ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2-190/2018 от 11.04.2018 Первомайского районного суда (Тамбовская область)

№ 2-190/2018

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

11 апреля 2018 года Первомайский районный суд Тамбовской области в составе:

председательствующего судьи Федотова Л.А.,

при секретаре Свиридовой Е.С.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску ФИО1 к Государственному учреждению - Управление Пенсионного фонда РФ в Первомайском районе Тамбовской области (межрайонное) (далее ГУ УПФ РФ в Первомайском районе) о назначении досрочной пенсии,

УСТАНОВИЛ:

ФИО1 обратилась в суд с иском к ГУ УПФ РФ в Первомайском районе о назначении досрочной пенсии.

В заявлении указала, что ДД.ММ.ГГГГ ей исполнилось 54 года, в связи с чем, она имеет право выхода на пенсию со снижением пенсионного возраста на 1 год, поскольку в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ постоянно работала в «<адрес>» <данные изъяты> в р.<адрес>, пострадавшего при катастрофе на Чернобыльской АЭС и признанной зоной с льготным социально экономическим статусом. ДД.ММ.ГГГГ ФИО1 обратилась с соответствующим заявлением к ответчику, однако в назначении пенсии истцу был отказано. На основании изложенного просит решение ГУ УПФ РФ в Первомайском районе от ДД.ММ.ГГГГ отменить, как незаконное и обязать ответчика назначить досрочную пенсию с ДД.ММ.ГГГГ, то есть с момента обращения с письменным заявлением о назначении пенсии.

В судебном заседании истец ФИО1 исковые требования поддержала по изложенным в заявлении основаниям.

Представитель ответчика ГУ УПФ РФ в Первомайском районе по доверенности ФИО2 в судебном заседании возражала против удовлетворения иска, предоставив соответствующий отзыв.

Выслушав участников процесса, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.

В соответствии со ст.8 Федерального закона от 28 декабря 2013 года №400-Ф3 «О страховых пенсиях в Российской Федерации» (далее Федеральный закон о страховых пенсиях) право на страховую пенсию по старости имеют мужчины, достигшие возраста 60 лет, и женщины, достигшие возраста 55 лет.

Согласно ст.10 Федерального закона от 15.12.2001 №166 - ФЗ «О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации» (далее - Федеральный закон о государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации) право на пенсию имеют граждане, постоянно проживающие в зоне проживания с льготным социально - экономическим статусом при наличии трудового стажа не менее пяти лет с уменьшением возраста выхода на пенсию по старости, предусмотренного Федеральным законом о страховых пенсиях, в зависимости от факта и продолжительности проживания или работы в соответствующей зоне радиоактивного загрязнения в порядке предусмотренном Законом РФ от 15 мая 1991 №1244-1 «О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС».

Статьей 28.1 Закона РФ от 15 мая 1991 №1244-1 «О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС» установлено, что гражданам, пострадавшим вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС, пенсия по старости назначается с уменьшением возраста, установленного ст.8 Федерального закона о страховых пенсиях, в порядке, предусмотренном ст.ст.30 - 37 настоящего Закона. Пенсия по старости указанным гражданам по их желанию может назначаться в соответствии с Федеральным законом о страховых пенсиях при наличии страхового стажа не менее 15 лет и величины индивидуального пенсионного коэффициента не менее 30, определяемых с применением положений статьи 35 Федерального закона о страховых пенсиях, или Федеральным законом о государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации при наличии трудового стажа не менее 5 лет.

Возраст выхода на пенсию по старости граждан, пострадавших вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС, не может быть меньше 50 лет для мужчин и 45 лет для женщин (максимальная величина фактического уменьшения возраста выхода на пенсию по старости - 10 лет).

На основании ст.34 вышеуказанного Закона гражданам, указанным в п.8 ч.1 ст.13 настоящего Закона (т.е. постоянно проживающим (работающим) на территории зоны проживания с льготным социально-экономическим статусом), пенсия по старости назначается с уменьшением возраста, установленного ст.8 Федерального закона о страховых пенсиях, на 1 год и дополнительно на 1 год за каждые 4 года проживания или работы на территории зоны проживания с льготным социально-экономическим статусом, но не более чем на 3 года в общей сложности.

В судебном заседании установлено, что истец ФИО1 ДД.ММ.ГГГГ обратилась в ГУ УПФ РФ в Первомайском районе с заявлением о назначении государственной пенсии по старости, на основании ст.10 Федеральный закон о государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации, со снижением возраста на 1 год (л.д.21).

Решением от ДД.ММ.ГГГГ истцу отказано в назначении пенсии, принимая решение ответчик исходил из того, что с ДД.ММ.ГГГГ годы истец проживала в селе <адрес> и с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ ФИО1 работала в «<адрес>» социальным работником 3 разряда по обслуживанию жителей села <адрес><адрес>, не входящем в Перечень населенных пунктов относящихся к зоне с льготным социально - экономическим статусом.

Из представленных в суд приказа от ДД.ММ.ГГГГ и справки Центра социальных услуг для населения <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ следует, что ФИО1 принята на работу в <адрес>, где проработала с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ (л.д.10).

Аналогичные сведения изложены в трудовой книжке истца, а именно ДД.ММ.ГГГГ ФИО1 принята на работу в <адрес>, ДД.ММ.ГГГГ уволена с занимаемой должности по собственному желанию (л.д.12 - 18).

При этом в период времени с ДД.ММ.ГГГГ годы истец проживала на территории <адрес>, что отражено в справке <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ (л.д.43).

Допрошенная в судебном заседании в качестве свидетеля ФИО7 являвшаяся заведующая канцелярией <адрес> в период работы истца, показала, что ФИО1 работала в <адрес> которого располагалось в р.<адрес><адрес><адрес>. ФИО1 обслуживала население села <адрес>, где и проживала. Истец могла приезжать в р.<адрес> не каждую неделю. В р.<адрес> ФИО1 закупала продукты, лекарства, выписывала уголь и дрова для обслуживаемых лиц, могла привозить их в больницу.

Из пояснений истца данных в судебном заседании следует, что она проживала в селе <адрес><адрес> с ДД.ММ.ГГГГ года с мужем, дочерью и свекровью. В ДД.ММ.ГГГГ году переехала в р.<адрес><адрес><адрес>. Работа социальным работником заключалась в обслуживании населения села <адрес>, также в обязанности входило закупка продуктов, лекарств, выписка угля и дров, доставление подопечных в медицинские учреждения, в связи с чем была необходимость выезжать в р.<адрес>. Пояснила, что практически постоянно работала в р.<адрес>, относящемся к зоне с льготным социально - экономическим статусом. Работу по обслуживанию населения в селе <адрес> во время нахождения истца в р.<адрес> осуществлял ее муж. Все находящиеся на обслуживании ФИО1 граждане проживали в селе <адрес>.

Распоряжением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ-р р.<адрес> была отнесена к зоне с льготным социально-экономическим статусом. Постановление Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ «Об утверждении перечня населенных пунктов, находящихся в границах зон радиоактивного загрязнения вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС» р.<адрес> была исключена из перечня населенных пунктов относящихся к зоне с льготным социально-экономическим статусом с ДД.ММ.ГГГГ.

Представленные в суд доказательства подтверждают, что местом постоянного жительства и работы истца являлось село <адрес><адрес> не входившее в перечень населенных пунктов относящихся к зоне с льготным социально - экономическим статусом в связи с чем, у ФИО1 отсутствует право на снижение возраста выхода на пенсию.

Довод ответчика о постоянной работе в период с ДД.ММ.ГГГГ годы в р.<адрес><адрес><адрес>, относящегося в указанный период к зоне с льготным социально - экономическим статусом, суд отвергает, на основании следующего.

В силу ст.56 ГПК РФ каждая сторона должна доказать те обстоятельства, на которые она ссылается как на основания своих требований и возражений, если иное не предусмотрено федеральным законом.

Представленная в суд должностная инструкция социального работника не подтверждает сведения о работе истца в р.<адрес>, напротив указанная инструкция предусматривает, что социальный работник выполняет социальное обслуживание граждан пожилого возраста и инвалидов на дому согласно договора.

Показания свидетеля ФИО7 не являются достаточным доказательством работы истца в р.<адрес>, поскольку, как пояснил сам свидетель, истец могла приезжать в р.<адрес> не каждую неделю, непосредственно с истцом свидетель не работала, в связи с чем, количество поездок, их цель и продолжительность свидетелю известны быть не могут.

На основании изложенного, решение ГУ УПФ РФ в Первомайском районе ДД.ММ.ГГГГ об отказе в назначении государственной пенсии по старости ФИО1 является законным и отмене не подлежит.

Руководствуясь ст.ст.194-199 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ:

В удовлетворении исковых требований ФИО1 к Государственному учреждению - Управление Пенсионного фонда РФ в Первомайском районе Тамбовской области (межрайонное) об отмене решения от ДД.ММ.ГГГГ и обязании назначить досрочную пенсии отказать.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Тамбовский областной суд через Первомайский районный суд Тамбовской области в течение одного месяца со дня изготовления в окончательной форме.

Судья Л.А.Федотов