ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2-1900/13 от 10.09.2013 Темрюкского районного суда (Краснодарский край)

ДЕЛО № 2-1900/13

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

Г.Темрюк 10.09.2013 года

Темрюкский районный суд Краснодарского края в составе:

Председательствующего судьи Курбановой Е.Н.

При секретаре Шпак А.В.

С участием представителя администрации МО Темрюкский район, действующей по доверенности Генн И.А.

Представителя ФГБУ «ФКП Росреестра», действующей по доверенности Костенко А.А.

Представителя ООО «Рольф-Лоджистик», действующего по доверенности Крачковского В.Л.

Рассмотрев дело по исковому заявлению администрации МО Темрюкский район к ФГБУ «ФКП Росреестра» о снятии земельного участка с кадастрового учета,

УСТАНОВИЛ:

Администрации МО <адрес> обратилась в суд с исковым заявлением к Департаменту имущественных отношений Краснодарского Края, которым просит снять земельный участок с кадастровым номером , расположенный относительно ориентира: <адрес>, на территории морского порта Темрюк, в районе затона «Чайкин», площадью 652000 кв.м., с кадастрового учета.

Свои доводы представитель администрации МО <адрес>, обосновал тем, что ДД.ММ.ГГГГ в адрес Главы администрации МО <адрес> поступило обращение Министерства стратегического развития, инвестиций и внешнеэкономической деятельности <адрес> за подписью заместителя министра К, о том, что в рамках поручения Президента РФ по итогам заседания Государственного совета по вопросу повышения инвестиционной привлекательности регионов (от ДД.ММ.ГГГГ) и послания <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ было проведено совещание с привлечением инвестора ООО «Рольф-Лоджистик», отраслевых министерств и департаментов о реализации проекта по размещению морского терминала по перевалке и обработке продукции автомобильной индустрии на территории <адрес>.

Земельный участок с кадастровым номером долгое время не используется, а администрация МО <адрес> не может реализовать свою обязанность по распоряжению участком, в связи с неудобной его конфигурацией для потенциальных арендаторов. Истец имеет намерение распорядиться земельным участком с кадастровым номером , государственная собственность на который не разграничена, предоставив его в аренду инвестору, однако, нахождение участка на кадастровом учете в установленных границах не позволяет распорядиться им, так как в настоящем виде участок не соответствует инвестиционному проекту.

При обращении в филиал ФГБУ «ФКП РОСРЕЕСТРА» по <адрес> для снятия указанного земельного участка с кадастрового учета администрацией МО <адрес> был получен отказ, в связи с тем, что земельный участок с кадастровым номером имеет статус «ранее учтенный» и не является преобразуемым, следовательно, не подлежит снятию в порядке, предусмотренном ст.24 Федерального закона РФ от ДД.ММ.ГГГГ ФЗ-221 «О государственном кадастре недвижимости», в связи с чем, снять его с кадастрового учета возможно только на основании вступившего в законную силу решения суда.

Поскольку снять его с кадастрового учета земельным участком с кадастровым номером не представляется возможным иным способом, как по решению суда, в связи с чем, истец обратился в суд за защитой своих прав.

В судебном заседании представитель администрации МО Темрюкский район, действующая по доверенности Генн И.А. (л.д.30), поддержала исковые требования, ссылаясь на те же обстоятельства, и просила их удовлетворить.

Определением суда по ходатайству представителя администрации МО Темрюкский район в качестве надлежащего ответчика по делу привлечено ФГБУ «ФКП Росреестра», в качестве третьего лица на стороне ответчика Департамент имущественных отношений Краснодарского Края.

Представитель ФГБУ «ФКП Росреестра», действующая по доверенности Костенко А.А. (л.д.31), в судебном заседании возражала против удовлетворения заявленных требований, пояснив, что земельный участок с кадастровым номером имеет статус «ранее учтенный» и не является преобразуемым, следовательно, не подлежит снятию с государственного кадастрового учета в порядке, предусмотренном ст.24, ст.25 Федерального закона РФ от ДД.ММ.ГГГГ ФЗ-221 «О государственном кадастре недвижимости».

Представитель департамента имущественных отношений <адрес>, действующая по доверенности М (л.д.29), в судебное заседание не явилась. Представила отзыв, в котором просила рассмотреть дело в ее отсутствие при принятии решения полагалась на усмотрение суда, пояснив, что не возражает против удовлетворения заявленных требований, так как земельный участок с кадастровым номером не является собственностью <адрес> и привлечение, истцом департамента имущественных отношений <адрес> в качестве ответчика по данному делу является ошибочным. Учитывая высокую экономическую выгоду от реализации данного проекта, департамент имущественных отношений <адрес> считает, что удовлетворение требований заявленных администрацией <адрес> по данному делу, позволит увеличить не только инвестиционную привлекательность региона, но и повысить доходы бюджета <адрес> (л.д.27-28).

Представитель третьего лица Министерства стратегического развития, инвестиций и внешнеэкономической деятельности <адрес> в судебное заседание не явился. Заместитель министра К представил в суд ходатайство, в котором просил рассмотреть дело в отсутствие их представителя (л.д.33).

Представитель третьего лица ООО «Рольф-Лоджистик», действующий по доверенности К (л.д.21-23), в судебном заседании поддержал исковые требования администрации МО <адрес> и просил их удовлетворить.

Суд, выслушав участников процесса, исследовав материалы дела, приходит к следующему:

Как установлено в суде, в рамках поручения Президента РФ по итогам заседания Государственного совета по вопросу повышения инвестиционной привлекательности регионов, состоявшегося ДД.ММ.ГГГГ и послания <адрес> Законодательному <адрес> об основных направлениях развития экономики <адрес> министерством стратегического развития, инвестиций и внешнеэкономической деятельности <адрес>ДД.ММ.ГГГГ было проведено совещание с привлечением инвестора ООО «Рольф-Лоджистик», отраслевых министерств и департаментов о реализации проекта по размещению морского терминала по перевалке и обработке продукции автомобильной индустрии на территории <адрес>.

В связи с чем, заместителем министра стратегического развития, инвестиций и внешнеэкономической деятельности <адрес>КДД.ММ.ГГГГ направлено обращение Главе муниципального образования <адрес> о предоставлении информации по земельным участкам, удовлетворяющим требования ООО «Рольф-Лоджистик» в реализации инвестиционного проекта по размещению морского терминала по перевалке и обработке продукции автомобильной индустрии на территории <адрес> (л.д.13).

Земельный участок с кадастровым номером расположенный относительно ориентира: <адрес>, на территории морского порта Темрюк, в районе затона «Чайкин», площадью 652 000 кв.м., относящийся к категории земель: земли промышленности, энергетики, транспорта, связи, радиовещания, телевидения, информатики, земли для обеспечения космической деятельности, земли обороны, безопасности и земли иного специального назначения, распорядителем которого является администрация муниципального образования <адрес> (л.д.8-12), и который был предложен ООО «Рольф-Лоджистик», не вполне удовлетворяет требованиям инвестора, поскольку границы предполагаемого комплекса не соответствуют границам участка.

В связи с чем, администрация муниципального образования <адрес> обратилась в филиал ФГБУ «ФКП РОСРЕЕСТРА» по <адрес> для снятия указанного земельного участка с кадастрового учета.

Однако, решением от ДД.ММ.ГГГГ администрации МО <адрес> было отказано, в связи с тем, что земельный участок с кадастровым номером имеет статус «ранее учтенный» и не является преобразуемым, следовательно, не подлежит снятию в порядке, предусмотренном ст.24 Федерального закона РФ от ДД.ММ.ГГГГ ФЗ-221 «О государственном кадастре недвижимости», в связи с чем, снять его с кадастрового учета возможно только на основании вступившего в законную силу решения суда (л.д.16-17).

Поскольку снять с кадастрового учета земельным участком с кадастровым номером не представляется возможным иным способом, как по решению суда, в связи с чем, истец обратился в суд за защитой своих прав.

Истец имеет намерение распорядиться земельным участком с кадастровым номером , государственная собственность на который не разграничена, предоставив его в арнеду инвестору, однако, нахождение участка на кадастровом учете с установленных границах не позволяет распорядиться им, так как в гасторящем виде участок не соответствует инвесииционному проекту. Таким образом, права истца, как распорядителя земельного участка нарушены.

Учитывая вышеизложенное, положения ст.304 ГК РФ, а также высокую экономическую выгоду от реализации данного проекта, который позволит увеличить не только инвестиционную привлекательность региона, но и повысить доходы бюджета <адрес>, суд удовлетворяет требования истца в полном объеме.

На основании изложенного, руководствуясь ст.194-198 ГПК РФ, суд

Р Е Ш И Л :

Снять с кадастрового учета земельный участок с кадастровым номером расположенный по адресу: <адрес>, на территории морского порта Темрюк в районе затона «Чайкин», площадью 652 000 кв.м.

Решение может быть обжаловано в суд апелляционной инстанции в Краснодарский Краевой суд, путем подачи апелляционной жалобы через Темрюкский районный суд в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме.

Мотивированное решение изготовлено 11.09.2013 года.

ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ: