дело № 2-1925/2018
РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
18 июня 2018 года г. Пушкино МО
Пушкинский городской суд Московской области в составе:
председательствующего судьи Чернозубова О.В.,
при секретаре Велюхановой Т.А.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску ФИО1 к администрации Пушкинского муниципального района Московской области о признании незаконным и подлежащим отмене отказа администрации Пушкинского муниципального района Московской области № 2361 от 15.12.2017г., обязании принять решение о предварительной согласовании предоставления без проведения торгов в собственность для ведения садоводства земельного участка по адресу: <адрес>, утверждении предложенной схемы расположения испрашиваемого земельного участка на кадастровом плане территории,
установил:
Истец ФИО1 обратился в суд с иском к администрации Пушкинского муниципального района Московской области о признании незаконным и подлежащим отмене отказа администрации Пушкинского муниципального района Московской области № 2361 от 15.12.2017г., обязании принять решение о предварительной согласовании предоставления без проведения торгов в собственность для ведения садоводства земельного участка по адресу: <адрес>, утверждении предложенной схемы расположения испрашиваемого земельного участка на кадастровом плане территории.
В обоснование заявленных требований истец ФИО1 указал, что 05.12.2017г. через МФЦ обратился в администрацию Пушкинского муниципального района Московской области с заявлением о предварительном согласовании предоставления земельного участка, свободного от прав, в собственность без проведения торгов, площадью 1 147 кв.м. для ведения садоводства по адресу: <адрес>. Семья истца как многодетная 18 января 2012г. включена в очередь с правом первоочередного получения земельного участка. К заявлению, согласно требованиям ст. 39.15 ЗК РФ, истцом приложена схема расположения земельного участка на кадастровом плане территории. 15.12.2017г. за № 2361 из администрации Пушкинского муниципального района Московской области поступил отказ в предварительном согласовании испрашиваемого земельного участка. Основанием отказа является то, что в соответствии с не утвержденным проектом Правил землепользования и застройки (далее ПЗЗ) городского поселения Пушкино, испрашиваемый земельный участок расположен в зоне комплексного устойчивого развития территории (КУРТ). Данное заявление основано только на заключении главного управления архитектуры Московской области, которое может носить только информационный характер, но не обязательный. Ссылка на это заключение нарушает требования п.п.4 и 5 п.16 ст.11.10 ЗК РФ, которые указывают, что основанием для отказа может быть несоответствие схемы расположения земельного участка, утвержденной землеустроительной документации. Основной же смысл данного заключения состоит в том, что ПЗЗ, ПМТ, ППТ не разработаны и это отражено в п.3,4,4.1 таблицы 2 заключения, поэтому ссылка на данный документ, как основание отказа, не законна. Необходимо также учесть вывод заключения, что ограничения в оборотоспособности земельного участка отсутствуют. Просит признать незаконным и подлежащим отмене отказ администрации Пушкинского муниципального района Московской области от 15.12.2017г. №2361 о предварительном согласовании предоставления земельного участка на праве собственности площадью 1 147 кв.м., для ведения садоводства по адресу: <адрес>; обязать администрацию Пушкинского муниципального района <адрес> принять решение о предварительном согласовании предоставления земельного участка на праве собственности, без проведения торгов площадью 1 147 кв.м. для ведения садоводства по адресу: <адрес>, утвердить предложенную истцом схему расположения испрашиваемого земельного участка на кадастровом плане территории (л.д. 3-5).
Истец ФИО1 в судебном заседании исковые требования и обстоятельства, изложенные в исковом заявлении, поддержал в полном объеме, просил удовлетворить.
Представитель ответчика администрации Пушкинского муниципального района Московской области на основании доверенности ФИО2 (л.д. 15) в судебном заседании возражала против удовлетворения исковых требований, пояснила, что в соответствии с п.3.1 Заключения отдела архитектуры истцу отказано в предоставлении земельного участка, поскольку образуемый земельный участок площадью 1 147 кв.м. в соответствии с Правилами землепользования и застройки городского поселения Пушкино расположен в зоне комплексного и устойчивого развития территории (КУРТ), вид разрешенного использования «ведение садоводства» в регламенте зоны отсутствует. Указанные обстоятельства подтверждены документально.
Суд, выслушав стороны, исследовав материалы дела, полагает исковые требования не подлежат удовлетворению.
Согласно п. 8 ч. 1 ст. 1 Земельного кодекса Российской Федерации ( ЗК РФ) деление земель по целевому назначению на категории, согласно которому правовой режим земель определяется исходя из их принадлежности к определенной категории и разрешенного использования в соответствии с зонированием территорий и требованиями законодательства, является одним из основных принципов земельного законодательства.
В части 1 ст. 7 ЗК РФ поименованы категории, на которые подразделяются земли в Российской Федерации по целевому назначению, в числе которых указаны земли населенных пунктов.
В силу ч. 2 ст. 7 ЗК РФ правовой режим земель определяется исходя из их принадлежности к той или иной категории и разрешенного использования в соответствии с зонированием территорий, общие принципы и порядок проведения которого устанавливаются федеральными законами и требованиями специальных федеральных законов.
В пункте 7 ст. 1 Градостроительного кодекса Российской Федерации дано определение территориальных зон, под ними понимаются зоны, для которых в правилах землепользования и застройки определены границы и установлены градостроительные регламенты.
При этом градостроительный регламент представляет собой устанавливаемые в пределах границ соответствующей территориальной зоны виды разрешенного использования земельных участков, равно как всего, что находится над и под поверхностью земельных участков и используется в процессе их застройки и последующей эксплуатации объектов капитального строительства, предельные (минимальные и (или) максимальные) размеры земельных участков и предельные параметры разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства, а также ограничения использования земельных участков и объектов капитального строительства (ч. 9 ст. 1 Градостроительного кодекса Российской Федерации).
Применительно к каждой территориальной зоне определяются виды разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства (ст. 37 Градостроительного кодекса Российской Федерации).Градостроительный регламент для каждой территориальной зоны индивидуально (с учетом особенностей ее расположения и развития, а также возможности территориального сочетания различных видов использования земельных участков) устанавливается правилами землепользования и застройки соответствующего муниципального образования (ч. 8 ст. 1, ст. ст. 8, 30 Градостроительного кодекса Российской Федерации).
Согласно ст. 11.10 ч.1 ЗК РФ схема расположения земельного участка или земельных участков на кадастровом плане территории (далее - схема расположения земельного участка) представляет собой изображение границ образуемого земельного участка или образуемых земельных участков на кадастровом плане территории. В схеме расположения земельного участка указывается площадь каждого образуемого земельного участка и в случае, если предусматривается образование двух и более земельных участков, указываются их условные номера.
Частью 2 ст. 11.10 ЗК РФ предусмотрено, что подготовка схемы расположения земельного участка осуществляется с учетом утвержденных документов территориального планирования, правил землепользования и застройки, проекта планировки территории, землеустроительной документации, положения об особо охраняемой природной территории, наличия зон с особыми условиями использования территорий, земельных участков общего пользования, территорий общего пользования, красных линий, местоположения границ земельных участков, местоположения зданий, сооружений (в том числе размещение которых предусмотрено государственными программами Российской Федерации, государственными программами субъекта Российской Федерации, адресными инвестиционными программами), объектов незавершенного строительства.
Судом установлено, что решением Совета депутатов Пушкинского муниципального района Московской области № 383/53 от 20.12.2017г. утвержден генеральный план городского поселения Пушкино Пушкинского муниципального района Московской области (л.д. 19).
Решением Совета депутатов Пушкинского муниципального района Московской области №384/53 от 20.12.2017г. утверждены Правила землепользования и застройки территории (части территории городского поселения Пушкино Пушкинского муниципального района Московской области) (л.д. 20).
05.12.2017г. истец обратился в администрацию Пушкинского муниципального района Московской области по вопросу предварительного согласования предоставления земельного участка площадью 1 147 кв.м., местоположение: <адрес>, <адрес> для ведения садоводства (л.д. 7).
Письмом Комитета по управлению имуществом администрации Пушкинского муниципального района Московской области № 2361 от 15.12.2017г. ФИО1 отказано в предварительном согласовании испрашиваемого земельного участка, поскольку в соответствии с заключением территориального отдела главного управления архитектуры и градостроительства Московской области от 08.12.2017 №31Исх-107542 образуемый земельный участок площадью 1 147 кв.м. в соответствии с Правилами землепользования и застройки городского поселения Пушкино, расположен в зоне комплексного и устойчивого развития территории (КУРТ), вид разрешенного использования: «ведение садоводства» в регламенте зоны отсутствует (л.д. 6).
Данные обстоятельства также подтверждаются Правилами землепользования и застройки территории городского поселения Пушкино Пушкинского муниципального района МО в части рассматриваемой территориальной зоны КУРТ-23 (л.д.21-23), заключением главного управления архитектуры и градостроительства Московской области (л.д. 11-14).
Статья 39.18 ЗК РФ регулирует особенности предоставления земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, гражданам для индивидуального жилищного строительства, ведения личного подсобного хозяйства в границах населенного пункта, садоводства, дачного хозяйства, гражданам и крестьянским (фермерским) хозяйствам для осуществления крестьянским (фермерским) хозяйством его деятельности.
В подпункте 1 пункта 8 статьи 39.15 ЗК РФ указано, что уполномоченный орган принимает решение об отказе в предварительном согласовании предоставления земельного участка, если схема расположения земельного участка, приложенная к заявлению о предварительном согласовании предоставления земельного участка, не может быть утверждена по основаниям, указанным в пункте 16 статьи 11.10 настоящего Кодекса.
В силу подпункта 4 пункта 16 статьи 11.10 ЗК РФ основанием для отказа в утверждении схемы расположения земельного участка является несоответствие схемы расположения земельного участка утвержденному проекту планировки территории, землеустроительной документации, положению об особо охраняемой природной территории.
С учетом приведенных правовых норм орган местного самоуправления вправе отказать в предварительном согласовании предоставления земельного участка, если вид использования земельного участка, испрашиваемый заявителем, не соответствует утвержденному проекту планировки территории, землеустроительной документации, положению об особо охраняемой природной территории. Данное требование закона обусловлено тем, что для каждой территориальной зоны устанавливается градостроительный регламент (виды разрешенного использования земельных участков, входящих в состав зоны). Единообразное использование земельных участков в границах территориальной зоны обеспечивает устойчивое развитие территории и возможность градостроительного планирования.
Доводы истца о том, что Правила землепользования и застройки территории на момент дачи отказа еще не были утверждены, а только через 5 дней после этого, не могут служить основанием для удовлетворения исковых требований, поскольку проект Правил землепользования и застройки территории уже имелся, находился на утверждении и должен был учитываться при рассмотрении обращения ФИО1.
При таких обстоятельствах, КУИ при администрации Пушкинского муниципального района Московской области обоснованно отказал ФИО1 в предварительном согласовании предоставления испрашиваемого земельного участка, в связи с чем суд не находит оснований для удовлетворения исковых требований ФИО1.
На основании изложенного и руководствуясь ст.ст.194-198 ГПК РФ суд
решил:
В удовлетворении исковых требований ФИО1 к администрации Пушкинского муниципального района Московской области о признании незаконным и подлежащим отмене отказа администрации Пушкинского муниципального района Московской области № 2361 от 15.12.2017г., обязании принять решение о предварительной согласовании предоставления без проведения торгов в собственность для ведения садоводства земельного участка по адресу: <адрес>, утверждении предложенной схемы расположения испрашиваемого земельного участка на кадастровом плане территории, отказать.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Московский областной суд через Пушкинский городской суд в течение месяца со дня принятия решения судом в окончательной форме –13 сентября 2018 года.
Судья: