Дело №2-190-16
РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
г.Северодвинск 09 марта 2016 года
Северодвинский городской суд Архангельской области в составе:
председательствующего судьи Ивановой Л.В.,
при секретаре Дьячковой Т.И.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску ФИО1 к публичному акционерному обществу «Вымпел-Коммуникации» о взыскании компенсации морального вреда,
установил:
ФИО1 обратился с иском к публичному акционерному обществу «Вымпел-Коммуникации» о взыскании компенсации морального вреда.
В обоснование требований указал, что является абонентом ответчика, имеет сим-карту с номером ...... 12-ДД.ММ.ГГГГ он позвонил на предоставленный ответчиком для получения информационных услуг ....., однако соединение не последовало в течение длительного времени. Тогда он подал письменную претензию по данному факту через личный кабинет. Однако вместо обстоятельного ответа появилась лишь надпись неактуально, содержание данного сообщения ему оператором было не разъяснено, ответ на претензию не направлен. Полагает, что данными действяими ответчик нарушил условия договора на оказание услуг связи, поскольку обязан предоставлять абонентам информационные услуги круглосуточно, а также не сообщил необходимой и достоверной информации об оказываемых услугах. В связи с чем, просил взыскать с ответчика денежную компенсацию морального вреда в размере <данные изъяты>.
В судебном заседании истец ФИО1 требования поддержал, просил иск удовлетворить.
Представитель ответчика в судебное заседание не явился, извещен надлежащим образом, в письменном отзыве просил отказать в удовлетворении иска, полагая права потребителя не нарушенными.
В соответствии со ст.167 ГПК РФ суд определил рассмотреть дело при данной явке.
Выслушав объяснения истца, исследовав и оценив имеющиеся в материалах дела доказательства в их совокупности, суд приходит к следующему.
В судебном заседании установлено, что ДД.ММ.ГГГГ между сторонами был заключен договор на услуги связи, истцу был предоставлен абонентский ......
Исходя из условий договора, ответчик обязался оказывать информационно-справочные услуги посредством телефонного звонка на ......
ДД.ММ.ГГГГ в 01 час 25 мин. истец позвонил на предоставленный ответчиком для получения информационных услуг ....., длительность звонка составила 06 мин. 42 сек., при этом соединение не последовало.
ДД.ММ.ГГГГ истец обратился к ответчику с претензией по средствам личного кабинета, в котором было составлено и отправлено ответчику обращение истца в 01 час. 38 мин.
Давая пояснения по иску, ответчик пояснил, что соединение со специалистами контактного центра могло быть затруднено в связи с очень большим числом клиентов, одновременно осуществлявших дозвон на ......
Кроме того, поясняя обстоятельства отсутствия ответа на претензию, ответчик указал, что в 01 час.48 мин. истец самостоятельно закрыл обращение, в связи с чем система самостоятельно отразила причину закрытия «обращение не актуально» (л.д. 26).
Указанные обстоятельства также подтверждаются объяснениями истца, письменным отзывом ответчика, ни кем не оспариваются, в связи с чем, суд считает их установленными.
В соответствии со статьей первой Закона РФ от ДД.ММ.ГГГГ..... «О защите прав потребителей» отношения в области защиты прав потребителей регулируются Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Законом, другими федеральными законами (далее - законы) и принимаемыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.
Правительство Российской Федерации вправе издавать для потребителя и продавца (изготовителя, исполнителя, уполномоченной организации или уполномоченного индивидуального предпринимателя, импортера) правила, обязательные при заключении и исполнении публичных договоров (договоров розничной купли-продажи, энергоснабжения, договоров о выполнении работ и об оказании услуг).
Согласно ст.44 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ №126-ФЗ «О связи» на территории Российской Федерации услуги связи оказываются операторами связи пользователям услугами связи на основании договора об оказании услуг связи, заключенного в соответствии с гражданским законодательством и правилами оказания услуг связи.
Правила оказания услуг связи утверждаются Правительством Российской Федерации.
Правилами оказания услуг связи регламентируются взаимоотношения пользователей услугами связи и операторов связи при заключении и исполнении договора об оказании услуг связи, а также порядок и основания приостановления оказания услуг связи по договору и расторжения такого договора, особенности оказания услуг связи, права и обязанности операторов связи и пользователей услугами связи, форма и порядок расчетов за оказанные услуги связи, порядок предъявления и рассмотрения жалоб, претензий пользователей услугами связи, ответственность сторон.
В соответствии с положениями «Правил оказания услуг телефонной связи», утвержденных Постановлением Правительства РФ ДД.ММ.ГГГГ..... (далее – Правила) оператор связи обязан создавать систему информационно-справочного обслуживания в целях предоставления абонентам информации, связанной с оказанием услуг подвижной связи.
В системе информационно-справочного обслуживания оказываются платные и бесплатные информационно-справочные услуги.
Оператор связи оказывает бесплатно и круглосуточно следующие информационно-справочные услуги: предоставление справочной информации о тарифах на услуги, о зоне обслуживания сети подвижной связи; предоставление информации абоненту о состоянии его лицевого счета и о задолженности по оплате услуг подвижной связи; прием информации от абонента о технических неисправностях, препятствующих пользованию услугами подвижной связи.
Перечень бесплатных информационно-справочных услуг не может быть сокращен.
Оператор связи самостоятельно определяет перечень оказываемых платных информационно-справочных услуг.
Оператор связи обязан предоставлять абонентам в своей сети подвижной связи соединения, осуществляемые для предоставления доступа к услугам своих информационно-справочных служб на тех же условиях, что и для предоставления доступа к услугам иных информационно-справочных служб.
В силу ст.4 Закона РФ от ДД.ММ.ГГГГ..... «О защите прав потребителей» продавец (исполнитель) обязан передать потребителю товар (выполнить работу, оказать услугу), качество которого соответствует договору.
При отсутствии в договоре условий о качестве товара (работы, услуги) продавец (исполнитель) обязан передать потребителю товар (выполнить работу, оказать услугу), соответствующий обычно предъявляемым требованиям и пригодный для целей, для которых товар (работа, услуга) такого рода обычно используется.
Если законами или в установленном ими порядке предусмотрены обязательные требования к товару (работе, услуге), продавец (исполнитель) обязан передать потребителю товар (выполнить работу, оказать услугу), соответствующий этим требованиям.
В силу названных норм материального права и условий заключенного между сторонами договора, ответчик обязан бесплатно и круглосуточно осуществлять прием информации от истца о технических неисправностях, препятствующих пользованию услугами подвижной связи.
Из материалов дела видно, и это ни кем не оспаривается, что ДД.ММ.ГГГГ ответчик не предоставил истцу возможность приема информации о технических неисправностях, препятствующих пользоваться услугами связи в полном объеме.
То обстоятельство, что соединение с истцом не последовало в связи с максимальной нагрузкой на номер оператора 0611, не может быть принято судом во внимание, поскольку ни вышеуказанные Правила оказания услуг телефонной связи, ни условия заключенного между сторонами договора, не ставят возможность предоставления абоненту данной услуги в зависимость от технических возможностей оператора связи.
Как следует из объяснений представителя ответчика именно система, а не потребитель, самостоятельно отразила причину закрытия «обращение не актуально» (л.д. 26), по этой причине ответ на претензию не дан.
Вместе с тем, истец указал, что о возможностях и информационном содержании при закрытии обращения, значке «обращение не актуально», информации в личном кабинете оператором связи изложено не было.
Доказательств обратному в материалы дела не представлено.
Оценивая имеющиеся в материалах дела доказательства в их совокупности, суд приходит к выводу о том, что действиями ответчика были нарушены права истца как потребителя на предоставление услуг связи.
В соответствии со ст. 15 Закона РФ «О защите прав потребителей» моральный вред, причинённый потребителю вследствие нарушения изготовителем (исполнителем, продавцом, уполномоченной организацией или уполномоченным индивидуальным предпринимателем, импортером) прав потребителя, предусмотренных законами и правовыми актами Российской Федерации, регулирующими отношения в области защиты прав потребителей, подлежит компенсации причинителем вреда при наличии его вины. Размер компенсации морального вреда определяется судом и не зависит от размера возмещения имущественного вреда.
Поскольку ответчиком были нарушены права истца как потребителя, требования истца о компенсации морального вреда основаны на законе.
Согласно п.1ст.1099, п.1ст.1101 Гражданского кодекса РФ основания и размер компенсации гражданину морального вреда определяются правилами, предусмотренными настоящей главой и статьей151 настоящего Кодекса. Компенсация морального вреда осуществляется в денежной форме.
В соответствии с п.45 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от ДД.ММ.ГГГГ..... «О рассмотрении судами гражданских дел по спорам о защите прав потребителей» при решении судом вопроса о компенсации потребителю морального вреда достаточным условием для удовлетворения иска является установленный факт нарушения прав потребителя.
В связи с чем, учитывая фактические обстоятельства, при которых был причинен истцу моральный вред, характер причиненных ему нравственных страданий, исходя из условий разумности и справедливости, суд пришел к выводу о необходимости взыскания с ответчика в пользу истца денежной компенсации морального вреда в размере <данные изъяты>, поскольку эта сумма, по мнению суда, наиболее реально отражает степень нравственных страданий, причиненных истцу.
Из материалов дела видно, и это ни кем не оспаривается, что ответчиком не были добровольно удовлетворены требования истца как потребителя.
Согласно п.6 ст.13 Закона РФ «О защите прав потребителей» при удовлетворении судом требований потребителя, установленных законом, суд взыскивает с изготовителя (исполнителя, продавца, уполномоченной организации или уполномоченного индивидуального предпринимателя, импортера) за несоблюдение в добровольном порядке удовлетворения требований потребителя штраф в размере пятьдесят процентов от суммы, присужденной судом в пользу потребителя.
При этом согласно п.46 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от ДД.ММ.ГГГГ..... указанный штраф взыскивается в пользу потребителя независимо от того, заявлялось ли такое требование суду.
В связи с чем, суд взыскивает с ответчика в пользу истца штраф в размере пятидесяти процентов от суммы, присужденной судом, т.е. в размере <данные изъяты> (<данные изъяты> х 50% =<данные изъяты>).
Поскольку в силу закона истец освобожден от уплаты государственной пошлины, суд, в соответствие с ч.1 ст.103 ГПК РФ, взыскивает с ответчика государственную пошлину в доход федерального бюджета в размере <данные изъяты>.
Руководствуясь ст.ст.194-199 ГПК РФ, суд
решил:
иск ФИО1 к публичному акционерному обществу «Вымпел-Коммуникации» о взыскании компенсации морального вреда удовлетворить.
Взыскать с публичного акционерного общества «Вымпел-Коммуникации» в пользу ФИО1 денежную компенсацию морального вреда в размере <данные изъяты>, штраф за несоблюдение в добровольном порядке удовлетворения требований потребителя в размере <данные изъяты>, а всего <данные изъяты>.
Взыскать с публичного акционерного обществу «Вымпел-Коммуникации» в доход федерального бюджета государственную пошлину в размере <данные изъяты>.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Архангельском областном суде через Северодвинский городской суд в течение месяца со дня принятия решения судом в окончательной форме.
Судья – председательствующий Иванова Л.В.