ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2-1908/19 от 05.09.2019 Калининского районного суда г. Новосибирска (Новосибирская область)

Дело

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

05 сентября 2019 года г.Новосибирск

Калининский районный суд города Новосибирска в составе:

Председательствующего судьи Мяленко М.Н.,

при секретаре Чумак К.Д.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску заместителя прокурора г.Новосибирска в защиту прав, свобод и законных интересов неопределенного круга лиц к Муниципальному бюджетному учреждению культуры города Новосибирска «Парк культуры и отдыха «Сосновый бор» о признании незаконным действий (бездействия) в сфере лесопользования и возложении обязанностей,

установил:

Заметитель прокурора г.Новосибирска обратился в суд с иском в защиту прав, свобод и законных интересов неопределенного круга лиц к Муниципальному бюджетному учреждению культуры города Новосибирска «Парк культуры и отдыха «Сосновый бор» и просит признать действия (бездействие) МБУК «ПКиО «Сосновый бор» по несоставлению проекта освоения лесов, использованию части земельного участка с кадастровым номером (территория Новосибирского городского лесничества, Заельцовский участок городских лесов г.<адрес><адрес>) в целях размещения «аттракциона «аквапарк», бассейнов незаконными; обязать ответчика использовать земельный участок с кадастровым номером территория Новосибирского городского лесничества, Заельцовский участок городских лесов г.<адрес>) в соответствии с требованиями (ограничениями), установленными Лесным кодексом РФ, в том числе составить проект освоения лесов в порядке, предусмотренном ст. 88 Лесного кодекса РФ, и обратиться в мэрию г.Новосибирска с заявлением на проведение муниципальной экспертизы проекта освоения лесов; запретить МБУК «ПКиО «Сосновый бор» эксплуатировать на земельном участке с кадастровым номером (территория Новосибирского городского лесничества, Заельцовский участок городских лесов г.<адрес>) «аттракцион «аквапарк», размещать бассейны; обязать МБУК «ПКиО «Сосновый бор» освободить территорию земельного участка с кадастровым номером (территория Новосибирского городского лесничества, Заельцовский участок городских лесов г.<адрес>) от аттракциона «аквапарк», бассейнов, путем демонтажа.

В обоснование заявленных требований истец ссылается на то, что Прокуратурой г. Новосибирска в апреле 2019 года на основании сообщений средств массовой информации в сети «Интернет» проведена проверка законности использования МБУК ПКиО «Сосновый бор» земельного участка с кадастровым номером для размещения «аттракциона «аквапарк». Установлено, что земельный участок с кадастровым номером площадью 83 679 кв. м, расположенный по ул. <адрес> в Калининском районе, находится в собственности г. Новосибирска, распоряжением мэрии города от 24.04.2009 № предоставлен на праве постоянного (бессрочного) пользования МБУК «ПКиО «Сосновый бор» (право зарегистрировано 03.08.2009). Согласно Генеральному плану г. Новосибирска, утвержденному решением Совета депутатов г. Новосибирска от 26.12.2007 № на данной территории определены функциональные зоны - зона территорий спортивных учреждений и зона городских лесов, территорий отдыха, скверов и парков. По информации Западно-Сибирского филиала ФГБУ «Рослесинфорг» «Запсиблеспроект» от 30.04.2019 № земельный участок с кадастровым номером 24 по материалам лесоустроительных работ 2009 года на землях г. Новосибирска, утвержденным постановлением мэрии г. Новосибирска от 02.03.2010 № входит в состав городских лесов г. Новосибирска. Указанный земельный участок входил в состав городских лесов г. Новосибирска и по материалам парколесоустройства в городских лесах Новосибирска, утвержденным постановлением мэра г. Новосибирска от 30.12.2004 № Таким образом, указанный земельный участок является городским лесом.

28.03.2019 между МБУК «ПКиО «Сосновый бор» (арендатор) и ООО «Контек-Нск» (арендодатель) заключен договор аренды аттракциона (игрового оборудования), выполнения монтажных, пусконаладочных работ и оказания услуг по его обслуживанию № Предметом договора является предоставление ООО «Контек-Нск» за плату во временное владение и пользование МБУК «ПКиО «Сосновый бор» аттракциона «Аквапарк» для организации досуга посетителей парка путем предоставления им возможности посещения аттракциона на платной основе. Срок действия договора установлен до 31.12.2028.

В перечень оборудования «аттракциона» согласно приложению № 2 к договору аренды от 28.03.2019 № входят 2 бассейна «Магнелис», размерами 1000x500x100, 1500x3000x150 (стальные листы с суппортами и ПВХ пленкой).

В силу ч.ч. 1 и 2 ст. 6 Лесного кодекса Российской Федерации, леса располагаются на землях лесного фонда и землях иных категорий. Использование, охрана, защита, воспроизводство лесов осуществляются в соответствии с целевым назначением земель, на которых эти леса располагаются.

В соответствии с п. «г» ч. 2 ст. 102 Лесного кодекса РФ к защитным лесам относятся городские леса.

Согласно ч. 4 ст. 12, ч. 1 ст. 102 Лесного кодекса РФ защитные леса подлежат освоению в целях сохранения средообразующих, водоохранных, защитных, санитарно-гигиенических, оздоровительных и иных полезных функций- лесов с одновременным использование лесов при условии, если это использование совместимо с целевым назначением защитных лесов и выполняемыми ими полезными функциями.

Положениями статей 102, 105 Лесного кодекса РФ устанавливается запрет осуществления в защитных лесах деятельности, несовместимой с их целевым назначением и полезными функциями.

Частью 1 статьи 88 Лесного кодекса РФ предусмотрено, что лица, которым лесные участки предоставлены в постоянное (бессрочное) пользование или в аренду, а также лица, использующие леса на основании сервитута или установленного в целях, предусмотренных статьей 39.37 Земельного кодекса Российской Федерации, публичного сервитута, составляют проект освоения лесов в соответствии со статьей 12 настоящего Кодекса.

Согласно ч.ч. 1, 4 ст. 89 Лесного кодекса РФ проект освоения лесов подлежит государственной или муниципальной экспертизе в порядке, установленном уполномоченным федеральным органом исполнительной власти Муниципальная экспертиза проекта освоения лесов, расположенных на землях, находящихся в муниципальной собственности, утверждается органом местного самоуправления.

В нарушение ст.ст. 88, 89 Лесного кодекса РФ, МБУК «ПКиО «Сосновый бор» осуществляет использование лесного участка (земельный участок с кадастровым номером 54:35:041700:24) без проекта освоения лесов, получившего положительное заключение муниципальной экспертизы.

На основании ч. 7 ст. 21 Лесного кодекса РФ распоряжением Правительства Российской Федерации от 27.05.2013 № 849-р утвержден Перечень объектов, не связанных с созданием лесной инфраструктуры, для защитных лесов, эксплуатационных лесов, резервных лесов (далее - Распоряжение № 849-р).

Согласно пп. «а» п. 6 Распоряжения № 849-р в городских лесах размещение бассейнов крытых для плавания, бассейнов открытых искусственных не допускается.

Таким образом, действия МБУК «ПКиО «Сосновый бор» по использованию части земельного участка с кадастровым номером 54:35:041700:24 в целях размещения «аттракциона «аквапарк» нарушают требования лесного законодательства.

В результате противоправных действий (бездействия) МБУК «ПКиО «Сосновый бор» земельный участок используется незаконно, нарушаются права неопределенного круга лиц на благоприятную окружающую среду, гарантированные ст. 42 Конституции Российской Федерации.

В судебном заседании представители истца Стасюлис И.В. и Русаков Г.Г. поддержали заявленные с учетом уточнений требования. Также представитель истца Русаков Г.Г. пояснил, что то обстоятельство, что собственник земельного участка 54:35:041700:24 не обратился с заявлением о внесении сведений в Единый государственный реестр недвижимости о расположении на земельном участке городских лесов, не может служить основанием для освобождения ответчика от обязанностей, предусмотренных Лесным кодексом РФ.

Представители ответчика МБУК ПкиО «Сосновый бор» - Лопунова Ю.Г., Гольман А.Б., Столбов В.Н. в судебном заседании требования истца не признали, пояснили, что границы лесничеств должны определяться сведениями соответствующего реестра, подлежащего включению в Единый государственный реестр недвижимости, информация в котором предполагается достоверной. Земельный участок, принадлежащий ответчику, не является лесным, так как сведений об этом в Едином государственном реестре недвижимости не содержится, в состав городского леса не входит. Кроме того указали, что собственником спорного аттракциона, размещенного на территории ответчика, на основании договора аренды – является ООО «Контек-НСК», ответчик аттрацион принял в аренду. ООО «Контек-НСК» принял на себя обязательства по монтажу и демонтажу Аттракциона, а также его техническому обслуживанию. Предъявив требования о запрете эксплуатации аттракциона «Аквапарк» и его демонтаже с территории ответчика, истец проигнорировал заключенный между ответчиком и ООО «Контек-НСК» договор аренды аттракциона, в соответствии с условиями которого, его расторжение допускается по соглашению сторон и в иных случаях, предусмотренных действующим законодательством РФ. Предъявленные истцом требования о запрете эксплуатации аттракциона «Аквапарк» и его демонтаже с территории ответчика – является неисполнимыми, в связи с тем, что сам факт вступления решения суда об удовлетворении требований истца в законную сиду, не повлечет за собой автоматического наступления правовых последствий расторжения договора аренды аттракциона «Аквапарк» между БУК ПКиО «Сосновый бор» и ООО «Контек-НСК». Основания для расторжения договора аренды аттракциона «Аквапарк» будут отсутствовать.

Представители 3-го лица мэрии г.Новосибирска – Каменская А.В., Маслова М.А. в судебном заседании полагали требования истца не подлежащими удовлетворению, пояснили, что собственником спорного аттракциона, размещенного на территории ответчика, на основании договора аренды - является общество с ограниченной ответственностью «Контек-НСК» (пункт 1.8 договора). В соответствии с условиями заключенного ответчиком с ООО «Контек- НСК» договора аренды, ответчик, с целью организации досуга посетителей парка культуры и отдыха «Сосновый бор», принял в аренду аттракцион «Аквапарк», принадлежащий ООО «Контек-НСК» (п. 1.1. договора). ООО «Контек-НСК» принял на себя обязательства по монтажу и демонтажу «аттракциона», а так же его техническому обслуживанию (п. 1.2., 1.З., 1.4. договора), следовательно, права и обязанности ответчика и третьего лица (ООО «Контек-НСК») имеют одно основание и дело не может быть рассмотрено без участия общества с ограниченной ответственностью «Контек-НСК» в качестве соответчика. Предъявив требования о запрете эксплуатации аттракциона «аквапарк» и его демонтаже с территории ответчика, истец игнорировал заключенный между ответчиком и обществом с ограниченной ответственностью «Контек-НСК» договор аренды аттракциона (срок действия договора - 10 лет, до 31.12.2028 года). Истец не оспаривая законность договора аренды аттракциона «аквапарк», предъявляет требования, связанные с запретом размещения спорных объектов. Считают, что истцом выбран ненадлежащий способ защиты, исковое заявление основано на неверном толковании норм права, требования истца не являются обоснованными и не подлежат удовлетворению.

Статьей 7 Лесного кодекса РФ определено, что лесным участком является земельный участок, который расположен в границах лесничеств, лесопарков и образован в соответствии с требованиями земельного законодательства и Лесного кодекса РФ.

Согласно части 7 статьи 1 Федерального закона от 13.07.2015 № 218-ФЗ «О государственной регистрации недвижимости» государственный кадастровый учет недвижимого имущества представляет собой внесение в Единый государственный реестр недвижимости сведений, в том числе о земельных участках, которые подтверждают существование такого объекта недвижимости с характеристиками, позволяющими определить его в качестве индивидуально определенной вещи, или подтверждают прекращение его существования, а также иных предусмотренных настоящим Федеральным законом сведений об объектах недвижимости.

В соответствии с частью 2 статьи 7 Федерального закона от 13.07.2015 № 218-ФЗ Единый государственный реестр недвижимости представляет собой свод достоверных систематизированных сведений в текстовой форме (семантические сведения) и графической форме (графические сведения), в числе прочего состоящий из реестра лесничеств, лесопарков.

Также отмечают, что согласно пунктам 2, 6 части 5 статьи 8 Федерального закона от 13.07.2015 № 218-ФЗ в кадастр недвижимости вносятся, в том числе, дополнительные сведения об объекте недвижимого имущества, к которым отнесены сведения о лесах, расположенных в пределах земельного участка, а также сведения о том, расположен ли земельный участок в границах лесничеств. Согласно представленной в материалы дела выписке из Единого государственного реестра недвижимости от 09.08.2019, сведения о том, что земельный участок с кадастровым номером 54:35:041700:24 расположен в лесах, в границах лесничеств - отсутствуют. Напротив, сведения, содержащиеся в Едином государственном реестре недвижимости, процедура образования спорного земельного участка (прилагаем письмо департамента земельных и имущественных отношений от 04.09.2019 № 31/17/11770), свидетельствуют, что земельный участок не имеет статуса лесного. Спорный земельный участок был образован и предоставлен для целей эксплуатации парка культуры и отдыха «Сосновый бор».

С учетом изложенного, считают, что предоставленный МБУК ПКиО «Сосновый бор» земельный участок не является лесным и в состав городского леса г. Новосибирска - не входит.

Представитель 3-го лица Главного управления благоустройства, озеленения и правового обеспечения мэрии г.Новосибирска в настоящее судебное заседание не явился, о дне слушания дела извещен, ранее в судебном заседании полагал требования истца не подлежащими удовлетворению.

Представитель 3-го лица ООО «Контек-НСК» - Клименко А.И. в судебном заседании также полагала, что требования истца удовлетворению не подлежат, пояснила, что заместитель прокурора города ошибся в квалификации земельного участка парка «Сосновый бор» как участка «городских лесов», данный участок является землями рекреационного назначения, что следует из кадастра недвижимости.

Согласно части 2, 6 статьи 30 Градостроительного кодекса Российской Федерации виды разрешенного использования земельных участков определяются по итогам градостроительного зонирования и указываются в градостроительных регламентах, являющихся составной частью правил землепользования и застройки.

Согласно данным кадастра земельный участок с кадастровым номером , отнесен к категории земель: земли поселений (земли населенных пунктов) Земельные участки (территории) общего пользования (12.0) - скверы; бульвары; автомобильные дороги.

Согласно Карты градостроительного зонирования территории города Новосибирска (утв. Решением от 24.06.2009 № 1288 Совета Депутатов города Новосибирска «О правилах землепользования и застройки города Новосибирска» земельный участок с кадастровым номером находится в территориальной зоне озеленения Р2, вид разрешенного использования - земельные участки общего пользования (12.0).

Р2 Зона рекреационно-ландшафтных территорий выделена для обеспечения правовых условий сохранения и использования существующего природного ландшафта и создания экологически чистой окружающей среды в интересах здоровья и общего благополучия населения и размещение аттракциона допускается.

В указанном случае причиной неверной квалификации спорного земельного участка явилось взаимоисключающий характер сведений Государственного лесного реестра и Единого государственного реестра недвижимости.

Обращает внимание, что 11.08.2017 вступил в силу Федеральный закон от 29.07.2017 N 280-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в целях устранения противоречий в сведениях государственных реестров и установления принадлежности земельного участка с определенной категории земель".

В соответствии с пунктом 1 Письма Минэкономразвития России от 15.09.2017 N 26268- ВА/Д23и "О применении положений федеральных законов в связи с вступлением в силу Федерального закона от 29.07.2017 N 280-ФЗ" принятие Федерального закона N 280-ФЗ направлено на устранение взаимоисключающего характера сведений государственного лесного реестра и Единого государственного реестра недвижимости путем установления в предусмотренных законом случаях приоритета сведений ЕГРН над сведениями ГЛР. В силу установленных Федеральным законом N 280-ФЗ правил сведения ГЛР, не соответствующие сведениям ЕГРН, не являются препятствием территориальному планированию, градостроительному зонированию, кадастровому учету объектов недвижимости и регистрации прав на них, переводу земельного участка из одной категории в другую (отнесению земельного участка к определенной категории). ЕГРН и предшествующие ему публичные реестры создавались именно для целей обеспечения гражданского оборота недвижимости. Кроме того, сведения ГЛР, исходя из положений статей 7 и 8 Земельного кодекса Российской Федерации и Федерального закона от 21.12.2004 N 172-ФЗ "О переводе земель или земельных участков из одной категории в другую", не указывали и не указывают в настоящее время на принадлежность земельного участка к категории земель лесного фонда.

В соответствии с положениями Федерального закона от 29.07.2017 N 280-ФЗ, если в соответствии с ГЛР участок относится к категории земель лесного фонда, а в соответствии со сведениями ЕГРН, правоустанавливающими (правоудостоверяющими) документами - к иной категории земель, принадлежность такого участка к категории земель устанавливается на основании сведений ЕГРН либо в соответствии со сведениями, указанными в документах, подтверждающих право гражданина или юридического лица на земельный участок. Эти правила применяются в тех случаях, когда права правообладателя на земельный участок возникли до 01.01.2016.

С учетом того, что в соответствии со сведениями ГКН, правоустанавливающими (правоудостоверяющими) документами ответчика, данными кадастрового плана, спорный участок относится по категории к землям населенных пунктов, разрешенное использование для эксплуатации парка культуры и отдыха «Сосновый бор», оснований считать его лесным участком, нет.

Согласно Письма Минэкономразвития РФ от 04.02.2010 N Д23-382 соответствующие земельные участки в границах населенных пунктов будут являться городскими лесами только после принятия соответствующих документов градостроительного зонирования. До момента признания древесная растительность, расположенная на земельном участке, не относится к городским лесам (ч. 6 ст. 15 ФЗ "О государственном кадастре недвижимости", ст. 23 Лесного кодекса РФ).

Учитывая изложенное, работа над проектом освоения лесов не требуется, использование земельного участка в соответствии с Лесным Кодексом РФ не требуется.

Истец требует запретить размещение на территории новосибирского городского лесничества аттракцион «аквапарк», бассейны. Основанием требований выступает п.6 Распоряжения № 849-р от 27.05.2013 г. Позиция ошибочна и опровергается самим текстом Распоряжения. Распоряжение в части п. 6 не содержит запретов размещения бассейнов. Указанный нормативно-правовой акт не применяется к отношениям связанным с деятельностью ответчика в отношении аттракциона на территории парка. Стоит отметить, что так, как заявлены требования (в контексте всего АТТРАКЦИОНА) они не могут быть удовлетворены вовсе, поскольку аттракцион - собирательное понятие, включает в себя несколько зон отдыха, в том числе детскую площадку и др.

Распоряжение Правительства Российской Федерации от 27.05.2013 N 849-р "Об утверждении перечня объектов, не связанных с созданием лесной инфраструктуры, для защитных лесов, эксплуатационных лесов, резервных лесов" (далее - Перечень объектов) является подзаконным нормативным правовым актом, разработанным в соответствии с требованиями Лесного кодекса Российской Федерации. Размещение аттракциона, поскольку последний не является объектом капитального строительства, Лесной кодекс с учетом положений ст. 104-107 не содержит.

Истец требует также освободить земельный участок от размещенного аттракциона, бассейнов путем демонтажа. Оснований для удовлетворения требований истца не имеется. Аттракцион аквапарк смонтирован до 01.06.2019 г. за счет средств и силами ООО «Контек- НСК» на основании действующего договора аренды от 28.03.2019 г. Договор заключен сроком до 2028 года, оснований для демонтажа с учетом положений ст. 309, 310 ГК РФ в настоящее время не имеется, истец не настаивает на применении последствий недействительного договора.

Аттракцион несет социальную, культурную нагрузку - обеспечено 53 дополнительных трудовых мест жителей Калининского района города, уплачиваются налоги и социальныe взносы, благодаря размещению аттракциона зарегистрирован прирост посетителей в парк «Сосновый бор» на 40%, денежные средства от продажи билетов поступают в бюджет города.

В период работы аттракциона установлено положительное восприятие населения к размещению аттракционов. Аттракцион представляет собой благоустроенную по современным меркам территорию около 3200 кв.м. - часть земельного участка с кадастровым номером с размещенным на ней двумя бассейнами - для детей (бассейн с подогревом), для взрослых, детской мягкой зоной, зоной выступлений, хоз.блок, туалетные комнаты, гардеробные, зона приема пищи, зона отдыха, проведение мероприятий развлекательного характера обеспечивается за счет приглашения групп музыкантов и музыкальных и художественных коллективов, спортсменов, других деятелей музыки и культуры, работают аниматоры, дежурят спасатели, на территории аттракциона действуют Правила посещения. Деятельность аттракциона имеет сезонный характер.

Выслушав пояснения лиц, участвующих в деле, пояснения специалиста, исследовав письменные материалы дела, дав оценку представленным доказательствам, суд приходит к следующему:

Судебным разбирательством установлено, что земельный участок с кадастровым номером , площадью 83679 кв.м., видом разрешенного использования: территория общего пользования (12.0) – скверы, бульвары, автодороги, местоположением: г.Новосибирск ул.Учительская, 49 в Калининском районе г.Новосибирска является собственностью города Новосибирск, о чем в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним произведена запись за № от 29.10.2008г.

Спорный земельный участок, кадастровый номер , согласно карты градостроительного зонирования территории г.Новосибирска, утвержденной решением Совета депутатов города Новосибирска от 24.06.2009 №1288 «О правилах землепользования и застройки города Новосибирска», расположен в территориальной зоне озеленения (Р-2). Вид разрешенного использования земельного участка: земельные участки (территории) общего пользования (12.0) – скверы; бульвары; автомобильные дороги.

Распоряжением мэрии г.Новосибирска от 24.04.2009 №8415-р «О предоставлении муниципальному учреждению культуры г.Новосибирска «Парк культуры и отдыха «Сосновый бор» в постоянное (бессрочное) пользование занимаемого земельного участка в Калининском районе» земельный участок из земель населенных пунктов с кадастровым номером площадью 962914 кв.м. для эксплуатации здания (административного), здания (конюшни) по ул.Учительская, 49 и парке культуры и отдыха «Сосновый бор», был предоставлен в постоянное (бессрочное) пользование муниципальному учреждению культуры г.Новосибирска «Парк культуры и отдыха «Сосновый бор», о чем в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним произведена запись за -116 от 03.08.2009г.

Как указывает истец, согласно Генеральному плану г. Новосибирска, утвержденному решением Совета депутатов г. Новосибирска от 26.12.2007 № 824, на территории парка определены функциональные зоны - зона территорий спортивных учреждений и зона городских лесов, территорий отдыха, скверов и парков; по информации Западно-Сибирского филиала ФГБУ «Рослесинфорг» «Запсиблеспроект» от 30.04.2019 № земельный участок с кадастровым номером по материалам лесоустроительных работ 2009 года на землях г. Новосибирска, утвержденным постановлением мэрии г. Новосибирска от 02.03.2010 № , входит в состав городских лесов г. Новосибирска; указанный земельный участок входил в состав городских лесов г. Новосибирска и по материалам парколесоустройства в городских лесах Новосибирска, утвержденным постановлением мэра г. Новосибирска от 30.12.2004 № Таким образом, указанный земельный участок является городским лесом.

Действительно, согласно ответа ФГБУ «РОСЛЕСИНФОРГ» от 30.04.2019г. , земельный участок с кадастровым номером : по материалам парколесоустройства в городских лесах Новосибирска, утвержденным постановлением мэра г.Новосибирска от 30.12.2004 №, входил в состав городских лесов г.Новосибирска; по материалам лесоустроительных работ 2009г. на землях города Новосибирска, утвержденным постановлением мэрии г.Новосибирска от 02.03.2010г. №, входит в состав городских лесов г.Новосибирска.

Согласно материалов лесоустройства (таксационные описания Заельцовского участка Городских лесов г.Новосибирска по состоянию на 01.01.2010г.), земельный участок входит в состав городских лесов г.Новосибирска.

Аналогичные сведения содержатся и в инфомации о земельном (лесном) участке, согласно лесного реестра.

Между тем, в соответствии со ст. 4.6 Федерального закона от 04.12.2006г. №201-ФЗ «О введение в действие Лесного кодекса Российской Федерации» информация о границах лесных участков и правах на них вносится в государственный лесной реестр на основании сведений Единого государственного реестра недвижимости. Орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации, уполномоченный в области лесных отношений, осуществляет исключение из государственного лесного реестра сведений, которые противоречат сведениям Единого государственного реестра недвижимости, на основании уведомлений органа регистрации прав об отказе в осуществлении государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав и иных уведомлений, предусмотренных Федеральным законом от 13 июля 2015 года N 218-ФЗ "О государственной регистрации недвижимости", в течение 30 дней со дня получения указанных уведомлений.

Кроме того, в соответствии с пунктом 2 статьи 5 Федерального закона от 29.07.2017г. №280-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в целях устранения противоречий в сведениях государственных реестров и установления принадлежности земельного участка к определенной категории земель» в часть 3 статьи 14 Федерального закона от 21 декабря 2004г. №172-ФЗ «О переводе земель или земельных участков из одной категории в другую» внесены изменения, согласно которым: в случае, если в соответствии со сведениями, содержащимися в государственном лесном реестре, лесном плане субъекта Российской Федерации, земельный участок относится к категории земель лесного фонда, а в соответствии со сведениями Единого государственного реестра недвижимости, правоустанавливающими или правоудостоверяющими документами на земельные участки этот земельный участок отнесен к иной категории земель, принадлежность земельного участка к определенной категории земель определяется в соответствии со сведениями, содержащимися в Едином государственной реестре недвижимости, либо в соответствии со сведениями, указанными в правоустанавливающих и правоудостоверяющих документах на земельные участки, при отсутствии таких сведений в Едином государственном реестре недвижимости, данные правила применяются в случае, если права правообладателя или предыдущих правообладателей на земельный участок возникли до 1 января 2016г.

В соответствии со ст.92 Лесного Кодекса РФ, кадастровый учет лесных участков и государственная регистрация прав на лесные участки, ограничений прав на лесные участки, обременений лесных участков осуществляется в соответствии с Федеральным законом от 13.07.2015г. №218-ФЗ «О государственной регистрации недвижимости» в Едином государственном реестре недвижимости.

Единый государственный реестр недвижимости является свободом достоверных систематизированных сведений об учтеном недвижимом имуществе, о зарегистрированных правах на такое недвижимое имущество, основаниях их возникновения, правообладателях, а также иных сведениях, в соответствии с частью 2 статьи 7 Федерального закона от 13.07.2015 № 218-ФЗ.

Согласно пунктам 2, 6 части 5 статьи 8 Федерального закона от 13.07.2015 № 218-ФЗ в кадастр недвижимости вносятся, в том числе, дополнительные сведения об объекте недвижимого имущества, к которым отнесены сведения о лесах, расположенных в пределах земельного участка, а также сведения о том, расположен ли земельный участок в границах лесничеств.

Согласно представленной в материалы дела выписке из Единого государственного реестра недвижимости от 09.08.2019, сведения о том, что земельный участок с кадастровым номером расположен в лесах либо в границах лесничеств - отсутствуют.

Земельный участок кадастровый номер был образован и предоставлен для целей эксплуатации парка культуры и отдыха «Сосновый бор».

Таким образом, в связи с отсутствием сведений в Едином государственном реестре недвижимости о спорном земельном участке, как лесном, суд приходит к выводу, что предоставленный МБУК ПКиО «Сосновый бор» земельный участок не является лесным и в состав городского леса г. Новосибирска - не входит.

В соответствии с ч.1 ст. 88 Лесного кодекса РФ лица, которым лесные участки предоставлены в постоянное (бессрочное) пользование или в аренду, а также лица, использующие леса на основании сервитута или установленного в целях, предусмотренных статьей 39.37 Земельного кодекса Российской Федерации, публичного сервитута, составляют проект освоения лесов в соответствии со статьей 12 настоящего Кодекса.

Согласно ч.ч. 1, 4 ст. 89 Лесного кодекса РФ проект освоения лесов подлежит государственной или муниципальной экспертизе в порядке, установленном уполномоченным федеральным органом исполнительной власти Муниципальная экспертиза проекта освоения лесов, расположенных на землях, находящихся в муниципальной собственности, утверждается органом местного самоуправления.

Учитывая, что в ходе судебного разбирательства установлено, что земельный участок находящийся в бессрочном (постоянном) пользовании МБУК «ПКиО «Сосновый бор» не является лесным, у ответчика не возникло обязанности по составлению проекта освоения лесов и обращения в мэрию г.Новосибирска с заявлением на проведение муниципальной экспертизы проекта освоения лесов, соответственно требования истца в указанной части не подлежат удовлетворению.

Доводы истца о том, что то обстоятельство, что собственник земельного участка не обратился с заявлением о внесении сведений в Единый государственный реестр недвижимости о расположении на земельном участке городских лесов, не может служить основанием для освобождения ответчика от обязанностей, предусмотренных Лесным кодексом РФ, суд отклоняет, как основанные на неверном толковании норм материального права, по основаниям изложенным выше. Формальные основания расположения спорного земельного участка на территории, относящейся в городскому лесу не могут ограничивать права ответчика, владеющего земельным участком на законном основании. Как указано выше, законодатель установил приоритет сведений о категории земельного участка, содержащихся в Едином государственном реестре недвижимости.

Также суд отказывает в удовлетворении производных требований истца о запрете МБУК «ПКиО «Сосновый бор» эксплуатировать на земельном участке с кадастровым номером (территория Новосибирского городского лесничества, Заельцовский участок городских лесов г.<адрес>) «аттракцион «аквапарк», размещать бассейны; и обязании МБУК «ПКиО «Сосновый бор» освободить территорию земельного участка с кадастровым номером (территория Новосибирского городского лесничества, Заельцовский участок городских лесов <адрес> от аттракциона «аквапарк», бассейнов, путем демонтажа, поскольку указанные требования истца основаны также на требованиях, установленных Лесным кодексом РФ по использованию земельного участка, относящегося к городским лесам, факт того, что спорный земельный участок относится к городским лесам своего подвтерждения в ходе судебного разбирательства не нашел.

В силу положений ст.144 ГПК РФ, поскольку в удовлетворении требований истца суд отказывает, принятые определением Калининского районного суда г.Новосибирска от 17 мая 2019г. меры по обеспечению иска, подлежат отмене.

Руководствуясь ст. ст. 194-199 ГПК РФ, суд

Решил:

В удовлетворении исковых требований заместителя прокурора г.Новосибирска - отказать.

Отменить меры обеспечения иска, принятые определением Калининского районного суда г.Новосибирска от 17 мая 2019г. Отменить запрет МБУК «ПКиО «Сосновый бор», ООО «Контек-НСК» совершать действия по монтажу оборудования и сопутствующего инвентаря «аттракциона «аквапарк» на земельном участке с кадастровым номером . Отменить запрет главному управлению благоустройства, озеленения и правового обеспечения мэрии г.Новосибирска выдавать разрешения на снос, замену, пересадку, обрезку зеленых насаждений, расположенных на земельном участке с кадастровым номером , в соответствии с Правилами создания, охраны и содержания зеленых насаждений в городе Новосибирске, утвержденных решением Совета депутатов г.Новосибирска от 22.02.2012 (не распространяются на лесные отношения).

Решение может быть обжаловано в Новосибирский областной суд в течение месяца со дня изготовления мотивированного решения, путем подачи апелляционной жалобы через Калининский районный суд г.Новосибирска.

Мотивированное решение изготовлено 12 сентября 2019г.

Судья (подпись)

подлинник решения находится в материалах дела № 2-1908/2019 Калининского районного суда г. Новосибирска.

УИН 54RS0004-01-2019-001761-92

Решение не вступило в законную силу: «___»____________201 г.

Судья: М.Н. Мяленко

Секретарь: Чумак К.Д.

Решение не обжаловано (обжаловано) и вступило в законную силу « »___________201 г.

Судья: М.Н. Мяленко