Дело № 2-18/2019
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
<адрес> 15 января 2019 года
Жирновский районный суд <адрес> в составе:
председательствующего судьи Леванина А.В., единолично,
при секретаре Пешкиной Л.А.,
с участием: прокурора – старшего помощника прокурора <адрес>Прокофьевой Ю.Ю., представителя ответчика администрации Красноярского городского поселения Шмойловой Л.Н.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску прокурора <адрес> в защиту неопределенного круга лиц к администрации Красноярского городского поселения <адрес> о понуждении органа местного самоуправления к соблюдению требований законодательства о безопасности гидротехнических сооружений,
УСТАНОВИЛ:
<адрес> проведена проверка исполнения администрацией Красноярского городского поселения требований законодательства в сфере безопасности гидротехнических сооружений, на основании которой установлено следующее.
В силу ст.3 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ №117-ФЗ «О безопасности гидротехнических сооружений» (далее - Закон № 117-ФЗ), гидротехническими сооружениями являются, помимо прочего, плотины, а также другие сооружения, предназначенные для использования водных ресурсов и предотвращения вредного воздействия вод и жидких отходов; безопасность гидротехнических сооружений - это свойство гидротехнических сооружений, позволяющее обеспечивать защиту жизни, здоровья и законных интересов людей, окружающей среды и хозяйственных объектов.
Согласно ст. 14 Федерального закона ДД.ММ.ГГГГ № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» к вопросам местного значения относятся: участие в предупреждении и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций на территории муниципального района, а также осуществление мероприятий по обеспечению безопасности людей на водных объектах, охране их жизни и здоровья.
В соответствии с требованиями п.16 ч.2 ст.50 Закон № 117-ФЗ пруды, обводненные карьеры на территории поселения обособленные могут находиться в собственности поселения.
По нормам ст.225 ГК РФ бесхозяйной является вещь, которая не имеет собственника или собственник которой неизвестен, либо вещь, от права собственности, на которую собственник отказался. Бесхозяйные недвижимые вещи принимаются на учет органом, осуществляющим государственную регистрацию права на недвижимое имущество, по заявлению органа местного самоуправления, на территории которого они находятся.
По истечении года со дня постановки бесхозяйной недвижимой вещи на учет орган, уполномоченный управлять муниципальным имуществом, может обратиться в суд с требованием о признании права муниципальной собственности на эту вещь.
Проверкой установлено, что на территории Красноярского городского поселения расположены ГТС: пруд «Сухой», пруд «Моисеевский», пруд «Морозовский свиной», пруд «Кобылин», пруд «Кобыленский», пруд «Безымянный №», пруд «Безымянный №», пруд «Безымянный №», пруд «Безымянный №», пруд «Безымянный №», пруд «Безымянный №», пруд «Безымянный №», пруд «Безымянный №», пруд «Безымянный №», пруд «Безымянный №», пруд «Безымянный №», пруд «Безымянный №», пруд «Безымянный №». Однако, документы, устанавливающие право собственности на указанные объекты, отсутствуют. Данные пруды в учете ЕГРП, как бесхозяйные, не стоят.
Вместе с тем, определение прав собственности муниципальных и сельских образований на бесхозяйные ГТС являются одним из основных превентивных мероприятий по предупреждению паводка и смягчению возможных последствий в период прохождения весеннего половодья, позволит привести в порядок документацию по эксплуатации ГТС, ликвидировать сооружения, утративших хозяйственную значимость.
Статус указанных сооружений, как бесхозяйных, являющимися объектами, создающими повышенную опасность для населения <адрес> требует принятия незамедлительных мер по передаче его в муниципальную собственность органа местного самоуправления для обеспечения безопасности с целью предотвращения чрезвычайных ситуаций, гибели людей.
Таким образом, администрацией Красноярского городского поселения участие в предупреждении чрезвычайных ситуаций на территории поселения, которые могут повлечь стихийные бедствия и разрушения, гибель людей, не принимается, тем самым не обеспечивается безопасность граждан, охрана их жизни и здоровья на гидротехническом сооружении. В силу действующего бюджетного законодательства администрация поселения не может выделять на мероприятия по обслуживанию и ремонту гидротехнического сооружения финансовые средства, поскольку гидротехническое сооружение не находится в муниципальной собственности.
Такое положение дел может послужить причиной приведения ГТС в аварийное состояние, создать на территории сельского поселения чрезвычайную ситуацию техногенного характера.
Указанные гидротехнические сооружения отвечают установленным ст.225 ГК РФ признакам бесхозяйного недвижимого имущества.
В соответствии со ст.45 ГПК РФ прокурор вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц или интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований
Прокурор просит обязать администрацию Красноярского городского поселения Жирновского муниципального района <адрес> в 3-месячный срок с момента вступления решения суда в законную силу принять меры к постановке гидротехнических сооружений: пруд «Сухой», пруд «Моисеевский», пруд «Морозовский свиной», пруд «Кобылин», пруд «Кобыленский», пруд «Безымянный №», пруд «Безымянный №», пруд «Безымянный №», пруд «Безымянный №», пруд «Безымянный №», пруд «Безымянный №», пруд «Безымянный №», пруд «Безымянный №», пруд «Безымянный №», пруд «Безымянный №», пруд «Безымянный №», пруд «Безымянный №», пруд «Безымянный №», на учет в качестве бесхозяйного объекта недвижимого имущества.
В судебном заседании помощник прокурора Прокофьева Ю.Ю. иск полностью поддержала, считает возможным увеличить срок исполнения решения суда с 3-х до 4-х месяцев.
Представитель ответчика Шмойлова Л.Н. с исковыми требованиями прокурора полностью согласна, о чем представила суду письменное заявление.
Суд, выслушав прокурора, представителя ответчика, изучив материалы дела, считает иск прокурора <адрес> подлежащим удовлетворению по следующим основаниям.
В соответствии с ч. 1 ст. 39 ГПК РФ, ответчик вправе признать иск.
Суд принимает признание иска ответчиком, поскольку требования прокурора являются законными, не противоречат действующему законодательству и не нарушают права и законные интересы третьих лиц.
В соответствии с ч. 2 ст. 68 ГПК РФ, признание стороной обстоятельств, на которых другая сторона основывает свои требования или возражения, освобождает последнюю от необходимости дальнейшего доказывания этих обстоятельств.
Согласно ч. 3 ст. 173 ГПК РФ, при признании ответчиком иска и принятии его судом, принимается решение об удовлетворении заявленных истцом требований.
На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 194 – 198 ГПК РФ, суд
РЕШИЛ:
Иск прокурора <адрес> удовлетворить.
Обязать администрацию Красноярского городского поселения Жирновского муниципального района <адрес> в 4-месячный срок с момента вступления решения суда в законную силу, принять меры к постановке гидротехнических сооружений: пруд «Сухой», пруд «Моисеевский», пруд «Морозовский свиной», пруд «Кобылин», пруд «Кобыленский», пруд «Безымянный №», пруд «Безымянный №», пруд «Безымянный №», пруд «Безымянный №», пруд «Безымянный №», пруд «Безымянный №», пруд «Безымянный №», пруд «Безымянный №», пруд «Безымянный №», пруд «Безымянный №», пруд «Безымянный №», пруд «Безымянный №», пруд «Безымянный №», на учет в качестве бесхозяйного объекта недвижимого имущества.
Решение может быть обжаловано в Волгоградский областной суд в течение месяца через Жирновский районный суд.
Судья подпись А.В. Леванин
копия верна:
Судья А.В. Леванин