Дело № 2-190/2014 -
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
07 мая 2014 года г. Очёр
Очёрский районный суд Пермского края в составе:
председательствующего судьи Кляусовой И.В.,
при секретаре Носовой В.Н.,
с участием прокурора Бартова И.Н.,
представителя ответчика Думы Павловского городского поселения ФИО1,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению прокурора Очерского района Пермского края, в интересах муниципального образования – Павловское городское поселение Очерского муниципального района о признании нормативного правового акта противоречащим законодательству,
установил:
Прокурор Очерского муниципального района Пермского края обратился в суд с требованием Признать ст.ст. 6, 7, 53, 68, 70, 74, 79, 93, гл. 11 Устава Павловского городского поселения, принятого решением Думы 07.12.2005 № 22, противоречащим федеральному и региональному законодательству обязании Думы Павловского городского поселения привести Устав в соответствие с Федеральным и региональным законодательством.
В обоснование заявленных требований прокурор ссылается на то, что в результате проверки соответствия устава Устав Павловского городского поселения положениям действующего федерального законодательства выявлено несоответствие положений Устава Павловского городского поселения, принятого решением Думы Павловского городского поселения от 07.12.2005 № 22, нормам действующего федерального законодательства.
Устав Павловского городского поселения обнародован в Муниципальном бюджетном учреждении культуры «Библиотека Павловского городского поселения», а также на официальном сайте поселения по адресу: http://осhег.регmагеа.ru/раvlovskое-gр.
Федеральным законом от 22.10.2013 N 284-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части определения полномочий и ответственности органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления и их должностных лиц в сфере межнациональных отношений" внесены изменения и дополнения в Федеральный закон от 06.10.2003 N 131-ФЭ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации".
В частности часть 2 статьи 74.1 ФЗ № 131-Ф3 «Об общих принципах местного самоуправления в РФ», устанавливающая основания для удаления главы муниципального образования в отставку, дополнена пунктом 5 следующего содержания: допущение главой муниципального образования, местной администрацией, иными органами и должностными лицами местного самоуправления муниципального образования и подведомственными организациями массового нарушения государственных гарантий равенства прав и свобод человека и гражданина в зависимости от расы, национальности, языка, отношения к религии и других обстоятельств, ограничения прав и дискриминации по признакам расовой, национальной, языковой или религиозной принадлежности, если это повлекло нарушение межнационального и межконфессионального согласия и способствовало возникновению межнациональных (межэтнических) и межконфессиональных конфликтов». Следовательно, данную норму закона необходимо отразить в ст.93 Устава Павловского городского поселения.
Кроме того, согласно Федерального закона от 22.10.2013 N 284-ФЗ и п.7.2 ч.1 ст. 14 ФЗ № 131-ФЗ к вопросам местного значения поселения отнесено создание условий для реализации мер, направленных на укрепление межнационального и межконфессионального согласия, обеспечение социальной и культурной адаптации мигрантов, профилактики межнациональных (межэтнических) конфликтов. Следовательно, указанные полномочия органов местного самоуправления должны найти свое отражение в ст. ст.6 Устава.
Ст.7 Устава к полномочиям органов местного самоуправления отнесено создание муниципальных предприятий и учреждений, финансирование муниципальных учреждений, формирование и размещение муниципального заказа. Между тем, п.3 ч.1 ст. 17 ФЗ № 131-Ф3 установлено, что органы местного самоуправления обладают полномочиями по созданию муниципальных предприятий и учреждений, осуществлению финансового обеспечения деятельности муниципальных казенных учреждений и финансового обеспечения выполнения муниципального задания бюджетными и автономными муниципальными учреждениями, а также осуществлению закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд.
Ст. 53 Устава не в полной мере соответствует нормам ст. 48 Федерального закона № 131-Ф3. В частности, в указанной статье Устава отсутствует норма, предусмотренная ч.1 ст.48 ФЗ № 131-Ф3, которой закреплено, что действие муниципального правового акта, не имеющего нормативного характера, незамедлительно приостанавливается принявшим (издавшим) его органом местного самоуправления или должностным лицом местного самоуправления в случае получения соответствующего предписания Уполномоченного при Президенте Российской Федерации по защите прав предпринимателей, выданного в соответствии с законодательством Российской Федерации об уполномоченных по защите прав предпринимателей. Об исполнении полученного предписания исполнительно-распорядительные органы местного самоуправления или должностные лица местного самоуправления обязаны сообщить Уполномоченному при Президенте Российской Федерации по защите прав предпринимателей в трехдневный срок, а представительные органы местного самоуправления - не позднее трех дней со дня принятия ими решения.
В соответствии со ст. 20 Федерального закона от 28.12.2013 № 396-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ» ст. 54 ФЗ № 131- ФЗ изложена в новой редакции- Закупки для обеспечения муниципальных нужд. Таким образом, ст.68 Устава необходимо привести в соответствие с действующим законодательством, изложить в новой редакции.
Часть 1 ст. 79 Устава не в полной мере соответствует нормам Федерального закона от 02.03.2007 № 25-ФЗ « О муниципальной службе в РФ» и ФЗ № 131-ФЭ. В связи с чем, необходимо слова "за квалификационный разряд" заменить на "за классный чин"."
Статьей 70 Устава предусмотрено, что «муниципальная должность - должность, предусмотренная настоящим Уставом в соответствии с законами Пермской области. Реестр муниципальных должностей муниципальной службы утверждается Думой поселения в соответствии с законом Пермской области. Квалификационные требования по муниципальным должностям муниципальной службы к уровню профессионального образования, стажу и опыту работы по специальности устанавливаются в соответствии с законом Пермской области. Кроме того, ссылка на закон Пермской области о муниципальной службе имеется и в ч.6 ст.70 Устава.
Однако, в настоящее время на территории субъекта действует Закон Пермского края от 04.05.2008 № 228-ПК «О муниципальной службе в Пермском крае», в связи с чем ссылка на утративший силу закон Пермской области подлежит исключению из ст. 70 Устава.
В Уставе поселения имеется ст. 74, устанавливающая права муниципального служащего. При этом отсутствует норма, определяющая обязанности муниципального служащего, которая закреплена в ст. 14.2 ФЗ № 25-ФЗ «О муниципальной службе в РФ».
Глава 11 Устава, предусматривающая ответственность органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления. Контроль за деятельностью органов местного самоуправления не в полной мере соответствует главе 10 ФЗ № 131-ФЗ.
Таким образом, указанные положения Устава Павловского городского поселения подлежат приведению в соответствие с действующим федеральным законодательством.
Прокурор просит признать противоречащим закону ст.ст. 6, 7, 53, 68, 70, 74, 79, 93, гл. 11 Устава Павловского городского поселения, принятого решением Думы 07.12.2005 № 22.
Представитель Думы Павловского городского поселения ФИО1 исковые требования признал, пояснил, что в настоящее время ими ведется работа о приведении Устава Павловского городского поселения в соответствие действующему законодательству в полном объеме.
Внесение протестов на противоречащие закону правовые акты, в соответствии с ч.3 ст.22 ФЗ РФ от 17.01.1992 N 2202-1 "О прокуратуре Российской Федерации" является непосредственными полномочиями прокурора.
Сторонам разъяснялись положения ст. 173 ГПК РФ, согласно которым при признании ответчиком иска и принятии его судом принимается решение об удовлетворении заявленных истцом требований.
Согласно ч.4 ст. 198 ГПК РФ в случае признания иска ответчиком в мотивировочной части решения суда может быть указано только на признание иска и принятие его судом.
На основании вышеизложенного, суд удовлетворяет требования прокурора Очерского района Пермского края.
Руководствуясь ст.198 ГПК, суд
решил:
Требования прокурора Очерского района Пермского края, в интересах муниципального образования – Павловское городское поселение Очерского муниципального района о признании нормативного правового акта противоречащим законодательству, удовлетворить.
Признать ст.ст. 6, 7, 53, 68, 70, 74, 79, 93, гл. 11 Устава Павловского городского поселения, принятого решением Думы 07.12.2005 № 22, противоречащим федеральному и региональному законодательству.
Обязать Думу Павловского городского поселения привести Устав в соответствие с федеральным и региональным законодательством в срок один месяц со дня вступления решения в законную силу.
Решение может быть обжаловано в Пермский краевой суд через Очерский районный суд в течение месяца со дня принятия решения судом в окончательной форме.
Судья подпись И.В. Кляусова
-
-