Дело № 2-256/2020
Р Е Ш Е Н И Е
Именем Российской Федерации
г.Выкса 10 июня 2020 года
Выксунский городской суд Нижегородской области в составе председательствующего судьи Е.Н., с участием истца Д.Д.А., представителя истца В.А., представителя ответчика- ОМВД России по г. Выкса С.Т.А., при секретаре Е.А., рассмотрев в открытом судебном заседании в городе Выкса гражданское дело по иску
Д.Д.А. к Отделу МВД России по г.Выкса Нижегородской области об оспаривании приказа о дисциплинарном взыскании,
у с т а н о в и л:
Д.Д.А. обратился в суд с исковыми требованиями к Отделу МВД России по г.Выкса Нижегородской области, с учетом их последующего изменения в соответствии со ст. 39 ГПК РФ,- о признании незаконным заключения служебной проверки № хххх года, отмене дисциплинарного взыскания, наложенного на Д.Д.А. приказом №ххх в виде выговора, взыскании с ОМВД России по г.Выкса в счет компенсации морального вреда 15000 руб., обязании ответчика осуществить выплаты премии ко Дню сотрудников органов внутренних дел, а также премии по итогам 2019г.
В обоснование заявленных требований истцом указано, что в ОМВД России по г. Выкса истец состоит в должности хххххх. Приказом № хххххх. в отношении него незаконно применено дисциплинарное взыскание в виде выговора за неисполнение пунктов 13,16,35,39 Положения о службе тыла отдела МВД России по г.Выкса, пунктов 1,2 приказа №278 «О назначении контрактного управляющего», а именно: отсутствие контроля за выполнением предложений по устранению недостатков выявленных в ходе проверки КРО ГУ МВД России по Нижегородской области, и непринятие мер по возмещению причиненных убытков, выявленных при исполнении контрактов. С заключением служебной проверки №хххххххххх., приказом о привлечении к дисциплинарному взысканию истец не согласен по следующим основаниям: по результатам проведенной проверки КРО ГУ МВД России по Нижегородской области с 01.01.2017г. по 01.04.2019г. государственных контрактов и договоров на оказание услуг по организации горячего питания лиц, содержащихся в ИВС истец был привлечен к дисциплинарной ответственности, однако им никаких нарушений допущено не было (Приказ от 09.10.2019г. №х л/к об объявлении выговора). В соответствии со ст. 192 ТК РФ при наложении дисциплинарного взыскания должны учитываться тяжесть совершенного проступка и обстоятельства, при которых он был совершен. Согласно п.13 Приказа МВД РФ от 26 марта 2013 г. N 161 "Об утверждении Порядка проведения служебной проверки в органах, организациях и подразделениях Министерства внутренних дел Российской Федерации" основанием для проведения служебной проверки является необходимость выявления причин, характера и обстоятельств совершенного сотрудником дисциплинарного проступка. Согласно п. 53 Постановления Пленума ВС РФ № 2 от 17 марта 2004 года, работодателю необходимо представить доказательства, свидетельствующие не только о том, что работник совершил дисциплинарный проступок, но и о том, что при наложении взыскания учитывались тяжесть этого проступка, обстоятельства, при которых он был совершен, предшествующее поведение работника, его отношение к труду. Таким образом, дисциплинарное взыскание может быть применено к работнику за нарушение им трудовой дисциплины, то есть за дисциплинарный проступок. Дисциплинарным проступком является виновное, противоправное неисполнение или ненадлежащее исполнение работником возложенных на него трудовых обязанностей, в том числе нарушение должностных инструкций, положений, приказов работодателя. Неисполнение или ненадлежащее исполнение трудовых обязанностей признается виновным, если работник действовал умышленно или по неосторожности. Противоправность действий или бездействия работников означает, что они не соответствуют законам, иным нормативным правовым актам, в том числе положениям и уставам о дисциплине, должностным инструкциям. Служебная проверка проводится в соответствии с Федеральным законом от 7 февраля 2011 г. N3-03 "О полиции". Федеральным законом от 30 ноября 2011 г. N 342-03 "О службе в органах внутренних дел Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации", Дисциплинарным уставом органов внутренних дел Российской Федерации, утвержденным Указом Президента Российской Федерации от 14 октября 2012 г. N 1377, Приказом МВД РФ от 26 марта 2013 г. N 161 "Об утверждении Порядка проведения служебной проверки в органах, организациях и подразделениях Министерства внутренних дел Российской Федерации". В ходе проверки КРО ГУ МВД России по Нижегородской области за период с 01.01.2017г. по 01.04.2019г. (в данный период истец работал в должность ххххх) выявлены факты ненадлежащего исполнения Исполнителем МП городского округа город Выкса «Выкса-ОПТ» обязательств, предусмотренных контрактами, а именно, были занижены нормы следующих позиций: макаронные изделии, мясо птицы. (Следует из п.13 акта от 20.05.2019г. КРО ГУ МВД России по Нижегородской области). С декабря 2017 года по июнь 2018 года Д.Д.А. находился в служебной командировке в Республике Дагестан, где выполнял служебные обязанности не связанные с должностным регламентом, после возвращения из служебной командировки и прохождения курса реабилитации, им 04.09.2018года был осуществлён выход на службу в ИВС ОМВД России по г. Выкса, где он приступил к своим должностным обязанностям, согласно должностного регламента №ххххх года. Таким образом, с декабря 2017г. по сентябрь 2018г. руководство ИВС ОМВД России по г.Выкса осуществлялось иным лицом. 01.04.2019 года Д.Д.А. был назначен на должность хххххххх, служебная деятельность непосредственно осуществлялась в соответствии с требованиями Положения о службе тыла отдела МВД России по г.Выкса, а также приказа №278 от 11.07.2019г. «О назначении контрактного управляющего». Соответственно, подготовка редакций текстов государственных контрактов, условий их исполнения в период с 01.01.2017г. по 01.04.2019г. (проверяемый период), в том числе соответствия меню утвержденных контрактов фактическому их исполнению в его полномочия не входила. Государственные контракты, по которым были выявлены нарушения ххххххххххххххххххххххххххххххххххххххххххххххххххххххххх.
-организует оплату поставленного товара, оказанной услуги.
-взаимодействует с поставщиком (подрядчиком, исполнителем), применяет меры ответственности к исполнителю, в том числе в случае ненадлежащего исполнения обязательств.
-подготавливает документ о приемке результатов отдельного этапа исполнения контракта, а также поставленного товара, выполненной работы или оказанной услуги.
-размещает в единой информационной системе информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнения работ, оказание услуг отчет, содержащий информацию об исполнении контракта, о ненадлежащем исполнении контракта, о санкциях, которые применены к исполнителю.
С 28.01.2019г. по 15.07.2019г. контрактная служба действовала в составе (приказ от 28.01.2019г. №63): руководитель контрактной службы-начальник тыла ОМВД России по г. Выкса, заместитель контрактной службы -главный бухгалтер ОМВД России по г. Выкса, специалисты контрактной службы: казначей бухгалтерии ОМВД России по г. Выкса, юрисконсульт правовой группы ОМВД России по г. Выкса. полномочия и функциональные обязанности указанной контрактной службы перечислены выше. На основании изложенного следует, что в ОМВД России по г. Выкса действует контрактная служба, в должностные обязанности лиц, входящих в указанную службу входит обязанность отслеживания исполнений условий контрактов, в том числе проведения проверки качества оказанной услуги по организации питания лиц, содержащихся под стражей в ИВС. Однако должностными лицами контрактной службы не контролировалось исполнение заключенных контрактов, не проводилась приемка оказанных услуг в надлежащем порядке в соответствии с положением о контрактной службе и условиями заключенных контрактов. Таким образом, проводившаяся в отношении истца проверка о допущении им нарушений должностных обязанностей с целью привлечения к дисциплинарной ответственности, говорит о преднамеренном сокрытии виновных лиц. Проверка проводилась без объективного и всестороннего исследования имеющихся документов. При ознакомлении с материалом служебной проверки №148/2019 по факту отсутствия контроля за выполнением предложений по устранению недостатков выявленных в ходе проверки КРО ГУ МВД России по Нижегородской области и непринятия мер по возмещению причиненных убытков, выявленных при исполнении контрактов на поставку питания для лиц содержащихся в ИВС Отдела МВД России по г.Выкса, отсутствие контроля за исполнением контрактов им было обнаружено: -Приказ №187 от 16.04.2019г. о существовании, которого истец не знал и не был с ним ознакомлен; отсутствует информация о том, что лично Д.Д.А. была вручена претензия №хххххххххг. исполнителю контрактов; нет информации о том, что лично истцом был получен ответ на претензию № ххххххххг. от исполнителя контрактов. Согласно рапорту начальника КРО ГУ МВД России по Нижегородской области, территориальным органам МВД России, дислоцированным на территории Нижегородской области, в которых допущены нарушения, необходимо организовать в отношении недобросовестных подрядчиков претензионную работу по взысканию штрафов в установленном порядке и дать оценку действиям должностных лиц по выявленным нарушениям, т.е.подготовить и вручить претензию Исполнителю контрактов и дать оценку должностным лицам ОМВД России по г.Выкса, которые допустили нарушения по указанным контрактам в период с 01.01.2017г. по 01.04.2019г. Согласно п. 13 Акта заместителя начальника КРО ГУ МВД России по Нижегородской области должностными лицами ОМВД России по г.Выкса принято без замечаний услуг, не соответствующих контрактным обязательствам и требованиям законодательства. Допущенные нарушения (период проверки с 01.01.207г. по 01.04.2019г) свидетельствуют о систематическом ненадлежащем исполнении контрактных и договорных обязательств подрядчиком, однако должностными лицами Отдела претензионная работа своевременно не организована. В отделе МВД России по г.Выкса претензионную и исковую работу, за весь период существования отдела, осуществляет правовой отдел. В лице правового отдела выступает старший юрисконсульт С.Т.А., которой в отношении истца был написан рапорт о привлечении к дисциплинарной ответственности, однако выявленные нарушения КРО ГУ МВД России по Нижегородской области в период проверки допущены именно юрисконсультом. Именно правовым отделом и С.Т.А. лично готовились редакции контрактов, а в последующем данные контракты заключались с Исполнителем. Именно со стороны правового отдела отсутствует претензионная работа с Исполнителем в проверяемый период. Считает, что С.Т.А., как должностное лицо, входящее в контрактную службу и являющаяся старшим юрисконсультом правового направления ОМВД России по г. Выкса должна отвечать за выявленные нарушения. А по факту, ею проводилась проверка по выявленным нарушениям в отношении истца вместо себя, и переложена вина за допущенные нарушения. Более того, старшим юрисконсультом С.Т.А. была подготовлена, а хххх БА.В. подписана и направлена докладная записка № ххххх. на имя Врио начальника КРО подполковника внутренней службы А.Г.Ш. о том, что Исполнителем по государственным контрактам МП г.о.г.Выкса «Выкса-ОПТ» нарушений допущено не было. Таким образом, с фактами проведенной проверки КРО ГУ МВД России по Нижегородской области Отдел МВД России по г.Выкса истец был не согласен. Соответственно, при данной позиции он не имел никакого права направлять претензии в адрес Исполнителя (МП г.о.г.Выкса «Выкса-ОПТ»), Однако уже 06.09.2019г. (спустя 14 календарных дней) позиция в отношении Исполнителя (МП г.о.г.Выкса «Выкса-ОПТ») была изменена и подготовлена правовым отделом (С.Т.А.) претензия № 15/14327 и им лично вручена под роспись сотруднику МП г.о.г.Выкса «Выкса-ОПТ» Ф.Е.В. Именно истцом лично 09.09.2019г. получен ответ на данную претензию. В материалах служебной проверки вшит ответ без его подписи. Считает, сделано это преднамеренно для искажения информации. Так как именно его подпись о получении ответа на претензию говорит о проведении совместной работы по проведению претензионной работы. Таким образом, с его стороны отсутствуют бездействия по подготовке документов для дальнейшего обращения в суд с иском о возмещении ущерба. Согласно п.3 Приказа №278 от 11.07.2019г. правовая группа Отдела МВД России обязана предоставлять контрактному управляющему необходимую информацию и оказывать содействие при осуществлении им своих полномочий. Таким образом, сначала правовым отделом была предоставлена ему докладная записка № ххххг. (приложение №6) на имя Врио начальника КРО подполковника внутренней службы о том, что Исполнителем по государственным контрактам MП г.о.г.Выкса «Выкса-ОПТ» нарушений допущено не было. Следовательно, отсутствовали основания для направления претензии. Затем юрисконсультом С.Т.А. была подготовлена претензия, но им вручена, также была предоставлена ею информация, что не имеется оснований для проведения исковой работы в судебном порядке для возмещения причиненных убытков. Подтверждением служит рапорт от ххххг. старшего юрисконсульта правового направления ОМВД России по г. Выкса С.Т.А. на имя начальника Отдела МВД России по г.Выкса Б.А.В., в котором она указывает, что оснований для обращения в судебном порядке о возмещении ущерба причиненного Отделу МВД России по г.Выкса не имеется. Данный рапорт написан после получения ответа от МП г.о.г.Выкса «Выкса-ОПТ» о полном отклонении претензии. На основании данного рапорта проведена проверка, и истца привлекли к дисциплинарной ответственности в виде выговора. Указанный рапорт имеется в материалах служебной проверки. Правомерно действуя в рамках должностных обязанностей, истцом не были нарушены нормы должностного регламента. Таким образом, считает заключение проведенной служебной проверки № хххххххг., приказ о привлечении к дисциплинарному взысканию в отношении него незаконными, нарушающими права и законные интересы. В результате наличия дисциплинарного взыскания (приказ №ь ххххг.) Д.Д.А. был лишен возможности получить денежные выплаты в виде премий, положенные сотрудникам к празднованию дня сотрудников органов внутренних дел, а также премии по итогам 2019г. В соответствии со статьей 237 Трудового кодекса РФ моральный вред, причиненный работнику неправомерными действиями или бездействием работодателя, возмещается работнику в денежной форме в размерах, определяемых соглашением сторон трудового договора. В случае возникновения спора факт причинения работнику морального вреда и размеры его возмещения определяются судом независимо от подлежащего возмещению имущественного ущерба. Незаконными действиями Ответчика истцу причинены нравственные и душевные страдания, выразившиеся в переживаниях, бессоннице, а также на его эмоциональном состоянии. С учетом принципа разумности и справедливости сумму морального вреда определяет в размере 15 000 рублей.
В судебном заседании истец Д.Д.А. и его представитель А.В.А. поддержали исковые требования и просили их удовлетворить.
Представитель ответчика- Отдела МВД России по г.Выкса С.Т.А. в судебном заседании возражала против исковых требований истца. Из устных объяснений и письменных возражений представителя ответчика следует, что Д.Д.А. проходил службу в органах внутренних дел с 2008 года. Приказом ГУ МВД России по Нижегородской области от ххх г. № хл/с назначен на должности хххххххххххххххххх. Полномочия, обязанности и ответственность хххх приказом Отдела МВД России по г. Выкса от ххх г. №х (с внесенными изменениями приказом Отдела МВД России по г. Выкса от хххг. № х). Приказом Отдела МВД России по г. Выкса от хххх г. № хл/с истец привлечен к дисциплинарной ответственности, в виде выговора. Основанием для издания приказа явились результаты служебной проверки по факту неисполнения указания начальника Отдела МВД России по г. Выкса, истцом, выразившиеся в отсутствии контроля за выполнением предложений по устранению недостатков, выявленных в ходе проверки КРО ГУ МВД России по Нижегородской области, и непринятии мер по возмещению причиненных убытков, выявленных при исполнении контрактов на поставку питания для лиц, содержащихся в ИВС Отдела МВД России по г. Выкса. Поводом для проведения служебной проверки явился рапорт старшего юрисконсульта Отдела МВД России по г. Выкса С.Т.А. о не исполнении Д.Д.А. указаний КРО ГУ МВД России по Нижегородской области и начальника Отдела МВД России по г. Выкса. Как следует из материалов проверки, 23.05.2019 в адрес Отдела МВД России по г. Выкса, направлены Указания врио начальника ГУ МВД России по Нижегородской области полковника полиции К.С.Ю. об устранении выявленных недостатков (исх.№ 53/226). В соответствии с п. 35, 39 Полномочий начальника тыла, контроль за выполнением предложений по устранению недостатков, выявленных в ходе инвентаризации, ревизии и иных проверок, возлагается на начальника тыла, а также начальник тыла в установленном законом порядке принимает меры по возмещению причиненных убытков, недостачам и потерям материальных ценностей, выявленных в подразделениях ОМВД, однако тыловой службой не было предпринято никаких мер по устранению недостатков выявленных в ходе проверки КРО ГУ МВД России по Нижегородской области. В период времени с 23.05.2019г. и до момента проведения служебной проверки, тыловой службой Отдела МВД России по г. Выкса, каких-либо мер по сопровождению государственных контрактов, предъявлению претензий, а также по устранению недостатков, выявленных в ходе проверки КРО ГУ МВД России по Нижегородской области, предпринято не было. В выводах служебной проверки установлено, что данный факт стал возможным по причине личной недисциплинированности, слабого знания нормативных правовых актов майором внутренней службы Д.Д.А., начальником тыла Отдела МВД России по г. Выкса. Истец ошибочно полагает, что привлечен к дисциплинарной ответственности за функции, возложенные на контрактную службу Отдела МВД России по г. Выкса, данный факт не соответствует действительности. 23.05.2019 года в Отдел МВД России по г. Выкса посредством Системы электронного документооборота (далее-СЭД) в Отдел МВД России по г. Выкса поступил рапорт и акт начальника КРО ГУ МВД России по Нижегородской области Б.А.А. о выявленных недостатках при проведении выборочной документарной проверки государственных контрактов на оказание услуг по организации трехразового горячего питания лиц, содержащихся в ИВС, заключенных и исполненных в период с ххххххх г. территориальными органами дислоцированными на территории Нижегородской области. Пунктом 1. данного рапорта, территориальным органам, в которых допущены нарушения предписывалось:
1.1. Ознакомиться с Актом проверки, рассмотреть выявленные нарушения на рабочем совещании и разработать план по устранению выявленных недостатков;
1.2. Организовать в отношении недобросовестных подрядчиков претензионную работу по взысканию штрафов в установленном законом порядке;
1.3. Дать оценку действиям должностных лиц по выявленным нарушениям.
В системе СЭД начальник Отдела МВД России по г. Выкса резолюцией направил данный рапорт и акт на исполнение заместителю начальника Отдела П.В.П. и начальнику тыла Д.Д.А.
В соответствии с типовой структурой территориального органа начальник тыла находится в непосредственном подчинении у заместителя начальника Отдела МВД России по г. Выкса (по общим вопросам).
В соответствии с пунктом 14 главы 4 Указа Президента РФ от
10.01.2019 N 1377 «О Дисциплинарном уставе органов внутренних дел Российской Федерации», прямыми руководителями (начальниками) сотрудника являются руководители (начальники), которым он подчинен по службе, в том числе временно; ближайший к сотруднику прямой руководитель (начальник) является его непосредственным руководителем (начальником). В связи с чем, исполнение указаний, изложенных в рапорте КРО ГУ МВД России по Нижегородской области было поручено П.В.П. - начальнику тыла Д.Д.А. Донесение по устранению выявленных нарушений и принятых мерах необходимо было предоставить в КРО Главка в срок до ххх г. с приложением подтверждающих сведений. Согласно Положению о тыловых подразделениях Отдела МВД России по г. Выкса, утвержденному приказом Отдела МВД России по г. Выкса от хххх, (с внесенными изменениями приказом Отдела МВД России по г. Выкса от ххххх), службу тыла возглавляет начальник тыла (п.3). К основным функциям службы тыла относится юридическое оформление хозяйственно-договорной деятельности (п.13). Начальник тыла осуществляет непосредственное руководство службой тыла, контролирует выполнение предложений по устранению недостатков, выявленных в ходе инвентаризации, ревизий, и иных проверок (п.35), начальник тыла в установленном законом порядке принимает меры по возмещению причиненных убытков, недостачам и потерям материальных ценностей, выявленных в подразделениях ОМВД (п. 39). Объективно служебной проверкой установлено, что, организация договорно-правовой и претензионной работы с организациями, предприятиями, а также контроль за выполнением предложений по устранению недостатков, выявленных в ходе инвентаризации, ревизии и иных проверок Отдела МВД России по г. Выкса, возлагается на службу тыла. В соответствии с Инструкцией по организации и ведению договорно-правовой работы в подразделениях и территориальных органах МВД России, дислоцированных на территории Нижегородской области, утвержденной приказом ГУ МВД России по Нижегородской области от 10.01.2014 N 17, подразделение-исполнитель это - структурное подразделение ГУ МВД России по Нижегородской области и (или) структурное подразделение территориального органа МВД России на районном уровне, в компетенцию которого входит организация и осуществление закупки товаров, работ, услуг. Ответственность за организацию и проведение претензионной работы возлагается на подразделение-исполнителя и (или) заинтересованное подразделение (п. 53). Подготовка и предъявление претензионных писем, а также учет и контроль их исполнения осуществляются подразделением-исполнителем, ответственным за надлежащее исполнение контракта (договора) (п. 54). В соответствии с пунктом 5 главы 2 Указа Президента РФ от 14.10.2012 N 1377 «О Дисциплинарном уставе органов внутренних дел Российской Федерации», сотрудник обязан:
а) знать и соблюдать основные и служебные обязанности, порядок и правила выполнения служебных обязанностей и реализации предоставленных ему прав;
б) выполнять приказы и распоряжения руководителей (начальников), отданные в установленном порядке и не противоречащие федеральным законам.
В соответствии с пунктами 10-13, 18, 19, 23, главы 4 Указа Президента РФ от 14.10.2012 N 1377 «О Дисциплинарном уставе органов внутренних дел Российской Федерации»:
10. Приказ руководителя (начальника) - служебное требование руководителя (начальника), обращенное к подчиненным сотрудникам, об обязательном выполнении определенных действий, о соблюдении правил или об установлении порядка, положения.
11. Приказ должен соответствовать федеральным законам и приказам вышестоящих руководителей (начальников).
12. Приказ, отдаваемый руководителем (начальником), обязателен для исполнения подчиненными, за исключением заведомо незаконного приказа. При получении приказа, явно противоречащего закону, сотрудник обязан руководствоваться законом. При этом сотрудник обязан уведомить руководителя (начальника), отдавшего заведомо незаконный приказ, или вышестоящего руководителя (начальника) о неисполнении незаконного приказа.
13. Приказ может быть отдан в письменной или устной форме, в том числе посредством использования технических средств связи, одному подчиненному или группе подчиненных. Приказ, отданный в письменной форме, является основным распорядительным служебным документом (правовым актом), издаваемым руководителем (начальником) на правах единоначалия.
18. Приказы отдаются в порядке подчиненности. При необходимости прямой руководитель (начальник) может отдать приказ подчиненному, минуя его непосредственного руководителя (начальника). В таком случае прямой руководитель (начальник) сообщает об этом непосредственному руководителю (начальнику) подчиненного или подчиненный сам докладывает о получении этого приказа своему непосредственному руководителю (начальнику).
19. Приказ руководителя (начальника), за исключением явно противоречащего закону, должен быть исполнен беспрекословно, точно и в срок. Обсуждение приказа и его критика недопустимы. При невозможности исполнения приказа сотрудник обязан незамедлительно уведомить об этом руководителя (начальника), отдавшего приказ.
23. Подчиненный, не исполнивший отданный в установленном порядке приказ руководителя (начальника), привлекается к ответственности по основаниям, предусмотренным законодательством Российской Федерации.
Д.Д.А. в установленный срок до 17.06.2019 г. приказ прямого и непосредственного начальников исполнен не был.
Данный факт стал известен начальнику Отдела МВД России по г. Выкса только 19.08.2019 г., после поступления в Отдел МВД России по г. Выкса повторного указания КРУ Главка, с требованием предоставить до
21.08.2019 г.:
Донесение;
Копии заключений служебных проверок;
Копии приказов о привлечении к дисциплинарной ответственности виновных сотрудников;
Копии претензий и исковых заявлений в адрес недобросовестных подрядчиков;
Копии документов подтверждающих возмещение денежных средств.
Предоставить Донесение с приложениями в установленный повторно срок не представилось возможным, так как в установленный период времени с ххххххг. Д.Д.А. не был исполнен приказ прямого и непосредственного руководителей, не были предприняты никакие меры по устранению выявленных недостатков, а именно:
1. В нарушение требований КРУ Главка Д.Д.А. не подготовил план устранения недостатков, не определил круг должностных лиц соисполнителей, для оказания помощи при устранении недостатков;
2. Не организовал проведение служебных проверок для выявления виновных должностных лиц;
3. В нарушение п. п. 35, 39 Полномочий начальника тыла, не организовал контроль за выполнением предложений по устранению недостатков, выявленных в ходе проверки, а также в установленном законом порядке не принял мер по возмещению причиненных убытков, выявленных в Отделе МВД России по г. Выкса.
4. Не обратился в бухгалтерию ОМВД для оказания помощи в подготовке расчета убытков и штрафов;
5. Не обратился в правовую группу ОМВД за консультативной помощью.
Д.Д.А. самоустранился от исполнения организационной и контролирующей функции по устранению выявленных недостатков, возложенной на него должностными обязанностями и приказом начальника.
Так как государственный контракт на оказание услуг по организации трехразового горячего питания лиц, содержащихся в ИВС Отдела МВД России по г. Выкса № хххххххххххххг. при исполнении которого также были выявлены нарушения, имел срок действия до 31.12.2019г., то есть нарушения, установленные проверкой КРУ, продолжали иметь место, в период, когда Д.Д.А. занимал должность начальника тыла и знал о выявленных недостатках при поставке продуктов питания, однако, в период с ххххххх г. не предпринял никаких мер по устранению недостатков.
В соответствии с п.58 Положения о тыловом подразделении Отдела МВД России по г. Выкса, начальник тыла несет ответственность за нарушение законности и служебной дисциплины, включая несвоевременность, либо неточность исполнения указаний руководства ОМВД России по г. Выкса и ГУ МВД России по Нижегородской области.
Ссылки истца, что только в материалах служебной проверки № 148/2019 он ознакомился с копией приказа Отдела МВД России по г. Выкса от хххх, которым на истца возлагается контроль за исполнение Положения о службе тыла и осуществление непосредственного руководство службой тыла, является ложной, так как проект приказа был подготовлен Д.Д.А. и согласован с ним, о чем имеется его подпись.
Доводы истца о незнании нормативно- правовых актов, регулирующих службу в органах внутренних дел и непосредственно службу в тыловом подразделении, не могут приниматься во внимание как необоснованные, поскольку в силу правового статуса сотрудников, проходящих службу в органах внутренних дел, на них возложены особые обязанности, в том числе по самостоятельному изучению нормативных актов, обусловленные задачами, принципами организации и функционирования органов внутренних дел. Поступая на службу в органы внутренних дел, гражданин добровольно возлагает на себя обязанность соответствовать указанным требованиям и добросовестно исполнять свои обязанности.
Как неоднократно указывал Конституционный Суд Российской Федерации, служба в органах внутренних дел является особым видом государственной службы, направлена на реализацию публичных интересов, что предопределяет наличие у сотрудников, проходящих службу в этих органах, специального правового статуса, обусловленного выполнением конституционно значимых функций по обеспечению правопорядка и общественной безопасности. Законодатель, определяя правовой статус сотрудников, проходящих службу в органах внутренних дел, вправе устанавливать для этой категории граждан особые требования, в том числе к их личным и деловым качествам, и особые обязанности, обусловленные задачами, принципами организации и функционирования органов внутренних дел, а также специфическим характером деятельности указанных лиц (Постановление от 6 июня 1995 года N 7-П, Определения от 21 декабря 2004 года N 460-0 и от 16 апреля 2009 года N 566-0-0). Поступая на службу в органы внутренних дел, гражданин добровольно возлагает на себя обязанность соответствовать указанным требованиям и добросовестно исполнять свои обязанности.
Согласно части 4 статьи 7 Федерального закона от 7 февраля 2011 года N З-ФЗ "О полиции" сотрудник полиции как в служебное, так и во внеслужебное время должен воздерживаться от любых действий, которые могут вызвать сомнение в его беспристрастности или нанести ущерб авторитету полиции.
Полиция является составной частью единой централизованной системы федерального органа исполнительной власти в сфере внутренних дел (часть 1 статьи 4 Федерального закона от 7 февраля 2011 года N З-ФЗ "О полиции").
Порядок и условия прохождения службы в органах внутренних дел, требования к служебному поведению сотрудника органов внутренних дел урегулированы в Федеральном законе от 30 ноября 2011 года N 342-ФЗ "О службе в органах внутренних дел Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" (далее - Федеральный закон от 30 ноября 2011 года N 342-ФЗ).
Сотрудник органов внутренних дел обязан не допускать злоупотреблений служебными полномочиями, соблюдать установленные федеральными законами ограничения и запреты, связанные со службой в органах внутренних дел, а также соблюдать требования к служебному поведению сотрудника (пункт 12 части 1 статьи 12 Федерального закона от 30 ноября 2011 года N 342-ФЗ).
В силу пункта 2 части 1 статьи 13 Федерального закона от 30 ноября 2011 года N 342-ФЗ, предусматривающего требования к служебному поведению сотрудника органов внутренних дел, при осуществлении служебной деятельности, а также во внеслужебное время сотрудник органов внутренних дел должен заботиться о сохранении своих чести и достоинства, не допускать принятия решений из соображений личной заинтересованности, не совершать при выполнении служебных обязанностей поступки, вызывающие сомнение в объективности, справедливости и беспристрастности сотрудника, наносящие ущерб его репутации, авторитету федерального органа исполнительной власти в сфере внутренних дел, а также государственной власти.
Сотрудник органов внутренних дел обязан знать и соблюдать основные и служебные обязанности, порядок и правила выполнения служебных обязанностей и реализации предоставленных ему прав (подпункт "а" пункт 5 Дисциплинарного устава органов внутренних дел Российской Федерации, утвержденного Указом Президента Российской Федерации от 14 октября 2012 года N 1377).
В соответствии с частью 1 статьи 49 Федерального закона от 30 ноября 2011 года N 342-ФЗ нарушением служебной дисциплины (дисциплинарным проступком) признается виновное действие (бездействие), выразившееся в нарушении сотрудником органов внутренних дел законодательства Российской Федерации, дисциплинарного устава органов внутренних дел Российской Федерации, должностного регламента (должностной инструкции), правил внутреннего служебного распорядка федерального органа исполнительной власти в сфере внутренних дел, его территориального органа или подразделения, либо в несоблюдении запретов и ограничений, связанных со службой в органах внутренних дел, и требований к служебному поведению, либо в неисполнении (ненадлежащем исполнении) обязательств, предусмотренных контрактом, служебных обязанностей, приказов и распоряжений прямых руководителей (начальников) и непосредственного руководителя (начальника) при выполнении основных обязанностей и реализации предоставленных прав.
Частью 2 статьи 47 Федерального закона от 30 ноября 2011 года N 342- ФЗ определено, что в целях обеспечения и укрепления служебной дисциплины руководителем федерального органа исполнительной власти в сфере внутренних дел и уполномоченным руководителем к сотруднику органов внутренних дел могут применяться меры поощрения и на него могут налагаться дисциплинарные взыскания, предусмотренные статьями 48 и 50 данного федерального закона.
Дисциплинарное взыскание должно быть наложено не позднее чем через две недели со дня, когда прямому руководителю (начальнику) или непосредственному руководителю (начальнику) стало известно о совершении сотрудником органов внутренних дел дисциплинарного проступка, а в случае проведения служебной проверки или возбуждения уголовного дела - не позднее чем через один месяц со дня утверждения заключения по результатам служебной проверки или вынесения окончательного решения по уголовному делу. В указанные сроки не включаются периоды временной нетрудоспособности сотрудника, нахождения его в отпуске или в командировке (ч. 6 ст. 51 Федерального закона от 30.11.2011 N 342-ФЗ).
Дисциплинарное взыскание не может быть наложено на сотрудника органов внутренних дел по истечении шести месяцев со дня совершения дисциплинарного проступка, а по результатам ревизии или проверки финансово-хозяйственной деятельности - по истечении двух лет со дня совершения дисциплинарного проступка. В указанные сроки не включаются периоды временной нетрудоспособности сотрудника, нахождения его в отпуске или в командировке, а также время производства по уголовному делу (ч. 7 ст. 51 Федерального закона от 30.11.2011 N 342-ФЗ).
Приказом МВД России от 26 марта 2013 года N 161 утвержден Порядок проведения служебной проверки в органах, организациях и подразделениях Министерства внутренних дел Российской Федерации (далее - Порядок проведения служебной проверки в органах, организациях и подразделениях МВД России).
Таким образом, приведенными выше нормативными положениями определены основания и регламентирован Порядок проведения служебной проверки, по результатам которой составляется соответствующее заключение. Сотрудник, в отношении которого проводилась служебная проверка, вправе обжаловать заключение по результатам служебной проверки вышестоящему руководителю (начальнику) либо в суд. При этом законом установлен ряд норм, касающихся Порядка проведения служебной проверки, несоблюдение которых может служить основанием для признания недействительным (незаконным) заключения по результатам служебной проверки. К таким нормам, в частности, отнесены нормы о круге лиц, имеющих право назначать и проводить служебную проверку, а также лиц, имеющих право утверждать ее результаты, нормы о сроках проведения служебной проверки, о получении объяснений от лица, в отношении которого проводится служебная проверка. Отдельные же недостатки при проведении служебной проверки и оформлении ее результатов, то есть формальные нарушения, не могут служить безусловным основанием для признания недействительным заключения по результатам служебной проверки.
Служебная проверка в отношении истца проведена по указанию уполномоченного руководителя, в установленные законом сроки. В период проведения служебной проверки у истца отобрано объяснение. По письменному заявлению, в установленные законом сроки истец ознакомлен с материалами служебной проверки. Истец привлечен к дисциплинарной ответственности по результатам служебной проверки.
Дисциплинарное взыскание в соответствии с п. 40 дисциплинарного Устава органов внутренних дел Российской Федерации, утвержденного Указом Президента Российской Федерации N 1377 от 14 октября 2012 должно соответствовать тяжести совершенного проступка и степени вины. При определении вида дисциплинарного взыскания принимаются во внимание: характер проступка, обстоятельства, при которых он был совершен, прежнее поведение сотрудника, совершившего проступок, признание им своей вины, его отношение к службе, знание правил ее несения и другие обстоятельства.
В силу положений статьи 56 ГПК РФ каждая сторона обязана представить доказательства в обоснование своих доводов или возражений. До настоящего времени истцом не предъявлено каких либо доказательств не правомерного привлечения его к дисциплинарной ответственности.
На основании вышеприведенных фактов и документов, работодатель правомерно установил степень ответственности начальника тыла, и привлек истца к дисциплинарной ответственности. Вид дисциплинарного взыскания соответствует тяжести совершенного дисциплинарного проступка.
Порядок и сроки наложения дисциплинарного взыскания на сотрудника органов внутренних дел, установленные 50, 51 Федерального закона от 30 ноября 2011 года N 342-ФЗ, при наложении на истца дисциплинарного взыскания, работодателем были соблюдены.
2. В соответствии с пунктом 25 главы 4 приказа МВД России от
31.01.2013 N 65 «Об утверждении Порядка обеспечения денежным
довольствием сотрудников органов внутренних дел Российской Федерации»: сотрудникам выплачиваются премии за добросовестное выполнение служебных обязанностей из расчета трех окладов денежного содержания в год. Данный вид премирования является обязательной выплатой.
В соответствии с пунктом 34 главы 4 приказа МВД России от
31.01.2013 N 65 «Об утверждении Порядка обеспечения денежным
довольствием сотрудников органов внутренних дел Российской Федерации»: в пределах средств, предусмотренных на выплату денежного довольствия, сотрудникам, успешно выполняющим особо сложные и важные задачи, могут дополнительно выплачиваться разовые премии.
Данный вид премии не является обязательной выплатой, и производится на усмотрение уполномоченного руководителя, в соответствии с объемом выполненных задач поставленных перед сотрудниками органа внутренних дел.
В соответствии с п.п. 1.1. пункта 1 статьи 51 Федерального закона от 30.11.2011 N 342-ФЗ «О службе в органах внутренних дел Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», к сотруднику органов внутренних дел, имеющему дисциплинарное взыскание, наложенное на него в письменной форме приказом руководителя федерального органа исполнительной власти в сфере внутренних дел или уполномоченного руководителя, может быть применена мера поощрения только в виде досрочного снятия ранее наложенного в письменной форме дисциплинарного взыскания.
Премия «к празднованию дня сотрудника органов внутренних дел» и премия «по итогам 2019г.» законодательством не предусмотрена.
Требования истца о компенсации причинённого ему морального вреда ответчик также считает незаконными и безосновательными. В силу закона работодатель обязан возместить моральный вред, причиненный работнику его неправомерными действиями или бездействием. До настоящего времени истцом не предъявлено каких либо доказательств причинения ему морального вреда Отделом МВД России по г. Выкса, не обоснована заявленная истцом сумма компенсации морального вреда, не установлено противоправное действие Отдела МВД России по г. Выкса, и как следствие нет доказательств причинения Д.Д.А. морального вреда.
Изучив доводы сторон и исследовав материалы дела, суд находит следующее.
Приказом ГУ МВД России по Нижегородской области от хххххххх назначен на должности врио начальника тыла Отдела МВД России по г. Выкса. Приказом ГУ МВД России по Нижегородской области от хххх л/с назначен на должность начальника тыла Отдела МВД России по г. Выкса.
Полномочия, обязанности и ответственность начальника тыла установлены Положением о службе тыла Отдела МВД России по г. Выкса утвержденным приказом Отдела МВД России по г. Выкса от хххххх г. №х (с внесенными изменениями приказом Отдела МВД России по г. Выкса от хххххх).
Приказом Отдела МВД России по г. Выкса от ххххл/с истец привлечен к дисциплинарной ответственности, в виде выговора. Основанием для издания приказа явились результаты служебной проверки по факту неисполнения указания начальника Отдела МВД России по г. Выкса, истцом № ххххххх года, выразившиеся в отсутствии контроля за выполнением предложений по устранению недостатков, выявленных в ходе проверки КРО ГУ МВД России по Нижегородской области, и непринятии мер по возмещению причиненных убытков, выявленных при исполнении контрактов на поставку питания для лиц, содержащихся в ИВС Отдела МВД России по г. Выкса. Поводом для проведения служебной проверки явился рапорт старшего юрисконсульта Отдела МВД России по г. Выкса С.Т.А. о не исполнении Д.Д.А. указаний КРО ГУ МВД России по Нижегородской области и начальника Отдела МВД России по г. Выкса. Как следует из материалов проверки, 23.05.2019 в адрес Отдела МВД России по г. Выкса, направлены Указания врио начальника ГУ МВД России по Нижегородской области полковника полиции К. С.Ю. об устранении выявленных недостатков (исх.№ 53/226).
Порядок и условия прохождения службы в органах внутренних дел, требования к служебному поведению сотрудника органов внутренних дел урегулированы в Федеральном законе от 30 ноября 2011 года N 342-ФЗ "О службе в органах внутренних дел Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" (далее - Федеральный закон от 30 ноября 2011 года N 342-ФЗ).
Сотрудник органов внутренних дел обязан не допускать злоупотреблений служебными полномочиями, соблюдать установленные федеральными законами ограничения и запреты, связанные со службой в органах внутренних дел, а также соблюдать требования к служебному поведению сотрудника (пункт 12 части 1 статьи 12 Федерального закона от 30 ноября 2011 года N 342-ФЗ).
В силу пункта 2 части 1 статьи 13 Федерального закона от 30 ноября 2011 года N 342-ФЗ, предусматривающего требования к служебному поведению сотрудника органов внутренних дел, при осуществлении служебной деятельности, а также во внеслужебное время сотрудник органов внутренних дел должен заботиться о сохранении своих чести и достоинства, не допускать принятия решений из соображений личной заинтересованности, не совершать при выполнении служебных обязанностей поступки, вызывающие сомнение в объективности, справедливости и беспристрастности сотрудника, наносящие ущерб его репутации, авторитету федерального органа исполнительной власти в сфере внутренних дел, а также государственной власти.
Сотрудник органов внутренних дел обязан знать и соблюдать основные и служебные обязанности, порядок и правила выполнения служебных обязанностей и реализации предоставленных ему прав (подпункт "а" пункт 5 Дисциплинарного устава органов внутренних дел Российской Федерации, утвержденного Указом Президента Российской Федерации от 14 октября 2012 года N 1377).
В соответствии с частью 1 статьи 49 Федерального закона от 30 ноября 2011 года N 342-ФЗ нарушением служебной дисциплины (дисциплинарным проступком) признается виновное действие (бездействие), выразившееся в нарушении сотрудником органов внутренних дел законодательства Российской Федерации, дисциплинарного устава органов внутренних дел Российской Федерации, должностного регламента (должностной инструкции), правил внутреннего служебного распорядка федерального органа исполнительной власти в сфере внутренних дел, его территориального органа или подразделения, либо в несоблюдении запретов и ограничений, связанных со службой в органах внутренних дел, и требований к служебному поведению, либо в неисполнении (ненадлежащем исполнении) обязательств, предусмотренных контрактом, служебных обязанностей, приказов и распоряжений прямых руководителей (начальников) и непосредственного руководителя (начальника) при выполнении основных обязанностей и реализации предоставленных прав.
Частью 2 статьи 47 Федерального закона от 30 ноября 2011 года N 342- ФЗ определено, что в целях обеспечения и укрепления служебной дисциплины руководителем федерального органа исполнительной власти в сфере внутренних дел и уполномоченным руководителем к сотруднику органов внутренних дел могут применяться меры поощрения и на него могут налагаться дисциплинарные взыскания, предусмотренные статьями 48 и 50 данного федерального закона.
Дисциплинарное взыскание должно быть наложено не позднее чем через две недели со дня, когда прямому руководителю (начальнику) или непосредственному руководителю (начальнику) стало известно о совершении сотрудником органов внутренних дел дисциплинарного проступка, а в случае проведения служебной проверки или возбуждения уголовного дела - не позднее чем через один месяц со дня утверждения заключения по результатам служебной проверки или вынесения окончательного решения по уголовному делу. В указанные сроки не включаются периоды временной нетрудоспособности сотрудника, нахождения его в отпуске или в командировке (ч. 6 ст. 51 Федерального закона от 30.11.2011 N 342-ФЗ).
Дисциплинарное взыскание не может быть наложено на сотрудника органов внутренних дел по истечении шести месяцев со дня совершения дисциплинарного проступка, а по результатам ревизии или проверки финансово-хозяйственной деятельности - по истечении двух лет со дня совершения дисциплинарного проступка. В указанные сроки не включаются периоды временной нетрудоспособности сотрудника, нахождения его в отпуске или в командировке, а также время производства по уголовному делу (ч. 7 ст. 51 Федерального закона от 30.11.2011 N 342-ФЗ).
Приказом МВД России от 26 марта 2013 года N 161 утвержден Порядок проведения служебной проверки в органах, организациях и подразделениях Министерства внутренних дел Российской Федерации (далее - Порядок проведения служебной проверки в органах, организациях и подразделениях МВД России).
Таким образом, приведенными выше нормативными положениями определены основания и регламентирован Порядок проведения служебной проверки, по результатам которой составляется соответствующее заключение. Сотрудник, в отношении которого проводилась служебная проверка, вправе обжаловать заключение по результатам служебной проверки вышестоящему руководителю (начальнику) либо в суд. При этом законом установлен ряд норм, касающихся Порядка проведения служебной проверки, несоблюдение которых может служить основанием для признания недействительным (незаконным) заключения по результатам служебной проверки. К таким нормам, в частности, отнесены нормы о круге лиц, имеющих право назначать и проводить служебную проверку, а также лиц, имеющих право утверждать ее результаты, нормы о сроках проведения служебной проверки, о получении объяснений от лица, в отношении которого проводится служебная проверка. Отдельные же недостатки при проведении служебной проверки и оформлении ее результатов, то есть формальные нарушения, не могут служить безусловным основанием для признания недействительным заключения по результатам служебной проверки.
В соответствии с п. 35, 39 Полномочий начальника тыла, контроль за выполнением предложений по устранению недостатков, выявленных в ходе инвентаризации, ревизии и иных проверок, возлагается на начальника тыла, начальник тыла в установленном законом порядке принимает меры по возмещению причиненных убытков, недостачам и потерям материальных ценностей, выявленных в подразделениях ОМВД.
В ходе служебной проверки по факту непринятия мер по устранению недостатков, выявленных проверкой КРО ГУ МВД России по Нижегородской области № 148/2019 от 08.10.2019 года было установлено и не опровергнуто предоставленными сторонами доказательствами в ходе рассмотрения дела, что тыловой службой не было предпринято мер по устранению недостатков выявленных в ходе проверки КРО ГУ МВД России по Нижегородской области. В период с 23.05.2019г. и до момента проведения служебной проверки, тыловой службой Отдела МВД России по г. Выкса, каких-либо мер по сопровождению государственных контрактов, предъявлению претензий, а также по устранению недостатков, выявленных в ходе проверки КРО ГУ МВД России по Нижегородской области, предпринято не было.
Служебной проверкой установлено, что данный факт стал возможным по причине личной недисциплинированности, слабого знания нормативных правовых актов майором внутренней службы Д.Д. А. - начальником тыла Отдела МВД России по г. Выкса.
Доводы истца о том, что он привлечен к дисциплинарной ответственности за функции, возложенные на контрактную службу Отдела МВД России по г. Выкса, а также в связи с событиями, имевшими место ранее назначения его на должность начальника службы тыла, не соответствуют фактическим обстоятельствам, установленным в ходе исследования предоставленных суду доказательств.
1.4. Ознакомиться с Актом проверки, рассмотреть выявленные нарушения на рабочем совещании и разработать план по устранению выявленных недостатков;
1.5. Организовать в отношении недобросовестных подрядчиков претензионную работу по взысканию штрафов в установленном законом порядке;
1.6. Дать оценку действиям должностных лиц по выявленным нарушениям.
В системе СЭД начальник Отдела МВД России по г. Выкса резолюцией направил данный рапорт и акт на исполнение заместителю начальника Отдела П.В.П. и начальнику тыла Д.Д.А.
В соответствии с типовой структурой территориального органа начальник тыла находится в непосредственном подчинении у заместителя начальника Отдела МВД России по г. Выкса (по общим вопросам).
В соответствии с пунктом 14 главы 4 Указа Президента РФ от
10.01.2020 N 1377 «О Дисциплинарном уставе органов внутренних дел Российской Федерации», прямыми руководителями (начальниками) сотрудника являются руководители (начальники), которым он подчинен по службе, в том числе временно; ближайший к сотруднику прямой руководитель (начальник) является его непосредственным руководителем (начальником). В связи с чем, исполнение указаний, изложенных в рапорте КРО ГУ МВД России по Нижегородской области было поручено П.В.П. - начальнику тыла Д.Д.А. Донесение по устранению выявленных нарушений и принятых мерах необходимо было предоставить в срок до 17.06.2019 г. с приложением подтверждающих сведений.
Согласно Положению о тыловых подразделениях Отдела МВД России по г. Выкса, утвержденному приказом Отдела МВД России по г. Выкса от ххххххх, (с внесенными изменениями приказом Отдела МВД России по г. Выкса от хххххх), службу тыла возглавляет начальник тыла (п.3). К основным функциям службы тыла относится юридическое оформление хозяйственно-договорной деятельности (п.13). Начальник тыла осуществляет непосредственное руководство службой тыла, контролирует выполнение предложений по устранению недостатков, выявленных в ходе инвентаризации, ревизий, и иных проверок (п.35), начальник тыла в установленном законом порядке принимает меры по возмещению причиненных убытков, недостачам и потерям материальных ценностей, выявленных в подразделениях ОМВД (п. 39).
Служебной проверкой установлено, что, организация договорно-правовой и претензионной работы с организациями, предприятиями, а также контроль за выполнением предложений по устранению недостатков, выявленных в ходе инвентаризации, ревизии и иных проверок Отдела МВД России по г. Выкса, возлагается на службу тыла.
В соответствии с Инструкцией по организации и ведению договорно-правовой работы в подразделениях и территориальных органах МВД России, дислоцированных на территории Нижегородской области, утвержденной приказом ГУ МВД России по Нижегородской области от 10.01.2014 N 17, подразделение-исполнитель это - структурное подразделение ГУ МВД России по Нижегородской области и (или) структурное подразделение территориального органа МВД России на районном уровне, в компетенцию которого входит организация и осуществление закупки товаров, работ, услуг. Ответственность за организацию и проведение претензионной работы возлагается на подразделение-исполнителя и (или) заинтересованное подразделение (п. 53). Подготовка и предъявление претензионных писем, а также учет и контроль их исполнения осуществляются подразделением-исполнителем, ответственным за надлежащее исполнение контракта (договора) (п. 54).
В соответствии с пунктом 5 главы 2 Указа Президента РФ от 14.10.2012 N 1377 «О Дисциплинарном уставе органов внутренних дел Российской Федерации», сотрудник обязан:
а) знать и соблюдать основные и служебные обязанности, порядок и правила выполнения служебных обязанностей и реализации предоставленных ему прав;
б) выполнять приказы и распоряжения руководителей (начальников), отданные в установленном порядке и не противоречащие федеральным законам.
В соответствии с пунктами 10-13, 18, 19, 23, главы 4 Указа Президента РФ от 14.10.2012 N 1377 «О Дисциплинарном уставе органов внутренних дел Российской Федерации»:
14. Приказ руководителя (начальника) - служебное требование руководителя (начальника), обращенное к подчиненным сотрудникам, об обязательном выполнении определенных действий, о соблюдении правил или об установлении порядка, положения.
15. Приказ должен соответствовать федеральным законам и приказам вышестоящих руководителей (начальников).
16. Приказ, отдаваемый руководителем (начальником), обязателен для исполнения подчиненными, за исключением заведомо незаконного приказа. При получении приказа, явно противоречащего закону, сотрудник обязан руководствоваться законом. При этом сотрудник обязан уведомить руководителя (начальника), отдавшего заведомо незаконный приказ, или вышестоящего руководителя (начальника) о неисполнении незаконного приказа.
17. Приказ может быть отдан в письменной или устной форме, в том числе посредством использования технических средств связи, одному подчиненному или группе подчиненных. Приказ, отданный в письменной форме, является основным распорядительным служебным документом (правовым актом), издаваемым руководителем (начальником) на правах единоначалия.
20. Приказы отдаются в порядке подчиненности. При необходимости прямой руководитель (начальник) может отдать приказ подчиненному, минуя его непосредственного руководителя (начальника). В таком случае прямой руководитель (начальник) сообщает об этом непосредственному руководителю (начальнику) подчиненного или подчиненный сам докладывает о получении этого приказа своему непосредственному руководителю (начальнику).
21. Приказ руководителя (начальника), за исключением явно противоречащего закону, должен быть исполнен беспрекословно, точно и в срок. Обсуждение приказа и его критика недопустимы. При невозможности исполнения приказа сотрудник обязан незамедлительно уведомить об этом руководителя (начальника), отдавшего приказ.
23. Подчиненный, не исполнивший отданный в установленном порядке приказ руководителя (начальника), привлекается к ответственности по основаниям, предусмотренным законодательством Российской Федерации.
Д.Д.А. в установленный срок до 17.06.2019 г. приказ прямого и непосредственного начальников исполнен не был.
Данный факт стал известен начальнику Отдела МВД России по г. Выкса только 19.08.2019 г., после поступления в Отдел МВД России по г. Выкса повторного указания КРУ Главка, с требованием предоставить до
21.08.2020 г.:
Донесение;
Копии заключений служебных проверок;
Копии приказов о привлечении к дисциплинарной ответственности виновных сотрудников;
Копии претензий и исковых заявлений в адрес недобросовестных подрядчиков;
Копии документов подтверждающих возмещение денежных средств.
Предоставить донесение с приложениями в установленный повторно срок не представилось возможным, так как в установленный период времени с хххххххх г. Д.Д.А. не был исполнен приказ прямого и непосредственного руководителей, не были предприняты меры по устранению выявленных недостатков: не был подготовлен план устранения недостатков, не определён круг должностных лиц соисполнителей, для оказания помощи при устранении недостатков; не организовано проведение служебных проверок для выявления виновных должностных лиц; в нарушение п. п. 35, 39 Полномочий начальника тыла, не организован контроль за выполнением предложений по устранению недостатков, выявленных в ходе проверки, а также в установленном законом порядке не принято мер по возмещению причиненных убытков, выявленных в Отделе МВД России по г. Выкса.
В соответствии с п.58 Положения о тыловом подразделении Отдела МВД России по г. Выкса, начальник тыла несет ответственность за нарушение законности и служебной дисциплины, включая несвоевременность, либо неточность исполнения указаний руководства ОМВД России по г. Выкса и ГУ МВД России по Нижегородской области.
Доводы истца о том, что он не был ознакомлен с приказом Отдела МВД России по г. Выкса от 16.04.2019г. № х, которым на истца возлагается контроль за исполнение Положения о службе тыла и осуществление непосредственного руководство службой тыла, опровергаются данными, имеющимися на обороте приказа о подготовке проекта приказа Д.Д.А. и согласовании с ним, о чем имеется его подпись.
Доводы истца о незнании нормативно- правовых актов, регулирующих службу в органах внутренних дел и непосредственно службу в тыловом подразделении, не могут приниматься во внимание как необоснованные, поскольку в силу правового статуса сотрудников, проходящих службу в органах внутренних дел, на них возложены особые обязанности, в том числе по самостоятельному изучению нормативных актов, обусловленные задачами, принципами организации и функционирования органов внутренних дел. Поступая на службу в органы внутренних дел, гражданин добровольно возлагает на себя обязанность соответствовать указанным требованиям и добросовестно исполнять свои обязанности.
Вручение Д.Д.А. исполнителю контракта претензии от 06.09.2019 года не свидетельствует об организации им претензионной работы, поскольку как установлено в судебном заседании, претензия была подготовлена правовым отделом, и инициатором её направления Д.Д.А. не являлся. Кроме того, как следует из рапорта начальника КРО ГУ МВД России по Нижегородской области от 22.05.2019 года, донесение по устранению выявленных нарушений и принятых мерах должно было быть предоставлено в КРО Главка до 17.06.2019 года с приложением подтверждающих сведений. До указанного времени каких-либо действий, направленных на устранение выявленных недостатков, Д.Д.А. не совершалось.
В силу указанного обстоятельства направление начальником Отдела МВД России по г. Выкса Врио начальника контрольно-ревизионного отдела 22.08.2019 года докладной записки, содержащей позицию об отсутствии нарушений при исполнении государственных контрактов на поставку питания, также не освобождало Д.Д.А. от выполнения возложенных на него обязанностей в срок до 17.06.2019 года, а также в последующем, доказательств наличия иных приказов Д.Д.А. не предоставлено, в связи с чем доводы истца в указанной части также не свидетельствуют о необоснованности наложенного на него дисциплинарного взыскания.
В силу положений статьи 56 ГПК РФ каждая сторона обязана представить доказательства в обоснование своих доводов или возражений.
Доказательств неправомерного привлечения к дисциплинарной ответственности истцом не предоставлено.
Служебная проверка в отношении истца проведена по указанию уполномоченного руководителя, в установленные законом сроки. В период проведения служебной проверки у истца отобрано объяснение. По письменному заявлению, в установленные законом сроки истец ознакомлен с материалами служебной проверки.
Дисциплинарное взыскание в соответствии с п. 40 дисциплинарного Устава органов внутренних дел Российской Федерации, утвержденного Указом Президента Российской Федерации N 1377 от 14 октября 2012 должно соответствовать тяжести совершенного проступка и степени вины. Определенный вид дисциплинарного взыскания соответствует тяжести проступка, обстоятельствам, при которых он был совершен, данным о прежнем поведении сотрудника, совершившего проступок.
Порядок и сроки наложения дисциплинарного взыскания на сотрудника органов внутренних дел, установленные 50, 51 Федерального закона от 30 ноября 2011 года N 342-ФЗ, при наложении на истца дисциплинарного взыскания, работодателем были соблюдены.
В соответствии с пунктом 25 главы 4 приказа МВД России от 31.01.2014 года N 65 «Об утверждении Порядка обеспечения денежным довольствием сотрудников органов внутренних дел Российской Федерации», сотрудникам выплачиваются премии за добросовестное выполнение служебных обязанностей из расчета трех окладов денежного содержания в год. Данный вид премирования является обязательной выплатой.
В соответствии с пунктом 34 главы 4 приказа МВД России от 31.01.2014 года № 65 «Об утверждении Порядка обеспечения денежным довольствием сотрудников органов внутренних дел Российской Федерации», в пределах средств, предусмотренных на выплату денежного довольствия, сотрудникам, успешно выполняющим особо сложные и важные задачи, могут дополнительно выплачиваться разовые премии.
Данный вид премии не является обязательной выплатой, и производится на усмотрение уполномоченного руководителя, в соответствии с объемом выполненных задач поставленных перед сотрудниками органа внутренних дел.
В соответствии с п.п. 1.1. пункта 1 статьи 51 Федерального закона от 30.11.2011 N 342-ФЗ «О службе в органах внутренних дел Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», к сотруднику органов внутренних дел, имеющему дисциплинарное взыскание, наложенное на него в письменной форме приказом руководителя федерального органа исполнительной власти в сфере внутренних дел или уполномоченного руководителя, может быть применена мера поощрения только в виде досрочного снятия ранее наложенного в письменной форме дисциплинарного взыскания.
Премия ко Дню сотрудника органов внутренних дел и премия по итогам 2019г. законодательством не предусмотрена.
В соответствии с пунктом 1 статьи 151 Гражданского кодекса Российской Федерации, если гражданину причинен моральный вред (физические или нравственные страдания) действиями, нарушающими его личные неимущественные права либо посягающими на принадлежащие гражданину нематериальные блага, а также в других случаях, предусмотренных законом, суд может возложить на нарушителя обязанность денежной компенсации указанного вреда. Действий, нарушающих права истца, ответчиком не совершалось.
С учетом изложенного, судом не установлено оснований для удовлетворения заявленных истцом исковых требований о признании незаконным заключения служебной проверки № хххх года, отмене дисциплинарного взыскания, наложенного приказом № ххххх года в виде выговора, выплате премии к празднованию Дня сотрудника ОВД РФ и премии по итогам работы за 2019 год, а также требований о компенсации морального вреда.
Руководствуясь ст.ст. 194-199 ГПК РФ, суд
р е ш и л :
Д.Д.А. в удовлетворении исковых требований Отделу МВД России по г.Выкса Нижегородской области о признании незаконным заключения служебной проверки № ххх года, отмене дисциплинарного взыскания, наложенного приказом № хххх года в виде выговора, компенсации морального вреда в размере 15000 рублей, выплате премии к празднованию Дня сотрудника ОВД РФ и премии по итогам работы за 2019 год, отказать.
Решение может быть обжаловано в Нижегородский областной суд в течение месяца со дня его принятия в окончательной форме.
Судья - Е.И.