Дело № 2-191/2013
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
31 октября 2013 года с.Большой Улуй
Большеулуйский районный суд Красноярского края в составе
председательствующего судьи Марченко П.С.,
с участием представителя истца - Службы по охране, контролю и регулированию использования объектов животного мира и среды их обитания Красноярского края ФИО1, действующего на основании доверенности о 18.12.2013 года,
ответчика ФИО2,
при секретаре Доброхотовой С.Н.,
рассмотрел в открытом судебном заседании исковое заявление Службы по охране, контролю и регулированию использования объектов животного мира и среды их обитания Красноярского края к ФИО2 о лишении права охоты,
УСТАНОВИЛ:
Служба по охране, контролю и регулированию использования объектов животного мира и среды их обитания Красноярского края обратилась в суд с иском к ФИО2, с учетом уточнения требований, просила прекратить действие права на пользование объектами животного мира, отнесенным к объектам охоты, приобретенного ФИО2 на основании охотничьего билета серии 24 № 081994, выданного ДД.ММ.ГГГГ, на срок 1 год; аннулировать охотничий билет; обязать ФИО2 возвратить охотничий билет охотничий билет в Службу охотнадзора в течение месяца со дня получения уведомления Службы охотнадзора об аннулировании охотничьего билета, мотивируя тем, что ФИО2 ДД.ММ.ГГГГ нарушил пп. «а» п.3.2 Правил охоты, находился в охотничьих угодьях с охотничьим оружием ТОЗ-34, 121 калибра, и 12 патронами, не имея охотничьего билета; кроме того, ДД.ММ.ГГГГ не имея при себе разрешения на ношение и хранение охотничьего оружия, разрешения на добычу охотничьих ресурсов и путевки охотпользователя, незаконно добыл одного рябчика. Право на приобретение охотничьего огнестрельного оружия с нарезным створом имеют граждане при условии, если они не совершили правонарушений, связанных с нарушением правил охоты. В соответствии со ст. 26 Федерального закона от 13.12.1996 года № 150-ФЗ «Об оружии» лицензия на приобретение оружия и разрешение на хранение или хранение и ношение оружия аннулируется органами, выдавшими эту лицензию и /или/ разрешение. В случае аннулирования охотничьего билета аннулируется и лицензия на приобретение оружия и разрешение на хранение или хранение и ношение оружия /л.д. 4-6, 74/.
В судебном заседании представитель истца ФИО3, действующий на основании доверенности от 18.12.2012 года, поддержал заявленные требования по аналогичным мотивам.
Ответчик ФИО2 в судебном заседании исковые требования признал, не оспаривал нарушение Правил охоты, приведенные в иске.
Выслушав стороны, исследовав представленные доказательства, суд полагает необходимым удовлетворить заявленные требования частично по следующим основаниям.
В соответствии со ст. 34, 35 ФЗ от 24 апреля 1995 г. N 52-ФЗ ФЗ "О животном мире" охота является одним из видов пользования животным миром.
Условием пользования животным миром является его осуществление с соблюдением федеральных и региональных стандартов, правил, лимитов и нормативов, разрабатываемых в соответствии с настоящим Федеральным законом, иными законами и другими нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также законами и другими нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации.
При этом в ст. 41 данного закона также предусмотрено, что отношения в области охоты и охотничьего хозяйства регулируются на основе настоящего Федерального закона специальным федеральным законом и принимаемыми в соответствии с ним другими федеральными законами, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации.
Статьей 57 Федерального закона от 24 июля 2009 г N 209-ФЗ "Об охоте и о сохранении охотничьих ресурсов и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" предусмотрено, что лица, виновные в нарушении законодательства в области охоты и сохранения охотничьих ресурсов, несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Диспозиция настоящей статьи к охоте приравнивает нахождение в охотничьих угодьях физических лиц с орудиями охоты и (или) продукцией охоты, собаками охотничьих пород, ловчими птицами.
Согласно ст. 8 Закона право на добычу охотничьих ресурсов возникает с момента выдачи разрешения на их добычу.
На основании ст. 29 Закона разрешения на добычу охотничьих ресурсов выдаются физическим лицам и юридическим лицам, у которых возникло право на добычу охотничьих ресурсов в соответствии с настоящим Федеральным законом.
Любой вид охоты может осуществляться только после получения разрешения на добычу охотничьих ресурсов, допускающего отлов или отстрел одной или нескольких особей диких животных, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом
В соответствии с ч. 3 ст. 20 Закона охотник должен иметь охотничий билет; разрешение на хранение и ношение охотничьего оружия, выданное в порядке, предусмотренном Федеральным законом "Об оружии", за исключением случаев осуществления охоты с применением орудий охоты, не относящихся в соответствии с указанным Федеральным законом к охотничьему оружию.
Согласно п. 8 Типовых правил охоты в РСФСР, утвержденных Приказом Главохоты РСФСР от 04.01.1988 N 1, охотник обязал иметь при себе охотничий билет, другие необходимые документы на право охоты и предъявлять их по первому требованию уполномоченных на проверку лиц, в период охоты, при следовании в угодья или возвращения из них, при транспортировке продукции охоты, продаже или сдаче ее заготовительным организациям.
Статья 47 Федерального закона от 24 апреля 1995 г. N 52-ФЗ ФЗ "О животном мире" предусматривает, что право пользования животным миром прекращается соответственно полностью или частично, в том числе, в случае нарушения законодательства Российской Федерации об охране окружающей среды и условий, указанных в документах, на основании которых осуществляется пользование животным миром. Принудительное прекращение права пользования животным миром осуществляется в судебном порядке.
Таким образом, обязательным условием прекращения права пользования животным миром является нарушение условий документов, на основании которых осуществляется пользование животным миром, нарушения законодательства в области охоты и сохранения охотничьих ресурсов,
Судом установлено, что ФИО2, имеющий охотничий билет серии 24 № 081994, выданный Службой по охране, контролю и регулированию использования объектов животного мира и среды их обитания Красноярского края 02.04.2012 года /л.д.70/, 27.12.2012 года нарушил пп. «а» п.3.2 Правил охоты, выразившихся в том, что находился в охотничьих угодьях с охотничьим оружием ТОЗ-34, 121 калибра, и 12 патронами, не имея охотничьего билета. 28.01.2013года ФИО2 привлечен к административной ответственности по ч.1 ст. 8.37 КоАП РФ с назначением наказания в виде административного штрафа в размере 1000руб.
ДД.ММ.ГГГГ ФИО2 нарушил пп. «б,г» п.3.2 Правил охоты, выразившиеся в том, что на снегоходе «Тайга-Варяг» /без государственного регистрационного номера/, не имея при себе разрешения на ношение и хранение охотничьего оружия, разрешения на добычу охотничьих ресурсов и путевки охотпользователя, незаконно добыл одного рябчика с помощью охотничьего оружия ТОЗ-34Е, 12 калибра. ДД.ММ.ГГГГ ФИО2 привлечен к административной ответственности по ч.1 ст. 8.37 КоАП РФ с назначением наказания в виде административного штрафа в размере 2000руб. Охотничье оружие ТОЗ-34Е, 12 калибра, изъято.
Таким образом, судом установлено, что пользование животным миром ФИО2 осуществляется в нарушение законодательства РФ об охране окружающей среды и условий пользования животным миром, оговоренных в документах на пользование животным миром /лицензии на ношение и хранение охотничьего оружия, разрешении на добычу охотничьих ресурсов, путевки охотопользователя/, нарушения законодательства в области охоты и сохранения охотничьих ресурсов,
Поэтому доводы искового заявления о прекращении права пользования ФИО2. животным миром обоснованы и подлежат удовлетворению.
В силу ст. 20 Федерального закона "Об охоте и о сохранении охотничьих ресурсов и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» от 24.07.2009 N 209-Ф, охотником признается физическое лицо, сведения о котором содержатся в государственном охотхозяйственном реестре, или иностранный гражданин, временно пребывающий в Российской Федерации и заключивший договор об оказании услуг в сфере охотничьего хозяйства.
В соответствии с п. 15 Положения об охоте и охотничьем хозяйстве охотничий билет с отметками о сдаче испытаний по правилам охоты, технике безопасности на охоте и обращению с охотничьим огнестрельным оружием РСФСР служит удостоверением на право охоты, как одним из видов пользования животным миром.
Прекращение права пользования животным миром влечет аннулирование /изъятие/ охотничьего билета, а также обязанность лица не пользоваться предоставляемыми охотничьим билетом правами.
В соответствии с п.17.2 Порядка выдачи и аннулирования охотничьего билета единого федерального образца, утвержденного Приказом министерства природных ресурсов и экологии Российской Федерации от 20.01.2011 года, №13, охотничий билет аннулируется в том числе, в случае судебного решения.
При установленных обстоятельствах и положениях действующего законодательства суд находит обоснованными и подлежащими удовлетворению требования Службы по охране, контролю и регулированию использования объектов животного мира и среды их обитания Красноярского края об аннулировании /изъятии/ охотничьего билета, выданного ФИО2, аннулирование охотничьего билета предполагает лишение права осуществлять охоту, лишение права охоты произволдится путем аннулирования охотничьего билета; а также возложении на ФИО2 обязанности самостоятельно сдать охотничий билет в Службу по охране, контролю и регулированию использования объектов животного мира и среды их обитания Красноярского края;
Относительно требования о прекращении права пользования животным миром /лишение права охоты/ на срок 1 год суд не находит правовых оснований для его удовлетворения, так как при установленных обстоятельствах лишение специального права мерой административной ответственности, предусматривающей определенный срок, ограничивающей право пользования животным миром, не является.
Негативными правовыми последствиями при установленных обстоятельствах является срок, в течение которого лицо считается подвергнутым административному наказанию: в течение года со дня окончания исполнения постановления о назначении административного наказания в соответствии со ст. 4.6 КоАП Российской Федерации.
На основании изложенного выше, руководствуясь ст.ст. 191-199 ГПК РФ, суд
РЕШИЛ:
Исковое заявление Службы по охране, контролю и регулированию использования объектов животного мира и среды их обитания Красноярского края удовлетворить частично.
Прекратить действие права ФИО2, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, на пользование объектами животного мира, отнесенным к объектам охоты, приобретенного на основании охотничьего билета серии <данные изъяты>, выданного 02 апреля 2012 года.
Аннулировать охотничий билет серии <данные изъяты>, выданный ФИО2 02 апреля 2012 года.
Обязать ФИО2 возвратить охотничий билет охотничий билет серии <данные изъяты>, выданный 02 апреля 2012 года в Службу охотнадзора в течение месяца со дня получения уведомления Службы охотнадзора об аннулировании охотничьего билета.
В остальной части исковых требований отказать.
Решение может быть обжаловано в Красноярский краевой суд в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме путем подачи апелляционной жалобы через Большеулуйский районный суд.
Судья Марченко П.С.