ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2-189/15 от 13.01.2015 Керченского городского суда (Республика Крым)

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

Дело № 2- 189/2015

13 января 2015 года Керченский городской суд Республики Крым в составе : председательствующего судьи – Григорьевская И.В.

при секретаре – Зингерман К.В.

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по заявлению исполняющего обязанности прокурора города Шеляховского М.В. в интересах неопределенного круга лиц <данные изъяты> о признании нормативного правового акта в части противоречащим закону,

Установил:

Прокурор уточнив в судебном заседании исковые требования просил суд признать решение Керченского городского совета от ДД.ММ.ГГГГ « О ликвидации Керченского городского совета, действующего на момент проведения выборов ДД.ММ.ГГГГ как юридического лица», в части пункта , противоречащие Закону. Признать решение Керченского городского совета от ДД.ММ.ГГГГ « О ликвидации Керченского городского совета, действующего на момент проведения выборов ДД.ММ.ГГГГ как юридического лица», в части пункта ,недействующим, со дня его принятия. Обязать Керченский городской Совет 1 созыва привести п. решения Керченского городского совета от ДД.ММ.ГГГГ « О ликвидации Керченского городского совета, действующего на момент проведения выборов ДД.ММ.ГГГГ как юридического лица», в соответствии с действующим федеральным законодательством Российской Федерации, Федеральным законом "Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ", Законом Республики Крым от ДД.ММ.ГГГГ N 54-ЗРК "Об основах местного самоуправления в Республике Крым».

Требования мотивированы тем, что прокуратурой <адрес> проведена проверка законности решения Керченского городского совета от ДД.ММ.ГГГГ «О ликвидации Керченского городского совета, действующего на момент проведения выборов ДД.ММ.ГГГГ года, как юридического лица».Установлено, что ДД.ММ.ГГГГ Керченский городской совет 1 созыва принял решение «О ликвидации Керченского городского совета, действующего на момент проведения выборов ДД.ММ.ГГГГ как юридического », в соответствии с которым Керченский городской совет, зарегистрированный по адресу: 298300, <адрес>, ликвидирован. Пунктом решения предусмотрено, что Керченский городской совет первого созыва является правопреемником прав и обязанностей Керченского городского совета, действующего на момент проведения выборов ДД.ММ.ГГГГ, в части полномочий как учредителя всех предприятий, учреждений и организаций в соответствии с законодательством Российской Федерации, правовыми актами Республики Крым и Керченского городского совета первого Созыва. Прокурор считает, что в вышеуказанном нормативном правовом акте вновь созданное муниципальное образование - Керченский городской совет взял на себя лишь часть прав и обязанностей, предусмотренных федеральным законодательством, не определив порядка правопреемства в других значимых сферах жизнедеятельности города, что противоречит требованиям федерального и регионального законодательства.

Прокурор в судебном заседании просил суд иск удовлетворить и пояснил, что вновь образованное муниципальное образование, Керченский городской совет, превысил свои полномочия при определении прав и обязанностей, перешедших ему после ликвидации Керченского городского совета 6 созыва. Считает, что Керченский городской совет принимая п. рушения, ограничил права жителей города на урегулирование ряда вопросов жизнедеятельности, решение которых относиться к компетенции представительного органа местного самоуправления. Считает п. решения принято в нарушение ст. 34 ч. 5, ч.10 ст. 35 Федерального закона "Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ", ч. 6 ст. 26 Закона Республики Крым от ДД.ММ.ГГГГ N 54-ЗРК "Об основах местного самоуправления в <адрес>». Просил обратить внимание, что Керченский городской совет является правопреемником без ограничений. Так п. решения изложен Керченским городским советом» в следующей редакции – « Керченский городской совет первого созыва является правопреемником прав и обязанностей Керченского городского совета, действующего на момент проведения выборов ДД.ММ.ГГГГ, в части полномочий как учредителя всех предприятий, учреждений и организаций в соответствии с законодательством Российской Федерации, правовыми актами Республики Крым и Керченского городского совета первого Созыва», прокурор считает, что Керченский городской совет неправомерно, в нарушение Федерального Закона указал- «в части полномочий как учредителя всех предприятий, учреждений и организаций в соответствии с законодательством Российской Федерации, правовыми актами Республики Крым и Керченского городского совета первого Созыва». Прокурор считает, что Керченский городской совет указывая, что является «правопреемником в части», ущемил права граждан <адрес>.

Представитель Керченского городского совета просила в иске отказать, представила письменные возражения( л.д.25-27) и пояснила, что прокурором не указано в чем конкретно заключаются интересы неопределенного круга лиц, какое право их нарушено. Считают, что п. 8 решения не противоречит действующему Федеральному и региональному законодательству. Просила обратить внимание, что вопросы правопреемства вновь образованного муниципального образования подлежат урегулированию одним муниципальным правовым актом. С мнением прокурора, о том, что Керченский городской совет превысил свои полномочия при определении прав и обязанностей, перешедших ему после ликвидации Керченского городского совета 6 созыва, в связи с чем п спорного решения содержит в себе коррупциогенный фактор также не согласна, считает, что принимая Решение Керченский городской совет 1 созыва, не вышел за пределы его компетенции. Просила суд обратиться внимание, что Керченский городской совет находиться на стадии ликвидации, процесс ликвидации полностью не завершен. Пояснила, что постепенно, по мере необходимости, будут выноситься решения касаемо правопреемства в иных сферах, затрагивающих интересы граждан.

Суд выслушав мнение прокурора в интересах неопределенного круга лиц <адрес>, представителя Керченского городского совета, изучив материал дела, считает, что заявление подлежит удовлетворению по следующим основаниям.

В соответствии с требованиями ст. 45 ГПК РФ - прокурор вправе обратиться в суд с заявлением в защиту, в том числе неопределенного круга лиц.

Согласно ст. 251 ГПК РФ - прокурор в пределах своей компетенции вправе обратиться в суд с заявлением о признании нормативного правового акта противоречащему закону полностью или в части. Основанием для предъявления заявления об оспаривании нормативно-правового акта в части является нарушение требований федерального и регионального законодательства.

В силу ч.2 ст.253 ГПК РФ, если оспариваемый нормативный правовой акт или его часть противоречит федеральному закону либо другому нормативному правовому акту, имеющему большую юридическую силу, суд признает нормативно правовой акт недействующим полностью или в части со дня его принятия, или иного указанного судом времени.

Судом установлено, что Керченским городским советом,1 сессии 1 созыва, было вынесено решение от ДД.ММ.ГГГГ, № , « О наделении Керченского городского совета правами юридического лица »

( л.д.32).

Керченским городским советом 8 сессии 1 созыва, принято решение от ДД.ММ.ГГГГ, « О создании Администрации <адрес> Республики Крым» ( л.д.31).

Керченским городским советом 8 сессии 1 созыва, принято решение от ДД.ММ.ГГГГ, « О создании Контрольно-счетной комиссии <адрес> Республики Крым» ( л.д.33-35).

Суду представлено свидетельство о государственной регистрации юридического лица, Керченского городского совета от ДД.ММ.ГГГГ

( л.д.36).

Керченским городским советом,1 сессии 1 созыва, было вынесено решение от ДД.ММ.ГГГГ, № « О ликвидации Керченского городского совета, действующего на момент проведения выборов ДД.ММ.ГГГГ как юридического лица» ( л.д.6-8).

Решение от ДД.ММ.ГГГГ, № 9-1\14, « О ликвидации Керченского городского совета, действующего на момент проведения выборов ДД.ММ.ГГГГ как юридического лица» было опубликовано ДД.ММ.ГГГГ в газете «Керченский рабочий» ( л.д.37).

ДД.ММ.ГГГГ вынесено заместителем ликвидационной комиссии распоряжение № « Об утверждении состава ликвидационной комиссии и мероприятий по ликвидации Керченского городского совета, действующего на момент проведения выборов ДД.ММ.ГГГГ года, как юридического лица» ( л.д.38 -41).

Прокуратурой <адрес> проведена проверка законности решения Керченского городского совета от ДД.ММ.ГГГГ «О ликвидации Керченского городского совета, действующего на момент проведения выборов ДД.ММ.ГГГГ года, как юридического лица».

Прокуратурой <адрес>, ДД.ММ.ГГГГ на решение Керченского городского совета от ДД.ММ.ГГГГ «О ликвидации Керченского городского совета, действующего на момент проведения выборов ДД.ММ.ГГГГ года, как юридического лица» принесен протест с требованиями привести пункт Решения Керченского городского совета от ДД.ММ.ГГГГ «О ликвидации Керченского городского совета, действующего на момент проведения выборов ДД.ММ.ГГГГ как юридического лица» в соответствии с федеральным законодательством ( л.д.9-11).

Решением 5 сессии Керченского городского совета «О рассмотрении протеста прокурора», от ДД.ММ.ГГГГ, протест прокурора на решение, отклонен ( л.д.13-15).

В судебном заседании представитель Керченского городского совета поясняла, что вопросы правопреемства вновь образованного муниципального образования будут урегулированы другими муниципальными актами, так представила решение Керченского городского совета 13 сессии 1 созыва от ДД.ММ.ГГГГ « О вопросах правопреемства», просив обратить внимание на п. решения, пояснив, что этим решением определено правопреемство по вопросам договоров, согласно п решения, иные вопросы правопреемства подлежат урегулированию Керченским городским советом в дальнейшем ( л.д.28-30).

В соответствии со ст. 19 Федерального конституционного закона №6 –ФКЗ от ДД.ММ.ГГГГ «О принятии в Российскую Федерацию Республики Крым и образовании в составе Российской Федерации новых субъектов - Республики Крым и города федерального значения Севастополя» на -территориях Республики Крым и города федерального значения Севастополя местное самоуправление осуществляется органами местного самоуправления, действующими на день принятия в Российскую Федерацию Республики Крым и образования в составе Российской Федерации новых субъектов, до завершения формирования органов местного самоуправления в соответствии с законодательством Российской :Федерации и нормативными правовыми актами соответственно Республики Крым и Севастополя.

Таким образом, Керченский городской совет по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ продолжил исполнять свои полномочия как представительный орган местного самоуправления в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Согласно п.10 ст. 35 Федерального закона № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ" – в исключительной компетенции представительного органа муниципального образования находятся принятие устава муниципального образования и внесение в него изменений и дополнений; утверждение местного бюджета и отчета о его исполнении; установление, изменение и отмена местных налогов и сборов в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах; принятие планов и программ развития муниципального образования, утверждение отчетов об их исполнении;определение порядка управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности; определение порядка принятия решений о создании, реорганизации и ликвидации муниципальных предприятий, а также об установлении тарифов на услуги муниципальных предприятий и учреждений, выполнение работ, за исключением случаев, предусмотренных федеральными законами; определение порядка участия муниципального образования в организациях межмуниципального сотрудничества; определение порядка материально-технического и организационного обеспечения деятельности органов местного самоуправления; контроль за исполнением органами местного самоуправления и должностными лицами местного самоуправления полномочий по решению вопросов местного значения; принятие решения об удалении главы муниципального образования в отставку.

Согласно ч. 4 ст. 7 Федерального закона № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ", муниципальные правовые акты не должны противоречить Конституции, федеральным конституционным законам, настоящему Федеральному закону, другим федеральным законам и иным нормативным правовым актам Российской Федерации, а также конституциям (уставам), законам, иным нормативным правовым актам субъектов Российской Федерации.

В соответствии с ч.5 ст. 35 Федерального закона № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ"- органы местного самоуправления вновь образованного муниципального образования в соответствии со своей компетенцией являются правопреемниками органов местного самоуправления, которые на день создания вновь образованного муниципального образования осуществляли полномочия по решению вопросов местного значения на соответствующей территории, в отношениях с органами государственной власти Российской Федерации, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, физическими и юридическими лицами. Вопросы правопреемства подлежат урегулированию муниципальными правовыми актами вновь образованного муниципального образования.

Согласно ч.6 ст. 26 Закона Республики Крым "Об основах местного самоуправления в Республике Крым » - органы местного самоуправления вновь образованного муниципального образования в соответствии со своей компетенцией являются правопреемниками органов местного самоуправления, которые на день создания вновь образованного муниципального образования осуществляли полномочия по решению вопросов местного значения на соответствующей территории.

Пунктом решения Керченского городского совета, от ДД.ММ.ГГГГ, « О ликвидации Керченского городского совета, действующего на момент проведения выборов ДД.ММ.ГГГГ как

Юридического лица», указано, что Керченский городской совет первого созыва является правопреемником прав и обязанностей Керченского городского совета, действующего на момент проведения выборов ДД.ММ.ГГГГ, в части полномочий как учредителя всех предприятий, учреждений и организаций в соответствии с законодательством Российской Федерации, правовыми актами Республики Крым и Керченского городского совета первого Созыва.

Суд приходит к выводу, что в вышеуказанном нормативном правовом акте вновь созданное муниципальное образование - Керченский городской совет взял на себя лишь часть прав и обязанностей, предусмотренных федеральным законодательством, не определив порядка правопреемства в других значимых сферах жизнедеятельности города, что противоречит требованиям федерального и регионального законодательства, Керченский городской совет превысил свои полномочия при определении прав и обязанностей, перешедших ему после ликвидации Керченского городского совета, в связи с чем заявление прокурора подлежит удовлетворению.

Доводы представителя Керченского городского совета в той части, что законодательством не установлено, что вопросы правопреемства вновь образованного муниципального образования подлежат урегулированию одним муниципальным правовым актом, в связи с чем иск удовлетворению не подлежит, суд считает не верными, так как вынесено решение Керченским городским советом ДД.ММ.ГГГГ, № , « О ликвидации Керченского городского совета, действующего на момент проведения выборов ДД.ММ.ГГГГ как юридического лица» и Керченский городской совет является правопреемником без ограничений, кроме того до настоящего времени вопросы правопреемства вновь образованного муниципального образования не урегулированы, что является нарушением Федерального и регионального законодательства.

Иные доводы представителя Керченского городского совета не имеют правового значения ля правильного разрешения данного спора.

На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 59,60,67,71, 194-199,251-253 ГПК РФ, суд

р е ш и л :

Заявление исполняющего обязанности прокурора города Шеляховского М.В. в интересах неопределенного круга лиц <адрес>, удовлетворить.

Признать решение Керченского городского совета от ДД.ММ.ГГГГ « О ликвидации Керченского городского совета, действующего на момент проведения выборов ДД.ММ.ГГГГ как юридического лица», в части пункта , противоречащие Закону.

Признать решение Керченского городского совета от ДД.ММ.ГГГГ « О ликвидации Керченского городского совета, действующего на момент проведения выборов ДД.ММ.ГГГГ как юридического лица», в части пункта недействующим со дня его принятия.

Обязать Керченский городской Совет 1 созыва привести п. решения Керченского городского совета № , от ДД.ММ.ГГГГ « О ликвидации Керченского городского совета, действующего на момент проведения выборов ДД.ММ.ГГГГ как юридического лица», в соответствии с действующим федеральным законодательством Российской Федерации, Федеральным законом "Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ", Законом Республики Крым от ДД.ММ.ГГГГ N ЗРК "Об основах местного самоуправления в <адрес>».

Апелляционная жалоба на решение суда может быть подана в Верховный суд Республики Крым через Керченский городской суд в течение месяца со дня принятия судом решения в окончательной форме.

Полный текст решения изготовленный 16.01.2015 года.

Судья