ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2-189/2017 от 02.05.2017 Первомайского районного суда (Оренбургская область)

дело № 2-189/2017

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

пос. Первомайский Первомайского района 02 мая 2017 года

Оренбургской области

Первомайский районный суд Оренбургской области в составе:

председательствующего судьи Стройкиной Д.Р.,

при секретаре Бикжановой Ю.Ю.,

с участием представителя истца Мухамбетовой Л.К. – адвоката <данные изъяты> Кондаурова Н.Н., представившего удостоверение № <данные изъяты> года и ордер № <данные изъяты> года,

представителя ответчика - администрации <данные изъяты> района Оренбургской области – Коляда О.А., действующей на основании доверенности №<данные изъяты> года,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Мухамбетовой Л.К. к муниципальному образованию <данные изъяты> район Оренбургской области о взыскании неустойки по муниципальному контракту купли-продажи жилой квартиры, судебных расходов,

УСТАНОВИЛ:

Истец Мухамбетова Л.К. обратилась в Первомайский районный суд с иском к муниципальному образованию <данные изъяты> район Оренбургской области о взыскании денежной суммы в счет уплаты неустойки по муниципальному контракту купли-продажи жилой квартиры № <данные изъяты> года.

Заявленные исковые требования мотивированы тем, что согласно муниципальному контракту № <данные изъяты> купли-продажи жилой квартиры от <данные изъяты> года, истец Мухамбетова Л.К. продала, а покупатель МО <данные изъяты> район Оренбургской области купил жилую квартиру, кадастровый номер <данные изъяты> общей площадью <данные изъяты> кв.м., расположенную по адресу: <данные изъяты>

Согласно п.14 указанного договора, цена контракта установлена в размере <данные изъяты> рублей.

Оплата по указанному контракту произведена не была, в связи с чем истец обратилась в суд.

Решением Первомайского районного суда от <данные изъяты> года исковые требования Мухамбетовой Л.К. удовлетворены- с МО <данные изъяты> район Оренбургский области в пользу Мухамбетовой Л.К. взыскана задолженность по муниципальному контракту № <данные изъяты> купли-продажи жилой квартиры от <данные изъяты> года в размере <данные изъяты> коп., а также судебные расходы.

Пунктом 15 указанного договора предусмотрено, что покупатель обязуется оплатить Продавцу сумму, указанную в пункте 14 путем перечисления денежных средств из бюджета муниципального образования <данные изъяты> район Оренбургской области на счет продавца в ПАО <данные изъяты> в течение 30 банковских дней с момента государственной регистрации перехода права продавца и права собственности покупателя в Управлении Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Оренбургской области.

<данные изъяты> года истекли 30 банковских дней с момента государственной регистрации перехода права от продавца и возникновения права собственности покупателя. <данные изъяты> года денежные средства поступили на счет истца. Количество дней просрочки составило <данные изъяты> дней.

Истец, обратившись в суд, понесла судебные расходы: <данные изъяты> рублей на услуги представителя, <данные изъяты> руб.- сумма уплаченной при подаче иска госпошлины.

Истец просит суд взыскать с муниципального образования <данные изъяты> район Оренбургской области денежную сумму в счет уплаты неустойки по муниципальному контракту № <данные изъяты> купли-продажи жилой квартиры от <данные изъяты> года в размере <данные изъяты> копеек, а также взыскать с ответчика в пользу истца судебные расходы, связанные с оплатой услуг представителя в размере <данные изъяты> рублей, расходами по уплате госпошлины в размере <данные изъяты> руб.

Истец Мухамбетова Л.К., надлежащим образом извещенная о времени и месте судебного заседания, в суд не явилась, просила рассмотреть дело в её отсутствие с участием представителя Кондаурова Н.Н.

В судебном заседании представитель истца Кондауров Н.Н. исковые требования поддержал в полном объеме. Давая объяснения, пояснил, что размер неустойки был рассчитан в соответствии с Правилами определения размера пени, начисляемой за каждый день просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательства, предусмотренного контрактом, утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации от 25.11.2013 N 1063.

Представитель ответчика Коляда О.А. с исковыми требованиями не согласилась по доводам, изложенным в письменном отзыве на исковое заявление.

Из письменного отзыва следует, что <данные изъяты> года между муниципальным образованием и Мухамбетовой Л.К. был заключен муниципальный контракт № <данные изъяты> купли-продажи жилой квартиры (кадастровый номер <данные изъяты>) общей площадью <данные изъяты> кв.м., расположенной по адресу: <данные изъяты> Сумма контракта составляет <данные изъяты> рублей. Срок действия контракта до <данные изъяты> года.

Муниципальным образованием <данные изъяты> район Оренбургской области вышеуказанное жилое помещение приобретено в рамках исполнения переданных государственных полномочий в соответствии с Законом Оренбургской области от 29 декабря 2007 года № 1853/389-IV-ОЗ «О наделении органов местного самоуправления Оренбургской области отдельными государственными полномочиями Оренбургской области по обеспечению жильем по договору социального найма и договору найма специализированного жилого помещения отдельных категорий граждан».

Согласно действующему законодательству оплата жилого помещения, приобретаемого по контракту, должна осуществляться ответчиком за счет целевых денежных средств, выделяемых в виде субвенций из бюджета Оренбургской области, перечисляемых в бюджеты муниципальных образований на основании заявок органов местного самоуправления с приложением муниципального контракта на приобретение готового жилья, акта приема-передачи жилого помещения

Муниципальное образование <данные изъяты> район Оренбургской области дважды направляло в Министерство социального развития Оренбургской области заявку на перечисление субвенций из областного бюджета для оплаты по муниципальному контракту. Однако Министерством социального развития Оренбургской области субвенции не были перечислены, заявки были отклонены.

В соответствии со ст.5 Федерального закона от 21.12.1996 года № 159-ФЗ «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей», дополнительные гарантии для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, являются расходными обязательствами субъектов РФ.

Исходя из изложенного, муниципальное образование <данные изъяты> район Оренбургской области, в связи отсутствием финансирования из областного бюджета для оплаты по муниципальному контракту не имело возможности вовремя произвести оплату за приобретенное жилье в соответствии с муниципальным контрактом №<данные изъяты> купли-продажи жилой квартиры от <данные изъяты>

Частью 3 ст. 136 Бюджетного кодекса РФ наложен запрет - район не должен принимать и исполнять расходные обязательства, не отнесенные к полномочиям органов местного самоуправления, то есть не входящие в перечень вопросов местного значения, согласно ст.15 Федерального закона № 131-ФЗ «Об общих принципах местного самоуправления».

Решением от <данные изъяты> года Первомайский районный суд обязал администрацию <данные изъяты> района выплатить истцу за счет средств районного бюджета задолженность по муниципальному контракту №<данные изъяты> года. <данные изъяты> года Мухамбетовой Л.К. была выплачена сумма задолженности, расходы на оплату услуг представителя и госпошлины, возмещены истцу <данные изъяты> года.

Согласно п.23 муниципального контракта №<данные изъяты> купли- продажи жилой квартиры от <данные изъяты> года сторона освобождается от уплаты неустойки, если докажет, что неисполнение или ненадлежащем исполнение обязательства, предусмотренного контрактом, произошло вследствие непреодолимой силы или по вине другой стороны. Отклонение Министерством социального развития Оренбургской области подаваемых заявок и отказ в перечислении субвенций из областного бюджета является обстоятельством непреодолимой силы и не предвиденным обстоятельствоми. В связи с чем, администрация района считает возможным освобождения ее от уплаты неустойки.

В случае, если суд сочтет доводы администрации <данные изъяты> района Оренбургской области об освобождении от уплаты неустойки согласно п.23 муниципального контракта несостоятельными, а исковые требования истца подлежащими удовлетворению, то администрация оспаривает расчет, произведенный истцом. Размер пени установлен контрактом, за 119 дней просрочки оплаты, исходя из одной трехсотой действующей на дату уплаты пеней ставки рефинансирования Центрального банка РФ от неуплаченной в срок суммы, размер пени составляет <данные изъяты> руб.

Относительно судебных расходов, считают, что участие в деле представителя не является обязательным условием и зависит от желания стороны. Кроме того, <данные изъяты> года истец уже обращалась в суд за взысканием задолженности по муниципальному контракту №<данные изъяты> купли-продажи жилой квартиры от <данные изъяты> года и не предъявила требований о взыскании неустойки, тем самым увеличив свои расходы на оплату представителя в результате дробления исковых требований.

Представитель третьего лица - министерства социального развития Оренбургской области надлежащим образом извещенный о времени и месте судебного заседания, в суд не явился. Представив письменное возражение на иск, просил рассмотреть дело в его отсутствие.

Из письменного отзыва следует, что согласно ст. 10 Закона Оренбургской области от 29.12.2007 № 1853/389-IV-ОЗ «О наделении органов местного самоуправления Оренбургской области отдельными государственными полномочиями Оренбургской области по обеспечению жильем по договору социального найма и договорам найма специализированного жилого помещения отдельных категорий граждан2 органы местного самоуправления, их должностные лица несут ответственность за неисполнение или ненадлежащее исполнение переданных настоящим законом отдельных государственных полномочий Оренбургской области в соответствии с законодательством РФ и законодательством Оренбургской области в пределах выделенных МО на эти цели материальных ресурсов и финансовых средств.

Согласно п.6 вышеуказанного закона финансовое обеспечение отдельных государственных полномочий Оренбургской области осуществляется путем предоставления органам местного самоуправления субвенций из областного бюджета, ежегодно предусматриваемых в законе Оренбургской области об областном бюджете на очередной финансовый год.

Ст. 8 вышеуказанного закона устанавливается, что контроль за осуществлением органами местного самоуправления переданных в соответствии с настоящим законом государственных полномочий, а также за соблюдением ими условий целей и порядка предоставления из областного бюджета субвенций на указанные цели осуществляется министерством Оренбургской области и министерством социального развития Оренбургской области.

В <данные изъяты> года в адрес министерства социального развития Оренбургской области поступило письмо администрации муниципального образования <данные изъяты> район о направлении заявки на перечисление субвенции из областного бюджета на сумму <данные изъяты> рублей бюджету муниципального образования <данные изъяты> район на обеспечение жильем детей-сирот и лиц из их числа <данные изъяты> Жилое помещение приобретено по адресу: пос.<данные изъяты>

Письмом министерства социального развития Оренбургской области от <данные изъяты> данная заявка была возвращена в адрес администрации муниципального образования <данные изъяты> район, так как в ходе выезда <данные изъяты> Межведомственной комиссии по контролю за соответствием предоставленных жилых помещений детям-сиротам, детям, оставшимся без попечения родителей требованиям законодательства РФ и Оренбургской области, созданной Указом губернатора Оренбургской области № <данные изъяты>, было установлено, что в жилых помещениях по адресу: <данные изъяты> выявлены многочисленные нарушения и замечания к санитарно-техническим условиям.

<данные изъяты> года письмом № <данные изъяты> администрация <данные изъяты> района повторно направила заявку на перечисление субвенции из областного бюджета на сумму <данные изъяты> руб. бюджету муниципального образования <данные изъяты> район со ссылкой на незаконность и необоснованность причин отказа в перечислении субвенции.

Заявка была возращена повторно с просьбой представить заключение специализированной организации о техническом состоянии жилого дома, расположенного по адресу: пос.<данные изъяты>

<данные изъяты> года министерство социального развития Оренбургской области письмом за № <данные изъяты> обратилось в Управление Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Оренбургской области с просьбой дать заключение о соответствии жилого помещения по адресу: пос.<данные изъяты>

Согласно заключению Филиала ФБУ здравоохранения «<данные изъяты>» от <данные изъяты> квартира № 6 по адресу: <данные изъяты> признана не соответствующей требованиям п.4.9 СанПиН 2.1.2.2645-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям проживания в жилых зданиях и помещениях», СанПиН 2.1.2.2801-10 изменения и дополнения № 1. 2.1.2.2645-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям проживания в жилых зданиях и помещениях»

<данные изъяты> года министерство социального развития Оренбургской области обратилось в прокуратуру Оренбургской области с просьбой о проведении прокурорской проверки по вышеуказанным фактам.

Согласно заключению санитарно-эпидемиологической экспертизы соответствия (несоответствия) государственным санитарно-эпидемиологическим правилам и нормативам от <данные изъяты> жилая квартира по адресу: пос.<данные изъяты> не соответствует требованиям п.4.9 СанПиН 2.1.2.2645-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям проживания в жилых зданиях и помещениях», СанПиН 2.1.2.2801-10 изменения и дополнения № 1 к СанПин 2.1.2.2645-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям проживания в жилых зданиях и помещениях»

В связи с вышеизложенным, приобретение данного жилого помещения за счет бюджетных средств не представляется возможным, поскольку прямо противоречит требованиям законодательства. Согласно ст.19.1 Закона Оренбургской области от 13.07.2007 № 1347/285-IV-ОЗ «О предоставлении гражданам, проживающим на территории Оренбургской области, жилых помещений жилищного фонда Оренбургской области» жилые помещения для детей-сирот и лиц из их числа, оставшихся без попечения родителей, специализированного жилого фонда должны быть благоустроенными применительно к условиям населенного пункта и соответствовать санитарным и техническим требованиям.

Таким образом, администрация муниципального образования <данные изъяты> район уведомлена письмом министерства социального развития Оренбургской области от <данные изъяты> о том, что оплата по заявке на приобретение жилого помещения по адресу: пос.<данные изъяты> министерством социального развития Оренбургской области производиться не будет.

Министерство социального развития Оренбургской области стороной муниципального контракта № <данные изъяты> купли-продажи жилой квартиры не является. Муниципальные контракты, заключаемые муниципальными образованиями области до их подписания сторонами, министерством не согласовываются и не проверяются.

Заслушав участвующих в деле лиц, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему выводу.Законом Оренбургской области от 29 декабря 2007 года N 1853/389-IV-ОЗ "О наделении органов местного самоуправления Оренбургской области отдельными государственными полномочиями Оренбургской области по обеспечению жильем по договору социального найма и договору найма специализированного жилого помещения отдельных категорий граждан" установлено, что субъектом Российской Федерации - Оренбургской областью полномочия по обеспечению жильем социального найма отдельных категорий граждан были переданы органам местного самоуправления (часть 2 статьи 2).

Государственные полномочия, передаваемые в соответствии с частью 2 настоящей статьи, включают в себя в частности,

- приобретение в муниципальную собственность жилых помещений, строительство жилых помещений в целях их однократного предоставления по договорам найма специализированных жилых помещений детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей в соответствии с федеральным законодательством;

- заключение договоров найма специализированных жилых помещений и однократное предоставление жилых помещений детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, на основании решений о предоставлении жилых помещений.

Как следует из материалов дела и установлено судом, <данные изъяты> года по результатам открытого аукциона в электронной форме, муниципальное образование <данные изъяты> район (покупатель) и Мухамбетова Л.К. (продавец) заключили муниципальный контракт купли-продажи жилой квартиры N <данные изъяты>, согласно которому продавец продал, а покупатель купил в собственность муниципального образования <данные изъяты> жилую квартиру кадастровый номер <данные изъяты> общей площадью <данные изъяты> кв.м, расположенную по адресу: <данные изъяты>

В соответствии с пунктом 14 муниципального контракта указанное жилое помещение продавец продал покупателю за <данные изъяты> рублей.

Согласно п.15 указанного контракта покупатель обязался оплатить вышеуказанную сумму путем перечисления денежных средств из бюджета муниципального образования <данные изъяты> район Оренбургской области на счет <данные изъяты>, открытый в ПАО <данные изъяты> в течение 30 банковских дней с момента государственной регистрации перехода права продавца (Мухамбетовой Л.К.) и права собственности покупателя (муниципального образования) в Управлении Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Оренбургской области.

Согласно п. 16 указанного договора следует, что оплата считается произведенной с момента списания денежных средств со счета покупателя на счет продавца, указанной в пункте 15 настоящего контракта.

На основании муниципального контракта <данные изъяты> администрацией за муниципальным образованием <данные изъяты> район зарегистрировано право муниципальной собственности на указанное жилое помещение, что подтверждается копией выписки из ЕГРП от <данные изъяты> и не оспаривается сторонами.

Решением Первомайского районного суда Оренбургской области от <данные изъяты> года исковые требования Мухамбетовой Л.К. к муниципальному образованию <данные изъяты> район Оренбургской области о взыскании задолженности по муниципальному контракту купли-продажи жилой квартиры и возмещении судебных расходов удовлетворены.

Суд решил: взыскать с МО <данные изъяты> район Оренбургский области в пользу Мухамбетовой Л.К. задолженность по муниципальному контракту № <данные изъяты> купли-продажи жилой квартиры от <данные изъяты> года в размере <данные изъяты> коп., а также судебные расходы на услуги представителя в сумме <данные изъяты> коп, возврат госпошлины, уплаченной при подаче иска в сумме <данные изъяты> коп.

Решение вынесено в окончательной форме <данные изъяты> года, вступило в законную силу <данные изъяты> года

Согласно платежному поручению № <данные изъяты> года Мухамбетовой Л.К. администрацией МО <данные изъяты> район были перечислены бюджетные инвестиции на приобретение жилой квартиры по муниципальному контракту № <данные изъяты> года в сумме <данные изъяты> рублей, <данные изъяты> года возмещение судебных издержек в сумме <данные изъяты> рублей, что подтверждается платежным поручением № <данные изъяты> года.

Таким образом, количество дней просрочки составило <данные изъяты> дней (со <данные изъяты> года по <данные изъяты> года включительно).

На основании п. 1 ст. 330 ГК РФ неустойкой (штрафом, пеней) признается определенная законом или договором денежная сумма, которую должник обязан уплатить кредитору в случае неисполнения или ненадлежащего исполнения обязательства, в частности в случае просрочки исполнения. По требованию об уплате неустойки кредитор не обязан доказывать причинение ему убытков.

Поскольку ответчиком надлежащим образом обязательства по оплате приобретенного товара (жилой квартиры) в установленный срок не исполнены, истец вправе требовать от ответчика определенную муниципальным контрактом неустойку.

Представитель ответчика, ссылаясь на п.23 муниципального контракта, указала о наличии обстоятельств непреодолимой силы, в силу, чего ответчик не имел возможности вовремя произвести оплату. В качестве таких обстоятельств указала на отсутствие финансирования из областного бюджета для оплаты по муниципальному контракту.

Пунктом 23 муниципального контракта № 14 от 16 сентября 2016 года купли-продажи жилой квартиры предусмотрено, что сторона освобождается от уплаты неустойки (штрафа, пени), если докажет, что неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательства, предусмотренного контрактом, произошло вследствие непреодолимой силы или по вине другой стороны.

Суд считает, что не поступление соответствующих субвенций из бюджета Оренбургской области, не может быть отнесено к обстоятельствам непреодолимой силы, поскольку в соответствии с п.5 Правил расходования и учета субвенций, предоставляемых на обеспечение жильем детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, по договору найма специализированного жилого помещения, утвержденных постановлением Правительства Оренбургской области от 19.10.2011 N 1015-п, органы местного самоуправления муниципальных образований вправе направлять на цели, указанные в пункте 1 настоящих Правил (на выполнение государственных полномочий по обеспечению жильем детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей), средства бюджетов муниципальных образований.

Разрешая требования о размере неустойки, суд исходит из того, что пунктом 21 указанного контракта предусмотрено, что в случае просрочки исполнения покупателем обязательств, предусмотренных контрактом, а также в иных случаях неисполнением или ненадлежащим исполнением покупателем обязательств, предусмотренных контрактом, продавец вправе потребовать уплаты неустоек (штрафов, пеней). Пеня начисляется за каждый день просрочки исполнения обязательства, предусмотренного контрактом, начиная со дня следующего после дня истечения установленного контрактом в размере одной трехсотой действующей на дату уплаты пеней ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации от не уплаченной в срок суммы.

Ссылка представителя истца при расчете размера неустойки на Правила определения размера пени, начисляемой за каждый день просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательства, предусмотренного контрактом, утверждены Постановлением Правительства Российской Федерации от 25.11.2013 N 1063, не может быть применена в данном случае, поскольку предусматривает ответственность при нарушении исполнения обязательства поставщиком (подрядчиком, исполнителем).

Таким образом, учитывая размер неуплаченной суммы (<данные изъяты> руб.), количество дней просрочки (<данные изъяты> дней), размер ставки рефинансирования Центрального банка РФ (10 %), размер неустойки составит: <данные изъяты> руб.

Указанная сумма подлежит взысканию с ответчика в счет уплаты неустойки по муниципальному контракту купли-продажи жилой квартиры № <данные изъяты> года

В соответствии со ст. 88 Гражданского процессуального кодекса РФ судебные расходы состоят из государственной пошлины и издержек, связанных с рассмотрением дела.

Согласно статье 94 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации к издержкам, связанным с рассмотрением дела, относятся расходы на оплату услуг представителей.

В силу статьи 98 (часть 1) Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации стороне, в пользу которой состоялось решение суда, суд присуждает возместить с другой стороны все понесенные по делу судебные расходы, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 статьи 96 Кодекса. В случае, если иск удовлетворен частично, указанные в данной статье судебные расходы присуждаются истцу пропорционально размеру удовлетворенных судом исковых требований, а ответчику пропорционально той части исковых требований, в которой истцу отказано.

Из содержания указанных норм следует, что критерием присуждения судебных расходов является вывод суда о правомерности или неправомерности заявленного требования.

Вывод суда о правомерности или неправомерности заявленного в суд требования непосредственно связан с выводом суда, содержащимся в резолютивной части его решения (статья 198 (часть 5) Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации), о том, подлежит ли заявление удовлетворению, поскольку только удовлетворение судом требования подтверждает правомерность принудительной реализации его через суд и приводит к необходимости возмещения судебных расходов.

Если иск удовлетворен частично, то это одновременно означает, что в части удовлетворенных требований суд подтверждает правомерность заявленных требований, а в части требований, в удовлетворении которых отказано, суд подтверждает правомерность позиции ответчика. Соответственно, при неполном (частичном) удовлетворении имущественных требований, подлежащих оценке, судебные издержки присуждаются истцу пропорционально размеру удовлетворенных судом исковых требований, а ответчику - пропорционально той части исковых требований, в которой истцу отказано.

Истцом при подаче искового заявления была уплачена государственная пошлина в сумме <данные изъяты> руб. что подтверждается чек-ордером от <данные изъяты>

Учитывая сумму удовлетворенных исковых требований, в соответствии с требованиями ст.333.19 Налогового кодекса в пользу истца Мухамбетовой Л.К. подлежит взысканию госпошлина в сумме <данные изъяты> коп. (<данные изъяты>% от уплаченной госпошлины <данные изъяты> руб., (иск Мухамбетовой Л.К. удовлетворен на сумму <данные изъяты> руб., что составляет <данные изъяты> % от заявленных ко взысканию <данные изъяты> руб.))

В соответствии с частью 1 статьи 100 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации стороне, в пользу которой состоялось решение суда, по ее письменному ходатайству суд присуждает с другой стороны расходы на оплату услуг представителя в разумных пределах.

Согласно разъяснениям, содержащимся в п. 13 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 21.01.2016 N 1 "О некоторых вопросах применения законодательства о возмещении издержек, связанных с рассмотрением дела" указано, что под разумными следует считать такие расходы на оплату услуг представителя, которые при сравнимых обстоятельствах обычно взимаются за аналогичные услуги. При определении разумности могут учитываться объем заявленных требований, цена иска, сложность дела, объем оказанных представителем услуг, время, необходимое на подготовку им процессуальных документов, продолжительность рассмотрения дела и другие обстоятельства.

В соответствии с соглашением об оказании юридической помощи от <данные изъяты>, заключенным между адвокатом Кондауровым Н.Н. и Мухамбетовой Л.К., адвокат принимает к исполнению поручение Доверителя об оказании ей юридической помощи (составление искового заявления, представительство интересов в суде) по взысканию неустойки по муниципальному контракту № <данные изъяты>

Размер вознаграждения определен сторонам в размере <данные изъяты> рублей (п 3.1 соглашения) и оплачен истцом <данные изъяты>, что подтверждается квитанцией серии <данные изъяты>

Частичное удовлетворение иска Мухамбетовой Л.К. является основанием для удовлетворения в разумных пределах требований истца о взыскании расходов на оплату услуг представителя пропорционально размеру удовлетворенных требований.

В связи с чем, с учетом количества проведенных с участием представителя истца судебных заседаний (<данные изъяты> и <данные изъяты>), количества затраченного последним времени, объема проделанной работы, принимая во внимание категорию дела, степень сложности рассмотренного дела, степень процессуальной активности представителя истца, учитывая что исковые требования были удовлетворены частично (на <данные изъяты>%), требований разумности и справедливости, суд считает, что сумма, заявленная истцом ко взысканию, подлежит уменьшению до <данные изъяты> рублей.

Руководствуясь ст.ст. 194-199 ГПК РФ, суд,

РЕШИЛ:

Исковые требования Мухамбетовой Л.К. к муниципальному образованию <данные изъяты> район Оренбургской области о взыскании неустойки по муниципальному контракту купли-продажи жилой квартиры удовлетворить частично.

Взыскать с муниципального образования <данные изъяты> район Оренбургский области в пользу Мухамбетовой Л.К. неустойку по муниципальному контракту № <данные изъяты> купли-продажи жилой квартиры от <данные изъяты> года в размере <данные изъяты>, а также судебные расходы на услуги представителя в сумме <данные изъяты> возврат госпошлины, уплаченной при подаче иска в сумме <данные изъяты>

В остальной части исковых требований отказать.

Решение может быть обжаловано в судебную коллегию по гражданским делам Оренбургского областного суда через Первомайский районный суд Оренбургской области в течение месяца со дня вынесения решения в окончательной форме.

Председательствующий

Решение в окончательной форме вынесено <данные изъяты> года

Председательствующий