Дело № 2-191 – 195/2015 Копия:
Р Е Ш Е Н И Е
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
5 июня 2015 года г. Брянск
Брянский гарнизонный военный суд в составе: председательствующего – судьи Коломойца С.В., при секретаре Локтюшове А.Ю., в отсутствии заявителей: ФИО1, ФИО2, ФИО3, ФИО4, ФИО5, руководителя федерального казенного учреждения «Управления финансового обеспечения МО РФ по Смоленской, Брянской и Орловской областям», его представителя ФИО7, рассмотрев в открытом судебном заседании, в помещении военного суда гражданское дело по заявлению <данные изъяты>ФИО1, ФИО2, <данные изъяты>: ФИО3 ФИО3, ФИО4, ФИО5 об оспаривании действий и решений руководителя федерального казенного учреждения «Управления финансового обеспечения МО РФ по Смоленской, Брянской и Орловской областям» (далее – ФКУ «УФО МО РФ по Смоленской, Брянской и Орловской областям»), связанных с отказом в выплате денежных сумм, затраченных на командировочные расходы, и о возмещении судебных расходов, -
у с т а н о в и л:
Заявители: ФИО1, ФИО2, ФИО3, ФИО4 и ФИО5 в своих заявлениях просят суд признать незаконными действия и решения руководителя ФКУ «УФО МО РФ по Смоленской, Брянской и Орловской областям», связанные с отказом в выплате каждому из них денежных сумм, затраченных на командировочные расходы, и взыскать с ФКУ «УФО МО РФ по Смоленской, Брянской и Орловской областям» командировочные расходы в пользу каждого из них в размере: ФИО1 - <данные изъяты> руб. 50 коп., ФИО2 - <данные изъяты> руб. 00 коп., ФИО3 - <данные изъяты> руб. 00 коп., ФИО4 - <данные изъяты> руб. 00 коп. и ФИО5 - <данные изъяты> руб. 00 коп., а также взыскать в пользу каждого из них стоимость уплаченной ими государственной пошлины за подачу заявлений в суд - по <данные изъяты> руб. 00 коп.
В обоснование своих требований заявители: ФИО1, ФИО2, ФИО3, ФИО4 и ФИО5 в своих заявлениях также указали, что они проходят военную службу по контракту в войсковой части <данные изъяты>. В соответствии с приказом командования они были направлены в служебные командировки. По прибытии из них они в трехдневный срок оформили авансовые отчеты с приложением всех необходимых документов. В марте 2015 года должностные лица ФКУ «УФО МО РФ по Смоленской, Брянской и Орловской областям» возвратили их авансовые отчеты командиру войсковой части <данные изъяты> без реализации.
Кроме того, заявитель ФИО2 также указал, что в соответствии с приказом командования он был направлен в служебную командировку в <адрес>ДД.ММ.ГГГГ. По прибытии из служебной командировки он в трехдневный срок оформил авансовый отчет с приложением всех необходимых документов. ДД.ММ.ГГГГ должностные лица ФКУ «УФО МО РФ по Смоленской, Брянской и Орловской областям» возвратили командиру войсковой части <данные изъяты> документы на оплату проживания в командировке без реализации.
Ссылаясь на п.п. 1 и 9 ст. 20 Федерального закона «О статусе военнослужащих», заявители: ФИО1, ФИО3, ФИО4 и ФИО5 указали, что военнослужащие имеют право на проезд на безвозмездной основе: железнодорожным, воздушным, водным и автомобильным (за исключением такси) транспортом, в частности, в служебные командировки. Расходы, связанные с перевозкой военнослужащих, граждан, уволенных с военной службы, членов их семей и перевозом личного имущества железнодорожным, воздушным, водным и автомобильным (за исключением такси) транспортом, бронированием мест в гостиницах при направлении военнослужащих в служебные командировки, возмещаются за счет средств Министерства обороны Российской Федерации (иного федерального органа исполнительной власти, в котором федеральным законом предусмотрена военная служба) в порядке, определяемом Правительством Российской Федерации.
Ссылаясь на п. 118 приказа Министра обороны РФ от 30 декабря 2011 года № 2700 «Об утверждении Порядка обеспечения денежным довольствием военнослужащих Вооруженных Сил РФ», заявители: ФИО1, ФИО2, ФИО3, ФИО4 и ФИО5 полагали, что военнослужащим, направляемым в командировку, производятся выплаты на командировочные расходы (возмещаются расходы по бронированию и найму жилого помещения, проезду к месту служебной командировки и обратно к месту службы, а также возмещаются суточные расходы).
Заявитель ФИО1, кроме того, указал, что представленные им командованию вместе с авансовым отчетом документы, подтверждают понесенные им затраты: суточные - в размере <данные изъяты> руб., на проезд - в размере <данные изъяты> руб. 50 коп. и проживание в размере <данные изъяты> руб. 00 коп., полагает, что в связи со служебной командировкой он имеет право на возмещение понесенных им командировочных расходов на общую сумму <данные изъяты> руб. 50 коп.
Заявитель ФИО2 также указал, что представленные им командованию вместе с авансовым отчетом документы, подтверждают понесенные им затраты на проживание - в размере <данные изъяты> руб., полагает, что в связи со служебной командировкой он имеет право на возмещение понесенных им командировочных расходов на общую сумму <данные изъяты> руб.
Заявитель ФИО3 указал, что представленные им командованию вместе с авансовым отчетом документы, подтверждают понесенные им затраты: суточные - в размере <данные изъяты> руб. и проживание - в размере <данные изъяты> руб., полагает, что в связи со служебной командировкой он имеет право на возмещение понесенных им командировочных расходов на общую сумму <данные изъяты> руб.
Заявитель ФИО4 указал, что представленные им командованию вместе с авансовым отчетом документы, подтверждают понесенные им затраты: суточные - в размере <данные изъяты> руб. и проживание - в размере <данные изъяты> руб., полагает, что, в связи со служебной командировкой, он имеет право на возмещение понесенных им командировочных расходов на общую сумму <данные изъяты> руб.
Заявитель ФИО5 указал, что представленные им командованию вместе с авансовым отчетом документы, подтверждают понесенные им затраты: суточные - в размере <данные изъяты> руб. и проживание - в размере <данные изъяты> руб., полагает, что в связи со служебной командировкой он имеет право на возмещение понесенных им командировочных расходов на общую сумму <данные изъяты> руб.
Заявители: ФИО1, ФИО3, ФИО4 и ФИО5, каждый в отдельности, указали, что ссылки руководителя ФКУ «УФО МО РФ по Смоленской, Брянской и Орловской областям» в своих письмах в адрес командования войсковой части <данные изъяты> на допущенные нарушения, якобы, ими Положения об особенностях направления работников в служебные командировки, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 13 октября 2008 года № 749 «Об особенностях направления работников в служебные командировки» – несоблюдение сроков представления авансового отчета, а также его доводы о том, что из требований бюджетного законодательства, предусмотренных п. 1 ст. 5, п.п. 1 и 3 ст. 242 Бюджетного кодекса РФ следует, что оплата командировочных расходов 2014 года за счет лимитов бюджетных средств на командировочные расходы 2015 года противоречит вышеуказанным требованиям, по их мнению, являются несостоятельными, поскольку названные нормативные правовые акты являются документами общего применения, а отказ в выплате каждому из них командировочных расходов по формальным основаниям - влечет нарушение их права на возмещение этих расходов по фактически произведенным затратам, определенным Федеральным законом «О статусе военнослужащих» и приказами Министра обороны РФ.
Они также указали, что Положение об особенностях направления работников в служебные командировки, на которое ссылается должностное лицо, утверждено в соответствии со ст. 166 Трудового кодекса РФ, при этом ст. 11 Трудового кодекса РФ также установлено, что трудовое законодательство и иные акты, содержащие нормы трудового права, не распространяются на военнослужащих при исполнении ими обязанностей военной службы. Предусмотренное ст. 259 приказа Министра обороны РФ <данные изъяты> положение, согласно которому подотчетные лица отчитываются за расходы по служебным командировкам – не позднее трех рабочих дней со дня возвращения из командировки, применяется только в случае расходования наличных денежных средств, полученных под отчет.
Заявители: ФИО1, ФИО2, ФИО3, ФИО4 и ФИО5 полагают, что ссылки руководителя ФКУ «УФО МО РФ по Смоленской, Брянской и Орловской областям» на нарушение, якобы, ими п. 9 Инструкции по организации направления военнослужащих Вооруженных Сил РФ, проходящих военную службу по контракту, в служебные командировки на территории РФ, утвержденную приказом Министра обороны РФ от 30 декабря 2014 года № 988, являются несостоятельными, поскольку им не было организовано проживание и размещение бесплатно, о чем имеются отметки учебного центра.
В судебное заседание заявители: ФИО1, ФИО2, ФИО3, ФИО4 и ФИО5, а также руководитель ФКУ «УФО МО РФ по Смоленской, Брянской и Орловской областям», его представитель ракша А.В., будучи надлежащим образом извещенными о месте и времени судебного разбирательства, - не прибыли, ходатайствовали о рассмотрении дела в их отсутствие.
Руководитель ФКУ «УФО МО РФ по Смоленской, Брянской и Орловской областям» в направленных в суд письменных возражениях требования каждого из заявителей не признал, и указал следующее.
Ссылаясь на ч. 1 ст. 4 и ч. 1 ст. 256 ГПК РФ, согласно которым заявление об оспаривании действий (бездействия) органов военного управления, воинских должностных лиц и принятых ими решений подается в военный суд в трехмесячный срок со дня, когда заявителю стало известно о нарушении его прав и свобод, он полагает, что заявителями: ФИО1 и ФИО3 указанный 3-месячный срок пропущен. По его мнению, заявители: ФИО1 и ФИО3 обратились в гарнизонный военный суд с заявлениями об оспаривании действий (бездействия) руководителя ФКУ «УФО МО РФ по Смоленской, Брянской и Орловской областям» лишь в феврале 2015 года, то есть - спустя более трех месяцев с момента, когда им впервые стало известно о нарушении их прав, поскольку, по его мнению, 20 ноября 2013 года – предельная дата выплаты компенсации за октябрь 2013 года.
Также он указал, что заявители: ФИО1, ФИО2, ФИО3, ФИО4 и ФИО5 проходили курсы по переучиванию в <данные изъяты>. После прохождения обучения каждый из них составил авансовые отчеты и направил их в адрес ФКУ «УФО МО РФ по Смоленской, Брянской и Орловской областям».
Заявителем: ФИО1 к возмещению предъявлены документы за проживание в гостинице <данные изъяты> на общую сумму <данные изъяты> руб.
Заявителем ФИО2 к возмещению предъявлены документы за проживание в гостинице <данные изъяты> на общую сумму <данные изъяты> руб.
Заявителем ФИО3 к возмещению предъявлены документы за проживание в гостинице <данные изъяты> на общую сумму <данные изъяты> руб.
Заявителем ФИО4 к возмещению предъявлены документы за проживание в гостинице <данные изъяты> на общую сумму <данные изъяты> руб.
Заявителем ФИО5 к возмещению предъявлены документы за проживание в гостинице «<данные изъяты> на общую сумму <данные изъяты> руб.
Ссылаясь на п. 9 Инструкции по организации направления военнослужащих Вооруженных Сил РФ, проходящих военную службу по контракту, в служебные командировки на территории РФ, утвержденную приказом Министра обороны РФ от 30 декабря 2014 года № 988, он указал, что размещение военнослужащих, командированных в учебные (спортивные) центры, центр горной подготовки, выживания, военные образовательные организации для обучения (переподготовки), организуется на их жилых фондах (или в полевых условиях).
Также он указал, что правоотношения, связанные с обеспечением военнослужащих денежным довольствием, регулируются Федеральным законом от 7 ноября 2011 года № 306-ФЗ «О денежном довольствии военнослужащих и предоставлении им отдельных выплат», согласно ч. 32 ст. 2 которого порядок обеспечения военнослужащих денежным довольствием определяется федеральными органами исполнительной власти, в которых федеральным законом предусмотрена военная служба.
Во исполнение данного предписания закона приказом Министра обороны РФ от 30 декабря 2011 года № 2700 «Об утверждении Порядка обеспечения денежным довольствием военнослужащих Вооруженных Сил РФ» утвержден порядок обеспечения денежным довольствием военнослужащих Вооруженных Сил РФ. Данный приказ Министра обороны РФ зарегистрирован в Министерстве юстиции РФ 12 мая 2012 года, регистрационный № 24125, и опубликован в «Российской газете» 28 мая 2012 года № 119.
Ссылаясь на п.п. 7, 30 и 43 п. 10 Положения о Министерстве обороны РФ, утвержденного указом Президента РФ от 16 августа 2004 года № 1082, он указал, что реализация мер правовой и социальной защиты военнослужащих, лиц гражданского персонала Вооруженных Сил РФ, граждан, уволенных с военной службы, и членов их семей отнесена к непосредственным полномочиям Министерства обороны РФ.
Министр обороны РФ решает вопросы обеспечения прав военнослужащих, лиц гражданского персонала Вооруженных Сил РФ, граждан, уволенных с военной службы, и членов их семей, предоставления им социальных гарантий и компенсаций, при этом Министр обороны РФ определяет порядок обеспечения военнослужащих Вооруженных Сил РФ денежным довольствием. Министр обороны РФ также вправе издавать приказы, директивы, положения, наставления, инструкции, уставы и иные нормативные (правовые, нормативные правовые) акты, давать указания, организовывать и проверять их исполнение.
Он также ссылается на п. 2 Инструкции о планировании служебных командировок, наградного фонда и фонда единовременных денежных пособий, утвержденной приказом Министра обороны РФ от 2 мая 2012 года № 1055, согласно которому служебная командировка – это направление военнослужащего (лица гражданского персонала) по распоряжению командира (начальника) на определенный срок в другую местность для выполнения служебного задания вне пункта постоянной дислокации или временного расквартирования воинской части (организации, подразделения), в которой военнослужащий (лицо гражданского персонала) проходит военную службу (работает).
Авансовые отчеты заявителей: ФИО1, ФИО3, ФИО4 и ФИО5 за 2014 года были возвращены им без реализации в связи с нарушением положений постановления Правительства РФ от 13 октября 2008 года № 749 «Об особенностях направления работников в служебные командировки» - в связи с несоблюдением срока представления каждым из них авансового отчета. Со дня окончания служебной командировки и до момента представления авансового отчета по командировке у каждого прошло более месяца, что является грубейшим нарушением бюджетной и авансовой дисциплины. Кроме того, расходы на командировочные нужды были произведены в ноябре – декабре 2014 года, а авансовый отчет по возмещению командировочных расходов предъявлен в феврале 2015 года, то есть - в другом бюджетном году.
Расходы на служебные командировки в Министерстве обороны РФ являются лимитированными и осуществляются в пределах выделенных лимитов.
Ссылаясь на п. 1 ст. 5, п. 1 ст. 242, п. 3 ст. 242 Бюджетного кодекса РФ, согласно которым закон (решение) о бюджете вступает в силу с 1 января и действует по 31 декабря финансового года; операции по исполнению бюджета завершаются 31 декабря; бюджетные ассигнования, лимиты бюджетных обязательств и предельные объемы финансирования текущего финансового года прекращают свое действие 31 декабря, он указал, что авансовые отчеты заявителей: ФИО1, ФИО3, ФИО4 и ФИО5 в 2014 году в адрес ФКУ «УФО МО РФ по Смоленской, Брянской и Орловской областям» не поступали, решений по ним не принималось.
Находя возможным рассмотрение дела в отсутствие заявителей: ФИО1, ФИО2, ФИО3, ФИО4, ФИО5 и руководителя ФКУ «УФО МО РФ по Смоленской, Брянской и Орловской областям», исследовав доказательства, военный суд находит заявления каждого из них обоснованными и подлежащими удовлетворению: ФИО1 – частично, остальных: ФИО2, ФИО3, ФИО4 и ФИО5 - удовлетворению в полном объеме, исходя из следующего.
В соответствии с п.п. 1 и 9 ст. 20 Федерального закона РФ «О статусе военнослужащих» военнослужащие имеют право на проезд на безвозмездной основе железнодорожным, воздушным, водным и автомобильным (за исключением такси) транспортом в служебные командировки, расходы, связанные с перевозкой военнослужащих железнодорожным, воздушным, водным и автомобильным (за исключением такси) транспортом, бронированием мест в гостиницах при направлении военнослужащих в служебные командировки, возмещаются за счет средств Министерства обороны РФ (иного федерального органа исполнительной власти, в котором федеральным законом предусмотрена военная служба) в порядке, определяемом Правительством РФ.
Согласно ч. 1 ст. 3 Федерального закона от 7 ноября 2011 года № 306-ФЗ «О денежном довольствии военнослужащих и предоставлении им отдельных выплат» военнослужащим, направляемым в служебные командировки, производятся выплаты на командировочные расходы в порядке и размерах, которые определяются Правительством РФ.
В соответствии с постановлением Правительства РФ от 1 февраля 2011 года № 43 «О возмещении суточных расходов, связанных со служебными командировками на территории РФ, военнослужащим и сотрудникам некоторых федеральных органов исполнительной власти за счет средств федерального бюджета» руководители федеральных органов исполнительной власти – главных распорядителей средств федерального бюджета, в которых проходят военную службу военнослужащие, определяют порядок и размеры возмещения суточных расходов, связанных со служебными командировками на территории РФ, военнослужащим в пределах, не превышающих 300 рублей за каждый день нахождения в служебной командировке.
Согласно п.п. 118, 122, 124 приказа Министра обороны РФ от 30 декабря 2011 года № 2700 «Об утверждении Порядка обеспечения денежным довольствием военнослужащих Вооруженных Сил Российской Федерации» военнослужащим, направляемым в командировку, производятся выплаты на командировочные расходы (возмещаются расходы по бронированию и найму жилого помещения, проезду к месту служебной командировки и обратно к месту службы, а также возмещаются суточные расходы).
Возмещение суточных расходов, связанных со служебными командировками, военнослужащим за счет средств федерального бюджета осуществляется в размере 300 рублей за каждый день нахождения в служебной командировке.
Возмещение суточных расходов военнослужащим, в отношении которых продовольственное обеспечение осуществляется в форме организации питания по месту служебной командировки за счет средств федерального бюджета, осуществляется в размере 100 рублей за каждый день нахождения в служебной командировке.
Военнослужащим, направленным в командировки, возмещаются расходы по найму жилого помещения в соответствии с постановлением Правительства РФ от 21 июня 2010 года № 467 «О возмещении расходов по бронированию и найму жилого помещения, связанных со служебными командировками на территории Российской Федерации, военнослужащим и сотрудникам некоторых федеральных органов исполнительной власти за счет средств федерального бюджета».
Согласно постановлению Правительства РФ от 21 июня 2010 года № 467 «О возмещении расходов по бронированию и найму жилого помещения, связанных со служебными командировками на территории РФ, военнослужащим и сотрудникам некоторых федеральных органов исполнительной власти за счет средств федерального бюджета» возмещение расходов, связанных со служебными командировками на территории РФ, военнослужащим по бронированию и найму жилого помещения (кроме случая, когда направленному в служебную командировку военнослужащему или сотруднику предоставляется бесплатное жилое помещение) осуществляется за счет средств федерального бюджета в размере фактических затрат, подтвержденных соответствующими документами, по следующим нормам:
- военнослужащим, имеющим соответственно воинские звания высших офицеров или звания высшего начальствующего состава или занимающим должности, подлежащие замещению высшими офицерами (лицами высшего начальствующего состава), а также полковникам (капитанам 1 ранга), занимающим командные (руководящие) должности, перечни которых утверждаются руководителями федеральных органов исполнительной власти, в которых проходят военную службу (службу) военнослужащие и сотрудники, – не более стоимости двухкомнатного номера;
- остальным военнослужащим и сотрудникам – не более стоимости однокомнатного (одноместного) номера.
Финансовое обеспечение расходных обязательств Российской Федерации, связанных с реализацией настоящего Постановления, осуществляется за счет бюджетных ассигнований на исполнение действующих расходных обязательств, предусмотренных в федеральном бюджете на обеспечение деятельности федеральных органов исполнительной власти, в которых проходят военную службу (службу) военнослужащие.
Согласно командировочному удостоверению от ДД.ММ.ГГГГ№ заявитель ФИО1 на основании телеграммы от ДД.ММ.ГГГГ№ был направлен в служебную командировку в войсковую часть <данные изъяты> на курсы переучивания сроком на <данные изъяты> суток ДД.ММ.ГГГГ. Бесплатным питанием по линии МО РФ не обеспечивался.
В соответствии с копией сообщения заместителя начальника отдела (учета и отчетности) (заместителя главного бухгалтера) ФКУ «УФО МО РФ по Смоленской, Брянской и Орловской областям» от ДД.ММ.ГГГГ № 03/609, поступившей в войсковую часть ДД.ММ.ГГГГ авансовый отчет заявителя ФИО1 был возвращен без реализации в связи с нарушением требований постановления Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ№ «Об особенностях направления работников в служебные командировки» - только в связи с несоблюдением сроков представления авансового отчета.
Согласно командировочному удостоверению от ДД.ММ.ГГГГ№ заявитель ФИО1 на основании телеграмм от ДД.ММ.ГГГГ № 134/2/315/617, от ДД.ММ.ГГГГ№ был направлен в служебную командировку в войсковую часть <данные изъяты> – для переучивания - сроком на <данные изъяты> суток: ДД.ММ.ГГГГ. Бесплатным жильем и питанием по линии МО РФ он не обеспечивался.
В соответствии с копией сообщения заместителя начальника отдела (учета и отчетности) (заместителя главного бухгалтера) ФКУ «УФО МО РФ по Смоленской, Брянской и Орловской областям» от 13 марта 2015 года № 3/1192, поступившей в войсковую часть 20 марта 2015 года, авансовый отчет ФИО1 в части возмещения командировочных расходов по найму жилого помещения был возвращен без реализации на основании п. 9 приказа Министра обороны РФ от 30 декабря 2014 года № 988 «Об утверждении Инструкции по организации направления военнослужащих Вооруженных Сил РФ, проходящих военную службу по контракту, в служебные командировки на территории РФ», согласно которому размещение военнослужащих, командированных в учебные (спортивные) центры, центр горной подготовки выживания, военные образовательные организации для обучения (переподготовки), организуется на их жилых фондах (или в полевых условиях).
Согласно счету № от ДД.ММ.ГГГГ, кассовому чеку от ДД.ММ.ГГГГ заявитель ФИО1 понес фактические затраты на проживание в гостинице <данные изъяты> в период ДД.ММ.ГГГГ (за одни сутки) - в размере <данные изъяты> руб., что согласно прайс-листа, отнесено на момент его нахождения в служебной командировке к стоимости проживания за сутки, без завтрака, в 1-комнатном 1-местном номере эконом разряда в гостинице <данные изъяты>.
Согласно квитанциям и кассовым чекам от ДД.ММ.ГГГГ заявитель ФИО1 понес фактические затраты на проживание в гостинице <данные изъяты> в период ДД.ММ.ГГГГ в размере <данные изъяты>
Согласно квитанциям и кассовым чекам от ДД.ММ.ГГГГ заявитель ФИО1 понес фактические затраты на проживание в гостинице <данные изъяты> в период ДД.ММ.ГГГГ в размере <данные изъяты>
Таким образом, общие понесенные заявителем ФИО1 расходы на проживание в гостиницах: <данные изъяты>, заявленных им в авансовом отчете, в период ДД.ММ.ГГГГ и ДД.ММ.ГГГГ - составили на общую сумму <данные изъяты> а в действительности, за вычетом <данные изъяты> руб. 00 коп. – стоимости проживания одних суток заявителя ФИО1 в гостинице <данные изъяты>ДД.ММ.ГГГГ (поскольку эти сутки он оплатил в гостинице <данные изъяты>), - им фактически окончательно были понесены затраты (расходы) на проживание в период нахождения в служебной командировке с 4 ДД.ММ.ГГГГ – на общую сумму – <данные изъяты> руб. 00 коп., которые подлежат возмещению по закону за счет средств федерального бюджета.
Согласно отметкам на оборотной стороне командировочного удостоверения от ДД.ММ.ГГГГ№ заявитель ФИО1 убыл в служебную командировку в войсковую часть <данные изъяты>ДД.ММ.ГГГГ и возвратился из служебной командировки из <адрес> в войсковую часть <данные изъяты> (<адрес>) ДД.ММ.ГГГГ, то есть - общий срок служебной командировки составил <данные изъяты> суток, при этом, в период нахождения в командировке заявитель ФИО1 бесплатным питанием по линии Министерства обороны РФ не обеспечивался.
С учетом изложенного, заявителю ФИО1 подлежат к выплате суточные в размере <данные изъяты>
Проездным документом - билетом серии <данные изъяты>№ подтверждается произведенные затраты заявителя ФИО1 на проезд ДД.ММ.ГГГГ от автовокзала <адрес> до остановки «<данные изъяты>» в размере <данные изъяты> рублей.
Проездным документом - билетом серии <данные изъяты>№ подтверждается произведенные затраты заявителя ФИО1 на проезд ДД.ММ.ГГГГ от центрального автовокзала <адрес> до <адрес> в размере <данные изъяты> руб. 50 коп.
При этом, фактически произведенные затраты ФИО1 на проезд из служебной командировки в <адрес> составили: <данные изъяты>
Таким образом, суд находит установленным, что заявитель ФИО1 за нахождение в служебных командировках в <адрес>ДД.ММ.ГГГГ (суточные, стоимость проезда и стоимость проживания) и ДД.ММ.ГГГГ (только стоимость проживания) имеет право на возмещение понесенных им командировочных расходов на общую сумму <данные изъяты>, вместо <данные изъяты> руб. 50 коп. – им заявленных в своем заявлении, а потому его заявление подлежит удовлетворению частично.
Согласно копии командировочного удостоверения № заявитель ФИО2 на основании телеграммы № был направлен в служебную командировку в войсковую часть <данные изъяты> сроком на <данные изъяты> суток ДД.ММ.ГГГГ. Бесплатным питанием по линии МО РФ не обеспечивался.
В соответствии с копией сообщения заместителя начальника отдела (учета и отчетности) (заместителя главного бухгалтера) ФКУ «УФО МО РФ по Смоленской, Брянской и Орловской областям» от 4 марта 2015 года № 3/978, поступившей в войсковую часть 11 марта 2015 года, авансовый отчет ФИО2 в части возмещения командировочных расходов по найму жилого помещения возвращен без реализации на основании п. 9 приказа Министра обороны РФ от 30 декабря 2014 года № 988 «Об утверждении Инструкции по организации направления военнослужащих Вооруженных Сил РФ, проходящих военную службу по контракту, в служебные командировки на территории РФ», согласно которому размещение военнослужащих, командированных в учебные (спортивные) центры, центр горной подготовки выживания, военные образовательные организации для обучения (переподготовки), организуется на их жилых фондах (или в полевых условиях).
Согласно счетам № от ДД.ММ.ГГГГ, № от ДД.ММ.ГГГГ, № от ДД.ММ.ГГГГ, № от ДД.ММ.ГГГГ, № от ДД.ММ.ГГГГ, № от ДД.ММ.ГГГГ, № от ДД.ММ.ГГГГ и кассовым чекам от ДД.ММ.ГГГГ заявитель ФИО2 понес фактические затраты на проживание в гостинице <данные изъяты> в период ДД.ММ.ГГГГ в размере <данные изъяты>
Таким образом, суд находит установленным, что заявитель ФИО2 за нахождение в служебной командировке в <адрес> в период ДД.ММ.ГГГГ (только стоимость проживания) имеет право на возмещение понесенных им командировочных расходов по найму жилого помещения на сумму <данные изъяты> руб. 00 коп. – им заявленную в своем заявлении, а потому его заявление подлежит удовлетворению в полном объеме.
Согласно командировочному удостоверению от ДД.ММ.ГГГГ№ заявитель <данные изъяты> А.О. на основании телеграммы от ДД.ММ.ГГГГ№ был направлен в служебную командировку в войсковую часть <данные изъяты> сроком на <данные изъяты> суток ДД.ММ.ГГГГ и ДД.ММ.ГГГГ. Бесплатным питанием по линии МО РФ он не обеспечивался.
В соответствии с копией сообщения заместителя начальника отдела (учета и отчетности) (заместителя главного бухгалтера) ФКУ «УФО МО РФ по Смоленской, Брянской и Орловской областям» от 11 февраля 2015 года № 03/608, поступившем в войсковую часть 19 февраля 2015 года, авансовый отчет заявителя ФИО3 был возвращен без реализации в связи с нарушением требований постановления Правительства РФ от 13 октября 2008 года № 749 «Об особенностях направления работников в служебные командировки» в связи с несоблюдением срока представления авансового отчета.
Согласно командировочному удостоверению от ДД.ММ.ГГГГ№ заявитель ФИО3 на основании телеграмм от ДД.ММ.ГГГГ№, от ДД.ММ.ГГГГ№ был направлен в служебную командировку в войсковую часть <данные изъяты> сроком на <данные изъяты> суток ДД.ММ.ГГГГ. Бесплатным жильем и питанием по линии МО РФ он не обеспечивался.
В соответствии с копией сообщения заместителя начальника отдела (учета и отчетности) (заместителя главного бухгалтера) ФКУ «УФО МО РФ по Смоленской, Брянской и Орловской областям» от 27 февраля 2015 года № 3/868, поступившей в войсковую часть 4 марта 2015 года, авансовый отчет ФИО3 в части возмещения командировочных расходов по найму жилого помещения возвращен без реализации на основании п. 9 приказа Министра обороны РФ от 30 декабря 2014 года № 988 «Об утверждении Инструкции по организации направления военнослужащих Вооруженных Сил РФ, проходящих военную службу по контракту, в служебные командировки на территории РФ», согласно которому размещение военнослужащих, командированных в учебные (спортивные) центры, центр горной подготовки выживания, военные образовательные организации для обучения (переподготовки), организуется на их жилых фондах (или в полевых условиях).
Согласно счетам № от ДД.ММ.ГГГГ, № от ДД.ММ.ГГГГ и кассовым чекам от ДД.ММ.ГГГГ заявитель ФИО3 понес фактические затраты на проживание в гостинице <данные изъяты> в период ДД.ММ.ГГГГ в размере <данные изъяты>
Согласно счетам № от ДД.ММ.ГГГГ, № от ДД.ММ.ГГГГ, № от ДД.ММ.ГГГГ, № от ДД.ММ.ГГГГ и кассовым чекам от ДД.ММ.ГГГГ заявитель ФИО3 понес фактические затраты на проживание в гостинице <данные изъяты> в период ДД.ММ.ГГГГ в размере <данные изъяты>
Таким образом, общие понесенные заявителем ФИО3 расходы на проживание в гостинице <данные изъяты> в период ДД.ММ.ГГГГ и ДД.ММ.ГГГГ составили <данные изъяты>
Согласно отметкам на оборотной стороне командировочного удостоверения от ДД.ММ.ГГГГ№ заявитель ФИО3 ДД.ММ.ГГГГ убыл в служебную командировку в войсковую часть <данные изъяты>, ДД.ММ.ГГГГ он возвратился из служебной командировки в войсковую часть <данные изъяты> (<адрес>), ДД.ММ.ГГГГ он снова убыл в служебную командировку в войсковую часть <данные изъяты> и ДД.ММ.ГГГГ возвратился из служебной командировки в войсковую часть <данные изъяты> (<адрес>), то есть - общий срок служебной командировки составил <данные изъяты> суток.
Согласно исследованным по делу доказательствам заявитель ФИО3 бесплатным питанием по линии Министерства обороны РФ не обеспечивался.
Кроме того, согласно выписке из приказа командира войсковой части <данные изъяты> от ДД.ММ.ГГГГ№ заявитель ФИО3 в связи с убытием в служебную командировку с ДД.ММ.ГГГГ был исключен с котлового довольствия лишь с ДД.ММ.ГГГГ. То есть 1 сутки он еще продолжал состоять на довольствии.
Таким образом, за <данные изъяты> суток нахождения в служебной командировке заявителя ФИО3 в <адрес> он первые сутки состоял на котловом довольствии, а <данные изъяты> оставшихся суток он бесплатным проживанием и питанием по линии Министерства обороны РФ не обеспечивался.
Согласно заявлению от ДД.ММ.ГГГГ, а также заявлению на выдачу аванса № от ДД.ММ.ГГГГ ФИО3 просит возместить ему командировочные расходы (суточные) в размере <данные изъяты>
С учетом изложенного, суд находит установленным, что заявитель ФИО3 за нахождение в служебных командировках в <адрес>ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ и ДД.ММ.ГГГГ имеет право на возмещение понесенных им расходов на общую сумму <данные изъяты>
Согласно командировочному удостоверению от ДД.ММ.ГГГГ№ заявитель ФИО4 на основании телеграммы от ДД.ММ.ГГГГ№ был направлен в служебную командировку в <данные изъяты> сроком на <данные изъяты> сутки ДД.ММ.ГГГГ. Бесплатным питанием и проживанием он по линии МО РФ не обеспечивался.
В соответствии с копией сообщения заместителя начальника отдела (учета и отчетности) (заместителя главного бухгалтера) ФКУ «УФО МО РФ по Смоленской, Брянской и Орловской областям», поступившей в войсковую часть 11 марта 2015 года, авансовый отчет заявителя ФИО4 был возвращен без реализации в связи с нарушением требований постановления Правительства РФ от 13 октября 2008 года № 749 «Об особенностях направления работников в служебные командировки» в связи с несоблюдением срока представления авансового отчета.
Согласно командировочному удостоверению № заявитель ФИО4 на основании телеграммы № был направлен в служебную командировку в войсковую часть <данные изъяты> сроком на <данные изъяты> суток ДД.ММ.ГГГГ. Бесплатным питанием и проживанием он по линии МО РФ не обеспечивался.
В соответствии с копией сообщения заместителя начальника отдела (учета и отчетности) (заместителя главного бухгалтера) ФКУ «УФО МО РФ по Смоленской, Брянской и Орловской областям» от 11 марта 2015 года № 3/1065 авансовый отчет ФИО4 в части возмещения командировочных расходов по найму жилого помещения возвращен без реализации на основании п. 9 приказа Министра обороны РФ от 30 декабря 2014 года № 988 «Об утверждении Инструкции по организации направления военнослужащих Вооруженных Сил РФ, проходящих военную службу по контракту, в служебные командировки на территории РФ», согласно которому размещение военнослужащих, командированных в учебные (спортивные) центры, центр горной подготовки выживания, военные образовательные организации для обучения (переподготовки), организуется на их жилых фондах (или в полевых условиях).
Согласно копиям счетов: № от ДД.ММ.ГГГГ, № от ДД.ММ.ГГГГ, № от ДД.ММ.ГГГГ, № от ДД.ММ.ГГГГ, № от ДД.ММ.ГГГГ и кассовых чеков от ДД.ММ.ГГГГ заявитель ФИО4 понес фактические затраты на проживание в гостинице <данные изъяты> в период ДД.ММ.ГГГГ в размере <данные изъяты>
Как усматривается из копии прайс-листа гостиницы «<данные изъяты>» стоимость однокомнатного одноместного номера в оспариваемый период за сутки проживания в гостинице «<данные изъяты>» в 1-местном 1-комнатном номере с холодильником, разряда «комфорт», без завтрака - составляет <данные изъяты> руб. 00 коп. в сутки, а его же, с завтраком – <данные изъяты> руб. 00 коп.
Между тем, согласно копии авансового отчета от ДД.ММ.ГГГГ№ заявителю ФИО4 выплачены командировочные расходы (суточные) за нахождение в командировке в течение <данные изъяты> суток в период ДД.ММ.ГГГГ в размере <данные изъяты> руб., то есть - из расчета <данные изъяты> рублей в сутки, поскольку согласно отметке на его командировочном удостоверении № в период нахождения в командировке он бесплатным питанием по линии Министерства обороны РФ не обеспечивался.
Таким образом, заявителю ФИО4 надлежит выплатить командировочные расходы на проживание из расчета стоимости однокомнатного одноместного номера за сутки проживания в гостинице «<данные изъяты>» без учета стоимости завтрака, то есть - в размере по <данные изъяты> руб. 00 коп. - за сутки проживания, о чем заявитель ФИО4 собственноручно указал в своем авансовом отчете от ДД.ММ.ГГГГ № №.
Поэтому, на основании вышеизложенного, за проживание в гостинице «<данные изъяты>» <адрес> в период ДД.ММ.ГГГГ заявителю ФИО4 подлежат к выплате командировочные расходы на проживание в размере <данные изъяты>
Согласно отметкам на оборотной стороне командировочного удостоверения от ДД.ММ.ГГГГ№ заявитель ФИО4 убыл в служебную командировку в <данные изъяты> на учебу ДД.ММ.ГГГГ и возвратился из служебной командировки в войсковую часть <данные изъяты> (<адрес>) ДД.ММ.ГГГГ, то есть общий срок служебной командировки составил <данные изъяты> сутки. Продовольственный аттестат ему не выдавался.
С учетом исследованных доказательств по делу, заявителю ФИО4 при убытии в служебную командировку ДД.ММ.ГГГГ продовольственный аттестат не выдавался, таким образом, в период нахождения в командировке ФИО4 бесплатным питанием по линии Министерства обороны РФ не обеспечивался в течение <данные изъяты> суток, а потому с учетом изложенного заявителю ФИО4 подлежат к выплате суточные в размере <данные изъяты>
Таким образом, суд находит установленным, что заявитель ФИО4 за нахождение в служебных командировках в <адрес>ДД.ММ.ГГГГ и в <адрес>ДД.ММ.ГГГГ имеет право на возмещение понесенных им расходов на общую сумму <данные изъяты>, а потому его заявление подлежит удовлетворению в полном объеме.
Согласно командировочному удостоверению от ДД.ММ.ГГГГ№ заявитель ФИО5 на основании телеграммы от ДД.ММ.ГГГГ№ был направлен в служебную командировку в <данные изъяты> на учебу сроком на <данные изъяты> суток: с ДД.ММ.ГГГГ. Продовольственный аттестат ему не выдавался.
В соответствии с сообщением заместителя начальника отдела (учета и отчетности) (заместителя главного бухгалтера) ФКУ «УФО МО РФ по Смоленской, Брянской и Орловской областям» от 16 апреля 2015 года № 3/2016, поступившем в войсковую часть <данные изъяты> 22 апреля 2015 года, авансовый отчет заявителя ФИО5 был возвращен без реализации в связи с нарушением требований постановления Правительства РФ от 13 октября 2008 года № 749 «Об особенностях направления работников в служебные командировки» в связи с несоблюдением срока представления авансового отчета.
Согласно командировочному удостоверению № заявитель ФИО5 на основании телеграммы № был направлен в служебную командировку в войсковую часть <данные изъяты> на курсы КПК, сроком на <данные изъяты> суток ДД.ММ.ГГГГ. Бесплатными питанием и проживанием по линии МО РФ не обеспечивался.
В соответствии с копией сообщения заместителя начальника отдела (учета и отчетности) (заместителя главного бухгалтера) ФКУ «УФО МО РФ по Смоленской, Брянской и Орловской областям» от 4 марта 2015 года № 3/976 авансовый отчет ФИО5 в части возмещения командировочных расходов по найму жилого помещения возвращен без реализации на основании п. 9 приказа Министра обороны РФ от 30 декабря 2014 года № 988 «Об утверждении Инструкции по организации направления военнослужащих Вооруженных Сил РФ, проходящих военную службу по контракту, в служебные командировки на территории РФ», согласно которому размещение военнослужащих, командированных в учебные (спортивные) центры, центр горной подготовки выживания, военные образовательные организации для обучения (переподготовки), организуется на их жилых фондах (или в полевых условиях).
Согласно счету № от ДД.ММ.ГГГГ, квитанции к приходному кассовому ордеру № от ДД.ММ.ГГГГ и кассовым чекам от ДД.ММ.ГГГГ заявитель ФИО5 понес фактические затраты на проживание в гостинице «<данные изъяты>» <адрес> – в размере <данные изъяты>
Согласно отметкам на оборотной стороне командировочного удостоверения от ДД.ММ.ГГГГ№ заявитель ФИО5 убыл в служебную командировку в <данные изъяты>ДД.ММ.ГГГГ и возвратился из служебной командировки в войсковую часть <данные изъяты> (<адрес>) ДД.ММ.ГГГГ, то есть - общий срок служебной командировки составил <данные изъяты> суток.
Согласно исследованным по делу доказательствам заявителю ФИО5 при убытии в служебную командировку ДД.ММ.ГГГГ продовольственный аттестат не выдавался, таким образом, в период нахождения в командировке ФИО5 бесплатным питанием по линии Министерства обороны РФ не обеспечивался в течение <данные изъяты> суток.
Однако, согласно выписке из приказа командира войсковой части <данные изъяты> от ДД.ММ.ГГГГ№ заявитель ФИО5 в связи с убытием в служебную командировку с ДД.ММ.ГГГГ был исключен с котлового довольствия лишь с ДД.ММ.ГГГГ.
Таким образом, в период нахождения заявителя ФИО5 в служебной командировке ДД.ММ.ГГГГ он первые сутки состоял на котловом довольствии в войсковой части <данные изъяты>, а <данные изъяты> оставшихся суток бесплатным питанием по линии Министерства обороны РФ не обеспечивался.
Согласно заявлению от ДД.ММ.ГГГГ, а также заявлению на выдачу аванса от ДД.ММ.ГГГГ№ ФИО5 просит возместить ему командировочные расходы (суточные) в размере <данные изъяты>
С учетом изложенного, заявителю ФИО5 подлежат к выплате суточные в размере <данные изъяты>
Таким образом, суд находит установленным, что заявитель ФИО5 за нахождение в служебных командировках в <адрес>ДД.ММ.ГГГГ и в <адрес>ДД.ММ.ГГГГ имеет право на возмещение понесенных им расходов на общую сумму <данные изъяты> а потому его заявление подлежит удовлетворению в размере заявленных им требований, за рамки которых суд выйти самостоятельно не может. При этом, суд учитывает, что заявитель в судебное заседание военного суда не прибыл, и в направленных в адрес суда своих сообщениях он просил суд о рассмотрении дела по его заявлению в его отсутствие и настаивал на удовлетворении его заявления в размере заявленных им требований.
На основании вышеизложенного, суд находит неправомерными действия и решения руководителя ФКУ «УФО МО РФ по Смоленской, Брянской и Орловской областям», выразившиеся в возвращении в адрес командира войсковой части <данные изъяты> авансовых отчетов заявителей: ФИО1, ФИО2, ФИО3, ФИО4 и ФИО5
Что же касается доводов руководителя ФКУ «УФО МО РФ по Смоленской, Брянской и Орловской областям» в своих возражениях о нарушении заявителями: ФИО1, ФИО2, ФИО3, ФИО4 и ФИО5 требований постановления Правительства РФ от 13 октября 2008 года № 749 «Об особенностях направления работников в служебные командировки» – несоблюдение срока представления авансового отчета, а также о том, что из требований п. 1 ст. 5, п. 1 ст. 242 и п. 3 ст. 242 Бюджетного кодекса РФ следует, что бюджетные средства, выделенные на бюджетный год, должны быть израсходованы в пределах этого бюджетного года, то, по мнению суда, указанные доводы не могут являться законным основанием для нарушения или ограничения прав военнослужащих на компенсацию понесенных ими командировочных расходов, гарантированных федеральным законом «О статусе военнослужащих», а потому суд их отвергает.
Кроме того, согласно ст. 259 приказа Министра обороны РФ <данные изъяты> подотчетные лица отчитываются за расходы по служебным командировкам не позднее трех рабочих дней со дня возвращения из командировки. Данное правило применяется только в случае расходования военнослужащими наличных денежных средств, полученных под отчет в финансовом довольствующем органе. Однако, как усматривается из материалов дела заявители: ФИО1, ФИО2, ФИО3, ФИО4 и ФИО5 таковыми не являются.
Доводы должностного лица в своих возражениях о том, что военнослужащим можно отказать в праве на возмещение понесенных ими командировочных расходов, гарантированном ему Федеральным законом «О статусе военнослужащих», лишь на том основании, что авансовые отчеты теми сданы позднее установленного подзаконными актами срока, военный суд находит основанными на неправильном толковании закона, а потому их отвергает.
Ссылки руководителя ФКУ «УФО МО РФ по Смоленской, Брянской и Орловской областям» в своих возражениях на положения п. 9 приказа Министра обороны РФ от 30 декабря 2014 года № 988 «Об утверждении Инструкции по организации направления военнослужащих Вооруженных Сил РФ, проходящих военную службу по контракту, в служебные командировки на территории РФ», согласно которому размещение военнослужащих, командированных в учебные (спортивные) центры, центр горной подготовки выживания, военные образовательные организации для обучения (переподготовки), организуется на их жилых фондах (или в полевых условиях) то, по мнению суда, указанные им доводы являются несостоятельными, поскольку согласно сообщению командира войсковой части <данные изъяты> в связи с отсутствием бесплатного жилого фонда в войсковой части <данные изъяты> обеспечить слушателей Центральных офицерских курсов не представляется возможным, а жилой фонд в войсковой части <данные изъяты> отсутствует.
Что касается доводов руководителя ФКУ «УФО МО РФ по Смоленской, Брянской и Орловской областям» в своих возражениях о пропуске заявителями ФИО1 и ФИО3 трехмесячного срока, предусмотренного ч. 1 ст. 256 УК РФ, то суд находит их несостоятельными, исходя из следующего.
Согласно ч. 1 ст. 256 ГПК РФ гражданин вправе обратиться в суд с заявлением в течение трех месяцев со дня, когда ему стало известно о нарушении его прав и свобод.
Как усматривается из материалов дела заявления заявителей ФИО1 и ФИО3 на выдачу аванса были утверждены командованием войсковой части <данные изъяты> 30 декабря 2014 года, а их авансовые отчеты – 23 января 2015 года. Сообщения заместителя начальника отдела (учета и отчетности) (заместителя главного бухгалтера) ФКУ «УФО МО РФ по Смоленской, Брянской и Орловской областям» от 11 февраля 2015 года №№ 03/608 и 03/609 о возвращении авансовых отчетов заявителей ФИО1 и ФИО3 без реализации поступили в войсковую часть <данные изъяты> 19 февраля 2015 года, а 20 февраля 2015 года командир войсковой части <данные изъяты> разрешил заявителям: ФИО1 и ФИО3 обратиться в суд с заявлениями об оспаривании действий руководителя ФКУ «УФО МО РФ по Смоленской, Брянской и Орловской областям», связанных с отказом в выплате им командировочных расходов.
В соответствии с ч. 3 ст. 107 ГПК РФ течение процессуального срока, исчисляемого годами, месяцами или днями, начинается на следующий день после даты или наступления события, которым определено его начало.
Согласно ч. 1 ст. 108 ГПК РФ процессуальный срок, исчисляемый месяцами, истекает в соответствующее число последнего месяца срока.
Таким образом, в данном случае трехмесячный срок на обращение в суд, предусмотренный ч. 1 ст. 256 ГПК РФ, исчисляется с 21 февраля 2015 года и истекает 21 мая 2015 года.
Согласно штемпелю на почтовом конверте с заявлениями от 20 мая 2015 года об оспаривании действий и решений руководителя федерального казенного учреждения «Управления финансового обеспечения МО РФ по Смоленской, Брянской и Орловской областям», связанных с отказом в выплате им денежных сумм, затраченных на командировочные расходы, и о возмещении судебных расходов заявители: ФИО1 и ФИО3, каждый в отдельности, обратились в Брянский гарнизонный военный суд 20 мая 2015 года, то есть – в рамках установленного законом 3-месячного срока обращения в суд за защитой своих прав и свобод.
На основании изложенного, суд приходит к выводу, что трехмесячный срок на обращение в суд, предусмотренный ч. 1 ст. 256 ГПК РФ, вопреки доводам должностного лица, действия и решения которого оспариваются, заявителями: ФИО1 и ФИО3 не пропущен.
Таким образом, заявление ФИО1 подлежит удовлетворению частично, всего ему подлежат возмещению командировочные расходы на общую сумму <данные изъяты> руб. 50 коп.: командировочные расходы по найму жилого помещения в <адрес> в размере <данные изъяты> руб. 00 коп., суточные - за <данные изъяты> суток нахождения в служебной командировке в размере <данные изъяты> руб. 00 коп. и командировочные расходы по проезду из служебной командировки к месту службы в размере <данные изъяты> руб. 50 коп.
Заявление ФИО2 подлежит удовлетворению в полном объеме. Ему подлежат возмещению командировочные расходы по найму жилого помещения в <адрес> в размере <данные изъяты> руб. 00 коп.
Заявление ФИО3 подлежит удовлетворению в полном объеме. Ему подлежат возмещению понесенные затраты на командировочные расходы на общую сумму <данные изъяты> руб. 00 коп.: командировочные расходы по найму жилого помещения в <адрес> в размере <данные изъяты> руб. 00 коп. и суточные за <данные изъяты> суток нахождения в служебной командировке в размере <данные изъяты> руб. 00 коп.
Заявление ФИО4 подлежит удовлетворению в полном объеме. Ему подлежат возмещению понесенные затраты на командировочные расходы на общую сумму <данные изъяты> руб. 00 коп.: командировочные расходы по найму жилого помещения в <адрес> в размере <данные изъяты> руб. 00 коп. и суточные за <данные изъяты> сутки нахождения в служебной командировке в размере <данные изъяты> руб. 00 коп.
Заявление ФИО5 подлежит удовлетворению в полном объеме, в размере заявленных им требований. Ему подлежат возмещению понесенные затраты на командировочные расходы на общую сумму <данные изъяты> руб. 00 коп., из них: командировочные расходы по найму жилого помещения в <адрес> в размере <данные изъяты> рублей и суточные за <данные изъяты> суток нахождения в служебной командировке в размере <данные изъяты> рублей.
На основании вышеизложенного, в соответствии со ст. 98 ГПК РФ, требования заявителей: ФИО2, ФИО3, ФИО4 и ФИО5 о возмещении им судебных расходов, связанных с уплатой государственной пошлины за подачу заявления в суд, в сумме <данные изъяты> рублей, суд находит обоснованными и подлежащими удовлетворению в полном объеме, а заявителю ФИО1 – подлежит удовлетворению частично, пропорционально удовлетворенным требованиям.
На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 194 – 198 и 258 ГПК РФ, военный суд, -
р е ш и л:
Заявления <данные изъяты>ФИО2, <данные изъяты>: ФИО3, ФИО4, ФИО5 об оспаривании действий и решений руководителя федерального казенного учреждения «Управления финансового обеспечения Министерства обороны РФ по Смоленской, Брянской и Орловской областям», связанных с отказом в выплате им денежных сумм, затраченных на командировочные расходы, и о возмещении судебных расходов, - признать обоснованными и удовлетворить в полном объеме.
Заявление <данные изъяты>ФИО1 об оспаривании действий и решений руководителя федерального казенного учреждения «Управления финансового обеспечения Министерства обороны РФ по Смоленской, Брянской и Орловской областям», связанных с отказом в выплате денежных сумм, затраченных им на командировочные расходы, и о возмещении судебных расходов, - признать обоснованным и удовлетворить частично.
Признать незаконными действия и решения руководителя федерального казенного учреждения «Управление финансового обеспечения Министерства обороны РФ по Смоленской, Брянской и Орловской областям», связанные с отказом в выплате ФИО1 денежных сумм, затраченных на командировочные расходы, в размере <данные изъяты> руб. 50 коп.
Взыскать с федерального казенного учреждения «Управление финансового обеспечения Министерства обороны РФ по Смоленской, Брянской и Орловской областям» в пользу ФИО1 денежную сумму, затраченную на командировочные расходы, в размере <данные изъяты>
В удовлетворении заявления ФИО1 в части требований о возмещении понесенных затрат на командировочные расходы на сумму, превышающую <данные изъяты> руб. 50 коп., - отказать.
Взыскать с федерального казенного учреждения «Управление финансового обеспечения Министерства обороны РФ по Смоленской, Брянской и Орловской областям» в пользу ФИО1 в счет возмещения судебных расходов <данные изъяты>
В удовлетворении заявления ФИО6 в части требований о возмещении судебных расходов за подачу заявления в суд, на сумму, превышающую <данные изъяты> руб. 00 коп., - отказать.
Признать незаконными действия и решения руководителя федерального казенного учреждения «Управление финансового обеспечения Министерства обороны РФ по Смоленской, Брянской и Орловской областям», связанные с отказом в выплате ФИО2 денежных сумм, затраченных на командировочные расходы, в размере <данные изъяты> руб. 00 коп.
Взыскать с федерального казенного учреждения «Управление финансового обеспечения Министерства обороны РФ по Смоленской, Брянской и Орловской областям» в пользу ФИО2 денежную сумму, затраченную на командировочные расходы, в размере <данные изъяты>
Взыскать с федерального казенного учреждения «Управление финансового обеспечения Министерства обороны РФ по Смоленской, Брянской и Орловской областям» в пользу ФИО2 в счет возмещения судебных расходов за подачу заявления в суд <данные изъяты>
Признать незаконными действия и решения руководителя федерального казенного учреждения «Управление финансового обеспечения Министерства обороны РФ по Смоленской, Брянской и Орловской областям», связанные с отказом в выплате ФИО3 денежных сумм, затраченных на командировочные расходы, в размере <данные изъяты> руб. 00 коп.
Взыскать с федерального казенного учреждения «Управление финансового обеспечения Министерства обороны РФ по Смоленской, Брянской и Орловской областям» в пользу ФИО3 денежную сумму, затраченную на командировочные расходы, в размере <данные изъяты>
Взыскать с федерального казенного учреждения «Управление финансового обеспечения Министерства обороны РФ по Смоленской, Брянской и Орловской областям» в пользу ФИО3 в счет возмещения судебных расходов за подачу заявления в суд <данные изъяты>
Признать незаконными действия и решения руководителя федерального казенного учреждения «Управление финансового обеспечения Министерства обороны РФ по Смоленской, Брянской и Орловской областям», связанные с отказом в выплате ФИО4 денежных сумм, затраченных на командировочные расходы, в размере <данные изъяты> руб. 00 коп.
Взыскать с федерального казенного учреждения «Управление финансового обеспечения Министерства обороны РФ по Смоленской, Брянской и Орловской областям» в пользу ФИО4 денежную сумму, затраченную на командировочные расходы, в размере <данные изъяты>
Взыскать с федерального казенного учреждения «Управление финансового обеспечения Министерства обороны РФ по Смоленской, Брянской и Орловской областям» в пользу ФИО4 в счет возмещения судебных расходов за подачу заявления в суд <данные изъяты>
Признать незаконными действия и решения руководителя федерального казенного учреждения «Управление финансового обеспечения Министерства обороны РФ по Смоленской, Брянской и Орловской областям», связанные с отказом в выплате ФИО5 денежных сумм, затраченных на командировочные расходы, в размере <данные изъяты> руб. 00 коп.
Взыскать с федерального казенного учреждения «Управление финансового обеспечения Министерства обороны РФ по Смоленской, Брянской и Орловской областям» в пользу ФИО5 денежную сумму, затраченную на командировочные расходы, в размере <данные изъяты>
Взыскать с федерального казенного учреждения «Управление финансового обеспечения Министерства обороны РФ по Смоленской, Брянской и Орловской областям» в пользу ФИО5 в счет возмещения судебных расходов за подачу заявления в суд <данные изъяты>
На решение может быть подана апелляционная жалоба в Московский окружной военный суд через Брянский гарнизонный военный суд в течение одного месяца со дня принятия решения судом в окончательной форме.
Председательствующий по делу С.В. Коломоец