ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2-1918/18 от 25.09.2018 Горно-алтайского городского суда (Республика Алтай)

Дело № 2-1918/2018

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

25 сентября 2018 года г. Горно-Алтайск

Горно-Алтайский городской суд Республики Алтай в составе:

председательствующего Сумачакова И.Н.,

при секретаре Яндиковой Н.Ю.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению ФИО1 к Администрации города Горно-Алтайска о признании права на получение государственного жилищного сертификата, признании недействительным распоряжения о снятии с учета граждан, имеющих право на получение жилищной субсидии, обязании восстановить на учет граждан, имеющих право на получение жилищной субсидии,

УСТАНОВИЛ:

ФИО1 обратилась в суд с иском к Администрации г. Горно-Алтайска о признании права на получение государственного жилищного сертификата в рамках реализации подпрограммы «Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством» в рамках реализации федеральной целевой программы «Жилище» на 2015-2020 годы в редакции «Основное мероприятие «Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством» государственной программы Российской Федерации «Обеспечение доступным и комфортным жильем и коммунальными услугами граждан Российской Федерации» вместо умершего ДД.ММ.ГГГГ супруга согласно даты первоначальной постановки на учет ее мужа 22 марта 2001 года по категории «пенсионеры» с составом семьи: ФИО1, ФИО2, признании недействительным распоряжения Администрации г. Горно-Алтайска -р от 03.07.2015 г. «О снятии с учета граждан, имеющих право на получение жилищной субсидии (социальной выплаты)» в части снятия с учета ФИО1, обязании восстановить на учете граждан, выехавших из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей – участников подпрограммы «Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством» в рамках реализации федеральной целевой программы «Жилище» на 2015-2020 годы в редакции «Основное мероприятие «Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством» государственной программы Российской Федерации «Обеспечение доступным и комфортным жильем и коммунальными услугами граждан Российской Федерации» вместо умершего ДД.ММ.ГГГГ мужа Г.Т.К. с 22 марта 2001 года по категории «пенсионеры» с составом семьи – членами семьи – дочерью ФИО2. Исковые требования мотивированы тем, что ФИО1 с 22.03.2001 г. состояла на учете в Администрации г. Горно-Алтайска в списках граждан, выехавших из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей. Распоряжением администрации города -р от 03.07.2015 г. ФИО1 снята с указанного учета и исключена из соответствующего списка по причине наличия в собственности жилого дома в период с 20.12.2007 г. по 28.05.2009 г. Истец считает, что она необоснованно снята с учета. Наличие в собственности гражданина жилого помещения за пределами районов, приравненных к районам Крайнего Севера, то есть с данном случае в г. Горно-Алтайске, в период, когда данный гражданин состоял на учете, не является основанием для снятия с учета, не лишает гражданина права на получение такой жилищной субсидии, данный факт только влияет на размер получаемой субсидии путем уменьшения, но не прекращает и не отменяет право на ее получение. ФИО1 была поставлена на учет до 01 марта 2005 года, более 13 лет состояла на учете нуждающихся в улучшении жилищных условий, на протяжении всего этого времени реального улучшения жилищных условий путем предоставления жилищной субсидии не произошло, на момент принятия решения о снятии с учета ФИО1 нуждается в получении жилищной субсидии. С 2001 года по настоящее время истец отвечает полностью требованиям лиц, выезжающим из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей. Наличие и продажа дома в период с 2007-2009 г.г. не могут считаться действиями как намеренное ухудшение жилищных условий с намерением приобретения права состоять на учете в качестве нуждающейся в жилом помещении. Снятие истца с учета произошло спустя шесть лет с момента отчуждения принадлежащего дома, на протяжении указанного периода времени ответчиком не выявлялись обстоятельства, влекущие прекращение у истца указанного права. Законом установлено, что в случае смерти участника подпрограммы право на получение социальной выплаты сохраняется за постоянно проживающими с ними членами семьи. Истец ФИО1 состояла на учете граждан, нуждающихся в жилых помещениях в составе семьи супруга Г.Т.К. из 5 человек. ДД.ММ.ГГГГГ.Т.К. умер. В настоящее время в качестве членов семьи умершего остались супруга ФИО1, дочь ФИО2, которые не отказываются от участия в подпрограмме и получения жилищной субсидии вместо умершего. О снятии с учета 03.07.2015 г. ФИО1 стало известно 13.06.2018 г., поэтому срок исковой давности истцом не пропущен. Истец полагает, что к требованиям о восстановлении на учете вместо умершего члена семьи сроки исковой давности не распространяются, поскольку ответчиком решения об отказе в совершении таких действий не принималось и актов не издавалось.

Протокольным определением суда от 05.09.2018 г. к участию в деле в качестве третьих лиц, не заявляющих самостоятельные требования относительно предмета спора, привлечены ФИО2 и ФКУ «Объединенная дирекция по реализации федеральных инвестиционных программ» Минстроя России.

Истец ФИО1 в судебное заседание не явилась, о времени и месте его проведения извещена надлежащим образом. Ее представитель ФИО3 в судебном заседании исковые требования поддержал в полном объеме и просил их удовлетворить.

Представитель ответчика Администрации г. Горно-Алтайска ФИО4, представитель третьего лица Министерства регионального развития Республики Алтай ФИО5 в судебном заседании возражали относительно удовлетворения иска, в том числе в связи с пропуском истцом срока исковой давности.

Третье лицо ФИО2, представитель третьего лица ФКУ «Объединенная дирекция по реализации федеральных инвестиционных программ» Минстроя России в судебное заседание не явились, о времени и месте рассмотрения дела извещены надлежащим образом.

Выслушав лиц, участвующих в деле, изучив материалы дела, оценив представленные доказательства в совокупности, суд приходит к следующим выводам.

В соответствии со ст. 1 Федерального закона от 25.10.2002 г. № 125-ФЗ «О жилищных субсидиях гражданам выезжающих из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей» право на получение жилищных субсидий имеют граждане, не имеющие других жилых помещений на территории Российской Федерации за пределами районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей или нуждающиеся в улучшении жилищных условий и не получавшие субсидий на эти цели.

Из материалов дела следует, что постановлением Администрации г. Горно-Алтайска от 22.03.2001 г. Г.Т.К. поставлен на учет граждан, имеющих право на получение социальной выплаты для приобретения жилья, изъявивших желание выехать из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей, с 22 марта 2001 года с составом семьи 5 человек: он, супруга ФИО1, дочь Г.А.Т., сын Г.К.Т., сын Г.А.Т., что подтверждается приложением к данному постановлению, справками, материалами учетного дела.

ДД.ММ.ГГГГГ.Т.К. умер, что подтверждается повторно выданным свидетельством о смерти от ДД.ММ.ГГГГ

Действующая на день смерти Г.Т.К. редакция Федерального закона от 25.10.2002 г. № 125-ФЗ «О жилищных субсидиях гражданам, выезжающим из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей» не предусматривала возможность сохранения права на получение субсидии за членами семьи умершего гражданина.

Вместе с тем прямого запрета на указанное правопреемство Федеральный закон от 25.10.2002 г. № 125-ФЗ в первоначальной редакции не содержал.

В соответствии с ч. 2 ст. 19 Конституции Российской Федерации государство гарантирует равенство прав и свобод человека и гражданина независимо от пола, расы, национальности, языка, происхождения, имущественного и должностного положения, места жительства, отношения к религии, убеждений, принадлежности к общественным объединениям, а также других обстоятельств.

Исходя из данного конституционного принципа, различия в объеме прав членов семьи гражданина, состоявшего на учете на получение жилищной субсидии, в зависимости от даты смерти последнего - недопустимы.

Для целей Федерального закона от 25.10.2002 г. № 125-ФЗ членами семьи гражданина, выезжающего из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей и имеющего право на получение жилищной субсидии, признаются постоянно проживающие совместно с ним супруг или супруга, дети, родители, усыновленные, усыновители данного гражданина.

Действительно, в материалах учетного дела отсутствует заявление ФИО1 о включении ее в указанный список граждан вместо умершего мужа Г.Т.К. Поскольку Федеральный закон «О жилищных субсидиях гражданам, выезжающим из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей» не предусматривал возможность сохранения права на получение субсидии за членами семьи умершего гражданина, то и не был предусмотрен порядок сохранения такого права (написание заявления, принятие органом местного самоуправления ненормативного правового акта и т.п.).

Как следует из материалов учетного дела, ФИО1 после смерти супруга Г.Т.К. 11 февраля 2009 года обратилась в Администрацию г. Горно-Алтайска с заявлением о включении ее в состав участников подпрограммы «Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством» в соответствии с Федеральным законом от 25.10.2002 г. № 125-ФЗ по категории граждан, выехавших из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей.

В этот же день, 11 февраля 2009 года, ФИО1 написала в Администрацию г. Горно-Алтайска заявление о включении ее в список получателей государственного жилищного сертификата на 2010 год.

Данные заявления у ФИО1 были приняты. Следовательно, можно сделать вывод о том, что истец, являясь супругой Г.Т.К. и состоя на учете в качестве члена его семьи, поставлена на учет и включена в состав участников подпрограммы вместо умершего супруга.

Анализ материалов учетного дела и 4 сводных списков граждан, имеющих право на получение социальных выплат для приобретения жилья, на 2007, 2008, 2009, 2010 годы позволяет сделать вывод о том, что ФИО1 постановлена на учет и включена в состав участников подпрограммы вместо умершего супруга Г.Т.К. именно после подачи в Администрацию г. Горно-Алтайска заявления от 11.02.2009 г., поскольку в сводных списках на 2007, 2008, 2009 годы указан Г.Т.К., а в сводном списке на 2010 год лицом, состоящим на учете, указана ФИО1

На основании заявления ФИО1 от 20.03.2012 г. она переведена Администрацией г. Горно-Алтайска из категории «работающие» в категорию «пенсионеры».

В соответствии с подп. «а» п. 44 Правил выпуска и реализации государственных жилищных сертификатов в рамках реализации основного мероприятия «Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством» государственной программы Российской Федерации «Обеспечение доступным и комфортным жильем и коммунальными услугами граждан Российской Федерации», утвержденных Постановлением Правительства РФ от 21.03.2006 г. № 153 (далее по тексту – Правила), и приложением № 5 к данному Постановлению Правительства РФ для получения сертификата гражданин – участник основного мероприятия представляет заявление (рапорт) по соответствующей форме с обязательным указанием состава семьи.

Однако в последнем поданном заявлении о включении ее в список получателей государственного жилищного сертификата на 2014 год в графе «Состав семьи следующий» ФИО1 поставила прочерк, тем самым не указав в качестве члена своей семьи дочь ФИО2, ДД.ММ.ГГГГ года рождения.

Постановлением Правительства РФ от 10.12.2002 г. № 879, принятым в целях совершенствования деятельности по реализации вышеуказанного Федерального закона, утверждено Положение о регистрации и учете граждан, имеющих право на получение социальных выплат в связи с переселением из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей (далее – Положение).

Пунктом 21 Положения определены случаи, при которых граждане снимаются с учета имеющих право на получение социальных выплат для приобретения жилья, в том числе в связи с выявления в представленных документах не соответствующих действительности сведений (подп. «в»); приобретения (строительства) жилых помещений в районах и местностях, не отнесенных к районам Крайнего Севера и приравненным к ним местностям (подп. «д»); изменения других условий, в результате чего исчезли основания для признания гражданина нуждающимся в переселении из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей и имеющим право на получение социальной выплаты для приобретения жилья за счет средств федерального бюджета (подп. «и»).

Снятие граждан с учета имеющих право на получение социальных выплат для приобретения жилья осуществляется органами, по решению которых граждане были поставлены на учет (пункт 22 Положения).

01 июля 2015 года состоялось заседание жилищной комиссии Администрации г. Горно-Алтайска, на котором было принято решение снять ФИО1 с учета в качестве нуждающихся в жилых помещениях на основании п.п. «в», «д», «и» п. 21 Положения о регистрации и учете граждан, имеющих право на получение социальных выплат для приобретения жилья в связи с переселением из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 10.12.2002 г. № 879, в связи с выявлением в предоставленных документах не соответствующих действительности сведений; приобретением жилья в других субъектах Российской Федерации, изменения других условий, в результате чего исчезли основания для признания гражданина нуждающимся в переселении из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей и имеющим право на получение социальной выплаты для приобретения жилья за счет средств федерального бюджета.

На основании данного решения жилищной комиссии Администрации г. Горно-Алтайска, изложенного в протоколе заседания жилищной комиссии Администрации г. Горно-Алтайска от 01.07.2015 г., исполнительно-распорядительным органом местного самоуправления – Администрацией <адрес> принято распоряжение от ДД.ММ.ГГГГ-р, которым ФИО1, состоящая на учете граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях в списке граждан, выехавших из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей с 22.03.2001 г. с составом семьи 1 человек, снята с данного учета на основании п.п. «в», «д», «и» п. 21 Положения о регистрации и учете граждан, имеющих право на получение социальных выплат для приобретения жилья в связи с переселением из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 10.12.2002 г. № 879, в связи с выявлением в предоставленных документах не соответствующих действительности сведений; приобретением жилья в других субъектах Российской Федерации, изменения других условий, в результате чего исчезли основания для признания гражданина нуждающимся в переселении из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей и имеющим право на получение социальной выплаты для приобретения жилья за счет средств федерального бюджета, так как в период с 20.12.2007 г. по 28.05.2009 г. имела в собственности жилой дом, расположенный по адресу: <адрес>, общей площадью 25,9 кв.м.

Так, в 1994 году умершему Г.Т.К. постановлением Администрации г. Горно-Алтайска был отведен земельный участок, расположенный по адресу: <адрес> (в настоящее время – <адрес>). Согласно справке ФГУП «Ростехинвентаризация» от 23.07.2007 г. жилой дом по <адрес> принадлежит Г.Т.К. на основании постановления Администрации г. Горно-Алтайска от 26.10.1994 г.

Данные обстоятельства установлены вступившим в законную силу решением Горно-Алтайского городского суда Республики Алтай от 19 ноября 2007 года, которым в порядке наследования после смерти Г.Т.К. за ФИО1 и ФИО2 признано право собственности в праве общей долевой собственности по ? доли за каждой на жилой дом общей площадью 25,9 кв.м., расположенный по адресу: <адрес>.

Удовлетворяя иск ФИО1 и ФИО2, суд пришел к выводу, что они фактически вступили во владение указанным жилым домом после смерти Г.Т.К.

Согласно п. 4 ст. 1152 ГК РФ принятое наследство признается принадлежащим наследнику со дня открытия наследства независимо от времени его фактического принятия, а также независимо от момента государственной регистрации права наследника на наследственное имущество, когда такое право подлежит государственной регистрации.

В этой связи ФИО1 и ФИО2 являлись правообладателями жилого помещения по <адрес> с ДД.ММ.ГГГГ, то есть со дня смерти наследодателя Г.Т.К.

Распоряжением Администрации г. Горно-Алтайска от 20.05.2008 г. в общую долевую собственность за плату ФИО2 и ФИО1 по ? доли каждой предоставлен земельный участок общей площадью 638 кв.м., расположенный по адресу: <адрес>, для размещения и обслуживания жилого дома.

04 августа 2008 года между Администрацией г. Горно-Алтайска (продавец) и ФИО2, ФИО1 (покупатели) заключен договор купли-продажи земельного участка общей площадью 638 кв.м., расположенного по адресу: <адрес>, для размещения и обслуживания жилого дома.

По договору купли-продажи от 12.05.2009 г. ФИО1, ФИО2 продажи жилой дом и земельный участок по <адрес>Т. Данный договор зарегистрирован в УФРС по Республике Алтай 28 мая 2009 года.

Таким образом, ФИО1 и ФИО2 являлись собственниками жилого помещения, расположенного по адресу: <адрес>, в период с 09 июля 2005 года по 28 мая 2009 года, то есть почти 4 года, которое расположено за приделами районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей.

Вместе с тем ФИО1, обращаясь в Администрацию г. Горно-Алтайска с заявлением от 11 февраля 2009 года, то есть в период, когда она и ее дочь ФИО2 являлись собственниками указанного жилого помещения, указала в нем, что «в настоящее время я и члены моей семьи жилых помещений для постоянного проживания на территории Российской Федерации не имеем». В качестве членов своей семьи истцом указаны сын Г.К.Т., дочь Г.А.Т., внучка Ч.

Таким образом, ФИО1 11 февраля 2009 года в Администрацию г. Горно-Алтайска предоставлены недостоверные сведения.

В этой связи снятие истца с учета по подп. «в» п. 21 Положения является законным и обоснованным.

В соответствии со ст. 196 ГК РФ общий срок исковой давности составляет три года со дня, определяемого в соответствии со статьей 200 настоящего Кодекса.

Если законом не установлено иное, течение срока исковой давности начинается со дня, когда лицо узнало или должно было узнать о нарушении своего права и о том, кто является надлежащим ответчиком по иску о защите этого права (п. 1 ст. 200 ГК РФ).

Согласно абз. 2 п. 2 ст. 199 ГК РФ истечение срока исковой давности, о применении которой заявлено стороной в споре, является основанием к вынесению судом решения об отказе в иске.

Стороной ответчика заявлено о пропуске истцом срока исковой давности.

Как следует из материалов дела, копию обжалуемого распоряжения Администрации г. Горно-Алтайска -р от 03.07.2015 г. «О снятии с учета граждан, имеющих право на получение жилищной субсидии (социальной выплаты)» ФИО1 лично получила в Администрации г. Горно-Алтайска 09 июля 2015 года, о чем свидетельствует ее подпись на этом распоряжении.

Тем самым ФИО1 узнала о нарушении своего права 09 июля 2015 года, поэтому с рассматриваемыми исковыми требованиями должна была обратиться в суд не позднее 09 июля 2018 года, однако обратилась 06 августа 2018 года, то есть с пропуском общего срока исковой давности, установленного ст. 196 ГК РФ, что является самостоятельным основанием для отказа в удовлетворении иска.

В силу вышеприведенных правовых норм на учете в качестве лиц, имеющих право на получение жилищных субсидий в связи с переселением из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей, могут состоять только те граждане, которые признаны нуждающимися в улучшении жилищных условий в соответствии с законодательством того субъекта Российской Федерации, на территории которого они проживают после выезда из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей.

Действительно, сохранение за гражданином права состоять в очереди на получение социальной выплаты в соответствии с Федеральным законом от 25.10.2002 г. № 125-ФЗ «О жилищных субсидиях гражданам, выезжающим из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей» возможно в том случае, если после приобретения жилья по любым основаниям, и последующего его отчуждения гражданин остался нуждающимся в улучшении жилищных условий.

В силу положения абз. 4 ст. 6 Федерального закона «О жилищных субсидиях гражданам, выезжающим из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей» (в редакции, действующей на день отчуждения истцом жилого помещения) в случае отчуждения гражданином и (или) членами его семьи жилых помещений, принадлежащих им на праве собственности, иным лицам размер предоставляемой жилищной субсидии уменьшается на сумму, полученную по договору, предусматривающему отчуждение жилого помещения, либо на сумму, указанную в справке, составленной на дату заключения такого договора и выданной организацией, осуществляющей техническую инвентаризацию. При этом для расчета значения, на которое уменьшается размер жилищной субсидии, учитывается наибольшая из указанных сумм.

Из письма Министерства регионального развития РФ от 11.04.2012 г. № 8513-4П/07 следует, что нормами действующего законодательства не установлен период учета гражданско-правовых сделок с жилыми помещениями в целях определения размера жилищной субсидии (социальной выплаты). При расчете размера социальной выплаты учитываются все сделки, совершенные гражданами-участниками подпрограммы и (или) членами их семей по отчуждению жилых помещений, принадлежащих им на праве собственности, независимо от времени совершения данных сделок.

Таким образом, если перед постановкой на учет граждан, имеющих право на получение жилищных субсидий, либо в период нахождения на таком учете, гражданин совершает сделки по отчуждению жилых помещений, то размер предоставляемой жилищной субсидии уменьшается на сумму, полученную по договору, предусматривающему отчуждение жилого помещения, либо на сумму инвентаризационной стоимости жилого помещения.

В этой связи факт отчуждения жилого помещения влияет на размер предоставляемой субсидии, но не прекращает и не отменяет право на её получение.

Поскольку истцом пропущен срок исковой давности, то суд не находит необходимым исключать из оспариваемого распоряжения основания для снятия с учет по подп. «д», «и» п. 21 Положения.

Стороной ответчика не было заявлено о восстановлении срока исковой давности и не предоставлено доказательств уважительности причин пропуска срока исковой давности по обстоятельствам, связанным с личностью истца.

При таких обстоятельствах исковое заявление ФИО1 удовлетворению не подлежит.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 194-199 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ:

Отказать ФИО1 в удовлетворении исковых требований к Администрации города Горно-Алтайска о признании права на получение государственного жилищного сертификата в рамках реализации подпрограммы «Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством» в рамках реализации федеральной целевой программы «Жилище» на 2015-2020 годы в редакции «Основное мероприятие «Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством» государственной программы Российской Федерации «Обеспечение доступным и комфортным жильем и коммунальными услугами граждан Российской Федерации» вместо умершего ДД.ММ.ГГГГ супруга согласно даты первоначальной постановки на учет ее мужа 22 марта 2001 года по категории «пенсионеры» с составом семьи: ФИО1, ФИО2, признании недействительным распоряжения Администрации г. Горно-Алтайска -р от 03.07.2015 г. «О снятии с учета граждан, имеющих право на получение жилищной субсидии (социальной выплаты)» в части снятия с учета ФИО1, обязании восстановить на учет граждан, выехавших из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей – участников подпрограммы «Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством» в рамках реализации федеральной целевой программы «Жилище» на 2015-2020 годы в редакции «Основное мероприятие «Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством» государственной программы Российской Федерации «Обеспечение доступным и комфортным жильем и коммунальными услугами граждан Российской Федерации» вместо умершего ДД.ММ.ГГГГ мужа Г.Т.К. с 22 марта 2001 года по категории «пенсионеры» с составом семьи – членами семьи – дочерью ФИО2.

Решение может быть обжаловано в Верховный Суд Республики Алтай в течение месяца со дня его вынесения в окончательной форме путем подачи апелляционной жалобы через Горно-Алтайский городской суд Республики Алтай.

Судья И.Н. Сумачаков

Решение в окончательной форме изготовлено 26 сентября 2018 года