ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2-1904/2015 от 14.01.2016 Томского районного суда (Томская область)

Дело 2-68/2016

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

14 января 2016 года Томский районный суд Томской области в составе:

председательствующего судьи Потапова А.И.,

при секретаре Жуковой Я.Б.,

с участием:

помощника Томского транспортного прокурора Кривошеина С.А.,

представителя ответчика Луцик Л.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании в городе Томске гражданское дело по иску Томского транспортного прокурора к обществу с ограниченной ответственностью «Аэропорт ТОМСК» об устранении нарушений требований воздушного законодательства,

установил:

Томский транспортный прокурор, действуя в защиту прав и законных интересов неопределенного круга лиц, на основании ст. 45 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, обратился в суд с иском к обществу с ограниченной ответственностью «Аэропорт ТОМСК» (далее ООО «Аэропорт ТОМСК», Ответчик) об устранении нарушений требований воздушного законодательства, указав в обоснование заявленных требований следующее.

Томской транспортной прокуратурой проведена проверка соблюдения ООО «Аэропорт ТОМСК» требований воздушного законодательства, в ходе которой выявлен факт отсутствия у сотрудников службы авиационной безопасности ООО «Аэропорт ТОМСК» служебного оружия. Согласно п. 10 ст. 1 Федерального закона «О транспортной безопасности» от 09.02.2007 N 16-ФЗ, под транспортной безопасностью понимается состояние защищенности объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств от актов незаконного вмешательства. В соответствии с ч. 2 ст. 83 Воздушного кодекса РФ авиационная безопасность обеспечивается службами авиационной безопасности аэродромов или аэропортов. Службы авиационной безопасности аэродромов или аэропортов являются службами с особыми уставными задачами. Согласно ч. 2 и ч. 3 ст. 84 Воздушного кодекса РФ авиационная безопасность обеспечивается, в том числе посредством предотвращения доступа посторонних лиц и транспортных средств в контролируемую зону аэропорта или аэродрома; охраны воздушных судов на стоянках в целях исключения возможности проникновения на воздушные суда посторонних лиц; исключения возможности незаконного провоза воздушном судне оружия, боеприпасов, взрывчатых, радиоактивных, отравляющих, легковоспламеняющихся веществ и других опасных предметов и веществ и введения особых мер предосторожности при разрешении их провоза; реализации мер противодействия актам незаконного вмешательства в деятельность в области авиации и иных мер, в том числе мер, осуществляемых с участием правоохранительных органов. Службы авиационной безопасности имеют право задерживать для передачи охранительным органам лиц, нарушивших требования авиационной безопасности, а также багаж, грузы и почту, содержащие предметы и вещества, запрещенные к воздушным перевозкам, а в случаях, если жизни или здоровью пассажиров, членов экипажа воздушного судна или других граждан угрожает опасность, применять меры в соответствии с законодательством Российской Федерации. Сотрудникам служб авиационной безопасности при исполнении служебных обязанностей разрешается ношение и применение служебного оружия в порядке установленном, Федеральными законами. В соответствии с п. 5 Федеральных авиационных правил «Требования авиационной безопасности к аэропортам», утвержденных Приказом Минтранса РФ от 28.11.2005 № 142, службы авиационной безопасности аэропортов оснащаются служебным оружием и специальными средствами в соответствии с законодательством Российской Федерации, а также техническими средствами досмотра, охраны и контроля доступа, автотранспортом, средствами связи и другими необходимыми материальными средствами. Согласно ст. 4 Федерального закона РФ "Об оружии" от 13.12.1996 N 150-ФЗ, предприятия и организации, на которые законодательством Российской Федерации возложены функции, связанные с использованием и применением служебного оружия, являются юридическими лицами с особыми уставными задачами. К служебному оружию относится огнестрельное гладкоствольное и нарезное короткоствольное оружие отечественного производства с дульной энергией не более 300 Дж, огнестрельное гладкоствольное длинноствольное оружие, а также огнестрельное оружие ограниченного поражения с патронами травматического действия. ООО «Аэропорт ТОМСК» является юридическим лицом с особыми уставными задачами, осуществляющим деятельность по обеспечению мер авиационной безопасности, которая предусматривает возможность применения силы, в том числе оружия, в отношении лиц, совершающих или намеревающихся совершить акт незаконного вмешательства в деятельность авиации. В ходе проведенной проверки установлено, что вопреки указанным требованиям законодательства служба авиационной безопасности ООО «Аэропорт ТОМСК» не оснащена служебным оружием. Отсутствие у службы авиационной безопасности оружия нарушает права пассажиров, работников ООО «Аэропорт ТОМСК», и иных лиц, находящихся в аэропорту /__/, на безопасность их жизни и здоровья. На основании изложенного, Томский транспортный прокурор просил обязать ООО «Аэропорт ТОМСК» оснастить работников Службы авиационной безопасности ООО «Аэропорт ТОМСК» служебным оружием в срок до , взыскать государственную пошлину.

В судебном заседании, старший помощник Томского транспортного прокурора Кривошеин С.А., требования поддержал в полном объеме по основаниям указанным в исковом заявлении.

Представитель Ответчика Луцик Л.В., действующая на основании доверенности от , иск не признала, полагая заявленные требования необоснованными. В представленном письменном отзыве указала следующее.

Действующим воздушным законодательством не предусмотрена обязанность оснащения сотрудников САБ аэропорта служебным оружием, действующее законодательство разрешает при исполнении служебных обязанностей ношение и применение служебного оружия в порядке, установленном федеральными законами.

Так, согласно пункту 3 статьи 84 Воздушного кодекса Российской Федерации, службы авиационной безопасности имеют право задерживать для передачи правоохранительным органам лиц, нарушивших требования авиационной безопасности, а также багаж, грузы и почту, содержащие предметы и вещества, запрещенные к воздушным перевозкам, а в случаях, если жизни или здоровью пассажиров, членов экипажа воздушного судна или других граждан, угрожает опасность, применять меры в соответствии с законодательством Российской Федерации. Сотрудникам служб авиационной безопасности при исполнении служебных обязанностей разрешается ношение и применение служебного оружия в порядке, установленном федеральными законами.

В соответствии с пунктом 6 статьи 84 Воздушного, кодекса Российской Федерации охрана аэропортов и объектов их инфраструктуры осуществляется подразделениями ведомственной охраны федерального органа исполнительной власти, уполномоченного в области транспорта, и органами внутренних дел в порядке, установленном Правительством Российской Федерации

Постановлением Правительства Российской Федерации от 01.02.2011г. N2 42 утверждены Правила охраны аэропортов и объектов их инфраструктуры, которые определяют порядок охраны аэропортов и объектов их инфраструктуры в целях обеспечения авиационной безопасности.

В Правилах под охраной аэропортов и объектов их инфраструктуры понимается комплекс мероприятий, обеспечивающих защиту аэропортов и объектов их инфраструктуры от актов незаконного вмешательства в деятельность гражданской авиации.

Задачей в области охраны аэропортов и объектов их инфраструктуры является предотвращение несанкционированного прохода (проезда) лиц и транспортных средств, проноса оружия, взрывчатых веществ и других опасных устройств, предметов, веществ на территорию аэропортов.

Организация охраны аэропортов и объектов их инфраструктуры возлагается на лиц, осуществляющих эксплуатацию аэропортов и объектов их инфраструктуры.

Охрана границ территории (далее - периметр) аэропорта осуществляется: в отношении международных аэропортов - подразделениями вневедомственной охраны полиции; в отношении иных аэропортов подразделениями ведомственной охраны Министерства транспорта Российской Федерации.

Охрана периметра аэропорта осуществляется на основании возмездного договора с лицами, осуществляющими эксплуатацию аэропорта.

Согласно пункту 5 Правил охраны аэропортов и объектов их инфраструктуры охрана объектов аэропорта, предназначенных для обслуживания воздушных судов и (или) пассажиров, осуществления операций с грузами, а также иных предназначенных для оказания услуг объектов, расположенных на территории, ограниченной периметром аэропорта, осуществляется службой авиационной безопасности аэропорта, а также может осуществляться на основании отдельных договоров подразделениями вневедомственной охраны полиции и подразделениями ведомственной охраны Министерства транспорта Российской Федерации.

Охрана аэропорта Томск и объектов инфраструктуры осуществляется на основании заключенных договоров: договор на оказание охранных услуг от . и Договора (КТС-радиоохрана) об оказании услуг по охране границ территории аэропорта от .

В соответствии с п. 4. Федеральных авиационных правил "Требования безопасности к аэропортам" авиационная безопасность обеспечивается службами авиационной безопасности аэропортов, подразделениями ведомственной охраны Министерства транспорта Российской Федерации, органами внутренних дел, службами авиационной безопасности эксплуатантов (авиационных предприятий), а также уполномоченными органами, наделенными этим правом федеральными законами.

На САБ аэропорта возложена задача предполетного досмотра, исключения возможности незаконного про воза на воздушном судне оружия, боеприпасов, взрывчатых, радиоактивных, отравляющих, легковоспламеняющихся веществ и других опасных предметов и веществ.

Обязанности по предотвращению доступа посторонних лиц и транспортных средств в контролируемую зону аэропорта или аэродрома и охраны воздушных судов на стоянках, в целях исключения возможности проникновения на воздушные суда посторонних лиц переданы 000 «Аэропорт ТОМСК» по договорам организациям с особыми уставными задачами, которые осуществляют свои функции с применением оружия.

Согласно, пункту 2 статьи 85 Воздушного кодекса Российской Федерации, предполетный досмотр, а также послеполетный досмотр в случае его про ведения в соответствии с Федеральным законом "О полиции" пассажиров, багажа, в том числе вещей, находящихся при пассажирах, членов экипажей, лиц из числа авиационного персонала гражданской авиации, бортовых запасов воздушного судна, грузов и почты проводится в аэропорту или на воздушном судне уполномоченными лицами служб авиационной безопасности с участием сотрудников органов внутренних дел.

В аэропорту действует ЛПП, сотрудники которого оснащены оружием. Приказом Минтранса России от 25.07.2007 N2 104 утверждены Правила проведения предполетного и послеполетного досмотров.

Правила устанавливают порядок осуществления предполетного и послеполетного досмотров пассажиров и багажа, в том числе вещей, находящихся при пассажирах, членов экипажей воздушных судов, авиационного персонала гражданской авиации, бортовых запасов воздушного судна, грузов и почты.

Согласно пункту 3 Правила обязательны для исполнения сотрудниками службы авиационной безопасности аэропорта, авиационного предприятия, эксплуатанта (далее служба авиационной безопасности) и сотрудниками органа внутренних дел на транспорте, участвующими в про ведении предполетного и послеполетного досмотров, администрациями аэропортов, авиационных предприятий, эксплуатантов, пассажирами, а также иными лицами, осуществляющими свою деятельность на территориях аэропортов.

Согласно пункту 5 указанных Правил, основной задачей про ведения предполетного досмотра является своевременное выявление, предупреждение и пресечение попыток проникновения на борт воздушных судов лиц с оружием, боеприпасами, взрывчатыми веществами, легковоспламеняющимися, отравляющими, радиоактивными и другими опасными предметами и веществами, которые могут бьпь использованы для нанесения ущерба здоровью пассажиров, членов экипажа воздушного судна, создания угрозы безопасности полета воздушного судна или могут явиться причиной иного чрезвычайного (авиационного) происшествия, а также предотвращения незаконного провоза опасных предметов и веществ, запрещенных к перевозке на воздушном транспорте по условиям авиационной безопасности, и иных предметов и веществ, запрещенных или ограниченных к свободному обороту на территории Российской Федерации.

Согласно пункту 10 Правил - при досмотрах применяются технические и специальные средства: стационарные рентгенотелевизионные интроскопы и металлоискатели, портативные (ручные) металлоискатели, рентгенографические сканеры, системы интровидения в терагерцевом диапазоне электромагнитного спектра и другие (далее - технические и специальные средства), сертифицированные в установленном порядке. САБ аэропорта оснащена техническими и специальными средствами, необходимыми для осуществления своих функциональных обязанностей.

Приказом Минтранса России от 28.11.2005 N2 142 утверждены Федеральные авиационные правила «Требования авиационной безопасности к аэропортам».

Согласно пункту 3 указанных Правил, авиационная безопасность обеспечивается комплексом мер, предусматривающих создание и функционирование служб авиационной безопасности, охрану аэропортов, воздушных судов и объектов гражданской авиации, досмотр членов экипажей, обслуживающего персонала, пассажиров, ручной клади, багажа, почты, грузов и бортовых запасов, предотвращение и пресечение попыток захвата и угона воздушных судов.

Согласно пункту 5 Правил САБ аэропорта, САБ эксплуатантов (авиационных предприятий) оснащаются служебным оружием и специальными средствами в соответствии с законодательством Российской Федерации, а также техническими средствами досмотра, охраны и контроля доступа, автотранспортом, средствами связи и другими необходимыми материальными средствами.

Анализ приведенных норм права Воздушного законодательства Российской Федерации при буквальном его толковании позволяет сделать вывод о том, что законодательством не предусмотрена обязанность приобретения служебного оружия, необходимого для выполнения возложенных обязанностей на сотрудников САБ аэропорта /__/.

Исходя из положений статьи 83, пункта 3 статьи 84 Воздушного кодекса Российской Федерации, пункта 5 Федеральных авиационных правил "Требования безопасности к аэропортам", утвержденных Приказом Минтранса России от 28.11.2005 N 142 можно сделать вывод о том, что сотрудники службы авиационной безопасности, имеют право хранить и использовать служебное оружие и патроны к нему. Действующее законодательство не содержит императивной нормы, обязывающей приобретение оружия, обязательное оснащение оружием сотрудников САБ.

В силу пункта 3 статьи 84 Воздушного кодекса Российской Федерации сотрудникам службы авиационной безопасности при исполнении служебных обязанностей разрешается ношение и применение служебного оружия в порядке, установленном федеральными законами.

Кроме того, в соответствии с пунктом 5 Федеральных авиационных правил "Требования безопасности к аэропортам", утвержденных приказом Минтранса России от 28.11.2005 N 142, САБ аэропорта, САБ авиационных предприятий помимо служебного оружия оснащаются также техническими и специальными средствами, автотранспортом, средствами связи и другими необходимыми средствами в соответствии с законодательством Российской Федерации. Конкретного, исчерпывающего перечня, обязательного для САБ аэропорта действующее законодательство не содержит.

В соответствии с п. 5 Федеральных авиационных правил "Требования безопасности к аэропортам" САБ аэропорта, САБ эксплуатантов (авиационных предприятий) оснащаются служебным оружием и специальными средствами в соответствии с законодательством Российской Федерации, а также техническими средствами досмотра, охраны и контроля доступа, автотранспортом, средствами связи и другими необходимыми материальными средствами. В правилах нет обязанности аэропорта, приобретать и использовать служебное оружие. В правилах отражено, что САБ аэропорта при необходимости может оснащаться служебным оружием. Право САБ производить задержание для передачи правоохранительным органам не означает, что сотрудники САБов обязательно должны иметь и применять служебное оружие.

На САБ аэропорта возложена задача предполетного досмотра, исключения возможности незаконного провоза на воздушном судне оружия, боеприпасов, взрывчатых, радиоактивных, отравляющих, легковоспламеняющихся веществ и других опасных предметов и веществ и введения особых мер предосторожности при разрешении их провоза. В свой деятельности САБ аэропорта взаимодействует с сотрудниками линейного отдела внутренних дел.

Обязанности по предотвращению доступа посторонних лиц и транспортных средств в контролируемую зону аэропорта или аэродрома и охраны воздушных судов на стоянках, в целях исключения возможности проникновения на воздушные суда посторонних лиц переданы 000 «Аэропорт ТОМСК» по договорам организациям с особыми уставными задачами, которые осуществляют свои функции с применением оружия.

САБ - структурное подразделение ООО «Аэропорт ТОМСК» осуществляет свою деятельность в соответствии с Положением о службе авиационной безопасности П ТСК11.2/70-2014, которое не предусматривает в деятельности службы применения служебного оружия.

САБ 000 «Аэропорт ТОМСК» имеет право осуществлять свою деятельность по организации и обеспечению авиационной безопасности согласно полученного сертификата соответствия - срок действия до .

Сертификат, выданный Управлением транспортной безопасности Федерального агентства воздушного транспорта, так же свидетельствует об отсутствии в действующем законодательстве запрета осуществлять свою деятельность САБ аэропорта Томск без оснащения службы служебным оружием.

Выслушав объяснения лиц, участвующих в деле, исследовав представленные доказательства, суд пришел к следующему.

В соответствии со ст. 45 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, прокурор вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц или интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований.

Согласно п.2 ст. 83 Воздушного кодекса Российской Федерации Авиационная безопасность обеспечивается службами авиационной безопасности аэродромов или аэропортов, подразделениями ведомственной охраны федерального органа исполнительной власти, уполномоченного в области транспорта, а также органами внутренних дел, службами авиационной безопасности эксплуатантов (авиационных предприятий), а также уполномоченными органами, наделенными этим правом федеральными законами. Службы авиационной безопасности аэродромов или аэропортов и службы авиационной безопасности эксплуатантов (авиационных предприятий) являются службами с особыми уставными задачами.

На основании с п. 1 ст. 84 Воздушного кодекса Российской Федерации, лица, осуществляющие прием, отправку или обслуживание воздушного судна, обязаны принимать меры по обеспечению авиационной безопасности. Пунктом 2 статьи 84 Воздушного кодекса Российской Федерации предусмотрено, что авиационная безопасность обеспечивается посредством: 1) предотвращения доступа посторонних лиц и транспортных средств в контролируемую зону аэропорта или аэродрома; 2) охраны воздушных судов на стоянках в целях исключения возможности проникновения на воздушные суда посторонних лиц; 3) исключения возможности незаконного провоза на воздушном судне оружия, боеприпасов, взрывчатых, радиоактивных, отравляющих, легковоспламеняющихся веществ и других опасных предметов и веществ и введения особых мер предосторожности при разрешении их провоза; 4) предполетного досмотра, а также послеполетного досмотра в случае его проведения в соответствии с Федеральным законом "О полиции"; 5) реализации мер противодействия актам незаконного вмешательства в деятельность в области авиации и иных мер, в том числе мер, осуществляемых с участием правоохранительных органов.

Согласно п.3 ст.84 Воздушного кодекса Российской Федерации службы авиационной безопасности имеют право задерживать для передачи правоохранительным органам лиц, нарушивших требования авиационной безопасности, а также багаж, грузы и почту, содержащие предметы и вещества, запрещенные к воздушным перевозкам, а в случаях, если жизни или здоровью пассажиров, членов экипажа воздушного судна или других граждан угрожает опасность, применять меры в соответствии с законодательством Российской Федерации. Сотрудникам служб авиационной безопасности при исполнении служебных обязанностей разрешается ношение и применение служебного оружия в порядке, установленном федеральными законами.

В силу ч. 6 ст. 84 Воздушного кодекса Российской Федерации, охрана аэропортов и объектов их инфраструктуры осуществляется подразделениями ведомственной охраны федерального органа исполнительной власти, уполномоченного в области транспорта, и органами внутренних дел в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

На основании п. 4 Федеральных авиационных правил "Требования авиационной безопасности к аэропортам", утвержденных Приказом Минтранса России от 28 ноября 2005 года N 142, авиационная безопасность обеспечивается службами авиационной безопасности (далее САБ) аэропортов, подразделениями ведомственной охраны Министерства транспорта Российской Федерации, органами внутренних дел, службой авиационной безопасности эксплуатантов (авиационных предприятий), а также уполномоченными органами, наделенными этим правом федеральными законами.

Как следует из п. 5 Федеральных авиационных правил "Требования безопасности к аэропортам", утвержденных Приказом Минтранса России от 28.11.2005 N 142 САБ аэропорта, САБ эксплуатантов (авиационных предприятий) оснащаются служебным оружием и специальными средствами в соответствии с законодательством Российской Федерации, а также техническими средствами досмотра, охраны и контроля доступа, автотранспортом, средствами связи и другими необходимыми материальными средствами.

Постановлением Правительства Российской Федерации от 01 февраля 2011 года N 42 утверждены Правила «Об утверждении Правил охраны аэропортов и объектов их инфраструктур» охраны аэропортов и объектов их инфраструктуры, определяющие порядок охраны аэропортов и объектов их инфраструктуры в целях обеспечения авиационной безопасности (п. 1 Правил).

Согласно п. 3 названных Правил, организация охраны аэропортов и объектов их инфраструктуры возлагается на лиц, осуществляющих эксплуатацию аэропортов и объектов их инфраструктуры.

В ходе судебного разбирательства установлено, что ООО «Аэропорт ТОМСК» зарегистрировано в качестве юридического лица , действует согласно Уставу ООО «Аэропорт ТОМСК» утвержденному протоколом общего собрания участников от .

Согласно Положения о службе авиационной безопасности утвержденного директором ООО «Аэропорт Томск», САБ является самостоятельным структурным подразделением ООО «Аэропорт ТОМСК» в соответствии с возложенными на нее задачами осуществляет в том числе функции предусмотренные п. 3.1.7 Организует взаимодействие с органами МВД России при проведении мероприятий на территории Аэропорта (аэровокзала, перронов и аэродрома) с целью выявления и задержания лиц, представляющих угрозу для воздушного транспорта, а так же в случаях обнаружения на территории аэропорта оружия, боеприпасов, взрывных устройств, взрывчатых веществ и других опасных веществ и предметов, которые могут быть использованы для совершения актов незаконного вмешательства; п. Осуществляет пропускной режим совместно с подразделениями, осуществляющими охрану территории аэропорта и его объектов, выявляя и задерживая нарушителей, принимает в отношении этих лиц меры административного воздействия или передает их в правоохранительные органы.

САБ ООО «Аэропорт ТОМСК» осуществляет свою деятельность по организации и обеспечению авиационной безопасности согласно полученного сертификата соответствия выданного Управлением Транспортной безопасности Федерального агентства воздушного транспорта сроком действия до , выдача указанного сертификата свидетельствует об отсутствии в действующем законодательстве запрета осуществлять свою деятельность САБ «Аэропорт Томск» без оснащения службы служебным оружием.

Пунктом 5 Постановления Правительства РФ от 01.02.2011 N 42 "Об утверждении Правил охраны аэропортов и объектов их инфраструктуры" установлено, что охрана объектов аэропорта, предназначенных для обслуживания воздушных судов и (или) пассажиров, осуществления операций с грузами, а также иных предназначенных для оказания услуг объектов, расположенных на территории, ограниченной периметром аэропорта, осуществляется службой авиационной безопасности аэропорта, а также может осуществляться на основании отдельных договоров подразделениями вневедомственной охраны полиции и подразделениями ведомственной охраны Министерства транспорта Российской Федерации.

между ООО «Аэропорт Томск» (Заказчик) и ФГУП /__/ (исполнитель) заключен договор , по условиям которого Исполнитель обязуется охранять объекты аэропорта , расположенные по адресу: , а также осуществлять контрольно- пропускной и внутриобъектовые режимы, установленные на объекте Заказчиком, согласно п.2.2 указанного договора при выполнении возложенных на Исполнителя задач, работники исполнителя пользуются правами, предусмотренными ст.11 Федерального закона № 77-ФЗ от 14 апреля 1999 года «О ведомственной охране», согласно п.2.3.6 договора от Исполнитель имеет право, применять физическую силу, специальные средства, и огнестрельное оружие в случаях и в порядке, которые установлены Федеральным законом «О ведомственной охране».

Согласно ст. 11 Федерального закона «О ведомственной охране» от 14.04.1999 N 77-ФЗ, работники ведомственной охраны имеют право: требовать от работников, должностных лиц охраняемых объектов и других граждан соблюдения пропускного и внутриобъектового режимов; проверять на охраняемых объектах у лиц документы, удостоверяющие их личность, а также документы, дающие право на вход (выход) лиц, въезд (выезд) транспортных средств, внос (вынос), ввоз (вывоз) имущества на охраняемые объекты и с охраняемых объектов; производить досмотр транспортных средств при въезде (выезде) на охраняемые объекты и с охраняемых объектов; проверять условия хранения имущества на охраняемых объектах, состояние инженерно-технических средств охраны; при выявлении нарушений, создающих на охраняемых объектах угрозу возникновения пожаров, безопасности людей, а также условий, способствующих хищениям имущества, принимать меры по пресечению указанных нарушений и ликвидации указанных условий; производить административное задержание и доставление в служебное помещение ведомственной охраны или орган внутренних дел лиц, совершивших преступления или административные правонарушения на охраняемых объектах, а также производить личный досмотр, досмотр вещей, изъятие вещей и документов, являющихся орудием или непосредственным объектом правонарушения. Обеспечивать охрану места происшествия и сохранность указанных вещей и документов; применять физическую силу, специальные средства и огнестрельное оружие в случаях и порядке, которые установлены настоящим Федеральным законом; беспрепятственно входить в помещения охраняемых объектов и осматривать их при преследовании лиц, незаконно проникших на охраняемые объекты, а также для задержания лиц, подозреваемых в совершении преступлений или административных правонарушений; использовать транспортные средства собственников охраняемых объектов для преследования лиц, совершивших преступления или административные правонарушения на охраняемых объектах, и доставления их в орган внутренних дел.

Суд находит обоснованными и полагает возможным согласиться с доводами изложенными представителем Ответчика в своих объяснениях данных в ходе судебного разбирательства и в письменном отзыве.

В нормативных актах регламентирующих деятельность САБ отсутствует императивное указание по обеспечению подразделений САБ служебным оружием, в том числе утвержденные в установленном порядке нормы положенности обеспечения этим оружием.

Соответствие требуемым положениям деятельности и отсутствие каких-либо нарушений в деятельности ООО «Аэропорт Томск» подтверждается сертификатом соответствия выданным Управлением транспортной безопасности Федерального агентства воздушного транспорта, сроком действия до , согласно которому ООО «Аэропорт ТОМСК» признано соответствующих требованиям, предписанным нормативными документами в части организации и обеспечения авиационной безопасности, организации и проведения предполетного и послеполетного досмотров воздушного судна, его бортовых запасов, членов экипажей, пассажиров и багажа, в том числе вещей, находящихся при пассажирах, лиц из числа авиационного персонала гражданской авиации, грузов и почты, организации и обеспечения охраны аэропорта, объектов его инфраструктуры и воздушных судов, организации и обеспечения пропускного и внутриобъектного режима.

Учитывая изложенное, оценивая представленные доказательства в соответствии со ст. 67 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, суд полагает требования Томского транспортного прокурора не подлежащими удовлетворению.

На основании части 1 статьи 88 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации судебные расходы состоят из государственной пошлины и издержек, связанных с рассмотрением дела.

В силу положений подпункта 9 пункта 1 статьи 333.36 Налогового кодекса Российской Федерации прокуроры по заявлениям в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц или интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации и муниципальных образований освобождаются от уплаты государственной пошлины по делам, рассматриваемым в судах общей юрисдикции.

Частью 3 статьи 103 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации установлено, что государственная пошлина, от уплаты которой истец был освобожден, взыскивается с ответчика, не освобожденного от ее уплаты, пропорционально удовлетворенной части исковых требований.

Принимая во внимание, что требования Томского транспортного прокурора, действующего в интересах неопределенного круга лиц, оставлены без удовлетворения, издержки, понесенные судом в связи с рассмотрением дела, и государственная пошлина, от уплаты которой истец был освобожден, взысканию не подлежат.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 194-199 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, суд

решил:

иск Томского транспортного прокурора к обществу с ограниченной ответственностью «Аэропорт ТОМСК» об устранении нарушений требований воздушного законодательства, оставить без удовлетворения.

Решение может быть обжаловано путем подачи апелляционной жалобы в Томский областной суд через Томский районный суд Томской области в течение месяца со дня принятия решения судом в окончательной форме.

Председательствующий - А.И. Потапов