Дело №2-189/2022
УИД: ***
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
г.Навашино 08 августа 2022 года
Нижегородской области
Навашинский районный суд Нижегородской области в составе председательствующего судьи Елизарова Р.С.,
при секретаре судебного заседания Леонтьеве К.В.,
с участием представителя истца – ФИО2,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску ФИО3 к Администрации городского округа Навашинский Нижегородской области, Министерству строительства Нижегородской области о возложении обязанности рассмотреть по существу заявление о внесении изменений в разрешение на строительство,
УСТАНОВИЛ:
Истец ФИО3 обратилась в Навашинский районный суд Нижегородской области с иском к Администрации городского округа Навашинский Нижегородской области, Министерству строительства Нижегородской области о возложении обязанности рассмотреть по существу заявление о внесении изменений в разрешение на строительство.
В обоснование заявленных исковых требований истец указал следующее.
Истцу на праве собственности принадлежит земельный участок, расположенный по адресу: *******. Также истцу принадлежит на праве собственности, расположенное на вышеуказанном земельном участке, здание домика с адресом: *******, здание ******* Истцом ../../....г. было получено разрешение на реконструкцию вышеуказанного здания домика, выданное Министерством строительства Нижегородской области. Согласно выданного разрешение, истцу была разрешена реконструкция объекта капитального строительства, в соответствии с проектной документацией «Реконструкция здания домика», разработанной Волго-Вятским филиалом АО «Ростехинвентаризация-Федеральное БТИ» (Выксунское отделение) в 2019 году. Для внесения изменений в разрешение на реконструкцию вышеуказанного здания домика, в связи с продлением срока действия разрешения, истец обратился в Министерство строительства Нижегородской области. В своем ответе Министерство строительства Нижегородской области отказало истцу в продлении срока действия разрешения на реконструкцию объекта, указало, что в соответствии с ч.4 ст.51 Градостроительного Кодекса РФ, разрешение на строительство выдается органом местного самоуправления по месту нахождения земельного участка, так как реконструкция объекта планируется на земельном участке, который, по информации предоставленной Министерством экологии и природных ресурсов Нижегородской области, по сведениям Росреестра, находится вне границ особо охраняемой природной территории регионального значения. Истец обратился с заявлением в Администрацию г.о.Навашинский Нижегородской области. Согласно ответу Администрации г.о.Навашинский Нижегородской области, заявление истца было возвращено без рассмотрения, поскольку в соответствии с правоустанавливающими документами, вышеуказанный земельный участок отнесен к категории земель: земли особо охраняемых территорий и объектов, а в соответствии с постановлением Правительства Нижегородской области №332 от 23.05.2017 года, Министерство строительства Нижегородской области уполномочено на выдачу разрешений на строительство (в том числе внесение изменений в разрешение на строительство и внесение изменений в разрешение на строительство, в связи с продлением срока действия такого разрешения), в случае, если строительство (реконструкция) объекта капитального строительства планируется осуществлять в границах особо охраняемой природной территории регионального значения. Так же в ответе Администрации г.о.Навашинский Нижегородской области указано, что «Озеро Святое Дедовское» - памятник природы регионального значения, территория, прилегающая к памятнику, обозначена как зона особо охраняемых территорий и объектов, а так же охранная зона памятника природы регионального значения «Озеро Святое Дедовское». Однако, в соответствии с п.20 Постановления Правительства РФ №138 от 19.02.2015 года, охранные зоны памятников природы регионального значения не могут быть расположены в границах особо охраняемых природных территорий регионального значения.
На основании изложенного, с учетом изменения исковых требований, истец просит суд:
1) возложить на Администрацию г.о.Навашинский Нижегородской области обязанность рассмотреть по существу заявление ФИО3 о внесении изменений в разрешение на строительство от ../../....г.***-***-06/07/311-2019, в связи с необходимостью продления на 24 месяца срока действия разрешения на строительство (реконструкцию) здания домика, расположенного на земельном участке с кадастровым номером: ***, расположенного по адресу: *******
2) возложить на Министерство строительства ******* обязанность рассмотреть по существу заявление ФИО3 о внесении изменений в разрешение на строительство от ../../....г.***-***, в связи с необходимостью продления на 24 месяца срока действия разрешения на строительство (реконструкцию) здания домика, расположенного на земельном участке с кадастровым номером: 52:37:0700005:402, расположенного по адресу: *******, г.*******
В судебное заседание истец ФИО3, будучи надлежащим образом извещенным о времени и месте судебного разбирательства, не явился, каких-либо заявлений или ходатайств в адрес суда не направил.
В судебное заседание явилась представитель истца – ФИО2, заявленные исковые требований, с учетом заявления об изменении исковых требований, поддержала, просила их удовлетворить.
Представитель ответчика Администрации г.о.Навашинский Нижегородской области, надлежащим образом извещенный о времени и месте судебного разбирательства, в судебное заседание не явился, отзыв на исковое заявление не представил, с ходатайствами об отложении судебного разбирательства в суд не обращался, направил в суд ходатайство о рассмотрении данного гражданского дела в его отсутствие.
Представитель ответчика Министерства строительства Нижегородской области, надлежащим образом извещенный о времени и месте судебного разбирательства, в судебное заседание не явился, предоставил в материалы дела правовую позицию на заявленные исковые требования.
Третье лицо, не заявляющее самостоятельных требований относительно предмета спора, Министерство экологии и природных ресурсов Нижегородской области, надлежащим образом извещенное о времени и месте судебного разбирательства, в судебное заседание представителя не направило, предоставило отзыв на исковое заявление, направило в адрес суда ходатайство о рассмотрении дела в отсутствие его представителя.
Третье лицо, не заявляющее самостоятельных требований относительно предмета спора, Управление Росреестра по Нижегородской области, надлежащим образом извещенное о времени и месте судебного разбирательства, в судебное заседание представителя не направило, отзыв на иск не представило, с ходатайствами об отложении судебного разбирательства или о рассмотрении дела в отсутствие его представителя в суд не обращалось, сведения о причинах неявки третьего лица у суда отсутствуют.
Третье лицо, не заявляющее самостоятельных требований относительно предмета спора, Департамент строительства и жилищно-коммунального хозяйства Администрации г.о.Навашинский Нижегородской области, надлежащим образом извещенное о времени и месте судебного разбирательства, в судебное заседание представителя не направило, отзыв на иск не представило, с ходатайствами об отложении судебного разбирательства или о рассмотрении дела в отсутствие его представителя в суд не обращалось, сведения о причинах неявки третьего лица у суда отсутствуют.
Согласно требованиям ст.167 ГПК РФ лица, участвующие в деле, обязаны известить суд о причинах неявки и представить доказательства уважительности этих причин. Суд вправе рассмотреть дело в случае неявки кого-либо из лиц, участвующих в деле и извещенных о времени и месте судебного заседания, если ими не представлены сведения о причинах неявки или суд признает причины их неявки неуважительными.
Стороны вправе просить суд о рассмотрении дела в их отсутствие и направлении им копий решения суда.
По смыслу ст.14 Международного пакта о гражданских и политических правах лицо само определяет объем своих прав и обязанностей в судебном процессе. Лицо, определив свои права, реализует их по своему усмотрению. Распоряжение своими правами является одним из основополагающих принципов судопроизводства. Поэтому неявка лица, извещенного в установленном порядке о времени и месте рассмотрения дела, является его волеизъявлением, свидетельствующим об отказе от реализации своего права на непосредственное участие в судебном разбирательстве и иных процессуальных прав.
С учетом изложенного суд полагает, что нежелание стороны являться в суд для участия в судебном заседании свидетельствует об её уклонении от участия в состязательном процессе, и поэтому не может быть препятствием для рассмотрения дела по существу.
При таких обстоятельствах суд счел возможным рассмотреть гражданское дело в отсутствие не явившихся лиц.
Исследовав в судебном заседании материалы гражданского дела, оценив, согласно ст.67 ГПК РФ, относимость, допустимость и достоверность каждого из представленных доказательств в отдельности, а также достаточность и взаимную связь доказательств в их совокупности, суд приходит к следующему выводу.
Судом установлено, что истцу ФИО3, принадлежит на праве собственности (вид, номер и дата государственной регистрации права: собственность, *** от ../../....г.) земельный участок, расположенный по адресу: *******, г.*******, *******, кадастровый ***, категория земель: земли особо охраняемых территорий и объектов.
Также истцу ФИО3, принадлежит на праве собственности (вид, номер и дата государственной регистрации права: собственность, ***/2 от ../../....г.) здание домика «Сказка», расположенного по адресу: *******, г*******, *******, *******, кадастровый ***, назначение: нежилое, площадью 35,1 кв.м.
../../....г. Министерством строительства ******* истцу ФИО4 было выдано разрешение на реконструкцию объекта капитального строительства ***-*** согласно которому кадастровый номер земельного участка, в пределах которого расположен или планируется расположение объекта капитального строительства: ***, кадастровый номер реконструируемого объекта капитального строительства: ***, сведения о проектной документации объекта капитального строительства, планируемого к строительству, реконструкции, проведению работ сохранения объекта культурного наследия, при которых затрагиваются конструктивные и другие характеристики надежности и безопасности объекта: проектная документация «Реконструкция здания домика» разработана Волго-Вятским филиалом АО «Ростехинвентаризация-Федеральное БТИ» (Выксунское отделение) в 2019 году, адрес объекта: *******, г***, срок действия разрешения до ../../....г..
Для внесения изменений в вышеуказанное разрешение на реконструкцию, в связи с продлением срока его действия, истец обратился в Министерство строительство Нижегородской области.
Согласно ответу Министерства строительства Нижегородской области от 09.12.2021 года, реконструкция вышеуказанного объекта планируется на земельном участке, который по сведениям Министерства экологии и природных ресурсов Нижегородской области, Управления Росреестра по Нижегородской области, находится вне границ особо охраняемой природной территории регионального значения. В соответствии с ч.4 ст.51 Градостроительного Кодекса РФ, разрешение на строительство выдается органом местного самоуправления по месту нахождения земельного участка. На основании вышеизложенного Министерство строительства Нижегородской области отказало истцу ФИО3 в продлении срока действия разрешения на реконструкцию вышеуказанного объекта.
Для внесения изменений в вышеуказанное разрешение на реконструкцию, в связи с продлением срока его действия, истец обратился в Администрацию г.о.Навашинский Нижегородской области.
Согласно ответу Администрации г.о.Навашинский Нижегородской области от 14.12.2021 года, заявление ФИО3 было возвращено без рассмотрения по следующим основаниям. На территории г.о.Навашинский Нижегородской области находится памятник природы регионального значения «Озеро Святое Дедовское» (далее – Памятник). Режим охраны и использование охранной зоны Памятника установлены Распоряжениями ******* от ../../....г.***-р и от ../../....г.***-******* землепользования и застройки, утвержденных решением Совета депутатов г.о.******* от ../../....г.***, территория, прилегающая к Памятнику, обозначена как зона особо охраняемых территорий и объектов, а так же зона Памятника. Согласно правоустанавливающим документам, вышеуказанный земельный участок отнесен к категории земель: земли особо охраняемых территорий и объектов. В соответствии с постановлением Правительства Нижегородской области №332 от 23.05.2017 года, Министерство строительства Нижегородской области уполномочено на выдачу разрешений на строительство (в том числе внесение изменений в разрешение на строительство и внесение изменений в разрешение на строительство, в связи с продлением срока действия такого разрешения), в случае, если строительство (реконструкция) объекта капитального строительства планируется осуществлять в границах особо охраняемой природной территории регионального значения. Таким образом, ФИО3 обратилась за предоставлением услуги по продлению разрешения на строительство в орган, не уполномоченный на ее предоставление.
На основании этого, истец ФИО3 обратился в суд с требованием:
1) возложить на Администрацию г.о.******* обязанность рассмотреть по существу заявление ФИО3 о внесении изменений в разрешение на строительство от ../../....г.***-***, в связи с необходимостью продления на 24 месяца срока действия разрешения на строительство (реконструкцию) здания домика, расположенного на земельном участке с кадастровым номером: ***, расположенного по адресу: *******, г*******, *******, *******
2) возложить на Министерство строительства ******* обязанность рассмотреть по существу заявление ФИО1 о внесении изменений в разрешение на строительство от ../../....г.***-***-***, в связи с необходимостью продления на 24 месяца срока действия разрешения на строительство (реконструкцию) здания домика, расположенного на земельном участке с кадастровым номером: ***, расположенного по адресу: *******, г*******, *******, *******
Разрешая заявленные истцом требования, суд исходит из следующего.
Согласно ч.2 ст.51 Градостроительного Кодекса РФ, строительство, реконструкция объектов капитального строительства осуществляются на основании разрешения на строительство, за исключением случаев, предусмотренных настоящей статьей.
Согласно ч.4 ст.51 Градостроительного Кодекса РФ, разрешение на строительство выдается органом местного самоуправления по месту нахождения земельного участка, за исключением случаев, предусмотренных частями 5 - 6 настоящей статьи и другими федеральными законами.
В соответствии с ч.5 ст.51 Градостроительного Кодекса РФ, разрешение на строительство выдается в случае осуществления строительства, реконструкции:
1) утратил силу;
2) объекта капитального строительства на земельном участке, предоставленном пользователю недр и необходимом для ведения работ, связанных с пользованием недрами (за исключением работ, связанных с пользованием участками недр местного значения), - федеральным органом управления государственным фондом недр;
3) объекта использования атомной энергии - Государственной корпорацией по атомной энергии "Росатом";
3.1) объекта космической инфраструктуры - Государственной корпорацией по космической деятельности "Роскосмос";
4) гидротехнических сооружений первого и второго классов, устанавливаемых в соответствии с законодательством о безопасности гидротехнических сооружений, аэропортов или иных объектов инфраструктуры воздушного транспорта, объектов инфраструктуры железнодорожного транспорта общего пользования, объектов обороны и безопасности, объектов, обеспечивающих статус и защиту Государственной границы Российской Федерации, объектов, сведения о которых составляют государственную тайну, линий связи при пересечении Государственной границы Российской Федерации, на приграничной территории Российской Федерации, объектов, строительство, реконструкцию которых планируется осуществить на континентальном шельфе Российской Федерации, во внутренних морских водах, в территориальном море Российской Федерации, исключительной экономической зоне Российской Федерации, - уполномоченными федеральными органами исполнительной власти;
4.1) объектов капитального строительства, расположенных на землях лесного фонда, которые допускаются к строительству на них при использовании лесов для осуществления рекреационной деятельности, в соответствии с лесным законодательством - органом государственной власти субъекта Российской Федерации, утвердившим положительное заключение государственной экспертизы проекта освоения лесов;
5) утратил силу;
6) объекта капитального строительства, строительство, реконструкцию которого планируется осуществлять в границах особо охраняемой природной территории (за исключением населенных пунктов, указанных в статье 3.1 Федерального закона от 14 марта 1995 года N 33-ФЗ "Об особо охраняемых природных территориях"), - федеральным органом исполнительной власти, органом государственной власти субъекта Российской Федерации или органом местного самоуправления, в ведении которых находится особо охраняемая природная территория.
В соответствии с ч.5.1 ст.51 Градостроительного Кодекса РФ, в случае, если при проведении работ по сохранению объекта культурного наследия затрагиваются конструктивные и другие характеристики надежности и безопасности такого объекта, исполнительными органами государственной власти или органами местного самоуправления, уполномоченными в области сохранения, использования, популяризации и государственной охраны объектов культурного наследия, выдается разрешение на строительство в соответствии с настоящим Кодексом.
Согласно ч.6 ст.51 Градостроительного Кодекса РФ, разрешение на строительство, за исключением случаев, установленных частями 5 и 5.1 настоящей статьи и другими федеральными законами, выдается:
1) уполномоченным федеральным органом исполнительной власти в случае, если строительство объекта капитального строительства планируется осуществлять на территориях двух и более субъектов Российской Федерации (включая осуществляемую на территории одного субъекта Российской Федерации реконструкцию объектов, расположенных на территориях двух и более субъектов Российской Федерации), в том числе линейного объекта - на территории закрытого административно-территориального образования, границы которого не совпадают с границами субъектов Российской Федерации, и в случае реконструкции объекта капитального строительства, расположенного на территориях двух и более субъектов Российской Федерации (включая осуществляемую на территории одного субъекта Российской Федерации реконструкцию объектов, расположенных на территориях двух и более субъектов Российской Федерации), в том числе линейного объекта, расположенного на территории закрытого административно-территориального образования, границы которого не совпадают с границами субъектов Российской Федерации;
2) органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации в случае, если строительство объекта капитального строительства планируется осуществлять на территориях двух и более муниципальных образований (муниципальных районов, городских округов), и в случае реконструкции объекта капитального строительства, расположенного на территориях двух и более муниципальных образований (муниципальных районов, городских округов);
3) органом местного самоуправления муниципального района в случае, если строительство объекта капитального строительства планируется осуществить на территориях двух и более поселений или на межселенной территории в границах муниципального района, и в случае реконструкции объекта капитального строительства, расположенного на территориях двух и более поселений или на межселенной территории в границах муниципального района.
Согласно ч.2 ст.94 Земельного Кодекса РФ, к землям особо охраняемых территорий относятся земли:
1) особо охраняемых природных территорий;
2) природоохранного назначения;
3) рекреационного назначения;
4) историко-культурного назначения;
5) особо ценные земли.
Согласно ч.1 ст.95 Земельного Кодекса РФ, к землям особо охраняемых природных территорий относятся земли государственных природных заповедников, в том числе биосферных, государственных природных заказников, памятников природы, национальных парков, природных парков, дендрологических парков, ботанических садов.
Распоряжением Администрации Нижегородской области №142-р от 06.02.1195 года «Об утверждении паспортов на государственные памятники природы областного значения», утвержден паспорт на государственный памятник природы областного значения «Озеро Святое Дедовское» (в ред. Распоряжения Администрации нижегородской области №2051-р от 26.11.1999 года), с указанием размера занимаемых Памятником земель, а именно, 128,1 га, кроме того, указана охранная зона Памятника, которая составляет 261,1 га.
Согласно Правил землепользования и застройки, утвержденных решением Совета депутатов г.о.Навашинский Нижегородской области от 20.12.2018 года №401 (в редакции решений Совета депутатов г.о.Навашинский Нижегородской области от 05.12.2019 года №481, от 26.03.2020 года №500, в редакции Постановления Администрации г.о.Навашинский от 01.11.2021 года №1042), территория, прилегающая к Памятнику, обозначена как зона особо охраняемых территорий и объектов, а так же охранная зона Памятника.
В соответствии с п.20 Постановления Правительства РФ от 19.02.2015 N 138 (ред. от 04.10.2021) "Об утверждении Правил создания охранных зон отдельных категорий особо охраняемых природных территорий, установления их границ, определения режима охраны и использования земельных участков и водных объектов в границах таких зон", охранные зоны природных парков и памятников природы регионального значения не могут быть расположены в границах:
- особо охраняемых природных территорий федерального и регионального значения;
- охранных зон государственных природных заповедников, национальных парков и памятников природы федерального значения;
- внутренних морских вод Российской Федерации и территориального моря Российской Федерации.
Судом установлено, что земельный участок с кадастровым номером ***, на котором находится объект капитального строительства с кадастровым номером ***, относится к категории земель особо охраняемых территорий и объектов, согласно выписке из ЕГРН.
Согласно данным, предоставленным Министерством экологии и природных ресурсов Нижегородской области, в адрес Министерства строительства Нижегородской области, вышеуказанный земельный участок с кадастровым номером *** в границах охранной зоны Памятника природы регионального значения «Озеро Святое Дедовское». Режим охранной зоны установлен паспортом на Памятник природы, утвержденным распоряжением Администрации Нижегородской области №142-р от 06.02.1995 года (ред. От 10.08.2006 года). Сведения об охранной зоне Памятника природы внесены в ЕГРН под реестровым номером ***
Границы охранной зоны вокруг Памятника природы поставлены на кадастровый учет и обозначены на «Публичной кадастровой карте».
Из «Публичной кадастровой карты» следует, что земельный участок с кадастровым номером *** расположен в границах охранной зоны Памятника природы регионального значения «Озеро Святое Дедовское».
Согласно выкопировке из карты градостроительного зонирования Правил землепользования и застройки г.о.*******, утвержденных решением Совета депутатов г.о.********** от ../../....г. (с изменениями), земельный участок с кадастровым номером *** расположен в охранной зоне Памятника природы, находится в границах зоны Р-3, подписанной как зона особо охраняемых территорий и объектов.
Согласно ответу Администрации г.о.******* на судебный запрос, зона Р-3 выделена для обеспечения правовых условий сохранения и использования земельных участок особо охраняемыми территориями и объектами (лечебно-оздоровительные местности и курорты, территории рекреационного назначения, за исключением особо охраняемых природных территорий) в интересах отдыха населения, сохранения данных территорий и обеспечение их рационального использования.
Аналогичные сведения содержатся в градостроительном плане земельного участка №*** с кадастровым номером ***, от ../../....г..
Кроме того, согласно ст.30 Решения Совета депутатов г.о.Навашинский Нижегородской области №401 от 20.12.2018 года (с изменениями), на карте градостроительного зонирования городского округа Навашинский выделены следующие территориальные зоны, в том числе, зона Р-3 - зона особо охраняемых территорий и объектов, входящая в рекреационную зону.
В судебных заседаниях представитель ответчика Администрации г.о.Навашинский Нижегородской области пояснил, что земельный участок с кадастровым номером *** относится к категории земель: земли особо охраняемых природных территорий, поэтому обязанность по внесению изменений в разрешение на строительство лежит на Министерстве строительства Нижегородской области.
Ответчиком Министерством строительства Нижегородской области в материалы дела предоставлена правовая позиция относительно заявленные исковых требований, согласно которому, земельный участок с кадастровым номером *** расположен в границах охранной зоны Памятника природы регионального значения «Озеро Святое Дедовское», согласно сведениям из Министерства экологии и природных ресурсов Нижегородской области, что в свою очередь, согласно п.20 Постановления Правительства РФ от 19.02.2015 N 138 (ред. от 04.10.2021) "Об утверждении Правил создания охранных зон отдельных категорий особо охраняемых природных территорий, установления их границ, определения режима охраны и использования земельных участков и водных объектов в границах таких зон", исключает нахождение в границах охранных зон памятников природы особо охраняемых природных территорий. Таким образом, согласно ч.4 ст.51 Градостроительного Кодекса РФ, разрешение на строительство (реконструкцию) выдается органом местного самоуправления по месту нахождения земельного участка, то есть Администарцией г.о.Навашинский Нижегородской области.
Третьим лицом Министерством экологии и природных ресурсов Нижегородской области в материалы дела предоставлен отзыв на заявленные исковые требования, согласно которому, земельный участок с кадастровым номером *** расположен в границах охранной зоны Памятника природы регионального значения «Озеро Святое Дедовское», границы охранной зоны Памятника природы поставлены на кадастровый учет и обозначены на «Публичной кадастровой карте».
Таким образом, с учетом того, что земельный участок с кадастровым номером *** входит в рекреационную зону Р-3, суд приходит к выводу о том, что земельный участок с кадастровым номером 52:37:0700005:402 находится в охранной зоне Памятника природы регионального значения «Озеро Святое Дедовское», которая исключает расположение в своих границах особо охраняемых природных территорий.
На основании всего вышеуказанного, суд приходит к выводу об удовлетворении заявленных исковых требований в части, а именно, возложить на Администрацию г.о.******* обязанность рассмотреть по существу заявление ФИО3 о внесении изменений в разрешение на строительство от ../../....г.***-***-06/07/311-2019, в связи с необходимостью продления на 24 месяца срока действия разрешения на строительство (реконструкцию) здания домика, расположенного на земельном участке с кадастровым номером: *** расположенного по адресу: *******, г.о.Навашинский, территория 1 База отдыха Озеро Свято, *******, земельный участок 25.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.194-199 ГПК РФ, суд
Р Е Ш И Л:
Исковые требования ФИО3 к Администрации городского округа *******, Министерству строительства ******* о возложении обязанности рассмотреть по существу заявление о внесении изменений в разрешение на строительство - удовлетворить частично.
Возложить на Администрацию г.о.******* обязанность рассмотреть по существу заявление ФИО3 о внесении изменений в разрешение на строительство от ../../....г.***-***-06/07/311-2019, в связи с необходимостью продления на 24 месяца срока действия разрешения на строительство (реконструкцию) здания домика, расположенного на земельном участке с кадастровым номером: *******, расположенного по адресу: *******, г*******
В удовлетворении остальной части исковых требований – отказать.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Нижегородский областной суд через Навашинский районный суд Нижегородской области в течение месяца со дня вынесения решения в окончательной форме.
Судья Р.С. Елизаров
Мотивированное решение суда изготовлено 15 августа 2022 года.
Судья Р.С. Елизаров