Дело № 2-1918/2019
Уникальный идентификатор дела №...
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
г. Пермь 03 октября 2019 года
Орджоникидзевский районный суд г. Перми в составе:
председательствующего судьи Невидимовой Е.А.,
при секретаре Вороновой Ю.Э.,
с участием истца ФИО10 и её представителя по устному ходатайству ФИО11,
представителя ответчика Департамента экономики и промышленной политики администрации города Перми по доверенности от (дата)ФИО12,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску ФИО10 к Департаменту экономики и промышленной политики администрации города Перми о взыскании невыплаченной премии за (дата), 4 квартал (дата) и (дата),
установил:
ФИО10 обратилась в суд с иском к Департаменту экономики и промышленной политики администрации города Перми о взыскании невыплаченной премии за (дата), 4 квартал (дата) и (дата).
Требования мотивированы тем, что (дата) была принята на работу к ответчику на должность муниципальной службы – заместитель начальника "данные изъяты". Одновременно с трудовым договором подписано дополнительное соглашение на основании которого истец временно переведена на должность муниципальной службы – начальник отдела "данные изъяты" Департамента. Истцу установлено денежное содержание: должностной оклад 11 966 рублей, ежемесячный оклад за классный чин «"данные изъяты"» 3 452 руб., ежемесячная надбавка к должностному окладу 120%, единовременная выплата к отпуску в размере должностного оклада материальной помощи в размере должностного оклада, выплата ежемесячного денежного поощрения и премии по результатам работы в соответствии с положениями о премировании. Положении о премировании муниципальных служащих Департамента утверждено приказом начальника Департамента от (дата)№.... В соответствии с п. 1.1 Положения премии назначаются за месяц, квартал и год. Разделом 3 положения о премировании предусмотрено, что размер премии для заместителей начальников управления – начальников отдела составляет: за месяц – 90% от должностного оклада, за квартал – 190% от должностного оклада, за год – 330% от должностного оклада. Руководителем управления было принято решение не назначать премии истцу за (дата), 4 квартал (дата) и (дата). С данной позицией ответчика ФИО10 не согласна, полагает, что имеются её законных прав и интересов. ФИО10 просит суд взыскать с Департамента экономики и промышленной политики администрации города Перми невыплаченные премии за (дата) в размере 10 769,40 рублей, 4 квартал (дата) – 22 735,40 рублей и (дата) – 39 487,80 рублей.
ФИО10 и её представитель по устному ходатайству ФИО11 в судебное заседание явились, на исковых требованиях настаивали, дали пояснения аналогичные изложенным в исковом заявлении и письменных пояснениях. Дополнительно указали, что ФИО10, была уведомлена о проводимой проверки, отстранена от работы с (дата) по (дата), фактически уволилась по собственному желанию в (дата). Принятые решения о проведенной проверки, о не премировании не обжаловались.
Представитель ответчика Департамента экономики и промышленной политики администрации города Перми по доверенности от (дата)ФИО12 в судебное заседание явился, с иском не согласился, представил письменный отзыв из которого следует, что в соответствии с пунктом 2.1.1 Положения о премировании муниципальных служащих департамента экономики и промышленной политики администрации города, утвержденное приказом начальника департамента от (дата)№... (далее - Положение о премировании) должность истца относится к категории «руководители».
В пункте 2.1.1 Положения о премировании установлены показатели назначения премии за месяц для категории «руководители», а именно: «за своевременное и качественное исполнение нормативных правовых актов городской Думы, правовых актов и поручений Главы города, рассмотрение обращений граждан и общественных объединений, предприятий, организаций и учреждений, органов государственной власти и органов местного самоуправления, своевременную и качественную подготовку запланированных проектов решений городской Думы для внесения и рассмотрения на заседаниях городской Думы, материалов для рассмотрения на заседаниях совещательных, консультативных, координационных и иных коллегиальных органов при Главе города, администрации города, соблюдение правил внутреннего трудового распорядка и другое.». Указанный перечень не является исчерпывающим.
По результатам проведенной служебной проверки Контрольноаналитического департамента администрации г.Перми (далее - КАД) по факту ненадлежащей организации работы со стороны должностных лиц ДЭПП при реализации функции по упорядочению установки и эксплуатации на территории г.Перми рекламных конструкций (далее — Служебная проверка) установлено, что ФИО10: не организована работа по обеспечению хранения документов в порядке, установленном законодательством (стр.4 заключения от (дата), нарушение законодательства), не организована работа по формированию и актуализации сведений по направлениям деятельности своего отдела, необх.для формирования отчетов о деятельности ДЭПП - отсутствуют отчеты, аналитические справки и т.д. (стр.4 заключения от (дата), нарушение п.3.13 положения об отделе рекламы №...), допущено нарушение п.4.1.1 должностной инструкции №... - истцом не определена необходимость разработки необходимых НПА в сфере рекламы, нарушение п. 6.1 положения об отделе рекламы №... (стр.5-6 Заключения от (дата)), допущен ненадлежащий контроль за установкой и эксплуатацией рекламных конструкций, нарушены п. 6.1, 3.1.2, 3.1.8 положения об отделе рекламы №... (стр.7 заключения от (дата)), допущено нарушение п. 3.1, п. 4.1.3 должностной инструкции №... - истцом не организовано взаимодествие с территориальными органами в пределах компетенции отдела (стр.8 заключения от (дата)), нарушение п. 3.15 положения об отделе рекламы №... (стр.13 заключения от (дата)), в части отсутствия организации работы по взаимодействию с гос.органами власти. При указанных обстоятельствах, оснований для назначения ФИО10 премии за (дата) не имелось.
В пункте 2.2.1 Положения о премировании установлены показатели назначения премии за квартал для категории «руководители», а именно: «выполнение мероприятий по приоритетным проектам и задачам соответствующего органа или подразделения администрации, запланированных в отчетном квартале, процент выполнения квартальных показателей результативности, утвержденных в докладах об основных задачах администрации города, а также достижение показателей, устанавливаемых по предложению первого заместителя главы администрации города, и иных показателей, утвержденных Главой города (например, исполнение бюджета города, отсутствие выявленных контрольными органами нарушений действующего законодательства в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд города и другое).»
Указанный перечень так же не является исчерпывающим. По результатам Служебной проверки КАД по факту ненадлежащей организации работы со стороны должностных лиц ДЭПП при реализации функции по упорядочению установки и эксплуатации на территории города рекламных конструкций установлено, что ФИО10: не организована работа по обеспечению хранения документов в порядке, установленном законодательством (стр.4 заключения от (дата), нарушение законодательства), не организована работа по формированию и актуализации сведений по направлениям деятельности своего отдела, необх.для формирования отчетов о деятельности ДЭПП - отсутствуют отчеты, аналитические справки и т.д. (стр.4 заключения от (дата), нарушение п.3.13 положения об отделе рекламы №...): допущено нарушение п.4.1.1 должностной инструкции №... — истцом не определена необходимость разработки необходимых НПА в сфере рекламы, нарушение п. 6.1 положения об отделе рекламы №... (стр.5-6 заключения от (дата)), допущен ненадлежащий контроль за установкой и эксплуатацией рекламных конструкций, нарушены п. 6.1, 3.1.2, 3.1.8 положения об отделе _ рекламы №... (стр.7 заключения от (дата)), допущено нарушение п. 3.1, п. 4.1.3 должностной инструкции №... - истцом не организовано взаимодествие с территориальными органами в пределах компетенции отдела (стр.8 заключения от (дата)), нарушение п. 3.15 положения об отделе рекламы №... (стр.13 заключения от (дата)), в части отсутствия организации работы по взаимодействию с гос.органами власти. При указанных обстоятельствах, оснований для назначения ФИО10 премии за 4-й квартал (дата) не имелось. В пункте 2.3.1 Положения о премировании установлены показатели назначения премии за год для категории «руководители», а именно: «результаты достижения поставленных целей, решения приоритетных задач, выполнения планов социально-экономического развития города, выполнения особо важных поручений Главы города и заместителей главы администрации города. выполнение планов работы Департамента, выполнения особо важных поручений начальника Департамента. достижение показателей, предусмотренных пунктами 2.1.1., 2.1.2, 2.1.3 настоящего Положения». Во взаимосвязи вышеуказанных трех абзацев п.2.3.1 перечень так же не является исчерпывающим.
По результатам Служебной проверки КАД по факту ненадлежащей организации работы со стороны должностных лиц ДЭПП при реализации функции по упорядочению установки и эксплуатации на территории города рекламных конструкций установлено, что ФИО10: не организована работа по обеспечению хранения документов в порядке, установленном законодательством (стр.4 заключения от (дата), нарушение законодательства), не организована работа по формированию и актуализации сведений по направлениям деятельности своего отдела, необх.для формирования отчетов. Следует также учитывать, что Положение о премировании не содержит сроков и порядка доведения до сведения муниципального служащего решения о неназначении премии. (дата) истец была уведомлена о неназначении спорных премий, что указала в своем письме от (дата). истцу дан развернутый ответ письмом от (дата). Таким образом, ДЭПП не допущено нарушений Положения о премировании и прав и законных интересов ФИО10
В силу п.1.2. Положения о премировании премии за месяц устанавливаются муниципальным служащим в размере, пропорционально отработанному времени.
В соответствии с табелем учета использования рабочего времени за (дата), приказом от (дата)№... «Об отстранении от исполнения Должностных обязанностей ФИО10» истец фактически осуществляла трудовую функцию и находилась на рабочем месте в период с (дата) по (дата), т.е., 4 рабочих дня. Таким образом, фактически отработанное истцом время в (дата) составляет 4 дня, соответственно, сумма премии за (дата) составляет: 10 769, 4 (90%): 21 (кол-во раб.дней в (дата)) х 4 = 2 051,31 рублей.
Согласно п. 1.3. Положения о премировании премия за квартал устанавливается в размере, пропорционально отработанному времени в случае его временной нетрудоспособности более 14 дней в квартал (в совокупности). Полагаем верным и соответствующим законодательству подход о пропорциональности и в случае отстранения работника от работы по виновным основаниям (проведение служебной проверки в отношении работника за ненадлежащее исполнение должностных обязанностей). В соответствии с табелем учета использования рабочего времени за (дата), (дата), (дата), приказом от (дата)№... «Об отстранении от исполнения должностных обязанностей ФИО10» больничным листом №... истец в 4-м квартале фактически осуществляла трудовую функцию и находилась на рабочем месте 34 рабочих дня. Таким образом, фактически отработанное истцом время в 4-м квартале (дата) составляет 34 дня, соответственно, сумма премии за 4-й квартал (дата) составляет: 22 735, 4 (190%) : 65 (кол-во раб. дней в 4-м квартале (дата)) х 34 дня = 10 892,36 рублей.
Представитель третьего лица Контрольно-аналитический департамент администрации города Перми в судебное заседание не явился, извещены.
Суд, заслушав истца и её представителя, представителя ответчика, исследовав письменные доказательства, приходит к следующему.
В соответствии со ст. 21 Трудового кодекса Российской Федерации (далее – ТК РФ) работник имеет право на: заключение, изменение и расторжение трудового договора в порядке и на условиях, которые установлены настоящим Кодексом, иными федеральными законами; предоставление ему работы, обусловленной трудовым договором; рабочее место, соответствующее государственным нормативным требованиям охраны труда и условиям, предусмотренным коллективным договором; своевременную и в полном объеме выплату заработной платы в соответствии со своей квалификацией, сложностью труда, количеством и качеством выполненной работы; отдых, обеспечиваемый установлением нормальной продолжительности рабочего времени, сокращенного рабочего времени для отдельных профессий и категорий работников, предоставлением еженедельных выходных дней, нерабочих праздничных дней, оплачиваемых ежегодных отпусков; полную достоверную информацию об условиях труда и требованиях охраны труда на рабочем месте, включая реализацию прав, предоставленных законодательством о специальной оценке условий труда; подготовку и дополнительное профессиональное образование в порядке, установленном настоящим Кодексом, иными федеральными законами; объединение, включая право на создание профессиональных союзов и вступление в них для защиты своих трудовых прав, свобод и законных интересов; участие в управлении организацией в предусмотренных настоящим Кодексом, иными федеральными законами и коллективным договором формах; ведение коллективных переговоров и заключение коллективных договоров и соглашений через своих представителей, а также на информацию о выполнении коллективного договора, соглашений; защиту своих трудовых прав, свобод и законных интересов всеми не запрещенными законом способами; разрешение индивидуальных и коллективных трудовых споров, включая право на забастовку, в порядке, установленном настоящим Кодексом, иными федеральными законами; возмещение вреда, причиненного ему в связи с исполнением трудовых обязанностей, и компенсацию морального вреда в порядке, установленном настоящим Кодексом, иными федеральными законами; обязательное социальное страхование в случаях, предусмотренных федеральными законами.
Работник обязан: добросовестно исполнять свои трудовые обязанности, возложенные на него трудовым договором; соблюдать правила внутреннего трудового распорядка; соблюдать трудовую дисциплину; выполнять установленные нормы труда; соблюдать требования по охране труда и обеспечению безопасности труда; бережно относиться к имуществу работодателя (в том числе к имуществу третьих лиц, находящемуся у работодателя, если работодатель несет ответственность за сохранность этого имущества) и других работников; незамедлительно сообщить работодателю либо непосредственному руководителю о возникновении ситуации, представляющей угрозу жизни и здоровью людей, сохранности имущества работодателя (в том числе имущества третьих лиц, находящегося у работодателя, если работодатель несет ответственность за сохранность этого имущества).
По правилам ст. 22 ТК РФ работодатель имеет право: заключать, изменять и расторгать трудовые договоры с работниками в порядке и на условиях, которые установлены настоящим Кодексом, иными федеральными законами; вести коллективные переговоры и заключать коллективные договоры; поощрять работников за добросовестный эффективный труд; требовать от работников исполнения ими трудовых обязанностей и бережного отношения к имуществу работодателя (в том числе к имуществу третьих лиц, находящемуся у работодателя, если работодатель несет ответственность за сохранность этого имущества) и других работников, соблюдения правил внутреннего трудового распорядка; привлекать работников к дисциплинарной и материальной ответственности в порядке, установленном настоящим Кодексом, иными федеральными законами; принимать локальные нормативные акты (за исключением работодателей - физических лиц, не являющихся индивидуальными предпринимателями); создавать объединения работодателей в целях представительства и защиты своих интересов и вступать в них; создавать производственный совет (за исключением работодателей - физических лиц, не являющихся индивидуальными предпринимателями) - совещательный орган, образуемый на добровольной основе из числа работников данного работодателя, имеющих, как правило, достижения в труде, для подготовки предложений по совершенствованию производственной деятельности, отдельных производственных процессов, внедрению новой техники и новых технологий, повышению производительности труда и квалификации работников. Полномочия, состав, порядок деятельности производственного совета и его взаимодействия с работодателем устанавливаются локальным нормативным актом. К полномочиям производственного совета не могут относиться вопросы, решение которых в соответствии с федеральными законами отнесено к исключительной компетенции органов управления организации, а также вопросы представительства и защиты социально-трудовых прав и интересов работников, решение которых в соответствии с настоящим Кодексом и иными федеральными законами отнесено к компетенции профессиональных союзов, соответствующих первичных профсоюзных организаций, иных представителей работников. Работодатель обязан информировать производственный совет о результатах рассмотрения предложений, поступивших от производственного совета, и об их реализации; реализовывать права, предоставленные ему законодательством о специальной оценке условий труда.
Работодатель обязан: соблюдать трудовое законодательство и иные нормативные правовые акты, содержащие нормы трудового права, локальные нормативные акты, условия коллективного договора, соглашений и трудовых договоров; предоставлять работникам работу, обусловленную трудовым договором; обеспечивать безопасность и условия труда, соответствующие государственным нормативным требованиям охраны труда; обеспечивать работников оборудованием, инструментами, технической документацией и иными средствами, необходимыми для исполнения ими трудовых обязанностей; обеспечивать работникам равную оплату за труд равной ценности; выплачивать в полном размере причитающуюся работникам заработную плату в сроки, установленные в соответствии с настоящим Кодексом, коллективным договором, правилами внутреннего трудового распорядка, трудовыми договорами; вести коллективные переговоры, а также заключать коллективный договор в порядке, установленном настоящим Кодексом; предоставлять представителям работников полную и достоверную информацию, необходимую для заключения коллективного договора, соглашения и контроля за их выполнением; знакомить работников под роспись с принимаемыми локальными нормативными актами, непосредственно связанными с их трудовой деятельностью; своевременно выполнять предписания федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление федерального государственного надзора за соблюдением трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, других федеральных органов исполнительной власти, осуществляющих государственный контроль (надзор) в установленной сфере деятельности, уплачивать штрафы, наложенные за нарушения трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права; рассматривать представления соответствующих профсоюзных органов, иных избранных работниками представителей о выявленных нарушениях трудового законодательства и иных актов, содержащих нормы трудового права, принимать меры по устранению выявленных нарушений и сообщать о принятых мерах указанным органам и представителям; создавать условия, обеспечивающие участие работников в управлении организацией в предусмотренных настоящим Кодексом, иными федеральными законами и коллективным договором формах; обеспечивать бытовые нужды работников, связанные с исполнением ими трудовых обязанностей; осуществлять обязательное социальное страхование работников в порядке, установленном федеральными законами; возмещать вред, причиненный работникам в связи с исполнением ими трудовых обязанностей, а также компенсировать моральный вред в порядке и на условиях, которые установлены настоящим Кодексом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации; исполнять иные обязанности, предусмотренные трудовым законодательством, в том числе законодательством о специальной оценке условий труда, и иными нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права, коллективным договором, соглашениями, локальными нормативными актами и трудовыми договорами.
Согласно ст. 135 ТК РФ заработная плата работнику устанавливается трудовым договором в соответствии с действующими у данного работодателя системами оплаты труда.
Системы оплаты труда, включая размеры тарифных ставок, окладов (должностных окладов), доплат и надбавок компенсационного характера, в том числе за работу в условиях, отклоняющихся от нормальных, системы доплат и надбавок стимулирующего характера и системы премирования, устанавливаются коллективными договорами, соглашениями, локальными нормативными актами в соответствии с трудовым законодательством и иными нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права.
В силу ст. 191 ТК РФ работодатель поощряет работников, добросовестно исполняющих трудовые обязанности (объявляет благодарность, выдает премию, награждает ценным подарком, почетной грамотой, представляет к званию лучшего по профессии).
Другие виды поощрений работников за труд определяются коллективным договором или правилами внутреннего трудового распорядка, а также уставами и положениями о дисциплине.
Судом установлено и подтверждается материалами дела, что (дата) между Департаментом экономики и промышленной политики администрации города Перми с лице представителя нанимателя (работодатель) заместителя главы администрации города Перми и ФИО10 (работник) заключен трудовой договор №... с муниципальным служащим, замещающим должность муниципальной службы в администрации города Перми по условиям которого работник назначается на должность муниципальной службы заместителя начальника <.....>.
Трудовой договор заключается на неопределенный срок с (дата) (п. 1.3), с испытательным сроком 3 месяца.
В соответствии с разделом 4 трудового договора работнику устанавливается денежное содержание в соответствии с положением о денежном содержании муниципальных служащих города Перми, утвержденным решением Пермской городской Думы и состоит из: должностного оклада 9 142 рублей, ежемесячный оклад за классный чин «"данные изъяты"» 2 648 рублей.
Ежемесячные надбавки к должностному окладу: за особые условия муниципальной службы в размере 80% должностного оклада, за выслугу лет в размере 15% должностного оклада.
Единовременной выплаты к отпуску в размере должностного оклада материальной помощи в размере должностного оклада.
Выплаты ежемесячного денежного поощрения и премии по результатам работы в соответствии с положением о премировании.
Иных выплат в соответствии с действующим законодательством и нормативными правовыми актами (л.д. 8-11).
Между Департаментом экономики и промышленной политики администрации города Перми в лице представителя нанимателя (работодатель) заместителя главы администрации города Перми и ФИО10 (работник) заключено (дата) Дополнительное соглашение №... согласно которому работник переводится временно на должность муниципальной службы заместителя начальника управления – начальника отдела "данные изъяты", относящуюся в соответствии с Перечнем должностей муниципальной службы города к ведущей группе должностей муниципальной службы. Установлен должностной оклад 10 157 рублей, ежемесячная надбавка за особые условия муниципальной службы в размере 115% должностного оклада (л.д. 13).
Между Департаментом экономики и промышленной политики администрации города Перми в лице представителя нанимателя (работодатель) заместителя главы администрации города Перми и ФИО10 (работник) заключено (дата) Соглашение к дополнительному соглашению №... и установлен должностной оклад в размере 11 152 руб. (л.д. 12).
Между Департаментом экономики и промышленной политики администрации города Перми в лице представителя нанимателя (работодатель) заместителя главы администрации города Перми и ФИО10 (работник) заключено (дата) Дополнительное соглашение №... установлен ежемесячный оклад за классный чин "данные изъяты" в размере 3 050 рублей (л.д. 15).
Между Департаментом экономики и промышленной политики администрации города Перми в лице представителя нанимателя (работодатель) заместителя главы администрации города Перми и ФИО10 (работник) заключено (дата) Дополнительное Соглашение №... и установлен должностной оклад в размере 11 966 рублей в месяц с последующей индексацией в соответствии с правовыми актами города (л.д. 16).
Между Департаментом экономики и промышленной политики администрации города Перми в лице представителя нанимателя (работодатель) заместителя главы администрации города Перми и ФИО10 (работник) заключено (дата) Дополнительное соглашение б/н и установлена ежемесячная надбавка к должностному окладу за особые условия муниципальной службы в размере 120% должностного оклада (л.д. 17).
Между Департаментом экономики и промышленной политики администрации города Перми в лице представителя нанимателя (работодатель) заместителя главы администрации города Перми и ФИО10 (работник) заключено (дата) Дополнительное соглашение №... и установлен ежемесячный оклад за классный чин "данные изъяты" в размере 3 452 руб. (л.д. 18).
Судом так же установлено, что на основании приказа начальника Департамента экономики и промышленной политики администрации города от (дата)№...ФИО10 отстранена от исполнения должностных обязанностей с сохранением денежного содержания с (дата) по (дата).
ФИО10 ознакомлена с приказом (дата) лично, что подтверждается подписью (л.д. 42).
Контрольно-аналитическим департаментом администрации города Перми в период времени с (дата) по (дата) проводилась проверка в том числе работы ФИО10 как заместителя начальника управления – начальника отдела "данные изъяты".
Из представленного заключения служебной проверки от (дата) следует, что в соответствии с должностной инструкцией №... в функции и должностные обязанности заместителя начальника управления-начальника отдела <.....> входит:
- организация работы и осуществление контроля за деятельностью отдела <.....> (п.3.1);
- определение необходимости и организация разработки проектов правовых актов города, принятие участия в актуализации нормативно-правовой базы города по направлениям деятельности (п.4.1.1);
- осуществление взаимодействия с государственными органами власти (прокуратура, УФАС, полиция и др.), а также с функциональными подразделениями, функциональными и территориальными органами администрации города в пределах своей компетенции (п.4.1.3);
- организация контроля исполнения нормативных правовых актов, распоряжений и поручений в пределах своей компетенции (п.4.1.5);
- обеспечение формирования планов, отчетов по направлениям своей деятельности (п.4.1.9).
В проверяемый период должность заместителя начальника отдела <.....> занимала ФИО1 (приказ начальника ДЭПП о назначении от (дата)№...-к), ранее занимавшая должность "данные изъяты".
В соответствии с должностной инструкцией №... в должностные обязанности заместителя начальника отдела <.....> входит:
- осуществление контроля за ведением реестра рекламных конструкций на территории города (п.4.2.1);
- подготовка сводной аналитической информации о выявлении на территории города самовольно установленных и незаконно размещённых рекламных конструкций, обеспечение постановки таких объектов на учет для организации их демонтажа и освобождения территории, занятой такими объектами, в порядке, установленном действующим законодательством РФ и муниципальными правовыми актами города (п.4.2.2);
- осуществление взаимодействия с территориальными органами администрации города в соответствии с регламентом, утвержденным постановлением администрации города Перми (п.4.2.3);
- осуществление взаимодействия с государственными органами власти (прокуратура, УФАС, полиция и др.) по вопросам, входящим в компетенцию (п.4.2.4);
- осуществление координации работы специалистов отдела по вопросам организации демонтажа самовольно установленных и незаконно размещённых рекламных конструкций в соответствии с правовыми актами города Перми (участие в подготовке законодательной инициативы по вопросам установки и эксплуатации рекламных конструкций на территории города Перми (п.4.3.2);
- подготовка претензий в адрес владельцев рекламных конструкций с требованием о погашении задолженности по договорам на установку, а также за фактическое размещение рекламных конструкций, формирование расчета задолженности по договорам и передача в составе сформированного пакета документов в юридический отдел ДЭПП для судебной работы (п.4.4.2);
- еженедельное формирование сводных планов и отчетов по направлениям деятельности отдела (п.4.6.1);
- формирование и актуализация сведений по направлениям деятельности отдела, необходимых для отчетов о деятельности ДЭПП (п.4.6.3).
В проверяемый период должность "данные изъяты" занимала ФИО2 (приказ начальника ДЭПП о назначении от (дата)№...-к), ранее занимавшая должность главного специалиста отдела <.....>.
В соответствии с должностной инструкцией №... в должностные обязанности консультанта отдела <.....> входит:
- осуществление контроля за установкой и эксплуатацией на территории города рекламных конструкций, в том числе путем выявления и постановки на учет самовольно установленных и незаконно размещённых рекламных конструкций для организации их демонтажа и освобождения территории, занятой такими объектами, выдача предписаний на демонтаж самовольно установленных и незаконно размещённых рекламных конструкций (п.4.2.1);
- осуществление подготовки сведений о самовольных (незаконных) рекламных конструкциях для включения в единый реестр самовольно установленных и незаконно размещённых движимых объектов, выявленных на территории города, обеспечение их актуализации (п.4.2.2);
- ведение реестра выданных предписаний на демонтаж самовольно установленных и незаконно размещённых рекламных конструкций (п.4.2.3);
- осуществление проверки соблюдения рекламораспространителями требований нормативных правовых актов города в сфере установки и эксплуатации рекламных конструкций, составление предусмотренных актов проверки (п.4.2.4);
- осуществление взаимодействия с государственными органами власти (прокуратура, УФАС, полиция и др.) по вопросам, входящим в компетенцию, в т.ч., в случае наличия состава административного правонарушения в сфере установки и эксплуатации рекламных конструкций, направление соответствующих материалов в органы, уполномоченные составлять протоколы об административных правонарушениях (п.4.2.6),
- ведение реестра документов, переданных в юридический отдел для обращения в суд по взысканию с владельцев рекламных конструкций задолженности за фактическое размещение рекламных конструкций (п.4.3.1);
- формирование планов, отчетов по направлениям деятельности отдела (п 4.10).
В проверяемый период должность консультанта отдела <.....> занимала ФИО3 (приказ начальника ДЭПП о назначении от (дата)№...-к), ранее занимавшая должность главного специалиста отдела <.....>.
Должность главного специалиста отдела <.....> занимала ФИО4 (приказ начальника ДЭПП о назначении от (дата)№...-к).
В соответствии с должностными инструкциями №... и №... в должностные обязанности консультанта отдела <.....> и главного специалиста отдела <.....> соответственно, входит:
- ведение реестра рекламных конструкций на территории города (п.4.2.1); осуществление контроля за установкой и эксплуатацией на территории города рекламных конструкций, в т.ч. путем выявления и постановки на учет самовольно установленных и незаконно размещённых рекламных конструкций для организации их демонтажа и освобождения территории, занятой такими объектами, выдача предписаний на демонтаж самовольно установленных и незаконно размещённых рекламных конструкций (п.4.2.2);
- осуществление проверки соблюдения рекламораспространителями требований нормативных правовых актов города в сфере установки и эксплуатации рекламных конструкций, составление предусмотренных актов проверки (п.4.2.3);
- осуществление взаимодействия с государственными органами власти (прокуратура, У ФАС, полиция и др.) по вопросам, входящим в компетенцию, в т.ч.. в случае наличия состава административного правонарушения в сфере установки и эксплуатации рекламных конструкций, направление соответствующих материалов в органы, уполномоченные составлять протоколы об административных правонарушениях (п.4.2.5);
- подготовка документов для обращения в суд по взысканию с владельцев рекламных конструкций задолженности за фактическое размещение рекламных конструкций (п.4.3.6); формирование планов, отчетов по направлениям деятельности отдела (п 4.8). В результате настоящей проверки в действиях должностных лиц ДЭПП установлены нарушения действующего законодательства.
По результатам проверки сделаны выводы:
- отсутствие системной работы в ДЭПП по организации работы отдела <.....> по упорядочению установки и эксплуатации на территории города рекламных конструкций, организации претензионно-исковой деятельности при решении вопросов в сфере наружной рекламы, в том числе работы по взысканию неосновательного обогащения за фактическое размещение рекламных конструкций и по обжалованию установленных судами обеспечительных мер в отношении рекламных конструкций, организации взаимодействия с государственными органами власти по вопросам наружной рекламы, а также отсутствие ненадлежащего контроля за исполнением должностными лицами ДЭПП возложенных на них задач и функций привели к нарушениям действующего законодательства, установленных по результатам проверки и указанных в разделах 1-3 настоящего заключения. Принятием решений должностными лицами ДЭПП (ФИО5, ФИО6) о заключении мировых соглашений, условиями которых было уменьшение исковых требований, созданы предпосылки не дополучения в доходную часть бюджета города денежных средств в сумме <.....> руб.
По результатам проверки даны рекомендации:
- ввиду непродолжительного нахождения на занимаемых должностях не привлекать к дисциплинарной ответственности начальника ДЭПП ФИО7 (с (дата) по (дата), (дата) по настоящее время - распоряжение администрации города от (дата)№...-к, от (дата)№...-к, от (дата)№...-к), и и.о.начальника ДЭПП ФИО8 (с (дата) по (дата) - распоряжение администрации города от (дата)№...-к),
- обеспечить формирование, оформление, хранение и учет первичных документов по делам постоянного и временного хранения в соответствии с действующим законодательством.
- Актуализировать должностные инструкции сотрудников отдела рекламы с учетом полного перечня функций, возложенных на отдел.
- с целью исключения доступа неуполномоченных лиц к единому реестру самовольно установленных и незаконно размещенных движимых объектов, выявленных на территории города, организовать работу по ведению реестра исключительно уполномоченными лицами ДЭПП с наделением их распорядительным документом ДЭПП соответствующими полномочиями и ответственностью.
- актуализировать Регламент взаимодействия департамента экономики и промышленной политики администрации города с территориальными органами администрации города в сфере потребительского рынка, утвержденный постановлением администрации города от (дата)№..., и Порядок передачи ДЭПП в территориальные органы администрации города сведений о самовольно установленных и незаконно размещенных рекламных конструкциях, подлежащих принудительному демонтажу, утвержденный постановлением администрации города от (дата)№..., путем разработки и принятия единого регламента (порядка) выявления и демонтажа незаконных рекламных конструкций с установлением: обязанности функционального органа по обследованию территории по вопросу выявления незаконных рекламных конструкций, периодичности проведения рейдов, объема проверочных мероприятий, принципа закрепления за сотрудниками определенных территорий (районов) города, конкретных сроков исполнения ДЭПП и территориальными органами мероприятий по демонтажу рекламных конструкций и т.п.
Обеспечить взаимодействие с государственными органами власти по вопросам наружной рекламы путем направления, сбора необходимой информации, проведения совещаний, рабочих встреч и иного взаимодействия.
Организовать проведение проверки на аффилированность муниципальных служащих ДЭПП. Информацию о результатах проверки представить в КАД в срок до (дата).
Привести должностные инструкции муниципальных служащих администрации города - заместителя начальника управления-начальника отдела <.....>, заместителя начальника отдела <.....>, консультанта отдела <.....>, главного специалиста отдела "данные изъяты" в соответствие с требованиями Порядка подготовки и утверждения положений о функциональных, территориальных органах, функциональных подразделениях администрации города и Порядка подготовки и утверждения должностных инструкций муниципальных служащих администрации города, утвержденного распоряжением администрации города от (дата)№....
Ежемесячно, в срок до 1-го числа, следующего за отчетным, представлять в КАД отчет:
- проведенных обследованиях закрепленных территорий по выявлению самовольно установленных и незаконно размещенных рекламных конструкциях, с указанием информации о количестве и адресах выявленных конструкций;
- о демонтаже самовольно установленных и незаконно размещенных рекламных конструкций;
- проведенной работе по взысканию неосновательного обогащения с владельцев незаконных рекламных конструкций;
- о проведенной работе по снятию обеспечительных мер на запрет демонтажа рекламных конструкций.
Провести внеочередную аттестацию муниципальных служащих отдела <.....> и юридического отдела управления организационно-правовой работы ДЭПП в целях определения соответствия их замещаемым должностям муниципальной службы.
Рассмотреть возможность применения мер дисциплинарного взыскания к сотрудникам отдела <.....> (заместитель начальника управления-начальник отдела <.....>ФИО10, заместитель начальника отдела <.....>ФИО1, консультанты отдела <.....>ФИО2, ФИО3, главный специалист отдела <.....>ФИО4) допустивших нарушения, установленные по результатам настоящей служебной проверки, выразившиеся в осуществлении недостаточного контроля за установкой и эксплуатацией на территории города рекламных конструкций, в том числе путем выявления и постановки на учет самовольно установленных и незаконно размещенных рекламных конструкции для организации их демонтажа; некачественной подготовке документов при обращении в суд и при рассмотрении дел в судах, связанным с взысканием денежных средств с владельцев рекламных конструкций за фактическое размещение незаконных рекламных конструкций; некачественном ведении реестра самовольно установленных и незаконно размещенных рекламных конструкций.
Рассмотреть возможность применения мер дисциплинарного взыскания к начальнику управления организационно-правовой работы ДЭПП ФИО9 за ненадлежащую организацию защиты интересов ДЭПП и муниципального образования города в судебных органах.
Рассмотреть возможность применения мер дисциплинарного взыскания к сотрудникам юридического отдела управления организационно-правовой работы ДЭПП допустивших нарушения, установленные по результатам настоящей проверки, выразившиеся в несоблюдении сроков обжалования судебных актов, а также в некачественной подготовке процессуальных документов, по которым ДЭПП в дальнейшем отказался от исковых требований или уменьшил сумму исковых требований.
В целях недопущения в дальнейшей работе ДЭПП нарушений действующего законодательства в сфере наружной рекламы предлагаем:
Организовать работу в строгом соответствии с действующим законодательством и нормативно правовыми актами города.
Своевременно осуществлять актуализацию норхмативной правовой базы администрации города по вопросам установки и эксплуатации рекламных конструкций на территории города.
Организовать в кратчайшие сроки обследование территории города на предмет выявления полного объема размещенных незаконных рекламных конструкций, для последующего включения их в реестр самовольно установленных и незаконно размещенных движимых объектов с целью их добровольного или принудительного демонтажа.
Организовать претензионно-исковую работу по взысканию неосновательного обогащения и процентов за пользование чужими денежными средствами по всем самовольно установленным и незаконно размещенным на территории города рекламным конструкциям, числящимися в реестре самовольно установленных и незаконно размещенных рекламных конструкций.
Повысить эффективность обжалования в судебном порядке обеспечительных мер в сфере наружной рекламы путем осуществления постоянного мониторинга баз судебных делопроизводств, размещенных на официальных интернет-сайтах судов города, а также путем осуществления взаимодействия с территориальными органами администрации города.
<.....> При выявлении незаконных рекламных конструкций в акте проверки, кроме адресного ориентира, включать сведения о координатах поворотных точек объектов в системе координат города.
<.....> В соответствии с приказом начальника Департамента экономики и промышленной политики от (дата)№...-л определена выплата муниципальным служащим департамента премия по итогам работы за 4 квартал (дата). ФИО10 премия не установлена (л.д. 178-180).
На основании приказа начальника Департамента экономики и промышленной политики от (дата)№...-л определена выплата муниципальным служащим департамента премия по итогам работы за (дата).
ФИО10 премия не установлена (л.д. 181-183).
О принятых решениях по результатам начисленных премий ФИО10 была ознакомлена (дата), что подтверждается заявлением (л.д. 20).
Установив указанные выше обстоятельства, суд приходит к выводу об отказе истцу в удовлетворении заявленных требований по следующим основаниям.
Приказом начальника департамента экономики и промышленной политики администрации города от (дата)№... утверждено Положение о премировании муниципальных служащих Департамента.
Настоящее Положение устанавливает: условия и обобщенные показатели назначения ежемесячного денежного поощрения и премии по результатам работы за квартал, го/р(далее - премии); условия назначения разовых премий за выполнение особо важных и сложных заданий, вводящих в состав денежного содержания муниципальных служащих Департамента (далее - муниципальные служащие) и учитываемых при всех расчетах среднего заработка.
В пункте 2.1.1 Положения о премировании установлены показатели назначения премии за месяц для категории «руководители», а именно: «за своевременное и качественное исполнение нормативных правовых актов городской Думы, правовых актов и поручений Главы города, рассмотрение обращений граждан и общественных объединений, предприятий, организаций и учреждений, органов государственной власти и органов местного самоуправления, своевременную и качественную подготовку запланированных проектов решений городской Думы для внесения и рассмотрения на заседаниях городской Думы, материалов для рассмотрения на заседаниях совещательных, консультативных, координационных и иных коллегиальных органов при Главе города, администрации города, соблюдение правил внутреннего трудового распорядка и другое.». Указанный перечень не является исчерпывающим.
Как установлено судом, по результатам проведенной служебной проверки Контрольноаналитического департамента администрации города (далее - КАД) по факту ненадлежащей организации работы со стороны должностных лиц ДЭПП при реализации функции по упорядочению установки и эксплуатации на территории города рекламных конструкций (далее — Служебная проверка) установлено, что ФИО10 не организована работа по обеспечению хранения документов в порядке, установленном законодательством (стр.4 заключения от (дата), нарушение законодательства), не организована работа по формированию и актуализации сведений по направлениям деятельности своего отдела, необх.для формирования отчетов о деятельности ДЭПП - отсутствуют отчеты, аналитические справки и т.д. (стр.4 заключения от (дата), нарушение п.3.13 положения об отделе <.....>№...), допущено нарушение п.4.1.1 должностной инструкции №... - истцом не определена необходимость разработки необходимых НПА в сфере <.....>, нарушение п. 6.1 положения об отделе <.....>№... (стр.5-6 Заключения от (дата)), допущен ненадлежащий контроль за установкой и эксплуатацией рекламных конструкций, нарушены п. 6.1, 3.1.2, 3.1.8 положения об отделе <.....>№... (стр.7 заключения от (дата)), допущено нарушение п. 3.1, п. 4.1.3 должностной инструкции №... - истцом не организовано взаимодествие с территориальными органами в пределах компетенции отдела (стр.8 заключения от (дата)), нарушение п. 3.15 положения об отделе <.....>№... (стр.13 заключения от (дата)), в части отсутствия организации работы по взаимодействию с гос.органами власти. При указанных обстоятельствах, оснований для назначения ФИО10 премии за (дата) не имелось.
В пункте 2.2.1 Положения о премировании установлены показатели назначения премии за квартал для категории «руководители», а именно: «выполнение мероприятий по приоритетным проектам и задачам соответствующего органа или подразделения администрации, запланированных в отчетном квартале, процент выполнения квартальных показателей результативности, утвержденных в докладах об основных задачах администрации города, а также достижение показателей, устанавливаемых по предложению первого заместителя главы администрации города, и иных показателей, утвержденных Главой города (например, исполнение бюджета города, отсутствие выявленных контрольными органами нарушений действующего законодательства в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд города и другое).
Указанный перечень так же не является исчерпывающим.
По результатам Служебной проверки КАД по факту ненадлежащей организации работы со стороны должностных лиц ДЭПП при реализации функции по упорядочению установки и эксплуатации на территории города рекламных конструкций установлено, что ФИО10: не организована работа по обеспечению хранения документов в порядке, установленном законодательством (стр.4 заключения от (дата), нарушение законодательства), не организована работа по формированию и актуализации сведений по направлениям деятельности своего отдела, необх.для формирования отчетов о деятельности ДЭПП - отсутствуют отчеты, аналитические справки и т.д. (стр.4 заключения от (дата), нарушение п.3.13 положения об отделе <.....>№...): допущено нарушение п.4.1.1 должностной инструкции №... — истцом не определена необходимость разработки необходимых НПА в сфере <.....>, нарушение п. 6.1 положения об отделе <.....>№... (стр.5-6 заключения от (дата)), допущен ненадлежащий контроль за установкой и эксплуатацией рекламных конструкций, нарушены п. 6.1, 3.1.2, 3.1.8 положения об отделе _ <.....>№... (стр.7 заключения от (дата)), допущено нарушение п. 3.1, п. 4.1.3 должностной инструкции №... - истцом не организовано взаимодествие с территориальными органами в пределах компетенции отдела (стр.8 заключения от (дата)), нарушение п. 3.15 положения об отделе <.....>№... (стр.13 заключения от (дата)), в части отсутствия организации работы по взаимодействию с гос.органами власти. При указанных обстоятельствах, оснований для назначения ФИО10 премии за 4-й квартал (дата) не имелось. В пункте 2.3.1 Положения о премировании установлены показатели назначения премии за год для категории «руководители», а именно: «результаты достижения поставленных целей, решения приоритетных задач, выполнения планов социально-экономического развития города, выполнения особо важных поручений Главы города и заместителей главы администрации города. выполнение планов работы Департамента, выполнения особо важных поручений начальника Департамента. достижение показателей, предусмотренных пунктами 2.1.1., 2.1.2, 2.1.3 настоящего Положения».
Во взаимосвязи вышеуказанных трех абзацев п.2.3.1 перечень так же не является исчерпывающим.
По результатам Служебной проверки КАД по факту ненадлежащей организации работы со стороны должностных лиц ДЭПП при реализации функции по упорядочению установки и эксплуатации на территории города рекламных конструкций установлено, что ФИО10 не организована работа по обеспечению хранения документов в порядке, установленном законодательством (стр.4 заключения от (дата), нарушение законодательства), не организована работа по формированию и актуализации сведений по направлениям деятельности своего отдела, необх.для формирования отчетов <.....> Следует также учитывать, что Положение о премировании не содержит сроков и порядка доведения до сведения муниципального служащего решения о неназначении премии.
На основании приказа начальника департамента экономики и промышленной политики администрации гор. Перми от (дата)№...-л ФИО10 объявлен выговор по факту ненадлежащей организации работы со стороны должностных лиц при реализации функции по упорядочению установки и эксплуатации рекламных конструкций на территории города.
При указанных обстоятельствах суд приходит к выводу об отказе ФИО10 в удовлетворении исковых требований о взыскании с Департамента экономики и промышленной политики администрации города Перми невыплаченные премии за (дата) в размере 10 769,40 рублей, 4 квартал (дата) – 22 735,40 рублей и (дата) – 39 487,80 рублей, поскольку выплата премии является мерой поощрения работника, а не обязанностью работодателя, локальными актами ответчика предусмотрена возможность лишения работника премии при наличии дисциплинарного взыскания, при этом приказ начальника департамента экономики и промышленной политики администрации гор. Перми от (дата)№...-л ФИО10, равно как и другие приказы в части не назначения премий не обжаловались.
Руководствуясь ст.ст. 194-198 ГПК РФ, суд,
решил:
ФИО10 в удовлетворении исковых требований к Департаменту экономики и промышленной политики администрации города Перми о взыскании невыплаченной премии за (дата), 4 квартал (дата) и (дата) отказать в полном объеме.
Решение в течение месяца может быть обжаловано в Пермский краевой суд через Орджоникидзевский районный суд г. Перми.
Судья - подпись - Невидимова Е.А.
<.....>
Мотивированное решение изготовлено и подписано 04 октября 2019 года
Подлинник решения подшит в материалах гражданского дела № 2-1918-2019.
Гражданское дело № 2-1918-2019 находится в производстве Орджоникидзевского районного суда г. Перми