Дело № 2-1917/2019
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
7 ноября 2019 года г. Елец Липецкой области
Елецкий городской суд Липецкой области в составе:
председательствующего судьи Соседовой М.В.
при секретаре Соломенцевой И.В.
с участием истца ФИО5А
третьего лица, заявляющего самостоятельные требования ФИО1
представителя ответчика ОБУ «ЦСЗН по городу Ельцу» ФИО3
представителя ответчика ОБУ «ЦСЗН по городу Ельцу» ФИО4
рассмотрев в открытом судебном заседании в г. Ельце гражданское дело № 2-1917/2019 по заявлению третьего лица, заявляющего самостоятельные требования ФИО1 к областному бюджетному учреждению «Центр социальной защиты населения по городу Ельцу» о признании права на назначение пособия, выплате денежных средств,
установил
ФИО5 обратился с иском к ОБУ «ЦСЗН по городу Ельцу» о признании незаконным отказа в выплате пособия и об обязании произвести перерасчет. Свои требования мотивировал следующим: 11.06.2019 он совместно с супругой ФИО1 подавал заявление в ОБУ «ЦСЗН по городу Ельцу» в связи с рождением ребенка ФИО2. В соответствии с уведомлением от ДД.ММ.ГГГГ№*** было отказано в выплате, в связи с превышением допустимых квот по совокупному доходу семьи. Истец является индивидуальным предпринимателем с применением патентной системы налогообложения. Истец полагает, что ответчик не правильно произвел расчет ежемесячного дохода семьи и, соответственно, необоснованно отказал в назначении и выплате пособия. Просил признать право его семьи на получение государственной ежемесячной выплаты по уходу за ребенком в связи с его рождением в соответствии с Федеральным Законом РФ №418 от 28.12.2017 обязательным; признать недействительным решение ОБУ «ЦСЗН по городу Ельцу» от 04.07.2019 № 2625 об отказе в выплате, в связи с превышением допустимых квот по совокупному доходу нашей семьи на момент подачи заявления; обязать ОБУ «ЦСЗН по городу Ельцу» устранить допущенное нарушение прав граждан- выполнить перерасчет по заявлению №20020037556Д/1.
В предварительном судебном заседании истец ФИО5 уточнил свои требования, после чего они являлись следующими: признать недействительным решение ОБУ «ЦСЗН по городу Ельцу» от 04.07.2019 № 2625; признать право на получение государственной выплаты по уходу за первым ребенком в связи с рождением в соответствии с Федеральным Законом РФ №418 от 28.12.2017 с момента обращения (заявление - л.д.43, определение от ДД.ММ.ГГГГ- л.д.70).
В предварительном судебном заседании в качестве третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований, была привлечена ФИО1, которая предъявляла требования к ОБУ «ЦСЗН по городу Ельцу». ФИО1 ссылалась на такие же доводы, что и ФИО5, а именно: 11.06.2019 она совместно с супругом ФИО5 подала заявление в ОБУ «ЦСЗН по городу Ельцу» в связи с рождением ребенка ФИО2. В соответствии с уведомлением от 04.07.2019 № 2625 ей было отказано в выплате, в связи с превышением допустимых квот по совокупному доходу семьи. ФИО5 является индивидуальным предпринимателем с применением патентной системы налогообложения. Третье лицо, заявляющее самостоятельные требования полагает, что ответчик не правильно произвел расчет ежемесячного дохода семьи и, соответственно, необоснованно отказал в назначении и выплате пособия. ( заявление о признании третьим лицом с самостоятельными требованиями л.д.41-47,определение от 10.10.2019-л.д.71)
В судебном заседании ФИО1 изменила предмет иска, после чего ее требования являлись следующими: признать право на меры социальной поддержки в виде получения государственной ежемесячной выплаты по уходу за первым ребенком в связи с рождением в соответствии с Федеральным Законом РФ №418 от 28.12.2017; взыскать в пользу ФИО1 ежемесячную денежную выплату по уходу за первым ребенком в связи с его рождением в соответствии с ФЗ РФ от 28.12.2017 за период с 20.03.2019 по 31.10.2019 в размере 67 222 рублей 58 копеек, решение в части взыскания суммы просила привести к немедленному исполнению.
В судебном заседании истец ФИО5 просил принять его отказ от исковых требований, поскольку, по его мнению, право на меры социальной поддержки в виде получения государственной ежемесячной выплаты по уходу за первым ребенком и сумму выплаты имеет его жена ФИО1, в связи с чем, судом прекращено производство по делу в части исковых требований ФИО5
Истец ФИО5 поддержал требования третьего лица, заявляющего самостоятельные требования ФИО1
Третье лицо, заявляющее самостоятельные требования ФИО1 просила удовлетворить ее требования.
Представитель ответчика ОБУ «ЦСЗН по городу Ельцу» ФИО3, действующая на основании доверенности, не возражала против удовлетворения иска.
Представитель ответчика ОБУ «ЦСЗН по городу Ельцу» ФИО4, действующая на основании доверенности, не возражала против удовлетворения иска.
Заслушав участников процесса, суд находит правовые основания для удовлетворения заявления третьего лица, заявляющего самостоятельные требования, исходя из следующего.
Согласно часть 1-2 статье 2 Федеральный закон от 28 декабря 2017 г. N 418-ФЗ
"О ежемесячных выплатах семьям, имеющим детей" гражданин имеет право подать заявление о назначении ежемесячной выплаты в связи с рождением (усыновлением) первого или второго ребенка в любое время в течение полутора лет со дня рождения ребенка. (ч.1)
Ежемесячная выплата в связи с рождением (усыновлением) первого или второго ребенка осуществляется со дня рождения ребенка, если обращение за ее назначением последовало не позднее шести месяцев со дня рождения ребенка. В остальных случаях ежемесячная выплата в связи с рождением (усыновлением) первого или второго ребенка осуществляется со дня обращения за ее назначением. ( ч.2).
Судом установлено, что ДД.ММ.ГГГГ родилась ФИО2, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, отцом ребенка является ФИО5, матерью ребенка является ФИО1, что подтверждается свидетельством о рождении №***№*** (л.д.76).
ФИО1 ДД.ММ.ГГГГ обратилась в ОБУ «ЦСЗН по городу Ельцу» с заявлением о назначении ежемесячной выплаты в связи с рождением (усыновлением первого ребенка.
Согласно ч.2 ст.1 Федерального закона от 28 декабря 2017 г. N 418-ФЗ
"О ежемесячных выплатах семьям, имеющим детей" право на получение ежемесячной выплаты в связи с рождением (усыновлением) первого или второго ребенка возникает в случае, если ребенок рожден (усыновлен) начиная с 1 января 2018 года, является гражданином Российской Федерации и если размер среднедушевого дохода семьи не превышает 1,5- кратную величину прожиточного минимума трудоспособного населения, установленную в субъекте Российской Федерации в соответствии с пунктом 2 статьи 4 Федерального закона от 24 октября 1997 года N 134-ФЗ "О прожиточном минимуме в Российской Федерации" за второй квартал года, предшествующего году обращения за назначением указанной выплаты.
В соответствии с решением №190 от 04.07.2019 ФИО1 отказано в выплате пособий по причине, что размер среднедушевого дохода семьи истца превышает 1,5-кратную величину прожиточного минимума трудоспособного населения
В судебном заседании было исследовано уведомление от 04.07.2019 (л.д.9)
Довод третьего лица ФИО1 о том, что размер среднедушевого дохода семьи не превышает 1,5-кратную величину прожиточного минимума трудоспособного населения, судом исследован и признан обоснованным.
Согласно ч.1-6,8,10 ст. 4Федерального закона от 28 декабря 2017 г. N 418-ФЗ
"О ежемесячных выплатах семьям, имеющим детей" при расчете среднедушевого дохода семьи для назначения ежемесячной выплаты в связи с рождением (усыновлением) первого или второго ребенка учитываются следующие доходы семьи, полученные в денежной форме:1) вознаграждение за выполнение трудовых или иных обязанностей, включая выплаты компенсационного и стимулирующего характера, вознаграждение за выполненную работу, оказанную услугу, совершение действия в Российской Федерации. При этом вознаграждение директоров и иные аналогичные выплаты, получаемые членами органа управления организации (совета директоров или иного подобного органа) - налогового резидента Российской Федерации, местом нахождения (управления) которой является Российская Федерация, рассматриваются как доходы, полученные от источников в Российской Федерации, независимо от места, где фактически исполнялись возложенные на этих лиц управленческие обязанности или откуда производились выплаты указанных вознаграждений;
2) пенсии, пособия, стипендии и иные аналогичные выплаты, полученные гражданином в соответствии с законодательством Российской Федерации и (или) законодательством субъекта Российской Федерации или полученные от иностранной организации в связи с деятельностью ее обособленного подразделения в Российской Федерации;
3) выплаты правопреемникам умерших застрахованных лиц в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации об обязательном пенсионном страховании;
4) компенсация, выплачиваемая государственным органом или общественным объединением за время исполнения государственных или общественных обязанностей;
5) денежное довольствие (денежное содержание) военнослужащих, сотрудников органов внутренних дел Российской Федерации, учреждений и органов уголовно-исполнительной системы, таможенных органов Российской Федерации и других органов, в которых законодательством Российской Федерации предусмотрено прохождение федеральной государственной службы, связанной с правоохранительной деятельностью, а также дополнительные выплаты, имеющие постоянный характер, и продовольственное обеспечение (денежная компенсация взамен продовольственного пайка), установленные законодательством Российской Федерации. (ч.1)
При расчете среднедушевого дохода семьи не учитываются суммы единовременной материальной помощи, выплачиваемой за счет средств федерального бюджета, бюджетов субъектов Российской Федерации, местных бюджетов и иных источников в связи со стихийным бедствием или другими чрезвычайными обстоятельствами, а также в связи с террористическим актом.(ч.2)
Сумма вознаграждения за выполнение трудовых или иных обязанностей, включая выплаты компенсационного и стимулирующего характера, предусмотренная системой оплаты труда и выплачиваемая по результатам работы за месяц, учитывается в доходах семьи в месяце ее фактического получения, который приходится на расчетный период. (ч.3)
При иных установленных сроках расчета и выплаты заработной платы, включая выплаты компенсационного и стимулирующего характера, сумма полученной заработной платы, включая выплаты компенсационного и стимулирующего характера, делится на количество месяцев, за которые она начислена, и учитывается в доходах семьи за те месяцы, которые приходятся на расчетный период. (ч.4)
Суммы доходов, полученных от исполнения договоров гражданско-правового характера, а также доходов от предпринимательской и иной деятельности делятся на количество месяцев, за которые они начислены (получены), и учитываются в доходах семьи за те месяцы, которые приходятся на расчетный период. (ч.5).
Доходы каждого члена семьи учитываются до вычета налогов в соответствии с законодательством Российской Федерации. (ч.6).
Среднедушевой доход семьи при назначении ежемесячной выплаты в связи с рождением (усыновлением) первого или второго ребенка рассчитывается исходя из суммы доходов членов семьи за последние 12 календарных месяцев (в том числе в случае представления сведений о доходах семьи за период менее 12 календарных месяцев), предшествующих месяцу подачи заявления о назначении указанной выплаты, путем деления одной двенадцатой суммы доходов всех членов семьи за расчетный период на число членов семьи. (ч.8)
В состав семьи, учитываемый при расчете среднедушевого дохода семьи, включаются родители (усыновители), опекуны ребенка, в связи с рождением (усыновлением) которого у гражданина возникло право на получение ежемесячной выплаты, супруги родителей несовершеннолетних детей и несовершеннолетние дети. (ч.10).
Из материалов дела, усматривается, что зарплата ФИО5 составила 36 200 рублей, доход от предпринимательской деятельности 72 000 рублей, 180 600 рублей, доход ФИО1 148 581, 20 рублей, что подтверждается патентами на право применения патентной системы налогообложения (форма 26.5-П) от ДД.ММ.ГГГГ№***, от ДД.ММ.ГГГГ№***, от ДД.ММ.ГГГГ№***, расчетом СДД, расчетом СДД от 07.11.2019, книгами учета доходов индивидуальных предпринимателей, применяющих патентную систему налогообложения. Это же обстоятельство не оспаривается сторонами.
При таких обстоятельствах, совокупный ежемесячный доход семьи составит 437 381, 20 рублей (36 200 рублей +148 581, 20 рублей+180 600 рублей +148 581, 20 рублей).
Среднедушевой доход семьи при назначении ежемесячной выплаты в связи с рождением (усыновлением) первого ребенка 12 149, 48 рублей (36 488, 43:3).
Среднедушевого дохода семьи Шмидт не превышает 1,5-кратную величину прожиточного минимума трудоспособного населения.
Довод представителей ответчиков, что им не были своевременно предоставлены книгами учета доходов индивидуальных предпринимателей, применяющих патентную систему налогообложения, не является основанием для отказа в иске.
Довод третьего лица, что ответчик не запрашивал эти документы, так же не является основанием для отказа в иске.
При таких обстоятельствах требования ФИО1 о признании права на меры социальной поддержки в виде получения государственной ежемесячной выплаты по уходу за первым ребенком в связи с рождением в соответствии с Федеральным Законом РФ №418 от 28.12.2017, подлежат удовлетворению.
Ежемесячная выплата по уходу за первым ребенком в соответствии с Постановление Администрации Липецкой области от 13 июля 2018 г. N 438
"Об установлении величины прожиточного минимума на душу населения и по основным социально-демографическим группам населения в целом по N... за 2 квартал 2018 года" составляет 9 100 рублей, поскольку ребенок ФИО2, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, то неполученная истцом сумма составляет 67 222 рублей 58 копеек (( 9 100 рублей : 31 х 12) + (9 100 рублей х 6 месяцев)).
Третьим лицом заявлено ходатайство об обращении решения к немедленному исполнению в части взыскания суммы 67 222 рублей 58 копеек.
Суд считает возможным в соответствии со ст.204 Гражданского процессуального кодекса РФ, принимая во внимание ходатайство третьего лица, природу выплат, с учетом интересов несовершеннолетнего ребенка, обратить решение в части взыскания суммы 67 222 рублей 58 копеек к немедленному исполнению.
На основании изложенного и в соответствии со ст. 194 -196 ГПК РФ
РЕШИЛ
Признать право ФИО1 на меры социальной поддержки в виде получения государственной ежемесячной выплаты по уходу за первым ребенком в связи с рождением в соответствии с Федеральным Законом РФ №418 от 28.12.2017.
Взыскать с областного бюджетного учреждения «Центр социальной защиты населения по городу Ельцу» в пользу ФИО1 ежемесячную денежную выплату по уходу за первым ребенком в связи с его рождением в соответствии с ФЗ РФ от 28.12.2017, за период с 20.03.2019 по 31.10.2019 в размере 67 222 (шестьдесят семь тысяч двести двадцать два ) рубля 58 копеек.
Решение в части взыскания суммы 67 222 (шестьдесят семь тысяч двести двадцать два ) рубля 58 копеек привести к немедленному исполнению.
Решение может быть обжаловано в Липецкий областной суд через Елецкий городской суд Липецкой области в течение 1 месяца с момента его изготовления в окончательной (мотивированной ) форме.
Председательствующий М.В. Соседова
Решение в окончательной (мотивированной) форме изготовлено 11.11.2019