ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2-189/2018 от 13.03.2018 Зейского районного суда (Амурская область)

гражданское дело № 2-189/2018

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

г. Зея 13 марта 2018 года

Зейский районный суд Амурской области в составе

председательствующего судьи Охотской Е.В.,

при секретаре Легкой М.Д.,

с участием представителя истца по первоначальному иску, ответчика по встречному иску УМВД России по Амурской области Авдашовой Л.Г., ответчика по первоначальному иску, истца по встречному иску Ищенко В.Н., его представителя Максимовича С.Е., представителя ответчика по первоначальному иску ГУ УПФР в г.Зея Карпенко Е.А.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Управления Министерства внутренних дел Российской Федерации по Амурской области к Ищенко В.Н., государственному учреждению Управление Пенсионного фонда Российской Федерации в г.Зее Амурской области о признании недействительным удостоверения «Ветеран боевых действий» и встречному иску Ищенко В.Н. к Управлению Министерства внутренних дел Российской Федерации по Амурской области о признании незаконным решения об аннулировании удостоверения «Ветеран боевых действий», прекращении ежемесячных денежных выплат, возложении обязанности возвратить удостоверение «Ветеран боевых действий»,

у с т а н о в и л:

Ищенко В.Н., будучи сотрудником УВД Амурской области, в период с 14 марта по 17 мая 1997 года находился в служебной командировке на территории Северо-Кавказского региона.

6 сентября 2005 года Ищенко В.Н. выдано удостоверение «Ветеран боевых действий» серии РМ № 168736, решением ГУ Управления Пенсионного фонда РФ г.Зея и Зейского района от 27 июня 2006 года ему назначена ежемесячная денежная выплата.

11 апреля 2016 года УМВД России по Амурской области проведена служебная проверка о правомерности выдачи удостоверения «Ветеран боевых действий» Ищенко В.Н., по результатам которой начальником УМВД России по Амурской области 15 апреля 2016 года утверждено заключение о том, что удостоверение «Ветеран боевых действий» серии <Номер обезличен> от 6 сентября 2006 года выдано Ищенко В.Н. в отсутствие документального подтверждения его фактического участия в контртеррористических операциях на территории Северо-Кавказского региона. Удостоверение «Ветеран боевых действий» серии <Номер обезличен> у Ищенко В.Н. изъято, на основании решения ГУ Управление Пенсионного фонда РФ в г.Зее от 18 мая 2016 года № 142743/16 ежемесячная денежная выплата по категории «Ветеран боевых действий» Ищенко В.Н. прекращена с 1 июня 2016 года.

Управление Министерства внутренних дел Российской Федерации по <адрес> обратилось в суд с иском к Ищенко В.Н. и ГУ Управлению Пенсионного фонда РФ в г.Зее, в котором с учетом уточнения исковых требований просит признать недействительным удостоверение «Ветеран боевых действий» серии РМ <Номер обезличен> от 06 сентября 2005 года, выданное Ищенко В.Н., с 15 апреля 2016 года, а также обязать ГУ Управление Пенсионного фонда РФ в г.Зея прекратить ежемесячные денежные выплаты по категории «Ветеран боевых действий» Ищенко В.Н. с 01 мая 2016 года.

Данные требования УМВД России по Амурской области мотивирует тем, что поскольку проведенной в апреле 2016 года проверкой не установлено фактического участия Ищенко В.Н. в боевых действиях, контртеррористических операциях и выполнении правительственных боевых заданий, а сам по себе факт выполнения сотрудниками МВД России служебных обязанностей по занимаемой ими должности в Северо-Кавказском регионе, без доказательств их непосредственного участия в боевых действиях не может служить основанием для предоставления им удостоверения «Ветеран боевых действий».

В судебном заседании представитель истца Авдашова Л.Г. заявленные требования поддержала, дополнила, что ответчик Ищенко В.Н. в периоды, указанные в Перечне государств, городов, территорий и периодов ведения боевых действий с участием граждан Российской Федерации (раздел III Федерального закона от 12 января 1995 года № 5-ФЗ «О ветеранах»), в Северо-Кавказском регионе не находился, следовательно, не мог быть признан ветераном боевых действий; нормативными актами издание приказов о выдаче удостоверений «Ветеран боевых действий» не предусмотрено, решение о выдаче удостоверения принимается на основании заявлений граждан, подаваемых в соответствующие органы, путем наложения руководителем резолюции на заявлении. Социальные выплаты как ветерану боевых действий были прекращены Ищенко В.Н. на основании информации, направленной по результатам служебной проверки о правомерности выдачи удостоверения «Ветеран боевых действий» Ищенко В.Н.

Ищенко В.Н. с заявленными требованиями не согласился, указал, что в апреле 1997 года, когда работал в отделе милиции в г.Зея, дал согласие о направлении в Северо-Кавказский регион для участия в контртеррористических операциях для обеспечения общественного порядка. Перед началом командировки он и его сослуживцы в течение месяца в г. Благовещенске проходили подготовительные курсы молодого бойца, где их учили применять боевое оружие. С апреля по июнь 1997 года он находился в служебной командировке в Северо-Кавказском регионе на границе Дагестана и Чечни, где основной его задачей являлось сохранение общественного порядка и удержание контртеррористических группировок от нападения. В период нахождения в командировке он и другие лица сидели в окопах, у каждого бойца было свое боевое место, их поднимали по тревоге, они занимали свои боевые места. В другие периоды в служебные командировки в Северо-Кавказский регион его не направляли. По происшествию нескольких лет ему было выдано удостоверение «Ветеран боевых действий», а спустя около 20 лет после командировки его пригласили в отдел кадров МВД России «Зейский» и предложили написать рапорт, в котором указать, на каком основании он получил удостоверение «Ветеран боевых действий», в рапорте он указал, что законно получил данное удостоверение на основании заключения комиссии, а также на основании предоставленных им справок командования, которые подтверждали факт участия в боевых действиях и которые он сразу по возвращении из командировки передал по месту работы.

Представитель ответчика Ищенко В.Н. Максимович С.Е. поддержал позицию своего доверителя, в дополнение указал, что 31 августа 1996 года заключен Хасавюртовский договор, в этом же году в Конституционный суд РФ обратились 93 депутата Государственной Думы РФ для проверки конституционности документов, подписанных 31 августа 1996 года, по мнению авторов запроса, данные документы не соответствуют ст. 4 Конституции РФ. 26 декабря 1996 года Конституционный Суд РФ вынес определение, в котором установил, что в оспариваемый акт представляет собой рамочное соглашение политического характера, в котором определены некоторые направления для дальнейшей разработки. Договором о мире и принципе взаимоотношений между РФ и ЧРИ, подписанным 12 мая 1997 года, установлено, когда наступил мир в Чеченской республике, данная дата подписания документа совпадает с окончанием служебной командировки его доверителя, который фактически участвовал в боевых действиях, поскольку такие действия в указанный период продолжались, а подписание 31 августа 1996 года Хасавюртовского соглашения не может свидетельствовать об окончании вооруженного конфликта в Чеченской республике, в связи с этим период нахождения в командировке Ищенко В.Н. должен учитываться как период ведения боевых действий. Истец неправомерно требует от Ищенко В.Н. документы о фактическом участии в боевых действиях, вместе с тем, согласно справке от 18 февраля 2015 года, имеющейся в материалах дела, МВД России информирует о том, что приказы ОГВ (с) на территории Северо-Кавказского региона РФ о непосредственном участии в контртеррористических операциях (боевых действиях) издаются с октября 1999 года. Представленные самим истцом справки ГОУ МВД России (г.Кизляр) подтверждают факт участия ответчика в боевых действиях.

Ищенко В.Н. подал встречное исковое заявление к УМВД России по Амурской области, в котором просит признать незаконным решение УМВД России по Амурской области об аннулировании удостоверения «Ветеран боевых действий» серии РМ <Номер обезличен>, выданного ему 6 сентября 2005 года, и прекращении ежемесячных денежных выплат ему как ветерану боевых действий, обязать УМВД России по Амурской области вернуть ему незаконно изъятое удостоверение «Ветеран боевых действий». Данные требования мотивирует тем, что при подаче заявления о признании ветераном боевых действий им были предъявлены документы, подтверждающие указанный статус, заявление было удовлетворено; нормативно-правовые акты, регламентирующие порядок присвоения звания «Ветеран боевых действий» не предусматривают возможности повторной оценки обоснованности принятого уполномоченным органом решения о наделении гражданина статусом ветерана боевых действий и выдачи соответствующего удостоверения, тем более, не уполномочивают УМВД России по Амурской области признавать удостоверение ошибочно выданным и изымать его. В связи с изъятием удостоверения «Ветеран боевых действий» он лишен социальных выплат, финансируемых из федерального бюджета, то есть лишен своей собственности, своего имущества по смыслу ст.1 Протокола № 1 к Конвенции о защите прав человека и основных свобод. Право на оспариваемый статус было признано за ним государством в лице уполномоченного органа, такой статус не оспаривался в течение 11 лет, с 2005 года по 2016 год, злоупотреблений правом с его стороны при получении удостоверения не имелось, в связи с чем, исходя из конституционного и международно-правового принципа правовой определенности, правовой предсказуемости и сохранения разумной правовой стабильности, отмена уже признанного, предоставленного и реализованного права и изменение правовых ожиданий гражданина недопустима.

В судебном заседании истец по встречному иску и его представитель Максимович М.Е. заявленные требования поддержали по указанным основаниям.

Представитель ответчика по встречному иску УМВД России по Амурской области Авдашова Л.Г. встречные исковые требования считает необоснованными по доводам, изложенным в исковом заявлении.

Представитель ответчика ГУ Управления Пенсионного фонда РФ в г.Зея Карпенко Е.А. полагает, что оснований для возложения на пенсионные органы обязанности прекратить Ищенко В.Н. ежемесячные денежные выплаты по категории «Ветераны боевых действий» не имеется, поскольку таковые были прекращены на основании решения от 18 мая 2016 года № 142743/16.

Заслушав участника процесса, изучив представленные доказательства, суд приходит к следующим выводам.

Федеральным законом от 12 января 1995 года № 5-ФЗ «О ветеранах» установлены правовые гарантии социальной защиты ветеранов в Российской Федерации, в том числе ветеранов боевых действий, и определен круг лиц, относящихся к данной категории.

Согласно п.п. 1 п. 1 ст. 3 Федерального закона от 12 января 1995 года № 5-ФЗ «О ветеранах» к ветеранам боевых действий относятся военнослужащие, в том числе уволенные в запас (отставку), военнообязанные, призванные на военные сборы, лица рядового и начальствующего состава органов внутренних дел и органов государственной безопасности, работники указанных органов, работники Министерства обороны СССР и работники Министерства обороны Российской Федерации, сотрудники учреждений и органов уголовно-исполнительной системы, направленные в другие государства органами государственной власти СССР, органами государственной власти Российской Федерации и принимавшие участие в боевых действиях при исполнении служебных обязанностей в этих государствах, а также принимавшие участие в соответствии с решениями органов государственной власти Российской Федерации в боевых действиях на территории Российской Федерации.

В разделе III Перечня государств, городов, территорий и периодов ведения боевых действий с участием граждан Российской Федерации, к числу государств и периодов ведения боевых действий отнесено, в том числе: выполнение задач в условиях вооруженного конфликта в Чеченской Республике и на прилегающих к ней территориях РФ, отнесенных к зоне вооруженного конфликта с декабря 1994 года по декабрь 1996 года; выполнение задач в ходе контртеррористических операций на территории Северо-Кавказского региона с августа 1999 года.

Постановлением Правительства Российской Федерации от 19 декабря 2003 года № 763 «Об удостоверении ветерана боевых действий» утверждена Инструкция о порядке заполнения, выдачи и учета удостоверения ветерана боевых действий, согласно пункту 2 которой выдача удостоверений производится в порядке, установленном в соответствующих федеральных органах исполнительной власти и органах исполнительной власти субъектов Российской Федерации, по заявлениям, подаваемым ветеранами в эти органы.

В соответствии Инструкцией о порядке выдачи удостоверений ветерана боевых действий в системе МВД России, утвержденной приказом МВД России от 7 мая 2004 года № 282, удостоверения ветерана боевых действий оформляются и выдаются лицам рядового и начальствующего состава органов внутренних дел, работникам органов внутренних дел, военнослужащим и лицам гражданского персонала внутренних войск МВД России, гражданам, уволенным из органов внутренних дел МВД России, из числа лиц, указанных в п.п. 1 - 6 п. 1 ст. 3 Федерального закона от 12 января 1995 года № 5-ФЗ «О ветеранах» (п.1). Удостоверения ветерана боевых действий оформляются и выдаются сотрудникам и работникам территориальных органов МВД России, а также иных организаций и подразделений, созданных для выполнения задач и осуществления полномочий, возложенных на органы внутренних дел, через кадровые подразделения территориальных органов МВД России на региональном уровне по месту дислокации таких подразделений при наличии подтверждающих документов, поступающих из кадровых подразделений соответствующих органов внутренних дел. (п.2.2) Для лиц, выполнявших задачи в условиях вооруженного конфликта в Чеченской Республике и на прилегающих территориях, отнесенных к зоне вооруженного конфликта с декабря 1994 года по декабрь 1996 года, к подтверждающим документам относятся выписки из приказов начальников (командиров), записи в удостоверениях личности, военных билетах и трудовых книжках, командировочные удостоверения, подтверждающие факт прохождения службы (военной службы), работы в условиях вооруженного конфликта в Чеченской Республике и на прилегающих территориях, отнесенных к зоне вооруженного конфликта, устанавливаемый в соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 31 марта 1994 года № 280 «О порядке установления факта выполнения военнослужащими и иными лицами задач в условиях чрезвычайного положения и при вооруженных конфликтах и предоставления им дополнительных гарантий и компенсаций», а также нахождения сотрудников (военнослужащих, работников) в командировке в соответствии с приказами начальников главных управлений, управлений МВД России, министров внутренних дел, начальников ГУВД, УВД субъектов Российской Федерации, УВДТ, ОВДРО, ОУМТиВС, образовательных и научных организаций системы МВД России, командиров воинских частей и учреждений внутренних войск МВД России. (п.3.2)

Таким образом, для наделения статусом ветерана боевых действий на территории Российской Федерации необходимо два основных условия - принадлежность к лицам, которые прямо поименованы в пункте 1 данной статьи (в том числе лица рядового и начальствующего состава органов внутренних дел), и участие в соответствии с решениями органов государственной власти Российской Федерации в боевых действиях, каковые определяются на основании приведенного в приложении к тому же Федеральному закону Перечня государств, городов, территорий и периодов ведения боевых действий с участием граждан Российской Федерации (включая выполнение задач в условиях вооруженного конфликта в Чеченской Республике и на прилегающих к ней территориях РФ, отнесенных к зоне вооруженного конфликта с декабря 1994 года по декабрь 1996 года; выполнение задач в ходе контртеррористических операций на территории Северо-Кавказского региона с августа 1999 года). При соблюдении этих требований гражданин Российской Федерации приобретает статус ветерана боевых действий.

Как установлено в судебном заседании Ищенко В.Н., будучи сотрудником УВД Амурской области, находился в служебной командировке на территории Северо-Кавказского региона в период с 14 марта по 17 мая 1997 года, данный период не входит в перечень периодов ведения боевых действий с участием граждан Российской Федерации в соответствии с Федеральным законом «О ветеранах». Тот факт, что в иные периоды, в том числе, включенные в указанный Перечень, Ищенко В.Н. в Чеченскую Республику и на прилегающие к ней территории РФ, отнесенные к зоне вооруженного конфликта, а также на территорию Северо-Кавказского региона не командировался, сторонами не оспаривается.

Конституционный Суд Российской Федерации неоднократно подчеркивал следующее.

Конституция Российской Федерации в соответствии с целями социального государства, закрепленными в ее статье 7 (часть 1), обязывая Российскую Федерацию к установлению гарантий социальной защиты (статья 7 часть 2), не определяет способы и объем защиты, предоставляемой тем или иным категориям граждан. Разрешение данных вопросов, в том числе определение круга лиц, на которых они распространяются, является прерогативой законодателя.

Действуя в рамках предоставленных ему полномочий, федеральный законодатель в Федеральном законе «О ветеранах» установил правовые гарантии социальной защиты, в том числе ветеранов боевых действий, и определил круг лиц, относящихся к данной категории, то есть определение критериев принадлежности к категории ветеранов боевых действий является прерогативой федерального законодателя. В соответствии со статьей 3 данного Федерального закона к ветеранам боевых действий относятся (помимо иных граждан) сотрудники органов внутренних дел принимавшие участие в соответствии с решениями органов государственной власти Российской Федерации в боевых действиях на территории Российской Федерации, указанных в Перечне государств, городов, территорий и периодов ведения боевых действий с участием граждан Российской Федерации. Закрепленный федеральным законодателем в указанном Федеральном законе порядок отнесения к категории ветеранов боевых действий конкретных лиц в зависимости от выполняемой работы, страны пребывания и времени нахождения на данной территории основан на учете объективных обстоятельств, включая важность и сложность поставленных задач, а также условия, в которых они выполнялись, а потому не может рассматриваться как ущемляющий права граждан. (Постановление от 15 ноября 2011 года N 24-П; определения от 29 мая 2014 года № 1140-О, от 16 ноября 2006 года №, от 29 мая 2007 года № 356-О-О и др.).

В связи с этим являются несостоятельными доводы ответчика по первоначальному иску и его представителя о том, что указанный период нахождения в командировке Ищенко В.Н. должен учитываться как период ведения боевых действий по смыслу ст.3 Федерального закона «О ветеранах» ввиду того, что подписание 31 августа 1996 года Хасавюртовского соглашения не может свидетельствовать об окончании вооруженного конфликта в Чеченской республике.

Поскольку период нахождения Ищенко В.Н. в служебной командировке на территории Северо-Кавказского региона не включен законодателем в периоды, учитываемые при определении статуса ветерана боевых действий, установление того, какой деятельностью занимался ответчик по первоначальному иску в период такой командировки, не имеет правового значения.

Таким образом, правовых и фактических оснований для признания за Ищенко В.Н. статуса ветерана боевых действий и выдачи ему удостоверения «Ветеран боевых действий» не имелось, удостоверение серии РМ № 168736 от 6 сентября 2005 года выдано ему незаконно.

Обсуждая доводы истца по встречному иску о нарушении принципа правовой определенности, правовой предсказуемости и сохранения разумной правовой стабильности, ввиду чего недопустимо признание недействительным признанного, предоставленного и реализованного права и изменение правовых ожиданий гражданина, суд приходит к следующим выводам.

Действительно, изменение законодателем ранее установленных правил должно осуществляться таким образом, чтобы соблюдался принцип поддержания доверия граждан к закону и действиям государства, который предполагает правовую определенность, сохранение разумной стабильности правового регулирования, недопустимость внесения произвольных изменений в действующую систему норм и предсказуемость законодательной политики в социальной сфере; это необходимо для того, чтобы участники соответствующих правоотношений могли в разумных пределах предвидеть последствия своего поведения и быть уверенными в неизменности своего официально признанного статуса, приобретенных прав, действенности их государственной защиты, то есть в том, что приобретенное ими на основе действующего законодательства право будет уважаться властями и будет реализовано.

Вместе с тем, на момент нахождения Ищенко В.Н. в рассматриваемой командировке Федеральный закон «О ветеранах» к ветеранам боевых действий относил военнослужащих, в том числе уволенных в запас (отставку), военнообязанных, призванных на военные сборы, лиц рядового и начальствующего состава органов внутренних дел и государственной безопасности, работников указанных органов, работников Министерства обороны СССР или Министерства обороны Российской Федерации, направленных органами государственной власти СССР, органами государственной власти Российской Федерации в другие государства и принимавшие участие в боевых действиях при исполнении служебных обязанностей в этих государствах.

Федеральным законом от 27 ноября 2002 года № 158-ФЗ (в редакции от 22 августа 2004 года), вступившим в силу с 1 января 2004 года, в Федеральный закон «О ветеранах» внесены изменения, согласно которым ветеранами боевых действий стали признаваться, как направленные в другие государства органами государственной власти СССР, органами государственной власти Российской Федерации и принимавшие участие в боевых действиях при исполнении служебных обязанностей в этих государствах лица, так и лица, принимавшие участие в соответствии с решениями органов государственной власти Российской Федерации в боевых действиях на территории Российской Федерации. Раздел III Перечня государств, городов, территорий и периодов ведения боевых действий с участием граждан Российской Федерации приложения к Федеральному закону «О ветеранах» дополнен абзацем следующего содержания: «Выполнение задач в условиях вооруженного конфликта в Чеченской Республике и на прилегающих к ней территориях Российской Федерации, отнесенных к зоне вооруженного конфликта: с декабря 1994 года по декабрь 1996 года. Выполнение задач в ходе контртеррористических операций на территории Северо-Кавказского региона: с августа 1999 года».

Таким образом, впервые статус лиц, принимавших участие в боевых действиях на территории Российской Федерации как ветеранов боевых действий стал признаваться с 2004 года, полагать, что при этом законодателем не был соблюден принцип правовой определенности, а также что на момент командировки Ищенко В.Н. мог рассчитывать на присвоение ему статуса ветерана боевых действий не имеется оснований.

Принцип в правовой определенности и поддержания доверия граждан к закону и действиям государства также указывает на то, что решения должны приниматься уполномоченными государством органами на основе строгого исполнения законодательных предписаний, а также внимательного и ответственного подхода к оценке фактических обстоятельств, с которыми закон связывает возникновение прав, тщательности при оформлении соответствующих документов, подтверждающих наличие условий, необходимых для реализации этих прав, с тем чтобы гражданин как участник соответствующих правоотношений мог быть уверен в стабильности своего официально признанного статуса, что отражено в Постановлении Конституционного Суда РФ от 14 января 2016 года № 1-П. Вместе с тем, вопреки доводам истца по встречному иску, согласно позиции Конституционного Суда, выраженной в том же Постановлении, исправление допущенной соответствующим органом ошибки не исключается.

Установленных законом оснований для признания истца по встречному иску ветераном боевых действий не имеется; УМВД России по Амурской области статус ветерана боевых действий был признан за Ищенко В.Н. неправомерно, решение вопроса о наличии либо отсутствии такого статуса требовало от уполномоченного государственного органа не оценки каких-либо доказательств и дополнительных документов, а лишь следования прямому указанию Федерального закона «О Ветеранах»; при этом, несмотря на то, что суд не усматривает злоупотреблений со стороны истца по встречному иску, отсутствие в законе периода, в который он находился в рассматриваемой командировке, должно было являться очевидным и для него самого; социальные выплаты производились Ищенко В.Н. как ветерану боевых действий в течение достаточно длительного времени, однако с 2016 года выплаты не производятся, вопрос о взыскании с Ищенко В.Н. произведенных выплат не ставится. Принимая во внимание изложенное, суд оценивает требование о признании недействительным удостоверения «Ветеран боевых действий», выданного Ищенко В.Н. как справедливую и соразмерную меру, не противоречащую Конституции РФ.

В силу п.п. 2 п. 1 ст. 13 Федерального закона «О ветеранах» к одной из мер социальной поддержки ветеранов отнесены ежемесячные денежные выплаты.

Согласно п.п. 3 п. 1 ст. 23.1 названного Федерального закона право на ежемесячную денежную выплату имеют ветераны боевых действий из числа лиц, указанных в п.п. 1 - 4 п. 1 ст. 3 данного федерального закона.

Ввиду того, что удостоверение «Ветеран боевых действий», выданное на имя Ищенко В.Н. подлежит признанию недействительным, суд приходит к выводу о том, что ответчик по первоначальному иску не имеет права на получение ежемесячной денежной выплаты.

Решение уполномоченного органа - УПФР в городе Зее Амурской области от 18 мая 2016 г. №142743/16 о прекращении Ищенко В.Н. ежемесячной денежной выплаты по категории «Ветераны боевых действий» никем не оспорено.

В соответствии с пп. 2 п. 17 Порядка осуществления ежемесячной денежной выплаты отдельным категориям граждан в Российской Федерации, утвержденного приказом Минтруда России от 22 января 2015 года № 35н 17, начисление ежемесячной денежной выплаты прекращается с 1-го числа месяца, следующего за месяцем, в котором наступили обстоятельства, повлекшие утрату гражданином права на ежемесячную денежную выплату.

Таким образом, не имеется оснований для повторного разрешения судом вопроса о прекращении Ищенко В.Н. ежемесячных денежных выплат по категории «Ветераны боевых действий», в удовлетворении иска к Управлению Пенсионного Фонда Российской Федерации в г. Зее Амурской области о прекращении денежных выплат по категории «Ветеран боевых действий» с 1 мая 2016 года суд считает необходимым отказать.

Руководствуясь ст.ст. 194-199 ГПК РФ, суд

р е ш и л:

Исковые требований Управления Министерства внутренних дел Российской Федерации по Амурской области удовлетворить частично.

Признать недействительным удостоверение «Ветеран боевых действий» серии РМ <Номер обезличен> от 6 сентября 2005 года, выданное Ищенко В.Н., с 15 апреля 2016 года.

В удовлетворении остальной части иска Управления Министерства внутренних дел Российской Федерации по Амурской области отказать.

В удовлетворении встречных исковых требований Ищенко В.Н. к Управлению Министерства внутренних дел Российской Федерации по Амурской области о признании незаконным решения об аннулировании удостоверения «Ветеран боевых действий», прекращении ежемесячных денежных выплат, возложении обязанности возвратить удостоверение «Ветеран боевых действий» отказать.

Решение может быть обжаловано в Амурский областной суд через Зейский районный суд в апелляционном порядке в течение месяца со дня принятия его в окончательной форме.

Судья Е.В. Охотская

Мотивированное решение составлено 18 марта 2018 года

Судья Е.В. Охотская