ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2-191/2014 от 27.08.2014 Кизеловского городского суда (Пермский край)

     Дело №2-191/2014

 Кизеловского городского суда

 Пермского края

 РЕШЕНИЕ

 Именем Российской Федерации

 ДД.ММ.ГГГГ                                                                            город Кизел

 Кизеловский городской суд Пермского края в составе

 председательствующего судьи Лесниковой Е.А.,

 при секретаре Мольковой Л.Н.,

 с участием прокурора г. Кизел Селивановой Ю.С., представителя администрации Шахтинского сельского поселения ФИО1 по доверенности от ДД.ММ.ГГГГ г.,

 рассмотрев в открытом судебном заседании в городе Кизел гражданское дело по заявлению прокурора города Кизела в интересах неопределенного круга лиц к главе администрации Шахтинского сельского поселения о признании незаконным бездействия,

 У С Т А Н О В И Л:

 Прокурор г. Кизела обратился в Кизеловский городской суд Пермского края с заявлением (в порядке ст. 45 ГПК РФ) в интересах неопределенного круга лиц к главе администрации Шахтинского сельского поселения о признании незаконным бездействия главы администрации Шахтинского сельского поселения в части непринятия решения о подготовке проекта правил землепользования и застройки с установлением этапов градостроительного зонирования применительно ко всей территории поселения, порядка и сроков проведения работ по подготовке правил землепользования и застройки, иных положений, касающихся организации указанных работ; об обязании главу администрации Шахтинского сельского поселения принять меры по устранению нарушений действующего законодательства, а именно принять решение о подготовке проекта правил землепользования и застройки с установлением этапов градостроительного зонирования применительно ко всей территории поселения, порядка и сроков проведения работ по подготовке правил землепользования и застройки, иных положений, касающихся организации указанных работ.

 Требования Прокурора г. Кизела мотивированы тем, что прокуратурой г. Кизела проведена проверка соблюдения земельного законодательства. В соответствии с п. 6 ч. 1     ст. 14 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-Ф3 «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ» к вопросам местного значения городского поселения отнесено обеспечение проживающих в поселении и нуждающихся в жилых помещениях малоимущих граждан жилыми помещениями, организация строительства и содержания муниципального жилищного фонда, создание условий для жилищного строительства, осуществление муниципального жилищного контроля, а также иных полномочий органов местного самоуправления в соответствии с жилищным законодательством. Согласно п. 20 ч. 1 ст. 14 Федерального Закона №131-ФЗ, утверждение генеральных планов поселения, правил землепользования и застройки, утверждение подготовленной на основе генеральных планов поселения документации по планировке территории, выдача разрешений на строительство (за исключением случаев, предусмотренных Градостроительным кодексом Российской Федерации, иными федеральными законами), разрешений на ввод объектов в эксплуатацию при осуществлении строительства, реконструкции объектов капитального строительства, расположенных на территории поселения, утверждение местных нормативов градостроительного проектирования поселений, резервирование земель и изъятие, в том числе путем выкупа, земельных участков в границах поселения для муниципальных нужд, осуществление муниципального земельного контроля за использованием земель поселения, осуществление в случаях, предусмотренных Градостроительным кодексом Российской Федерации, осмотров зданий, сооружений и выдача рекомендаций об устранении выявленных в ходе таких осмотров нарушений также относится к вопросам местного значения городского поселения. Согласно ч. 3 ст. 14 Федерального закона от 06.10.2003       № 131-Ф3, к вопросам местного значения сельского поселения относятся вопросы, предусмотренные пунктами 1-3, 9, 10, 12, 14, 17, 19 (за исключением использования, охраны, защиты, воспроизводства городских лесов, лесов особо охраняемых природных территорий, расположенных в границах населенных пунктов поселения), 21, 28, 30, 33 ч. 1 настоящей статьи. Законами субъекта Российской Федерации и принятыми в соответствии с ними уставом муниципального района и уставами сельских поселений за сельскими поселениями могут закрепляться также другие вопросы из числа предусмотренных частью 1 настоящей статьи вопросов местного значения городских поселений. В настоящее время Уставом Шахтинского сельского поселения закреплены полномочия указанные в п. 20 ч. 1 ст. 14 Федерального закона № 131-Ф3. В силу ч. 5 ст. 31 Градостроительного кодекса Российской Федерации, решение о подготовке проекта правил землепользования и застройки принимается главой местной администрации с установлением этапов градостроительного зонирования применительно ко всем территориям поселения, городского округа или межселенной территории либо к различным частям территорий поселения или городского округа (в случае подготовки проекта правил землепользования и застройки применительно к частям территорий поселения или городского округа), порядка и сроков проведения работ по подготовке правил землепользования и застройки, иных положений, касающихся организации указанных работ. При этом Правила землепользования и застройки утверждаются представительным органом местного самоуправления (ч. 1 ст. 32 Градостроительного кодекса Российской Федерации). В соответствии с п. 14 ст. 3 Федерального закона «О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации» от 25.10.2001 №137-Ф3 применительно к сельским поселениям с 1 июня 2014 года при отсутствии правил землепользования и застройки предоставление земельных участков для строительства из земель, находящихся в государственной или муниципальной собственности, не осуществляется. Таким образом, непринятие Правил землепользования и застройки фактически не позволяет реализовывать вопросы местного значения поселения по созданию условий для жилищного строительства и приводит к нарушению прав граждан на предоставление земельных участков. Согласно п. 4 ст. 27, п. 3 ст. 35 Федерального закона «О прокуратуре Российской Федерации» прокурор вправе обратиться в суд с заявлением, если этого требует защита прав граждан и охраняемых законом интересов общества и государства, когда нарушены права и свободы значительного числа граждан, либо в силу иных обстоятельств нарушение приобрело особое общественное значение. В силу ч. 1 ст. 45 ГПК РФ прокурор вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц или интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований.

 В судебном заседании 20.08.2014 г. принят отказ прокурора г. Кизела от требований к главе администрации Шахтинского сельского поселения в части: обязать главу администрации Шахтинского сельского поселения принять меры по устранению нарушений действующего законодательства, а именно принять решение по подготовке проекта правил землепользования и застройки с установлением этапов градостроительного зонирования применительно ко всей территории поселения, порядка и сроков проведения работ по подготовке правил землепользования и застройки, иных положений, касающихся организации указанных работ, производство по делу в данной части исковых требований прекращено.

 В судебном заседании прокурор г. Кизел Селиванова Ю.С. требования о признании незаконным бездействия главы администрации Шахтинского сельского поселения поддерживает в полном объеме. Пояснила, что на протяжении с 2012-2014 г.г. прокуратурой неоднократно проводились проверки соблюдения земельного законодательства. В ходе проведенной проверки прокуратурой г. Кизела установлено, что на территории Шахтинского сельского поселения отсутствуют правила землепользования и застройки, которые должны быть приняты до 01.06.2014 года согласно требованиям п. 14 ст. 3 Федерального закона от 25.10.2001 года № 137-ФЗ «О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации». Указывает, что прокуратура информировала администрацию Шахтинского сельского поселения о необходимости подготовки правил землепользования и застройки. Органом местного самоуправления в мае 2013 г. было принято решение об отсутствии необходимости подготовки правил землепользования и застройки. В октябре 2013 г. прокурором г. Кизела вынесен протест на решение Совета депутатов Шахтинского сельского поселения «Об отсутствии необходимости подготовки правил землепользования и застройки». В ноябре 2013 г. решение об отсутствии необходимости подготовки правил землепользования и застройки отменено. Указывает, что главой администрации не решался вопрос о передаче полномочий по решению вопросов местного значения по разработке правил землепользования. В адрес главы администрации в октябре 2013 г. вынесено предостережение о недопустимости нарушения закона. Указывает, что после вынесенного протеста главой администрации Шахтинского сельского поселения решение о подготовке проекта правил землепользования и застройки принято не было, что явно свидетельствует о бездействии главы администрации. Орган местного самоуправления с 2012 г. знали о необходимости разработки и утверждения данных Правил, должны были разрешить указанный вопрос. Поясняет, что процедура длительная. Вопрос о передаче администрации Кизеловского муниципального района полномочий решен только 08.08.2014 года. Деятельность прокуратуры регламентируется Федеральным законом «О прокуратуре Российской Федерации», прокуратура осуществляет надзор за исполнением законов, за соблюдением прав граждан. Ссылается на то, что непринятие указанных правил не позволяет реализовать вопросы местного значения о создании условий для жилищного строительства и приводит к нарушению прав граждан на предоставление земельных участков. Прокуратура праве защищать права граждан, направлять представления и предъявлять иски в суд. Считает, что отсутствие финансирования поселения, не является основанием для освобождения главы администрации от обязанностей, принятых на себя полномочий. Просит требования удовлетворить.

 Из представленного в материалы дела отзыва Главы администрации Шахтинского сельского поселения (вх. 24.07.2014 г.) следует, что администрация Шахтинского сельского поселения не согласна с исковыми требованиями прокурора. Требования фактически просьба к суду обязать ОМС в лице главы поселения принять НПА о правилах землепользования и застройки с установлением этапов градостроительного зонирования применительно ко всей территории поселения, порядка и сроков проведения работ по подготовке правил землепользования и застройки, иных положений, касающихся организации указных работ. Верховный Суд РФ в 2006 г. дал разъяснения по этому поводу (Обзор судебной практики Верховного суда РФ от 7 и 14 июня 2006 г.) указав, что ст. 10 Конституции РФ предусмотрено, что государственная власть в Российской Федерации осуществляется на основе разделения на: законодательную, исполнительную и судебную. Органы законодательной, исполнительной и судебной власти самостоятельны. По смыслу приведенной правовой нормы органы указанных ветвей власти самостоятельны и не могут вмешиваться в компетенцию друг друга. На этом основании суд не может обязать орган законодательной или исполнительной власти принять или дополнить какой-либо нормативный акт. Статьей 12 Конституции РФ установлен принцип самостоятельности. В соответствии с п. 2 ст. 7 Федерального закона от 06.10.2003 г. №131-ФЗ «Об общих принципах органов местного самоуправления в Российской Федерации» органам местного самоуправления предоставлено право принимать муниципальные правовые акты по вопросам осуществления отдельных государственных полномочий, передаваемых им федеральными законами и законами субъекта Российской Федерации. Из данных норм следует, что суд не вправе обязывать орган местного самоуправления принять или дополнить какой-либо нормативный правовой акт, поскольку это является исключительно компетенцией органа местного самоуправления. Данный вывод подтверждается также положениями главы 24 ГПК РФ. Из доводов отзыва также следует, что не существует законодательной нормы предоставляющей право прокурору вмешиваться в нормотворческую деятельность ОМС в части принятия НПА. В данном случае, обязывая орган местного самоуправления осуществлять те или иные конкретные мероприятия, предусматривающие определенные расходы бюджета. По существу контрольно-надзорный орган вторгается в компетенцию органа местного самоуправления, подменяя его в определении направления и очередности решения вопросов местного значения. Ссылки прокурора на ч. 5 ст. 31, ч. 1 ст. 32 Градостроительного кодекса Российской Федерации несостоятельны в той части, что Градостроительный кодекс - это свод законов о градостроительной деятельности. Положения Градостроительного кодекса не обеспечены финансированием из бюджета Российской Федерации. Исковое заявление не содержит ссылок на федеральные и региональные нормативные правовые акты, согласно которых бюджеты муниципальных образований получили средства на финансирование работ по землеустройству, в частности, бюджет Шахтинского сельского поселения. Орган местного самоуправления не может принимать решения, не подкрепленные финансовой составляющей. Бюджет Шахтинского сельского поселения дотационный. В бюджете на 2014 г. не предусмотрены расходы на мероприятия по подготовке проекта правил землепользования. В течение последних лет администрация Шахтинского поселения погашает задолженность ЗАО «КЭС-Мультиэнергетика» по исполнительному листу дело №А50-4568/2010 от 26.04.2010 г. До настоящего времени администрация также не рассчиталась за выполненные в 2013 г. работы по разработке схемы теплоснабжения. Вышеприведенные законодательные нормы устанавливают право, а не обязанность ОМС в принятии НПА, т.е. речь не может идти о бездействии ОМС в лице главы поселения. В данном деле отсутствуют какие-либо конкретные документы, подтверждающие нарушение прав граждан, своими действиями (бездействием) администрация поселения в лице главы поселения не накладывает на кого-либо незаконных обязательств. Закрепленные Уставом Шахтинского сельского поселения полномочия, указные в п. 20 ч.1 ст. 14 Федерального закона от 06.10.2003 №131-ФЗ противоречат положениям новой редакции данного закона, имеющим большую юридическую силу, чем статьи Устава поселения. Ссылки на Устав поселения, безусловно, не могут служить аргументом в данном споре. Предъявляя исковые требования прокурор ссылается на ст. ст. 45, 131ГПК РФ В ч. 3 ст. 131 указано, что в исковом заявлении, предъявляемом прокурором в защиту интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований или в защиту прав, свобод и законных интересов неопределенного круга лиц должно быть указано, в чем конкретно заключаются интересы, какое право нарушено, а также должна содержаться ссылка на закон или иной нормативный правовой акт, предусматривающий способы защиты этих интересов. Такие ссылки в исковом заявлении отсутствуют. Между администрацией Шахтинского сельского поселения, Советом депутатов Шахтинского сельского поселения и прокуратурой г. Кизела заключено Соглашение о взаимодействии в сфере обеспечения единого правового пространства. Согласно абз. 3 гл. 2 Соглашения «обеспечение исполнения законодательства, регламентирующего деятельность органов прокуратуры и местного самоуправления, посредством разработки и реализации мероприятий, направленных на предупреждение, выявление и пресечение принятий не соответствующих федеральному и региональному законодательству правовых актов, в том числе наличия в них коррупционных факторов», т.е. Соглашение не предусматривает право прокуратуры обязывать ОМС принимать те или иные акты.

 В судебном заседании представитель администрации Шахтинского сельского поселения ФИО1 возражала против требований прокурора о признании незаконным бездействия главы администрации Шахтинского сельского поселения в части непринятия решения о подготовке проекта правил землепользования и застройки с установлением этапов градостроительного зонирования применительно ко всей территории поселения, порядка и сроков проведения работ по подготовке правил землепользования и застройки, иных положений, касающихся организации указанных работ. Пояснила, что бюджет администрации является дотационным, денежные средства отсутствуют. В настоящее время     администрация погашает     задолженность     перед     ЗАО «КЭС-Мультиэнергетика» по исполнительному листу дело №А50-4568/2010, также за выполненные в 2013 г. работы по разработке схемы теплоснабжения. В связи с кадровой перестановкой в срок до 01.06.2014 г. отсутствовала возможность принять решение о подготовке проекта правил землепользования и застройки. С 14.04.2014 г. в администрацию устроился новый специалист. 25.06.2014 г. в адрес Главы администрации Кизеловского муниципального района направлено письмо о проведении совещания по вопросу разработки и утверждения правил землепользования на поселениях и передаче в район осуществление части полномочий по решению вопросов местного значения. 30.07.2014 г. Советом депутатов Шахтинского сельского поселения принято решение о передаче осуществление части полномочий по вопросам местного значения Шахтинского сельского поселения на 2014 г. Земским собранием Кизеловского муниципального района 08.08.2014 г. принято решение о принятии администрацией Кизеловского муниципального района части полномочий Шахтинского сельского поселения по решению вопросов местного значения, в том числе по разработке правил землепользования и застройки. 08.08.2014 г. подписано Соглашение о передаче администрации Кизеловского муниципального района части полномочий Шахтинского сельского поселения по решению вопросов местного значения. Пояснила, что расчет потребности в средствах на осуществление части полномочий по решению вопросов местного значения составляет 100 000 руб. Готовится проект о внесении изменений в бюджет поселения, поскольку необходимо 25 000 руб. Пояснила, что граждане с вопросами о выкупе земельного участка под строительство не обращаются. Поселок идет на переселение, численность поселка 700-800 человек. Просит отказать в удовлетворении требований.

 Выслушав стороны, исследовав материалы дела, суд приходит к следующим выводам.

 На основании п. 6 ч. 1 ст. 14 Федерального закона от 06.10.2013 г. №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» к вопросам местного значения поселения отнесено обеспечение проживающих в поселении и нуждающихся в жилых помещениях малоимущих граждан жилыми помещениями, организация строительства и содержания муниципального жилищного фонда, создание условий для жилищного строительства, осуществление муниципального жилищного контроля, а также иных полномочий органов местного самоуправления в соответствии с жилищным законодательством.

 В соответствии с п. 20 ч. 1 ст. 14 Федерального закона от 06.10.2003 г. №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» к вопросам местного значения городского поселения относятся утверждение генеральных планов поселения, правил землепользования и застройки, утверждение подготовленной на основе генеральных планов поселения документации по планировке территории, выдача разрешений на строительство (за исключением случаев, предусмотренных Градостроительным кодексом Российской Федерации, иными федеральными законами), разрешений на ввод объектов в эксплуатацию при осуществлении строительства, реконструкции объектов капитального строительства, расположенных на территории поселения, утверждение местных нормативов градостроительного проектирования поселений, резервирование земель и изъятие, в том числе путем выкупа, земельных участков в границах поселения для муниципальных нужд, осуществление муниципального земельного контроля за использованием земель поселения, осуществление в случаях, предусмотренных Градостроительным кодексом Российской Федерации, осмотров зданий, сооружений и выдача рекомендаций об устранении выявленных в ходе таких осмотров нарушений.

 На основании ч. 3 ст. 14 Федерального закона от 06.10.2003 года №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» к вопросам местного значения сельского поселения относятся вопросы, предусмотренные пунктами 1-3, 9, 10, 12, 14, 17, 19 (за исключением использования, охраны, защиты, воспроизводства городских лесов, лесов особо охраняемых природных территорий, расположенных в границах населенных пунктов поселения), 21, 28, 30, 33 части 1 настоящей статьи. Законами субъекта Российской Федерации и принятыми в соответствии с ними уставом муниципального района и уставами сельских поселений за сельскими поселениями могут закрепляться также другие вопросы из числа предусмотренных частью 1 настоящей статьи вопросов местного значения городских поселений.

 Согласно п. 20 ст. 6 Гл. II Устава Шахтинского сельского поселения к вопросам местного значения Шахтинского сельского поселения относятся, в том числе: утверждение генеральных планов поселения, правил землепользования и застройки, утверждение подготовленной на основе генеральных планов поселения документации по планировке территории, выдача разрешений на строительство (за исключением случаев, предусмотренных Градостроительным кодексом Российской Федерации, иными федеральными законами), разрешений на ввод объектов в эксплуатацию при осуществлении строительства, реконструкции объектов капитального строительства, расположенных на территории поселения, утверждение местных нормативов градостроительного проектирования поселений, резервирование земель и изъятие, в том числе путем выкупа, земельных участков в границах поселения для муниципальных нужд, осуществление муниципального земельного контроля за использованием земель поселения.

 В соответствии с п. 3 ч. 1 ст. 8 Градостроительного кодекса Российской Федерации к полномочиям органов местного самоуправления поселений в области градостроительной деятельности относятся утверждение правил землепользования и застройки поселений.

 Согласно ст. 30 Градостроительного кодекса Российской Федерации правила землепользования и застройки разрабатываются в целях: создания условий устойчивого развития территорий муниципальных образований, сохранения окружающей среды и объектов культурного наследия; создания условий для планировки территорий муниципальных образований; обеспечения прав и законных интересов физических и юридических лиц, в том числе правообладателей земельных участков и объектов капитального строительства; создания условий для привлечения инвестиций, в том числе путем предоставления возможности выбора наиболее эффективных видов разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства.

 В силу ч. 5 и 6 ст. 31 Градостроительного кодекса Российской Федерации решение о подготовке проекта правил землепользования и застройки принимается главой местной администрации с установлением этапов градостроительного зонирования применительно ко всем территориям поселения, городского округа или межселенной территории либо к различным частям территорий поселения или городского округа (в случае подготовки проекта правил землепользования и застройки применительно к частям территорий поселения или городского округа), порядка и сроков проведения работ по подготовке правил землепользования и застройки, иных положений, касающихся организации указанных работ. Одновременно с принятием решения о подготовке проекта правил землепользования и застройки главой местной администрации утверждаются состав и порядок деятельности комиссии по подготовке проекта правил землепользования и застройки.

 Порядок утверждения правил землепользования и застройки предусмотрен ст. 32 Градостроительного кодекса Российской Федерации.

 Как установлено судом и подтверждается представленными материалами, главой администрации Шахтинского сельского поселения не предпринималось мер по разработке и утверждению правил землепользования и застройки: 16.05.2013 г. Советом депутатом Шахтинского сельского поселения принято решение №12 «Об отсутствии необходимости подготовки правил землепользования и застройки»; 21.10.2013 г. прокурором г. Кизел вынесен протест на решение Совета депутатов Шахтинского сельского поселения «Об отсутствии необходимости подготовки правил землепользования и застройки» от 16.05.2013 г. №12; 21.10.2013 г. прокурором г. Кизел вынесено предостережение о недопустимости нарушения закона; Советом депутатов Шахтинского сельского поселения 29.11.2013 г. принято решение об отмене решения Совета депутатов №12 от 16.05.2013 г.

 Из материалов дела следует, что только в процессе рассмотрения дела судом, Советом депутатов Шахтинского сельского поселения принято решение от 30.07.2014 г. №27 о передаче осуществления части полномочий по решению вопросов местного значения Шахтинского сельского поселения на 2014 год Кизеловскому муниципальному району в части: разработки и подготовки проекта правил землепользования и застройки; выдачи разрешений на строительство; выдачи разрешений на ввод объектов в эксплуатацию при осуществлении строительства, реконструкции объектов капитального строительства, расположенных на территории Шахтинского сельского поселения (решение распространяется на правоотношения, возникшие с 01.01.2014 г. по 31.12.2014 г., п. 3 решения). На основании решения от 08.08.2014 №62 Земского собрания Кизеловского муниципального района подписано соглашение от 08.08.2014 г. о передаче администрации Кизеловского муниципального района части полномочий Шахтинского сельского поселения по решению вопросов местного значения поселения в части: разработки и подготовки проекта правил землепользования и застройки; выдачи разрешений на строительство; выдачи разрешений на ввод объектов в эксплуатацию при осуществлении строительства, реконструкции объектов капитального строительства, расположенных на территории Шахтинского сельского поселения (п.п.2.1.1., 2.1.2., 2.1.3.). Пунктом 4 решения Земского собрания Кизеловского муниципального района от 08.08.2014 г. №62 установлено, что полномочия принимаются на срок с 08.08.2014 г. по 31.12.2014 г.

 Основополагающим принципом законодательства о градостроительной деятельности в соответствии с п. 4 ст. 2 Градостроительного кодекса Российской Федерации является - осуществление строительства на основе документов территориального планирования, правил землепользования и застройки, документации по планировке территории.

 В силу ч.3 ст. 51 Градостроительного кодекса Российской Федерации не допускается выдача разрешений на строительство при отсутствии правил землепользования и застройки.

 Вместе с тем, в соответствии с положением ст.40 Конституции Российской Федерации, каждый имеет право на жилище. Орган государственной власти и органы местного самоуправления поощряют жилищное строительство, создают условия для осуществления права на жилище.

 Положения, предусматривающие принятие главой местной администрации решения о подготовке проекта правил землепользования и застройки, предусмотрено Градостроительным Кодексом РФ, принятым в 2004 году и вступившим в     силу     (за исключением     отдельных положений) 30 декабря 2004 года. Ограничения, связанные с отсутствием утвержденных правил землепользования и застройки введены Федеральным законом от 29 декабря 2004 года № 191-ФЗ «О введении в действие Градостроительного кодекса Российской Федерации».

 В соответствии с п. 14 ст. 3 Федерального закона от 25.10.2001 г. №137-ФЗ «О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации» применительно к сельским поселениям с 1 июня 2014 года при отсутствии правил землепользования и застройки предоставление земельных участков для строительства из земель, находящихся в государственной или муниципальной собственности, не осуществляется.

 В силу ст. 45 ГПК РФ прокурор вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц, поскольку согласно ст. 35 ФЗ «О прокуратуре Российской Федерации» целью участия прокурора в гражданском процессе является защита государственных и общественных интересов, прав и охраняемых законом интересов граждан. Круг лиц, права и законные интересы которых нарушаются в связи с непринятием документов, предусмотренных Градостроительным кодексом Российской Федерации, установить не представляется возможным. Имеющееся соглашение о взаимодействии между администрацией Шахтинского сельского поселения, Советом депутатов Шахтинского сельского поселения и прокуратурой г. Кизела в сфере обеспечения единого правового пространства позволяет прокуратуре г. Кизела информировать главу муниципального образования о состоянии законности и предложениях по ее укреплению. Требования прокурора заявлены о признании незаконным бездействия в связи с непринятием главой администрации Шахтинского сельского поселения решения о подготовке проекта правил землепользования и застройки, просительная часть заявления не содержит требований обязать принять нормативный правовой акт.

 Согласно ч. 1 ст. 32 Градостроительного кодекса Российской Федерации правила землепользования и застройки утверждаются представительным органом местного самоуправления.

 Отсутствие денежных средств поселения также не может являться основанием для освобождения главы администрации от обязанности исполнять возложенные на него полномочия. К вопросам местного значения Шахтинского сельского поселения относятся: формирование, утверждение, исполнение бюджета поселения и контроль за исполнением данного бюджета, что следует из Устава поселения.

 Таким образом, суд приходит к выводу о том, что бездействием главы администрации Шахтинского сельского поселения нарушается гарантированное Конституцией право граждан на предоставление земельных участков и жилищное строительство, в связи с чем, требования прокурора подлежат удовлетворению.

 Руководствуясь ст.ст. 194-198 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, суд

 Р Е Ш И Л:

 Признать незаконным бездействие главы администрации Шахтинского сельского поселения в части непринятия решения о подготовке проекта правил землепользования и застройки с установлением этапов градостроительного зонирования применительно ко всей территории поселения, порядка и сроков проведения работ по подготовке правил землепользования и застройки, иных положений, касающихся организации указанных работ.

 Решение может быть обжаловано в Пермский краевой суд через Кизеловский городской суд в течение месяца со дня вынесения решения в окончательной форме.

 Председательствующий. подпись

 Верно. Судья                                                                                       Е.А.Лесникова

 Секретарь                                                                                             Л.Н.Молькова