3 Закона об охране окружающей среды установлено, что государственное управление в области охраны атмосферного воздуха основывается на принципе обеспечения снижения негативного воздействия хозяйственной и иной деятельности на окружающую среду в соответствии с нормативами в области охраны окружающей среды, которого можно достигнуть на основе использования наилучших доступных технологий с учетом экономических и социальных факторов.

На основании статьи 30 Федерального закона «Об охране атмосферного воздуха» юридические лица, имеющие стационарные источники, обязаны:

обеспечивать проведение инвентаризации выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух и разработку предельно допустимых выбросов и предельно допустимых нормативов вредного физического воздействия на атмосферный воздух;

внедрять наилучшие доступные технологии, малоотходные и безотходные технологии в целях снижения уровня загрязнения атмосферного воздуха;

планировать и осуществлять мероприятия по улавливанию, утилизации, обезвреживанию выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух, сокращению или исключению таких выбросов.

В соответствии с частью 7 статьи 16 Федерального закона «Об охране атмосферного воздуха» запрещаются размещение и эксплуатация объектов хозяйственной и иной деятельности, которые не имеют предусмотренных правилами охраны атмосферного воздуха установок очистки газов и средств контроля за выбросами вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух.

Согласно требованиям статьи 16.1 Федерального закона «Об охране атмосферного воздуха», эксплуатация установок очистки газа осуществляется в соответствии с правилами эксплуатации установок очистки газа, утвержденными уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти (часть 1). В случае, если установки очистки газа отключены или не обеспечивают проектную очистку и (или) обезвреживание выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух, эксплуатация соответствующего технологического оборудования запрещена (часть 2).

В силу части 2 статьи 39 Закона об охране окружающей среды юридические и физические лица, осуществляющие эксплуатацию зданий, строений, сооружений и иных объектов, обеспечивают соблюдение нормативов качества окружающей среды на основе применения технических средств и технологий обезвреживания и безопасного размещения отходов производства и потребления, обезвреживания выбросов и сбросов загрязняющих веществ, а также наилучших доступных технологий, обеспечивающих выполнение требований в области охраны окружающей среды, проводят мероприятия по восстановлению природной среды, рекультивации земель в соответствии с законодательством.

В соответствии с требованиями статьи 30 Федерального закона «Об охране атмосферного воздуха» юридические лица, имеющие стационарные источники, обязаны предоставлять в установленном порядке органам, осуществляющим государственное управление в области охраны окружающей среды и надзор за соблюдением законодательства Российской Федерации, своевременную, полную и достоверную информацию по вопросам охраны атмосферного воздуха.

Приказом Росстата от 08.11.2018 № 661 утверждена форма государственного статистического наблюдения за охраной атмосферного воздуха № 2-ТП (воздух) «Сведения об охране атмосферного воздуха», представление которой в уполномоченный орган Росприроднадзора осуществляется не позднее 22 января года, следующего за отчетным (пункт 1).

Согласно выписке из ЕГРЮЛ от 28.07.2021, Учредительным документам АО «Дорожная служба Иркутской области» (ИНН <***>) является юридическим лицом, основным видом деятельности которого является деятельность по эксплуатации автомобильных дорог и автомагистралей.

АО «Дорожная служба Иркутской области» для осуществления своей деятельности использует производственный участок № 2, расположенный в <адрес>, в границах земельного участка с кадастровым номером 38:17:090203:2. На указанном участке осуществляется производства щебня и асфальтобетона. Для производственных целей на участке расположены и эксплуатируются: здание охраны, гаражные боксы, котельная, дробильно-сортировочный комплекс, асфальтобетонный завод (включая емкости с битумом и мазутом, поставляемы автотранспортом), автозаправочная колонка.

Усть-Илимским межрайонным природоохранным прокурором по итогам проверки, проведенной в 2020 году вынесено предписание от 13.06.2020 в адрес ответчика об устранении нарушений законодательства об охране окружающей среды.

23.06.2021 Усть-Илимским межрайонным природоохранным прокурором принято решение о проведении проверки АО «Дорожная служба Иркутской области», по месту осуществления производственной деятельности асфальтобетоного завода с целью соблюдения требований природоохранного законодательства и устранения нарушений, отраженных в предписании от 13.06.2020.

Согласно акту проверки исполнения природоохранного законодательства от 26.07.2021 выявлены нарушения: отходы производства складируются на открытом грунте, места накопления отходов не организованы в соответствии с требованиями законодательства; учет и отчетность в области обращения с отходами надлежащим образом не ведется; паспорта на опасные отходы отсутствуют; отчет по форме 2-ТП (отходы) содержит недостоверные сведения; программа производственного контроля выполнена ненадлежащим образом и не содержит сведений о проведении контроля за состоянием почв; отчет по форме 2-ТП (воздух) не содержит сведений о выбросах бензопирена, при наличии в проекте расчетов нормативов предельно допустимых выбросов; установкой по очистке газов оборудован только асфальтосмеситель, документы, предусмотренные правилами эксплуатации газоочистных установок отсутствуют, представленный паспорт газоочистной установки асфальтосмесителя не отвечает требованиям правил эксплуатации газоочистных установок, газоочистное оборудование на котельной отсутствует, с восточной стороны битумохранилища имеются следу пролива битума.

Согласно заключения специалиста отдела надзорной деятельности и профилактической работы ГУ МЧС России по Иркутской области от 15.07.2021 установлены нарушения требований пожарной безопасности, а именно: территории предприятии не оборудована источником наружного противопожарного водоснабжения; не обеспечена защита установкой автоматической пожарной сигнализацией здания административно-бытового назначения; не предоставлен акт проверки огнезащитной обработки чердачного помещения здания автогаража; не обеспечена очистка территории предприятия, прилегающей к лесному массиву, от сухой травянистой растительности, мусора и других горючих материалов.

Перечисленные нарушения требований законодательства об отходах производства и потребления, охране атмосферного воздуха, пожарной безопасности нарушают право неопределенного круга лиц на благоприятную окружающую среду и получение достоверной информации о ее загрязнении, источниках негативного воздействия на ее компоненты создают угрозу причинения вреда природным ресурсам.

Осуществление противоправной деятельности ответчиком посягает на интересы государства, обеспечивающего законность и правопорядок на всей территории Российской Федерации, а также осуществляющего регулирование производственной деятельности с учетом необходимости сохранения природных ресурсов и санитарно-эпидемиологической обстановки для нынешнего и будущего поколений.

Таким образом, с целью восстановления права граждан на благоприятную окружающую среду и интересов государства по управлению в сфере охраны атмосферного воздуха и обращения с отходами производства и потребления, пожарной безопасности, АО «Дорожная служба Иркутской области» необходимо понудить к проведению указанных экологических мероприятий

Учитывая, что ответчиком установленные нарушения не оспариваются, не представлено доказательств устранения допущенных нарушений, суд приходит к выводу, что исковые требования Усть-Илимского межрайонного природоохранного прокурора являются обоснованными и подлежат удовлетворению.

С учетом обстоятельств дела, а так же действий, которые следует совершить ответчику в целях устранения в полном объеме допущенные нарушения в области природоохранного законодательства, применительно к правилам статьи 204 ГПК РФ, суд в соответствии с нормами пункта 1 статьи 206 ГПК РФ признает, что срок, предложенный прокурором достаточным для устранения нарушения.

Руководствуясь статьями 194-199 ГПК РФ, суд,

РЕШИЛ:


Исковые требования Усть-Илимского межрайонного природоохранного прокурора удовлетворить.

Обязать Акционерное общество «Дорожная служба Иркутской области» (ИНН <***>) в течение 6 месяцев с момента вступления решения суда в законную силу:

- оборудовать места накопления отходов виде ламп ртутных, ртутно-кварцевых, люминесцентных, утративших потребительские свойства; аккумуляторов свинцовых отработанных неповрежденных с электролитом; отходы минеральных масел моторных, индустриальных, трансмиссионных; шлам очистки емкостей и трубопроводов от нефти и нефтепродуктов; остатки дизельного топлива, потерявшего потребительские свойства; фильтры очистки масла автотранспортных средств отработанные; обтирочный материал, загрязненный нефтью или нефтепродуктами (содержание нефти или нефтепродуктов менее 15 %); тормозные колодки отработанные; фильтры воздушные автомобильные отработанные; мусор от офисных и бытовых помещений организаций несортированного (исключая крупногабаритный); смета с территории предприятии малоопасного; шины, камеры пневматические автомобильные отработанные; резинометаллические изделия отработанные незагрязненные; песок загрязненный нефтью или нефтепродуктами (содержание нефти или нефтепродуктов менее 15 %); отходов (осадки) из выгребных ям и хозбытовых стоков, образующихся при эксплуатации производственной площадки, расположенной по адресу <адрес>, земельный участок с кадастровым номером 38:17:090203:2, в соответствии с требованиями СанПиН 2.1.3684-21 «Санитарно-эпидемиологические требования к содержанию территорий городских и сельских поселений, к водным объектам, питьевой воде и питьевому водоснабжению, атмосферному воздуху, почвам, жилым помещениям, эксплуатации производственных, общественных помещений, организации и проведению санитарно-эпидемиологических (профилактических) мероприятий;

- обеспечить паспортизацию опасных отходов (минеральных масел моторных, индустриальных, трансмиссионных; шлам очистки емкостей и трубопроводов от нефти и нефтепродуктов; остатки дизельного топлива, потерявшего потребительские свойства; фильтры очистки масла автотранспортных средств отработанные; обтирочный материал, загрязненный нефтью или нефтепродуктами (содержание нефти или нефтепродуктов менее 15 %); тормозные колодки отработанные; фильтры воздушные автомобильные отработанные, смета с территории предприятии малоопасного; шины, камеры пневматические автомобильные отработанные; резинометаллические изделия отработанные незагрязненные; песок загрязненный нефтью или нефтепродуктами (содержание нефти или нефтепродуктов менее 15 %) образующихся при эксплуатации производственной площадки, расположенной по адресу <адрес> земельный участок с кадастровым номером 38:17:090203:2;

- обеспечить учет в области обращения с отходами при эксплуатации производственной площадки, расположенной по адресу <адрес>, земельный участок с кадастровым номером 38:17:090203:2, в соответствии с требованиями приказа Минприроды России от 08.12.2020 № 1028 «Об утверждении порядка учета в области обращения с отходами»;

- представить в Межрегиональное управление Росприроднадзора по Иркутской области и Байкальской природной территории отчет по форме № 2-тп (отходы) «Сведения об образовании, использовании, обезвреживании, транспортировании и размещении отходов производства и потребления» за 2020 г. по всем видам образующихся отходов;

- представить в Межрегиональное управление Росприроднадзора по Иркутской области и Байкальской природной территории отчет по форме № 2-тп (воздух) «Сведения об охране атмосферного воздуха» за 2020 г. по всем видам загрязняющих веществ, выброс которых осуществляется при эксплуатации производственной площадки, расположенной по адресу <адрес>;

- произвести перерасчет размера платы за негативное воздействие на окружающую среду в связи с эксплуатацией производственной площадки, расположенной по адресу <адрес>, за период деятельности в 2020 году и внести дополнительную плату за негативное воздействие на окружающую среду в связи с размещением отходов за период деятельности в 2020 году в Межрегиональное управление Росприроднадзора по Иркутской области и Байкальской природной территории;

- привести в соответствие с требованиями Правил эксплуатации установок по очистке газов, утвержденных приказом Минприроды России от 15.09.2017 № 498, паспорт газоочистного оборудования асфальтосмесительной установки;

- привести в соответствие с требованиями приказа Минприроды России от 28.02.2018 № 74 «Об утверждении требований к содержанию программы производственного контроля, порядка и сроков представления отчета об организации и о результатах осуществления производственного экологического контроля» программу производственного экологического контроля.

Обязать Акционерное общество «Дорожная служба Иркутской области» (ИНН <***>) прекратить сброс жидких отходов, образующихся при эксплуатации газоочистного оборудования асфальтосмесительной установки, расположенной по адресу <адрес> на грунт.

Обязать Акционерное общество «Дорожная служба Иркутской области» (ИНН <***>) в течение 6 месяцев с момента вступления решения в законную силу при эксплуатации производственной площадки, расположенной по адресу <адрес>, устранить нарушения требований пожарной безопасности путем:

- оборудования территории источником наружного противопожарного водоснабжения;

- обеспечения защитной установкой автоматической пожарной сигнализацией здания административно-бытового назначения;

- обеспечения огнезащитной обработке чердачного помещения здания автогаража;

- обеспечения очистки территории предприятия, прилегающей к лесному массиву, от сухой травянистой растительности, мусора и других горючих материалов.

Решение суда может быть обжаловано в Иркутский областной суд через Усть-Илимский городской суд путем подачи апелляционных жалобы, представления в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме.

Председательствующий судья М.С. Третьяков