07RS0001-02-2022-000609-30
РЕШЕНИЕ дело №2-1901/22
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
г. Нальчик 01 апреля 2022 года
Нальчикский городской суд КБР в составе: председательствующего – судьи Биджиевой Э.А., при секретаре – Кумиковой А.А., с участием:
Истца – ФИО1,
Представителя ответчика – Управления Федеральной налоговой службы по КБР – ФИО4, действующего по доверенности от 07.12.2021 г., удостоверенной ФИО5,
Прокурора - Татаровой А.Б.,
рассмотрев в судебном заседании гражданское дело по иску ФИО6 ФИО15 к Управлению Федеральной налоговой службы по КБР о восстановлении на государственной службе на прежней должности, признании незаконным приказа об увольнении, взыскании компенсации морального вреда и среднего заработка за время вынужденного прогула,
установил:
ФИО1 обратился в суд с иском к Управлению Федеральной налоговой службы по КБР о восстановлении на государственной службе на прежней должности, признании незаконным приказа № от 24.12.2021 гола об увольнении, взыскании компенсации морального вреда в размере 50 000 рублей и среднего заработка за время вынужденного прогула с 31.12.2021 года по день восстановления на работе из расчета 1 622 рубля в день.
В обоснование доводов иска, ФИО1 указал следующее.
С 01.12.2008г. ответчик был принят в Межрайонную ИФНС России №6 по КБР на должность специалиста 1 разряда отдела оперативного контроля на основании служебного контракта № от ДД.ММ.ГГГГ
В период с 02.10.2015г. по 17.01.2017г. занимал должность старшего государственного налогового инспектора отдела выездных проверок № 2, с которой был уволен ДД.ММ.ГГГГ «за несоблюдение ограничений и невыполнение обязательств, установленных Федеральным законом № 79-ФЗ и другими федеральными законами (п. 13 ч. 1 ст. 33 № 79-ФЗ)». Решением Урванского районного суда КБР от 07.03.2017г. увольнение ответчика признано незаконным и он восстановлен в прежней должности.
10.07.2017г. ФИО1 был назначен на должность старшего государственного налогового инспектора отдела урегулирования задолженности. 13.07.2021г. служебный контракт расторгнут по сокращению должностей (п. 8.2 ч. 1 ст. 37 № 79-ФЗ).
14.07.2021г. ФИО1 назначен на должность старшего государственного налогового инспектора отдела урегулирования задолженности в Межрайонную ФНС России № 4 по КБР.
09.08.2021г. истец был уволен в порядке перевода в Управление ФНС России по КБР и 10.08.2021г. назначен на должность главного государственного налогового инспектора отдела камерального контроля Управления ФНС России по КБР.
25.10.2021г. назначен на должность главного государственного налогового инспектора отдела камерального контроля НДС.
Приказом УФНС России по КБР от 24.12.2021г. № служебный контракт с ФИО1 был расторгнут 30.12.2021г. «в связи с утратой доверия» по пункту 1.1 ч. 1 ст. 37, п.п.2.4 ч. 1 ст. 59.2 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ №79-ФЗ «О государственной гражданской службе РФ».
С приказом об увольнении истец ознакомлен 27.12.2021года.
ФИО1 полагает, что его увольнение незаконно и необоснованно, кроме того, нарушена сама процедура его увольнения, предусмотренная действующим законодательством.
Ответчик – Управление Федеральной налоговой службы по КБР (далее УФНС России по КБР), не согласившись с доводами иска, направили в суд письменную позицию, которая приобщена к материалам дела.
В судебном заседании ФИО1 поддержал заявленные исковые требования, просил удовлетворить их в полном объеме.
Представитель ответчика - УФНС России по КБР – ФИО4 просил в удовлетворении иска отказать, поддержав доводы письменного возражения.
Заслушав пояснения сторон, заключение прокурора, полагавшего, что исковые требования ФИО1 к УФНС России по КБР удовлетворению не подлежат, исследовав материалы дела, суд приходит к следующим выводам.
Согласно ст. 391 ТК РФ, непосредственно в судах рассматриваются индивидуальные трудовые споры по заявлениям работника - о восстановлении на работе независимо от оснований прекращения трудового договора, об изменении даты и формулировки причины увольнения, о переводе на другую работу, об оплате за время вынужденного прогула либо о выплате разницы в заработной плате за время выполнения нижеоплачиваемой работы, о неправомерных действиях (бездействии) работодателя при обработке и защите персональных данных работника.
В соответствии с ч. 1 ст. 59.2 Федерального закона от 27.07.2004 N 79-ФЗ "О государственной гражданской службе Российской Федерации" гражданский служащий подлежит увольнению в связи с утратой доверия в случае:
1) непринятия гражданским служащим мер по предотвращению и (или) урегулированию конфликта интересов, стороной которого он является;
2) непредставления гражданским служащим сведений о своих доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей либо представления заведомо недостоверных или неполных сведений.
Статьей 59.3 Федерального закона от 27.07.2004 N 79-ФЗ "О государственной гражданской службе Российской Федерации" установлен порядок применения взысканий за коррупционные правонарушения.
Взыскания, предусмотренные статьями 59.1 и 59.2 настоящего Федерального закона, применяются представителем нанимателя на основании доклада о результатах проверки, проведенной подразделением кадровой службы соответствующего государственного органа по профилактике коррупционных и иных правонарушений, а в случае, если доклад о результатах проверки направлялся в комиссию по урегулированию конфликтов интересов, - и на основании рекомендации указанной комиссии. С согласия гражданского служащего и при условии признания им факта совершения коррупционного правонарушения взыскание, за исключением увольнения в связи с утратой доверия, может быть применено на основании доклада подразделения кадровой службы соответствующего государственного органа по профилактике коррупционных и иных правонарушений о совершении коррупционного правонарушения, в котором излагаются фактические обстоятельства его совершения, и письменного объяснения такого гражданского служащего (часть 1 Федерального закона от 27.07.2004 N 79-ФЗ).
При применении взысканий, предусмотренных статьями 59.1 и 59.2 настоящего Федерального закона, учитываются характер совершенного гражданским служащим коррупционного правонарушения, его тяжесть, обстоятельства, при которых оно совершено, соблюдение гражданским служащим других ограничений и запретов, требований о предотвращении или об урегулировании конфликта интересов и исполнение им обязанностей, установленных в целях противодействия коррупции, а также предшествующие результаты исполнения гражданским служащим своих должностных обязанностей (часть 2).
Взыскания, предусмотренные статьями 59.1 и 59.2 настоящего Федерального закона, применяются не позднее шести месяцев со дня поступления информации о совершении гражданским служащим коррупционного правонарушения, не считая периодов временной нетрудоспособности гражданского служащего, пребывания его в отпуске, других случаев отсутствия его на службе по уважительным причинам, и не позднее трех лет со дня совершения им коррупционного правонарушения. В указанные сроки не включается время производства по уголовному делу (часть 3).
В соответствии с частью 8 статьи 59 Федерального закона от 27.07.2004 N 79-ФЗ "О государственной гражданской службе Российской Федерации" гражданский служащий, в отношении которого проводится служебная проверка, имеет право: 1) давать устные или письменные объяснения, представлять заявления, ходатайства и иные документы.
Порядок осуществления проверки достоверности и полноты сведений, представляемых федеральными государственными служащими, урегулирован Положением о проверке достоверности и полноты сведений, представляемых гражданами, претендующими на замещение должностей федеральной государственной службы, и федеральными государственными служащими, и соблюдения федеральными государственными служащими требований к служебному поведению, утвержденным Указом Президента Российской Федерации от 21.09.2009 N 1065 (далее Положение).
В соответствии с подп. "а" п. 1 Положения в отношении федеральных государственных служащих проверка достоверности и полноты сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера осуществляется за отчетный период и за два года, предшествующие отчетному периоду.
Согласно п. 4 Положения проверка, предусмотренная п. 1 настоящего Положения, осуществляется по решению, в том числе, ФИО2 территориального органа федерального государственного органа либо должностного лица, которому такие полномочия предоставлены ФИО2 соответствующего федерального государственного органа, решение принимается отдельно в отношении каждого гражданина или государственного служащего и оформляется в письменной форме.
Основанием для осуществления проверки, предусмотренной п. 1 настоящего Положения, является достаточная информация, представленная в письменном виде в установленном порядке, в том числе, работниками подразделений кадровых служб федеральных государственных органов по профилактике коррупционных и иных правонарушений либо должностными лицами кадровых служб указанных органов, ответственными за работу по профилактике коррупционных и иных правонарушений (подп. "а" п. 10 Положения).
В соответствии с п. 23 Положения по окончании проверки Управление, подразделение Аппарата Правительства Российской Федерации или соответствующая кадровая служба обязаны ознакомить государственного служащего с результатами проверки с соблюдением законодательства Российской Федерации о государственной тайне.
Согласно п. 24 Положения государственный служащий вправе:
а) давать пояснения в письменной форме: в ходе проверки; по вопросам, указанным в подпункте "б" пункта 22 настоящего положения; по результатам проверки;
б) представлять дополнительные материалы и давать по ним пояснения в письменной форме.
Согласно п. 28 Положения, по результатам проверки должностному лицу, уполномоченному назначать гражданина на должность федеральной государственной службы или назначившему государственного служащего на должность федеральной государственной службы, в установленном порядке представляется доклад. При этом в докладе должно содержаться одно из следующих предложений: а) о назначении гражданина на должность федеральной государственной службы; б) об отказе гражданину в назначении на должность федеральной государственной службы; в) об отсутствии оснований для применения к государственному служащему мер юридической ответственности; г) о применении к государственному служащему мер юридической ответственности; д) о представлении материалов проверки в соответствующую комиссию по соблюдению требований к служебному поведению федеральных государственных служащих и урегулированию конфликта интересов.
Согласно п. 31 Положения должностное лицо, уполномоченное назначать гражданина на должность федеральной государственной службы или назначившее государственного служащего на должность федеральной государственной службы, рассмотрев доклад и соответствующее предложение, указанные в п. 28 настоящего Положения, принимает одно из следующих решений: а) назначить гражданина на должность федеральной государственной службы; б) отказать гражданину в назначении на должность федеральной государственной службы; в) применить к государственному служащему меры юридической ответственности; г) представить материалы проверки в соответствующую комиссию по соблюдению требований к служебному поведению федеральных государственных служащих и урегулированию конфликта интересов.
Судом установлено, что ФИО1 работал в должности главного государственного инспектора Отдела камерального контроля НДС УФНС России по КБР с ДД.ММ.ГГГГ.
До этого в период с 2008 года работал в различных должностях Межрайонных ИФНС по Кабардино-Балкарской Республике, в том числе в период с 2012 года по июль 2021 года в должности старшего государственного налогового инспектора Межрайонной ИФНС №6 по КБР.
Из материалов дела следует, что основанием для проведения в отношении истца проверки послужил приказ УФНС России по КБР от ДД.ММ.ГГГГ№, изданный на основании докладной записки начальника отдела безопасности УФНС России по КБР ФИО7 от ДД.ММ.ГГГГ по фактам, изложенным в письме УФСБ России по КБР от ДД.ММ.ГГГГ№.
Согласно сведений, указанных в письме УФСБ России по КБР от 14.10.2021 года, Управлением в ходе проводимых оперативно-розыскных мероприятий по выявлению, предупреждению и пресечению преступлений в сфере экономики была получена информация о возможной противоправной деятельности старшего государственного налогового инспектора межрайонной ИФНС №6 по КБР ФИО1, выразившейся в привлечении им своих родственников и знакомых для их регистрации в налоговом органе в качестве ИП в период с 2018 по 2019 годы и совершении от их имени фиктивных сделок по продаже зерна на сумму свыше 12 000 000 рублей. Индивидуальные предприниматели налоговую отчетность не предоставляли и по истечении 9 месяцев прекратили свою деятельность.
Судом установлено, что ДД.ММ.ГГГГ ФИО1 был ознакомлен с уведомлением о проведении проверки достоверности и полноты сведений о доходах, расходах, имуществе и обязательствах имущественного характера, и соблюдения требований к служебному поведению, в котором ему разъяснено, что в соответствии с п. 24 Положения N 1065 от 21.09.2009г. он вправе давать пояснения в письменной форме, а также представлять дополнительные материалы по указанному вопросу, что подтверждается его подписью.
ДД.ММ.ГГГГ ФИО1 был уведомлен о том, что в отношении него проводилась проверка в соответствии с Указом Президента РФ от ДД.ММ.ГГГГ№ и в настоящее время материалы проверки представлены в комиссию по соблюдению требований к служебному поведению федеральных государственных служащих и урегулированию конфликта интересов УФНС России по КБР, для рассмотрения по существу, а также был уведомлен о том, что он приглашается на заседание комиссии по соблюдению требований к служебному поведению федеральных государственных служащих и урегулированию конфликта интересов УФНС России по КБР, которое состоится ДД.ММ.ГГГГ.
При этом, ФИО1 были даны письменные пояснения в ходе проводимой проверки, которые также приобщены к материалам гражданского дела.
По результатам рассмотрения материалов проверки комиссия пришла к выводам, что в действиях ФИО1 усматриваются признаки совершения коррупционного правонарушения, выразившегося в предоставлении недостоверных и неполных сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера за 2018 год, об отсутствии уведомления структурного подразделения территориального налогового органа о возможном наличии конфликта интересов, что влечет в соответствии со ст. 59.2 Федерального закона N 79-ФЗ увольнение гражданского служащего в связи с утратой доверия.
Выписка из протокола от ДД.ММ.ГГГГ заседания комиссии по соблюдению требований к служебному поведению государственных гражданских служащих УФНС России по КБР и урегулированию конфликта интересов получена ФИО1 ДД.ММ.ГГГГ.
Из материалов дела следует, согласно доклада Начальника отдела безопасности УФНС России по КБР от ДД.ММ.ГГГГ о результатах проверки в отношении истца, ФИО1 в справке о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера за отчетный период - 2018 год разница между суммой полученных им денежных средств со счета №, открытого в АО «МИнБанк» от ДД.ММ.ГГГГ и официально подтвержденным доходов в размере 317 745,01 рублей составила 300 000 рублей.
Проверкой установлено, что ФИО1 ДД.ММ.ГГГГ со счета ООО «Виктория» по денежному чеку № от ДД.ММ.ГГГГ была получена сумма в размере 300 000 рублей.
Из объяснений, данных ФИО1, следует, что денежные средства в размере 300 000 рублей, полученные от ООО «Виктория» по чеку от ДД.ММ.ГГГГ были предназначены для его матери в качестве оплаты за кукурузу, приобретенную директором <адрес>» ФИО8 у ФИО9
В судебном заседании 15.03.2022 года ФИО1 пояснил, что им действительно были получены денежные средства в размере 300 000 рублей по кассовому чеку от ООО «Виктория» и указанная сумма была передана его матери – ФИО9 за кукурузу в связи с осуществлением ей предпринимательской деятельности. Истец полагает, что поскольку сумма в размере 300 000 рублей не являлась его доходом, то указание на нее в справке о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера за отчетный период - 2018 год, необязательно.
В то же время, согласно выписок из Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей, мать истца – ФИО9 зарегистрирована в качестве Индивидуального предпринимателя – ДД.ММ.ГГГГ, а «ООО Виктория Плюс», где мать истца – ФИО9 является директором было зарегистрировано - ДД.ММ.ГГГГ.
То есть, даты регистрации матери истца в качестве индивидуального предпринимателя и регистрация Общества, в котором она является директором, наступили позже, чем получение денежных средств в размере 300 000 рублей от ООО «Виктория» для передачи ФИО9, осуществляющей предпринимательскую деятельность по реализации зерна.
Пунктом 39 методических рекомендаций по вопросам представления сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера и заполнения соответствующей формы справки в 2019 году (за отчетный период 2018 год) при заполнении раздела справки – «Сведения о доходах» не следует руководствоваться только содержанием термина "доход", определенным в статье 41 Налогового кодекса Российской Федерации, поскольку в целях представления сведений под "доходом" применяется более широкое понятие.
Пунктом 31 Методических рекомендаций, в числе прочих перечисленных в строке «Иные доходы» должны быть указаны доходы, которые не были отражены в пунктах 1-1 справки: денежные средства, полученные от родственников (за исключением супруги (супруга) и несовершеннолетних детей и третьих лиц на невозвратной основе.
Таким образом, в судебном заседании нашли подтверждение доводы ответчика о том, что ФИО1 были предоставлены неполные, недостоверные сведения о своих доходах за отчетный период 2018 года.
Кроме того, из направленного в адрес УФНС России по КБР протокола опроса ФИО10 от ДД.ММ.ГГГГ, зарегистрированного в качестве ИП в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ следует, что ФИО11, будучи зарегистрированным в качестве ИП, предпринимательской деятельностью на занимался, зарегистрировать себя в качестве ИП в налоговом органе его попросил сотрудник ФИО2 по КБР ФИО3
ФИО1, со слов ФИО10, помог ему оформить необходимые для регистрации документы в ФИО2 по <адрес> и после регистрации ФИО11 передал ему банковскую карту «Сбербанка» с данными о пин-коде. Никаких договоров на покупку или продажу каких-либо товаров он не заключал, так как банковская карта была у ФИО1, денежные средства обналичивал он. Регистрация в качестве ИП была прекращена после того, как ему стали приходить документы из налогового органа об обязанности уплаты налогов.
При проведении опроса, ФИО10 был предупрежден об уголовной ответственности за дачу ложных показаний по ст. 306 УК РФ и ему были разъяснены положения ст. 51 Конституции РФ.
При этом, аналогичные письменные объяснения были даны ФИО10 на имя руководителя УФНС России по КБР ДД.ММ.ГГГГ.
Согласно представленной ответчиком выписки по движению денежных средств ФИО16 в 2018 году с расчетного счета ООО «Виктория» поступили денежные средства на общую сумму 3 000 000 рублей с указанием назначения платежа – «оплата за зерно кукурузы».
Кроме того, в рамках проводимой проверки были исследован вопрос возникновения конфликта интересов у ФИО1 при исполнении им служебных обязанностей.
В соответствии со статьей 2 Федерального закона от 27 июля 2004 года N 79-ФЗ "О государственной гражданской службе Российской Федерации", отношения, связанные с поступлением на государственную гражданскую службу Российской Федерации, ее прохождением и прекращением, а также с определением правового положения (статуса) федерального государственного гражданского служащего и государственного гражданского служащего субъекта Российской Федерации являются предметом регулирования указанного закона.
К основным обязанностям гражданского служащего, перечисленным в статье 15 Закона о государственной гражданской службе относится, в том числе, сообщение представителю нанимателя о личной заинтересованности при исполнении должностных обязанностей, которая может привести к конфликту интересов, принятие мер по предотвращению такого конфликта (пункт 12).
В соответствии с частью 1 статьи 10 Федерального закона от 25 декабря 2008 года N 273-ФЗ "О противодействии коррупции" под конфликтом интересов в настоящем Федеральном законе понимается ситуация, при которой личная заинтересованность (прямая или косвенная) лица, замещающего должность, замещение которой предусматривает обязанность принимать меры по предотвращению и урегулированию конфликта интересов, влияет или может повлиять на надлежащее, объективное и беспристрастное исполнение им должностных (служебных) обязанностей (осуществление полномочий).
Под личной заинтересованностью понимается возможность получения доходов в виде денег, иного имущества, в том числе имущественных прав, услуг имущественного характера, результатов выполненных работ или каких-либо выгод (преимуществ) лицом, указанным в ч. 1 настоящей статьи, и (или) состоящими с ним в близком родстве или свойстве лицами (родителями, супругами, детьми, братьями, сестрами, а также братьями, сестрами, родителями, детьми супругов и супругами детей), гражданами или организациями, с которыми лицо, указанное в ч. 1 настоящей статьи, и (или) лица, состоящие с ним в близком родстве или свойстве, связаны имущественными, корпоративными или иными близкими отношениями (часть 2 статьи 10 Федерального закона от 25 декабря 2008 года N 273-ФЗ "О противодействии коррупции").
Данным нормам корреспондируют положения частей 1, 3 статьи 19 Закона о государственной гражданской службе.
Согласно части 3.2 статьи 19 Закона о государственной гражданской службе и части 6 статьи 11 Федерального закона от 25 декабря 2008 г. N 273-ФЗ "О противодействии коррупции" непринятие гражданским служащим, являющимся стороной конфликта интересов, мер по предотвращению или урегулированию конфликта интересов является правонарушением, влекущим увольнение гражданского служащего с гражданской службы.
Утрата представителем нанимателя доверия к гражданскому служащему в случаях несоблюдения ограничений и запретов, требований о предотвращении или об урегулировании конфликта интересов и неисполнения обязанностей, установленных в целях противодействия коррупции настоящим Федеральным законом, Федеральным законом от 25 декабря 2008 года N 273-ФЗ "О противодействии коррупции" и другими федеральными законами, является ограничением, в силу которого гражданский служащий не может находиться на гражданской службе (пункт 10 части 1 статьи 16 Закона о государственной гражданской службе).
Согласно статье 11 Федерального закона от 25 декабря 2008 года N 273-ФЗ "О противодействии коррупции" лицо, указанное в части 1 статьи 10 настоящего Федерального закона, обязано принимать меры по недопущению любой возможности возникновения конфликта интересов (пункт 1), а также обязано уведомить в порядке, определенном представителем нанимателя (работодателем) в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, о возникшем конфликте интересов или о возможности его возникновения, как только ему станет об этом известно (пункт 2). Непринятие лицом, указанным в части 1 статьи 10 настоящего Федерального закона, являющимся стороной конфликта интересов, мер по предотвращению или урегулированию конфликта интересов является правонарушением, влекущим увольнение указанного лица в соответствии с законодательством Российской Федерации (пункт 6).
В соответствии с подпунктом 1.1 пункта 1 статьи 37 Федерального закона от 27 июля 2004 года N 79-ФЗ "О государственной гражданской службе Российской Федерации" служебный контракт может быть расторгнут представителем нанимателя, а гражданский служащий освобожден от замещаемой должности гражданской службы и уволен с гражданской службы в случае: утраты представителем нанимателя доверия к гражданскому служащему в случаях несоблюдения ограничений и запретов, требований о предотвращении или об урегулировании конфликта интересов и неисполнения обязанностей, установленных в целях противодействия коррупции настоящим Федеральным законом, Федеральным законом от 25 декабря 2008 года N 273-ФЗ "О противодействии коррупции" и другими федеральными законами.
Применительно к гражданской службе под утратой представителем нанимателя доверия к гражданскому служащему можно понимать отношения, возникшие вследствие совершения гражданским служащим действий (бездействия), которые порождают у представителя нанимателя обоснованные сомнения в его честности, порядочности, добросовестности, искренности мотивов его поступков, способности эффективно исполнять свои должностные обязанности. Несоблюдение гражданским служащим требований о предотвращении или об урегулировании конфликта интересов, а также непринятие им мер по предотвращению и (или) урегулированию конфликта интересов, стороной которого он является, влекут утрату к нему доверия со стороны представителя нанимателя, в связи с чем, гражданский служащий подлежит безусловному освобождению от замещаемой должности и увольнению, а служебный контракт с ним - расторжению.
Из материалов дела следует, что супруга истца – ФИО12 была зарегистрирована в качестве Индивидуального предпринимателя в период с 08.08.2018 года по 17.10.2018 года, мать истца – ФИО9 была зарегистрирована в качестве Индивидуального предпринимателя в период с 18.10.2018 года по 12.03.2019 года, в качестве директора ООО «Виктория Плюс» (дата регистрации Общества – 17.12.2018 года), отец истца – ФИО13 был зарегистрирован в качестве Индивидуального предпринимателя в период с 16.10.2018 года по 12.03.2019 года.
При этом, учитывая, что все вышеперечисленные родственники истца зарегистрированы по месту жительства в Терском районе КБР (что не оспаривалось истцом), а ФИО1, занимая должность старшего государственного налогового инспектора отдела урегулирования задолженности МР ИФНС РФ №6 по КБР и МР ИФНС №4 РФ по КБР, вопреки требованиям ст. 11 Федерального закона №273-ФЗ «О противодействии коррупции», п. 2 положения, утвержденного Указом Президента РФ от 22.12.2016 года №650 и приказа ФНС России от 07.05.2018 года № не уведомил работодателя о возможном конфликте интересов.
Согласно должностного регламента старшего государственного налогового инспектора отдела урегулирования задолженности МР ИФНС России №6 по КБР, с которым был ознакомлен истец, на него были возложены следующие обязанности:
- проводить мониторинг состояния, динамики и причин образования задолженности по налогам, сборам, другим обязательным платежам в бюджетную систему Российской Федерации;
- своевременное принятие мер налогового администрирования в соответствии с НК РФ и письмами ФНС (выставление требований об уплате налогов и сборов, инкассовых поручений, решений о взыскании налогов, приостановление операций по счетам в банках);
- обеспечивает подготовку, принятие решения и направление в арбитражный суд заявления о признании должника банкротом, а так же списание безнадежной к взысканию задолженности юридических лиц, признанных банкротами;
- организация контроля в связи с изменением срока уплаты юридическими и физическими лицами налога и сбора, а также пени, штрафов, реструктуризация кредиторской задолженности юридических лиц;
- систематическое выявление сумм переплат для последующего проведения зачетов по налогам и внутри налогов;
- своевременный зачет и возврат излишне уплаченных (взысканных) сумм налогов(сборов) в соответствии с НК РФ.
- взыскание налога и сбора, а также пени, за счет имущества налогоплательщика;
- организация контроля в связи с изменением срока уплаты юридическими и физическими лицами налога и сбора, а также пени, штрафов, реструктуризация кредиторской задолженности юридических лиц;
- передавать в отдел общего и хозяйственного обеспечения документы для хранения в архивном помещении;
- строго выполнять основные обязанности государственного служащего, определенные Федеральным законом от 27 июля 2004 года № 79-ФЗ “О государственной гражданской службе Российской Федерации”;
- соблюдать Правила внутреннего трудового распорядка и государственной дисциплины при выполнении должностных Обязанностей и полномочий, а также правила охраны труда и противопожарной безопасности; -выполняет отдельные поручения начальника отдела, заместителя начальника инспекции, начальника инспекции в рамках задач, стоящих перед отделом, инспекцией.
При этом, доводы истца о том, что в его полномочия входило только взыскание налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов за счет имущества налогоплательщика исключительно физических лиц, не являющихся индивидуальными предпринимателями, суд находит несостоятельными, поскольку они опровергаются представленным должностным регламентом.
Приказом Руководителя УФНС России по КБР от 24 декабря 2021 года № с ФИО1 расторгнут служебный контракт, он освобожден от замещаемой должности государственной гражданской службы и уволен с государственной гражданской службы 30.12.2021 года в связи с утратой представителем нанимателя доверия к гражданскому служащему - п. 1.1 ч. 1 ст. 37 и п. 1, пункт 2, пункта 4 части 1 статьи 59.2 Федерального закона от 27.07.2004 N 79-ФЗ «О государственной гражданской службе».
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 59.2 Закона о государственной гражданской службе гражданский служащий подлежит увольнению в связи с утратой доверия в случае непринятия гражданским служащим мер по предотвращению и (или) урегулированию конфликта интересов, стороной которого он является.
Особенности применения дисциплинарного взыскания за совершение коррупционных правонарушений установлены статьей 59.3 Закона о государственной гражданской службе.
Исходя из статьи 59.3 Закона о государственной гражданской службе взыскания, предусмотренные статьями 59.1 и 59.2 настоящего Федерального закона, применяются представителем нанимателя на основании доклада о результатах проверки, проведенной подразделением кадровой службы соответствующего государственного органа по профилактике коррупционных и иных правонарушений, а в случае, если доклад о результатах проверки направлялся в комиссию по урегулированию конфликтов интересов, - и на основании рекомендации указанной комиссии. С согласия гражданского служащего и при условии признания им факта совершения коррупционного правонарушения взыскание, за исключением увольнения в связи с утратой доверия, может быть применено на основании доклада подразделения кадровой службы соответствующего государственного органа по профилактике коррупционных и иных правонарушений о совершении коррупционного правонарушения, в котором излагаются фактические обстоятельства его совершения, и письменного объяснения такого гражданского служащего.
Пунктом 2 части 1 статьи 59.2 Федерального закона предусмотрено, что гражданский служащий подлежит увольнению в связи с утратой доверия в случае непредставления гражданским служащим сведений о своих доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей либо представления заведомо недостоверных или неполных сведений.
Учитывая изложенное, суд приходит к выводу, что работодателем обоснованно вынесение приказа от ДД.ММ.ГГГГ№ об увольнении ФИО1 с государственной гражданской службы.
При этом, суд исходит из того, что порядок и процедура увольнения ответчиком соблюдены.
Соответственно, подлежат оставлению без удовлетворения и остальные требования истца, а именно о взыскании заработной платы за время вынужденного прогула, компенсации морального вреда.
На основании изложенного и руководствуясь ст.ст.194-198 ГПК РФ,
решил:
В удовлетворении исковых требований ФИО6 ФИО17 к Управлению Федеральной налоговой службы по КБР о восстановлении на государственной службе на прежней должности, признании незаконным приказа № от ДД.ММ.ГГГГ об увольнении, взыскании компенсации морального вреда в размере 50 000 рублей и среднего заработка за время вынужденного прогула с ДД.ММ.ГГГГ по день восстановления на работе из расчета 1 622 рубля в день, отказать.
Решение может быть обжаловано в апелляционной инстанции в Верховный Суд КБР через Нальчикский городской суд в течение 1 месяца с момента его вынесения.
Мотивированное решение изготовлено 08 апреля 2022 года.
Судья Э.А. Биджиева
<данные изъяты>