Гиагинский районный суд Республики Адыгеи Информация предоставлена Интернет–порталом ГАС «Правосудие» (www.sudrf.ru) Вернуться назад
Гиагинский районный суд Республики Адыгеи — СУДЕБНЫЕ АКТЫ
К делу № 2-190/12 г.
Решение
Именем Российской Федерации
22 марта 2012 г. ст. Гиагинская Гиагинский районный суд Республики Адыгея в составе:
председательствующего Данилова С.А.,
при секретаре Морген А.Э.,
с участием заместителя прокурора Гиагинского района Камаровой Т.В.,
представителя администрации МО «Гиагинское сельское поселение» ФИО1 по доверенности № от «данные изъяты»г.,
представителя администрации МО «Гиагинский район» ФИО2 по доверенности от «данные изъяты»г.,
рассмотрев в открытом судебном заседании заявление прокурора Гиагинского района в интересах неопределенного круга лиц, заинтересованное лицо- администрации МО «Гиагинское сельское поселение», о признании бездействия администрации Гиагинского сельского поселения незаконным,
Установил:
Прокурор Гиагинского района в интересах неопределенного круга лиц обратился в суд с заявлением о признании бездействия администрации Гиагинского сельского поселения незаконным, заинтересованное лицо- администрации МО «Гиагинское сельское поселение»,
В обоснование заявленных требований указал, что прокуратурой Гиагинского района проведена проверка исполнения администрацией МО «Гиагинское сельское поселение» законодательства, регламентирующего противодействие экстремистской деятельности, по итогам которой установлено, что администрацией поселения не выполняются требования указанного законодательства.
В соответствии со ст. 5 ФЗ РФ №114-ФЗ от 25.07.2007 г. «О противодействии экстремистской деятельности» В целях противодействия экстремистской деятельности федеральные органы государственной власти, органы государственной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления в пределах своей компетенции в приоритетном порядке осуществляют профилактические, в том числе воспитательные, пропагандистские меры, направленные на предупреждение экстремистской деятельности. При этом под профилактикой экстремистской деятельности понимается система определенных мероприятий, направленных на предупреждение экстремистской деятельности, когда она еще не осуществляется (не осуществляется пропаганда и публичное демонстрирование нацистской символики и атрибутики, не осуществляются публичные призывы к ведению экстремистской деятельности и прочее).
Согласно ст. 10 ФЗ РФ №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ» местное самоуправление осуществляет на всей территории РФ в городских, сельских поселениях, муниципальных районах.
В п. 7 ст. 14 ФЗ РФ №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ» отражено, что к вопросам местного значения поселения относится участие в профилактике терроризма и экстремизма, а также в минимизации и (или) ликвидации последствий проявлений терроризма и экстремизма в границах поселения.
В ст. 1 ФЗ РФ №114-ФЗ от 25.07.2007 г. «О противодействии экстремистской деятельности» перечисляется, какая именно деятельность относится к экстремистской, т.е. деятельности общественных и религиозных объединений, либо иных организаций, либо редакций средств массовой информации, либо физических лиц по планированию, организации, подготовке и совершению действий направленных на: насильственное изменение основ конституционного строя и нарушение целостности Российской Федерации, подрыв РФ или присвоение властных полномочий: создание незаконных вооруженных формирований; осуществление террористической деятельности либо публичное оправдание терроризма, возбуждение расовой, национальной либо религиозной, розни, а также социальной розни, связанной с насилием или призывами к насилию и прочее.
Из представленной информации администрации Гиагинского сельского поселения следует, что специальной программы по профилактике экстремизма для поселения не имеется, соответствующая комиссия не создана, профилактическая работа не ведется. Администрацией Гиагинского сельского поселения нормативно-правовые акты по вопросам противодействия проявления экстремизма не издавались. Денежные средства в бюджете поселения на мероприятия, предусмотренные законодательством об экстремизме, в «данные изъяты»г. не предусматривались, не утверждены и на «данные изъяты»г. Такое положение дел является недопустимым.
Изложенные обстоятельства свидетельствуют об отсутствии плановой работы по данному направлению, об уклонении от реализации полномочий по осуществлению в приоритетном порядке профилактических, в том числе воспитательных и пропагандистских мер, направленных на предупреждение экстремистской деятельности и является незаконным бездействием в реализации указанных полномочий и исполнения требований ФЗ РФ №114-ФЗ «Об экстремизме».
Согласно преамбуле указанного Закона, органы местного самоуправления не освобождаются от его исполнения, поскольку он принят в целях защиты прав и свобод человека и гражданина, основ конституционного строя, обеспечения целостности и безопасности РФ, федеральные законы имеют верховенство на всей территории РФ.
Администрация Гиагинского сельского поселения, не исполняя требования закона, нарушает провозглашенный Конституцией РФ принцип верховенства, закона, чем ущемляет права и интересы РФ, нарушаются права неопределенного круга лиц.
Просит признать бездействие администрации МО «Гиагинское сельское поселение» по исполнению в приоритетном порядке профилактических, в том числе пропагандистских, воспитательных мер, направленных на предупреждение экстремистской деятельности, незаконным; обязать администрацию МО «Гиагинское сельское поселение»: разработать программу по профилактике и предупреждению экстремистской деятельности и межнациональной розни на территории Гиагинского сельского поселения; предусмотреть в бюджете на «данные изъяты» г. средства на реализацию указанной программы, на минимизацию и (или) ликвидацию последствий проявлений терроризма и экстремизма на территории поселения; создать межведомственную комиссию по противодействию экстремизму; определить место (стенд) для наглядной агитации и своевременного обеспечения информацией населения.
В ходе судебного заседания, прокурор Комарова Т.В. изменила исковые требования, просила обязать администрацию МО «Гиагинское сельское поселение» определить место (стенд) для наглядной агитации и своевременного обеспечения информацией населения в срок до «данные изъяты»г., от остальных требований отказалась.
Представитель администрации МО «Гиагинское сельское поселение» ФИО2 измененные исковые требования признал и не возражал их удовлетворить.
Представитель администрации МО «Гиагинское сельское поселение» ФИО1 измененные исковые требования признал и не возражал их удовлетворить.
Выслушав прокурора Комарову Т.В., представителей администрации МО «Гиагинское сельское поселение» ФИО2. ФИО1, исследовав предоставленные доказательства, суд считает измененное исковое заявление обоснованным, подлежащими удовлетворению по следующим основаниям.
Согласно ст. 45 ГПК РФ прокурор вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц или РФ, субъектов РФ, муниципальных образований.
Исходя из положений ст.2, ч.4 ст. 15, 4.1 ст. 17, ст.18 Конституции РФ права и свободы человека согласно общепризнанным принципам и нормам международного права, а также международным договорам РФ, являются высшей ценностью и непосредственно действуют в пределах юрисдикции РФ. Они определяют смысл, содержание и применение законов, деятельность законодательной, и исполнительной власти, местного самоуправления обеспечиваются судом.
В соответствии с п. 7 ст. 14 ФЗ РФ №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ» к вопросам местного значения поселения относится участие в профилактике терроризма и экстремизма, а также в минимизации и (или) ликвидации последствий проявлений терроризма и экстремизма в границах поселения.
В ходе судебного заседания, было установлено, что в администрации МО «Гиагинское сельское поселение» отсутствует плановая работа по профилактике терроризма и экстремизма, а также в минимизации и (или) ликвидации последствий проявлений терроризма и экстремизма в границах поселения согласно требований ФЗ РФ №114-ФЗ «Об экстремизме».
Из информации представленной главой администрации МО «Гиагинское сельское поселение» М.С. Дзебоева от «данные изъяты» г. усматривается, что в администрации МО «Гиагинское сельское поселение» программа по профилактике экстремизма не принята; комиссия по профилактике экстремизма не создана; нормативно правовые акты, по вопросам противодействия проявления экстремизма на территории МО «Гиагинское сельское поселение» за период «данные изъяты» истекший период «данные изъяты»г. не приняты; в бюджете на «данные изъяты» г. денежные средства на реализацию мероприятий в сфере противодействия экстремистской деятельности не предусмотрены; мероприятия в сфере законодательства о противодействии экстремистской деятельности за период «данные изъяты» истекший период «данные изъяты» г. не проводились.
Данные доказательства подтверждают указанные прокурором обстоятельства, что администрацией МО «Гиагинское сельское поселение» нарушается провозглашенный Конституцией РФ принцип верховенства, закона, чем ущемляются права и интересы РФ, нарушаются права граждан.
На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 194-199 ГПК РФ, суд
Решил:
Обязать администрацию МО «Гиагинское сельское поселение» определить место (стенд) для наглядной агитации и своевременного обеспечения информацией населения в срок до «данные изъяты»года.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Верховный Суд Республики Адыгея через Гиагинский районный суд в течение месяца со дня изготовления решения в окончательной форме 27.03.2012г.
Председательствующий С.А. Данилов