ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2-189/16 от 12.01.2016 Октябрьского районного суда г. Новороссийска (Краснодарский край)

Дело №2-189/16

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

12 января 2016 г. г. Новороссийск

Октябрьский районный суд г. Новороссийска Краснодарского края в составе:

Председательствующего Чанова Г.М.,

при секретаре Масленко В.А.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску ФИО1 к Федеральному государственному унитарному предприятию «Почта России» о защите прав потребителя и компенсации морального вреда,

УСТАНОВИЛ:

ФИО1 обратился в суд с иском к ФГУП «Почта России» о взыскании компенсации морального вреда, в связи с нарушением сроков доставки почтовой корреспонденции. В обоснование иска указал, что ДД.ММ.ГГГГ он обратился в Отделение почтовой связи Новороссийского почтамта ФГУП «Почта России» за услугами почтовой связи, отправил заказное письмо в адрес ФГУП «Почта России» <адрес>. Номер почтового идентификатора 35392581505231.

В соответствии с постановлением Правительства РФ от 24 марта 2006 г. № 160 устанавливаются следующие контрольные сроки прохождения письменной корреспонденции: по территории Российской Федерации - 4 дня.

В установленный законом срок ответчик не вручил адресату, отправленную корреспонденцию. Согласно данным сайта Почта России, указанная корреспонденция была вручена адресату лишь 15.06.15. 11.09.15 г он обратился с жалобой (претензией) к руководству Новороссийского Почтамта на нарушение его прав потребителя.

Письмом от 15.09.2015 за подписью заместителя начальника Новороссийского Почтамта было сообщено, что нарушений контрольных сроков доставки регистрируемой письменной корреспонденции не выявлено. После повторного обращения в Новороссийский почтамт ФГУП «Почта России» с просьбой сообщить, когда была вручена адресату отправленная корреспонденция согласно почтовой квитанции от 02.06.2015г ему была предоставлена информация о том, что указанная корреспонденция была вручена адресату ДД.ММ.ГГГГ, то есть через 13 дней после её направления.

Считает, что ответчик нарушил контрольные сроки доставки почтовой корреспонденции. В результате нарушения ответчиком его прав как потребителя, ему был причинен моральный вред. Для восстановления своих нарушенных прав он вынужден тратить свое личное время, отрываться от повседневных дел, тратить время и обращаться в суд. От этой ситуации он очень сильно нервничал, переживал, испытывал моральные страдания, стресс, чувствуя себя униженным и обманутым. Просит взыскать с ФГУП «Почта России» денежную компенсацию морального вреда в размере 10000 рублей.

В судебном заседании представитель истца по доверенности ФИО4 поддержал исковые требования и просил их удовлетворить в полном объеме.

Представитель ФГУП «Почта России» в суд не явился о месте и времени извещен надлежащим образом, в соответствии со ст.167 ГПК РФ суд находит возможным рассмотреть дело в отсутствие представителя ответчика.

Исследовав материалы дела, выслушав пояснения представителя истца, суд находит иск подлежащим удовлетворению частично.

Согласно преамбуле ФЗ «О защите прав потребителей», закон регулирует отношения, возникающие между потребителями и изготовителями, исполнителями, импортерами, продавцами при продаже товаров (выполнении работ, оказании услуг), устанавливает права потребителей на приобретение товаров (работ, услуг) надлежащего качества и безопасных для жизни, здоровья, имущества потребителей и окружающей среды, получение информации о товарах (работах, услугах) и об их изготовителях (исполнителях, продавцах), просвещение, государственную и общественную защиту их интересов, а также определяет механизм реализации этих прав.

В силу ч. 1 ст. 2 ФЗ № 59-ФЗ от 02.05.2006 года «О порядке рассмотрения обращений граждан РФ», граждане имеют право обращаться лично, а также направлять индивидуальные и коллективные обращения, включая обращения объединений граждан, в том числе юридических лиц, в государственные органы, органы местного самоуправления и их должностным лицам, в государственные и муниципальные учреждения и иные организации, на которые возложено осуществление публично значимых функций, и их должностным лицам.

Согласно ст. 1 Закона КК № 1270-КЗ от 28.06.07 года «О дополнительных гарантиях реализации права граждан на обращение в КК», при рассмотрении письменного обращения государственным органом, органом местного самоуправления, государственным и муниципальным учреждением, иными организациями, на которые возложено осуществление публично значимых функций, или должностным лицом гражданин дополнительно имеет право: получать письменный мотивированный ответ по существу всех поставленных в обращении вопросов.

В силу ст. 4 ФЗ «О почтовой связи» отношения в области почтовой связи в Российской Федерации регулируются Федеральным законом "О связи", настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, международными договорами Российской Федерации, а также законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации в пределах их полномочий.

Порядок оказания услуг почтовой связи регулируется правилами оказания услуг почтовой связи, утверждаемыми уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти. Особенности порядка оказания услуг почтовой связи в части доставки (вручения) судебных извещений устанавливаются правилами оказания услуг почтовой связи в соответствии с нормами процессуального законодательства Российской Федерации.

Постановлением Правительства РФ от 15.04.2005 N 221 утверждены Правила оказания услуг почтовой связи. Согласно пункту 47 Правил операторы почтовой связи обязаны: а) пересылать почтовые отправления и осуществлять почтовые переводы в установленные сроки; б) обеспечивать сохранность принятых от пользователей почтовых отправлений и почтовых переводов; в) обеспечивать качество услуг почтовой связи в соответствии с нормативными актами, регламентирующими деятельность в области почтовой связи, и условиями договора.

Как следует из материалов дела, истец заключил с ФГУП Почта России договор об оказании услуг почтовой связи, то есть ДД.ММ.ГГГГ он обратился в Отделение почтовой связи Новороссийского почтамта ФГУП «Почта России» за услугами почтовой связи, отправил заказное письмо в адрес ФГУП «Почта России» <адрес>. Номер почтового идентификатора .

В соответствии с постановлением Правительства РФ от 24 марта 2006 г. № 160 устанавливаются следующие контрольные сроки прохождения письменной корреспонденции: по территории Российской Федерации - 4 дня.

Как следует из информации, содержащейся на сайте Почта России, отправленная корреспонденция согласно почтовой квитанции от 02.06.2015г была вручена адресату ДД.ММ.ГГГГ, то есть через 13 дней после её направления.

Данные обстоятельства указывают на нарушение прав потребителя.

Доводы руководителя Новороссийского почтамта о том, что нарушений контрольных сроков доставки регистрируемой письменной корреспонденции не выявлено, не соответствуют действительности.

В силу ст. 15 Закона РФ «О защите прав потребителей» моральный вред, причиненный потребителю вследствие нарушения его прав потребителя, предусмотренных законами и правовыми актами РФ, регулирующими отношения в области защиты прав потребителей, подлежит компенсации причинителем вреда при наличии его вины. Размер компенсации морального вреда определяется судом и не зависит от размера возмещения имущественного вреда. Компенсация морального вреда осуществляется независимо от возмещения имущественного вреда и понесенных потребителем убытков.

В соответствии со ст. 1101 ГК РФ размер компенсации морального вреда определяется судом в зависимости от характера причиненных потерпевшему физических и нравственных страданий, а также степени вины причинителя вреда в случаях, когда вина является основанием возмещения вреда. При определении размера компенсации вреда должны учитываться требования разумности и справедливости. Характер физических и нравственных страданий оценивается судом с учетом фактических обстоятельств, при которых был причинен моральный вред, и индивидуальных особенностей потерпевшего.

Как установлено в судебном заседании и подтверждено материалами дела, бездействия ответчика повлекли для истца причинение нравственных страданий, связанных с ограничением его законных прав, что выразилось в переживаниях из-за нарушения прав, волокиты, длительном невручении отправленной им почтовой корреспонденции, в связи с чем он был вынужден тратить время на обращение в суд за защитой нарушенного права.

С учетом всех этих обстоятельств, а также характера и степени нравственных страданий, причиненных истцу, суд считает возможным взыскать с ответчика в его пользу в качестве морального вреда 2000 рублей, так как данная сумма в полной мере соответствует степени причиненного морального вреда, отвечает требованиям разумности и справедливости.

На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 194-198 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ:

Исковое заявление ФИО1 удовлетворить.

Взыскать с ФГУП «Почта Россия» в пользу ФИО1 компенсацию морального вреда в размере 2000 (две тысячи) рублей.

Решение может быть обжаловано в апелляционную инстанцию Краснодарского краевого суда через Октябрьский районный суд г. Новороссийска в течение месяца со дня принятия решения судом в окончательной форме.

Председательствующий Г.М. Чанов