Заводской районный суд г.Новокузнецка Кемеровской области
Информация предоставлена Интернет–порталом ГАС «Правосудие» (www.sudrf.ru)
Вернуться назад
Заводской районный суд г.Новокузнецка Кемеровской области — СУДЕБНЫЕ АКТЫ
Дело № 2-1906/11
ЗАОЧНОЕ РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
Заводской районный суд г. Новокузнецка Кемеровской области в составе председательствующего судьи Лысенко Е.Е.
при секретаре Чижовой Н.А.
рассмотрев в открытом судебном заседании в городе Новокузнецке
12 декабря 2011 года
гражданское дело по иску Государственного казенного учреждения Центра занятости населения г. Новокузнецка к Тимофееву А.А. о взыскании субсидии по договору,
у с т а н о в и л:
ГКУ ЦЗН г. Новокузнецка в лице представителя Клюевой О.И., действующей на основании доверенности обратился в суд с исковым заявлением к Тимофееву А.А., с которого просит взыскать в пользу истца субсидию по договору от 29.03.2010г. ... в размере ... рублей.
Требования мотивированы тем, на основании Порядка предоставления субсидии на содействие самозанятости безработных граждан создание ими дополнительных рабочих мест для трудоустройства безработных граждан, утвержденного постановлением Коллегии Администрации Кемеровской области от 08.02.2010г. № 53 между Государственным учреждением Центром занятости населения и Тимофеевым А.А. (далее - гражданин) был заключен договор «О предоставлении субсидии бывшему безработному гражданину, организовавшему собственное дело при содействии службы занятости, на создание дополнительных рабочих мест для трудоустройства безработных граждан» ... сф от 29.03.2010г. (далее - Договор) на сумму ... рублей. Согласно п. 1.1. вышеуказанного Договора гражданин обязуется создать дополнительные рабочие места и принять на работу признанных в установленном порядке безработных граждан, направленных Центром занятости населения г. Новокузнецка, а Центр занятости предоставить ему за счёт средств областного бюджета субсидию на их создание в размере 12-кратной максимальной величины пособия по безработице за каждое дополнительное созданное рабочее место для трудоустройства безработных граждан. Центр занятости выполнил свои обязательства, предусмотренные пунктом 2.2. раздела 2 вышеуказанного Договора и перечислил Тимофееву А.А. на его лицевой счёт в ... банке субсидию в сумме ... рублей, что подтверждается платёжным поручением от 05.04.2010г. .... Ответчик не выполнил условия, предусмотренные п.2.1. договора ... от 29.03.2010г., а именно: не обеспечил целевое использование субсидии на создание дополнительных рабочих мест для трудоустройства безработных граждан; не организовал дополнительные рабочие места в соответствии с заявлением о предоставлении субсидии на создание 4-х рабочих мест: - 1 менеджер по рекламе, 1 агент рекламный, 1 художник-конструктор, 1 редактор; предоставил в Центр занятости только копию трудового договора на 1 гражданина направленного Центром занятости на заявленные им вакансии; не обеспечил безработных граждан занятостью не менее 12 месяцев; не сообщил об увольнении работника до истечения срока настоящим договором, а так же не предоставил не позднее 3-х рабочих дней со дня увольнения работника в Центр занятости копию приказа о досрочном увольнении с указанием причин увольнения; не трудоустроил на образующиеся вакантные рабочие места безработных граждан, направленных Центром занятости; не предоставил в Центр занятости Акт о целевом использовании полученной субсидии с приложением списка дополнительно нанятых работников по направлению Центра занятости на созданные дополнительные рабочие места;не предъявил необходимую для проверки специалистами Центра занятости документацию, подтверждающую расходование средств, выделенных в виде субсидии (копии чеков, квитанций, счетов, ведомостей выплаты заработной платы и т.д.). В связи с невыполнением договорных обязательств от Центра занятости Тимофееву А.А. неоднократно были направлены: извещение ... от 13.12.2010г., уведомления ... от 11.05.2011г., ... от 09.11.2010г., претензии ... от 18.05.2011г., ... от 28.07.2010г., повторные претензии ... от 04.10.2010г., ... от 09.11.2010г., а так же предложение о расторжении договора ... от 30.06.2011г., на которые он никак не отреагировал, на телефонные звонки не отвечал. Исходя из условий договоров, заключенных между ГУ Центром занятости населения города Новокузнецка и Тимофеевым А.А. следует, что предоставленные субсидии имеют целевой характер и направлены на самозанятость безработных граждан и создание ими дополнительных рабочих мест для трудоустройства безработных граждан. Согласно пунктам 9, 10, 11 статьи 7 Закона РФ от 19.04.1991 N 1032-1 "О занятости населения в Российской Федерации" к полномочиям федеральных органов государственной власти в области содействия занятости населения отнесено: формирование средств на финансирование мероприятий по содействию занятости населения и социальной поддержке безработных граждан и контроль за целевым использованием указанных средств; координация деятельности по созданию экономических условий для обеспечения занятости населения, развития предпринимательства и самозанятости; осуществление надзора и контроля за соблюдением и исполнением законодательства Российской Федерации о занятости населения. ГКУ ЦЗН г. Новокузнецка обращаясь в суд с иском о взыскании субсидии, действует в интересах государства и их защищает в силу статей 15, 7.1 Закона РФ «О занятости населения в РФ», т.е. наравне с органом государственной власти субъекта Российской Федерации, который осуществляет контроль за оказанием государственных услуг в сфере занятости, оказывает услуги по содействию в организации собственного дела безработным гражданам, т.е. выполняет функции государственного органа. В связи с тем, что Тимофеев А.А. по договору ... от 11.12.2009г. условия, предусмотренные; п. 2.1., выполнил частично и отчитался на сумму ... рублей; по договору ... от 29.03.2010г. не выполнил условия п.п. 2.1.1. - 2.1.8. Следует отметить, что правоотношения, возникли между Центром занятости и гражданином по предоставлению субсидий. Согласно Порядку предоставления субсидии на содействие развитию малого предпринимательства и самозанятости безработных граждан, утвержденному постановлением Коллегии Администрации Кемеровской области от 6 марта 2009 года № 83 (далее - Порядок), договор о предоставлении субсидии заключается с безработным гражданином. Согласно Порядку предоставления субсидии на содействие самозанятости безработных граждан и создание ими дополнительных рабочих мест для трудоустройства безработных граждан, утвержденному постановлением Коллегии Администрации Кемеровской области от 8 февраля 2010 г. N 53 (далее - Порядок), договор о предоставлении субсидии заключается с безработным гражданином.
В судебном заседании представитель истца - К., действующая на основании доверенности от 24.10.2011г. сроком до 31.12.2011г., на иске настаивала, суду пояснила, что договор о предоставлении субсидии на организацию предпринимательской деятельности в рамках Порядку предоставления субсидии на содействие развитию малого предпринимательства и самозанятости безработных граждан, заключен изначально с безработным Тимофеевым А.А., где указанно, что он обязуется в течении 30 дней зарегистрироваться в качестве индивидуального предпринимателя, приобрести оргтехнику, печать тиража и т.д. Срок действия договора ... от 11.12.2009г. - 1 год, то есть до 10.12.2010 года, ответчик его подписал, договор не оспорен. Имеется заочное решение мирового судьи о взыскании части суммы по данному договору, за которую не отчитался ответчик. Он написал заявление о предоставлении ему субсидии, предоставил бизнес-план, комиссия положительно решила вопрос о предоставлении ответчику субсидии. Далее Тимофеев зарегистрировался в качестве индивидуального предпринимателя, о чем свидетельствует выписка из ЕГРИП, вид основной деятельности издание газет. По первой субсидии ответчик отчитался на ... рублей, предоставил декларации. Из договора ... о предоставлении субсидии бывшему безработному гражданину на создание дополнительных рабочих мест вытекает, что правоотношения носят длящейся и пролонгированный характер, об этом говорит и п. 1 Порядка о предоставлении субсидии, так же имеется судебная практика по этим вопросам. Срок действия договора ... до 28.04.2011 года, согласно п.18 подраздела 4 гражданин должен отчитываться не реже 1 раза в квартал путем предоставления в ГКУ ЦЗН акта о целевом использовании субсидии, согласно п.19 в случае не выполнения обязательств, предусмотренными п. 17,18 гражданин обязан возвратить сумму субсидии в полном объеме. В рамках данного договора ответчик предоставил ГКУ ЦЗН только один приказа о приеме на работу 1-ой безработной - Т.М. с окладам ... рублей и трудовой договор с ней же в должности художник-дизайнер, более ничего не было направлено. В связи с чем, ответчику были направлены повторные претензии, а так же извещения. Данные извещения ответчик не получил, имеются возвраты с истечением срока хранения. Акт от 11.12.2009г. к договору говорит о том, что данный акт не приняли, в связи с тем, что ответчик не правильно предоставил документы, а именно отсутствует список трудоустроенных граждан. Данный акт составлен ст. инспектором Т. 13.07.2010 года ответчик предоставил трудовой договор, приказ, табель выдачи заработной платы, платежную ведомость, платежное поручение ... от 11.10.2010 года, товарный чек о приобретении орг.техники, всего на 116,299 рублей.Все это все отраженно в акте подтверждающем целевое использование субсидии, но данный акт не подписан директором и гл.бухгалтером, так как расчеты ответчика не правильные. В связи с чем, ответчику пытались дозвониться, но без успешно и 15.11.2010 года ему было направлено письмо, а 30.06.2011 года ответчику было направлено предложение о расторжении договора, но Тимофеев никак не отреагировал на данное письмо.
Ответчик Тимофеев А.А. извещен о дне судебного заседания надлежащим образом: заказным письмом по почте на 28.11.2011 год, а также повесткой по почте на 12.12.2011 год, не явился, уважительных причин неявки суду не сообщил, рассмотреть дело в своё отсутствие не просил, ходатайство об отложении судебного разбирательства не поступала, тем самым принял на себя неблагоприятные последствия неучастия в судебном заседании и рассмотрении иска в соответствии с принципами состязательности сторон. Согласно отметки на возвращенном почтовом конверте ответчик сменил место жительства.
Представитель истца выразила согласие на рассмотрение дела в порядке заочного производства в отсутствие ответчика.
Выслушав представителя истца, исследовав письменные материалы дела, суд считает, что исковые требования подлежат удовлетворению.
Согласно ст. 307 ГК РФ 1. В силу обязательства одно лицо (должник) обязано совершить в пользу другого лица (кредитора) определенное действие, как-то: передать имущество, выполнить работу, уплатить деньги и т.п., либо воздержаться от определенного действия, а кредитор имеет право требовать от должника исполнения его обязанности.
2. Обязательства возникают из договора, вследствие причинения вреда и из иных оснований, указанных в настоящем Кодексе.
Согласно ст. 309 ГК РФ - обязательства должны исполняться надлежащим образом в соответствии с условиями обязательства и требованиями закона, иных правовых актов, а при отсутствии таких условий и требований - в соответствии с обычаями делового оборота или иными обычно предъявляемыми требованиями.
Согласно ст.401 ГК РФ - 1. Лицо, не исполнившее обязательства либо исполнившее его ненадлежащим образом, несет ответственность при наличии вины (умысла или неосторожности), кроме случаев, когда законом или договором предусмотрены иные основания ответственности.
Лицо признается невиновным, если при той степени заботливости и осмотрительности, какая от него требовалась по характеру обязательства и условиям оборота, оно приняло все меры для надлежащего исполнения обязательства.
2. Отсутствие вины доказывается лицом, нарушившим обязательство.
3. Если иное не предусмотрено законом или договором, лицо, не исполнившее или ненадлежащим образом исполнившее обязательство при осуществлении предпринимательской деятельности, несет ответственность, если не докажет, что надлежащее исполнение оказалось невозможным вследствие непреодолимой силы, то есть чрезвычайных и непредотвратимых при данных условиях обстоятельств. К таким обстоятельствам не относятся, в частности, нарушение обязанностей со стороны контрагентов должника, отсутствие на рынке нужных для исполнения товаров, отсутствие у должника необходимых денежных средств.
4. Заключенное заранее соглашение об устранении или ограничении ответственности за умышленное нарушение обязательства ничтожно.
Согласно ст.425 ГК РФ 1. Договор вступает в силу и становится обязательным для сторон с момента его заключения.
2. Стороны вправе установить, что условия заключенного ими договора применяются к их отношениям, возникшим до заключения договора.
3. Законом или договором может быть предусмотрено, что окончание срока действия договора влечет прекращение обязательств сторон по договору.
Договор, в котором отсутствует такое условие, признается действующим до определенного в нем момента окончания исполнения сторонами обязательства.
4. Окончание срока действия договора не освобождает стороны от ответственности за его нарушение.
Согласно Постановления Коллегии Администрации Кемеровской области от 11.03.2011 N 83 "Об утверждении Порядка предоставления субсидии на содействие самозанятости безработных граждан и субсидии на создание дополнительных рабочих мест для трудоустройства безработных граждан":
1. В рамках настоящего Порядка под субсидией на самозанятость и субсидией на создание рабочих мест понимаются выплаты на содействие самозанятости безработных граждан или на создание ими дополнительных рабочих мест для трудоустройства безработных граждан.
2. Предоставление субсидии на самозанятость и субсидии на создание рабочих мест осуществляется за счет средств областного бюджета, поступивших из федерального бюджета на реализацию дополнительных мероприятий по содействию занятости населения, направленных на снижение напряженности на рынке труда Кемеровской области, на 2011 год.
Субсидия на самозанятость и субсидия на создание рабочих мест предоставляется гражданину в виде разовой выплаты на безвозмездной основе.
3. Оказание содействия самозанятости безработных граждан регулируется Административным регламентом предоставления государственной услуги по содействию самозанятости безработных граждан, утвержденным приказом Минздравсоцразвития России от 16.06.2008 N 281н.
4. Необходимыми условиями предоставления субсидии на самозанятость и субсидии на создание рабочих мест являются:
регистрация гражданина в качестве безработного в центре занятости по месту жительства;
достижение гражданином 18-летнего возраста;
наличие соответствующих договоров о предоставлении субсидии на самозанятость и субсидии на создание рабочих мест (далее - договор) между центром занятости и гражданином;
государственная регистрация безработного гражданина в качестве индивидуального предпринимателя, юридического лица или крестьянского (фермерского) хозяйства.
Гражданам, ранее получавшим субсидию на самозанятость, вторично такая выплата не производится.
5. Для получения субсидии на самозанятость и субсидии на создание рабочих мест гражданин должен представить на имя директора центра занятости следующие документы:
заявление о предоставлении субсидии на самозанятость или субсидии на создание рабочих мест (далее - заявление о предоставлении субсидии);
технико-экономическое обоснование избранного вида предпринимательской деятельности (далее - бизнес-план).
6. Основаниями для отказа гражданам в предоставлении субсидии на самозанятость и субсидии на создание рабочих мест являются:
невыполнение условий для предоставления субсидии на самозанятость и субсидии на создание рабочих мест, указанных в пункте 4 настоящего Порядка;
представление неполного пакета документов, указанных в пункте 5 настоящего Порядка;
предоставление недостоверных сведений (в том числе сведений, отраженных в бизнес-плане);
прекращение предпринимательской деятельности в период до 6 месяцев перед регистрацией в качестве безработного;
отсутствие (недостаточность) бюджетных ассигнований и лимитов бюджетных обязательств, утвержденных центру занятости на указанные цели.
7. Для рассмотрения заявлений о предоставлении субсидии приказом директора центра занятости создается комиссия. Цель комиссии - проведение независимой экспертизы бизнес-планов на предмет соответствия основным требованиям, предъявляемым к их структуре и содержанию (в случае, если для этих целей не привлечены сторонние организации с оплатой их услуг на договорных условиях), и принятие решения о целесообразности (нецелесообразности) предоставления субсидии на самозанятость и субсидии на создание рабочих мест. Для объективного рассмотрения бизнес-планов в состав комиссии включаются работники центра занятости и представители сторонних организаций по согласованию.
Решение о предоставлении субсидии на самозанятость и субсидии на создание рабочих мест либо об отказе в предоставлении субсидии на самозанятость и субсидии на создание рабочих мест принимается комиссией в течение 10 дней со дня подачи гражданином заявления о предоставлении субсидии.
Решение комиссии может быть обжаловано в департаменте труда и занятости населения Кемеровской области.
8. В случае принятия комиссией решения о целесообразности предоставления субсидии на самозанятость с безработным гражданином, желающим и способным заниматься предпринимательской деятельностью, центр занятости заключает соответствующий договор в срок не позднее 14 дней со дня принятия комиссией решения о целесообразности предоставления субсидии на самозанятость. В соответствии с договором гражданин обязуется не позднее 30 дней со дня заключения договора представить в центр занятости копию свидетельства о государственной регистрации в качестве индивидуального предпринимателя, юридического лица или крестьянского (фермерского) хозяйства, выписку из Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей, а центр занятости - выдать субсидию на самозанятость.
9. В случае создания индивидуальным предпринимателем, получившим через центры занятости субсидию на самозанятость, дополнительных рабочих мест для трудоустройства безработных граждан центр занятости заключает с ним соответствующий договор в срок не позднее 14 дней со дня принятия комиссией решения о целесообразности предоставления субсидии на создание рабочих мест.
В соответствии с договором центр занятости обязуется выдать субсидию на создание рабочих мест, а индивидуальный предприниматель, получивший через центр занятости субсидию, не позднее 30 дней со дня поступления на лицевой счет перечисленной центром занятости субсидии - создать дополнительные рабочие места и принять на работу безработных граждан, направленных центром занятости.
10. Субсидия на самозанятость гражданину, организовавшему юридическое лицо, ставшему индивидуальным предпринимателем или главой крестьянского (фермерского) хозяйства, выдается в размере 12-кратной максимальной величины пособия по безработице. В случае создания им дополнительных рабочих мест указанный размер субсидии увеличивается на сумму 12-кратной максимальной величины пособия по безработице за каждое дополнительно созданное рабочее место для трудоустройства безработных граждан, состоящих на регистрационном учете в центрах занятости.
11. Субсидия на создание рабочих мест гражданину, организовавшему юридическое лицо, ставшему индивидуальным предпринимателем или главой крестьянского (фермерского) хозяйства в 2009 - 2010 годах при содействии центров занятости в рамках адресных целевых программ "Дополнительные мероприятия по содействию занятости населения, направленные на снижение напряженности на рынке труда Кемеровской области, на 2009 год" и "Дополнительные мероприятия по содействию занятости населения, направленные на снижение напряженности на рынке труда Кемеровской области, на 2010 год", выдается в размере 12-кратной максимальной величины пособия по безработице за каждое дополнительно созданное им в 2011 году рабочее место для трудоустройства безработных граждан, состоящих на регистрационном учете в центрах занятости.
12. В течение 3 рабочих дней с даты предоставления гражданином выписки из Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей директор центра занятости издает приказ о предоставлении данному гражданину субсидии на самозанятость в размере 12-кратной максимальной величины пособия по безработице.
13. Не позднее 14 дней со дня заключения с гражданином, организовавшим собственное дело при содействии центров занятости в рамках программы дополнительных мероприятий по снижению напряженности, договора о предоставлении субсидии на создание рабочих мест директор центра занятости издает приказ о представлении данному гражданину субсидии на создание рабочих мест в размере 12-кратной максимальной величины пособия по безработице за каждое дополнительно созданное рабочее место для трудоустройства безработных граждан, состоящих на регистрационном учете в центрах занятости.
14. Субсидия на самозанятость и субсидия на создание рабочих мест перечисляется центром занятости на лицевой счет получателя субсидии на самозанятость и субсидии на создание рабочих мест, открытый в кредитной организации, или через почтовое отделение связи в течение 5 рабочих дней со дня издания приказа.
Согласно ст. 7 Закона РФ от 19.04.1991 N 1032-1 "О занятости населения в Российской Федерации" к полномочиям федеральных органов государственной власти в области содействия занятости населения отнесено:
- формирование средств на финансирование мероприятий по содействию занятости населения и социальной поддержке безработных граждан и контроль за целевым использованием указанных средств;
- координация деятельности по созданию экономических условий для обеспечения занятости населения, развития предпринимательства и самозанятости;
- осуществление надзора и контроля за соблюдением и исполнением законодательства Российской Федерации о занятости населения.
В соответствии со ст. 7.1 Закона РФ от 19.04.1991 N 1032-1 "О занятости населения в Российской Федерации" к полномочиям Российской Федерации в области содействия занятости населения,переданным дляосуществленияорганам государственной власти субъектов РФ относится:
- оказание государственной услуги «содействие самозанятости безработных граждан,
- осуществление контроля заобеспечением государственных гарантий в области занятости населения, содействие самозанятости безработных граждан.
Постановлением Коллегии Администрации Кемеровской области «Об утверждении положения об осуществлении контроля за соблюдением законодательства о занятости населения на территории Кемеровской области в рамках полномочий в области содействия занятости, переданных Российской Федерацией» от 29.10.2008г. № 459 -Департамент труда и занятости населения Кемеровской областиопределен уполномоченным государственным органом по осуществлению контроляза соблюдением законодательства о занятости населения на территории Кемеровской области.
В силу ч.1 ст. 22 Закона РФ от 19.04.1991 N 1032-1 (ред. от 11.07.2011) "О занятости населения в Российской Федерации"Мероприятия по содействию занятости населения и социальной поддержке безработных граждан, предусмотренные настоящим Законом, являются расходными обязательствами Российской Федерации.
В соответствии с п. 16. Постановления Правительства РФ от 31.12.2008 N 1089 "О дополнительных мероприятиях, направленных на снижение напряженности на рынке труда субъектов Российской Федерации" при нецелевом расходовании средств, источником финансового обеспечения которых являются субсидии, указанные средства подлежат взысканию в федеральный бюджет в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации.
Судом установлено, что ответчик Тимофеев А.А., зарегистрированный в качестве безработного с 02.12.2009 года, заключил с ГУ ЦЗН г. Новокузнецка 11.12.2009 года договор ... о предоставлении субсидии на организацию предпринимательской деятельности.
Согласно п.п.2.2.2. договора - размер предоставляемой Тимофееву А.А. субсидии составляет ... рублей, в соответствии с предоставленным бизнес-планом выбранного вида деятельности на оргтехнику, печать тиража, программное обеспечение. (л.д.8-9) Указанная сумма субсидии была переведена истцом Тимофееву А.А. 23.12.2009 года, что подтверждается платежным поручением .... (л.д.76)
Судом установлено, что ответчик Тимофеев А.А. был зарегистрирован в качестве индивидуального предпринимателя 21.12.2009 года ( л.д.12), 09.03.2010 года обратился с заявлением в ГУ ЦЗН о предоставлении субсидии на создание 4 дополнительных рабочих мест по профессии менеджер по рекламе, рекламный агент, дизайнер, редактор, для трудоустройства безработных граждан. (л.д.40) Тимофеев А.А. предоставил в ЦЗН г. Новокузнецка заявление-анкету о предоставлении работодателю государственной услуги содействия в подборе необходимых работников; свидетельство о государственной регистрации физического лица в качестве индивидуального предпринимателя от 21.12.2009 года, свидетельство о постановке на учет в налоговый орган Тимофеева А.А. от 29.08.2003 года; свидетельство о регистрации средства массовой информации от 05.02.2010 года. (л.д.78-82)
29.03.2010 года между ГУ ЦЗН г. Новокузнецка (Центр) и ИП Тимофеевым А.А. (работодатель) был заключен договор ..., согласно которому работодатель обязуется создать дополнительные рабочие места и принять на работу признанных в установленном порядке безработных граждан, направленных органами службы занятости, в центр предоставить ему за счет средств областного бюджета субсидию на их создание в размере 12- кратной максимальной величины пособия по безработице за каждое дополнительно созданное рабочее место для трудоустройства безработных граждан, состоящих на регистрационном учете в центре занятости.
По условиям договора п.2.1. работодатель обязуется:
п.2.1.1. Обеспечить целевое использование субсидии на создание дополнительных рабочих мест для трудоустройства безработных граждан;
п.2.1.2. учитывая положения представленного им бизнес- плана (пояснительной записки к бизнес- плану) и возможность подбора «Центом» подходящих работников из числа безработных граждан, состоящих на регистрационном учете, организовать дополнительные рабочие места менеджер по рекламе в количестве одного, агент рекламный в количестве одного, художник-конструктор (дизайнер) в количестве одного, редактор в количестве одного;
п.2.1.3. Организовать дополнительные рабочие места в срок до 28.04.2010 г., но не позднее 30 дней со дня заключения договора;
п.2.1.4. Принимать по направлениям «Центра» безработных граждан для трудоустройства на созданные дополнительные рабочие места и обеспечивать их занятость начиная с 29.04.2010 г. по 25.04.2011 г. ( но на срок не менее 12 месяцев);
п.2.1.5. Предоставлять в «Центр» в 3-х дневной срок с момента подписания копии:
- трудовых договоров, заключенных с гражданами, направленными Центром;
- приказов о приеме на работу граждан;
п.2.1.6. При увольнении работника, трудоустроенного по направлению «Центра» на созданное дополнительное рабочее место, до истечения срока, определенного настоящим договором, не позднее 3-х рабочих дней со дня увольнения работника предоставлять в «Центр»: копию приказа о досрочном увольнении с указанием причин увольнения; сведения о потребности в работниках, наличии свободных рабочих мест (вакантных должностей). На образующиеся вакантные рабочие места трудоустраивать безработных граждан, направленных «Центром»;
п.2.1.7. Не реже одного раза в квартал представлять в «Центр» Акт о целевой использовании полученной субсидии с приложением списка дополнительно нанятых работников по направлению «Центра» на созданные дополнительные рабочие места;
п.2.1.8. В течение срока действия настоящего договора предъявлять (не позднее 3 дней с момента требования «Центром») необходимую для проверки специалистами «Центра» документацию, подтверждающую расходование средств, выделенных в виде субсидии (копии чеков, квитанций, счетов, ведомостей выплаты заработной платы и т.д.), а также обеспечивать проведение проверки непосредственно на месте создания дополнительных рабочих мест и занятости граждан.
Данный договор не противоречит п.1» Порядка предоставления субсидии на содействие самозанятости безработных граждан и субсидии на создание дополнительных рабочих мест для трудоустройства безработных граждан", утвержденного Постановлением Коллегии Администрации Кемеровской области от 11.03.2011 N 83, в котором указано, что в рамках настоящего Порядка под субсидией на самозанятость и субсидией на создание рабочих мест понимаются выплаты на содействие самозанятости безработных граждан или на создание ими дополнительных рабочих мест для трудоустройства безработных граждан.
Что означает, что предоставленные ответчику субсидии имеют целевой характер и были направлены на самозанятость безработных граждан. Правоотношения истца и ответчика носят длящийся и пролонгированный характер с 02.12.2009 года, когла ответчик заключил с ГУ ЦЗН г. Новокузнецка 11.12.2009 года договор ... о предоставлении субсидии на организацию предпринимательской деятельности, как физическое лицо.
Рассмотрев данное заявление, ГУЦЗН г. Новокузнецка 29.03.2010 года был издан приказ ... о выплате за счет средств, выделенных на реализацию программы дополнительных мероприятий по содействию занятости населения, направленных на снижение напряженности на рынке труда Кемеровской области, на 2010 год, по безналичному расчету (перечислить на расчетный счет) Тимофееву А.А. субсидию в сумме ... рублей. (л.д.39)
Истец выполнил свои обязательства, указанные в п.2.2. договора, а именно предоставил ответчику субсидию на создание дополнительных рабочих мест в размере ... рублей, в соответствии с предоставленным бизнес-планом выбранного вида деятельности, в том числе на: офисную мебель, компьютер, оргтехнику, заработную плату, что подтверждается платежным поручением от 05.04.2010 года. (л.д.75)
Ответчику Тимофееву А.А. истцом направлено по почте письменное извещение 13.12.2010 года о необходимости предоставить до 27.12.2010 года в Центр занятости список трудоустроенных работников по направлению ЦЗН на созданные дополнительные рабочие места в настоящее время. (л.д.51,52)
11.05.2011 года в адрес ответчика направлено письменное уведомление, о необходимости предоставить: акт о целевом использовании полученной субсидии с приложением списка дополнительно нанятых работников по направлению ЦЗН на созданные дополнительные рабочие места; документацию, подтверждающую расходование средств, выделенных в виде субсидии (ведомостей выплаты заработной платы, копии квитанций об уплате страховых взносов, копии чеков, квитанций, счетов и т.д.) в ГУ ЦЗН г. Новокузнецка в 3-х дневный срок с момента получения данного уведомления. (л.д.56)
В рамках данного договора ответчик предоставил ГКУ ЦЗН приказ от 13.05.2010 года, изданный Тимофеевым А.А., о приеме на работу в ИП Тимофеев А.А. на должность дизайнера Т.М. с окладом ... рублей, надбавкой ... рублей, с испытательным сроком 3 месяца; трудовой договор от 13.05.2010 года ... с той же Т.М.: акт о целевом использовании субсидии, выделенной центром занятости населения на создание дополнительных рабочих мест для трудоустройства безработных граждан от 13.07.2010 года, в котором указал, что фактически создано 4 рабочих мест, на них трудоустроено безработных граждан по направлению центра занятости 1 человек, из них уволено 0 человек, на образовавшиеся вакансии принято из числа безработных по направлению центра занятости 0 человек. В соответствии с документами, подтверждающими расходование средств, выделенных в идее субсидии (копии чеков, квитанций, счетов, ведомостей выплаты заработной платы и т.д.), израсходовано ... рублей, в том числе и на заработную плату, оргтехнику, столы, стулья. (л.д.42,43-46)
К акту приложены: ведомость от 31.05.2010 года о выплате работнику Т.М. ... рублей; оплата НДФЛ за май 2010 года в сумме ... рублей; товарный чек о покупке компьютерной техники от 23.04.2010 года на сумму ... рублей, от 12.05.2010 года на сумму ... рублей; копия чека от 16.04.2010 года на покупку мебели в сумме ... рублей; (л.д.65,66,67,68,69)
Однако данный акт не был принят истцом, поскольку был неправильно составлен, не подписан директором ЦЗН г. Новокузнецка и главным бухгалтером. Так как главный бухгалтер не принял данные расходы как целевое использование субсидии, о чем свидетельствует акт от 11.12.2009 года, составленный старшим инженером Т.В данном акте указано, что он составлен не верно, нетто списка трудоустроенных граждан ( л.д.64)
Однако по условиям заключенного договора ... п. п.2.1.2., ответчик был обязан организовать дополнительные рабочие места в количестве 4-х единиц, что выполнено не было. В связи с чем - 28.07.2010 года ГУ ЦЗН г. Новокузнецка направил в адрес ответчика претензию о ненадлежащем выполнении обязательств, указав, что в п.3.2. договора предусмотрено, что в случае невыполнения работодателем обязательств, предусмотренных п.п.2.1.1-2.1.8 договора, субсидия подлежит возврату в полном объеме, с требованием в течение 30 дней после получения претензии трудоустроить безработных граждан на остальные созданные дополнительные рабочие места (3 ед.). Предупредив, что если в указанный срок ответчик, как индивидуальный предприниматель - работодатель не заполнит 3 рабочих места, то ГУ ЦЗН г. Новокузнецка будет требовать досрочного расторжения договора ... от 29.03.2010 года. (л.д.50)
Указанные в претензии условия, ответчик не выполнил, в связи с чем истцом были направлены в адрес ответчика повторные претензии 04.10.2011 года и 28. 09.11.2010 года. (л.д.47,48 ) Данные извещения ответчик не получил, имеются возвраты с истечением срока хранения. Также 30.06.2011 года Тимофееву А.А. от ЦЗН г. Новокузнецка было направлено предложение о расторжении договора ... от 29.03.2010 года. (л.д.77)
Таким образом, исковые требования ГКУ «Центр занятости населения» г. Новокузнецка подлежат удовлетворению, поскольку судом установлено, что ответчик нарушил условия договора от 29.03.2010 г. № 161 сФ о предоставлении субсидии бывшему безработному гражданину, организовавшему собственное дело при содействии службы занятости, на создание дополнительных рабочих мест для трудоустройства безработных граждан.
В соответствии с ч.1 ст. 103 ГПК РФ, издержки, понесенные судом в связи с рассмотрением дела, и государственная пошлина, от уплаты которых истец был освобожден, взыскиваются с ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов, в федеральный бюджет пропорционально удовлетворенной части исковых требований.
Учитывая требования указанной нормы закона с ответчика необходимо взыскать государственную пошлину в доход государства в пользу местного бюджета в сумме ... рублей, согласно п.п.1 п.1 ст.333.19 НК РФ, из расчета: ... рублей - ... рублей = ... рублей х 1 % + ... рублей.
Руководствуясь ст. 235 ГПК РФ, суд
Р Е Ш И Л:
Взыскать с Тимофеева А.А. в пользу Государственного казенного учреждения Центра занятости населения г. Новокузнецка субсидию по договору от 29.03.2010 года ... в размере ... рублей
Взыскать с Тимофеева А.А. в доход государства в пользу местного бюджета государственную пошлину в размере ... рубля.
Ответчик вправе подать в Заводской районный суд г. Новокузнецка Кемеровской области заявление об отмене решения в течение 7 дней с момента вручения ему копии решения.
Решение может быть обжаловано в Кемеровский областной суд в течение десяти дней по истечении срока подачи ответчиком заявления об отмене решения суда, а в случае, если такое заявление подано, - в течение десяти дней со дня вынесения определения суда об отказе в удовлетворении такого заявления.
Судья Е.Е. Лысенко