Дело (номер обезличен)
Р Е Ш Е Н И Е
Именем Российской Федерации
27 марта 2020 года (адрес обезличен)
Кстовский городской суд (адрес обезличен) в составе председательствующего судьи Кондратьева И.Ю., при секретаре ФИО2, рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску ФИО1 к администрации Кстовского муниципального района (адрес обезличен) о признании права собственности на жилой дом,
УСТАНОВИЛ :
Истец ФИО1 обратилась в Кстовский городской суд с вышеуказанными требованиями, ссылаясь на то, что ей на праве собственности принадлежит земельный участок с кадастровым номером (номер обезличен), площадью 1500 кв. м, категория земель: земли населенных пунктов, разрешенное использование: коттеджные и блокированные жилые дома с приусадебными участками, расположенный по адресу: (адрес обезличен), уч. 54.
Указанный земельный участок приобретен по договору купли-продажи земельного участка от (дата обезличена).
Согласно данным Единого государственного реестра недвижимости, указанный выше земельный участок имеет категорию земель - земли населенных пунктов, вид разрешенного использования: коттеджные и блокированные жилые дома с приусадебными участками.
Истица приобрела данный земельный участок для его использования исключительно с учетом вида его разрешенного использования, а именно, для строительства жилого дома.
(дата обезличена) истице был выдан градостроительный план вышеуказанного земельного участка.
Жилой дом был возведен в границах принадлежащего истице земельного участка, в последующем к жилому дому было произведено водоснабжение, подведено электричество, заключен договор энергоснабжения.
Истица предпринимала меры, направленные на легализацию возведенного объекта строительства, обращалась в Администрацию Кстовского муниципального района за выдачей решения на строительство жилого дома, однако, (дата обезличена) ей был выдан отказ, в связи с нахождением земельного участка в зоне затопления паводком 1 % обеспеченности.
Кроме того, направив на уведомление в Администрацию Кстовского муниципального района (адрес обезличен) о планируемом строительстве объекта ИЖС, как того требует п. 1.1 ч.17 ст. 51, ст. 51.1 ГрК РФ; ст. 17 Закона от (дата обезличена) N 340-ФЗ, в ответ было получено уведомление от (дата обезличена), где Администрация сообщила о недопустимости размещения объекта ИЖС, поскольку земельный участок расположен в границах зоны затопления паводком 1% обеспеченности, находится в зоне с особыми условиями использования территории (водоохранная зона; прибрежная защитная полоса Чебоксарского водохранилища).
Действующим федеральным законодательством не установлен запрет о передаче в собственность земельного участка, находящегося в зоне подтопления.
Границы зон затопления, подтопления считаются определенными с даты внесения в государственный кадастр недвижимости сведений об их границах.
Кроме того, определение границ зон затопления, подтопления оформляется путемпроставления отметки об утверждении карты (плана), которая заверяется печатью и подписью уполномоченного должностного лица Федерального агентства водных ресурсов.
Таким образом, органы местного самоуправления полномочиями по определению и утверждению координат границ зон затопления, подтопления законом не наделены.
В данном случае, соответствующие зоны территории муниципального образования «Безводнинской сельсовет» Кстовского муниципального района (адрес обезличен) в порядке, установленном постановлением Правительства Российской Федерации N 360 от (дата обезличена), до настоящего времени не определены.
Принимая во внимание вышеизложенные положения, факт отображения зон с особыми условиями, в том числе зоны затопления паводком 1% обеспеченности на Схеме территориального планирования Кстовского муниципального района (адрес обезличен), границ территории,подверженных риску возникновения ЧС, существенного значения в данном случае не имеет,поскольку установление границ зон с особыми условиями использования территории,закрепленных нормативным правовым актом органа местного самоуправления, осуществлено внарушение порядка, установленного ст. 67.1 ВК РФ и постановления ПравительстваРоссийской Федерации N 360 от 18 апреля 2014 года.
Согласно ст. 263 ГК РФ, собственник земельного участка может возводить на нем здания и сооружения, разрешать строительство на своем участке другим лицам. Эти права осуществляются при условии соблюдения градостроительных и строительных норм и правил, а также требований о назначении земельного участка.
Таким образом, лица, которым земельные участки предоставлены на законных основаниях, вправе возводить жилые, производственные, культурно-бытовые и иные здания, строения, сооружения в соответствии с целевым назначением земельного участка и его разрешенным использованием с соблюдением требований градостроительных регламентов, строительных, экологических, санитарно-гигиенических, противопожарных и иных правил, нормативов.
Учитывая, что выстроенный жилой дом, находится в границах земельного участка с кадастровым номером (номер обезличен), принадлежащего истице по праву собственности, земельный участок относится к землям населенных пунктов и имеет вид разрешенного использования: коттеджные и блокированные жилые дома с приусадебными участками, а жилой дом, расположенный на данном земельном участке соответствует целевому назначению земли, на основании ст. ст. 24, 131, 132 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, истец просит признать право собственности ФИО1 на объект недвижимости: индивидуальный жилой дом, расположенный на земельном участке с кадастровым номером (номер обезличен) по адресу: (адрес обезличен), уч. 54.
В судебное заседание истец, его представитель, представитель ответчика, в судебное заседание не явились. В своих телефонограммах, заявлениях в суд просят рассмотреть дело в их отсутствие.
В своем письменном отзыве (л.д.92-94) ответчик с иском не согласился. В обоснование своих возражений ссылается на то, что в силу п. 1 ст. 18 Градостроительного кодекса РФ документами территориального планирования муниципальных образований являются схемы территориального планирования муниципальных районов; генеральные планы поселений; генеральные планы городских округов.
В соответствии с картой градостроительного зонирования в составе Правил землепользования и застройки сельского поселения «Безводнинский сельсовет Кстовского муниципального района (адрес обезличен)», утвержденных решением Безводнинского сельсовета от (дата обезличена)(номер обезличен), с изменениями, утверждёнными приказом департамента градостроительной деятельности и развития агломераций (адрес обезличен) от (дата обезличена)(номер обезличен), земельный участок истца расположен в границах зоны затопления паводком 1% обеспеченности.
Согласно части 4 статьи 1 Градостроительного кодекса РФ к зонам с особыми условиями использования территории относятся зоны затопления, подтопления.
В соответствии с ГрК РФ, зоны затопления и подтопления отображаются на всех видах документации, разрабатываемой при планировании развития территорий, утверждаемой как органами исполнительной власти субъектов Федерации, так и органами местного самоуправления.
В соответствии с генеральным планом территории Безводнинского сельсовета, утвержденным решением сельского Совета Безводнинского сельсовета от (дата обезличена)(номер обезличен) относительно территории поселений, расположенных на прибрежных участках, а также в соответствии с СП 42.13330.2016 «Градостроительство. Планировка и застройка городских и сельских поселений», относительно территорий поселений, расположенных на прибрежных участках, должны быть предусмотрены мероприятия относительно обеспечения инженерной защиты таких населенных пунктов и объектов от затопления, подтопления.
В настоящее время Правила землепользования и застройки, Генеральный план МО «Безводнинский сельсовет» никем в этой части не оспорены и являются действующими.
Из этого следует, что строительство объекта капитального строительства на данном земельном участке невозможно без обеспечения инженерной защиты данного объекта затопления, подтопления (проведения специальных защитных мероприятий).
Истцу управлением архитектуры и градостроительства администрации был выдан градостроительный план земельного участка, где были указаны имеющиеся ограничения.
Однако истец, проигнорировав этот факт, в нарушение градостроительных норм, самовольно произвел строительство спорного жилого дома.
До настоящего времени комплекс мероприятий по инженерной защите от затопления паводковыми водами, предусмотренных документами территориального планирования территории Безводнинского сельсовета, не реализован.
В силу части 6 статьи 67.1 Водного Кодекса РФ администрация Кстовского муниципального района не имеет правовых оснований для выдачи разрешения на строительство без обеспечения инженерной защиты населенного пункта и объектов от затопления, подтопления.
Согласно пункта 6 статьи 67.1 Водного кодекса РФ в границах зон затопления, подтопления, в соответствии с законодательством РФ о градостроительной деятельности, отнесенных к зонам с особыми условиями использования территорий, запрещается размещение новых населенных пунктов и строительство объектов капитального строительства без обеспечения инженерной защиты таких населенных пунктов и объектов от затопления и подтопления.
Нормами градостроительного кодекса РФ к числу градостроительных документов отнесены правила землепользования и застройки, включающие карту градостроительного зонирования, генеральный план, содержащий карту административных границ, границ территорий и земель, функциональных зон и ограничений использования территорий (статьи 20, 30).
В соответствии с пунктом 12.17 Методических рекомендаций по разработке проектов генеральных планов поселений и городских округов, утверждённых приказом Минрегиона РФ от 26.05.2О11 № 244, в целях обеспечения нормальной эксплуатации земельных и водных ресурсов, объектов капитального строительства, безопасности населения в генеральных планах могут устанавливаться зоны негативного воздействия по ГО и ЧС (в том числе зоны затопления), в которых вводятся особые условия землепользования; порядок установления зон воздействия по ГО и ЧС, их размеров и режима пользования землями определяются для каждого потенциально опасного объекта в соответствии с действующим законодательством и нормативно-методической документацией.
Как следует из указанных норм характеристики зон с особыми условиями использования территорий в случае, если установление таких зон требуется в связи с размещением данных объектов, а также прогнозируемые ограничения использования территорий, в том числе ограничения, связанные с наличием зон с особыми условиями использования территорий, подлежат обязательному отражению в документах территориального планирования, в том числе в генеральных планах поселений.
Пунктом 18 Правил определения границ зон затопления, подтопления установлено, что границы зон затопления, подтопления отображаются в документах территориального планирования, градостроительного зонирования и документации по планировке территорий в соответствии с законодательством о градостроительной деятельности.
Пунктом 3.1. распоряжения Правительства Нижегородской области от 12 февраля 2015 г. N 190-р «О зонах затопления, подтопления» органам местного самоуправления муниципальных образований Нижегородской области рекомендовано при подготовке документов территориального планирования, правил землепользования и застройки, документации по планировке территории (подготовке изменений в указанные документы):
1) обеспечить отображение среди прочих зон с особыми условиями использования территории границ зон затопления, подтопления;
-размещение новых населенных пунктов и строительство объектов капитального строительства без проведения специальных защитных мероприятий по предотвращению негативного воздействия вод;
-использование сточных вод в целях регулирования плодородия почв, осуществление авиационных мер по борьбе с вредными организмами;
-размещение кладбищ, скотомогильников, объектов размещения отходов производства и потребления, химических, взрывчатых, токсичных, отравляющих и ядовитых веществ, пунктов хранения и захоронения радиоактивных отходов.
Так же по сведениям Управления архитектуры и градостроительства администрации Кстовского муниципального района в адрес Министерства экологии и природных ресурсов Нижегородской области в январе 2019 года были направлены предложения об определении границ зон затопления, подтопления с целью включения сведений о границах этих зон в Единый государственный реестр недвижимости.
Согласно ст. 65 Водного кодекса в границах водоохранных зон допускаются проектирование, строительство, реконструкция, ввод в эксплуатацию, эксплуатация хозяйственных и иных объектов при условии оборудования таких объектов сооружениями, обеспечивающими охрану водных объектов от загрязнения, засорения, заиления и истощения вод в соответствии с водным законодательством и законодательством в области охраны окружающей среды. Выбор типа сооружения, обеспечивающего охрану водного объекта от загрязнения, засорения, заиления и истощения вод, осуществляется с учетом необходимости соблюдения установленных в соответствии с законодательством в области охраны окружающей среды нормативов допустимых сбросов загрязняющих веществ, иных веществ и микроорганизмов.
Сведений об оборудовании объекта капитального строительства сооружениями, обеспечивающими охрану водных объектов от загрязнения истцом в материалы дела не представлены.
Признание права собственности на самовольную постройку в судебном порядке является исключительным способом защиты права, который может применяться в случае, если лицо, обратившееся в суд, по какой-либо независящей от него причине было лишено возможности получить правоустанавливающие документы на вновь созданный или реконструированный объект недвижимости в порядке, установленном нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, связанные с градостроительной деятельностью, и отношения по использованию земель.
Такой иск не может быть использован для упрощения регистрации прав на вновь созданный объект недвижимости с целью обхода норм специального законодательства, предусматривающего разрешительный порядок создания и ввода в гражданский оборот новых недвижимых вещей.
Так как истцом не представлены доказательства о соответствии самовольной постройки градостроительным нормам и правилам, пожарным, экологическим, санитарно-эпидемиологическим нормам и правилам, то в результате этого невозможно установить наличие или отсутствие нарушения данной постройкой прав и законных интересов иных лиц, а также возникновение угрозы жизни и здоровью граждан.
Обстоятельства возникшего спора свидетельствуют о том, что истец в нарушение закона осуществил строительство объекта недвижимости. Из этого следует, что оснований для удовлетворения заявленных истцом требований не имеется.
Суд считает возможным рассмотрение дела в отсутствие неявившихся лиц.
Исследовав материалы гражданского дела, суд находит исковые требования истца являются обоснованными и подлежат удовлетворению по следующим основаниям.
Установлено, что ФИО1 (истцу по делу) принадлежит на праве собственности земельный участок, с кадастровым номером (номер обезличен), площадью 1500 кв. м, категория земель: земли населенных пунктов, разрешенное использование: коттеджные и блокированные жилые дома с приусадебными участками, расположенный по адресу: (адрес обезличен), уч. 54.
Указанный земельный участок приобретен по договору купли-продажи земельного участка от (дата обезличена), о чем в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним (дата обезличена) сделана запись регистрации (номер обезличен).
Согласно данным Единого государственного реестра недвижимости, указанный выше земельный участок имеет категорию земель - земли населенных пунктов, вид разрешенного использования: коттеджные и блокированные жилые дома с приусадебными участками.
(дата обезличена)г. истцу был выдан градостроительный план вышеуказанного земельного участка.
В 2018г. на указанном земельном участке и в его границах истцом был построен жилой дом. В последующем к жилому дому было подведено водоснабжение, электричество, заключен договор энергоснабжения.
Истец предпринимала меры, направленные на легализацию возведенного объекта строительства, обращалась в Администрацию Кстовского муниципального района за выдачей решения на строительство жилого дома, однако, (дата обезличена) ей был выдан отказ, в связи с нахождением земельного участка в зоне затопления паводком 1 % обеспеченности.
В ответ о планируемом строительстве объекта ИЖС, уведомлением от 04.03.2019г., Администрация Кстовского муниципального района (адрес обезличен) сообщила истцу о недопустимости размещения объекта ИЖС, поскольку земельный участок расположен в границах зоны затопления паводком 1% обеспеченности, находится в зоне с особыми условиями использования территории (водоохранная зона; прибрежная защитная полоса Чебоксарского водохранилища).
В соответствии с п. 1 ст. 222 Гражданского кодекса РоссийскойФедерации постройка возведенная истцом является самовольной, так как построена без получения необходимых разрешений.
В соответствии со ст. 209 Гражданского кодекса РФ, собственник вправе по своему усмотрению совершать в отношении принадлежащего ему имущества любые действия, не противоречащие закону и иным правовым актам и не нарушающие права и охраняемые законом интересы других лиц.
В соответствии со ст. 218 Гражданского кодекса РФ, право собственности на новую вещь, изготовленную или созданную лицом для себя с соблюдением закона и иных правовых актов, приобретается этим лицом.
В соответствии со ст. 219 Гражданского кодекса РФ, право собственности на здания, сооружения и другое вновь создаваемое недвижимое имущество, подлежащее государственной регистрации, возникает с момента такой регистрации.
Согласно подпунктом 2 пункта 1 ст. 40 ЗК РФ собственник земельного участка имеет право возводить жилые, производственные, культурно-бытовые и иные здания, сооружения в соответствии с целевым назначением земельного участка и его разрешенным использованием с соблюдением требований градостроительных регламентов, строительных, экологических, санитарно-гигиенических, противопожарных и иных правил, нормативов.
В соответствии с п. 1 ст. 263 ГК РФ, собственник земельного участка может возводить на нем здания и сооружения, осуществлять их перестройку или снос,разрешать строительство на своем участке другим лицам. Эти праваосуществляются при условии соблюдения градостроительных и строительных норми правил, а также требований о целевом назначении земельного участка (п.2 ст.260).
Строительство, реконструкция объектов капитального строительства согласно ст.51 Градостроительного кодекса осуществляется на основании разрешения на строительство.
В соответствии со ст. 51 Градостроительного кодекса РФ, разрешение на строительство представляет собой документ, подтверждающий соответствие проектной документации требованиям градостроительного плана земельного участка и дающий застройщику право осуществлять строительство, реконструкцию объектов капитального строительства за исключением случаев, предусмотренных Градостроительным кодексом РФ. Разрешение на строительство на земельном участке, выдается органом местного самоуправления по месту нахождения земельного участка.
В соответствии со ст. 222 ГК РФ, самовольной постройкой является здание, сооружение или другое строение, возведенные, созданные на земельном участке, не предоставленном в установленном порядке, или на земельном участке, разрешенное использование которого не допускает строительства на нем данного объекта, либо возведенные, созданные без получения на это необходимых разрешений или с нарушением градостроительных и строительных норм и правил. Лицо, осуществившее самовольную постройку, не приобретает на нее право собственности.
Право собственности на самовольную постройку может быть признано судом, в предусмотренных законом случаях в ином установленном законом порядке за лицом, в собственности, пожизненном наследуемом владении, постоянном (бессрочном) пользовании которого находится земельный участок, на котором создана постройка, при одновременном соблюдении следующих условий:
- если в отношении земельного участка лицо, осуществившее постройку, имеет права, допускающие строительство на нем данного объекта;
если на день обращения в суд постройка соответствует параметрам, установленным документацией по планировке территории, правилами землепользования и застройки или обязательными требованиями к параметрам постройки, содержащимися в иных документах;
если сохранение постройки не нарушает права и охраняемые законом интересы других лиц и не создает угрозу жизни и здоровью граждан - ч. 3 ст. 222 ГК РФ.
В соответствии с п. 26 Постановления Пленума ВС РФ и Пленума ВАС РФ от 29.04.2010 года № 10/22 «О некоторых вопросах, возникающих в судебной практике при разрешении споров, связанных с защитой права собственности и других вещных прав», рассматривая иски о признании права собственности на самовольную постройку, суд устанавливает, допущены ли при ее возведении существенные нарушения градостроительных и строительных норм и правил, создает ли такая постройка угрозу жизни и здоровью граждан...
Отсутствие разрешения на строительство само по себе не может служить основанием для отказа в иске о признании права собственности на самовольную постройку...
Если иное не установлено законом, иск о признании права собственности на самовольную постройку подлежит удовлетворению при установлении судом того, что единственными признаками самовольной постройки являются отсутствие разрешения на строительство и/или отсутствие акта ввода объекта в эксплуатацию, к получению которых лицо, создавшее самовольную постройку, предпринимало меры. В данном случае суд должен также установить, не нарушает ли сохранение самовольной постройки права и охраняемые законом интересы других лиц и не создает ли угрозу жизни и здоровью граждан....
В то же время суду необходимо установить, предпринимало ли лицо, создавшее самовольную постройку, надлежащие меры к ее легализации, в частности к получению разрешения на строительство и/или акта ввода объекта в эксплуатацию, а также правомерно ли отказал уполномоченный орган в выдаче такого разрешения или акта ввода объекта в эксплуатацию.»
Судом установлено, что никаких документов на строительство, а также подтверждающих ввод жилого дома истца в эксплуатацию, не имеется.
В то же время установлено, что индивидуальный жилой дом построен на земельном участке, принадлежащем истцу, разрешенное использование которого допускает строительство индивидуального жилого дома. Поскольку земельный участок расположен в территориальной зоне Ж-1А -зона застройки индивидуальными малоэтажными домами с приусадебными участками.
В силу п. 2 ст. 7 Земельного кодекса Российской Федерации земли в Российской Федерации используются в соответствии с установленным для них целевым назначением. Правовой режим определяется исходя из их принадлежности к той или иной категории и разрешенного использования в соответствии с зонированием территорий, общие принципы и порядок проведения которого устанавливаются федеральными законами и требованиями специальных федеральных законов.
Согласно пунктам 1 и 2 статьи 1 ГрК РФ градостроительная деятельность - деятельность по развитию территорий, в том числе городов и иных поселений, осуществляемая в виде территориального планирования, градостроительного зонирования, планировки территории, архитектурно-строительного проектирования, строительства, капитального ремонта, реконструкции, сноса объектов капитального строительства, эксплуатации зданий, сооружений, благоустройства территорий; территориальное планирование - планирование развития территорий, в том числе для установления функциональных зон, определения планируемого размещения объектов федерального значения, объектов регионального значения, объектов местного значения.
К полномочиям органов местного самоуправления поселений в области градостроительной деятельности относятся в том числе: подготовка и утверждение документов территориального планирования поселений; утверждение правил землепользования и застройки поселений; утверждение документации по планировке территории в случаях, предусмотренных Кодексом (часть 1 статьи 8 ГрК РФ, пункт 20 части 1 статьи 14, часть 1 статьи 7 Федерального закона от 6 октября 2003 г. N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" (далее - Закон N 131-ФЗ).
Согласно частям 1 и 4 статьи 3 Градостроительного кодекса Российской Федерации законодательство о градостроительной деятельности состоит из названного кодекса, других федеральных законов и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, а также законов и иных нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации. По вопросам градостроительной деятельности принимаются муниципальные правовые акты, которые не должны противоречить названному кодексу.
Пунктом 2 статьи 1, частью 1 статьи 9 ГрК РФ предусмотрено, что территориальное планирование, т.е. планирование развития территорий, осуществляется в том числе для установления функциональных зон, определения планируемого размещения объектов федерального значения, объектов регионального значения, объектов местного значения и направлено на определение в документах территориального планирования назначения территорий исходя из совокупности социальных, экономических, экологических и иных факторов в целях обеспечения устойчивого развития территорий, развития инженерной, транспортной и социальной инфраструктур, обеспечения учета интересов граждан и их объединений, Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований.
В свою очередь, градостроительное зонирование территорий муниципальных образований осуществляется в целях определения территориальных зон и установления градостроительных регламентов (пункт 6 статьи 1 ГрК РФ).
К документам территориального планирования муниципального образования относится генеральный план поселения (пункт 2 части 1 статьи 18 ГрК РФ), а правила землепользования и застройки являются документом градостроительного зонирования (пункт 8 статьи 1 ГрК РФ).
Согласно части 6 и пункту 7 части 8 статьи 23 ГрК РФ к генеральному плану прилагаются материалы по его обоснованию в виде карт, которые отображают зоны с особыми условиями использования территорий.
В соответствии с частью 5 статьи 30 ГрК РФ на карте градостроительного зонирования в обязательном порядке отображаются среди прочего границы зон с особыми условиями использования территорий.
Зонами с особыми условиями использования территорий являются охранные, санитарно-защитные зоны, зоны охраны объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, водоохранные зоны, зоны затопления, подтопления, зоны санитарной охраны источников питьевого и хозяйственно-бытового водоснабжения, зоны охраняемых объектов, иные зоны, устанавливаемые в соответствии с законодательством Российской Федерации (статья 1 ГрК РФ).
Как указано в части 3 статьи 4 ГрК РФ, в части, не урегулированной законодательством о градостроительной деятельности, к градостроительным отношениям применяется земельное, лесное, водное законодательство, законодательство об особо охраняемых природных территориях, об охране окружающей среды, об охране объектов культурного наследия народов Российской Федерации и иное законодательство Российской Федерации, к числу которого относится и законодательство о санитарном благополучии населения.
В соответствии с пунктом 16 статьи 1 Водного кодекса Российской Федерации (далее также - ВК РФ) затопление и подтопление являются одними из возможных форм негативного воздействия вод на определенные территории и объекты.
В целях предотвращения негативного воздействия вод на определенные территории и объекты и ликвидации его последствий принимаются меры по предотвращению негативного воздействия вод и ликвидации его последствий в соответствии с Кодексом, обеспечивается инженерная защита территорий и объектов от затопления, подтопления, разрушения берегов водных объектов, заболачивания и другого негативного воздействия вод (часть 1 статьи 67.1 ВК РФ).
В соответствии с частью 5 статьи 67.1 ВК РФ границы зон затопления, подтопления определяются уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти с участием заинтересованных органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.
Пунктом 3 Правил определения границ зон затопления, подтопления, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 18 апреля 2014 г. N 360 "Об определении границ зон затопления, подтопления" (далее - Правила N 360), предусмотрено, что границы зон затопления, подтопления определяются Федеральным агентством водных ресурсов на основании предложений органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации, подготовленных совместно с органами местного самоуправления, об определении границ зон затопления, подтопления и сведений о границах таких зон.
Границы зон затопления, подтопления отображаются в документах территориального планирования, градостроительного зонирования и документации по планировке территорий в соответствии с законодательством о градостроительной деятельности (пункт 18 Правил N 360).
В случае внесения изменений в документы территориального планирования, градостроительного зонирования и документацию по планировке территорий границы зон затопления, подтопления могут быть изменены, но в порядке, предусмотренном данными правилами (пп. «б» п. 19 Правил определения границ).
Сведения о границах зон с особыми условиями использования территорий также включаются единый государственный реестр недвижимости (пункт 3 части 2 статьи 7 Федерального закона 13 июля 2015 г. N218-03 «О государственной регистрации недвижимости»).
В силу пункта 5 данных Правил определения границ зон затопления, зоны затопления, подтопления считаются определенными с даты внесения в государственный кадастр недвижимости сведений об их границах.
Как усматривается из материалов дела, решениями Безводнинского сельсовета Кстовского муниципального района (адрес обезличен) территория, в которой расположен земельный участок истца, отнесена к зоне затопления паводком 1% обеспеченности. На указанные земельные участки распространен запрет на строительство объектов капитального строительства без обеспечения инженерной защиты таких объектов от затопления, подтопления, предусмотренный частью 6 статьи 67.1 ВК РФ, в связи с чем уведомлением администрации Кстовского муниципального района от 28.02.2019г. истцу отказано в выдаче разрешения на строительство индивидуального жилого дома.
Указанные решения сельского Совета Безводнинского сельсовета Кстовского муниципального района Нижегородской области от 3 декабря 2014 г. N 136 "Об утверждении Генерального плана муниципального образования "Безводнинский сельсовет Кстовского муниципального района Нижегородской области", от 12 октября 2017 г. N 123 "Об утверждении Правил землепользования и застройки муниципального образования "Безводнинский сельсовет Кстовского муниципального района Нижегородской области" с изменениями, утвержденными приказом департамента градостроительной деятельности и развития агломерации Нижегородской области от 28 марта 2018 г. N 7-01-06/15, были оспорены в административном порядке землепользователями земельных участков, смежных по отношению к земельному участку истца.
Решением Нижегородского областного суда от (дата обезличена) данные решения сельского Совета Безводнинского сельсовета Кстовского муниципального района (адрес обезличен) признаны недействующими с момента вступления решения суда в законную силу в части отнесения собственников земельных участков к зоне затопления паводком 1% обеспеченности, указанной на карте ограничений использования территорий (охрана окружающей среды) и на карте градостроительного зонирования территории.
Апелляционным определением Верховного суда РФ от 18.09.2019г. решение Нижегородского областного суда от (дата обезличена) оставлено без изменения, а апелляционные жалобы - без удовлетворения.
В соответствии с п.2 ст.61 ГПК РФ, обстоятельства, установленные вступившим в законную силу судебным постановлением по ранее рассмотренному делу, обязательны для суда. Указанные обстоятельства не доказываются вновь и не подлежат оспариванию при рассмотрении другого дела, в котором участвуют те же лица, а также в случаях, предусмотренных настоящим Кодексом.
Из указанных постановлений судов следует, что соответствующие зоны территории муниципального образования «Безводнинской сельсовет» Кстовского муниципального района (адрес обезличен) в порядке, установленном постановлением Правительства Российской Федерации N 360 от (дата обезличена), до настоящего времени не определены.
Принимая во внимание вышеизложенные положения, факт отображения зон с особыми условиями, в том числе зоны затопления паводком 1% обеспеченности на Схеме территориального планирования Кстовского муниципального района (адрес обезличен), границ территории,подверженных риску возникновения ЧС, существенного значения в данном случае не имеет,поскольку установление границ зон с особыми условиями использования территории,закрепленных нормативным правовым актом органа местного самоуправления, осуществлено внарушение порядка, установленного ст. 67.1 ВК РФ и постановления ПравительстваРоссийской Федерации N 360 от (дата обезличена).
Таким образом, лица, которым земельные участки предоставлены на законных основаниях, вправе возводить жилые, производственные, культурно-бытовые и иные здания, строения, сооружения в соответствии с целевым назначением земельного участка и его разрешенным использованием с соблюдением требований градостроительных регламентов, строительных, экологических, санитарно-гигиенических, противопожарных и иных правил, нормативов.
В соответствии с заключением судебной строительно-технической экспертизы, выполненной ООО «Лаборатория судебных экспертиз» от 04.03.2020г., общая площадь жилого дома составляет 55,9 кв.м., жилая - 30,3 кв.м., площадь застройки - 48,4 кв.м. (по данным представленных планов). На дату осмотра на объекте выполняются строительные и отделочные работы. Жилой дом, расположенный на земельном участке с кадастровым номером (номер обезличен) по адресу: (адрес обезличен), уч. 54 в целом соответствует градостроительным регламентам, строительным, экологическим, санитарно-гигиеническим, противопожарным и иным правилам и нормам, а так же требованиям безопасной эксплуатации, в т.ч. по отношению к соседним домовладениям.
Отдельные имеющиеся несоответствия либо незначительны и не оказывай влияния на возможность безопасной эксплуатации дома, либо оказывают влияние на возможность его безопасной эксплуатации, но являются технически устранимыми в процессе завершения строительных работ.
Учитывая вышеуказанные обстоятельства, что выстроенный жилой дом, находится в границах земельного участка с кадастровым номером (номер обезличен), принадлежащего истице на праве собственности, земельный участок относится к землям населенных пунктов и имеет вид разрешенного использования: коттеджные и блокированные жилые дома с приусадебными участками, а жилой дом, расположенный на данном земельном участке соответствует целевому назначению земли, который не нарушает права и интересы других лиц, нарушений градостроительных и строительных норм и правил не имеется, угрозу жизни и здоровью граждан не создает, на основании вышеуказанных норм закона, суд не находит оснований для отказа истцу в иске, а поэтому его требования о признании права собственности на него являются обоснованными и подлежат удовлетворению.
В силу вышеуказанных обстоятельств, оснований для отказа истцу в иске не имеется, а поэтому доводы администрации Кстовского муниципального района не могут быть приняты во внимание при принятии данного решения.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 6 и 56, 194-198 ГПК РФ, суд
Р Е Ш И Л:
Исковые требованияФИО1 к администрации Кстовского муниципального района (адрес обезличен) о признании права собственности на жилой дом, удовлетворить.
Признать за ФИО1 на объект недвижимости: индивидуальный, бревенчатый, 2-х этажный жилой дом (второй этаж - мансардный), общей площадью 55,9 кв.м., жилой - 30,3 кв.м., расположенный на земельном участке с кадастровым номером (номер обезличен) по адресу: (адрес обезличен), уч. 54.
Решение может быть обжаловано в Нижегородский областной суд в течение месяца со дня принятия решения судом в окончательной форме путем подачи апелляционной жалобы через Кстовский городской суд (адрес обезличен).
Председательствующий судья: И.Ю.Кондратьев