ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2-1914/14 от 30.07.2014 Нагатинского районного суда (Город Москва)

 РЕШЕНИЕ

 ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ   

 30 июля 2014 года Нагатинский районный суд г. Москвы в составе председательствующего федерального судьи Шумовой О.В., при секретаре Давыдовой Е.Н., рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело № 2-1914/14 по заявлению ООО «Империал Тобакко Продажа и Маркетинг» об оспаривании распоряжения о проведении проверки, акта проверки, предписания Государственной инспекции труда в городе Москве,

 УСТАНОВИЛ:

 ООО «Империал Тобакко Продажа и Маркетинг» обратилось в суд с заявлением (с учетом уточнений требований в соответствии со ст. 39 ГПК РФ) об оспаривании предписания Государственной инспекции труда в городе Москве <№ изъят> от <дата изъята>.

 В обоснование заявленных требований указано, что в результате внеплановой проверки Государственной инспекции труда в городе Москве на основании распоряжения от <дата изъята> №636/2013/107/1, <дата изъята> был составлен Акт проверки №<№ изъят> На основании указанного акта проверки инспектором труда выдано Предписание <№ изъят> от <дата изъята>, обязывающее ООО «Империал Тобакко Продажа и Маркетинг» устранить нарушения трудового законодательства, а именно – отстранить от работы 27 работников заявителя с <дата изъята> по причине не прохождения ими специального обучения по охране труда. ООО «Империал Тобакко Продажа и Маркетинг» считает, что требование об отстранении работников от работы с <дата изъята> является необоснованным в отношении 22 из 27 названных в предписании <№ изъят> работников, и не соответствует требованиям законодательства, поскольку указанные в жалобе работники не относятся к числу подлежащих обязательному обучению членов комиссий по проверке знаний требований охраны труда организации, указанных в Акте проверки, а также иных руководителей или специалистов, названных в п. 2.3.2 Порядка обучения по охране труда и проверки знаний требований охраны труда работников организаций, утв. Постановлением Минтруда РФ и Минобразования РФ от <дата изъята> № <№ изъят>. ООО «Империал Тобакко Продажа и Маркетинг» также указывает, что действия государственной инспекции труда <адрес изъят>, выразившиеся в издании приказа (распоряжения), составлении Акта проверки и выдаче предписания неправомерны. Внеплановая проверка проведена в отсутствии законных оснований. Из распоряжения Государственной инспекции труда в <адрес изъят> о проведении в отношении ООО «Империал Тобакко Продажа и Маркетинг» выездной проверки следует, что основанием для проведения данной проверки является Приказ Федеральной службы по труду и занятости от 07.08.2013 №175, изданный на основании поручения Правительства Российской Федерации от <дата изъята> №<№ изъят> о проведении надзорно-контрольных мероприятий. Вместе с тем, согласно вышеназванному Приказу Федеральной службы по труду и занятости от <дата изъята> <№ изъят> (Об организации и проведении внеплановых проверок соблюдения требований трудового законодательства и иных нормативно правовых актов, содержащих нормы трудового права в хозяйствующих субъектах, осуществляющих деятельность в сфере строительства и автомобильного транспорта) руководителям государственных инспекций труда в субъектах Российской Федерации приказано обеспечить в <данные изъяты> году организацию и проведение в рамках предоставленных полномочий внеплановых проверок в хозяйствующих субъектах, осуществляющих деятельность в сфере строительства и автомобильного транспорта. Хозяйственная деятельность ООО «Империал Тобакко Продажа и Маркетинг» не связана ни со строительством, ни с автомобильным транспортом, в связи с чем, проведение данной проверки ООО «Империал Тобакко Продажа и Маркетинг», с учетом поручения Заместителя председателя Правительства Российской Федерации, не имеет правовых оснований. ООО «Империал Тобакко Продажа и Маркетинг» просит предписание Государственной инспекции труда в городе Москве <№ изъят> от <дата изъята> признать не соответствующим закону РФ в части требований об отстранении от работы ФИО11, ФИО12, ФИО13, ФИО6, ФИО14, ФИО15, ФИО16, ФИО17, ФИО4, ФИО18, ФИО19, ФИО20, ФИО21, ФИО8, ФИО5, ФИО22, ФИО9, ФИО23, ФИО24, ФИО25, ФИО26, ФИО27 и обязать Государственную инспекцию труда в г. Москве устранить допущенные нарушения.

 Представитель ООО «Империал Тобакко Продажа и Маркетинг» в судебное заседание явился, требования поддержал по основаниям, изложенным в заявлении и дополнениях к нему.

 Представители Государственной инспекции труда в городе Москве в судебное заседание явились, в удовлетворении заявления «Империал Тобакко Продажа и Маркетинг» просила отказать по доводам, изложенным в отзыве на заявление (том 6, л.д. 163-166).

 Выслушав объяснения участников процесса, проверив материалы дела, суд приходит к следующим выводам.

 Судом установлено, что на основании распоряжения Государственной инспекции труда в г. Москве от <дата изъята> <№ изъят> в ООО «Империал Тобакко Продажа и Маркетинг» проведена внеплановая проверка соблюдения трудового законодательства (том 1 л.д. 90).

 Из указанного распоряжения следует, что настоящая проверка проводится с целью: защиты прав и интересов работников; на основании Приказа Федеральной службы по труду и занятости <№ изъят> от <дата изъята> №<№ изъят> «Об обеспечении организации и проведения в 2013 году внеплановых проверок соблюдения обязательных требований безопасности эксплуатации транспортных средств, условий и охраны труда, а также порядка привлечения иностранных работников в хозяйствующих субъектах, осуществляющих деятельность в сфере строительства и автомобильного транспорта».

 По результатам проверки ООО «Империал Тобакко Продажа и Маркетинг» составлен акт проверки <№ изъят> от <дата изъята> (том 1, л.д. 61-89) и вынесено предписание <№ изъят> от <дата изъята> (том 1, л.д. 58-60).

 В соответствии с данным предписанием, на ООО «Империал Тобакко Продажа и Маркетинг» возложена обязанность по устранению нарушений трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, а именно отстранить от работы следующих работников: ФИО11, ФИО12, ФИО13, ФИО6, ФИО14, ФИО15, ФИО16, ФИО17, ФИО4, ФИО18, ФИО19, ФИО20, ФИО7, ФИО21, ФИО8, ФИО5, ФИО22, ФИО9, ФИО23, ФИО24, ФИО25, ФИО26, ФИО10, ФИО27

 Разрешая спор по существу, суд исходит из того, что в соответствии с абз. 1 ч.1 ст. 356 ТК РФ федеральная инспекция труда осуществляет федеральный государственный надзор и контроль за соблюдением работодателями трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, посредством проверок, выдачи обязательных для исполнения предписаний об устранении нарушений, составления протоколов об административных правонарушениях в пределах полномочий, подготовки других материалов (документов) о привлечении виновных к ответственности в соответствии с федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.

 Абз. 6 ч. 1 ст. 357 ТК РФ установлено, что государственные инспекторы труда при осуществлении федерального государственного надзора за соблюдением трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, имеют право предъявлять работодателям и их представителям обязательные для исполнения предписания об устранении нарушений трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, о восстановлении нарушенных прав работников, привлечении виновных в указанных нарушениях к дисциплинарной ответственности или об отстранении их от должности в установленном порядке.

 По смыслу данных положений закона при проведении проверок государственный инспектор труда выдает обязательное для исполнения работодателем предписание только в случае очевидного нарушения трудового законодательства. Трудовые споры, то есть неурегулированные разногласия между работодателем и работником по вопросам применения трудового права, коллективного договора, соглашения, локального нормативного акта, трудового договора (в том числе об установлении или изменении индивидуальных условий труда), включая споры о признании неправомерными действий или бездействия работодателя в связи с применением трудового законодательства и иных актов, содержащих нормы трудового права, рассматриваются в рамках ст.ст. 381-397 ТК РФ комиссиями по трудовым спорам или судами.

 В связи с этим, осуществляя функцию по надзору и контролю за работодателями, государственная инспекция труда выявляет правонарушения, но не решает трудовые споры, так как не может подменять собой органы по рассмотрению индивидуальных трудовых споров.

 В соответствии с Конвенцией МОТ <№ изъят> «Об инспекции труда в промышленности и торговле» от <дата изъята>, ратифицированной Российской ФИО1 <дата изъята>, инспектору труда не предоставлено право выносить обязательные для исполнения работодателем предписания по трудовым спорам. Суд считает, что выдав заявителю предписание <№ изъят> от <дата изъята> об отстранении группы работников от работы, государственный инспектор труда по существу вышел за пределы предоставленных ему полномочий, самостоятельно дал правовую оценку спорным обстоятельствам дела и принял собственное решение, порождающее для заявителя и его работников правовые последствия.

 Помимо этого, суд соглашается с доводами заявителя о том, что ООО «Империал Тобакко Продажа и Маркетинг» не допускало нарушений ст. 76, ст. 212, ч. 1 ст. 225 ТК РФ, п. 2.3.2 Порядка обучения по охране труда и проверки знаний требований охраны труда работников организаций, утвержденного Постановлением Минтруда РФ и Минобразования РФ от <дата изъята> № <данные изъяты>, которые отмечены в Акте проверки <№ изъят> от <дата изъята> и Предписании <№ изъят> от <дата изъята>, в связи с чем Предписание <№ изъят> от <дата изъята> не основано на законе.

 Согласно ст. 212 Трудового кодекса РФ работодатель обязан обеспечить обучение безопасным методам и приёмам выполнения работ и оказанию первой помощи пострадавшим на производстве, проведение инструктажа по охране труда, стажировки на рабочем месте и проверки знания требований охраны труда. В соответствии со ст. 214 Трудового кодекса РФ работники обязаны проходить обучение безопасным методам и приёмам выполнения работ и оказанию первой помощи пострадавшим на производстве, проведение инструктажа по охране труда, стажировку на рабочем месте, проверку знаний требований охраны труда.

 Согласно части первой ст. 225 Трудового кодекса РФ все работники, в том числе руководители организаций, а также работодатели — индивидуальные предприниматели, обязаны проходить обучение по охране труда и проверку знания требований охраны труда в порядке, установленном уполномоченным Правительством Российской Федерации органом исполнительной власти с учетом мнения Российской трехсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений.

 В соответствии с п. 2.3.1 Порядка обучения по охране труда и проверки знаний требований охраны труда работников организаций, утв. Постановлением Минтруда РФ и Минобразования РФ от <дата изъята> № 1/29, руководители и специалисты организаций проходят специальное обучение по охране труда в объеме должностных обязанностей при поступлении на работу в течение первого месяца, далее - по мере необходимости, но не реже одного раза в три года.

 Согласно п. 2.3.2. Порядка обучение по охране труда проходят:

 - руководители организаций, заместители руководителей организаций, курирующие вопросы охраны труда, заместители главных инженеров по охране труда, работодатели - физические лица, иные лица, занимающиеся предпринимательской деятельностью; руководители, специалисты, инженерно-технические работники, осуществляющие организацию, руководство и проведение работ на рабочих местах и в производственных подразделениях, а также контроль и технический надзор за проведением работ; педагогические работники образовательных учреждений начального профессионального, среднего профессионального, высшего профессионального, послевузовского профессионального образования и дополнительного профессионального образования - преподаватели дисциплин "охрана труда", "безопасность жизнедеятельности", "безопасность технологических процессов и производств", а также организаторы и руководители производственной практики обучающихся - в обучающих организациях федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации в области охраны труда;

 - специалисты служб охраны труда, работники, на которых работодателем возложены обязанности организации работы по охране труда, члены комитетов (комиссий) по охране труда, уполномоченные (доверенные) лица по охране труда профессиональных союзов и иных уполномоченных работниками представительных органов - в обучающих организациях федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации в области охраны труда;

 - специалисты федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации в области охраны труда - в обучающих организациях Министерства труда и социального развития Российской Федерации;

 - специалисты органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, члены комиссий по проверке знаний требований охраны труда обучающих организаций - в обучающих организациях федеральных органов исполнительной власти;

 - специалисты органов местного самоуправления в области охраны труда - в обучающих организациях федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации в области охраны труда;

 - члены комиссий по проверке знаний требований охраны труда организаций - в обучающих организациях федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации в области охраны труда;

 - члены комиссий по проверке знаний требований охраны труда обучающих организаций, осуществляющих обучение специалистов и руководителей федеральных органов исполнительной власти и органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации в области охраны труда, - в обучающих организациях Министерства труда и социального развития Российской Федерации.

 В ходе проведенной проверки государственный инспектор труда пришел к выводу, что работники ООО «Империал Тобакко Продажа и Маркетинг» ФИО11, ФИО12, ФИО13, ФИО6, ФИО14, ФИО15, ФИО16, ФИО17, ФИО4, ФИО18, ФИО19, ФИО20, ФИО21, ФИО8, ФИО5, ФИО22, ФИО9, ФИО23, ФИО24, ФИО25, ФИО26, ФИО27 относятся к категории руководителей и являются членами комиссий по проверке знаний требований охраны труда организаций (Акт проверки, стр. 11, т. 1, л. д. 71). Исходя из этого был сделан вывод об обязанности работодателя организовать для них специальное обучение по охране труда в соответствии с п. 2.3.1. Порядка обучения по охране труда и проверки знаний требований охраны труда работников организаций, утв. Постановлением Минтруда РФ и Минобразования РФ от <дата изъята> № <данные изъяты>, которая работодателем исполнена не была. Между тем, в ходе судебного разбирательства представителем Государственной инспекции труда в <адрес изъят> не были представлены доказательства, подтверждающие обоснованность указанного вывода, как того требуют положения ст. 56 ГПК РФ.

 Напротив, согласно доводам заявителя и представленным им доказательствам, работники ООО «Империал Тобакко Продажа и Маркетинг» ФИО11, ФИО12, ФИО13, ФИО6, ФИО14, ФИО15, ФИО16, ФИО17, ФИО4, ФИО18, ФИО19, ФИО20, ФИО21, ФИО8, ФИО5, ФИО22, ФИО9, ФИО23, ФИО24, ФИО25, ФИО26, ФИО27 не относятся к категориям работников, подлежащих специальному обучению и указанных в п. 2.3.2. Порядка обучения по охране труда и проверки знаний требований охраны труда работников организаций. При этом все они прошли обучение в форме инструктажей по охране труда (том 2 – том 5).

 Так, согласно представленным в материалы дела штатному расписанию (том 6, л.д. 117-142), справкам по сотрудникам (том 1, л.д. 34-57) и должностным инструкциям работники ФИО11, ФИО12, ФИО13, ФИО6, ФИО14, ФИО15, ФИО16, ФИО17, ФИО4, ФИО18, ФИО19, ФИО20, ФИО21, ФИО8, ФИО5, ФИО22, ФИО9, ФИО23, ФИО24, ФИО25, ФИО26, ФИО27 не являются специалистами в области охраны труда, не входят в члены комиссий по проверке знаний требований охраны труда, а также не являются руководителями, курирующим вопросы охраны труда и/или руководителями, специалистами, инженерно-техническими работниками, осуществляющим организацию, руководство и проведение работ на рабочих местах и в производственных подразделениях, а также контроль и технический надзор за проведением работ, или иным должностным лицом, указанным в п. 2.3.2. вышеуказанного Порядка обучения по охране труда и проверки знаний требований охраны труда работников организаций. По этой причине в утвержденный ООО «Империал Тобакко Продажа и Маркетинг» Перечень руководителей и специалистов, подлежащих обучению по охране труда и проверке знаний требований охраны труда» (том 6, л.д. 149-152) указанные работники не входят.

 Оценив представленные сторонами доказательства в их совокупности, суд соглашается с доводами заявителя и приходит к выводу, что ООО «Империал Тобакко Продажа и Маркетинг» не было допущено нарушений ст. 76, ст. 212, ч. 1 ст. 225 Трудового кодекса РФ, п. 2.3.2 Порядка обучения по охране труда и проверки знаний требований охраны труда работников организаций, утв. Постановлением Минтруда РФ и Минобразования РФ от <дата изъята> № 1/29, в отношении работников ФИО11, ФИО12, ФИО13, ФИО6, ФИО14, ФИО15, ФИО16, ФИО17, ФИО4, ФИО18, ФИО19, ФИО20, ФИО21, ФИО8, ФИО5, ФИО22, ФИО9, ФИО23, ФИО24, ФИО25, ФИО26, ФИО27 Доказательств обратного в нарушение ч. 1 ст. 249 Гражданского процессуального кодекса РФ Государственной инспекцией труда в г. Москве не представлено.

 Доводы заявителя о том, что внеплановая проверка в отношении ООО «Империал Тобакко Продажа и Маркетинг» была проведена без правовых оснований, суд также считает обоснованными.

 Пунктами 9, 10, 12 Положения о федеральном государственном надзоре за соблюдением трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права (утв. Постановлением Правительства РФ от 01.09.2012 №875) установлено, что плановые и внеплановые проверки проводятся в форме документарных проверок и (или) выездных проверок в порядке, предусмотренном Федеральным законом «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» с учетом особенностей, установленных Трудовым кодексом Российской Федерации.

 Плановые проверки проводятся государственными инспекторами труда на основании разрабатываемых в соответствии с полномочиями федеральной инспекции труда ежегодных планов не чаще чем один раз в 3 года (п. 9).

 Основанием для проведения внеплановой проверки является:

 а) истечение срока исполнения работодателем выданного государственными инспекторами труда предписания об устранении выявленного нарушения обязательных требований;

 б) поступление в федеральную инспекцию труда:

 обращений и заявлений граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, юридических лиц, информации от органов государственной власти (должностных лиц федеральной инспекции труда и других федеральных органов исполнительной власти, осуществляющих государственный контроль (надзор), органов местного самоуправления, профессиональных союзов, из средств массовой информации о фактах нарушений работодателями обязательных требований, в том числе требований охраны труда, повлекших возникновение угрозы причинения вреда жизни и здоровью работников;

 обращения или заявления работника о нарушении работодателем его трудовых прав;

 запроса работника о проведении проверки условий и охраны труда на его рабочем месте в соответствии со статьей 219 Трудового кодекса Российской Федерации;

 в) наличие приказа (распоряжения) руководителя (заместителя руководителя) Федеральной службы по труду и занятости или государственной инспекции труда о проведении внеплановой проверки, изданного в соответствии с поручением Президента Российской Федерации или Правительства Российской Федерации либо на основании требования прокурора о проведении внеплановой проверки в рамках надзора за исполнением законов по поступившим в органы прокуратуры материалам и обращениям (п.12).

 По смыслу ст. ст. 10, 11 Федерального закона от 25.12.2008 №294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» внеплановая проверка проводится при наличии предусмотренного законом основания (в данном случае поручение Правительства РФ) в строгом соответствии с предметом проверки.

 Полномочия надзорного органа ограничены соответствующим приказом (распоряжением), руководителя органа государственного контроля (надзора), изданным в соответствии с поручениями Правительства РФ.

 Согласно п. 27 Административного регламента исполнения Федеральной службой по труду и занятости государственной функции по осуществлению федерального государственного надзора за соблюдением трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, утвержденного Приказом Минтруда России от 30.10.2012 № 354н в соответствии с требованиями Федерального закона № 294-ФЗ проверка, осуществляемая в целях исполнения государственной функции, не может проводиться, а начатая подлежит прекращению в случае, если установлено, что отсутствуют основания для проведения проверки.

 Судом установлено, что внеплановая проверка в ООО «Империал Тобакко Продажа и Маркетинг» проведена со ссылкой на Приказ <№ изъят> от <дата изъята> Руководителя Роструда, Главного государственного инспектора труда Российской Федерации ФИО2 и в связи с поручением Заместителя председателя Правительства Российской Федерации ФИО28 от <дата изъята> №<№ изъят> «Об обеспечении организации и проведения в <данные изъяты> году внеплановых проверок соблюдения обязательных требований безопасности эксплуатации транспортных средств, условий и охраны труда, а также порядка привлечения иностранных работников в хозяйствующих субъектах, осуществляющих деятельность в сфере строительства и автомобильного транспорта». Данное основание указано в распоряжении (приказе) Государственной инспекции труда в городе Москве о проведении в отношении ООО «Империал Тобакко Продажа и Маркетинг» внеплановой, выездной проверки от <дата изъята> № <№ изъят>, подписанном ВрИО руководителя Государственной инспекции труда в городе Москве ФИО29

 Как установлено в связи с рассмотрением дела, согласно поручению Правительства РФ от <дата изъята> №<№ изъят> было дано поручение Минтруду РФ провести в 2013 году проверку соблюдения требований законодательства хозяйствующими субъектами, осуществляющими деятельность в сфере строительства и автомобильного транспорта.

 Данное поручение стало основанием для издания соответствующего приказа (распоряжения) Федеральной службой по труду и занятости (Рострудом). Согласно Приказу Федеральной службы по труду и занятости от <дата изъята> <№ изъят> «Об организации и проведении внеплановых проверок соблюдения требований трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, в хозяйствующих субъектах, осуществляющих деятельность в сфере строительства и автомобильного транспорта» руководителям государственных инспекций труда в субъектах Российской Федерации было приказано обеспечить в 2013 году организацию и проведение в рамках предоставленных полномочий внеплановых проверок в хозяйствующих субъектах, осуществляющих деятельность в сфере строительства и автомобильного транспорта.

 Таким образом, поручение Заместителя председателя Правительства Российской Федерации ФИО28 № <№ изъят> от <дата изъята> и Приказ Федеральной службы по труду и занятости <№ изъят> от <дата изъята> наделяли органы Государственной инспекции труда полномочиями для проведения соответствующих внеплановых проверок только в определенной ими области хозяйственной деятельности, а именно в организациях, осуществляющих деятельность в сфере строительства и автомобильного транспорта.

 Как следует из Устава ООО «Империал Тобакко Продажа и Маркетинг», основными видами деятельности общества являются оптовая торговля табачными изделиями - согласно п. 3.2. устава ООО «Империал Тобакко Продажа и Маркетинг» (т. 1, л.д. 12-22) заявитель осуществляет деятельность в сфере сбыта табачной продукции и курительных изделий (сигарет, папирос, трубочного табака и т.д.), а также осуществляет маркетинговые мероприятия по поддержанию сбыта табачной продукции. В соответствии с п. 7 письма Федеральной службы государственной статистики (т. 1, л.д. 11) согласно Общероссийскому классификатору видов экономической деятельности (ОКВЭД) официально зарегистрированными видами деятельности ООО «Империал Тобакко Продажа и Маркетинг» являются: «оптовая торговля табачными изделиями», «издание журналов и периодических публикаций», «розничная торговля табачными изделиями», «исследование конъюнктуры рынка», «консультирование по вопросам коммерческой деятельности и управления». Сведения о том, что деятельность ООО «Империал Тобакко Продажа и Маркетинг» связана со строительством, с автомобильным транспортом материалы дела не содержат.

 Об этом свидетельствует и ответ Минтруда РФ на запрос заявителя, из которого следует, что поручение Заместителя председателя Правительства Российской Федерации ФИО28 от <дата изъята> №ОГ-П12-5345 «Об обеспечении организации и проведения в 2013 году внеплановых проверок соблюдения обязательных требований безопасности эксплуатации транспортных средств, условий и охраны труда, а также порядка привлечения иностранных работников в хозяйствующих субъектах, осуществляющих деятельность в сфере строительства и автомобильного транспорта», не распространяется на организации, занимающиеся продажей и маркетингом табачной продукции (том 6 л.д. 171).

 На основании оценки собранных по делу доказательств в их совокупности, суд приходит к выводу, что доводы заявителя о неправомерности проведения внеплановой проверки в отношении ООО «Империал Тобакко Продажа и Маркетинг» на основании поручения Заместителя председателя Правительства Российской Федерации от <дата изъята> №<№ изъят> обоснованы, а заявленные ООО «Империал Тобакко Продажа и Маркетинг» требования об оспаривании предписания Государственной инспекции труда в городе Москве обоснованы и подлежат удовлетворению.

 На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 194-199 ГПК РФ, суд

 РЕШИЛ:

 Заявление ООО «Империал Тобакко Продажа и Маркетинг» об оспаривании предписания Государственной инспекции труда в городе Москве <№ изъят> от <дата изъята> удовлетворить.

 Признать не законным и отменить предписание государственного инспектора труда в г. Москве <№ изъят> от <дата изъята>, вынесенное в отношении ООО «Берингер Ингельхайм» об отстранении от работы работников.

 Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Мосгорсуд в течение месяца со дня его изготовления в окончательной форме.

 Судья                             О.В. Шумова