ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2-191/18 от 28.03.2018 Выборгского городского суда (Ленинградская область)

Р Е Ш Е Н И Е

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Резолютивная часть решения вынесена и оглашена в судебном заседании 28 марта 2018 года.

Решение в окончательной форме изготовлено 30 марта 2018 года.

г. Выборг 28 марта 2018 года

Выборгский городской суд Ленинградской области в составе:

председательствующего судьи Грачевой Ю.С.,

при секретаре Даниловой О.С.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску ФИО1 к муниципальному унитарному предприятию «Водоканал Рощино» муниципального образования «Рощинское городское поселение» Выборгского района Ленинградской области, ФИО2, ФИО3 об обязании заключить договор водоснабжения, разработать технические условия на подключение к инженерным сетям водоснабжения, подключить жилое помещение к системе водоснабжения,

УСТАНОВИЛ:

ФИО1 обратилась в Выборгский городской суд Ленинградской области с иском к муниципальному унитарному предприятию «Водоканал Рощино» муниципального образования «Рощинское городское поселение» Выборгского района Ленинградской области, в котором просила обязать ответчика заключить с ней договор водоснабжения, разработать и выдать технические условия на подключение к инженерным сетям водоснабжения и водоотведения части дома, расположенного по адресу: <адрес>, кадастровый номер , осуществить подключение к инженерным сетям водоснабжения и водоотведения части дома.

В обоснование иска истец указал, что является собственником части жилого дома, расположенного по адресу: <...>, кадастровый номер . По неизвестным истцу причинам дом был отключен от системы централизованного водоснабжения. На обращение в МУП «Водоканал Рощино» о выдаче технических условий на подключение к инженерным сетям водоснабжения, ответа не поступило, что послужило основанием обращения в суд.

В судебном заседании истец ФИО1 и представитель истца ФИО4, действующий на основании доверенности, исковые требования поддержали, просили удовлетворить, пояснили, что отключение водоснабжения произвели соседи ФИО5 и ФИО3.

Ответчик МУП «Водоканал Рощино», извещенный о слушании дела надлежащим образом, в суд представителя не направил, просил рассмотреть дело в отсутствие представителя.

Привлеченная в качестве соответчика ФИО2 в заседании суда оставляла решение на усмотрение суда.

Привлеченная к участию в деле в качестве соответчика ФИО3, извещенная о слушании дела надлежащим образом, в суд не явилась.

Суд, руководствуясь положениями ст. 167 ГПК РФ, считает возможным рассмотреть дело при данной явке.

Суд, исследовав материалы дела, выслушав объяснение истца, представителя истца, ответчика, оценив имеющиеся доказательства, приходит к следующему.

Судом установлено, что ФИО1 является собственником части жилого дома, расположенного по адресу: <адрес>, кадастровый номер .

Согласно пояснениям истца, по неизвестным ей причинам дом был отключен от системы централизованного водоснабжения.

20 января 2017 года ФИО1 направила в адрес МУП «Водоканал Рощино» заявление с просьбой разработать и выдать технические условия на подключение к инженерным сетям водоснабжения и водоотведения ее части дома, полученное ответчиком 25 января 2017 года.

Поскольку ответа не поступило ФИО1 обратилась в суд.

Согласно ответа ОАО «УК по ЖКХ Выборгского района Ленинградской области» от 26 августа 2015 года с 2006 года по настоящее время холодное водоснабжение жилого дома по адресу: <адрес> осуществляется по договору №, заключенного с ФИО2 Начисление платы за холодное водоснабжение части дома ФИО1 управляющая компания не производит (л.д.34).

Согласно ответа МУП «Водоканал Рощино» от 20 февраля 2018 года, договор на подачу холодного водоснабжения с ФИО6 или ФИО1 не заключался, отключение части дома не производилось, сведениями об отключении не располагают.

Правоотношения сторон в данном споре регулируются положениями Федерального закона от 07.12.2011 N 416-ФЗ "О водоснабжении и водоотведении" (далее - Закон о водоснабжении), Правилами холодного водоснабжения и водоотведения, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 29.07.2013 N 644 (далее - Правила водоснабжения N 644), Правилами подключения.

В силу пункта 8 Правил водоснабжения N 644 основанием для заключения единого договора холодного водоснабжения и водоотведения является заявка абонента на заключение такого договора, подписанная абонентом или уполномоченным им лицом, действующим от имени абонента на основании доверенности.

В пункте 16 Правил водоснабжения N 644 приведен перечень сведений, которые указываются в заявке абонента на заключение договора.

В пункте 17 Правил водоснабжения N 644 указаны документы, которые прилагаются к заявке абонента на заключение договора. В частности, к заявке прилагаются копии документов, подтверждающих подключение (технологическое присоединение) объектов абонента к централизованным системам холодного водоснабжения и (или) водоотведения на законных основаниях, в том числе договор о подключении (технологическом присоединении), условий подключения (технологического присоединения) к централизованным системам водоснабжения и (или) водоотведения (далее - условия подключения (технологического присоединения), а также копии акта о подключении (технологическом присоединении) объекта, акта о промывке и дезинфекции внутриплощадочных и внутридомовых сетей и оборудования (в случае заключения договора холодного водоснабжения или единого договора холодного водоснабжения и водоотведения) или иных документов.

Из названных норм следует, что заключение договора холодного водоснабжения зависит от фактического подключения объекта абонента к централизованной системе водоснабжения и водоотведения.

В случае, если фактическое подключение объекта к централизованной системе водоснабжения и водоотведения отсутствует, то абонент должен первоначально обратиться к ресурсоснабжающей организации с заявлением о заключении договора технологического присоединения.

Согласно ст. 18 Указанного закона Подключение (технологическое присоединение) объектов капитального строительства, в том числе водопроводных и (или) канализационных сетей, к централизованным системам холодного водоснабжения и (или) водоотведения (далее также - подключение (технологическое присоединение) осуществляется на основании заявления в порядке, установленном законодательством о градостроительной деятельности для подключения (технологического присоединения) объектов капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения, с учетом особенностей, предусмотренных настоящим Федеральным законом и правилами холодного водоснабжения и водоотведения, утвержденными Правительством Российской Федерации.

Лица, обратившиеся в организацию, осуществляющую холодное водоснабжение и (или) водоотведение, с заявлением о заключении договора подключения (технологического присоединения) к централизованной системе холодного водоснабжения и (или) водоотведения, в том числе застройщики, планирующие подключение (технологическое присоединение) к централизованной системе холодного водоснабжения и (или) водоотведения (далее - заявители), заключают договоры о подключении (технологическом присоединении) к централизованной системе холодного водоснабжения и (или) водоотведения и вносят плату за подключение (технологическое присоединение) к централизованной системе холодного водоснабжения и (или) водоотведения в порядке, установленном настоящим Федеральным законом.

Договор о подключении (технологическом присоединении) к централизованным системам холодного водоснабжения и (или) водоотведения (далее - договор о подключении (технологическом присоединении) является публичным для организаций, осуществляющих холодное водоснабжение и (или) водоотведение.

При наличии технической возможности подключения (технологического присоединения) к централизованной системе холодного водоснабжения и водоотведения (далее - техническая возможность подключения (технологического присоединения) и при наличии свободной мощности, необходимой для осуществления холодного водоснабжения и (или) водоотведения, организация, осуществляющая холодное водоснабжение и (или) водоотведение, не вправе отказать заявителю в заключении договора о подключении (технологическом присоединении).

При отсутствии технической возможности подключения (технологического присоединения) к централизованной системе холодного водоснабжения и (или) системе водоотведения вследствие отсутствия свободной мощности, необходимой для осуществления холодного водоснабжения и (или) водоотведения на момент обращения заявителя, но при наличии в утвержденной в установленном порядке инвестиционной программе мероприятий, обеспечивающих техническую возможность подключения (технологического присоединения), организация, осуществляющая холодное водоснабжение и (или) водоотведение, не вправе отказать заявителю в заключении договора о подключении (технологическом присоединении). Сроки подключения (технологического присоединения) такого объекта устанавливаются с учетом плановых сроков реализации соответствующих мероприятий инвестиционной программы.

В соответствии с абзацем 3 пункта 2 Правил N 83 сетями инженерно-технического обеспечения является совокупность имущественных объектов, непосредственно используемых в процессе тепло-, газо-, водоснабжения и водоотведения. При подключении объектов капитального строительства непосредственно к оборудованию по производству ресурсов либо к системам водоотведения и очистки сточных вод при отсутствии у организации, осуществляющей эксплуатацию такого оборудования, сетевой инфраструктуры указанная организация является организацией, осуществляющей эксплуатацию сетей инженерно-технического обеспечения в части предоставления технических условий и выполнения иных действий в соответствии с Правилами N 83.

Таким образом, для получения технических условий на присоединение к сетям инженерно-технического обеспечения необходимо обратиться в организацию, осуществляющую эксплуатацию данных сетей инженерно-технического обеспечения.

В силу пункта 9 Правил N 83 организация, осуществляющая эксплуатацию сетей инженерно-технического обеспечения, обязана в течение 14 рабочих дней с даты получения указанного в пункте 8 настоящих Правил запроса определить и предоставить технические условия или информацию о плате за подключение объекта капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения либо предоставить мотивированный отказ в выдаче указанных условий при отсутствии возможности подключения строящегося (реконструируемого) объекта капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения.

Пунктом 88 Правил N 644 установлено, что заявитель, планирующий осуществить подключение (технологическое присоединение) объекта капитального строительства к централизованной системе холодного водоснабжения и (или) водоотведения, в том числе при необходимости увеличения подключаемой нагрузки, обращается в орган местного самоуправления, который в течение 5 рабочих дней в соответствии со схемой водоснабжения и водоотведения определяет организацию водопроводно-канализационного хозяйства, к объектам которой необходимо осуществить подключение (технологическое присоединение). Орган местного самоуправления, правообладатель земельного участка, иной заявитель, планирующий осуществить подключение (технологическое присоединение) объекта капитального строительства к централизованной системе холодного водоснабжения и (или) водоотведения, обращается в организацию водопроводно-канализационного хозяйства с заявлением о выдаче технических условий на подключение (технологическое присоединение) объекта капитального строительства к централизованным системам холодного водоснабжения и (или) водоотведения, определяющих максимальную нагрузку подключения (технологического присоединения), в порядке, установленном Правилами N 83. В случае если заявитель определил необходимую ему нагрузку, он обращается в организацию водопроводно-канализационного хозяйства с заявлением о заключении договора о подключении, при этом указанное заявление может быть подано без предварительного получения заявителем технических условий.

Из вышеприведенного нормативного регулирования следует, что определение и предоставление технических условий и заключение договора о подключении объекта капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения являются самостоятельными процедурами.

Применяя данные правовые нормы к спорным правоотношениям, суд приходит к выводу об отсутствии оснований для удовлетворения иска в полном объеме, поскольку ранее ФИО1 не заключались договоры на подключение части дома к сетям, порядок подключения объекта к инженерным сетям предусмотрен указанными Федеральным законом и правилами, который носит заявительный характер при условии оплаты абонентом работы по составлению технических условий и подключению к водоснабжению, при этом истцом данный порядок не соблюден.

На основании изложенного, руководствуясь статьями 194-198 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, суд

РЕШИЛ:

в удовлетворении иска ФИО1 к муниципальному унитарному предприятию «Водоканал Рощино» муниципального образования «Рощинское городское поселение» Выборгского района Ленинградской области, ФИО2, ФИО3 об обязании заключить договор водоснабжения, разработать технические условия на подключение к инженерным сетям водоснабжения, подключить жилое помещение к системе водоснабжения, отказать в полном объеме.

Решение может быть обжаловано в течение одного месяца с момента изготовления решения в окончательной форме в Ленинградский областной суд через Выборгский городской суд.

Судья: Ю.С. Грачева