ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2-18/19 от 09.01.2019 Балтийского городского суда (Калининградская область)

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

09 января 2019 года город Балтийск

Балтийский городской суд Калининградской области в лице судьи Дуденкова В.В.

при секретаре Черновой С.С.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело № 2-18/2019 по иску ФИО1 к обществу с ограниченной ответственностью "Управляющая компания "БалтДом" об актуализации технического паспорта многоквартирного дома, оспаривании действий по начислению и взиманию платы за жилое помещение и коммунальные услуги, возмещении убытков, компенсации морального вреда и взыскании штрафов,

УСТАНОВИЛ:

ФИО1 обратилась в суд с требованиями к ООО "УК "БалтДом", уточнёнными в соответствии со статьёй 39 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации (далее по тексту – "ГПК РФ"), о признании неактуальным и не подлежащим применению технического паспорта многоквартирного дома, расположенного по адресу: <адрес>; об обязании в месячный срок со дня вступления решения суда в законную силу обеспечить проведение технической инвентаризации многоквартирного дома, расположенного по адресу: <адрес>, изготовление и получение актуального технического паспорта этого многоквартирного дома; о признании незаконными действий по расчёту и начислению платы за жилое помещение и коммунальные услуги в отношении жилого помещения, расположенного по адресу: <адрес>, в период с августа 2014 года по октябрь 2018 года включительно исходя из общей площади этого жилого помещения, равной 62,5 кв. м; об обязании осуществить перерасчёт платы за жилое помещение и коммунальные услуги в отношении жилого помещения, расположенного по адресу: <адрес>, за период с августа 2014 года по октябрь 2018 года включительно исходя из общей площади этого жилого помещения, равной 62,1 кв. м; обязании начислять и взимать плату за жилое помещение и коммунальные услуги в отношении жилого помещения, расположенного по адресу: <адрес>, на основании сведений, содержащихся в актуальном техническом паспорте многоквартирного дома; взыскании убытков в размере 18 758 рублей 90 копеек, денежной компенсации морального вреда в размере 10 000 рублей, штрафа за нарушение порядка расчёта платы за холодное водоснабжение в размере 5 127 рублей 11 копеек и штрафа за неудовлетворение в добровольном порядке требований потребителя в размере 16 943 рублей.

В обоснование своего иска ФИО1 сослалась на то, что является собственником 2/3 долей в праве общей собственности на квартиру общей площадью 62,1 кв. м, расположенную по адресу: <адрес>. С 01 августа 2014 года ООО "УК "БалтДом" является управляющей организацией в отношении многоквартирного <адрес>, а также исполнителем коммунальных услуг, предоставляемых гражданам-потребителям в этом многоквартирном доме. Несмотря на то, что в Едином государственном реестре недвижимости (ЕГРН) и в правоудостоверяющих документах указана общая площадь квартиры, равная 62,1 кв. м, ответчик неправомерно рассчитывает и начисляет плату за жилое помещение и коммунальные услуги исходя из общей площади квартиры, равной 62,5 кв. м, и тем самым нарушает её (ФИО1) имущественные права как собственника жилого помещения в многоквартирном доме и потребителя коммунальных услуг. В связи с этим на ответчика должна быть возложена обязанность по осуществлению перерасчёта платы за жилое помещение и коммунальные услуги за период с августа 2014 года по октябрь 2018 года исходя из действительной общей площади квартиры. В нарушение требований жилищного законодательства ООО "УК "БалтДом" как управляющая организация не исполняет обязанность по актуализации технического паспорта многоквартирного дома, используя для расчёта и начисления платы за жилое помещение и коммунальные услуги технический паспорт многоквартирного дома, составленный по состоянию на 11 ноября 1983 года и содержащий недостоверные сведения об общей площади всех жилых и нежилых помещений в многоквартирном доме и общей площади помещений, входящих в состав общего имущества многоквартирного дома, что влечёт необоснованное завышение для неё платы за содержание жилого помещения. В целях восстановления её нарушенных потребительских прав на ответчика следует возложить обязанности по актуализации технического паспорта многоквартирного дома, начислению и взиманию платы за жилое помещение и коммунальные услуги в отношении принадлежащей ей квартиры, на основании сведений, содержащихся в актуальном техническом паспорте многоквартирного дома. Кроме того, при начислении платы за холодное водоснабжение в 2016–2018 годах ООО "УК "БалтДом" неправомерно применяло повышающий коэффициент, не имея акта о наличии технической возможности установки индивидуального прибора учёта холодной воды в принадлежащей ей квартире. Такая техническая возможность в действительности отсутствовала ввиду неудовлетворительного состояния труб внутридомовой системы холодного водоснабжения, обусловленного истечением нормативного срока их эксплуатации. Ответчиком необоснованно применялся норматив потребления коммунальной услуги холодного водоснабжения, равный 6,7 куб. м на 1 человека в месяц, хотя многоквартирный дом оборудован системой централизованного горячего водоснабжения, что влечёт применение норматива, равного 4,3 куб. м на 1 человека в месяц. В результате незаконного завышения ООО "УК "БалтДом" платы за холодное водоснабжение в период с августа 2014 года по октябрь 2018 года ей причинены убытки в размере 10 254 рублей 21 копейки. В соответствии с пунктом 155(1) Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям жилых помещений в многоквартирных домах и жилых домах, утверждённых постановлением Правительства Российской Федерации от 06.05.2011 № 354 (далее по тексту – "Правила предоставления коммунальных услуг") с ответчика подлежит взысканию штраф в размере 50% величины превышения начисленной платы за холодное водоснабжение над размером платы, которую надлежало начислить с применением норматива потребления, равного 4,3 куб. м на 1 человека в месяц без повышающего коэффициента, то есть в сумме 5 127 рублей 11 копеек. В связи с необходимостью судебной защиты нарушенных прав она понесла расходы на изготовление технического паспорта многоквартирного дома и получение выписки из ЕГРН в отношении многоквартирного дома в размере 8 505 рублей 69 копеек, которые являются для неё убытками и должны быть возмещены ответчиком. Виновными противоправными действиями ООО "УК "БалтДом" ей были причинены нравственные страдания. На основании пункта 6 статьи 13 Закона Российской Федерации от 07.02.1992 № 2300-1 "О защите прав потребителей" с ответчика, не удовлетворившего в добровольном порядке её требования, подлежит взысканию штраф в размере 50% от присуждённой суммы.

В судебном заседании ФИО1 настаивала на удовлетворении иска в уточнённом виде и полностью поддержала доводы, изложенные в исковом заявлении, дополнительно пояснив, что при расчёте в 2014–2018 годах платы за жилое помещение и коммунальные услуги ответчик использовал не соответствующие действительности сведения об общей площади квартир и мест общего пользования, содержащиеся в устаревшем техническом паспорте многоквартирного дома. В платёжных документах ООО "УК "БалтДом" указывало разные сведения об общей площади квартир в многоквартирном доме, что повлекло неправильность начисления платы за содержание жилого помещения и платы за коммунальные услуги на общедомовые нужды и тем самым нарушило её имущественные права. С целью защиты своих прав она вынуждена была за свой счёт получить действующий технический паспорт на многоквартирный дом и выписку из ЕГРН в отношении многоквартирного дома. Степень благоустройства многоквартирного <адрес>, оборудованного внутридомовой системой горячего водоснабжения, обязывала ответчика при расчёте платы за холодное водоснабжение до ввода в эксплуатацию индивидуального прибора учёта холодной воды применять норматив потребления, равный 4,3 куб. м на 1 человека в месяц. В её квартире отсутствует водонагреватель на каком-либо виде топлива, что исключает применение ответчиком норматива потребления холодной воды, равного 6,7 куб. м на 1 человека в месяц. В 2015 году она обращалась в ООО "УК "БалтДом" по телефону с заявкой о проведении обследования квартиры с целью установления отсутствия технической возможности установки в жилом помещении индивидуального счётчика холодной воды из-за изношенности труб системы холодного водоснабжения, однако ответчик уклонился от проведения обследования и составления акта, продолжив начисление платы за холодное водоснабжение с применением повышающего коэффициента. В июле 2018 года специалисты МУП "Балтвода" по её заявке установили в квартире индивидуальный счётчик холодной воды после частичной замены труб холодного водоснабжения.

ФИО2, участвующий в деле в качестве третьего лица на стороне истицы, подал письменное заявление от 29.10.2018, в котором просил провести судебное разбирательство в своё отсутствие и полагал полностью удовлетворить исковые требования ФИО1 (т. 1 л.д. 134).

Представитель ООО "УК "БалтДом" ФИО3 полностью не признал иск в уточнённом виде и просил отказать в его удовлетворении, мотивируя своё несогласие тем, что ФИО1 не обращалась в ООО "УК "БалтДом" по поводу выдачи ей копии технического паспорта многоквартирного дома, по своей инициативе получила копию технического паспорта многоквартирного дома в организации технической инвентаризации. Проведение плановой технической инвентаризации многоквартирного дома возможно только на основании решения общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме, однако такое решение в отношении многоквартирного <адрес> не принималось. В настоящее время ООО "УК "БалтДом" приняло меры по проведению технической инвентаризации мест общего пользования указанного многоквартирного дома, получению в Управлении Росреестра по Калининградской области выписок из ЕГРН в отношении жилых помещений в многоквартирном доме. После этого в случае необходимости будет осуществлена корректировка размера платы за жилое помещение и коммунальные услуги. ФИО1 не представляла в управляющую организацию копии правоудостоверяющих документов на свою квартиру, поэтому не имелось оснований для осуществления перерасчёта платы за жилое помещение и коммунальные услуги.

Перерасчёт начисленных истице платежей исходя из действительной общей площади квартиры, указанной в правоудостоверяющих документах, возможен только в пределах трёхлетнего срока исковой давности, исчисляемого с момента обращения в суд. Расчёт и начисление платы за холодное водоснабжение осуществлялись ООО "УК "БалтДом" в полном соответствии с требованиями жилищного законодательства. Индивидуальный счётчик холодной воды был установлен в квартире истицы и введён в эксплуатацию только в конце июля 2018 года. До этого момента при расчёте платы за холодное водоснабжение использовались утверждённый в установленном порядке норматив потребления холодной воды, равный 6,7 куб. м на 1 человека в месяц, и повышающий коэффициент, поскольку многоквартирный <адрес> не оборудован централизованным горячим водоснабжением, а в квартире ФИО1 имеется электрический водонагреватель. Возможные обращения истицы в управляющую организацию по телефону аварийно-диспетчерской службы не могли служить основанием для проведения обследования квартиры на предмет установления наличия или отсутствия технической возможности установки индивидуального водосчётчика. Непредставление ФИО1 в ООО "УК "БалтДом" акта, подтверждающего отсутствия технической возможности установки индивидуального прибора учёта холодной воды, повлекло правомерное применение при расчёте платы за холодное водоснабжение повышающего коэффициента. Фактическое состояние внутридомовой системы холодного водоснабжения не препятствовало установке в 2014–2016 годах индивидуальных счётчиков холодной воды в других жилых помещениях, расположенных в многоквартирном <адрес> начисление платы за холодное водоснабжение исключает взыскание в пользу истицы каких-либо убытков и штрафа за необоснованное увеличение платежей. Расходы ФИО1 на получение технического паспорта многоквартирного дома и выписки из ЕГРН не были вызваны необходимостью, не обусловлены виновными действиями управляющей организации и не могут быть взысканы в качестве убытков. Никаких противоправных действий, способных причинить истице нравственные страдания, ООО "УК "БалтДом" не совершало, вследствие чего отсутствуют основания для взыскания денежной компенсации морального вреда.

Выслушав объяснения истицы и представителя ответчика, исследовав письменные доказательства, суд находит иск ФИО1 подлежащим частичному удовлетворению по следующим мотивам.

При рассмотрении дела судом установлено, что с 22 октября 2012 года ФИО1 является собственником 2/3 долей в праве общей собственности на жилое помещение в виде отдельной трёхкомнатной квартиры общей площадью 62,1 кв. м с кадастровым номером (КН) , расположенной на пятом (верхнем) этаже многоквартирного дома с КН по адресу: <адрес>.

Собственником 1/3 доли в праве общей собственности на указанное жилое помещение с 29 августа 2007 года является супруг истицы, ФИО2.

Эти обстоятельства подтверждаются техническим паспортом жилого помещения от 05.05.2007 (т. 1 л.д. 18–21, 196–200), свидетельствами о государственной регистрации права от 29.08.2007, от 24.10.2007, от 22.10.2012 (т. 1 л.д. 22–24), выпиской из ЕГРН от 27.11.2018 № (т. 1 л.д. 150–192), копией поквартирной карточки от 12.12.2018 (т. 1 л.д. 243), техническим паспортом здания от 12.05.2017 (т. 1 л.д. 244–251).

С 01 августа 2014 года ООО "УК "БалтДом" является управляющей организацией в отношении многоквартирного <адрес> и исполнителем коммунальных услуг, предоставляемых собственникам жилых помещений в этом многоквартирном доме.

Данный факт подтверждается протоколом общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме от 05.05.2014 (т. 1 л.д. 25–26, 232–234), анкетой многоквартирного дома (т. 1 л.д. 33–48), письменными сведениями с портала ГИС ЖКХ т. 1 л.д. 85–86), договором по управлению, содержанию и обслуживанию многоквартирного дома от 01.08.2014 (т. 1 л.д. 235–241).

Согласно части 1 и пункту 4 части 1.1 статьи 161 Жилищного кодекса Российской Федерации (далее по тексту – "ЖК РФ") управление многоквартирным домом в числе прочего должно обеспечивать надлежащее содержание общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме, осуществляемое в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации и обеспечивающее соблюдение прав и законных интересов собственников помещений в многоквартирном доме.

В силу части 2.3 статьи 161 ЖК РФ при управлении многоквартирным домом управляющей организацией она несёт ответственность перед собственниками помещений в многоквартирном доме за оказание всех услуг и (или) выполнение работ, которые обеспечивают надлежащее содержание общего имущества в данном доме и качество которых должно соответствовать требованиям технических регламентов и установленных Правительством Российской Федерации правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, за предоставление коммунальных услуг в зависимости от уровня благоустройства данного дома, качество которых должно соответствовать требованиям установленных Правительством Российской Федерации правил предоставления, приостановки и ограничения предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домах.

В соответствии с частью 2 статьи 162 по договору управления многоквартирным домом управляющая организация по заданию собственников помещений в многоквартирном доме в течение согласованного срока за плату обязуется выполнять работы и (или) оказывать услуги по управлению многоквартирным домом, оказывать услуги и выполнять работы по надлежащему содержанию и ремонту общего имущества в таком доме, предоставлять коммунальные услуги собственникам помещений в таком доме, осуществлять иную направленную на достижение целей управления многоквартирным домом деятельность.

Частью 1 статьи 153 ЖК РФ предусмотрено, что граждане обязаны своевременно и полностью вносить плату за жилое помещение и коммунальные услуги.

В силу части 2 статьи 154 ЖК РФ плата за жилое помещение и коммунальные услуги для собственника помещения в многоквартирном доме включает в себя: 1) плату за содержание жилого помещения, включающую в себя плату за услуги, работы по управлению многоквартирным домом, за содержание и текущий ремонт общего имущества в многоквартирном доме, за коммунальные ресурсы, потребляемые при использовании и содержании общего имущества в многоквартирном доме; 2) взнос на капитальный ремонт; 3) плату за коммунальные услуги (часть 2 статьи 154 ЖК РФ).

Плата за коммунальные услуги включает в себя плату за холодную воду, горячую воду, электрическую энергию, тепловую энергию, газ, бытовой газ в баллонах, твёрдое топливо при наличии печного отопления, плату за отведение сточных вод, обращение с твёрдыми коммунальными отходами (часть 4 статьи 154 ЖК РФ).

Согласно пункту 1 части 2 статьи 155 ЖК РФ плата за жилое помещение и коммунальные услуги вносится на основании платёжных документов, представленных не позднее первого числа месяца, следующего за истёкшим месяцем, если иной срок не установлен договором управления многоквартирным домом.

В соответствии с частью 7 статьи 155 ЖК РФ собственники помещений в многоквартирном доме, в котором не созданы товарищество собственников жилья либо жилищный кооператив или иной специализированный потребительский кооператив и управление которым осуществляется управляющей организацией, плату за жилое помещение и коммунальные услуги вносят этой управляющей организации.

Как следует из части 1 статьи 158 ЖК РФ, собственник помещения в многоквартирном доме обязан нести расходы на содержание принадлежащего ему помещения, а также участвовать в расходах на содержание общего имущества в многоквартирном доме соразмерно своей доле в праве общей собственности на это имущество путём внесения платы за содержание жилого помещения, взносов на капитальный ремонт.

Частью 1 статьи 37 ЖК РФ предусмотрено, что доля в праве общей собственности на общее имущество в многоквартирном доме собственника помещения в этом доме пропорциональна размеру общей площади указанного помещения.

Общая площадь жилого помещения состоит из суммы площади всех частей такого помещения, включая площадь помещений вспомогательного использования, предназначенных для удовлетворения гражданами бытовых и иных нужд, связанных с их проживанием в жилом помещении, за исключением балконов, лоджий, веранд и террас (часть 5 статьи 15 ЖК РФ).

В силу части 5 статьи 19 ЖК РФ государственный учёт жилищного фонда наряду с иными формами его учёта должен предусматривать проведение технического учёта жилищного фонда, в том числе его техническую инвентаризацию и техническую паспортизацию (с оформлением технических паспортов жилых помещений – документов, содержащих техническую и иную информацию о жилых помещениях, связанную с обеспечением соответствия жилых помещений установленным требованиям).

Согласно пункту 3 Положения о государственном учёте жилищного фонда в Российской Федерации, утверждённого постановлением Правительства Российской Федерации от 13.10.1997 № 1301, государственный учёт жилищного фонда в Российской Федерации включает в себя технический учёт, официальный статистический учёт и бухгалтерский учёт. Основу государственного учёта жилищного фонда составляет технический учёт, осуществляемый в порядке, установленном нормативными правовыми актами в сфере государственного технического учёта и технической инвентаризации объектов капитального строительства.

В соответствии с подпунктом "а" пункта 24 Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, утверждённых постановлением Правительства Российской Федерации от 13.08.2006 № 491 (далее по тексту – "Правила от 13.08.2006"), документы технического учёта жилищного фонда, содержащие сведения о состоянии общего имущества, включаются в состав технической документации на многоквартирный дом.

Как следует из пунктов 3.34, 3.43, 3.46, 3.47 Инструкции о проведении учёта жилищного фонда в Российской Федерации, утверждённой приказом Минземстроя России от 04.08.1998 № 37, и приложения 12 к ней, одним из документов технического учёта жилищного фонда является технический паспорт на многоквартирный дом; основой для текущей инвентаризации многоквартирного дома служат данные его обследования; результаты обследований вносятся в технический паспорт;

изменения в многоквартирном доме устанавливаются путём сравнения старых данных, отражённых в техническом паспорте, с действительным состоянием здания путём обследования последнего на месте инвентаризаторами; показатели общей площади квартиры используются для целей оплаты жилья и коммунальных услуг.

Пунктами 1.5, 1.6 Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда, утверждённых постановлением Госстроя России от 27.09.2003 № 170, предусмотрено, что в состав технической документации длительного хранения входят паспорта на каждый жилой дом; техническая документация длительного хранения должна корректироваться по мере изменения технического состояния, проведения капитального ремонта или реконструкции и т.п.; собственники жилищного фонда или их уполномоченные должны своевременно вносить изменения в исполнительную документацию по планировке помещений, конструктивным элементам и инженерному оборудованию, возникающие в результате ремонтов, реконструкции, модернизации, перепланировки и повышения благоустройства с корректировкой технического паспорта.

В силу пункта 27 Правил от 13.08.2006 ответственные лица обязаны в установленном законодательством Российской Федерации порядке принимать, хранить и передавать техническую документацию на многоквартирный дом, вносить в неё необходимые изменения, связанные с управлением общим имуществом.

Как следует из подпункта "а" пункта 4 Правил осуществления деятельности по управлению многоквартирными домами, утверждённых постановлением Правительства Российской Федерации от 15.05.2013 № 416, одним из стандартов, выполнение которого обеспечивает управление многоквартирным домом, является приём, хранение и актуализация технической документации на многоквартирный дом.

Согласно разъяснениям, содержащимся в письме Минрегиона России от 22.11.2012 № 29433-ВК/19, используемые при расчёте размера платы за коммунальные услуги в соответствии с Правилами предоставления коммунальных услуг, значения общей площади жилого помещения (квартиры), нежилого помещения в многоквартирном доме надлежит определять на основе данных, содержащихся в документе, подтверждающем право собственности (пользования) на помещение в многоквартирном доме, передаточном акте или ином документе о передаче застройщиком помещения в многоквартирном доме, техническом паспорте жилого помещения (квартиры) или техническом паспорте многоквартирного дома, а значения общей площади всех помещений в многоквартирном доме, общей площади помещений, входящих в состав общего имущества в многоквартирном доме, общей площади всех жилых помещений (квартир) и нежилых помещений в многоквартирном доме надлежит определять на основе данных, содержащихся в техническом паспорте многоквартирного дома.

Из системного толкования части 1 статьи 37, пункта 1 части 2 статьи 154, части 1 статьи 158 ЖК РФ следует, что размер платы за содержание жилого помещения, включая плату за коммунальные ресурсы, потребляемые при использовании и содержании общего имущества в многоквартирном доме, и размер взноса на капитальный ремонт должны рассчитываться управляющей организацией исходя из сведений об общей площади жилого помещения и общей площади всех жилых и нежилых помещений в многоквартирном доме, а также общей площади помещений, входящих в состав общего имущества многоквартирного дома.

Обязательство управляющей организации по правильному расчёту платы за жилое помещение и коммунальные услуги может считаться исполненным надлежащим образом только в случае использования актуальных и достоверных сведений об общих площадях жилых помещений (квартир) в многоквартирном доме и помещений, входящих в состав общего имущества многоквартирного дома.

Согласно части 2 статьи 1 и части 2 статьи 7 Федерального закона от 13.07.2015 № 218-ФЗ "О государственной регистрации недвижимости" реестр объектов недвижимости (кадастр недвижимости) является частью Единого государственного реестра недвижимости представляющего собой свод достоверных систематизированных сведений об учтённом недвижимом имуществе, о зарегистрированных правах на такое недвижимое имущество, основаниях их возникновения, правообладателях.

Сведения, содержащиеся в Едином государственном реестре недвижимости, являются общедоступными, если иное не установлено законом (часть 5 статьи 7 Федерального закона "О государственной регистрации недвижимости").

В соответствии с пунктом 9 части 4 статьи 8 Федерального закона "О государственной регистрации недвижимости" площадь здания, помещения относится к основным сведениям об объекте недвижимости, вносимым в кадастр недвижимости.

В силу части 4 статьи 62 Федерального закона "О государственной регистрации недвижимости" сведения, содержащиеся в Едином государственном реестре недвижимости и предоставленные на основании запроса о предоставлении сведений, независимо от способа их предоставления являются актуальными (действительными) на момент выдачи органом регистрации прав или многофункциональным центром сведений, содержащихся в Едином государственном реестре недвижимости.

Частью 4 статьи 69 Федерального закона "О государственной регистрации недвижимости" предусмотрено, что технический учёт или государственный учёт объектов недвижимости, в том числе осуществленные в установленном законодательством Российской Федерации порядке до дня вступления в силу Федерального закона от 24.07.2007 № 221-ФЗ "О государственном кадастре недвижимости", признаётся юридически действительным, и такие объекты считаются ранее учтёнными объектами недвижимого имущества.

Согласно части 5 статьи 69 Федерального закона "О государственной регистрации недвижимости" сведения о ранее учетном объекте недвижимости включаются органом регистрации прав в Единый государственный реестр недвижимости на основании: имеющейся в его распоряжении документации о ранее учтённом объекте недвижимости или документов, подтверждающих ранее осуществлённый государственный учёт указанного объекта недвижимости и представленных органами и организациями по государственному техническому учёту и (или) технической инвентаризации, в орган регистрации прав по его запросам, если документы и сведения о ранее учтённом объекте недвижимости отсутствуют в составе имеющейся в распоряжении органа регистрации прав документации о ранее учтённом объекте недвижимости.

Как следует из платёжных документов (т. 1 л.д. 71–77, 194), письменных сведений по начислениям и расчётам (т. 1 л.д. 64–66; т. 2 л.д. 18–21), письма от 14.03.2017 (т. 1 л.д. 50–53; т. 2 л.д. 24–27), в период с августа 2014 года по октябрь 2018 года включительно при расчёте и начислении платы за жилое помещение и коммунальные услуги в отношении жилого помещения, расположенного по адресу: <адрес>, ООО "УК "БалтДом" использовало значение общей площади этого жилого помещения, равное 62,5 кв. м.

Подобные действия ответчика не соответствуют требованиям закона, поскольку в правоудостоверяющих документах (т. 1 л.д. 22–24), технических паспортах квартиры и многоквартирного дома (т. 1 л.д. 18–21, 196–200, 244–251) и Едином государственном реестре недвижимости (т. 1 л.д. 150–192) содержатся сведения о том, что общая площадь указанного жилого помещения составляет 62,1 кв. м.

В результате неправомерных действий ООО "УК "БалтДом" размер начисленной за указанный период платы за жилое помещение и коммунальные услуги был необоснованно завышен, что, несомненно, повлекло нарушение жилищных прав ФИО1 как собственника квартиры и потребителя услуг по управлению многоквартирным домом и коммунальных услуг.

Выписка из ЕГРН от 27.11.2018 № (т. 1 л.д. 150–192) удостоверяет, что государственный кадастровый учёт многоквартирного дома, расположенного по адресу: <адрес>, был осуществлён 10 ноября 2008 года с присвоением этому зданию кадастрового номера .

Из материалов дела (т. 1 л.д. 244–251; т. 2 л.д. 1–12, 14–16) видно, что в настоящее время у ООО "УК "БалтДом" как управляющей организации имеется в наличии технический паспорт многоквартирного дома с КН , составленный по состоянию на 11 ноября 1983 года.

По сведениям, содержащимся в экземпляре этого технического паспорта многоквартирного дома, составленном 09 января 1984 года, общая площадь квартир составляет 3437,9 кв. м, а общая уборочная площадь лестничных площадок – 484,8 кв. м.

В экземпляре технического паспорта многоквартирного дома, составленном 12 мая 2017 года содержатся сведения о том, что общая площадь многоквартирного дома (без учёта площади балконов и лоджий) составляет 4657,2 кв. м, в том числе, общая площадь квартир – 3440,6 кв. м, а общая площадь всех помещений общего пользования (лестничных клеток и подвальных помещений) – 1216,6 кв. м.

Несмотря на это, в анкете многоквартирного дома с КН , размещённой 30 сентября 2015 года <данные изъяты> (т. 1 л.д. 33–48) содержится следующая информация: общая площадь многоквартирного дома – 4658,6 кв. м, включая общую площадь жилых помещений – 3442,0 кв. м, общую площадь помещений, входящих в состав общего имущества – 1216,6 кв. м.

Аналогичная информация об общей площади жилых помещений в многоквартирном доме с КН содержалась 08 сентября 2018 года на портале ГИС ЖКХ (т. 1 л.д. 85–86).

По состоянию на 26 июля 2017 года в справочном онлайн-сервисе Росреестра была размещена информация о том, что площадь многоквартирного дома с КН составляла 3444,2 кв. м (т. 1 л.д. 87–88).

В платёжных документах, представленных истице для внесения платы за жилое помещение и коммунальные услуги, указывались разные значения общей площади дома (суммарной площади жилых помещений): в период с октября 2015 года до апреля 2017 года – 3442,8 кв. м, с апреля 2017 года до октября 2018 года – 3442,5 кв. м, начиная с октября 2018 года – 3441,7 кв. м (т. 1 л.д. 71–77, 193–195; т. 2 л.д. 22).

Между тем по состоянию на 27 ноября 2018 года в Едином государственном реестре недвижимости содержатся следующие основные сведения о многоквартирном доме с КН : площадь здания – 4661,4 кв. м; общая площадь расположенных в нём 75-ти жилых помещений – 3458,1 кв. м (т. 1 л.д. 150–192).

Выявленные расхождения в значениях общих площадей многоквартирного дома, жилых помещений (квартир) в многоквартирном доме и помещений, входящих в состав общего имущества многоквартирного дома, вызывают обоснованные сомнения в правильности расчёта ответчиком платы за жилое помещение и коммунальные услуги в отношении жилого помещения, расположенного по адресу: <адрес>, в период с августа 2014 года по октябрь 2018 года включительно.

Для устранения обнаруженных противоречий в документах, касающихся управления многоквартирным домом <адрес>, и обеспечения правильного расчёта платы за жилое помещение и коммунальные услуги требуется проведение технической инвентаризации многоквартирного дома, актуализация технического паспорта многоквартирного дома и последующее осуществление государственного кадастрового учёта изменений основных сведений об объектах недвижимости (здании, помещений), содержащихся в ЕГРН.

Как следует из пунктов 3, 6 части 3 статьи 11 ЖК РФ и статьи 12 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее по тексту – "ГК РФ"), защита жилищных и гражданских прав осуществляется путём: пресечения действий, нарушающих право или создающих угрозу его нарушения; присуждения к исполнению обязанности в натуре; возмещения убытков; компенсации морального вреда.

Вместе с тем законом не предусмотрен такой способ защиты нарушенного права, как признание неактуальной и не подлежащей применению технической документации на многоквартирный дом.

Проанализировав вышеуказанные обстоятельства в совокупности, суд приходит к выводу о наличии достаточных оснований для признания незаконными действий ООО "УК "БалтДом" по расчёту и начислению платы за жилое помещение и коммунальные услуги в отношении жилого помещения, расположенного по адресу: <адрес>, в период с августа 2014 года по октябрь 2018 года включительно исходя из общей площади этого жилого помещения, равной 62,5 кв. м, а также для возложения на ответчика следующих обязанностей: 1) обеспечить проведение технической инвентаризации многоквартирного дома, расположенного по адресу: <адрес>, изготовление и получение актуального технического паспорта этого многоквартирного дома; 2) начислять и взимать плату за жилое помещение и коммунальные услуги в отношении жилого помещения, расположенного по адресу: <адрес>, на основании сведений, содержащихся в актуальном техническом паспорте многоквартирного дома; 3) осуществить перерасчёт платы за жилое помещение и коммунальные услуги в отношении жилого помещения, расположенного по адресу: <адрес>, исходя из общей площади этого жилого помещения, равной 62,1 кв. м.

Так как представитель ответчика заявил о возможности осуществления перерасчёта только за три года, предшествующие обращению истицы в суд, то есть фактически заявил о применении к соответствующему требованию ФИО1 исковой давности, суд возлагает на ООО "УК "БалтДом" обязанность по осуществлению перерасчёта начисленной истице платы за жилое помещение и коммунальные услуги за период с октября 2015 года по октябрь 2018 года включительно.

Согласно статье 204 ГПК РФ суд вправе установить определённый срок исполнения решения суда.

В силу части второй статьи 206 ГПК РФ при принятии решения суда, обязывающего ответчика лично совершить определённые действия, не связанные с передачей имущества или денежных сумм, суд устанавливает в решении срок, в течение которого решение суда должно быть исполнено.

Принимая во внимание временные затраты, необходимые для проведения технической инвентаризации многоквартирного дома и оформления технического паспорта здания, с учётом требований статьи 6.1 ГПК РФ суд полагает целесообразным установить ответчику срок для исполнения обязанности по обеспечению проведения технической инвентаризации многоквартирного дома, изготовления и получения актуального технического паспорта, равный одному месяцу с момента вступления настоящего решения в законную силу.

С учётом предписания, содержащегося в пункте 91 Правил предоставления коммунальных услуг, суд устанавливает ответчику срок для исполнения обязанности по осуществлению перерасчёта платы за жилое помещение и коммунальные услуги, равный пяти рабочим дням с момента вступления настоящего решения в законную силу.

Проверяя правильность расчёта и начисления ответчиком платы за холодное водоснабжение, суд приходит к следующим выводам.

В соответствии с частью 1 статьи 157 ЖК РФ размер платы за коммунальные услуги рассчитывается исходя из объёма потребляемых коммунальных услуг, определяемого по показаниям приборов учёта, а при их отсутствии исходя из нормативов потребления коммунальных услуг, утверждаемых органами государственной власти субъектов Российской Федерации в порядке, установленном Правительством Российской Федерации. При расчёте платы за коммунальные услуги для собственников помещений в многоквартирных домах, которые имеют установленную законодательством Российской Федерации обязанность по оснащению принадлежащих им помещений приборами учёта используемых воды, электрической энергии и помещения которых не оснащены такими приборами учёта, применяются повышающие коэффициенты к нормативу потребления соответствующего вида коммунальной услуги в размере и в порядке, которые установлены Правительством Российской Федерации.

Согласно части 5 статьи 13 Федеральный закон от 23.11.2009 № 261-ФЗ "Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" до 1 июля 2012 года собственники помещений в многоквартирных домах, введённых в эксплуатацию до 27 ноября 2009 года, обязаны обеспечить оснащение таких домов приборами учёта используемых воды, тепловой энергии, электрической энергии, а также ввод установленных приборов учёта в эксплуатацию. При этом многоквартирные дома в указанный срок должны быть оснащены коллективными (общедомовыми) приборами учёта используемых воды, тепловой энергии, электрической энергии, а также индивидуальными и общими (для коммунальной квартиры) приборами учёта используемых воды, электрической энергии.

В силу абзаца первого пункта 81 Правил предоставления коммунальных услуг оснащение жилого помещения приборами учёта, ввод установленных приборов учёта в эксплуатацию, их надлежащая техническая эксплуатация, сохранность и своевременная замена должны быть обеспечены собственником жилого помещения.

Как следует из абзаца третьего пункта 42 Правил предоставления коммунальных услуг, при отсутствии индивидуального прибора учёта холодной воды и в случае наличия обязанности установки такого прибора учёта размер платы за коммунальную услугу по холодному водоснабжению, предоставленную потребителю в жилом помещении, определяется по формуле 4(1) приложения № 2 к Правилам предоставления коммунальных услуг исходя из норматива потребления коммунальной услуги по холодному водоснабжению с применением повышающего коэффициента.

Подпунктом "а(1)" пункта 4 приложения № 2 к Правилам предоставления коммунальных услуг предусмотрено, что размер платы за коммунальную услугу по холодному водоснабжению в i-м жилом помещении, не оборудованном индивидуальным прибором учёта холодной воды, при наличии технической возможности установки таких приборов учёта согласно пункту 42 Правил предоставления коммунальных услуг определяется по формуле 4(1):

Pi = ni x Nj x Kпов x Tкр,

где:

ni - количество граждан, постоянно и временно проживающих в i-м жилом помещении;

Nj - норматив потребления j-й коммунальной услуги;

Kпов - повышающий коэффициент, величина которого в 2016 году принимается равной 1,4, а с 1 января 2017 г. - 1,5. Этот коэффициент не применяется, если потребителем представлен акт обследования на предмет установления наличия (отсутствия) технической возможности установки индивидуального прибора учёта холодной воды, подтверждающий отсутствие технической возможности установки такого прибора учёта, начиная с расчётного периода, в котором составлен такой акт;

Tкр - тариф (цена) на коммунальный ресурс, установленный в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Согласно абзацу четвёртому пункта 2 Правил установления и определения нормативов потребления коммунальных услуг и нормативов потребления коммунальных ресурсов в целях содержания общего имущества в многоквартирном доме, утверждённых постановлением Правительства Российской Федерации от 23.05.2006 № 306 (далее по тексту – "Правила от 23.05.2006") под нормативом потребления коммунальной услуги понимается определяемый в соответствии с Правилами от 23.05.2006 количественный показатель объёма потребления коммунального ресурса, применяемый для расчёта размера платы за коммунальную услугу, предоставленную потребителю в жилом или нежилом помещении в случаях, предусмотренных Правилами от 23.05.2006 и Правилами предоставления коммунальных услуг.

Степень благоустройства многоквартирного дома определяется как качественная характеристика многоквартирного дома, определяемая наличием и составом внутридомовых инженерных систем, обеспечивающих предоставление потребителям коммунальных услуг тех видов, которые могут быть предоставлены с использованием таких внутридомовых инженерных систем, и внутриквартирного оборудования (абзац девятый пункта 2 Правил от 23.05.2006).

В соответствии с пунктом 3 Правил от 23.05.2006 нормативы потребления коммунальных услуг утверждаются органами государственной власти субъектов Российской Федерации, уполномоченными в порядке, предусмотренном нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации.

Как следует из пункта 5(1) приложения № 1 к Правилам от 23.05.2006 (в редакции, действовавшей до 30 июня 2016 года), при наличии технической возможности установки индивидуальных приборов учёта норматив потребления коммунальной услуги по холодному водоснабжению определяется с учётом повышающего коэффициента, составляющего: с 1 января 2015 г. по 30 июня 2015 г. – 1,1; с 1 июля 2015 г. по 31 декабря 2015 г. – 1,2; с 1 января 2016 г. по 30 июня 2016 г. – 1,4; с 1 июля 2016 г. по 31 декабря 2016 г. – 1,5; с 2017 года – 1,6.

На территории Калининградской области нормативы потребления коммунальной услуги по холодному водоснабжению определены расчётным методом, утверждены постановлением Правительства Калининградской области от 28.03.2014 № 184 и введены в действие с 01 октября 2014 года.

В силу приложения № 2 к постановлению Правительства Калининградской области от 28.03.2014 № 184 норматив потребления коммунальной услуги по холодному водоснабжению установлен с учётом степени благоустройства жилищного фонда и составляет: 1) для пятиэтажного многоквартирного дома, оборудованного централизованным холодным водоснабжением, централизованным горячим водоснабжением, ванной и (или) душем, централизованным водоотведением – 4,3 куб. м на 1 человека в месяц; 2) для пятиэтажного многоквартирного дома, оборудованного централизованным холодным водоснабжением, централизованным водоотведением, водонагревателем на различных видах топлива, ванной и (или) душем – 6,7 куб. м на 1 человека в месяц.

Согласно подпункту "б" пункта 3 Правил предоставления коммунальных услуг состав предоставляемых потребителю коммунальных услуг определяется в зависимости от степени благоустройства многоквартирного дома.

Подпунктом "а" пункта 9 Правил предоставления коммунальных услуг предусмотрено, что управляющая организация не вправе отказаться от включения в заключаемый с ней договор управления многоквартирным домом условий о предоставлении коммунальных услуг того вида, предоставление которых возможно с учетом степени благоустройства многоквартирного дома, а равно не вправе отказать в предоставлении таких коммунальных услуг.

Основанием для отказа в заключении договора, содержащего положения о предоставлении всех, некоторых или одной коммунальной услуги, может явиться только то, что степень благоустройства многоквартирного дома не позволяет предоставить потребителю соответственно одну, несколько или все коммунальные услуги (пункт 28 Правил предоставления коммунальных услуг).

В ходе судебного разбирательства установлено, что коммунальная услуга по горячему водоснабжению в многоквартирном <адрес> ответчиком с 01 августа 2014 года не предоставляется, несмотря на наличие внутридомовой системы централизованного горячего водоснабжения. Эти обстоятельства наряду с объяснениями представителя ответчика подтверждаются анкетой многоквартирного дома с КН , размещённой 30 сентября 2015 года <данные изъяты> (т. 1 л.д. 33–48), письменными сведениями по начислениям и расчётам (т. 2 л.д. 18–19), а истицей не оспариваются и не опровергаются.

По сведениям, содержащимся в техническом паспорте квартиры (т. 1 л.д. 18–21), горячее водоснабжение жилого помещения, принадлежащего ФИО1, осуществляется при помощи электрического бойлера, то есть электрического накопительного водонагревателя.

Под коммунальной услугой горячего водоснабжения понимается снабжение горячей водой, подаваемой по централизованным сетям горячего водоснабжения и внутридомовым инженерным системам в жилые помещения в многоквартирном доме.

Наличие в многоквартирном доме с КН неиспользуемой внутридомовой инженерной системы горячего водоснабжения без подачи горячей воды по централизованным сетям горячего водоснабжения само по себе не свидетельствует об оборудовании указанного многоквартирного дома централизованным горячим водоснабжением, влекущем обязательность применения управляющей организацией норматива потребления услуги по холодному водоснабжению, равного 4,3 куб. м на 1 человека в месяц.

Таким образом, ООО УК "БалтДом" при расчёте и начислении платы за холодное водоснабжение в отношении жилого помещения, расположенного по адресу: <адрес>, правомерно использовало норматив потребления услуги по холодному водоснабжению, составляющий 6,7 куб. м на 1 человека в месяц.

Акт допуска в эксплуатацию водосчётчика от 27.07.2018 (т. 1 л.д. 207; т. 2 л.д. 33) подтверждает, что индивидуальный прибор учёта холодной воды был установлен в <адрес> только 27 июля 2018 года.

Буквальное толкование подпункта "а(1)" пункта 4 приложения № 2 к Правилам предоставления коммунальных услуг позволяет сделать вывод о том, что единственным основанием для неприменения ответчиком повышающего коэффициента к нормативу потребления коммунальной услуги по холодному водоснабжению является акт обследования жилого помещения, установивший отсутствие технической возможности установки индивидуального прибора учёта в квартире.

При этом на ФИО1 возлагаются обязанности по представлению такого акта в управляющую организацию и по доказыванию факта отсутствия технической возможности установки индивидуального прибора учёта холодной воды в принадлежащем ей жилом помещении.

Между тем в нарушение части первой статьи 56 и части первой статьи 57 ГПК РФ истица не представила допустимых и убедительных доказательств, подтверждающих факт отсутствия в период с 01 августа 2014 года до 27 июля 2018 года технической возможности установки индивидуального прибора учёта в жилом помещении, расположенном по адресу: <адрес>.

Утверждение ФИО1 о длительном уклонении ответчика от обследования принадлежащем ей жилом помещении на предмет установления отсутствия технической возможности установки в нём индивидуального счётчика воды является голословным и документально не подтверждено.

Как следует из пунктов 7, 10 Порядка заключения и существенных условий договора, регулирующего условия установки, замены и (или) эксплуатации приборов учёта используемых энергетических ресурсов, утверждённого приказом Минэнерго России от 07.04.2010 № 149, основанием для производства осмотра жилого помещения с целью проверки наличия технической возможности установки прибора учёта воды является только письменная заявка заказчика - физического лица, содержащая обязательные сведения и имеющая в качестве приложения копию документа, подтверждающего право собственности на жилое помещение, подлежащее оснащению прибором учёта.

По итогам судебного разбирательства не нашёл своего объективного подтверждения факт подачи истицей соответствующей письменной заявки в ООО "УК "БалтДом" в период с сентября 2014 года до июля 2018 года.

Журнал учёта действующих счётчиков холодной воды (т. 2 л.д. 32) содержит сведения о том, что в период с июля 2014 года по сентябрь 2018 года включительно в жилых помещениях, расположенных в одном подъезде с квартирой ФИО1, были установлены индивидуальные счётчики холодной воды в количестве 13 штук.

Следовательно, вопреки доводам истицы в жилых помещениях многоквартирного <адрес> после 01 августа 2014 года имелась техническая возможность установки индивидуальных приборов учёта холодной воды.

Истечение нормативного срока эксплуатации труб внутридомовой системы холодного водоснабжения само по себе не препятствовало установке в квартире истицы индивидуального счётчика холодной воды, поскольку такая установка была произведена в июле 2018 года без выполнения каких-либо ремонтных работ.

С учётом установленных обстоятельств суд делает вывод о том, что ООО "УК "БалтДом" в период с января 2015 года по июль 2018 года законно осуществляло расчёт и начисление платы за холодное водоснабжение в отношении жилого помещения, расположенного по адресу: <адрес>, исходя из норматива потребления с применением повышающего коэффициента и никак не нарушило жилищные права ФИО1

Проведённая судом проверка показала, что в указанный период размер платы за услугу холодного водоснабжения определялся ответчиком с применением тарифов и нормативов потребления, утверждённых уполномоченными на это государственными органами, из количества граждан-потребителей, зарегистрированных по месту жительства в жилом помещении истицы.

Каких-либо счётных ошибок при начислении платы за услугу холодного водоснабжения судом не выявлено.

При таком положении суд не усматривает оснований для удовлетворения требования ФИО1 о возмещении убытков, причинённых необоснованным увеличением платы за холодное водоснабжение, в размере 10 254 рублей 21 копейки и производного от него требования о взыскании штрафа в размере 5 127 рублей 11 копеек.

Согласно абзацу первому пункта 1 статьи 393 ГК РФ должник обязан возместить кредитору убытки, причинённые неисполнением или ненадлежащим исполнением обязательства.

В соответствии с пунктом 2 статьи 15 ГК РФ под убытками, в частности, понимаются расходы, которые лицо, чьё право нарушено, произвело или должно будет произвести для восстановления нарушенного права, утрата или повреждение его имущества (реальный ущерб).

Из пунктов 2 и 3 статьи 13 Закона РФ "О защите прав потребителей" следует, что убытки, причинённые потребителю в связи с нарушением исполнителем его прав, подлежат возмещению в полном объёме, кроме случаев, когда законом установлен ограниченный размер ответственности.

ФИО1 понесла расходы на оплату услуг по изготовлению технического паспорта многоквартирного дома и выдаче выписки из ЕГРН в отношении многоквартирного дома, которые непосредственно связаны с восстановлением её права на правильное начисление платы за жилое помещение и коммунальные услуги, нарушенного в результате ненадлежащего исполнения ответчиком обязательств по управлению многоквартирным домом, то есть являются для истицы убытками.

Размер вышеуказанных расходов ФИО1 определяется судом на основе исследованных документов: заявления от 10.05.2017 (л.д. 55), чека-ордера от 11.05.2017 по операции и чека-ордера от 23.05.2017 по операции (л.д. 56), заявления от ДД.ММ.ГГГГ и чека-ордера от 07.08.2017 по операции (л.д. 67).

Правильность составления и достоверность перечисленных документов ответчиком не оспаривалась, а у суда нет оснований не доверять содержащимся в них сведениям.

Таким образом, с ООО "УК "БалтДом" в пользу ФИО1 должны быть взысканы убытки в виде расходов на изготовление технического паспорта многоквартирного дома и получение выписки из ЕГРН в отношении многоквартирного дома в сумме 8 505 (восьми тысяч пятисот пяти) рублей 69 копеек.

Что касается требования истицы о компенсации морального вреда, то оно подлежит частичному удовлетворению.

Частью первой статьи 15 Закона РФ "О защите прав потребителей" предусмотрено, что моральный вред, причинённый потребителю вследствие нарушения исполнителем прав потребителя, предусмотренных законами и правовыми актами Российской Федерации, регулирующими отношения в области защиты прав потребителей, подлежит компенсации причинителем вреда при наличии его вины. Размер компенсации морального вреда определяется судом и не зависит от размера возмещения имущественного вреда.

Как следует из разъяснений, содержащихся в пункте 45 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 28.06.2012 № 17, при решении судом вопроса о компенсации потребителю морального вреда достаточным условием для удовлетворения иска является установленный факт нарушения прав потребителя. Размер денежной компенсации, взыскиваемой в возмещение морального вреда, не может быть поставлен в зависимость от стоимости услуги или суммы подлежащей взысканию неустойки. Размер присуждаемой потребителю компенсации морального вреда в каждом конкретном случае должен определяться судом с учётом характера причинённых потребителю нравственных и физических страданий исходя из принципа разумности и справедливости.

ООО "УК "БалтДом" не представило каких-либо допустимых доказательств, бесспорно свидетельствующих об отсутствии его вины в неправильном начислении истице платы за жилое помещение и коммунальные услуги и в неудовлетворении в добровольном порядке требования ФИО1 об осуществлении перерасчёта платы за жилое помещение и коммунальные услуги.

Напротив, по итогам разбирательства дела судом установлено, что ООО "УК "БалДом" как управляющая организация не предприняло всех необходимых и зависящих от него мер по надлежащему исполнению обязательств, вытекающих из договора управления многоквартирным домом, длительное время не актуализировало сведения, содержащиеся в техническом паспорте многоквартирного дома и необходимые для расчёта и начисления платы за жилое помещение и коммунальные услуги, а затем не удовлетворило во внесудебном порядке правомерные требования ФИО1 об актуализации технической документации на многоквартирный дом и перерасчёте платы за жилое помещение и коммунальные услуги, нарушив тем самым потребительские права истицы как собственника жилого помещения в многоквартирном доме.

При таких обстоятельствах, по убеждению суда, вина ответчика в причинении ФИО1 морального вреда может считаться полностью установленной и подтверждённой совокупностью исследованных доказательств, вследствие чего на ООО "УК "БалтДом" возлагается обязанность по возмещению этого вреда истице в денежной форме.

Разрешая вопрос о размере денежной компенсации морального вреда, суд в соответствии с пунктом 2 статьи 1101 ГК РФ принимает во внимание характер и объём нравственных страданий ФИО1, обусловленных ненадлежащим исполнением ООО "УК "БалтДом" обязательств по управлению многоквартирным домом, неосторожную форму и степень вины ответчика, а также учитывает требования разумности и справедливости.

Исходя из этого, оценивая совокупность фактических обстоятельств, при которых ФИО1 был причинён моральный вред, суд считает возможным определить размер денежной компенсации морального вреда, подлежащей взысканию с ООО "УК "БалтДом" в пользу истицы, равным 5 000 (пяти тысячам) рублей.

Принимая во внимание правомерность части предъявленных ФИО1 требований и удовлетворение их судом, а также то, что ООО "УК "БалтДом" как управляющая организация не удовлетворило эти требования в добровольном порядке, нарушая тем самым потребительские права истицы, суд в соответствии с абзацем первым пункта 6 статьи 13 Закона РФ "О защите прав потребителей" взыскивает с ответчика в пользу ФИО1 штраф в размере 50 процентов от присуждённой суммы, а именно: 6 752 рублей 85 копеек ((8 505,69 руб. + 5 000 руб.) х 50%).

Оценивая совокупность вышеуказанных обстоятельств, суд приходит к выводу о том, что с ООО "УК "БалтДом" в пользу ФИО1 подлежат взысканию убытки в размере 8 505 рублей 69 копеек, денежная компенсация морального вреда в сумме 5 000 рублей и штраф за неудовлетворение в добровольном порядке требований потребителя в сумме 6 752 рублей 85 копеек, а всего: денежные средства в сумме 20 258 рублей 54 копеек.

На основании части первой статьи 103 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, подпункта 2 пункта 2 статьи 333.17, подпункта 3 пункта 1 статьи 333.19, подпункта 8 пункта 1 статьи 333.20 Налогового кодекса Российской Федерации, с ООО "УК "БалтДом" надлежит взыскать в доход местного бюджета государственную пошлину пропорционально удовлетворённой части исковых требований, а именно: в размере 627 рублей ((8 505,69 руб. : 23 886,01 руб. х 917 руб.) + 300 руб.).

Исходя из изложенного, руководствуясь статьями 103, 194–199 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, суд

РЕШИЛ:

удовлетворить иск ФИО1 частично.

Обязать общество с ограниченной ответственностью "Управляющая компания "БалтДом" в течение одного месяца с момента вступления настоящего решения в законную силу обеспечить проведение технической инвентаризации многоквартирного дома, расположенного по адресу: <адрес>, изготовление и получение актуального технического паспорта указанного многоквартирного дома.

Признать незаконными действия общества с ограниченной ответственностью "Управляющая компания "БалтДом" по расчёту и начислению платы за жилое помещение и коммунальные услуги в отношении жилого помещения, расположенного по адресу: <адрес>, в период с августа 2014 года по октябрь 2018 года включительно исходя из общей площади этого жилого помещения, равной 62,5 кв. м.

Обязать общество с ограниченной ответственностью "Управляющая компания "БалтДом" в течение пяти рабочих дней с момента вступления настоящего решения в законную силу осуществить перерасчёт платы за жилое помещение и коммунальные услуги в отношении жилого помещения, расположенного по адресу: <адрес>, за период с октября 2015 года по октябрь 2018 года включительно исходя из общей площади этого жилого помещения, равной 62,1 кв. м.

Обязать общество с ограниченной ответственностью "Управляющая компания "БалтДом" начислять и взимать плату за жилое помещение и коммунальные услуги в отношении жилого помещения, расположенного по адресу: <адрес>, на основании сведений, содержащихся в актуальном техническом паспорте многоквартирного дома.

Взыскать с общества с ограниченной ответственностью "Управляющая компания "БалтДом" в пользу ФИО1 денежные средства в сумме 20 258 (двадцати тысяч двухсот пятидесяти восьми) рублей 54 копеек, из которых 8 505 рублей 69 копеек – убытки, 5 000 рублей – денежная компенсация морального вреда, 6 752 рубля 85 копеек – штраф за неудовлетворение в добровольном порядке требований потребителя.

Отказать ФИО1 в удовлетворении остальной части исковых требований.

Взыскать с общества с ограниченной ответственностью "Управляющая компания "БалтДом" в доход местного бюджета муниципального образования "Балтийский городской округ" Калининградской области государственную пошлину в размере 627 (шестисот двадцати семи) рублей.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в судебную коллегию по гражданским делам Калининградского областного суда через Балтийский городской суд Калининградской области в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме.

Судья Балтийского городского суда

Калининградской области В.В. Дуденков

Мотивированное решение изготовлено 14 января 2019 года на 17 страницах.