Дело № 2- 1918/2019 (УИД 37RS0022-01-2019-001326-92) РЕШЕНИЕ Именем Российской Федерации 4 сентября 2019 года Фрунзенский районный суд гор. Иваново В составе председательствующего судьи Сараевой Т.В. При секретаре Бровкиной Ю.Л., С участием истца ФИО1, представителя ответчика УМВД России по Ивановской области ФИО2, Рассмотрев в открытом судебном заседании в гор. Иваново 4 сентября 2019 года дело по иску ФИО1 к Управлению Министерства внутренних дел России по Ивановской области об отмене приказа, выплате премии и компенсации морального вреда, установил: Истица обратилась в суд с иском кУправлению Министерства внутренних дел России по Ивановской области (далее УМВД) об отмене приказа № л/с от ДД.ММ.ГГГГ о наложении дисциплинарного взыскания в виде выговора, понуждении ответчика выплатить удержанную премию за добросовестное выполнение служебных обязанностей, взыскать компенсацию морального вреда 5000 рублей. В обоснование иска указано, что истец замещает должность начальника отделения по вопросам миграции ОМВД России по Советскому району г.Иваново с ДД.ММ.ГГГГ. Приказом УМВД № л/с от ДД.ММ.ГГГГ истец привлечена к дисциплинарной ответственности в виде строгого выговора за нарушение пункта 3.20 своего должностного регламента, утвержденного начальником ОМВД России по Советскому району г. Иваново от ДД.ММ.ГГГГ, требований статьи 10 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 114-ФЗ «О порядке выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию», п.п. 120 - 122 Административного регламента МВД России по предоставлению государственной услуги по оформлению и выдаче паспортов гражданина Российской Федерации, удостоверяющих личность гражданина Российской Федерации за пределами территории Российской Федерации, утвержденного приказом МВД России от ДД.ММ.ГГГГ№, выразившееся в нарушении сроков рассмотрения заявлений граждан о выдаче паспорта гражданина Российской Федерации для выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию, необоснованном направлении заявлений о выдаче заграничного паспорта. Указанный приказ истца считает незаконным, поскольку руководимый ею отдел по Советскому району после внесения изменений в п.28 Положения об отделении по вопросам миграции ОМВД РФ по Советскому району г.Иваново и дополнением его абзацем об осуществлении функций по оформлению и выдаче паспортов гражданина РФ для выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерации ДД.ММ.ГГГГ во исполнение указанного положения осуществлял прием заявлений, поступивших через портал госуслуг на выдачу заграничных паспортов старого образца от граждан, проживающих на территории Советского района, исходя из того, что работа отделения строится по территориальному признаку. Иные заявления от лиц, проживающих в других районах г.Иваново приняты не были и были перенаправлены в УВМ УМВД для рассмотрения, ввиду того, как считает истца, в указанный день Управление по вопросам миграции УМВД уклонилось от приема заявления, сайт Управления незаконно был блокирован и только портал отделения Советского района был открыт для всей Ивановской области, что нарушило право граждан на выбор места подачи заявления. В судебном заседании истица требования поддержала по доводам, изложенным в иске. Представитель ответчика на иск возражал, по доводам, изложенным в письменных возражениях, согласно которым факт ненадлежащего исполнения своих должностных обязанностей ФИО1 документально подтвержден материалами служебной проверки, нарушений срока и порядка проведения служебной проверки со стороны УМВД не допущено, приказ о наложении дисциплинарного взыскания в виде строгого выговора является законным, соответствует нормам действующего законодательства. (л.д.59-64) Суд, выслушав мнение лиц, участвующих в деле, допросив свидетелей, изучив материалы дела, приходит к следующему. ФИО1 проходит службу в органах внутренних дел с 1998 года. В замещаемой должности начальника отделения по вопросам миграции ОМВД России по Советскому району г. Иваново с ДД.ММ.ГГГГ.(л.д.43-47,49,50-52) Приказом УМВД России по Ивановской области от ДД.ММ.ГГГГ№ л/с истец привлечена к дисциплинарной ответственности в виде строгого выговора за нарушение пункта 3.20 своего должностного регламента, утвержденного начальником ОМВД России по Советскому району г. Иваново от ДД.ММ.ГГГГ, требований статьи 10 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 114-ФЗ «О порядке выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию», п.п. 120 - 122 Административного регламента МВД России по предоставлению государственной услуги по оформлению и выдаче паспортов гражданина Российской Федерации, удостоверяющих личность гражданина Российской Федерации за пределами территории Российской Федерации, утвержденного приказом МВД России от ДД.ММ.ГГГГ№, выразившееся в нарушении сроков рассмотрения заявлений граждан о выдаче паспорта гражданина Российской Федерации для выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию, необоснованном направлении заявлений о выдаче заграничного паспорта.(л.д.48) Основанием издания приказа УМВД России по Ивановской области явилось заключение по результатам служебной проверки. Поводом для ее назначения послужил рапорт от ДД.ММ.ГГГГ начальника УВМ УМВД России по Ивановской области ФИО3 о том, что ДД.ММ.ГГГГ при мониторинге Единого портала государственных и муниципальных услуг Управлением по вопросам миграции УМВД России по Ивановской области выявлены факты нарушения сроков приема заявления о выдаче заграничного паспорта гражданина РФ (сроком действия 5 лет) в количестве 28 заявлений в отделении по вопросам миграции отдела ОМВ России по Советскому району г.Иваново, поступивших с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ не принятых отделением.(л.д.84) А так же рапорт от ДД.ММ.ГГГГ начальника УВМ УМВД России по Ивановской области ФИО3 о том, что ДД.ММ.ГГГГ при мониторинге Единого портала государственных и муниципальных услуг Управлением по вопросам миграции УМВД России по Ивановской области выявлены 4 факта нарушения срока приема заявления по оформлению и выдаче заграничного паспорта и перенаправление вышеуказанных заявлений в УВМ отделением по вопросам миграции ОМВД России по Светскому району г.Иваново.(л.д.85) В своем объяснении, данном в ходе служебной проверки, ФИО1 указала, что в соответствии с Положением об ОМВД России по Советскому району г. Иваново прием заявлений о выдаче заграничного паспорта может осуществляться только по территориальному признаку, т.е. только от тех граждан, которые имеют регистрацию по месту жительства или пребывания, или фактически проживают на территории Советского района города Иваново. (л.д.128) Из заключения по результатам служебной проверки следует, что факт грубого и неоднократного нарушения требований статьи 10 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 114-ФЗ «О порядке выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию», п.п. 120 - 122 Административного регламента МВД России по предоставлению государственной услуги по оформлению и выдаче паспортов гражданина Российской Федерации, удостоверяющих личность гражданина Российской Федерации за пределами территории Российской Федерации, утвержденного приказом МВД России от ДД.ММ.ГГГГ№ нашел свое подтверждение в действиях начальника отделения МО МВД России по Советскому району города Иваново ФИО1 По результатам служебной проверки предлагалось привлечь ФИО1 к дисциплинарной ответственности в виде строго выговора. Отношения, связанные с поступлением на службу в органы внутренних дел, ее прохождением и прекращением, а также с определением правового положения сотрудника органов внутренних дел регулируются Федеральным законом от ДД.ММ.ГГГГ № 342-ФЗ "О службе в органах внутренних дел Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" (пункт 1 статьи 2 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 342-ФЗ).(далее Закон №) В соответствии с частью 3 статьи 15 Закона № 342-ФЗ за нарушения служебной дисциплины на сотрудника органов внутренних дел в соответствии со статьями 47, 49 - 51 настоящего Федерального закона налагаются дисциплинарные взыскания. В соответствии с частью 1 статьи 47 Закона № 342-ФЗ под служебной дисциплиной понимается соблюдение сотрудником органов внутренних дел установленных законодательством Российской Федерации, Присягой сотрудника органов внутренних дел Российской Федерации, дисциплинарным уставом органов внутренних дел Российской Федерации, контрактом, приказами и распоряжениями руководителя федерального органа исполнительной власти в сфере внутренних дел, приказами и распоряжениями прямых и непосредственных руководителей (начальников) порядка и правил выполнения служебных обязанностей и реализации предоставленных прав. В соответствии со статьей 49 Закона № 342-ФЗ нарушением служебной дисциплины (дисциплинарным проступком) признается виновное действие (бездействие), выразившееся в нарушении сотрудником органов внутренних дел законодательства Российской Федерации, дисциплинарного устава органов внутренних дел Российской Федерации, должностного регламента (должностной инструкции), правил внутреннего служебного распорядка федерального органа исполнительной власти в сфере внутренних дел, его территориального органа или подразделения, либо в несоблюдении запретов и ограничений, связанных со службой в органах внутренних дел, и требований к служебному поведению, либо в неисполнении (ненадлежащем исполнении) обязательств, предусмотренных контрактом, служебных обязанностей, приказов и распоряжений прямых руководителей (начальников) и непосредственного руководителя (начальника) при выполнении основных обязанностей и реализации предоставленных прав. Часть 1 статьи 50 Закона № 342-ФЗ предусматривает, что на сотрудника органов внутренних дел в случае нарушения им служебной дисциплины, а также в иных случаях, предусмотренных настоящим Федеральным законом, могут налагаться дисциплинарные взыскания, в том числе строгий выговор. Оценивая законность и обоснованность принятого ответчиком решения о привлечении истца к дисциплинарной ответственности, суд приходит к следующим выводам. Судом установлено и не отрицается истцом, что по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ не были приняты заявления о выдаче заграничного паспорта гражданина Российской Федерации для выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию (сроком действия 5 лет) в количестве 28 заявлений в отделении по вопросам миграции по Советскому району г. Иваново, поступивших через Единый портал предоставления государственных и муниципальных услуг за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ (ФИО4, ФИО5, ФИО6, ФИО7, ФИО8, ФИО9, ФИО10, ФИО11, ФИО12, ФИО13, ФИО14, ФИО15, ФИО16, ФИО17, ФИО18, ФИО19, ФИО20, ФИО21, ФИО22 ФИО21, ФИО23, ФИО24, ФИО25, ФИО26, ФИО27, ФИО28, ФИО29, ФИО30, ФИО31.)(л.д.87-122) Согласно статье 7 Федерального закона от 15 августа 1996 г. № 114-ФЗ "О порядке выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию" (далее - Федеральный закон № 114-ФЗ) основными документами, удостоверяющими личность гражданина Российской Федерации, по которым граждане Российской Федерации осуществляют выезд из Российской Федерации и въезд в Российскую Федерацию, признаются паспорт, дипломатический паспорт и служебный паспорт. Основные документы, удостоверяющие личность гражданина Российской Федерации, по которым граждане Российской Федерации осуществляют выезд из Российской Федерации и въезд в Российскую Федерацию, могут содержать электронные носители информации с записанными на них персональными данными владельца паспорта, включая биометрические персональные данные. Статьей 8 названного закона установлено, что паспорт оформляется гражданину Российской Федерации по его письменному заявлению о выдаче паспорта, поданному лично, через его законного представителя или в форме электронного документа с использованием единого портала государственных и муниципальных услуг, федеральным органом исполнительной власти в сфере внутренних дел или его территориальным органом и выдается гражданину Российской Федерации или его законному представителю указанными органами при личном обращении. Форма заявления о выдаче паспорта, порядок подачи заявления и фотографии в форме электронных документов с использованием единого портала государственных и муниципальных услуг или через многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг, а также порядок выдачи паспорта устанавливаются федеральным органом исполнительной власти в сфере внутренних дел. Таким органом в соответствии с Положением о Министерстве внутренних дел Российской Федерации, утвержденным Указом Президента Российской Федерации от 21 декабря 2016 г. N 699, является МВД России (пункт 1). МВД России, реализуя предоставленные полномочия, утвердило Административный регламент, который определяет сроки и последовательность административных процедур (действий) Главного управления по вопросам миграции Министерства внутренних дел Российской Федерации, подразделений по вопросам миграции территориальных органов МВД России на региональном и районном уровнях (в том числе подразделений по вопросам миграции отделов (отделений, пунктов) полиции территориальных органов МВД России на районном уровне), а также порядок взаимодействия ГУВМ МВД России и подразделений по вопросам миграции территориальных органов МВД России с федеральными органами исполнительной власти, территориальными органами федеральных органов исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления при предоставлении государственной услуги по оформлению и выдаче паспортов гражданина Российской Федерации, удостоверяющих личность гражданина Российской Федерации за пределами территории Российской Федерации. В соответствии с пунктом 93 Административного регламента заявление о выдаче заграничного паспорта может быть подано гражданином на бумажном носителе непосредственно в подразделение по вопросам миграции либо через многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг, в форме электронного документа с использованием Единого портала в виде электронного файла. Пунктом 116 Административного регламента установлено, что формирование заявителем заявления о выдаче паспорта в форме электронного документа осуществляется посредством заполнения электронной формы заявления о выдаче паспорта на Едином портале. Сформированное и подписанное заявление о выдаче паспорта в форме электронного документа с приложением личной фотографии в виде электронного файла направляются в подразделение по вопросам миграции территориального органа МВД России по месту жительства, месту пребывания или по месту обращения гражданина посредством Единого портала с использованием СМЭВ. Заявлению о выдаче паспорта, поданному в форме электронного документа, в личном кабинете заявителя на Едином портале присваивается статус "Подано".(п.119) При получении заявления о выдаче паспорта в форме электронного документа подразделение по вопросам миграции территориального органа МВД России проверяет наличие оснований для отказа в приеме заявления о выдаче паспорта, указанных в пункте 47 Административного регламента, обеспечивает прием заявления о выдаче паспорта и его регистрацию в форме электронного документа.(п.120) При наличии хотя бы одного из указанных в пункте 47 Административного регламента оснований для отказа в приеме заявления должностное лицо, ответственное за предоставление государственной услуги, не позднее рабочего дня, следующего за днем подачи указанного заявления, подготавливает письмо об отказе в приеме заявления о выдаче паспорта. Заявителю направляется электронное уведомление с использованием Единого портала с указанием причины отказа в приеме заявления о выдаче паспорта в форме электронного документа, а заявлению о выдаче паспорта в личном кабинете заявителя на Едином портале присваивается статус "Возврат".(п.121) При отсутствии указанных в пункте 47 Административного регламента оснований для отказа в приеме заявления о выдаче паспорта заявителю сообщается присвоенный заявлению о выдаче паспорта в электронной форме уникальный номер, по которому в соответствующем разделе Единого портала заявителю будет обеспечена возможность осуществлять мониторинг хода предоставления государственной услуги в электронном виде.(п.122)После принятия и рассмотрения заявления о выдаче паспорта, поданного в форме электронного документа, заявителю направляется через Единый портал подписанное усиленной квалифицированной электронной подписью электронное уведомление о приеме заявления о выдаче паспорта к рассмотрению. Электронное уведомление должно содержать информацию о дате регистрации заявления о выдаче паспорта в подразделении по вопросам миграции территориального органа МВД России, сроках рассмотрения заявления о выдаче паспорта и об основаниях отказа в оформлении и (или) выдаче паспорта, предусмотренных статьями 10 и 15 Федерального закона от 15 августа 1996 г. N 114-ФЗ. Статус заявления о выдаче паспорта в форме электронного документа в личном кабинете заявителя на Едином портале обновляется должностным лицом, уполномоченным на предоставление государственной услуги, до статуса "Принято".(п.123) Срок рассмотрения заявления о выдаче паспорта исчисляется со дня его регистрации в подразделении по вопросам миграции территориального органа МВД России. Принятое к рассмотрению заявление о выдаче паспорта, поданное в форме электронного документа с использованием Единого портала, распечатывается в 2-х экземплярах с прикрепленной фотографией, заверяется подписью принявшего его сотрудника, ответственного за прием и регистрацию заявлений о выдаче паспорта, и регистрируется. На каждом экземпляре заявления о выдаче паспорта в поле, предназначенном для подписи заявителя, производится запись "Заявление принято в форме электронного документа".(п.124) Вместе с тем, судом бесспорно установлено и не оспаривается сторонами, что поданные в период времени с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ заявления граждан о выдаче паспортов в установленные Административным регламентом сроки рассмотрены отделением по вопросам миграции ОМВД России по Советскому району г.Иваново не были, решения по ним об отказе, либо о принятии заявления не принимались. Истица в этой связи указала, что прием заявлений не был осуществлен, поскольку работа отделения строится по территориальному признаку. Между тем, данные доводы истца суд отклоняет как необоснованные. Так, в соответствии с приказом УМВД от ДД.ММ.ГГГГ№ «О внесении изменений в Положение об Отделе Министерства внутренних дел Российской Федерации по Советскому району города Иваново, утвержденное приказом УМВД России по Ивановской области от ДД.ММ.ГГГГ№» в Положение об отделе внесены дополнения в п.28 по наделению дополнительными полномочиями по оформлению и выдаче паспортов гражданина Российской Федерации для выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию. В целях реализации дополнительных полномочий в соответствии с приказом УМВД от ДД.ММ.ГГГГ№ «Об организационно-штатных вопросах» в Отделение введены дополнительные штатные единицы в количестве 2-х единиц из числа работников. Оформлены печати для паспортно-визовых документов. В УВМ УМВД с сотрудниками Отделения проведен обучающий семинар ДД.ММ.ГГГГ, на котором до начальника отделения и сотрудников отделения доведен порядок предоставления государственной услуги по оформлению и выдаче заграничных паспортов в соответствии с требованиями Административного регламента. Указано, что с ДД.ММ.ГГГГ отделение по вопросам миграции ОМВД России по Советскому району г.Иваново осуществляет прием заявлений по оформлению и выдаче загранпаспортов старого образца через МФЦ, единый портал государственных услуг, в живую очередь. (л.д.165-167) Таким образом, учитывая изложенное, принимая во внимание положения Административного регламента о праве гражданина на предоставление ему услуги по выдаче загранпаспорта через Единый портал в любом отделении по вопросам миграции, оснований для отказа в приеме заявления по территориальному признаку при обращении через Единый портал действующим законодательством не предусмотрено, суд приходит к выводу, что отделение по вопросам миграции ОМВД России по Советскому району г.Иваново обязано было с учетом волеизъявления гражданина, выраженного в заявлении на оказание ему госуслуги рассмотреть поступившие заявления и в случае отсутствия оснований для отказа в приеме заявления зарегистрировать его, что как установлено судом, сделано не было. При этом из заявлений, поступивших через Госпортал в отделение по вопросам миграции ОМВД России по Советскому району г.Иваново явно следует, что ими выражено желание получить паспорт именно в данном отделении.(л.д.184-216) Объяснения ФИО23 и ФИО12, представленные истцом о том, что с заявлением о выдаче паспорта они в отделение по вопросам миграции отдела МВД России по Советскому району не обращались, противоречат поданным ими заявлениям, в которых указано место получения- отделение по вопросам миграции ОМВД России по Советскому району г.Иваново.(л.д.204,201) Ссылка истца, что ДД.ММ.ГГГГ УВМ УМВД блокировало портал и необоснованно отклонил поданные в его адрес заявления не нашли своего подтверждения в ходе рассмотрения дела, опровергаются заявлениями граждан, а так же показаниями свидетеля ФИО32, показавшего, что внесение изменений в заявление гражданина невозможно, в случае перенаправления заявлений все действия были бы отражены в карточке на Госпортале. Вместе с тем, судом бесспорно установлено, что никаких записей о том, что ДД.ММ.ГГГГ УВМ УМВД перенаправило, поступившие им заявления не имеется, а вот действия сотрудника отделения по вопросам миграции ОМВД России по Советскому району г.Иваново о переводе поступивших заявлений в УВМ УМВД нашли свое отражение. Более того, даже в случае возможного сбоя в программном обеспечении в указанный день на что указывала истица и о чем показал свидетель Свидетель №1, перенаправление поступивших в отдел по вопросам миграции ОМВД России по Советскому району г.Иваново заявлений Административным регламентом не предусмотрено в связи с чем действия по переводу заявлений в другое отделение нарушают права граждан на получение государственной или муниципальной услуги своевременно и в соответствии со стандартом предоставления государственной или муниципальной услуги. Вопреки доводам истца, о том, что ДД.ММ.ГГГГ вкладка в СПО «Портал ФМС» была открыта только по Советскому району, указанные сведения не нашли своего объективного подтверждения и опровергаются справкой УМВД и представленными в дело заявлениями граждан, что ДД.ММ.ГГГГ на портал подано 21 заявление, в том числе в ОВМ МО МВД России «Кинешемский»-1, ОВМ МО МВД России «Тейковский»-2 в УВМ УМВД-2. Таким образом, анализируя собранные по делу доказательства, суд приходит к выводу, что факты нарушения требований Административного регламента по рассмотрению заявлений граждан о выдаче загранпаспортов через портал Госуслуг, в частности, по не принятию по ним решения в установленные сроки, а так же безосновательному перенаправлению заявлений в УВМ УМВД для рассмотрения, нашли свое подтверждение. Согласно п. 3.20 должностного регламента, утвержденного начальником ОМВД России по Советскому району г. Иваново подполковником полиции ФИО33, п. 15 Положения об Отделении, утвержденного приказом начальника ОМВД России по Советскому району г. Иваново от ДД.ММ.ГГГГ№, ФИО1 обязана осуществлять функции по организации и проведении мероприятий по повышению качества предоставления государственных услуг, п. 14.1. ФИО1 осуществляет непосредственное руководство деятельностью Отделения и несет персональную ответственность за выполнение задач и функций, возложенных на Отделение, в том числе по оформлению и выдаче паспортов гражданина Российской Федерации для выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию. При таком положении, суд соглашается с мнением ответчика в том, что в нарушение статьи 10 Федерального закона от 15 августа 1996 г. № 114-ФЗ «О порядке выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию», п.п. 120-122 Административного регламента, заявления по вышеуказанным обращениям в течение необходимого для рассмотрения срока, начальником Отделения подполковником полиции ФИО1 не были рассмотрены, электронное сообщение заявителям о приёме заявления либо о мотивированном отказе о приёме заявления не направлены. При этом, даже при установлении фактов сбоя в программного обеспечения, либо иных вмешательств в систему, поводом для применения дисциплинарного взыскания является именно нарушение сроков рассмотрения заявлений, то есть ФИО1 должна была принять эти заявления при отсутствии оснований для отказа в их приеме, либо направить мотивированное сообщение с указанием причин по которым поступившее заявление не было принято отделением, однако таких действий истцом в установленный срок принято не было. Кроме того, в ходе служебной проверки установлено, что в дальнейшем факты безосновательного перенаправления заявлений о выдаче заграничного паспорта, поданных в Отделение начальником Отделения ФИО1 повторились. Так, ДД.ММ.ГГГГ граждане ФИО19, ФИО34, ФИО18, ФИО24, подали заявления о выдаче заграничного паспорта через Единый портал в Отделение, однако по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ в Отделении они не были приняты к рассмотрению. Таким образом, факт грубого и неоднократного нарушения требований статьи 10 Федерального закона от 15 августа 1996 г. № 114-ФЗ «О порядке выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию», п.п. 120 - 122 Административного регламента, в действиях ФИО1 в ходе проверки нашёл свое подтверждение. Суд соглашается с тем, что причинами и условиями совершения выявленных нарушений законодательства является ненадлежащее исполнение своих служебных обязанностей, не знание нормативных правовых актов, регламентирующих деятельность в сфере миграции и не способность применять их в практической деятельности, отсутствие личной ответственности за организацию работы вверенного подразделения. Как неоднократно указывал в судебных постановлениях Конституционный Суд РФ, служба в органах внутренних дел является особым видом государственной службы, направлена на реализацию публичных интересов, что предопределяет наличие у сотрудников, проходящих службу в этих органах, специального правового статуса, обусловленного выполнением конституционно значимых функций по обеспечению правопорядка и общественной безопасности. Законодатель, определяя правовой статус сотрудников, проходящих службу в органах внутренних дел, вправе устанавливать для этой категории граждан особые требования, в том числе к их личным и деловым качествам, и особые обязанности, обусловленные задачами, принципами организации и функционирования органов внутренних дел, а также специфическим характером деятельности указанных лиц. Поступая на службу в органы внутренних дел, гражданин добровольно возлагает на себя обязанность соответствовать указанным требованиям и добросовестно исполнять свои обязанности. (Постановление Конституционного суда РФ от 06.06.1995 года № 7-П, Определения Конституционного суда РФ от 21.12.2004 № 460-О, от 16.04.2009 №N 566-О-О, от 21.03.2013 № 421-О). С учетом изложенного, суд приходит к выводу о том, что у ответчика имелись основания для применения к истцу дисциплинарного взыскания в виде строгого выговора, порядок его применения соблюден, при применении взыскания ответчиком учитывались предшествующее поведение сотрудника, а также его отношение к свои служебным обязанностям. Таким образом, оснований для отмены приказа о привлечении ФИО1 к дисциплинарной ответственности у суда не имеется. В связи с этим у суда не имеется оснований и для удовлетворения производных требований о компенсации морального вреда и выплате премии. Так, п.32 Приказа МВД России от 31.01.2013 № 65 «Об утверждении порядка обеспечения денежным довольствием сотрудников органов внутренних дел Российской Федерации» на основании приказа руководителя сотрудникам, имеющим дисциплинарное взыскание "строгий выговор", "предупреждение о неполном служебном соответствии", "перевод на нижестоящую должность в органах внутренних дел", премия не выплачивается в течение одного месяца со дня их привлечения к дисциплинарной ответственности. Судом установлено, что наложение на истца дисциплинарного взыскания в виде строгого выговора произведено ответчиком правомерно. При таких обстоятельствах невыплата истцу денежной премии за добросовестное выполнение служебных обязанностей, произведена в точном соответствии с действующим законодательством. Правовых оснований для взыскания с ответчика указанной премии в пользу истца не имеется. На основании вышеизложенного, руководствуясь ст. 194-199 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации суд, решил: В иске ФИО1 к Управлению Министерства внутренних дел России по Ивановской области об отмене приказа, выплате премии и компенсации морального вреда-отказать. Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Ивановский областной суд через Фрунзенский районный суд г. Иваново в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме. Председательствующий: Полный текст ре5шения изготовлен 9 сентября 2019 года. |