Гражданское дело № 2 - 1916/2015
Р Е Ш Е Н И Е
Именем Российской Федерации
18 декабря 2015 г. г. Конаково
Конаковский городской суд Тверской области в составе:
председательствующего судьи Кирилиной И.Н.,
при секретаре Зимовец И.М.,
с участием прокурора Молчановой О.А., представителя третьего лица по доверенности ФИО1,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Конаковского межрайонного прокурора в интересах неопределенного круга лиц к МУП ЖКХ «Дмитрова Гора» МО «Дмитровогорское сельское поселение», третье лицо, не заявляющее самостоятельные требования относительно предмета спора, Главное управление «Государственная жилищная инспекция» Тверской области, о признании незаконным бездействие ответчика и возложении обязанности раскрыть в полном объеме информацию о своей деятельности в сети Интернет,
ус т а н о в и л:
В суд обратился Конаковский межрайонный прокурор в интересах неопределенного круга лиц с иском к МУП ЖКХ «Дмитрова Гора» МО «Дмитровогорское сельское поселение», третье лицо, не заявляющее самостоятельные требования относительно предмета спора, Главное управление «Государственная жилищная инспекция» Тверской области, о признании незаконным бездействие ответчика и возложении обязанности раскрыть в полном объеме информацию о своей деятельности в сети Интернет.
Свои требования прокурор обосновал тем, что Конаковской межрайонной прокуратурой проведен мониторинг соблюдения управляющими организациями, товариществами собственников жилья, жилищными кооперативами требований законодательства, регламентирующего порядок раскрытия информации организациями, осуществляющими деятельность в сфере управления многоквартирными домами в Конаковском районе. В соответствии с частью 10 статьи 161 ЖК РФ Управляющая организация должна обеспечить свободный доступ к информации об основных показателях ее финансово-хозяйственной деятельности, об оказываемых услугах и о выполняемых работах по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме, о порядке и об условиях их оказания и выполнения, об их стоимости, о ценах (тарифах) на ресурсы, необходимые для предоставления коммунальных услуг, в соответствии со стандартом раскрытия информации, утвержденным Правительством Российской Федерации. МУП ЖКХ «Дмитрова Гора» МО «Дмитровогорское сельское поселение» зарегистрировано ДД.ММ.ГГГГ и осуществляет управление 10 многоквартирными домами. Согласно пункту 5 Стандарта раскрытия информации организациями, осуществляющими деятельность в сфере управления многоквартирными домами, утвержденного постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ№ (далее – Стандарт), кооператива информация раскрывается, в том числе, путем обязательного опубликования информации на официальном сайте в сети Интернет, определяемом уполномоченным федеральным органом исполнительной власти. Абзацем 2 пункта 6 Стандарта установлено, что раскрытие информации путем ее опубликования в сети Интернет и взаимодействие уполномоченного федерального органа исполнительной власти, уполномоченных органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, уполномоченных органов местного самоуправления с управляющими организациями, товариществами и кооперативами при раскрытии информации путем ее опубликования в сети Интернет осуществляются в соответствии с регламентом, утверждаемым Министерством строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации. Пунктом 2 Приказа Министерства регионального развития РФ от ДД.ММ.ГГГГ№ «Об утверждении Регламента раскрытия информации организациями, осуществляющими деятельность в сфере управления многоквартирными домами, путем ее опубликования в сети Интернет и об определении официального сайта в сети Интернет, предназначенного для раскрытия информации организациями, осуществляющими деятельность в сфере управления многоквартирными домами» определен адрес официального сайта в сети Интернет, предназначенного для раскрытия информации организациями, осуществляющими деятельность в сфере управления многоквартирными домами, - www.reformagkh.ru. В ходе проведения мониторинга установлено, что в нарушение п.3 стандарта МУП ЖКХ «Дмитрова Гора» МО «Дмитровогорское сельское поселение» предусмотренные законом сведения в полном объеме на сайте www.reformagkh.ru не размещены, а именно: годовая бухгалтерская отчетность, бухгалтерский баланс и приложения к нему, а также сведения о доходах и расходах, полученных за оказание услуг по управлению многоквартирными домами; не раскрыта информация о выполняемых работах (оказываемых услугах) по содержанию и ремонту общего имущества, в том числе сведения о стоимости указанных работ (услуг); сведения об установленных ценах (тарифах) на коммунальные ресурсы, нормативах потребления коммунальных услуг. Таким образом, МУП ЖКХ «Дмитрова Гора» МО «Дмитровогорское сельское поселение» не обеспечен доступ неопределенного круга лиц к информации о своей деятельности в полном объеме. В целях защиты прав неопределенного круга лиц прокурор района в силу части 1 статьи 45 ГПК РФ наделен правом обращения в суд. При этом под неопределенным кругом лиц понимается такой круг лиц, который невозможно индивидуализировать, привлечь в процесс в качестве истцов, указать в решении и решить вопрос о правах и обязанностях каждого из них при разрешении дела. Таким кругом лиц являются жители города Конаково. На основании изложенного, прокурор просит суд: признать незаконным бездействие управляющей компании МУП ЖКХ «Дмитрова Гора» МО «Дмитровогорское сельское поселение»выразившееся в непринятии мер по размещению, предусмотренных законом сведений в полном объеме на сайте www.reformagkh.ru; обязать управляющую компанию МУП ЖКХ «Дмитрова Гора» МО «Дмитровогорское сельское поселение» в течение месяца, с даты вступления решения суда в законную силу разместить на сайте www.reformagkh.ru в полном объеме сведения, предусмотренные Стандартом раскрытия информации организациями, осуществляющими деятельность в сфере управления многоквартирными домами, утвержденным постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ№.
Помощник Конаковского межрайонного прокурора Молчанова О.А. в судебное заседание явилась, исковые требования поддержала и подтвердила доводы, изложенные в исковом заявлении. Пояснила, что на сайте МУП не зарегистрировано.
Ответчик – МУП ЖКХ «Дмитрова Гора» МО «Дмитровогорское сельское поселение» своего представителя в судебное заседание не направило, о времени и месте судебного заседания извещено надлежащим образом, в деле имеется расписка о получении судебной повестки. В суд поступило письменное ходатайство директора МУП ЖКХ «Дмитрова Гора» МО «Дмитровогорское сельское поселение» ФИО4 о рассмотрении дела в отсутствие представителя, пояснение из которого следует, что на сайте реформа ЖКХ МУП было зарегистрировано в 2013 году, на данный момент в связи со сменой руководителя (замена электронной подписи и ключа) отправили заявку на смену администратора организации.
В соответствии с частью 3 статьи 167 ГПК РФ, суд вправе рассмотреть дело в случае неявки кого-либо из лиц, участвующих в деле и извещенных о времени и месте судебного заседания, если ими не представлены сведения о причинах неявки или суд признает причины их неявки неуважительными.
Суд счел возможным на основании ч.3 ст.167 ГПК РФ рассмотреть дело в отсутствие представителя ответчика МУП ЖКХ «Дмитрова Гора» МО «Дмитровогорское сельское поселение».
Представитель 3-го лица ГУ «Государственная жилищная инспекция» по доверенности ФИО1 в судебное заседание явилась, исковые требования прокурора поддержала и пояснила, что по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ МУП ЖКХ «Дмитрова Гора» МО «Дмитровогорское сельское поселение» не размещена информация на сайте www.reformagkh.ru.
Выслушав объяснения прокурора, представителя третьего лица, исследовав материалы гражданского дела, суд приходит к следующему.
В соответствии с частью 2 статьи 161 Жилищного кодекса РФ собственники помещений в многоквартирном доме, обязаны выбрать один из способов управления многоквартирным домом: непосредственное управление, управления управляющей организацией или товариществом собственников жилья.
В силу пункта 10 статьи 161 Жилищного кодекса РФ управляющая организация обязана обеспечить свободный доступ к информации об основных показателях ее финансово-хозяйственной деятельности, об оказываемых услугах и о выполняемых работах по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме, о порядке и об условиях их оказания и выполнения, об их стоимости, о ценах (тарифах) на ресурсы, необходимые для предоставления коммунальных услуг, в соответствии со стандартом раскрытия информации, утвержденным Правительством Российской Федерации. Особенности раскрытия информации о деятельности по управлению многоквартирным домом и предоставления для ознакомления документов, предусмотренных настоящим Кодексом, товариществом собственников жилья либо жилищным кооперативом или иным специализированным потребительским кооперативом, осуществляющими управление многоквартирным домом (без заключения договора с управляющей организацией), устанавливаются этим стандартом раскрытия информации. Контроль за соблюдением этого стандарта раскрытия информации указанными товариществом, кооперативом, управляющей организацией осуществляется уполномоченными органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, указанными в части 2 статьи 20 настоящего Кодекса, в порядке, установленном уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.
"Стандарт раскрытия информации организациями, осуществляющими деятельность в сфере управления многоквартирными домами" утвержден Постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ N 731 (вступившим в силу ДД.ММ.ГГГГ).
Пунктом 2 Стандарта раскрытия информации организациями, осуществляющими деятельность в сфере управления многоквартирными домами, утвержденного Постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ N 731 раскрыто понятие управляющей организации в рамках действия указанного стандарта, в соответствии с которым под управляющей организацией понимается юридическое лицо независимо от организационно-правовой формы или индивидуальный предприниматель, осуществляющие деятельность в сфере управления многоквартирными домами на основании договора, заключенного в соответствии со статьей 162 ЖК РФ.
Помимо договоров по управлению, заключенных с собственниками жилых и нежилых помещений, обслуживающая организация обязана руководствоваться действующим законодательством, регулирующим порядок управления жилым и нежилым фондом.
Стандартом раскрытия информации установлены требования к составу информации, подлежащей раскрытию, а также к порядку, способам и срокам ее раскрытия. Согласно пункту 2 Стандарта, под раскрытием информации понимается обеспечение доступа неопределенного круга лиц к информации (независимо от цели ее получения) в соответствии с процедурой, гарантирующей нахождение и получение информации.
Согласно пункту 3 Стандарта, управляющая организация, товарищество и кооператив обязаны раскрывать следующие виды информации:
а) общая информация об управляющей организации, товариществе и кооперативе, в том числе об основных показателях финансово-хозяйственной деятельности (включая сведения о годовой бухгалтерской отчетности, бухгалтерский баланс и приложения к нему, сведения о доходах, полученных за оказание услуг по управлению многоквартирными домами (по данным раздельного учета доходов и расходов), а также сведения о расходах, понесенных в связи с оказанием услуг по управлению многоквартирными домами (по данным раздельного учета доходов и расходов), сметы доходов и расходов товарищества или кооператива, отчет о выполнении смет доходов и расходов товарищества или кооператива);
б) перечень многоквартирных домов, управление которыми осуществляет управляющая организация, товарищество и кооператив, с указанием адреса и основания управления по каждому многоквартирному дому, перечень многоквартирных домов, в отношении которых договоры управления были расторгнуты в предыдущем году, с указанием адресов этих домов и оснований расторжения договоров управления, перечень многоквартирных домов, собственники помещений в которых в предыдущем году на общем собрании приняли решение о прекращении их объединения в товарищества для совместного управления общим имуществом в многоквартирных домах, а также перечень многоквартирных домов, в которых членами кооперативов в предыдущем году на их общем собрании приняты решения о преобразовании кооперативов в товарищества;
в) общая информация о многоквартирных домах, управление которыми осуществляет управляющая организация, товарищество и кооператив, в том числе характеристика многоквартирного дома (включая адрес многоквартирного дома, год постройки, этажность, количество квартир, площадь жилых и нежилых помещений и помещений, входящих в состав общего имущества в многоквартирном доме, уровень благоустройства, серия и тип постройки, кадастровый номер (при его наличии), площадь земельного участка, входящего в состав общего имущества в многоквартирном доме, конструктивные и технические параметры многоквартирного дома), а также информация о системах инженерно-технического обеспечения, входящих в состав общего имущества в многоквартирном доме;
г) информация о выполняемых работах (оказываемых услугах) по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме и иных услугах, связанных с достижением целей управления многоквартирным домом, в том числе сведения о стоимости указанных работ (услуг) и иных услуг;
д) информация об оказываемых коммунальных услугах, в том числе сведения о поставщиках коммунальных ресурсов, установленных ценах (тарифах) на коммунальные ресурсы, нормативах потребления коммунальных услуг;
е) информация об использовании общего имущества в многоквартирном доме;
ж) информация о капитальном ремонте общего имущества в многоквартирном доме. Эти сведения раскрываются управляющей организацией по решению общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме на основании договора управления в случаях, когда управляющей организации поручена организация проведения капитального ремонта этого дома, а также товариществом и кооперативом, за исключением случаев формирования собственниками помещений в многоквартирном доме фонда капитального ремонта на счете специализированной некоммерческой организации, осуществляющей деятельность, направленную на обеспечение проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирном доме (региональный оператор);
з) информация о проведенных общих собраниях собственников помещений в многоквартирном доме, результатах (решениях) таких собраний;
и) отчет об исполнении управляющей организацией договора управления, отчет об исполнении смет доходов и расходов товарищества, кооператива за год;
к) информация о случаях привлечения управляющей организации, товарищества и кооператива, должностного лица управляющей организации, товарищества и кооператива к административной ответственности за нарушения в сфере управления многоквартирным домом с приложением копий документов о применении мер административного воздействия, а также сведения о мерах, принятых для устранения нарушений, повлекших применение административных санкций.
Пунктом 6 Стандарта раскрытия информации установлено, что информация размещается управляющей организацией, товариществом или кооперативом на официальном сайте в сети Интернет, определяемом уполномоченным федеральным органом исполнительной власти, а также на сайте в сети Интернет, выбранном управляющей организацией, товариществом или кооперативом из числа сайтов, указанных в подпункте "а" пункта 5 и подпункте "а" пункта 5(1) настоящего Постановления. При этом информация должна быть доступна в течение 5 лет.
Раскрытие информации путем ее опубликования в сети Интернет и взаимодействие уполномоченного федерального органа исполнительной власти, уполномоченных органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, уполномоченных органов местного самоуправления с управляющими организациями, товариществами и кооперативами при раскрытии информации путем ее опубликования в сети Интернет осуществляются в соответствии с регламентом, утверждаемым Министерством строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации.
Раскрытие управляющими организациями, товариществами и кооперативами информации на сайтах в сети Интернет, указанных в подпункте "а" пункта 5 и подпункте "а" пункта 5(1) настоящего документа, осуществляется по формам раскрытия указанными организациями информации, утвержденным Министерством строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации.
Согласно пункту 7 Стандарта, управляющая организация обязана размещать на информационных стендах (стойках) в помещении управляющей организации и сообщать по запросу потребителей адрес официального сайта в сети Интернет, на котором размещена информация, а также наименования и реквизиты официальных печатных изданий, где размещена информация. Товарищество и кооператив обязаны размещать на информационных стендах адрес официального сайта в сети Интернет, на котором размещена информация.
В судебном заседании установлено, что МУП ЖКХ «Дмитрова Гора» МО «Дмитровогорское сельское поселение» зарегистрировано в качестве юридического лица ДД.ММ.ГГГГ и осуществляет функции управления в отношении № многоквартирных домов.
На момент рассмотрения настоящего дела судом установлен факт неисполнения ответчиком обязанности по размещению полной информации, предусмотренной пунктом 3 Стандарта раскрытия информации.
Требования законодательства, обязывающего управляющую компанию, товарищество собственников жилья, кооператив разместить на официальном сайте полную информацию о своей деятельности, не выполнено.
При таких обстоятельствах, исковые требования прокурора, заявленные им в рамках своих полномочий, являются обоснованными и подлежащими удовлетворению, поскольку в целях защиты прав потребителей, законодатель установил обязанность управляющих организаций, товарищества собственников жилья отчитываться об исполнении договоров управления многоквартирным домом, а также раскрывать информацию о своей деятельности.
Согласно части 1 статьи 103 Гражданского процессуального кодекса РФ государственная пошлина, от уплаты которой истец был освобожден, взыскивается с ответчика, не освобожденного от ее уплаты в соответствующий бюджет согласно нормативам отчислений, установленным бюджетным законодательством Российской Федерации.
Подпунктом 8 пункта 1 статьи 333.20 Налогового кодекса РФ предусмотрено, что в случае, если истец освобожден от уплаты государственной пошлины в соответствии с главой 25.3 названного Кодекса, государственная пошлина уплачивается ответчиком (если он не освобожден от уплаты государственной пошлины) пропорционально размеру удовлетворенных судом исковых требований.
Пунктом 3 части 1 статьи 333.19 Налогового кодекса РФ определено, что при подаче искового заявления имущественного характера, не подлежащего оценке, а также искового заявления неимущественного характера, государственная пошлина уплачивается в размере №
С учётом изложенного с МУП ЖКХ «Дмитрова Гора» МО «Дмитровогорское сельское поселение» подлежит взысканию государственная пошлина в размере № в доход местного бюджета.
Руководствуясь ст.ст.194-199 ГПК РФ, суд
р е ш и л:
Признать незаконным бездействие управляющей компании МУП ЖКХ «Дмитрова Гора» МО «Дмитровогорское сельское поселение», выразившееся в непринятии мер по размещению, предусмотренных законом сведений в полном объеме на сайте www.reformagkh.ru.
Обязать управляющую компанию МУП ЖКХ «Дмитрова Гора» МО «Дмитровогорское сельское поселение»в течение месяца, с даты вступления решения суда в законную силу разместить на сайте www.reformagkh.ru в полном объеме сведения, предусмотренные Стандартом раскрытия информации организациями, осуществляющими деятельность в сфере управления многоквартирными домами, утвержденным постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ№.
Взыскать с МУП ЖКХ «Дмитрова Гора» МО «Дмитровогорское сельское поселение» государственную пошлину в размере № в доход местного бюджета.
Решение может быть обжаловано в Тверской областной суд через Конаковский городской суд в апелляционном порядке в течение одного месяца со дня изготовления судом решения в окончательной форме.
Председательствующий И.Н.Кирилина
Мотивированное решение суда в окончательной форме изготовлено 23 декабря 2015 года.
Председательствующий И.Н.Кирилина