Р Е Ш Е Н И Е
Именем Российской Федерации
21 июня 2019 года г. Сызрань
Сызранский городской суд Самарской области в составе:
председательствующего судьи Сапего О.В.,
с участием помощника прокурора Антоновой В.М.,
при секретаре судебного заседания Софоновой Е.В.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело № 2-1903/19 по иску прокурора г. Сызрани в интересах неопределенного круга лиц к МКУ г.о. Сызрань «Служба городского хозяйства» о понуждении исполнения обязательств по ремонту автодорог,
Установил :
Прокурор г. Сызрани обратился в суд с иском в интересах неопределенного круга лиц к ответчику МКУ г.о. Сызрань «Служба городского хозяйства» с требованиями о ликвидации разрушения асфальтового покрытия, а именно выбоины размерами: 1,1м х 0,4 х 0,07S = 0,44 м2; 0,8м х 0,4 х 0,06 S = 0,32 м2;0,7 м х 0,5 х 0,07 S = 0,35 м2; 0,4м х 0,4 х 0,06 S = 0,16 м2; 0,5м х 0,4 х 0,06 S = 0,20 м2 в районе <адрес> г. Сызрани Самарской области.
Заявленные требования обосновал тем, что при исполнении задания прокуратуры Самарской области № ИсРАЙнд-17658-2017/07-47-2017от 14.04.2017 «О проведении проверки исполнения законодательства в сфере безопасности дорожного движения» прокуратурой <адрес> проведена проверка, в ходе которой установлено, что автомобильные дороги местного значения г.о. Сызрань не соответствуют требованиям Государственного стандарта Российской Федерации ГОСТ Р 50597-93 «Национальный стандарт Российской Федерации. Дороги автомобильные и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения. Методы контроля», утвержденного Приказом Росстандарта от 26.09.2017 №1245-ст, а именно выявлены дефекты покрытия проезжей части автомобильной дороги в виде выбоин, размером:
1,1м х 0,4 х 0,07S = 0,44 м2; 0,8м х 0,4 х 0,06 S = 0,32 м2;0,7 м х 0,5 х 0,07 S = 0,35 м2; 0,4м х 0,4 х 0,06 S = 0,16 м2; 0,5м х 0,4 х 0,06 S = 0,20 м2 в <адрес> г. Сызрани Самарской области.
В соответствии со ст.12 ФЗ от 10.12.1995 № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» ремонт и содержание дорог на территории Российской Федерации должны обеспечивать безопасность дорожного движения. Соответствие состояния дорог правилам, стандартам, техническим нормам и другим нормативным документам, относящимся к обеспечению безопасности дорожного движения, удостоверяется актами контрольных осмотров либо обследований дорог, проводимых с участием соответствующих органов исполнительной власти.
В силу ст. 16 ФЗ от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» к вопросам местного значения городского округа относится, в том числе дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах городского округа и обеспечение безопасности дорожного движения на них, включая создание и обеспечение функционирования парковок (парковочных мест), осуществление муниципального контроля за сохранностью автомобильных дорог местного значения в границах городского округа, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
На основании ст. 13 Федерального закона от 08.11.2007 № 257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» к полномочиям органов местного самоуправления в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности относится, в том числе, осуществление дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог местного значения.
В соответствии с п. 2.5.17 Положения о Комитете ЖКХ Администрации г.о. Сызрань, утвержденного Постановлением Администрации г.о. Сызрань от 03.05.2018 № 1217, Комитет ЖКХ Администрации г.о. Сызрань осуществляет муниципальный контроль за сохранностью автомобильных дорог.
Постановлением Администрации городского округа Сызрань от 19.01.2018 № 118 полномочия по ведению бюджетного учета имущества муниципальной казны городского округа Сызрань с 01.01.2018 возложены на Муниципальное казенное учреждение городского округа Сызрань «Служба городского хозяйства» (МКУ «СГХ»).
Согласно пункту 2.3.7 Устава МКУ «СГХ» следует, что данной учреждение осуществляет содержание автомобильных дорог местного значения в границах городского округа Сызрань в рамках компетенции и выделенных бюджетных средств.
Исходя из этого, МКУ «СГХ» выступает заказчиком на выполнение работ по установке и замене дорожных знаков на автодорогах городского округа Сызрань, летнему и зимнему содержанию автомобильных дорог.
Так, проверкой установлено, что Комитетом ЖКХ Администрации городского округа Сызрань и ООО «Автодоринжиниринг» заключен муниципальный контракт от <дата>№ *** на выполнение технологического комплекса работ по обеспечению эксплуатационного состояния автомобильных дорог местного значения г.о. Сызрань со сроком выполнения работ с момента заключения и по <дата>.
Вместе с тем, пунктом 5.2.4 ГОСТ установлено, что покрытие проезжей части не должно иметь дефектов в виде выбоин, просадок, проломов, колей и иных повреждений, устранение которых осуществляют в сроки, устранение которых осуществляется в срок от 1 до 14 дней в зависимости от категории дороги.
Кроме того, в нарушении п. 5.2.4 ГОСТ дефекты дорожного полотна до настоящего времени не устранены, что и явилось основанием к обращению в суд.
В судебном заседании помощник прокурора г. Сызрани Антонова В.М. иск поддержала, сославшись на доводы, изложенные в исковом заявлении, и пояснила, что до настоящего момента каких-либо документов о выполнении работ по ремонту автодороги от ответчика не поступало.
Представитель ответчика МКУ г.о. Сызрань «Служба городского хозяйства» и третье го лица КЖКХ Администрации г.о.Сызрани ООО Проектно-строительная компания «Волга» по доверенности ФИО1 в судебном заседании пояснила, что ремонт автомобильной дороги относится к работам, которые являются предметом муниципального контракта № ***, заключенного между <дата> между Комитетом ЖКХ Администрации городского округа Сызрань и ООО «Автодоринжиниринг». Ввиду большого объема работ ООО «Автодоринжиниринг» не может одновременно провести ремонт всех дорог и в ближайшее время ремонт дороги будет закончен.
Представитель третьего ООО «Автодоринжиниринг» в лице ФИО2 против иска не возражал и пояснил, что ООО «Автодоринжиниринг» ведутся работы по ремонту дорог в соответствии с муниципальным контрактом.
Заслушав лиц, участвующие в деле, исследовав письменные материалы дела, суд полагает исковые требования обоснованными и подлежащими удовлетворению по следующим основаниям.
Судом установлено, что прокуратурой г. Сызрани в рамках осуществления надзора за исполнением законодательства о безопасности дорожного движения установлены нарушения содержания дорог общего пользования г.о. Сызрань. А именно, дороги общего пользования не соответствуют требованиям Государственного стандарта Российской Федерации ГОСТ Р 50597-93 «Национальный стандарт Российской Федерации. Дороги автомобильные и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения. Методы контроля», утвержденного Приказом Росстандарта от 26.09.2017 №1245-ст, а именно: выявлены дефекты покрытия проезжей части автомобильной дороги в виде выбоин, размером: 1,1м х 0,4 х 0,07S = 0,44 м2; 0,8м х 0,4 х 0,06 S = 0,32 м2;0,7 м х 0,5 х 0,07 S = 0,35 м2; 0,4м х 0,4 х 0,06 S = 0,16 м2; 0,5м х 0,4 х 0,06 S = 0,20 м2 в районе <адрес> г. Сызрани Самарской области, что подтверждается актом проверки от <дата> и фототаблицей.
Выявленные недостатки в содержании улично-дорожной сети угрожают безопасности дорожного движения и создают предпосылки к совершению дорожно-транспортного происшествия.
Между тем, в соответствии со ст.12 ФЗ от 10.12.1995 № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» ремонт и содержание дорог на территории Российской Федерации должны обеспечивать безопасность дорожного движения. Соответствие состояния дорог правилам, стандартам, техническим нормам и другим нормативным документам, относящимся к обеспечению безопасности дорожного движения, удостоверяется актами контрольных осмотров либо обследований дорог, проводимых с участием соответствующих органов исполнительной власти.
В силу ст. 16 ФЗ от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» к вопросам местного значения городского округа относится, в том числе дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах городского округа и обеспечение безопасности дорожного движения на них, включая создание и обеспечение функционирования парковок (парковочных мест), осуществление муниципального контроля за сохранностью автомобильных дорог местного значения в границах городского округа, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
На основании ст. 13 Федерального закона от 08.11.2007 № 257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» к полномочиям органов местного самоуправления в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности относится, в том числе, осуществление дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог местного значения.
В соответствии с п. 2.5.17 Положения о Комитете ЖКХ Администрации г.о. Сызрань, утвержденного Постановлением Администрации г.о. Сызрань от 03.05.2018 № 1217, Комитет ЖКХ Администрации г.о. Сызрань осуществляет муниципальный контроль за сохранностью автомобильных дорог.
Постановлением Администрации городского округа Сызрань от 19.01.2018 № 118 полномочия по ведению бюджетного учета имущества муниципальной казны городского округа Сызрань с 01.01.2018 возложены на Муниципальное казенное учреждение городского округа Сызрань «Служба городского хозяйства» (МКУ «СГХ»).
Согласно пункту 2.3.7 Устава МКУ «СГХ» следует, что данной учреждение осуществляет содержание автомобильных дорог местного значения в границах городского округа Сызрань в рамках компетенции и выделенных бюджетных средств.
Исходя из этого, МКУ «СГХ» выступает заказчиком на выполнение работ по установке и замене дорожных знаков на автодорогах городского округа Сызрань, летнему и зимнему содержанию автомобильных дорог.
Так, проверкой установлено, что Комитетом ЖКХ Администрации городского округа Сызрань и ООО «Автодоринжиниринг» заключен муниципальный контракт от <дата>№ *** на выполнение технологического комплекса работ по обеспечению эксплуатационного состояния автомобильных дорог местного значения г.о. Сызрань со сроком выполнения работ с момента заключения и по <дата>.
Вместе с тем, пунктом 5.2.4 ГОСТ установлено, что покрытие проезжей части не должно иметь дефектов в виде выбоин, просадок, проломов, колей и иных повреждений, устранение которых осуществляют в сроки, устранение которых осуществляется в срок от 1 до 14 дней в зависимости от категории дороги.
Кроме того, в нарушении п. 5.2.4 ГОСТ дефекты дорожного полотна до настоящего времени не устранены.
Таким образом, судом установлено, что выявленные нарушения влекут нарушение прав неопределенного круга лиц на безопасное движение, что способствует созданию аварийных ситуаций на дорогах, не обеспечивает безопасность дорожного движения и напрямую повышает вероятность совершения дорожно-транспортных происшествий.
При таких обстоятельствах суд приходит к выводу, что в целях восстановления нарушенных прав граждан и во исполнение действующего законодательства о безопасности дорожного движения следует обязать ответчика устранить разрушения асфальтового покрытия.
На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 194-199 ГПК РФ, суд
Р Е Ш И Л :
Обязать МКУ г.о. Сызрань «Служба городского хозяйства» ликвидировать разрушения асфальтового покрытия, а именно выбоины размерами: 1,1м х 0,4 х 0,07S = 0,44 м2; 0,8м х 0,4 х 0,06 S = 0,32 м2;0,7 м х 0,5 х 0,07 S = 0,35 м2; 0,4м х 0,4 х 0,06 S = 0,16 м2; 0,5м х 0,4 х 0,06 S = 0,20 м2 в районе <адрес> г. Сызрани Самарской области.
Решение с правом обжалования в Самарский областной суд через Сызранский городской суд. Апелляционная жалоба может быть подана в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме. А также судебное решение может быть обжаловано в суд кассационной инстанции в течение шести месяцев со дня его вступления в законную силу при условии, что лицами, участвующими в деле, и иными лицами, если их права и законные интересы нарушены судебным решением, было реализовано право на апелляционное обжалование решения.
Судья: