Отметка об исполнении по делу № 2-1915/2013
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
05 июля 2013 года г. Волгодонск
Волгодонской районный суд Ростовской области в составе:
председательствующего судьи Савельевой Л.В.
при секретаре судебного заседания Беляевой Д.С.,
с участием адвоката ФИО7, предоставившего удостоверение № № о ДД.ММ.ГГГГ года, ордер № № от ДД.ММ.ГГГГ,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску ФИО1 к Межрайонной ИФНС России № 4 по Ростовской области, Администрации г. Волгодонска, ФГБУ «Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Ростовской области о признании незаконным бездействия Администрации г. Волгодонска, обязании произвести перерасчет земельного налога, обязании внести изменения в сведения ГКН,
УСТАНОВИЛ:
Истец обратился в суд с иском к МИФНС России № 4 по Ростовской области, Администрации г. Волгодонск, ФГБУ Федеральная кадастровая палата ФСГРКиК по Ростовской области о перерасчете земельного налога, указав, что истцу на праве собственности принадлежит земельный участок с кадастровым номером № общей площадью 1291 кв. метров по адресу: <адрес>. Земельный участок относится к землям населенных пунктов, его разрешенное использование- размещение местной религиозной организации. На земельном участке расположено здание местной религиозной организации площадью 468, 7 кв. метров, литер «Т» с пристройками. Впоследствии здание с пристройками было реконструировано в здание мебельного цеха литер «А» общей площадью 1275,9 кв. метров.
Решением Волгодонской городской Думы № 190 от 19.12.2008 года были утверждены ПЗЗ, в соответствии с которыми спорный земельный участок был отнесен к зоне жилой застройки второго типа (Ж-2).
Согласно выписке из ПЗЗ от 20.04.2012 года спорный земельный участок находится в производственно-коммунальной зоне первого типа (П-1/55).
Статьей 28 ПЗЗ г. Волгодонска установлен перечень видов разрешенного использования объектов капитального строительства и земельных участков для производственно-коммунальной зоны первого типа (П-1), согласно которому размещение местной религиозной организации в указанной зоне не предусмотрено.
С момента приобретения истцом спорного земельного участка, находящееся на нем здание было реконструировано и использовалось как здание производственного ( мебельного) цеха.
При таких обстоятельствах у налоговой инспекции отсутствовали законные основания для применения при исчислении размера земельного налога ставки, установленной п. 7 п.п. 7.1 Приложения к решению Волгодонской городской Думы от 05.10.2005 года № 146. Необходимо было применять п. 9 Приложения к указанному решению, согласно которому налоговая ставка для земельных участков, предназначенных для размещения производственных и административных зданий, строений, сооружений промышленности, коммунального хозяйства, материально-технического, продовольственного снабжения, сбыта и заготовок составляет 0, 55 %. МРИ ФНС России № 4 по Ростовской области на протяжении длительного времени применяется неверная налоговая ставка, что приводит к необоснованному завышению размера земельного налога более чем в три раза и неосновательному обогащению бюджета г. Волгодонска.
В добровольном порядке произвести перерасчет земельного налога налоговая инспекция отказывается.
На основании ПЗЗ, утвержденных решением Волгодонской городской Думы № 190 от 19.12.2008 года № 190, земельный участок, принадлежащий истцу, был отнесен к зоне жилой застройки второго типа (Ж-2), а впоследствии к производственно-коммунальной зоне первого типа (П-1). При этом к зоне Ж-2 ( ст. 22 ПЗЗ) разрешенное использование «размещение местной религиозной организации» в отношении спорного земельного участка не может быть применено, так как п. 2 ст. 22 ПЗЗ установлены предельные допустимые показатели в отношении таких зданий, которым здание, расположенное на спорном земельном участке не соответствует. Из ст. 27 ПЗЗ следует, что предельные размеры земельных участков и предельные параметры разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства для зоны ОС ( объекты социальной сферы) не устанавливаются.
После отнесения спорного земельного участка к производственно-коммунальной зоне первого типа (П-1) ст. 28 ПЗЗ также не предусмотрено на нем размещение зданий и сооружений культовых учреждений.
С момента реконструкции здания истец неоднократно обращался в установленном порядке в Администрацию г. Волгодонска с просьбой о приведении разрешенного использования земельного участка в соответствие с его фактическим использованием.
Однако, допущенные изначально ошибки, выразившиеся в неверном установлении разрешенного использования спорного земельного участка, неверном отнесении данного земельного участка сначала к зоне Ж-2, а затем к зоне П-1 привело к неверному исчислению истцу земельного налога.
На основании ст. 12 ГК РФ истец просит признать незаконным бездействие Администрации г. Волгодонска в части неверного установления разрешенного использования для земельного участка с кадастровым номером №, общей площадью 1291 кв. метров по адресу :<адрес> период с 2008 по 2012 годы; Обязать МИФНС России № по <адрес> произвести перерасчет земельного налога в отношении спорного земельного участка в пределах трехлетнего срока исковой давности.
В судебном заседании представитель истца ФИО3, действующий на основании доверенности дополнил исковые требования : просил обязать ФГБУ «Федеральная кадастровая палата ФСГРКиК по <адрес> внести изменения в сведения ГКН за период с 2008 года по 2013 годы, касающиеся кадастровой стоимости и разрешенного использования земельного участка с кадастровым номером № по адресу: <адрес>. В остальной части поддержал иск в полном объеме.
Представитель Межрайонной ИФНС России № 4 в судебное заседание не явился. Надлежащим образом извещен о времени и месте рассмотрения дела, что подтверждается почтовым уведомлением ( л.д.95). Не сообщил суду о причине своей неявки, не просил о рассмотрении дела в его отсутствие.
В отзыве относительно исковых требований представитель МИФНС России № 4 указал, что истец является собственником земельного участка, который относится к категории земель-земли населенных пунктов с разрешенным использованием-размещение религиозной организации. Начисление истцу земельного налога производится в соответствии с требованиями п. 1 ст. 388, п. 1 ст. 390, п. 4 ст. 391, ст. 394, п.п. 1, 11, 12 ст. 396 НК РФ. Наличие фактических оснований для изменения вида использования земельного участка в связи с размещением на нем объектов недвижимости, их назначением до внесения в установленном законом порядке в государственный земельный кадастр соответствующих изменений не влияет на определение ставки земельного налога. Налоговая база для каждого налогоплательщика, являющегося физическим лицом, определяется налоговыми органами на основании сведений, которые предоставляются в налоговые органы органами, осуществляющими кадастровый учет, ведение государственного кадастра недвижимости и государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним. Поскольку истцом не представлено доказательств внесения соответствующих изменений в государственный земельный кадастр сведений, подтверждающих иное разрешенное использование спорного земельного участка, отсутствуют основания для производства перерасчета налога по причине его излишней уплаты ( л.д. 24-25).
Представитель ФГБУ ФКП Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Ростовской области в судебное заседание не явился. Просил рассмотреть дело в его отсутствие ( л.д. 49)
Представитель Администрации г. Волгодонск ФИО4, действующая на основании доверенности от ДД.ММ.ГГГГ ( л.д.96) в судебном заседании иск не признала, указав, что ПЗЗ утверждены решением Волгодонской городской Думы от 19.12.2008 года № 190. Порядок внесения изменений в правила землепользования и застройки установлен ст. 33 ГрК РФ со ссылкой на ст. ст. 31 и 32 ГрК РФ.
Согласно п.1, 1 ст. 32 Градостроительного кодекса РФ «Правила землепользования и застройки утверждаются представительным органом местного самоуправления. Обязательными приложениями к проекту правил землепользования и застройки являются протоколы публичных слушаний по указанному проекту и заключение о результатах таких публичных слушаний.
С учетом ПЗЗ спорный земельный участок, расположенный по адресу: <адрес>, находился в территориальной зоне – зона жилой застройки второго типа.
В соответствии со ст.22 ПЗЗ (регламент зоны жилой застройки второго типа) перечень условно разрешенных видов использования объектов капитального строительства и земельных участков включает, в том числе, здания и сооружения культовых учреждений. Также, согласно ст.27 ПЗЗ (регламент зоны размещения объектов социальной сферы) перечень основных видов разрешенного использования объектов капитального строительства и земельных участков включает в том числе, здания и сооружения культовых учреждений.
Из этого следует, что здания и сооружения культовых учреждений могут находится как в зоне размещения объектов социальной сферы, так и в зоне жилой застройки второго типа.
По заявлению ФИО1 об изменении зоны жилой застройки второго типа (Ж-2) на производственно-коммунальную зону первого типа (П-1), согласно протоколу заседания постоянно действующей комиссии по внесению изменений в Правила землепользования и застройки от ДД.ММ.ГГГГ № было принято решение рекомендовать внесение изменений в Правила землепользования и застройки в части изменения зоны жилой застройки второго типа (Ж-2/24) на производственно-коммунальную зону первого типа (П-1) в границах земельного участка по <адрес> городской думы № от ДД.ММ.ГГГГг. были внесены соответствующие изменения в Правила землепользования и застройки.
По заявлению ФИО1 в июне 2012 года на основании протокола заседания постоянно действующей комиссии по внесению изменений в Правила землепользования и застройки от ДД.ММ.ГГГГ г.№ было принято решение рекомендовать внесение изменений в регламенты производственно-коммунальной зоны первого типа (П-1) в части дополнения перечня видов разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства основными видами «производственные базы и предприятия», «склады и складские помещения» и Решением Волгодонской городской думы №110 от 20.12.2012г. были внесены соответствующие изменения в Правила землепользования застройки.
Утверждение истца о неверном установлении разрешенного использования земельного участка и неверном его отнесении сначала к зоне Ж-2, а затем к зоне П-1 несостоятельно, надлежащими доказательствами не подтверждено и документов в материалы дела не представлено. Также несостоятельно утверждение истца о том, что МРИ ФНС России №4 по Ростовской области применяется неверная налоговая ставка.
Исчисление земельного налога в отношении земельного участка с кадастровым номером 61:48:080104:0032 являлось законным, и его изменение возможно только после изменения разрешенного использования земельного участка.
Поскольку на земельном участке ФИО1 было расположено здание местной религиозной организации, то и разрешенное использование и территориальная зона были соответствующими. Впоследствии, ввиду осуществленной реконструкции здания местной религиозной организации в здание мебельного цеха, истцу необходимо было совершить действия направленные на изменение разрешенного использование земельного участка.
После его обращения в Администрацию г. Волгодонска по вопросу изменения разрешенного использования земельного участка, Администрацией г. Волгодонска были совершены все необходимые действия в пределах полномочий, предусмотренных ст. 17 ФЗ «Об общих принципах местного самоуправления в РФ» и ст. 57 Устава муниципального образования «Город Волгодонск».
Решением Волгодонской городской Думы №110 от 20.12.2012г. внесены изменения в решение Волгодонской городской Думы от 19.12.2008г. №190 «Об утверждении Правил землепользования и застройки муниципального образования городского округа «Город Волгодонск», в том числе части 1 статей 28-31 дополнены следующими позициями «Основные разрешенные виды использования: производственные базы и предприятия; склады, складские помещения».
Представитель Администрации г. Волгодонска просит отказать ФИО1 в удовлетворении иска в полном объеме.
Представитель КУИ г. Волгодонска надлещащим образом извещенный о времени и месте рассмотрения дела, что подтверждается почтовым уведомлением ( л.д. 92), в судебное заседание не явился. Не просил об отложении рассмотрения дела или о рассмотрении дела в его отсутствие.
Учитывая мнения представителей истца, ответчика-Администрации г. Волгодонска, суд считает возможным рассмотреть дело в отсутствие неявивишихся ответчиков, представителя третьего лица порядке, предусмотренном ч. 4, 5 ст. 167 ГПК РФ.
Выслушав представителя истца, представителя Администрации г. Волгодонска, изучив письменные материалы дела, суд приходит к следующему.
В соответствии со статей 254 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации гражданин, организация вправе оспорить в суде решение, действие (бездействие) органа государственной власти, органа местного самоуправления, должностного лица, государственного или муниципального служащего, если считают, что нарушены их права и свободы.
Согласно статье 225 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации к решениям, действиям (бездействию) органов государственной власти, органов местного самоуправления, должностных лиц, государственных или муниципальных служащих, оспариваемым в порядке гражданского судопроизводства, относятся коллегиальные и единоличные решения и действия (бездействие), в результате которых: нарушены права и свободы гражданина; созданы препятствия к осуществлению гражданином его прав и свобод; на гражданина незаконно возложена какая-либо обязанность или он незаконно привлечен к ответственности.
Согласно позиции ВС РФ, отраженной в п.1 Постановления Пленума ВС РФ от 10.02.209г. №2 «О практике рассмотрения судами дел об оспаривании решений, действий (бездействий) органов государственной власти, органов местного самоуправления, должностных лиц, государственных и муниципальных служащих» к бездействию относится неисполнение органом государственной власти, органом местного самоуправления, должностным лицом, государственным или муниципальным служащим обязанности, возложенной на них нормативными правовыми и иными актами, определяющими полномочия этих лиц (должностными инструкциями, положениями, регламентами, приказами). К бездействию, в частности, относится нерассмотрение обращения заявителя уполномоченным лицом.
Судом установлено, что ДД.ММ.ГГГГ между <данные изъяты> и ФИО1 был заключен договор купли-продажи земельного участка из земель поселений с кадастровым номером № общей площадью 1291 кв. метров по адресу: <адрес> с расположенным на нем здании местной религиозной организации ( л.д. 72-73)
Сторонами не оспаривается, что при приобретении истцом спорного земельного участка его разрешенное использование - размещение местной религиозной организации.
Обращаясь в суд, истец указывает на то, что разрешенное использование принадлежащего ему земельного участка по адресу: <адрес> в <адрес> не соответствует Правилам землепользования и застройки муниципального образования, принятыми Решением Волгодонской городской Думы № 190 от 19.12.2008 года.
Статьей 83 Земельного кодекса РФ предусмотрено, что землями населенных пунктов признаются земли, используемые и предназначенные для застройки и развития населенных пунктов.
Согласно ст. 85 Земельного кодекса РФ в состав земель населенных пунктов могут входить земельные участки, отнесенные в соответствии с градостроительными регламентами к следующим территориальным зонам: 1) жилым, 2) общественно-деловым, 3) производственным, 4) инженерных и транспортных инфраструктур, 5) рекреационным, 6) сельскохозяйственного назначения, 7) специального назначения, 8) военных объектов, 9) иным территориальным зонам.
В соответствии с пп. 5 п. 1 статьи 4 Градостроительного кодекса РФ разрешенное использование земельных участков и объектов капитального строительства определяется в соответствии с проектом планировки территории, в границах которой расположены такие земельные участки и объекты капитального строительства.
Согласно ч. 1 ст. 32 ГрК РФ Правила землепользования и застройки утверждаются представительным органом местного самоуправления. Обязательными приложениями к проекту правил землепользования и застройки являются протоколы публичных слушаний по указанному проекту и заключение о результатах таких публичных слушаний.
Физические и юридические лица вправе оспорить решение об утверждении правил землепользования и застройки в судебном порядке.
Порядок внесения изменений в правила землепользования и застройки установлен ст. 33 ГрК РФ, согласно которой внесение изменений в правила землепользования и застройки осуществляется в порядке, предусмотренном статьями 31 и 32 настоящего Кодекса.
Основаниями для рассмотрения главой местной администрации вопроса о внесении изменений в правила землепользования и застройки являются:
1) несоответствие правил землепользования и застройки генеральному плану поселения, генеральному плану городского округа, схеме территориального планирования муниципального района, возникшее в результате внесения в такие генеральные планы или схему территориального планирования муниципального района изменений;
2) поступление предложений об изменении границ территориальных зон, изменении градостроительных регламентов.
Согласно п. 3 указанной статьи предложения о внесении изменений в правила землепользования и застройки в комиссию могут быть направлены физическими или юридическими лицами в инициативном порядке либо в случаях, если в результате применения правил землепользования и застройки земельные участки и объекты капитального строительства не используются эффективно, причиняется вред их правообладателям, снижается стоимость земельных участков и объектов капитального строительства, не реализуются права и законные интересы граждан и их объединений.
Комиссия в течение тридцати дней со дня поступления предложения о внесении изменения в правила землепользования и застройки осуществляет подготовку заключения, в котором содержатся рекомендации о внесении в соответствии с поступившим предложением изменения в правила землепользования и застройки или об отклонении такого предложения с указанием причин отклонения, и направляет это заключение главе местной администрации.
Глава местной администрации с учетом рекомендаций, содержащихся в заключении комиссии, в течение тридцати дней принимает решение о подготовке проекта о внесении изменения в правила землепользования и застройки или об отклонении предложения о внесении изменения в данные правила с указанием причин отклонения и направляет копию такого решения заявителям.
Постановлением Администрации города Волгодонска от 04.04.2011г. №739 утверждены Положение о постоянно действующей комиссии по внесению изменений в Правила землепользования и застройки городского округа муниципального образования «Город Волгодонск» и Положение о порядке направления в постоянно действующую комиссию по внесению изменений в Правила землепользования и застройки городского округа муниципального образования «Город Волгодонск» предложений.
Согласно п. 2 Положения о порядке направления в постоянно действующую комиссию … предложений» предложения о внесении изменений в Правила и о предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования земельного участка или объекта капитального строительства, о разрешении на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства (далее - предложения) направляются на рассмотрение Комиссии.
Согласно п.4.7 Положения о постоянно действующей комиссии…» комиссия по результатам рассмотрения предложений о внесении изменений в Правила в течение тридцати дней со дня поступления предложения о внесении изменения в Правила осуществляет подготовку заключения, в котором содержатся рекомендации о внесении в соответствии с поступившим предложением изменения в Правила или об отклонении такого предложения с указанием причин отклонения, и направляет это заключение Мэру города Волгодонска».
П.4.8 Положения о постоянно действующей комиссии предусмотрено, что Мэр города Волгодонска с учетом рекомендаций, содержащихся в заключении комиссии, в течение тридцати дней принимает решение о подготовке проекта решения Волгодонской городской Думы о внесении изменений в Правила или об отклонении предложения о внесении изменения в Правила с указанием причин отклонения и направляет копию такого решения заявителям».
В соответствии с п. 4.11 Положения о постоянно действующей комиссии внесение изменений в Правила утверждаются решением Волгодонской городской Думы».
В соответствии с пп.3 п.1 ст.2 Положения «О публичных слушаниях» утвержденного Решением Волгодонской городской думы от 06.09.2006г №100 «Об утверждении положения «О публичных слушаниях в городе Волгодонске» на публичные слушания должны выноситься проекты правил землепользования и застройки».
По заявлению ФИО1 об изменении зоны жилой застройки второго типа (Ж-2) на производственно-коммунальную зону первого типа (П-1), согласно протокола заседания постоянно действующей комиссии по внесению изменений в Правила землепользования и застройки от ДД.ММ.ГГГГ № было принято решение рекомендовать внесение изменений в Правила землепользования и застройки в части изменения зоны жилой застройки второго типа (Ж-2/24) на производственно-коммунальную зону первого типа (П-1) в границах земельного участка по <адрес> ( л.д. 29-31) и Решением Волгодонской городской думы №19 от 22 марта 2012 года были внесены соответствующие изменения в Правила землепользования и застройки ( л.д. 32-36).
В июне 2012 г. ФИО1 обратился с заявлением в адрес постоянно действующей комиссии по внесению изменений в Правила землепользования и застройки муниципального образования городского округа «Город Волгодонск» о рассмотрении возможности внесения изменений в Правила в части дополнения зоны П-1 разрешенным использованием «производственные базы и предприятия». Согласно протоколу заседания постоянно действующей комиссии по внесению изменений в Правила землепользования и застройки от ДД.ММ.ГГГГ № было принято решение рекомендовать внесение изменений в регламенты производственно-коммунальной зоны первого типа (П-1) в части дополнения перечня видов разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства основными видами «производственные базы и предприятия», «склады и складские помещения»
( л.д. 37-39). Решением Волгодонской городской думы №110 от 20.12.2012г. были внесены соответствующие изменения в Правила землепользования застройки. Части 1 статей 28-31 дополнены следующими позициями «Основные разрешенные виды использования: производственные базы и предприятия; склады, складские помещения» ( л.д. 55-68).
Таким образом, доводы истца о бездействии Администрации г. Волгодонска не нашли своего подтверждения при рассмотрении дела, вследствие чего его требования о признании незаконным бездействия Администрации г. Волгодонска Ростовской области в части неверного установления разрешенного использования спорного земельного участка, не подлежат удовлетворению.
Разрешая требование истца об обязании МИФНС России № 4 по Ростовской области произвести перерасчет земельного налога, суд исходит из следующего.
Согласно статье 387 НК РФ земельный налог устанавливается настоящим Кодексом и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований, вводится в действие и прекращает действовать в соответствии с настоящим Кодексом и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований и обязателен к уплате на территориях этих муниципальных образований.
Устанавливая налог, представительные органы муниципальных образований (законодательные (представительные) органы государственной власти городов федерального значения Москвы и Санкт-Петербурга) определяют налоговые ставки в пределах, установленных настоящей главой, порядок и сроки уплаты налога.
В соответствии с п. 1 ст. 390 НК РФ налоговая база для исчисления земельного налога определяется как кадастровая стоимость земельных участков, признаваемых объектом налогообложения.
В силу п. 4 ст. 391 НК РФ налоговая база для каждого налогоплательщика, являющегося физическим лицом, определяется налоговыми органами на основании сведений, которые предоставляются в налоговые органы органами, осуществляющими кадастровый учет, ведение государственного кадастра недвижимости и государственную регистрацию права на недвижимое имущество и сделок с ним.
Как усматривается из ответа начальника отдела по г. Волгодонску Филиала ФГБУ ФКП Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии на запрос представителя истца установленное разрешенное использование земельного участка с кадастровым номером № по адресу: <адрес> по сведениям ГКН: здание барака, используемого для религиозного назначения
( л.д. 84).
В соответствии со ст. 394 НК РФ налоговые ставки устанавливаются нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований (законами городов федерального значения Москвы и Санкт-Петербурга) и не могут превышать:
1) 0,3 процента в отношении земельных участков:
отнесенных к землям сельскохозяйственного назначения или к землям в составе зон сельскохозяйственного использования в населенных пунктах и используемых для сельскохозяйственного производства;
занятых жилищным фондом и объектами инженерной инфраструктуры жилищно-коммунального комплекса (за исключением доли в праве на земельный участок, приходящейся на объект, не относящийся к жилищному фонду и к объектам инженерной инфраструктуры жилищно-коммунального комплекса) или приобретенных (предоставленных) для жилищного строительства;
приобретенных (предоставленных) для личного подсобного хозяйства, садоводства, огородничества или животноводства, а также дачного хозяйства;
2) 1,5 процента в отношении прочих земельных участков.
Допускается установление дифференцированных налоговых ставок в зависимости от категорий земель и (или) разрешенного использования земельного участка.
Решением Волгодонской городской Думы № 146 от 05.10.2005 года предусмотрено, что объектом налогообложения признаются земельные участки, расположенные в пределах территории города Волгодонска.
Налоговая база определяется как кадастровая стоимость земельных участков, признаваемых объектом налогообложения в соответствии со статьей 389 Налогового кодекса Российской Федерации, и определяется в отношении каждого земельного участка как его кадастровая стоимость по состоянию на 1 января года, являющегося налоговым периодом.
Пунктом 7 п.п. 7.1 Решения Волгодонской городской Думы № 146 установлена налоговая ставка в размере 1,5 % для земельных участков, предназначенных для размещения административных и офисных зданий, объектов образования, науки, здравоохранения и социального обеспечения, культуры, искусства, религии.
Фактическое использование земельного участка, не соответствующее его разрешенному использованию, не является для налогового органа основанием для исчисления земельного налога с примененением иной налоговой ставки до внесения соответствующих изменений в ГКН.
В силу п. 9 Решения Волгодонской городской Думы № 146 при изменении вида разрешенного использования земельного участка земельный налог начисляется в соответствии с новым видом разрешенного использования с даты внесения изменения в документы государственного кадастра недвижимости.
С учетом вышеприведенных законоположений, суд находит необоснованными требования истца к МИФНС России № 4 по Ростовской области о производстве перерасчета земельного налога в пределах срока исковой давности, исчисленного истцу как собственнику спорного земельного участка.
Также не основанными на законе суд находит требования истца об обязании ФГБУ «Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации кадастра и картографии по Ростовской области внести изменения в сведения ГКН в отношении спорного земельного участка за период с 2008 по 2013 года по следующим основаниям.
Согласно ст. 16 ФЗ от 24.07.2007 г. № 221-ФЗ «О государственном кадастре» кадастровый учет осуществляется в связи с образованием или созданием объекта недвижимости (далее - постановка на учет объекта недвижимости), прекращением его существования (далее также - снятие с учета объекта недвижимости) либо изменением уникальных характеристик объекта недвижимости или любых указанных в пунктах 7, 10 - 21 части 2 статьи 7 настоящего Федерального закона сведений об объекте недвижимости.
Постановка на учет и снятие с учета объекта недвижимости, а также кадастровый учет в связи с изменением уникальных характеристик объекта недвижимости или любых указанных в пунктах 13 - 20 части 2 статьи 7 настоящего Федерального закона сведений (далее также - учет изменений объекта недвижимости), кадастровый учет в связи с изменением сведений, указанных в пунктах 9 и 10 части 2 статьи 7 настоящего Федерального закона (далее - учет части объекта недвижимости), или сведений, указанных в пункте 21 части 2 статьи 7 настоящего Федерального закона (далее - учет адреса правообладателя), осуществляются, если иное не установлено настоящим Федеральным законом, на основании заявления о кадастровом учете и необходимых в соответствии с настоящим Федеральным законом для осуществления такого учета документов, представленных заявителем или представленных в порядке межведомственного информационного взаимодействия (далее - необходимые для кадастрового учета документы). Форма указанного заявления устанавливается органом нормативно-правового регулирования в сфере кадастровых отношений.
Кадастровый учет в связи с изменением любых указанных в пунктах 7, 10 - 17 части 2 статьи 7 настоящего Федерального закона сведений осуществляется также на основании соответствующих документов, поступивших в орган кадастрового учета в порядке информационного взаимодействия или в ином установленном нормативными правовыми актами Российской Федерации порядке.
Кадастровый учет в связи с изменением указанных в пункте 11 части 2 статьи 7 настоящего Федерального закона сведений осуществляется также на основании поступивших в соответствии со статьей 24.20 Федерального закона от 29 июля 1998 года N 135-ФЗ "Об оценочной деятельности в Российской Федерации" в орган кадастрового учета сведений о кадастровой стоимости.
Если иное не установлено настоящим Федеральным законом, никто не вправе требовать иначе как на основании решения суда, в том числе в связи с совершением сделки, от собственника поставленного на учет объекта недвижимости или от иного лица осуществления учета изменений данного объекта недвижимости.
Доказательств обращения ФИО1 в орган кадастрового учета с представлением документов, необходимых для внесения изменений в сведения кадастрового учета, стороной истца, в нарушение ст. 56 ГПК РФ, суду не представлено.
Согласно выписке из ГКН от ДД.ММ.ГГГГ разрешенным использованием земельного участка с кадастровым номером № по адресу: <адрес> является размещение производственных баз и предприятий ( л.д. 78-80).
Внесение изменений в сведения ГКН относительно разрешенного использования земельного участка и его кадастровой стоимости до изменения в установленном порядке разрешенного использования участка, действующим законодательством не предусмотрено.
Оценив представленные сторонами доказательства, с учетом вышеприведенных законоположений, суд приходит к выводу о необоснованности заявленных ФИО1 исковых требований, в связи с чем полагает необходимым отказать ему в иске в полном объеме.
Руководствуясь ст. ст. 194-198 ГПК РФ, суд
РЕШИЛ:
В удовлетворении иска ФИО1 к Межрайонной ИФНС России № 4 по Ростовской области, Администрации г. Волгодонска, ФГБУ «Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Ростовской области о признании незаконным бездействия Администрации г. Волгодонска, обязании произвести перерасчет земельного налога, обязании внести изменения в сведения ГКН отказать в полном объеме.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Ростовский областной суд через Волгодонской районный суд в течение месяца со дня изготовления решения в окончательной форме.
В окончательной форме решение изготовлено 10 июля 2013 года.
Судья подпись Л.В. Савельева
Копия верна:
Судья Волгодонского районного суда
Ростовской области Л.В. Савельева