Дело № 2-189/2019
Именем Российской Федерации
Р Е Ш Е Н И Е
г. Воркута Республика Коми 13 марта 2019г.
Воркутинский городской суд Республики Коми в составе председательствующего судьи Гюлумян А.Г.,
при секретаре судебного заседания Роевой М.А.,
с участием истца ФИО3
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску ФИО3 к Некоммерческой организации «Республиканский Фонд капитального ремонта многоквартирных домов» об отмене требования по оплате капитального ремонта, признании начислений по капитальному ремонту незаконными,
установил:
ФИО3 обратилась в суд с иском к НО «Республиканский Фонд капитального ремонта многоквартирных домов» об отмене требования по оплате капитального ремонта. В порядке ст.39 ГПК РФ уточнив исковые требования, окончательно просила признать начисления по капитальному ремонту незаконными и освободить от уплаты взносов на капительный ремонт в размере 12 480 руб. Иск мотивировала тем, что она является собственником жилого помещения, расположенного по адресу г.ФИО1, б<адрес>, в почтовом ящике обнаружила квитанцию на уплату взноса на капитальный ремонт, полагает начисления незаконными, поскольку договор с ответчиком она не заключала, плата за капитальный ремонт не является обязательной, услуги по оказанию капитального ремонта фондом не предоставлены.
В письменном отзыве НКО РК «Региональный фонд капитального ремонта многоквартирных домов» исковые требования не признало, указав, что взнос на капитальный ремонт представляет собой обязательный неналоговый платёж, многоквартирный дом по указанному адресу включён в Региональную программу капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах в Республике Коми, сумма подлежащего уплате ответчиком ежемесячного платежа равна произведению площади помещения на минимальный размер взноса, установленный постановлениями Правительства РК от 30.12.2013г. №575, от 02.10.2017 N 519.
В судебном заседании истец ФИО2 на удовлетворении требований настаивала, указав, что многоквартирный <адрес> по б<адрес> г.ФИО1 аварийным не признан, состоит в плане на капитальный ремонт на 2034 год, однако текущий ремонт не производится, в связи с чем к 2034 году он станет ветхим. Взносы на капитальный ремонт по спорному адресу не вносила, их начисление считает незаконным, поскольку ответчиком не представлены ни план работ, ни смета.
Ответчик извещен о времени и месте судебного заседания надлежащим образом, просил рассмотреть дело в отсутствие представителя.
В соответствии со ст.167 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации дело рассмотрено в отсутствие представителя ответчика.
Выслушав истца, исследовав письменные материалы, суд приходит к следующему.
Согласно части 1 статьи 153 ЖК РФ граждане и организации обязаны своевременно и полностью вносить плату за жилое помещение и коммунальные услуги.
Согласно пункту 2 части 2 статьи 154 ЖКРФ плата за жилое помещение и коммунальные услуги для собственника помещения в многоквартирном доме включает в себя взнос на капитальный ремонт.
В соответствии с ч.1 ст.169 ЖК РФ собственники помещений в многоквартирном доме обязаны уплачивать ежемесячные взносы на капитальный ремонт общего имущества в многоквартирном доме, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 настоящей статьи, частью 8 статьи 170 и частью 5 статьи 181 настоящего Кодекса, в размере, установленном в соответствии с частью 8.1 статьи 156 настоящего Кодекса, или, если соответствующее решение принято общим собранием собственников помещений в многоквартирном доме, в большем размере.
Ч.3 ст. 158 ЖК РФ предусмотрено, что обязанность по оплате расходов на капитальный ремонт общего имущества в многоквартирном доме распространяется на всех собственников помещений в этом доме с момента возникновения права собственности на помещения в этом доме. При переходе права собственности на помещение в многоквартирном доме к новому собственнику переходит обязательство предыдущего собственника по оплате расходов на капитальный ремонт общего имущества в многоквартирном доме, в том числе не исполненная предыдущим собственником обязанность по уплате взносов на капитальный ремонт, за исключением такой обязанности, не исполненной Российской Федерацией, субъектом Российской Федерации или муниципальным образованием, являющимися предыдущим собственником помещения в многоквартирном доме.
Согласно ч.3 ст.169 ЖК РФ обязанность по уплате взносов на капитальный ремонт возникает у собственников помещений в многоквартирном доме по истечении срока, установленного законом субъекта Российской Федерации, составляющего не менее трех и не более восьми календарных месяцев начиная с месяца, следующего за месяцем, в котором была официально опубликована утвержденная региональная программа капитального ремонта, в которую включен этот многоквартирный дом, за исключением случая, установленного частью 5.1 статьи 170 настоящего Кодекса.
В соответствии с ч.1 ст. 171 ЖК РФ в случае формирования фонда капитального ремонта на счете регионального оператора собственники жилых помещений в многоквартирном доме уплачивают взносы на капитальный ремонт на основании платежных документов, представленных региональным оператором, в сроки, установленные для внесения платы за жилое помещение и коммунальные услуги, если иное не установлено законом субъекта Российской Федерации.
Ч.8.1. ст.156 ЖК РФ предусмотрено, что минимальный размер взноса на капитальный ремонт устанавливается нормативным правовым актом субъекта Российской Федерации в соответствии с методическими рекомендациями, утвержденными уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти, в порядке, установленном законом субъекта Российской Федерации, исходя из занимаемой общей площади помещения в многоквартирном доме, принадлежащего собственнику такого помещения, и может быть дифференцирован в зависимости от муниципального образования, в котором расположен многоквартирный дом, с учетом его типа и этажности, стоимости проведения капитального ремонта отдельных элементов строительных конструкций и инженерных систем многоквартирного дома, нормативных сроков их эффективной эксплуатации до проведения очередного капитального ремонта (нормативных межремонтных сроков), а также с учетом установленного настоящим Кодексом и нормативным правовым актом субъекта Российской Федерации перечня работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме.
Из свидетельства о государственной регистрации права следует, что ФИО2 является собственником жилого помещения, расположенного по адресу г.ФИО1, б<адрес> площадью 93,5 кв.м на основании договора дарения квартиры от 11 апреля 2015г., о чем в едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним 24 апреля 2015г. сделана запись о регистрации №11-11/016-11/016/001/2015-926/2(л.д10).
По сведениям администрации МОГО «Воркута» многоквартирный жилой <адрес> по б<адрес> в г. Воркуте аварийным и подлежащим сносу не признавался (л.д.25)
Постановлением Правительства Республики Коми от 30 декабря 2013г. № 572 утверждена Региональная программа капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах в Республике Коми на 2015 - 2044 годы, вместе с Перечнем всех многоквартирных домов, расположенных на территории Республики Коми, за исключением домов, признанных аварийными и подлежащими сносу, согласно которым многоквартирный <адрес>, расположенный по б<адрес> г.ФИО1, включен в программу капитального ремонта общего имущества.
Приведенное постановление опубликовано на Официальном Интернет- портале Республики Коми http://www.rkomi.ru 30 января 2014 г., в "Ведомости нормативных актов органов государственной власти Республики Коми" 10 февраля 2014г., N 4, ст. 51.
В соответствии с постановлениями администрации МО ГО «Воркута» от 21 октября 2014 г. №1858 «О формировании фонда капитального ремонта многоквартирных домов, расположенных на территории муниципального образования городского округа «Воркута» и от 14 марта 2016 г. №447 «О внесении изменения в постановление администрации МО ГО «Воркута» от 21 октября 2014 г. №1858 «О формировании фонда капитального ремонта многоквартирных домов, расположенных на территории муниципального образования городского округа «Воркута» администрацией МО ГО «Воркута» 21 октября 2014 г. принято решение о формировании фонда капитального ремонта в отношении указанного многоквартирного дома на счете регионального оператора.
Постановлениями Правительства РК от 30.12.2013 N 575 02.10.2017 N 519 (в редакции, действовавшей до 31 декабря 2018г.) установлен минимальный размер взноса на капитальный ремонт общего имущества в многоквартирных домах, расположенных на территории Республики Коми, на 2014 - 2021 годы. Минимальный размер взноса в Муниципальном образовании городского округа "Воркута" установлен на 2014,2015 год 2,52 руб., в 2016г.-2,69 руб., в 2017г -2.80руб., в 2018г.-2,95 руб.
Региональным оператором на территории Республики Коми является НКО РК «Региональный фонд капитального ремонта многоквартирных домов» на основании Постановления Правительства Республики Коми от 4 октября 2013г. № 380 "О создании некоммерческой организации Республики Коми "Региональный фонд капитального ремонта многоквартирных домов".
Из представленного ответчиком детализированного отчета следует, что начисление взносов на капитальный ремонт собственнику спорного жилого помещения производятся с октября 2014года, то есть по истечении восьми месяцев после официального опубликования утвержденной региональной программы капитального ремонта, исходя из минимального размер взноса на капитальный ремонт общего имущества в многоквартирных домах, утвержденного Постановлениями Правительства Республики Коми в указанные периоды времени, и размера площади жилого помещения.
Суд, с учетом установленных по делу обстоятельств и вышеизложенных норм, приходит к выводу о том, что правовых оснований для освобождения истца, как собственника жилого помещения 6 в многоквартирном <адрес> от обязанности нести бремя расходов на содержание общего имущества, включая плату на капитальный ремонт, не имеется. Обязанность по оплате расходов на капитальный ремонт возникает у собственника жилого помещения с момента возникновения права собственности на жилое помещение с учетом правила, установленного ч. 3 ст. 169 ЖК РФ. Размер платы на капитальный ремонт, выставлялся истцу по тарифам, которые не превышали минимальный размер взноса на капитальный ремонт общего имущества в многоквартирных домах, установленный в указанные периоды времени Постановлениями Правительства Республики Коми. Действующее законодательство не содержит положений, в соответствии с которыми собственники по своему усмотрению могут отказаться от исполнения указанной обязанности, в связи с чем основания для удовлетворения требований ФИО3 отсутствуют.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 194-199 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, суд
решил:
в удовлетворении исковых требований ФИО3 к Некоммерческой организации «Республиканский Фонд капитального ремонта многоквартирных домов» об отмене требования по оплате капитального ремонта о признании начислений по капитальному ремонту незаконными и освобождении от уплаты взносов на капитальный ремонт в размере 12 480 руб.- отказать.
Решение может быть обжаловано в Верховный суд Республики Коми путем подачи апелляционной жалобы в Воркутинский городской суд в течение месяца со дня составления решения в окончательной форме (15 марта 2019г.).
Председательствующий А.Г.Гюлумян