ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2-1925/18 от 17.09.2018 Ленинскогого районного суда г. Костромы (Костромская область)

гр. дело №2-1925/2018

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

17 сентября 2018 года г. Кострома

Ленинский районный суд города Костромы в составе

председательствующего судьи Гуляевой Г.В.,

при секретаре Полищук Е.Д.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску ФИО1 к Управлению Федеральной службы судебных приставов по Костромской области о перерасчете выплаченных сумм,

установил:

ФИО1 обратился в суд с иском к Управлению Федеральной службы судебных приставов по Костромской области о перерасчете выплаченных сумм. Требования обоснованы тем, что ответчиком при расчете среднего заработка для выплаты денежного содержания на период нахождения в ежегодном оплачиваемом отпуске в 2018г. не были учтены выплаты материального стимулирования. Истец просит обязать Управление Федеральной службы судебных приставов России по Костромской области произвести перерасчет среднего заработка для оплаты денежного содержания на период нахождения в ежегодном оплачиваемом отпуске в 2018г. с учетом материального стимулирования в виде единовременных поощрений.

К участию в деле в качестве третьего лица привлечена Федеральная служба судебных приставов России.

В судебном заседании истец ФИО1 участвовал путем использования систем видеоконференц-связи, исковые требования поддержал по основаниям, изложенным в исковом заявлении.

Представитель Управления Федеральной службы судебных приставов России по Костромской области по доверенности ФИО2, представляющая также интересы Федеральной службы судебных приставов России, просила в удовлетворении исковых требований отказать, по изложенным в письменных возражениях основаниям.

Суд, выслушав участвующих в деле лиц, изучив материалы дела, приходит к следующему.

В соответствии с пунктом 4 части 1 статьи 14 Федерального закона от 27.07.2004 №79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации» гражданский служащий имеет право на оплату труда и другие выплаты в соответствии с настоящим Федеральным законом, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и со служебным контрактом.

Согласно положениям частей 1, 2, 3, 10 статьи 50 указанного Федерального закона оплата труда гражданского служащего производится в виде денежного содержания, являющегося основным средством его материального обеспечения и стимулирования профессиональной служебной деятельности по замещаемой должности гражданской службы.

Денежное содержание гражданского служащего состоит из месячного оклада гражданского служащего в соответствии с замещаемой им должностью гражданской службы (далее - должностной оклад) и месячного оклада гражданского служащего в соответствии с присвоенным ему классным чином гражданской службы (далее - оклад за классный чин), которые составляют оклад месячного денежного содержания гражданского служащего (далее - оклад денежного содержания), а также из ежемесячных и иных дополнительных выплат (далее - дополнительные выплаты).

К дополнительным выплатам относятся: ежемесячная надбавка к должностному окладу за выслугу лет на гражданской службе; ежемесячная надбавка к должностному окладу за особые условия гражданской службы в размере до 200 процентов этого оклада; ежемесячная процентная надбавка к должностному окладу за работу со сведениями, составляющими государственную тайну, в размерах и порядке, определяемых законодательством Российской Федерации; премии за выполнение особо важных и сложных заданий, порядок выплаты которых определяется представителем нанимателя с учетом обеспечения задач и функций государственного органа, исполнения должностного регламента (максимальный размер не ограничивается); единовременная выплата при предоставлении ежегодного оплачиваемого отпуска и материальная помощь, выплачиваемые за счет средств фонда оплаты труда гражданских служащих.

Гражданским служащим производятся другие выплаты, предусмотренные соответствующими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами.

Как следует из материалов дела, ФИО1 в соответствии с Приказом -К от 01.02.2017г. назначен на должность федеральной государственной гражданской службы ведущим специалистом-экспертом отдела судебных приставов по г. Волгореченску, на основании данного приказа с ним заключен служебный контракт .

В соответствии с Приказом -К от 26.01.2018г. ФИО1 был назначен в порядке перевода на должность федеральной государственной службы начальника отдел старшего судебного пристава отдела судебных приставов по Красносельскому району УФССП по Костромской области. ФИО1 установлен должностной оклад 5 421 руб., ежемесячная надбавка к должностному окладу за особые условия гражданской службы Российской Федерации 90 %, ежемесячное денежное поощрение в размере 1 должностного оклада за фактически отработанное время с 26.01.2018г., ежемесячную материальную помощь в размере 12 900 руб. за фактически отработанное время с 26.01.2018г. по 31.12.2018г. включительно, месячный оклад в соответствии с присвоенным классным чином юрист 2 класса в размере 1 314 руб., ежемесячную надбавку к должностному окладу за выслугу лет на государственной гражданской службе Российской Федерации в размере 10 % этого оклада.

В соответствии с Приказом -к от 22.02.2018г. ФИО1 был назначен в порядке перевода на должность федеральной государственной службы судебного пристава-исполнителя отдела судебных приставов по Заволжскому округу г. Костромы и Костромскому району УФССП по Костромской области. ФИО1 установлен должностной оклад 4 723 руб., ежемесячная надбавка к должностному окладу за особые условия гражданской службы Российской Федерации 90 %, ежемесячное денежное поощрение в размере 1 должностного оклада за фактически отработанное время с 26.02.2018г., ежемесячную материальную помощь в размере 1 500 руб. за фактически отработанное время с 26.02.2018г. по 31.12.2018г. включительно, месячный оклад в соответствии с присвоенным классным чином юрист 2 класса в размере 1 314 руб., ежемесячную надбавку к должностному окладу за выслугу лет на государственной гражданской службе Российской Федерации в размере 10 % этого оклада.

В соответствии с Приказами -ко от 02.03.2018г. и -ко от 28.06.2018г. ФИО1 был предоставлен ежегодный оплачиваемый отпуск в соответствии с графиком отпусков на 2018г.

В связи с предоставлением в период с 12 марта 2018г. по 23 марта 2018г. ежегодного основного оплачиваемого отпуска за служебный год с 01.02.2017г. по 31.01.2018г. ФИО1 начислена сумма за отпуск в размере 9 594 руб. 48 коп.

В связи с предоставлением в период с 9 июля 2018г. по 28 июля 2018г. ежегодного основного оплачиваемого отпуска за служебный год с 01.02.2017г. по 31.01.2018г. ФИО1 начислена сумма за отпуск в размере 14 929 руб. 16 коп.

Вместе с тем, как указывает истец, и не оспаривает представитель ответчика при расчете ответчиком не были учтены денежные средства, выплаченные в виде материального стимулирования.

В период работы с 2017 года по настоящее время ФИО1 производились выплаты в виде материального стимулирования.

Из представленных суду записок-расчетов об исчислении среднего заработка при предоставлении отпуска, с учетом материального поощрения суммы за отпуск составили бы: за период с 12.03.2018г. по 23.03.2018 г - 12 110 руб. 45 коп. (разница с фактически начисленной суммой составляет 2 515 руб. 97 коп.), за период с 09.07.2018г. по 27.07.2018г. - 19 452 руб. 74 коп. (разница с фактически начисленной суммой составляет 4 523 руб. 58 коп ).

Порядок исчисления денежного содержания федеральных государственных гражданских служащих, в том числе на период нахождения гражданского служащего в ежегодном оплачиваемом отпуске, урегулирован специальным нормативным актом - Правилами исчисления денежного содержания федеральных государственных гражданских служащих, утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации от 06.09.2007 №562 (далее - Правила).

Исчисление денежного содержания на период нахождения гражданского служащего в ежегодном оплачиваемом отпуске и расчет денежной компенсации за неиспользованные отпуска производятся в соответствии с пунктом 6 указанных выше Правил.

Согласно абзацу первому пункта 6 Правил при исчислении денежного содержания на период нахождения гражданского служащего в ежегодном оплачиваемом отпуске дополнительно учитываются премии за выполнение особо важных и сложных заданий и материальная помощь в размере 1/12 каждой из фактически начисленных выплат за 12 календарных месяцев, предшествующих дню ухода в ежегодный оплачиваемый отпуск.

В силу части 1 статьи 51 Федерального закона от 27.07.2004 №79-ФЗ фонд оплаты труда федеральных гражданских служащих и фонд оплаты труда работников, замещающих должности, не являющиеся должностями федеральной гражданской службы, составляют фонд оплаты труда федеральных гражданских служащих и работников федерального государственного органа.

При формировании фонда оплаты труда федеральных гражданских служащих сверх суммы средств, направляемых для выплаты должностных окладов, предусматриваются следующие средства для выплаты (в расчете на год): 1) оклада за классный чин - в размере четырех должностных окладов; 2) ежемесячной надбавки к должностному окладу за выслугу лет на гражданской службе - в размере трех должностных окладов; 3) ежемесячной надбавки к должностному окладу за особые условия гражданской службы - в размере четырнадцати должностных окладов; 4) ежемесячной процентной надбавки к должностному окладу за работу со сведениями, составляющими государственную тайну, - в размере полутора должностных окладов; 5) премий за выполнение особо важных и сложных заданий - в размере двух окладов денежного содержания; 6) ежемесячного денежного поощрения - в размере, который устанавливается для федеральных государственных органов дифференцированно указами Президента Российской Федерации; 7) единовременной выплаты при предоставлении ежегодного оплачиваемого отпуска и материальной помощи - в размере трех окладов денежного содержания (часть 2 статьи 51 Федерального закона от 27.07.2004 №79-ФЗ).

В соответствии с частью 3 статьи 51 Федерального закона от 27.07.2004 №79-ФЗ фонд оплаты труда федеральных гражданских служащих отдельных федеральных государственных органов формируется за счет средств, предусмотренных частью 2 данной статьи, а также за счет средств: 1) на выплату районного коэффициента (коэффициента); 2) на выплату повышенного денежного содержания, размер которого устанавливается Президентом Российской Федерации; 3) на иные выплаты, предусмотренные федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.

Согласно части 6 статьи 51 Федерального закона от 27.07.2004 №79-ФЗ порядок формирования фонда оплаты труда федеральных государственных гражданских служащих и работников федерального государственного органа устанавливается Президентом Российской Федерации по представлению Правительства Российской Федерации.

В силу пункта 8 Указа Президента Российской Федерации от 25.07.2006 № 763 «О денежном содержании федеральных государственных гражданских служащих» фонд оплаты труда федеральных государственных гражданских служащих федерального государственного органа формируется за счет средств, направляемых для выплаты: а) должностных окладов; б) окладов за классный чин и дополнительных выплат; в) ежемесячного денежного поощрения (в расчете на год).

Пунктом 9 Указа Президента Российской Федерации от 25.07.2006 №763 «О денежном содержании федеральных государственных гражданских служащих» фонд оплаты труда федеральных государственных гражданских служащих отдельных федеральных государственных органов формируется за счет средств, предусмотренных пунктом 8 этого Указа, а также за счет средств, направляемых для выплаты: а) денежного вознаграждения, премий и денежных поощрений лицам, замещающим государственные должности Российской Федерации; б) районного коэффициента, коэффициента за работу в пустынных, безводных местностях, коэффициента за работу в высокогорных районах, процентной надбавки к заработной плате за работу в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях, в южных районах Восточной Сибири и Дальнего Востока, - в размерах, определяемых с учетом размеров коэффициентов и процентных надбавок, установленных соответствующими нормативными правовыми актами Российской Федерации; в) повышенного денежного содержания, - в размерах, устанавливаемых Президентом Российской Федерации; г) других выплат, предусмотренных федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, - в размерах, определяемых с учетом размеров других выплат, установленных соответствующими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.

В соответствии с абзацем 8 подпункта «р» пункта 2 Указа Президента Российской Федерации от 07.05.2012 № 601 «Об основных направлениях совершенствования системы государственного управления» Правительству Российской Федерации было поручено до 01.07.2012 представить в установленном порядке предложения по внедрению новых принципов кадровой политики в системе государственной гражданской службы, предусматривающие, в том числе, установление особого порядка оплаты труда государственных гражданских служащих в зависимости от достижения показателей результативности профессиональной служебной деятельности, а также единого подхода к осуществлению выплаты государственным гражданским служащим премий за выполнение особо важных и сложных заданий по результатам работы.

В рамках мероприятий, предусмотренных Указом Президента Российской Федерации от 07.05.2012 №601 «Об основных направлениях совершенствования системы государственного управления" в части совершенствования системы оплаты труда (денежного содержания) гражданских служащих, предусмотренных к реализации в 2014 году, принято постановление Правительства Российской Федерации от 27.03.2014 № 238-7, предусматривающее в 2014 году объемы бюджетных ассигнований федерального бюджета федеральным государственным органам сверх установленного фонда оплаты труда на дополнительное материальное стимулирование гражданских служащих их центральных аппаратов и территориальных органов.Правительством Российской Федерации 31.03.2015 года и 23.04.2016 года принимались постановления соответственно N 302-12 и N 347-7, которыми в 2015 и 2016 годах предусматривались объемы бюджетных ассигнований на дополнительное материальное стимулирование.

Из приведенных нормативных положений следует, что указанное материальное стимулирование за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета сверх установленного фонда оплаты труда относится к иным дополнительным выплатам, предусмотренным частью 10 статьи 50 Федерального закона от 27.07.2004 №79-ФЗ, входящим в состав денежного содержания федеральных государственных гражданских служащих.

Поскольку в соответствии с положениями части 3 статьи 51 названного закона фонд оплаты труда гражданских служащих формируется, в том числе за счет средств на иные выплаты, предусмотренные федеральными законами и иными нормативными правовыми актами, выплаченное ФИО1 в период работы, необходимый для исчисления среднего заработка при предоставлении отпуска, материальное стимулирование должно учитываться при расчете его среднего заработка для оплаты денежного содержания на период нахождения в ежегодном оплачиваемом отпуске в 2018 году.

Согласно разъяснениям, содержащимся в письме Министерства финансов Российской Федерации от 15.07.2014 №14-04-05/34482, для исчисления денежного содержания (на период нахождения гражданского служащего в ежегодном оплачиваемом отпуске, для выплаты компенсации при увольнении с федеральной государственной гражданской службы в связи с реорганизацией или ликвидацией федерального государственного органа, изменением его структуры либо сокращением должностей федеральной государственной гражданской службы) в соответствии с пунктами 6 и 8 Правил исчисления размеров денежного содержания федеральных государственных гражданских служащих, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 06.09.2007 №562, дополнительно к выплатам, которые входят в состав денежного содержания гражданских служащих, определенного статьей 50 Федерального закона от 27.07.2004 №79-ФЗ, следует учитывать суммы средств, выплаченных гражданским служащим в виде материального стимулирования, осуществляемого за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета, предусмотренных постановлением Правительства Российской Федерации от 27.03.2014 №238-7.

В соответствии с Положением о Министерстве финансов Российской Федерации, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 30 июня 2004 года N 329, Министерство финансов Российской Федерации является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию, в том числе в сфере бюджетной, налоговой деятельности (пункт 1).

Пунктом 5.5 названного Положения предусмотрено, что Министерство финансов Российской Федерации обобщает практику применения законодательства Российской Федерации и проводит анализ реализации государственной политики в установленной сфере деятельности.

Поскольку, на Министерство финансов Российской Федерации, как федеральный орган исполнительной власти, возложены функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию, в том числе, в сфере бюджетной деятельности, его разъяснения, содержащиеся в письме Министерства финансов от 15 июля 2014 года, подлежат применению к спорным правоотношениям сторон.

Учитывая изложенное материальное стимулирование истца за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета сверх установленного фонда оплаты труда входит в состав денежного содержания гражданского служащего, в связи с чем учитывается при расчете среднего заработка истца для оплаты денежного содержания на период нахождения в ежегодном оплачиваемом отпуске в 2018 году.

С учетом изложенного, суд приходит к выводу о возложении обязанности на ответчика произвести перерасчет среднего заработка ФИО1 для оплаты денежного содержания на период нахождения в ежегодном оплачиваемом отпуске в 2018г. с учетом материального стимулирования в виде единовременных поощрений.

Довод представителя ответчика о том, что требование заявлено преждевременно, так как отпуск истцу был предоставлен в 2018г., который еще не окончен, суд находит несостоятельным, поскольку из представленных суду документов следует, что отпуск ФИО1 был предоставлен за служебный год с 01.02.2017г. по 31.01.2018г.

Руководствуясь статьями 194-198 ГПК РФ, суд

решил:

Исковые требования ФИО1 удовлетворить.

Обязать Управление Федеральной службы судебных приставов по Костромской области произвести перерасчет среднего заработка ФИО1 для оплаты денежного содержания на период нахождения в ежегодном оплачиваемом отпуске в 2018г. с учетом материального стимулирования в виде единовременных поощрений.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Костромской областной суд через Ленинский районный суд г. Костромы в течение месяца после его изготовления в окончательной форме.

Судья Г.В. Гуляева

Мотивированное решение изготовлено 19 сентября 2018г.

Судья Г.В. Гуляева