ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2-1912 от 18.08.2011 Свердловского районного суда г. Белгорода (Белгородская область)

                                                                                    Свердловский районный суд г. Белгорода                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                       

                                                                        Информация предоставлена Интернет–порталом ГАС «Правосудие» (www.sudrf.ru)

                                                                        Вернуться назад

                        Свердловский районный суд г. Белгорода — СУДЕБНЫЕ АКТЫ

Дело №2-1912/2011

Р Е Ш Е Н И Е

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

18 августа 2011 года. г. Белгород

Свердловский районный суд г. Белгорода в составе:

Председательствующего судьи Птахиной З.П.

При секретаре Черниковой Е.Г.

Рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Линник О.Н. к Управлению Федеральной службы РФ по контролю за оборотом наркотиков по Белгородской области о возложении обязанности размещения нового заказа,

у с т а н о в и л :

Линник О.Н. с 18.11.1994 года по 30.06.2003 года проходил службу в федеральных органах налоговой полиции, в период с 01.07.2003 года по 30.09.2006 года - в органах наркоконтроля в должности .

С 30.09.2006 года является пенсионером органов наркоконтроля.

В 1995 году решением жилищно-бытовой комиссии Линник О.Н. был включен в списки очередников на улучшение жилищных условий.

В настоящее время Линник О.Н. в вышеуказанных списках состоит под порядковым номером 1.

Составом семьи три человека () истец Линник О.Н. проживает в муниципальном общежитии по адресу: .

Согласно справке Управления ФСКН РФ по Белгородской области расходным расписанием от 30.03.2011 года №  доведены лимиты бюджетных обязательств в сумме  руб. по коду бюджетной классификации  на строительство и приобретение жилых помещений для постоянного проживания имеющих специальное звание сотрудников федеральных органов исполнительной власти, в которых предусмотрена служба, приравненная к военной.

Управлением ФСКН РФ по Белгородской области были размещены заказы о проведении открытых аукционов в электронной форме на покупку одной однокомнатной квартиры, площадью не менее  кв.м., и одной двухкомнатной квартиры, площадью не менее  кв.м., со стоимостью одного кв.м.  руб.

27 мая 2011 года Управлением ФСКН РФ по Белгородской области был размещен заказ о проведении открытого аукциона в электронной форме на покупку одной двухкомнатной квартиры, площадью не менее  кв.м., но со стоимостью одного кв.м.  руб.

Согласно протоколов от 27.05.2011 года и от 06.06.2011 года указанные аукционы признаны несостоявшимися.

Дело инициировано иском Линник О.Н. Он просит обязать Управление Федеральной службы РФ по контролю за оборотом наркотиков по Белгородской области провести открытый аукцион в электронной форме на покупку одной двухкомнатной квартиры, площадью не менее 54 кв.м., расположенной в г. Белгороде.

Истец Линник О.Н. в судебном заседании заявленные требования поддержал в полном объеме.

Представитель ответчиков - УФСКН России по Белгородской области и ФСКН России Жмыхов Р.В. в судебном заседании исковые требования не признал, возражал против их удовлетворения.

Исследовав в судебном заседании обстоятельства по представленным лицами, участвующими в деле, доказательствам, суд признает исковые требования заявителя Линник О.Н. обоснованными и подлежащими удовлетворению.

Согласно ст. 40 Конституции Российской Федерации каждый имеет право на жилище. Малоимущим, иным указанным в законе гражданам, нуждающимся в жилище, оно предоставляется бесплатно или за доступную плату из государственных, муниципальных и других жилищных фондов в соответствии с установленными законом нормами.

В соответствии с п. 123 Положения о правоохранительной службе в органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, утвержденного Указом Президента Российской Федерации от 05.06.2003 года №613 (ред. от 27.01.2011 года), сотрудникам и лицам, уволенным со службы в органах наркоконтроля с правом на получение пенсии и принятым на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях до 1 марта 2005 года, органы наркоконтроля предоставляют жилые помещения в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством субъектов Российской Федерации.

Учет сотрудников, гражданских служащих и работников ФСКН России, нуждающихся в жилых помещениях, ведение учетного делопроизводства, распределение жилой площади, снятие с учета осуществляется Центральной жилищной комиссией ФСКН России, а также жилищными комиссиями территориальных органов и организаций ФСКН России (пункт 2 Инструкции о порядке учета нуждающихся в жилых помещениях сотрудников, федеральных государственных гражданских служащих и работников органов по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ и предоставления им жилых помещений, утвержденной приказом ФСКН РФ от 20.01.2009 года № 30).

Вся жилая площадь, поступающая в распоряжение органов наркоконтроля, распределяется на заседаниях соответствующих жилищных комиссий органов наркоконтроля (пункт 10 Инструкции).

Жилые помещения по договорам социального найма предоставляются сотрудникам, гражданским служащим и работникам УФСКН России в порядке, предусмотренном Жилищным кодексом РФ, по месту их постоянной регистрации в соответствующем субъекте Российской Федерации, в виде отдельной квартиры на семью по очередности, исходя из времени принятия их на учет и льгот на предоставление жилых помещений, общей площадью не менее нормы предоставления на одного человека, установленной в соответствующем субъекте Российской Федерации (пункты 11 и 12 Инструкции).

Аналогичные положения закреплены и в Жилищном кодексе РФ (ст.ст. 49, 57).

В судебном заседании установлено, что истец составом семьи три человека стоит под №1 в списке очередников Управления ФСКН России по Белгородской области по состоянию на сентябрь 2010 года, что подтверждается соответствующей выпиской.

В настоящее время истец со своей семьей проживает по адресу: .

Решением Белгородского городского Совета депутатов от 31.03.2005 года №132 «Об установлении учетной нормы и нормы предоставления площади жилого помещения по договору социального найма в городе Белгороде» установлена норма предоставления жилого помещения по договору социального найма в размере 18 кв.м. общей площади жилья на одного человека.

С учетом изложенного доводы истца о том, что ему должно быть предоставлено по договору социального найма жилое помещение, расположенное в границах г. Белгорода, площадью не менее 54 кв.м. (18 кв.м. х 3), суд находит обоснованными.

Поскольку предоставление жилых помещений сотрудникам, гражданским служащим и работникам УФСКН России осуществляется из средств федерального бюджета, то при их предоставлении должны соблюдаться требования бюджетного законодательства.

Согласно п. 14 Положения о Федеральной службы РФ по контролю за оборотом наркотиков, утвержденного Указом Президента РФ от 28.07.2004 года №976, финансирование расходов на содержание центрального аппарата ФСКН России, ее территориальных органов, а также организаций и подразделений, созданных в установленном законодательством РФ порядке для реализации задач, возложенных на ФСКН России, осуществляется за счет средств федерального бюджета.

Статьей 28 Бюджетного кодекса РФ определено, что одним из принципов бюджетной системы Российской Федерации является принцип адресности и целевого характера бюджетных средств.

Указанный принцип согласно ст. 38 Бюджетного кодекса РФ означает, что бюджетные ассигнования и лимиты бюджетных обязательств доводятся до конкретных получателей бюджетных средств с указанием цели их использования.

Согласно коду главы 204 Перечня главных распорядителей бюджетных средств (приложение 5 к Указаниям о порядке применения бюджетной классификации Российской Федерации, утвержденным приказом Министерства финансов РФ от 28.12.2010 года №190н) ФСКН России является главным распорядителем бюджетных средств.

Полномочия ФСКН России, как главного распорядителя бюджетных средств установлены ст. 158 БК РФ.

Согласно п. 1 ст. 158 БК РФ главный распорядитель бюджетных средств обеспечивает результативность, адресность и целевой характер использования бюджетных средств в соответствии с утвержденными ему бюджетными ассигнованиями и лимитами бюджетных обязательств.

УФСКН России по Белгородской области является получателем бюджетных средств и в соответствии со ст. 162 БК РФ принимает и (или) исполняет в пределах доведенных лимитов бюджетных обязательств и (или) бюджетных ассигнований бюджетные обязательства, обеспечивает результативность, целевой характер использования предусмотренных ему бюджетных ассигнований.

В соответствии с Федеральным законом от 13.12.2010 года №357-ФЗ «О федеральном бюджете на 2011 год и на плановый период 2012 и 2013 годов» для ФСКН России предусмотрены бюджетные ассигнования по целевой статье 102 05 02 «Строительство и приобретение жилых помещений для постоянного проживания имеющих специальные звания сотрудников федеральных органов исполнительной власти, в которых предусмотрена служба, приравненная к военной».

В судебном заседании установлено, что приказом Министерства финансов РФ от 14.06.2011 года №69н текст вышеуказанной целевой статьи изложен в новой редакции: «По данной целевой статье отражаются расходы на осуществление бюджетных инвестиций в объекты капитального строительства в целях обеспечения имеющих специальные звания сотрудников федеральных органов исполнительной власти, в которых предусмотрена служба, приравненная к военной, а также граждан, уволенных со службы в органах наркоконтроля с правом на получение пенсии и принятым на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях до 1 марта 2005 года, жилыми помещениями для постоянного проживания на основании решений, принятых в установленном порядке, и не включенные в долгосрочные целевые программы».

С учетом данных изменений суд полагает, что истец должен быть обеспечен жилым помещением в первоочередном порядке.

В судебном заседании представитель ответчика не оспаривал необходимость проведения нового аукциона в соответствии с Федеральным законом №94-ФЗ от 21.07.2005 года «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд».

Постановлением Правительства РФ от 10.06.2011 года №460 установлена предельная стоимость 1 кв.метра общей площади жилых помещений при приобретении (строительстве) жилых помещений для федеральных государственных нужд - 30000 руб. за 1 кв.м.

  Доводы представителя ответчика о том, что на них не может быть возложена обязанность о проведении открытого аукциона в электронной форме на покупку одной двухкомнатной квартиры, являются несостоятельными и не могут быть приняты во внимание, так как в соответствии с Федеральным Законом №94-ФЗ от 21.07.2005 г.  государственными заказчиками,  муниципальными заказчиками выступают  соответственно государственные органы (в том числе органы государственной власти),  органы управления государственными внебюджетными фондами, органы местного самоуправления, казенные учреждения и иные получатели средств федерального бюджета, бюджетов субъектов Российской Федерации или местных бюджетов при размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг за счет бюджетных средств и внебюджетных источников финансирования (ч.1 ст.4 Закона №94-ФЗ).

Аукционной комиссией осуществляются рассмотрение заявок на участие в аукционе и отбор участников аукциона, ведение протокола рассмотрения заявок на участие в аукционе (ч. 7 ст. 7 Закона №94-ФЗ).

В связи с изложенным государственным заказчиком может выступать Управление Федеральной службы РФ по контролю за оборотом наркотиков по Белгородской области, оно же наделено полномочиями по размещению заказов (в том числе и в форме аукциона в электронной форме) на поставки товаров, а также наделено полномочиями готовить аукционную документацию.

К компетенции аукционной комиссии относится не подготовка аукционной документации, а рассмотрение заявок на участие в аукционе и отбор участников аукциона, ведение протокола рассмотрения заявок на участие в аукционе. Извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме размещается заказчиком,  уполномоченным органом, специализированной организацией на официальном сайте  не менее чем за двадцать дней до даты окончания подачи заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, если иной срок не предусмотрен настоящей статьей (ч.1 ст.41.5 Закона №94-ФЗ).  В извещении о проведении открытого аукциона в электронной форме указываются в числе прочего место поставки товара (п.5 ч.4 ст.41.5 Закона №94-ФЗ).  Такое же требование предъявляется и к документации об открытом аукционе в электронной форме (п. 7 ч.4 ст.41.6 Закона №94-ФЗ).

Поэтому утверждения ответчика о том, что решение о проведении аукциона в электронной форме зависит от коллегиального решения аукционной комиссии не основано на законе.

  Судом принимались меры для разрешения спора мирным путем, однако стороны в судебном заседании не пришли к заключению мирового соглашения.

При наличии указанных обстоятельств суд полагает необходимым удовлетворить исковые требования Линник О.Н. в полном объеме и возложить на Управление ФСКН РФ по Белгородской области обязанность провести открытый аукцион в электронной форме на покупку одной двухкомнатной квартиры, площадью не менее 54 кв.м., расположенной в г. Белгороде, исходя из стоимости 1 кв.м. жилья, определенного Постановлением Правительства Российской Федерации от 10 июня 2011 года №460 «О предельной стоимости 1 кв.метра общей площади жилых помещений при их приобретении (строительстве) для федеральных государственных нужд» в размере 30000 руб. за 1 кв.м.

В соответствии со ст. 98 ГПК РФ с ответчика в пользу Линник О.Н. подлежит взысканию уплаченная государственная пошлина в размере  руб.

Руководствуясь ст. ст. 194-198 ГПК РФ, суд

Р е ш и л :

Иск Линник О.Н. к Управлению Федеральной службы РФ по контролю за оборотом наркотиков по Белгородской области о возложении обязанности размещения нового заказа признать обоснованными.

Возложить обязанность на Управление Федеральной службы РФ по контролю за оборотом наркотиков по Белгородской области провести открытый аукцион в электронной форме на покупку одной двухкомнатной квартиры, площадью не менее 54 кв.м., расположенной в г. Белгороде, исходя из стоимости 1 кв.м. жилья, определенного Постановлением Правительства Российской Федерации от 10 июня 2011 года №460 «О предельной стоимости 1 кв.метра общей площади жилых помещений при их приобретении (строительстве) для федеральных государственных нужд» в размере 30000 руб. за 1 кв.м.

Взыскать с Управления Федеральной службы РФ по контролю за оборотом наркотиков по Белгородской области в пользу Линник О.Н. в возврат госпошлину в размере  руб.

Решение может быть обжаловано в судебную коллегию по гражданским делам Белгородского областного суда через суд, принявший решение, в течение десяти дней со дня изготовления решения в окончательной форме.

Судья -