ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2-1905/17 от 07.09.2017 Кировского районного суда г. Иркутска (Иркутская область)

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

07 сентября 2017г. Кировский районный суд г. Иркутска в составе председательствующего судьи Тимофеевой А.М., при секретаре судебного заседания Тарасенко Н.А., рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело № 2-1905/2017 по исковому заявлению ФКУ «Центр ГИМС МЧС России по Иркутской области» к ФИО1 о признании катера не подлежащим учету в реестре маломерных судов, государственному и техническому надзору, снятии катера с регистрационного учета маломерных судов, взыскании расходов по оплате государственной пошлины,

УСТАНОВИЛ:

ФКУ «Центр ГИМС МЧС России по Иркутской области» обратилось в суд с исковым заявлением (уточненным в порядке ст. 39 ГПК РФ) к ФИО1 о признании катера <данные изъяты>, тип судна «Прогулочное», принадлежащий ФИО1 не подлежащим учету в реестре маломерных судов, государственному и техническому надзору в ФКУ «Центр ГИМС МЧС России по Иркутской области», снять с регистрационного учета маломерных судов катер <данные изъяты>, принадлежащий ФИО1 в течении пяти дней со дня вступления решения суда в законную силу, взыскании расходов по оплате государственной пошлины в размере 6 000 руб., указав, что Государственная регистрация маломерных судов в ФКУ «Центр ГИМС МЧС России по Иркутской области» производится в соответствии с приказом МЧС России от 29.06.2005г. «Об утверждении Правил государственной регистрации маломерных судов, поднадзорных Государственной инспекции по маломерным судам Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий» (далее Правила), которым определен перечень документов, представляемых судовладельцем на государственную регистрацию (в редакции с 29.06.2005г. по 31.12.2016г.).

На основании указанных Правил и согласно представленных документов для регистрации вышеуказанного судна, которые соответствовали установленным требованиям, по заявлению ФИО1 ДД.ММ.ГГГГ. в ФКУ «Центр ГИМС МЧС России по Иркутской области» в реестре маломерных судов было зарегистрировано маломерное судно – катер <данные изъяты>», которому был присвоен регистрационный (бортовой) номер ., и ФИО1 выдан судовой билет <адрес>.

Согласно п. 1.2.23 Временных правил классификации и технических требований к прогулочным и иным судам, поднадзорным ГИМС Российской Федерации, утвержденных Приказом Министерства природных ресурсов РФ № 42 от 28.06.2001г. под маломерными судами законодателем понимаются самоходные и несамоходные суда, водные транспортные и иные плавсредства (независимо от назначения, конструкции, способа движения и метода поддержания) валовой вместимостью менее 80 р.т., пассажировместимость 12 и менее человек, с главными двигателями мощностью менее 55 кВт и подвесными моторами независимо от мощности. Следовательно, на момент регистрации судна имелось законодательно определенное понятие маломерного судна.

Таким образом, в качестве маломерного судна, типа «Прогулочное» катер «РМ-376» в Государственной инспекции по маломерным судам было зарегистрировано в соответствии с действующим на то время законодательством.

Со ссылкой (на действующее в период регистрации судна законодательство) ч. 1, 2 ст. 33, ч. 2 ст. 35, ч. 1 ст. 37 Кодекса торгового мореплавания РФ от 30.04.1999г. N 81-ФЗ (далее КТМ РФ), ч. 2. ст. 15, ч. 1 ст. 18 Кодекса внутреннего водного транспорта РФ от 07.03.2001г. № 24-ФЗ (далее - КВВТ РФ), ст.ст. 209, 218 Гражданского кодекса РФ, истец указывает, что функции по организации и осуществлению надзора во внутренних водах и в территориальном море РФ за пользованием маломерными судами и базами (сооружениями) для их стоянок в порядке, установленном Правительством РФ, Указом Президента РФ от 28.08.2003г. «О совершенствовании единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций» переданы Министерству РФ по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий, руководство деятельностью осуществляется Государственной инспекцией по маломерным судам РФ (в ред. c ДД.ММ.ГГГГ по 28.06.2013г.г.). Кодекс внутреннего водного транспорта РФ (в ред. от 28.01.2010г.) не содержал понятия маломерного судна.

Федеральным законом № 36-ФЗ от 23.04.2012г. внесены изменения в отдельные законодательные акты Российской Федерации, в том числе, в части определения понятия маломерного судна.

Частью 3 ст. 7 КТМ РФ предусмотрено, что под маломерным судном понимается судно, длина которого не должна превышать двадцать метров и общее количество людей, на котором не должно превышать двенадцать. Таким образом, изменен критерий отнесения судна к категории маломерного.

Согласно пункту 2 статьи 4 Гражданского кодекса РФ по отношениям, возникшим до введения акта гражданского законодательства, он применяется к правам и обязанностям, возникшим после введения его в действие.

В силу п. 4 Положения о Государственной инспекции по маломерным судам МЧС России, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 23.12.2004г. основной задачей государственной инспекции является осуществление государственного и технического надзора за маломерными судами и базами (сооружениями) для их стоянок и использованием во внутренних водах и в территориальном море Российской Федерации.

Таким образом, правоотношения, возникающие между ФКУ «Центр ГИМС МЧС России по Иркутской области» и ФИО1 по надзору за судном в связи с нахождением на учете в ГИМС прогулочного катера регистрационный (бортовой) номер в качестве маломерного судна являются длящимися.

В этой связи, Федеральный закон от 23.04.2012г. № 36-ФЗ подлежал применению к указанным отношениям со дня его вступления в силу (25.05.2012г.).

По правилам ст. 44 КТМ РФ в случае, если судно перестает соответствовать сведениям, ранее внесенным в реестр судов, судно исключается из реестра судов в порядке, установленном п.4 ст.33 настоящего Кодекса, и после освидетельствования судна может быть осуществлена его повторная государственная регистрация в порядке, установленном в соответствии с настоящим Кодексом.

Так как с даты вступления в силу Федерального закона от 23.04.2012г. для отнесения судна к маломерным правовое значение имеет длина, которая не должна превышать 20 метров, прогулочное судно – катер не подлежат регистрации и учету в реестре маломерных судов истца.

Сведения, в отношении вышеуказанного судна, ранее внесенные в реестр маломерных судов, не изменялись.

В соответствии с частью 5 ст. 16 КВВТ РФ государственная регистрация судна является единственным доказательством существования зарегистрированного права, которое может быть оспорено только в судебном порядке.

Поскольку, зарегистрированное в ФКУ «Центр ГИМС МЧС России по Иркутской области» судно, принадлежащее ФИО1, не учтено в Государственном судовом реестре, уполномоченные органы не могут осуществлять надзор за безопасностью эксплуатации указанного судна в соответствии законодательством в области внутреннего водного транспорта, что создает угрозу для граждан, поскольку эксплуатация данного судна, незарегистрированного в установленном законом порядке не отвечает требованиям безопасности, может привести к происшествиям на воде, и ставит под угрозу жизнь и здоровье граждан, эксплуатирующих данное судно и иные суда.

Истец указывает, что в целях соблюдения законодательства РФ, с учетом того, что снятие судов с учета, в соответствии с Порядком учета и снятия с учета судов, поднадзорных ГИМС МЧС России (в редакции письма УГИМС МЧС России от 16.06.2009г. № 29/1-447 «О внесении изменения в Порядок учета и снятия с учета судов, поднадзорных ГИМС МЧС России»), осуществляется при представлении в том числе письменного заявления собственника (правообладателя) судна или его доверенного лица о необходимости повторной регистрации либо снятия с учета судна, неоднократно направлял ответчику уведомления о снятии с регистрационного учета вышеуказанного судна в связи с изменением поднадзорности судна: ДД.ММ.ГГГГ. исх. , 08.05.2015г. исх. , последнее уведомление исх. было направлено ответчику ДД.ММ.ГГГГ.

Однако ответчик не обратился в ФКУ «Центр ГИМС МЧС России по <адрес>» до настоящего времени и самостоятельно не выполнил процедуру снятия с регистрационного учета маломерного судна - катер «РМ-376», регистрационный (бортовой) номер Р 93-12 ИН.

Кроме того, в соответствии с пунктом 24 Административного регламента МЧС РФ предоставления государственной услуги по государственной регистрации маломерных судов, поднадзорных ГИМС МЧС РФ, утвержденный приказом МЧС России от ДД.ММ.ГГГГ. и вступивший в силу с 01.01.2017г., в качестве документа, подтверждающего основания для исключения судна из реестра маломерных судов, представляется один из документов, в том числе судебный акт, вступивший в законную силу.

Так как с даты вступления в силу Федерального закона от 23.04.2012г., для отнесения судна к маломерным правовое значение имеет длина, которая не должна превышать 20 метров, прогулочное судно – катер <данные изъяты> принадлежащее истцу ФИО1 не подлежит учету в реестре маломерных судов истца, так как правовое значение имеет длина судна, которая не должна превышать 20 метров.

Сведения, в отношении вышеуказанного судна, ранее внесенные в реестр маломерных судов, не изменялись. Доказательств того, что размеры и параметры катера «<данные изъяты> изменились с момента последнего технического освидетельствования не представлено.

Согласно выписки из судовой книги , регистрационной карточки-заявления судовладельца, актов технического освидетельствования (первичного, ежегодного) маломерного судна, судового билета, длина судна – катера » составляет 21 метр, в связи с чем данное судно не относится к маломерным судам в силу закона.

Просит суд Катер », длиной 21м., 2010 года постройки, заводской номер двигателя мотора , пассажировместимость 12 человек, тип судна «Прогулочное», принадлежащий ФИО1, признать не подлежащим учету в реестре маломерных судов, государственному и техническому надзору в ФКУ «Центр ГИМС МЧС России по Иркутской области», снять с регистрационного учета маломерных судов катер «<данные изъяты>, принадлежащий ФИО1, взыскать расходы по оплате государственной пошлины в размере 6000 руб.

В судебном заседании представитель истца – ФИО2, действующая на основании доверенности, заявленные требования поддержала по основаниям, изложенным в исковом заявлении с учетом уточнений, настаивала на удовлетворении исковых требований.

Ответчик ФИО1, извещенный о дне, времени и месте рассмотрения дела, в судебное заседание не явился, суду представлено заявление о рассмотрении дела в свое отсутствие.

В судебном заседании представитель ответчика ФИО1 - ФИО3, действующий на основании нотариально удостоверенной доверенности от 24.01.2017г., исковые требования не признал, считает их незаконными, необоснованными и не подлежащими удовлетворению по основаниям, изложенным в представленных в материалы дела письменном отзыве и дополнениях к отзыву на исковое заявление, просил в удовлетворении исковых требований отказать.

Выслушав участников процесса, исследовав представленные по делу доказательства в их совокупности и взаимной связи, суд приходит к следующему выводу.

В соответствии с Положением «О государственной инспекции по маломерным судам Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий», утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 23.12.2004 года № 835, Государственная инспекция по маломерным судам Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий (далее - Государственная инспекция по маломерным судам) входит в систему Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий (МЧС России).

В систему Государственной инспекции по маломерным судам входят структурные подразделения центрального аппарата МЧС России, территориальные органы Государственной инспекции по маломерным судам в составе территориальных органов МЧС России, государственные инспекторы по маломерным судам, а также соответствующие подразделения и организации МЧС России.

Государственная инспекция по маломерным судам руководствуется в своей деятельности Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, нормативными правовыми и другими актами МЧС России, а также настоящим Положением.

Государственная инспекция по маломерным судам Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий осуществляет в установленном порядке функции по классификации, освидетельствованию, государственной регистрации и учету маломерных судов, присвоение им идентификационных номеров, выдачу судовых билетов и иных документов на зарегистрированные маломерные суда.

В соответствии с ч. 2 ст. 15 КВВТ РФ (в редакции от 01.07.2011г.) право собственности на судно или часть судна возникает с момента государственной регистрации такого права в Государственном судовом реестре Российской Федерации или судовой книге.

Под государственной регистрацией судна и прав на него понимается акт признания и подтверждения государством возникновения, ограничения (обременения), перехода или прекращения прав на судно в соответствии с гражданским законодательством.

Государственной регистрации подлежат право собственности и другие вещные права на судно. Наряду с государственной регистрацией прав на судно подлежат государственной регистрации ограничения (обременения) указанных прав, а также иные сделки с судном, подлежащие обязательной государственной регистрации в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Государственная регистрация судна является единственным доказательством существования зарегистрированного права, которое может быть оспорено только в судебном порядке (п.п. 3,4,5 ст. 16 КВВТ РФ).

Судом установлено, что по заявлению ФИО1 ДД.ММ.ГГГГ. в ФКУ «Центр ГИМС МЧС России по <адрес>» в реестре маломерных судов было зарегистрировано маломерное судно – катер <данные изъяты>» с основными размерениями: длина 21м., 2010 года постройки, заводской номер двигателя мотора «, пассажировместимость 12 человек, тип судна «Прогулочное», которому был присвоен регистрационный (бортовой) номер <данные изъяты> и ФИО1 выдан судовой билет <адрес>.

На момент регистрации права ФИО1 на указанное судно, Государственная регистрация маломерных судов в ФКУ «Центр ГИМС МЧС России по <адрес>» производилась в соответствии с приказом МЧС России от 29.06.2005г. «Об утверждении Правил государственной регистрации маломерных судов, поднадзорных Государственной инспекции по маломерным судам Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий» (далее Правила), которым определен перечень документов, представляемых судовладельцем на государственную регистрацию (в редакции с 29.06.2005г. по 31.12.2016г.).

Согласно п. 18 Правил, государственная регистрация судна производится по представлению следующих документов:

заполненной регистрационной карточки - заявления судовладельца;

документа, удостоверяющего личность судовладельца или его доверенного лица (представителя);

подлинников и копий документов, подтверждающих законность приобретения судна и двигателей (подвесных моторов) к нему:

- справка-счет;

- товарный чек;

- договор купли-продажи или дарения;

- свидетельство о праве на наследство;

- судовой билет с отметкой о снятии судна с учета, если оно было ранее зарегистрировано в органах государственной регистрации;

- документ, свидетельствующий об исключении из Государственного судового реестра или реестров (книг) иностранных государств;

- иные правоустанавливающие документы, предусмотренные законодательством РФ.

4) подлинников и копий технических паспортов на судно промышленной постройки, двигатели или подвесные моторы к нему с отметками торгующих организаций о продаже или акта первичного технического освидетельствования на судно индивидуальной постройки (или на судно промышленной постройки с техническими характеристиками, не соответствующими формулярным (паспортным данным завода- изготовителя) с заключением государственного инспектора по маломерным судам о признании судна годным к эксплуатации;

5) документа, подтверждающего уплату государственной пошлины за государственную регистрацию судна и выдачу судового билета.

На основании указанных Правил и согласно представленных документов для регистрации вышеуказанного судна, которые соответствовали установленным требованиям, по заявлению ФИО1 ДД.ММ.ГГГГ в ФКУ «Центр ГИМС МЧС России по Иркутской области» в реестре маломерных судов было зарегистрировано маломерное судно.

Согласно п. ДД.ММ.ГГГГ Временных правил классификации и технических требований к прогулочным и иным судам, поднадзорным ГИМС Российской Федерации, утвержденных Приказом Министерства природных ресурсов Российской Федерации № 42 от 28.06.2001г. под маломерными судами законодателем понимаются самоходные и несамоходные суда, водные транспортные и иные плавсредства (независимо от назначения, конструкции, способа движения и метода поддержания) валовой вместимостью менее 80 р.т., пассажировместимость 12 и менее человек, с главными двигателями мощностью менее 55 кВт и подвесными моторами независимо от мощности.

Следовательно, на момент регистрации судна ДД.ММ.ГГГГ. имелось законодательно определенное понятие маломерного судна.

Таким образом, в качестве маломерного судна, типа «Прогулочное» катер » в Государственной инспекции по маломерным судам было зарегистрировано в соответствии с действующим на то время законодательством.

В соответствии с ч. 1ст. 33 Кодекса торгового мореплавания РФ от 30.04.1999г. N 81-ФЗ (далее КТМ РФ) судно подлежит регистрации в одном из реестров судов РФ, а именно - в Государственном судовом реестре, судовой книге, бербоут - чартерном реестре, Российском международном реестре судов.

Согласно ч. 2. ст. 33 КТМ РФ право собственности и иные вещные права на судно, а также ограничения (обременения) прав на него (ипотека, доверительное управление и другие) подлежат регистрации в Государственном судовом реестре или судовой книге (далее - в ред. 01.01.2010 по 15.07.2010г.г.).

В соответствии с ч. 1 ст. 37 КТМ РФ судно может быть зарегистрировано только в одном из реестров судов.

В соответствии со статьей 2 Кодекса ВВТ РФ законодательство в области внутреннего водного транспорта состоит из Конституции РФ, Гражданского кодекса РФ, названного Кодекса, иных федеральных законов.

Отношения, связанные с деятельностью на внутреннем водном транспорте РФ, регулируются также соответствующими нормативными правовыми актами Президента РФ, Правительства РФ и издаваемыми в соответствии с ними нормативными правовыми актами федеральных органов исполнительной власти, которые не должны противоречить Кодексу ВВТ РФ и иным федеральным законам.

Федеральным законом № 36-ФЗ от 23.04.2012г. были внесены изменения в отдельные законодательные акты РФ, в том числе, в части определения понятия маломерного судна, в частности, изменен критерий отнесения судна к категории маломерного.

Пунктом 3 ст. 7 КТМ и абзацем 17 ст. 3 КВВТ РФ установлено понятие маломерного судна как судна, длина которого не должна превышать двадцать метров и общее количество людей, на котором, не должно превышать двенадцать.

В соответствии с Порядком учета и снятия с учета судов, поднадзорных ГИМС МЧС России (в редакции письма УГИМС МЧС России от 16.06.2009г. «О внесении изменения в Порядок учета и снятия с учета судов, поднадзорных ГИМС МЧС России»), снятие с учета судна осуществляется при представлении в том числе письменного заявления собственника (правообладателя) судна или его доверенного лица о необходимости повторной регистрации либо снятия с учета судна.

Судом установлено, что в целях соблюдения законодательства РФ, с учетом Порядка учета и снятия с учета судов, поднадзорных ГИМС МЧС России (в редакции письма УГИМС МЧС России от ДД.ММ.ГГГГ. «О внесении изменения в Порядок учета и снятия с учета судов, поднадзорных ГИМС МЧС России»), Истец неоднократно направлял Ответчику уведомления о снятии с регистрационного учета заявленного в спор судна в связи с изменением поднадзорности судна: ДД.ММ.ГГГГ. исх. , ДД.ММ.ГГГГ. исх. , ДД.ММ.ГГГГ. исх. .

Указанные уведомления остались со стороны ФИО1 без ответа.

Ответчик не обратился в ФКУ «Центр ГИМС МЧС России по Иркутской области» и самостоятельно не выполнил процедуру снятия маломерного судна с регистрационного учета.

Согласно п. 2 ст. 4 Гражданского кодекса РФ по отношениям, возникшим до введения в действие акта гражданского законодательства, он применяется к правам и обязанностям, возникшим после введения его в действие.

В силу п. 4 Положения о государственной инспекции по маломерным судам Министерства РФ по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 23.12.2004г. № 835 основной задачей государственной инспекции является осуществление государственного и технического надзора за маломерными судами и базами (сооружениями) для их стоянок и использованием во внутренних водах и в территориальном море Российской Федерации.

Таким образом, правоотношения, возникающие между ФКУ «Центр ГИМС МЧС России по Иркутской области» и ФИО1 по надзору за судном в связи с нахождением на учете в ГИМС катера «», регистрационный (бортовой) номер в качестве маломерного судна являются длящимися.

В этой связи, Федеральный закон от 23.04.2012г. N 36-ФЗ подлежал применению к указанным отношениям со дня его вступления в силу.

По правилам ст. 44 КТМ РФ в случае, если в результате происшествия или по любой другой причине судно перестает соответствовать сведениям, ранее внесенным в реестр судов, судно исключается из реестра судов в порядке, установленном п. 4 ст. 33 настоящего Кодекса, и после освидетельствования судна может быть осуществлена его повторная государственная регистрация в порядке, установленном в соответствии с настоящим Кодексом.

Зарегистрированное в ФКУ «Центр ГИМС МЧС России по <адрес>» судно, принадлежащее ФИО1, не учтено в Государственном судовом реестре, уполномоченные органы не могут осуществлять надзор за безопасностью эксплуатации указанного судна в соответствии с законодательством в области внутреннего водного транспорта, что создает угрозу для неопределенного круга лиц, поскольку эксплуатация данного судна незарегистрированного в установленном законом порядке не отвечает требованиям безопасности, может привести к происшествиям на воде, ставит под угрозу жизнь и здоровье граждан эксплуатирующих данное судно и иные суда.

Поскольку с даты вступления в силу Федерального закона от 23.04.2012г. № 36-ФЗ, для отнесения судна к маломерным правовое значение имеет его длина, которая не должна превышать 20 метров, на момент обращения Истца с иском катер, принадлежащий ФИО1 не отвечает установленным законодателем требованиям, а также, исходя из задач и полномочий Государственной инспекции по маломерным судам, указанным в Положении, утвержденном Постановлением Правительства РФ № 835, изменение правового регулирования, следствием которого явилось несоответствие данных, внесенных в реестр маломерных судов, о принадлежности к данной категории судов прогулочного катера, принадлежащего ФИО1, суд приходит к выводу о наличии правовых оснований для удовлетворения заявленных исковых требований.

Представителем Ответчика заявлено о пропуске Истцом срока исковой давности и применении последствий пропуска срока исковой давности.

В силу положений ст. ст. 195, 196, 197 ГК РФ исковой давностью признается срок для защиты права по иску лица, право которого нарушено, общий срок исковой давности устанавливается в три года, для отдельных видов требований законом могут устанавливаться специальные сроки исковой давности, сокращенные или более длительные по сравнению с общим сроком.

По обязательствам с определенным сроком исполнения течение срока исковой давности начинается по окончании срока исполнения (ч. 2 ст. 200 ГК РФ).

Как указано выше, Истец неоднократно направлял в адрес Ответчика уведомления о снятии с регистрационного учета спорного судна в связи с изменением поднадзорности судна (ДД.ММ.ГГГГ. исх. , ДД.ММ.ГГГГ. исх. , ДД.ММ.ГГГГ. исх. ).

Кроме того, с учетом характера спорного правоотношения, суд полагает, что к требованиям истца, носящим неимущественный характер и преследующих цель соблюдения закона, сроки исковой давности не распространяются.

Доводы представителя Ответчика о том, что Федеральный закон от 23.04.2012г. N 36-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части определения понятия маломерного судна" не имеет обратной силы не исключают возможности снятия судна ответчика с регистрационного учета исходя из следующего.

Как указано выше, согласно ст. 44 КТМ РФ, в случае, если в результате происшествия или по любой другой причине судно перестает соответствовать сведениям, ранее внесенным в реестр судов, судно исключается из реестра судов в порядке, установленном п. 4 ст. 33 данного Кодекса, и после освидетельствования судна может быть осуществлена его повторная государственная регистрация в порядке, установленном в соответствии с настоящим Кодексом.

В связи с отсутствием подобной нормы в КВВТ РФ, указанные положения КТМ РФ могут быть применены по аналогии закона.

Согласно п. 3 "Разъяснения управления ГИМС МЧС России в связи с вступлением в силу Федерального закона N 36-ФЗ" при поступлении заявления владельца судна, которое перестало относиться к маломерным судам, о его очередном освидетельствовании заявителю должно быть разъяснено, что его судно, в соответствии с Законом, освидетельствованию в органах ГИМС не подлежит. Заявителю должно быть предложено выполнить процедуру снятия судна с государственного учета в органах ГИМС и обратиться в орган регистрации согласно Закону.

Доказательств добровольного обращения ФИО1 за снятием судна с государственного учета в органах ГИМС в суд не представлено, в связи с чем суд пришел к выводу об удовлетворении заявленных Истцом требований, т.к. в противном случае нормы федерального законодательства не будут исполнены и судно, не относящееся к маломерным судам, продолжит состоять на учете в органе, который не управомочен совершать какие-либо действия в отношении данного судна и его владельца.

Суд также учитывает, что снятие судна с регистрационного учета не лишает ответчика ФИО1 права собственности на судно, которое находится в его владении и может использоваться при условии соблюдения требований законодательства по его регистрации и допуску к плаванию.

В соответствии с ч. 2 ст. 206 ГПК РФ, в случае, если указанные действия могут быть совершены только ответчиком, суд устанавливает в решении срок, в течение которого решение суда должно быть исполнено. Решение суда, обязывающее организацию или коллегиальный орган совершить определенные действия (исполнить решение суда), не связанные с передачей имущества или денежных сумм, исполняется их руководителем в установленный срок. В случае неисполнения решения без уважительных причин суд, принявший решение, либо судебный пристав-исполнитель применяет в отношении руководителя организации или руководителя коллегиального органа меры, предусмотренные федеральным законом.

Поскольку данные действия не требуют больших временных затрат суд полагает возможным установить ФКУ «Центр ГИМС МЧС России по Иркутской области» срок для снятия судна с учета в течении 5 дней со дня вступления решения суда в законную силу.

В соответствии со ст. 88 ГПК РФ, судебные расходы состоят из государственной пошлины и издержек, связанных с рассмотрением дела.

В соответствии с ч. 1 ст. 98 ГПК РФ стороне, в пользу которой состоялось решение суда, суд присуждает возместить с другой стороны все понесенные по делу расходы. В случае, если иск удовлетворен частично, указанные в настоящей статье судебные расходы присуждаются истцу пропорционально размеру удовлетворенных судом исковых требований, а ответчику пропорционально той части исковых требований, в которой истцу отказано.

В соответствии со ст. 98 ГПК РФ с ФИО1 в пользу ФКУ «Центр ГИМС МЧС России по Иркутской области» подлежит взысканию сумма уплаченной государственной пошлины в размере 6 000 руб. (платежное поручение от ДД.ММ.ГГГГ.).

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.194-199ГПК РФ, суд

РЕШИЛ:

Исковые требования ФКУ «Центр ГИМС МЧС России по Иркутской области» к ФИО1 о признании катера не подлежащим учету в реестре маломерных судов, государственному и техническому надзору, снятии катера с регистрационного учета маломерных судов, взыскании расходов по оплате государственной пошлины удовлетворить.

Признать Катер », длиной 21м., 2010 года постройки, заводской номер двигателя мотора «, пассажировместимость 12 человек, тип судна «Прогулочное», принадлежащий ФИО1 - не подлежащим учету в реестре маломерных судов, государственному и техническому надзору в ФКУ «Центр ГИМС МЧС России по Иркутской области».

ФКУ «Центр ГИМС МЧС России по Иркутской области» снять с регистрационного учета маломерных судов <данные изъяты>», регистрационный (бортовой) номер , принадлежащий ФИО1.

Взыскать с ФИО1 в пользу ФКУ «Центр ГИМС МЧС России по <адрес>» расходы по оплате государственной пошлины в размере 6000 руб.

Решение может быть обжаловано в Иркутский областной суд через Кировский районный суд <адрес> в течение месяца со дня изготовления мотивированного текста решения.

Судья Тимофеева А.М.

Мотивированный текст решения изготовлен 20.09.2017г.