Дело № 2-1925/2020
УИД 42 RS 0002-01-2020-002574-15
Р Е Ш Е Н И Е
Именем Российской Федерации
Беловский городской суд Кемеровской области
в составе председательствующего судьи Голубченко В.М.
при секретаре Синдеевой И.П.,
рассмотрев в открытом судебном заседании в городе Белове
11 августа 2020 г.
гражданское дело по иску ФИО1 к Межмуниципальному отделу МВД России «Беловский», ГУ МВД России по Кемеровской области о взыскании задолженности по невыплаченному денежному довольствию в виде денежной компенсации за выполнение служебных обязанностей сверх установленной нормальной продолжительности служебного времени, доплаты за опасные условия службы, связанные с опасностью инфицирования микробактериями <данные изъяты>,
установил:
ФИО1 обратился в суд с иском к Межмуниципальному отделу МВД России «Беловский», ГУ МВД России по Кемеровской области о взыскании задолженности по невыплаченному денежному довольствию в виде денежной компенсации за выполнение служебных обязанностей сверх установленной нормальной продолжительности служебного времени, доплаты за опасные условия службы, связанные с опасностью инфицирования микробактериями <данные изъяты>.
Свои требования мотивирует тем, что 01.01.2012, между ГУ МВД РФ по КО и мной, ФИО1, заключен контракт о прохождении службы в органах внутренних дел Российской Федерации (на неопределенный срок), в соответствии которым, приказом назначен и состоял на службе ОВД, в должности дежурного изолятора временного содержания подозреваемых и обвиняемых Межмуниципального отдела МВД России «Беловский», старшего лейтенанта полиции.
В соответствии приказа № 332 л/с от 14.08.2017 «По личному составу», назначен на должность начальника конвоя отдельного взвода охраны и конвоирования подозреваемых и обвиняемых Межмуниципального отдела МВД России «Беловский», с 14.08.2017, установлен должностной оклад по 15 тарифному разряду, в размере 15 000 рублей, ежемесячную надбавку за особые условия службы - 20 %, в том числе, за замещение штатной должности в строевом подразделении охраны и конвоирования подозреваемых и обвиняемых - 20 %, от должности дежурного группы режима изолятора временного содержания подозреваемых и обвиняемых Межмуниципального отдела МВД России «Беловский» - освобожден.
Проходил службу, в указанной должности, вплоть до увольнения.
15.04.2020, уволен со службы, с 16.04.2020, в связи с выходом на пенсию, за выслугу лет.
За период прохождения службы, на протяжении всего периода, исполнял должностные обязательства, сверх нормальной продолжительности служебного времени. Общее количество времени, при исполнении должностных обязанностей, в занимаемой должности, ежедневно и еженедельно, превышало нормальную продолжительность службы, при нормальной продолжительности это 36-ти часовая неделя во вредных условиях службы. Имели место периоды прохождения службы в ночные, выходные и праздничные дни.
В течение периода прохождения службы, в занимаемой должности, ответчики не предоставили положенные, компенсационные дни отдыха, продолжительностью аналогичному времени отбытия служебного времени в равном размере/длительности, продолжительностью превышающей нормальное служебное время, в связи с чем, на дату увольнения,
15.04.2020, направил рапорт, о выплате денежной компенсации вместо предоставления дополнительных дней отдыха, связи с выходом на пенсию, прекращением службы, выслугой лет, в целях выплаты компенсации одновременно с окончательным расчетом. На момент направления рапорта, окончил службу, контракт прекратил действие, в связи с чем, выплата компенсации - единственный способ восстановления нарушенного права, за службу сверх норм установленного времени, т.к. предоставление дополнительных дней отдыха, не представляется возможным, в условиях прекращения службы в связи с выходом на пенсию.
19.05.2020, в ответ на рапорт, получен ответ об отказе выплатить компенсацию. Исходя из решения по служебному спору № 7 030, в удовлетворении рапорта о выплате компенсации отказано, в связи с пропуском срока исковой давности, с чем истец не согласен.
Компенсация подлежит выплате/взысканию за 1 год, предшествующий увольнению, что составляет задолженность, по изложенным основаниям, в переделах срока исковой давности, за весь период службы сверх нормы.
Оплате/возмещению подлежат все часы службы, превышающие нормальную продолжительность, в связи с тем, что в период службы ответчик не предоставил равное количество часов/дней отдыха, а в период выполнения служебных обязанностей, права отказаться от служебных обязанностей сотрудник/истец не имел, соответственно, ограничение суммы компенсации исходя из размера максимально допустимого превышения установленной продолжительности сверхурочной работы за год (120 часов максимально предусмотренная допустимая продолжительность сверхурочной работы в течение года в соответствии ст. 99 ТК РФ) не является законным способом и размером восстановления нарушенного права, в данном конкретном споре.
В связи с тем, что служба сверх установленной продолжительности нормального времени пройдена, за спорный период, в виду безусловного подчинения, принятых обязательств по долгу службы, обусловлена невозможностью в силу закона отказаться от исполнения долга/службы, в совокупности, с невозможностью компенсации периодом дополнительных дней, в связи с увольнением, все часы службы за пределами сверх нормы подлежат оплате, соответственно, что и обуславливает незаконность отказа ответчика обеспечить выплату компенсации.
С ответчиков надлежит взыскать компенсацию, за службу за пределами сверх установленной нормально продолжительности служебного времени, относительно всего сверхурочного периода службы, за все количество сверхурочных часов, за год предшествующий увольнению, за период, в переделах срока исковой давности, один год предшествующий увольнению, а именно: за период с 15.04.2019 (с учетом соблюдения срока исковой давности) по 15.04.2020 (дата увольнения).
Доводы ответчика об истечении срока исковой давности, считает истец, противоречат нормам материального права, в виду следующего.
Ссылка на пропуск трехмесячного срока, для защиты нарушенного права, не соответствует нормам материального права подлежащим применению.
ч.4 ст. 72 ФЗ от 30.11.2011 № 342-ФЗ предусмотрена и регламентирует срок обращения для защиты нарушенного права, при наличии служебного спора - 3 месяца, споры об увольнении - 1 месяц. Данный спор не является ни служебным, т.к. не связан с исполнением служебных обязанностей, ни спором об увольнении.
Нарушено право истца на получение денежного довольствия пропорционально отработанного времени, исходя из расчета предусмотренного действующим законодательством, за службу продолжительностью сверх нормы.
Изложенный спор, связан с нарушением права на полную оплату довольствия, в связи с неполной выплатой причитающихся сумм истцу, при этом, специальное законодательство (относительно сотрудников полиции, ОВД), не содержит специальной нормы регламентирующей срок исковой давности для защиты нарушенного права в суде, при спорах, связанными с неполной оплатой денежного довольствия, соответственно, применению подлежат нормы ТК РФ, при разрешении вопроса о сроке исковой давности, применению подлежит ст. 392 ТК РФ и составляет 1 год, со дня установленного срока выплаты указанных сумм, в том числе в случае невыплаты или неполной выплаты заработной платы и других выплат, причитающихся работнику при увольнении.
В соответствии ч. 2 ст. 56 ФЗ № 342, основной и дополнительные отпуска предоставляются сотрудникам органов внутренних дел, ежегодно.
На дату увольнения (15.04.2020), в соответствии ст. 84.1 ТК РФ, ответчик обязан произвести расчет полностью. Рапорт о выплате компенсации, по основаниям настоящего спора, подан, в день увольнения, соответственно, при расчете, ответчик обязан произвести выплаты связанные с увольнением, к которым относится, спорная компенсация, что прямо регламентировано ст. 127 ТК РФ (при увольнении работнику выплачивается денежная компенсация за все неиспользованные отпуска), что является диспозитивной нормой материального права.
При прекращении отношений трудовых/контрактных, в связи с невозможностью компенсировать сверх отработанное время дополнительными днями, в обязательство ответчиков входит выплатить компенсацию в денежном выражении.
Специальной нормы права не предусмотрено, соответственно, применяется –нормы ТКРФ.
Истец узнал о нарушении его прав, по мере получения отказа ответчика выплатить компенсацию, при увольнении. Дата получения отказа 20.05.2020, с этой даты истец и узнал о нарушении его прав, связи с отказом ответчиков выплачивать компенсацию.
При увольнении, ответчик обязан компенсировать деньгами все неиспользованные основные и дополнительные отпуска, имеющиеся и неиспользованные на дату увольнения.
В соответствии ч.2 ст.56 ФЗ № 342-ФЗ, дополнительные отпуска предоставляются ежегодно, соответственно, истец вправе взыскать, компенсацию, за неиспользованные дополнительные дни отдыха, за год предшествующий увольнению, которая должна быть выплачена, при увольнении, в связи с этим, и определен годичный период, предшествующий увольнению, при обосновании исковых требований, в пределах годичного срока исковой давности.
Федеральный закон от 30.11.2011 № 342-ФЗ, «О службе в органах внутренних дел Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" гласит: Статья 1: Для целей настоящего Федерального закона применяемые термины означают: 1) служба в органах внутренних дел - федеральная государственная служба, представляющая собой профессиональную служебную деятельность граждан Российской Федерации (далее - граждане) на должностях в органах внутренних дел Российской Федерации (далее - органы внутренних дел), а также на должностях, не являющихся должностями в органах внутренних дел, в случаях и на условиях, которые предусмотрены настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и (или) нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации. Статья 2: 1. Предметом регулирования настоящего Федерального закона являются правоотношения, связанные с поступлением на службу в органы внутренних дел, ее прохождением и прекращением, а также с определением правового положения (статуса) сотрудника органов внутренних дел. Статья 3: 1. Регулирование правоотношений, связанных со службой в органах внутренних дел, осуществляется в соответствии с:
1.Конституцией Российской Федерации;
2.настоящим Федеральным законом;
3.Федеральным законом от 7 февраля 2011 года N 3-ФЗ «О полиции», Федеральным законом от 19 июля 2011 г. № 247-ФЗ «О социальных гарантиях сотрудникам органов внутренних дел Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» и другими федеральными законами, регламентирующими правоотношения, связанные со службой в органах внутренних дел;
4.нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации;
5.нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации;
6.нормативными правовыми актами федерального органа исполнительной власти в сфере внутренних дел.
2. В случаях, не урегулированных нормативными правовыми актами Российской Федерации, указанными в части 1 настоящей статьи, к правоотношениям, связанным со службой в органах внутренних дел, применяются нормы трудового законодательства. Статья 4 : Служба в органах внутренних дел осуществляется в соответствии с основными принципами построения и функционирования системы государственной службы Российской Федерации, установленными Федеральным законом от 27 мая 2003 г. № 58-ФЗ «О системе государственной службы Российской Федерации». Принципами службы в органах внутренних дел являются: 1) единоначалие и субординация (подчиненность) на службе в органах внутренних дел; 3. Принципы службы в органах внутренних дел реализуются при соблюдении следующих положений: 3) обязательным для сотрудника органов внутренних дел является выполнение приказов и распоряжений руководителей (начальников), отданных в установленном порядке и не противоречащих федеральному закону; 5) сотрудник органов внутренних дел не вправе отказаться от выполнения своих служебных обязанностей, если эти обязанности предусмотрены контрактом о прохождении службы в органах внутренних дел (далее - контракт) или должностным регламентом (должностной инструкцией) и для выполнения этих обязанностей приняты необходимые меры безопасности. Статья 11: 1. Сотрудник органов внутренних дел имеет право: 3) на отдых в соответствии с законодательством Российской Федерации; 4) на денежное довольствие, являющееся основным средством его материального обеспечения и стимулирования выполнения им служебных обязанностей. Согласно ст. 53: 1. Служебное время - период времени, в течение которого сотрудник органов внутренних дел в соответствии с правилами внутреннего служебного распорядка федерального органа исполнительной власти в сфере внутренних дел, его территориального органа, подразделения, должностным регламентом (должностной инструкцией) и условиями контракта должен выполнять свои служебные обязанности, а также иные периоды времени, которые в соответствии с федеральными законами и нормативными правовыми актами федерального органа исполнительной власти в сфере внутренних дел относятся к служебному времени. Формы документов учета служебного времени сотрудников органов внутренних дел и порядок их заполнения определяются федеральным органом исполнительной власти в сфере внутренних дел. Для сотрудников органов внутренних дел, проходящих службу во вредных условиях, устанавливается сокращенное служебное время - не более 36 часов в неделю. Перечень (список) должностей в органах внутренних дел, по которым устанавливается сокращенное служебное время, а также порядок и условия прохождения сотрудниками службы во вредных условиях утверждаются федеральным органом исполнительной власти в сфере внутренних дел. Ненормированный служебный день устанавливается для сотрудников органов внутренних дел, замещающих должности руководителей (начальников) из числа должностей старшего и высшего начальствующего состава. Приказом руководителя федерального органа исполнительной власти в сфере внутренних дел или уполномоченного руководителя может устанавливаться ненормированный служебный день для сотрудников, замещающих иные должности, определяемые перечнем должностей в органах внутренних дел, утверждаемым федеральным органом исполнительной власти в сфере внутренних дел. Сотрудникам, для которых установлен ненормированный служебный день, предоставляется дополнительный отпуск в соответствии с частью 5 статьи 58 настоящего Федерального закона. Сотрудник органов внутренних дел в случае необходимости может
привлекаться к выполнению служебных обязанностей сверх установленной
нормальной продолжительности служебного времени, а также в ночное время, в
выходные и нерабочие праздничные дни в порядке, определяемом федеральным органом исполнительной власти в сфере внутренних дел. В этом случае сотруднику
предоставляется компенсация в виде отдыха соответствующей продолжительности
в другие дни недели. В случае, если предоставление такого отдыха в данный период
невозможно, время выполнения служебных обязанностей сверх установленной
нормальной продолжительности служебного времени, а также в ночное время, в
выходные и нерабочие праздничные дни суммируется и сотруднику предоставляются дополнительные дни отдыха соответствующей продолжительности, которые по его желанию могут быть присоединены к основному или дополнительному отпуску. По просьбе сотрудника вместо предоставления дополнительных дней отдыха ему может быть выплачена денежная компенсация. Продолжительность служебного дня накануне нерабочих праздничных дней сокращается на один час. При совпадении выходного и нерабочего праздничного дней выходной день переносится в порядке, определяемом трудовым законодательством. Продолжительность служебного времени сотрудника органов внутренних дел в дневное и ночное время одинакова. Порядок предоставления сотруднику органов внутренних дел дополнительного отпуска, дополнительных дней отдыха и порядок выплаты денежной
компенсации, которые предусмотрены частями 5 и 6 настоящей статьи, определяются федеральным органом исполнительной власти в сфере внутренних дел. Статья 66 : Оплата труда сотрудника органов внутренних дел производится в виде денежного довольствия, являющегося основным средством его материального обеспечения и стимулирования служебной деятельности по замещаемой должности.
1.Обеспечение сотрудника органов внутренних дел денежным довольствием осуществляется на условиях и в порядке, которые установлены законодательством Российской Федерации.
В соответствии ст. 152 ТК РФ, сверхурочная работа оплачивается за первые два часа работы не менее чем в полуторном размере, за последующие часы - не менее чем в двойном размере. Конкретные размеры оплаты за сверхурочную работу могут определяться коллективным договором, локальным нормативным актом или трудовым договором. По желанию работника сверхурочная работа вместо повышенной оплаты может компенсироваться предоставлением дополнительного времени отдыха, но не менее времени, отработанного сверхурочно.
Истец в исковом заявлении произвел расчет исковых требований, в котором указано следующее. Исходные данные: Количество часов службы, при нормальной продолжительности, в неделю - 36 часов; Режим службы, в режиме нормальной продолжительности: с 08:30 до 17:30, перерыв 12:30 до 13:30; Продолжительность служебного дня накануне нерабочих праздничных дней сокращается на один час; Средний месячный заработок за 2019, 2020 г: 57 892, 80 рублей; Средний заработок за 1 час: За 2019 года: 57 892, 80 рублей (средний месячный заработок) / 147, 7 часов (среднее количество часов в месяц при норме, согласно производственного календаря на 2019 год) = 392 рубля; За 2020 года: 57 892, 80 рублей (средний месячный заработок) / 148,40 часов (среднее количество часов в месяц при норме, согласно производственного календаря на 2019 год) = 390 рублей.
При расчете, следует учесть, что при норме - 36 часов в неделю, согласно табелей ответчиков, еженедельное учтенное время - 40 часов, соответственно, уже сверх нормы отработанно, не учтено, и установлено 4 часа неоплаченных сверх нормы.
Итого 424061,20 рублей.
Помимо, задолженности, по денежному довольствию, в виде компенсации за часы службы сверх норматива, в указанный период,
Ответчик не производил оплату в размере 25 % доплаты, к должностному окладу, связанную за особые условия службы, а именно за опасные условия службы, связанные и опасностью инфицирования микробактериями <данные изъяты>, дающих право на доплату к денежному довольствию, на основании п.4 Приказа Минздрава РФ, Минобороны РФ, МВД РФ, Минюста РФ, Минобразования РФ, Минсельхоза РФ, ФПС РФ от 30.05.2003 № 225/194/363/126/2330/777/292 «Об утверждении перечня должностей, занятие которых связано с опасностью инфицирования микробактериями <данные изъяты>, дающих право на дополнительно оплачиваемый отпуск и доплату.
С ответчиков, утверждает ФИО1, надлежит взыскать задолженность по доплате, в размере 25 %, по п.4 Приказа от 30.05.2003, за период с 15.04.2019 по 15.04.2020, в связи с тем, что при осуществлении служебных обязанностей контактировал с инфицированными и подвергался риску заражения, то есть имел условия риск заражения. В расчете указал: за период с 15.04.2019 по 15.04.2020; 57 892, 80 рублей (средний месячный заработок) * 25 % (процент доплаты ежемесячно) * 12 (количество месяцев за период) = 173 678, 40 рублей.
Просит Взыскать с ответчиков Межмуниципальный Отдел России МВД «Беловский» (№№, присвоен ДД.ММ.ГГГГ, ИНН/КПП: № адрес: <адрес>, ГУ МВД РОССИИ ПО КЕМЕРОВСКОЙ ОБЛАСТИ (ОГРН: <данные изъяты>, присвоен ДД.ММ.ГГГГ, ИНН/КПП: №), в пользу истца ФИО1, ДД.ММ.ГГГГ рождения, сумму 597 739, 60 рублей, из них: 424 061, 20 рублей - задолженность по денежному довольствию в виде денежной компенсации за выполнение служебных обязанностей сверх установленной нормальной продолжительности служебного времени (сверхустановленного времени, ночные, выходные и праздничные дни); 173 678, 40 рублей - задолженность по доплате за опасные условия службы, связанные с опасностью инфицирования микробактериями <данные изъяты>.
В судебном заседании истец ФИО1 исковые требования поддержал. Обстоятельства, изложенные в исковом заявлении, поддерживает и подтверждает. Пояснил, что об оспариваемых выплатах узнал после увольнения со службы. Уточнил, просит срок исковой давности восстановить, в случае, если суд сочтет его пропущенным.
В судебном заседании представитель ответчика МО МВД России «Беловский» - ФИО2, действующая на основании доверенности от 05.08.2020 № 31/2020, она же, представляющая интересы ГУ МВД РФ по Кемеровской области по доверенности от 05.08.2020 № Д-1/70 исковые требования не признала, считает требования истца не подлежащими удовлетворению, по основаниям, изложенным в возражениях.
Представители ответчики в своих возражениях, указали, что порядок разрешения служебного спора в органах внутренних дел Российской Федерации регламентирован ст. 72 Федерального закона «О службе в органах внутренних дел Российской Федерации». Считают требования о компенсации за работу сверхустановленной нормальной продолжительности рабочего временив ночное время, в выходные и праздничные дни в 2020 году необоснованны. О нарушении своих прав на выплату компенсации за выполнение служебных обязанностей сверх установленной нормальной продолжительности служебного времени (сверхустановленного времени, ночные, выходные и праздничные дни), доплаты за опасные условия службы, связанные с опасностью инфицирования микробактериями <данные изъяты> за 2019 г. ФИО1 было известно при получении денежного довольствия ежемесячно 20 числа текущего месяца, он знал о начислениях, имел возможность ознакомиться с расчетными листками при наличии нарушений его трудовых прав, вправе был обратиться за защитой своих прав в суд. Позиция истца о том, что в данном случае подлежат применению не нормы специального закона о трехмесячном сроке обращения в суд, а нормы Трудового кодекса Российской Федерации, в связи с чем, ФИО1 полагает, что имеет право обратиться в суд в течение одного года со дня установленного срока выплаты указанных сумм, в том число, несостоятельными, поскольку не основаны на нормах действующего законодательства, так как в данном случае подлежат применению нормы Федерального закона от 30.11.2011 № 342-ФЗ.
Доказательств наличия исключительных обстоятельств, не зависящих от воли истца, препятствовавших своевременной подаче искового заявления, ФИО1 в суд не представлено.
Также, указали, что ГУ МВД России по Кемеровской области является ненадлежащим ответчиком, поскольку ФИО1 проходил службу в должности начальника конвоя отдельного взвода охраны и конвоирования подозреваемых и обвиняемых Муниципального отдела МВД России «Беловский».
Просят в иске ФИО1 отказать.
Суд, выслушав истца ФИО1, представителя ответчиков ФИО2, действующую на основании доверенности, свидетелей: ФИО3, ФИО4, ФИО5, ФИО6, исследовав письменные материалы дела, оценив относимость, допустимость, достоверность каждого доказательства в отдельности, а также достаточность и взаимную связь доказательств в их совокупности, приходит к выводу об отказе в удовлетворении исковых требований в полном объеме.
В силу ст. 72 Федерального закона от 30.11.2011 № 342-ФЗ «О службе в органах внутренних дел Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» служебный спор в органах внутренних дел (далее - служебный спор) - неурегулированные разногласия по вопросам, касающимся применения федеральных законов, иных нормативных правовых актов Российской Федерации в сфере внутренних дел и контракта, между руководителем федерального органа исполнительной власти в сфере внутренних дел или уполномоченным руководителем и сотрудником органов внутренних дел или гражданином, поступающим на службу в органы внутренних дел либо ранее состоявшим на службе в органах внутренних дел, а также между прямым руководителем (начальником) или непосредственным руководителем (начальником) и сотрудником (ч. 1).
Сотрудник органов внутренних дел для разрешения служебного спора вправе обратиться в письменной форме к непосредственному руководителю (начальнику), а при несогласии с его решением или при невозможности рассмотрения непосредственным руководителем (начальником) служебного спора по существу к прямому руководителю (начальнику) или в суд (ч. 3).
Сотрудник органов внутренних дел или гражданин, поступающий на службу в органы внутренних дел либо ранее состоявший на службе в органах внутренних дел, для разрешения служебного спора может обратиться к руководителю федерального органа исполнительной власти в сфере внутренних дел или уполномоченному руководителю либо в суд в течение трех месяцев со дня, когда он узнал или должен был узнать о нарушении своего права, а для разрешения служебного спора, связанного с увольнением со службы в органах внутренних дел, в течение одного месяца со дня ознакомления с приказом об увольнении (ч. 4).
В случае пропуска по уважительным причинам сроков, установленных частью 4 настоящей статьи, руководитель федерального органа исполнительной власти в сфере внутренних дел или уполномоченный руководитель вправе продлить соответствующий срок и рассмотреть служебный спор по существу (ч. 5).
Рапорт сотрудника органов внутренних дел или письменное заявление гражданина, поступающего на службу в органы внутренних дел либо ранее состоявшего на службе в органах внутренних дел, о разрешении служебного спора подлежит обязательной регистрации в день его подачи (ч. 6).
Служебный спор рассматривается руководителем федерального органа исполнительной власти в сфере внутренних дел или уполномоченным руководителем в течение одного месяца со дня подачи рапорта сотрудником органов внутренних дел или со дня подачи письменного заявления гражданином, поступающим на службу в органы внутренних дел либо ранее состоявшим на службе в органах внутренних дел, в порядке, определяемом федеральным органом исполнительной власти в сфере внутренних дел (ч. 7).
Решение руководителя федерального органа исполнительной власти в сфере внутренних дел или уполномоченного руководителя по служебному спору может быть обжаловано в суд в течение десяти дней со дня вручения копии соответствующего решения сотруднику органов внутренних дел или гражданину, поступающему на службу в органы внутренних дел либо ранее состоявшему на службе в органах внутренних дел, обратившимся для разрешения служебного спора (ч. 8).
Как установлено ст. 53 Федерального закона от 30.11.2011 № 342-ФЗ «О службе в органах внутренних дел Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» служебное время - период времени, в течение которого сотрудник органов внутренних дел в соответствии с правилами внутреннего служебного распорядка федерального органа исполнительной власти в сфере внутренних дел, его территориального органа, подразделения, должностным регламентом (должностной инструкцией) и условиями контракта должен выполнять свои служебные обязанности, а также иные периоды времени, которые в соответствии с федеральными законами и нормативными правовыми актами федерального органа исполнительной власти в сфере внутренних дел относятся к служебному времени. Формы документов учета служебного времени сотрудников органов внутренних дел и порядок их заполнения определяются федеральным органом исполнительной власти в сфере внутренних дел (ч.1).
Нормальная продолжительность служебного времени для сотрудника органов внутренних дел не может превышать 40 часов в неделю, а для сотрудника женского пола, проходящего службу в районах Крайнего Севера, приравненных к ним местностях и других местностях с неблагоприятными климатическими или экологическими условиями, в том числе отдаленных, - 36 часов в неделю. Для сотрудника устанавливается пятидневная служебная неделя. Перечень районов Крайнего Севера, приравненных к ним местностей и других местностей с неблагоприятными климатическими или экологическими условиями, в том числе отдаленных, для предоставления сотрудникам органов внутренних дел социальных гарантий, предусмотренных настоящей частью и частью 1 статьи 57 настоящего Федерального закона, устанавливается Правительством Российской Федерации (ч. 2).
Исходя из ч.ч. 4,5 ст. 53 Федерального закона от 30.11.2011 № 342-ФЗ «О службе в органах внутренних дел Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» для сотрудников органов внутренних дел, проходящих службу во вредных условиях, устанавливается сокращенное служебное время - не более 36 часов в неделю. Перечень (список) должностей в органах внутренних дел, по которым устанавливается сокращенное служебное время, а также порядок и условия прохождения сотрудниками службы во вредных условиях утверждаются федеральным органом исполнительной власти в сфере внутренних дел.
Ненормированный служебный день устанавливается для сотрудников органов внутренних дел, замещающих должности руководителей (начальников) из числа должностей старшего и высшего начальствующего состава. Приказом руководителя федерального органа исполнительной власти в сфере внутренних дел или уполномоченного руководителя может устанавливаться ненормированный служебный день для сотрудников, замещающих иные должности, определяемые перечнем должностей в органах внутренних дел, утверждаемым федеральным органом исполнительной власти в сфере внутренних дел. Сотрудникам, для которых установлен ненормированный служебный день, предоставляется дополнительный отпуск в соответствии с частью 5 статьи 58 настоящего Федерального закона.
В судебном заседании установлено, что 01.01.2012 с ФИО1 был заключен контракт о прохождении службы в органах внутренних дел Российской Федерации (том 1 л.д. 29-32).
На основании приказа начальника межмуниципального отдела МВД России «Беловский» от 14.08.2017 № 332 л/с (том 1 л.д. 28), старший лейтенант ФИО1 назначен на должность начальника конвоя отдельного взвода охраны и конвоирования подозреваемых и обвиняемых Межмуниципального отдела МВД России «Беловский» с 14 августа 2017 г., при этом, ему установлен должностной оклад по 15 тарифному разряду, в размере 15000 рублей, ежемесячную надбавку за особые условия службы – 20%, в том числе за замещение штатной должности в строевом подразделении охраны и конвоирования подозреваемых и обвиняемых – 20%, освободив от должности дежурного группы режима изолятора временного содержания подозреваемых и обвиняемых Межмуниципального отдела МВД России «Беловский».
Приказом начальника полковника полиции от 15.04.2020 № 120 л/с ФИО1 уволен со службы в органах внутренних дел с 15.04.2020.
При этом, указано о выплате компенсации за неиспользованный основной отпуск за 2020 год в количестве 30 календарных дней, за неиспользованный дополнительный отпуск за стаж службы в органах внутренних дел за 2020 год пропорционально отработанному времени в количестве 4,35 календарных дней. Основание: рапорт ФИО1 от 16.03.2020(том 1 л.д. 138).
15.04.2020 ФИО1 обратился к начальнику Межмуниципального отдела МВД России «Беловский» полковнику полиции ФИО7 с рапортом, из содержания которого следует об выплате денежной компенсации за работу сверх установленной нормальной продолжительности служебного времени с 2017 по 2019. Указал при этом, что за период службы с 01.01.2017 по 31.12.2019 денежную компенсацию, дополнительные дни отдыха не получал (том 1 л.д. 33).
Руководствуясь ст. 72 Федерального закона от 30.11.2011 № 342-ФЗ «О службе в органах внутренних дел Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» и Порядка рассмотрения служебного спора в органах внутренних дел Российской Федерации, утвержденного приказом МВД России от 13.08.2012 № 782 «Об утверждении Порядка рассмотрения служебного спора в органах внутренних дел Российской Федерации», врио помощника начальника Отдела МВД России начальника ОРЛС Межмуниципального отдела МВД России «Беловский» М.И. Пелепенко, на обращение (рапорт) Гурьева предоставлен ответ от 19.05.2020 № 7030, в котором указано следующее.
Ссылаясь на ст. 53, ч. 2 ст. 56, ч. 4 ст. 72 Федерального закона от 30.11.2011 №342-Ф3, п. 56 Порядка обеспечения денежным довольствием сотрудников органов внутренних дел Российской Федерации, утвержденного приказом МВД России № 65 от 31.01.2013, сотруднику, по его просьбе, изложенной в рапорте, по данным учета служебного времени и на основании приказа руководителя вместо предоставления дополнительных дней отдыха может выплачиваться денежная компенсация за выполнение служебных обязанностей сверх установленной нормальной продолжительности служебного времени, в ночное время, в выходные и не рабочие праздничные дни.
Количество дней за которое, в текущем году выплачивается денежная компенсация, не должно превышать установленной трудовым законодательством продолжительности сверхурочной работы за год (п. 58 Порядка обеспечения денежным довольствием сотрудника органов внутренних дел Российской федерации, утвержденной приказом МВД России № 65 от 31.01.2013).
В соответствии с п. 293 Порядка организации прохождения службы в органах внутренних дел Российской Федерации, утвержденного приказом МВД России от 01.02.2018 № 50 «Об утверждении Порядка организации прохождения службы в органах внутренних дел Российской Федерации», по просьбе сотрудника, изложенной в рапорте, вместо предоставления дополнительных дней отдыха может выплачиваться денежная компенсация в порядке, установленном приказом МВД России от 31.01.2013 № 65 «Об утверждении Порядка обеспечения денежным довольствием сотрудников органов внутренних дел Российской Федерации».
В соответствии с п.285 Порядка, компенсация в виде отдыха соответствующей продолжительности предоставляется сотруднику в другие дни недели, в случае если предоставление такого отдыха в другие дни недели не возможно, время выполнения служебных обязанностей, сверхустановленной нормальной продолжительности служебного времени, а также в ночное время, в выходные и не рабочие праздничные дни суммируются и сотруднику предоставляются дополнительные дни отдыха соответствующей продолжительности, которые по его желанию могут быть присоединены к ежегодному оплачиваемому отпуску.
Согласно ч. 4 ст. 72 Федерального закона от 30.112011 № 342-ФЗ «О службе в органах внутренних дел Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» сотрудник органов внутренних дел или гражданин, поступающий на службу в органы внутренних дел либо ранее состоявший на службе в органах внутренних дел, для разрешения служебного спора может обратиться к руководителю федерального органа исполнительной власти в сфере внутренних дел или уполномоченному руководителю либо в суд в течение трех месяцев со дня, когда он узнал или должен был узнать о нарушении своего права, а для разрешения служебного спора, связанного с увольнением со службы в органах внутренних дел, в течение одного месяца со дня ознакомления с приказом об увольнении.
В ходе рассмотрения обращения, установлено, что в период службы в органах внутренних дел, ФИО1 ежемесячно получал денежное довольствие, то есть знал о выплачиваемых суммах и не оспаривал их размер.
При таких обстоятельствах, пропущен срок для обращения за защитой своих прав, поскольку информацией о количестве часов выполнения служебных обязанностей ФИО1 располагал по окончанию каждого календарного месяца, действуя добросовестно, зная о необходимости подачи рапорта для предоставления дней отдыха, либо для оплаты сверхурочной работы в выходные и праздничные дни, по окончании учетного периода, должны были своевременно подавать соответствующие рапорты, а именно, в течение трех месяцев со дня окончания учетного периода.
Таким образом, о нарушении своих прав на выплату денежной компенсации за отработанное сверхустановленной нормы продолжительности служебного времени за 2017-2019 ФИО1 было известно при получении денежной компенсации соответствующего года и месяца. Обратившись в Межмуниципальный отдел МВД России «Беловский» ДД.ММ.ГГГГ для разрешения служебного спора, ФИО1 пропущен установленный законом срок со дня, когда он узнал, либо должен был узнать о нарушении своего права.
Из справки о среднем заработке за последние три месяца по последнему месту работы (службы) от 01.06.2020 (том 1 л.д. 41) усматривается, что ФИО1, в период с 01.01.2008 по 15.04.2020 выполнял работы, проходил службу в Межмуниципальном отделе МВД России «Беловский», средний заработок за последние три месяца составил 57892, 80 рублей.
В справке о доходах и суммах налога физического лица ФИО1 за 2019 указано, что сумма дохода составила 807709,99 рублей, налоговая база – 796709,99 рублей, сумма налога, исчисленная 103572 рублей (том 1 л.д. 42).
В справке о доходах и суммах налога физического лица ФИО1 за 2020 указано, что сумма дохода составила 295486,38 рублей, налоговая база – 285886,38 рублей, сумма налога, исчисленная 37165 рублей (том 1 л.д. 43).
Из справки МО МВД России «Беловский от 23.07.2020 № 62, следует, что в соответствии с пунктом 305.3 части 14 Порядка организации прохождения службы в органах внутренних дел Российской Федерации, утвержденного приказом МВД России от 01 февраля 2018 г. № 50 предоставлен дополнительный отпуск за ненормированный служебный день в количестве 7 календарный дней: старшему лейтенанту ФИО1, начальнику конвоя отдельного взвода охраны и конвоирования подозреваемых и обвиняемых Межмуниципального отдела МВД России «Беловский» за 2019 с 04.07.2019 по 10.07.2019; старшему лейтенанту ФИО1, начальнику конвоя отдельного взвода охраны и конвоирования подозреваемых и обвиняемых Межмуниципального отдела МВД России «Беловский» за 2020 с 19 февраля 2020 г. по 25 февраля 2020 (том 1 л.д. 136).
Согласно сообщению МО МВД России «Беловский, подписанному главным бухгалтером Межмуниципального отдела МВД России «Беловский» ФИО8, на основании приказа № 212 л/с от 09.06.2020 старшему лейтенанту полиции ФИО1, начальнику конвоя отдельного взвода охраны и конвоирования подозреваемых и обвиняемых, уволенному из Межмуниципального отдела МВД России «Беловский» 15 апреля 2020 г., была перечислена компенсационная выплата за выполнение служебных обязанностей сверх нормальной продолжительности служебного времени за 2020 года в количестве 6,32 дней в сумме 11996, 15 рублей (том 1 л.д. 137).
Из справки МО МВД России «Беловский» подписанной помощником начальника отдела МВД России начальником ОРЛС межмуниципального отдела МВД России «Беловский» М.И. Пелепенко, в соответствии с п.п. 284,290 Порядка организации прохождения службы в органах внутренних дел Российской Федерации, утвержденного приказом МВД России от 01.02.2018 № 50 о предоставлении дополнительного времени отдыха или дополнительных дней отдыха за выполнение служебных обязанностей сверхустановленной нормальной продолжительности служебного времени, а также в ночное время, в выходные и нерабочие праздничные дни за 2019 год старший лейтенант полиции ФИО1, начальник конвоя ОВ ОКПО Межмуниципального отдела МВД России «Беловский» в период 2019 г. и в течение трех месяцев 2020 г. не обращался (том 1 л.д. 163).
Из сообщения МО МВД России «Беловский, подписанного главным бухгалтером Межмуниципального отдела МВД России «Беловский» ФИО8 от 30.07.2020 следует, что старшему лейтенанту полиции ФИО1, начальнику конвоя отдельного взвода охраны и конвоирования подозреваемых и обвиняемых, уволенному из Межмуниципального отдела МВД России «Беловский» 15 апреля 2020 г., денежное довольствие за декабрь 2019 г. было перечислено 18.12.2019 (том 1 л.д. 164).
Исходя из сообщения врио заместителя начальника Межмуниципального отдела МВД России «Беловский» ФИО9, в период с января 2020 по апрель 2020 г. в ИВС Межмуниципального отдела МВД России «Беловский» содержалось № человека <данные изъяты> больных с 13.01-17.012020, с 17.02.-ДД.ММ.ГГГГ (том 1 л.д. 165).
В пункте 6.12 должностной инструкции, утвержденной заместителем начальника отдела – начальником полиции Межмуниципального отдела МВД России «Беловский» подполковником полиции ФИО10 01.01.2019, с которой ФИО1 ознакомлен под роспись, он обязан соблюдать правила внутреннего служебного распорядка (служебный распорядок).
При осуществлении задач функций, изложенных на ОВ ОКПО Межмуниципального отдела МВД России «Беловский», выполняет функциональные обязанности, знает и соблюдает конституцию Российской Федерации, законодательные и иные нормативные правовые акты в сфере внутренних дел (п. 6.30).
В соответствии с п. п. 2, 4 Раздел 1 Положения о Межмуниципальном отделе России «Беловский», утвержденного приказом ГУ МВД России по Кемеровской области от 07.08.2017 № 462, Межмуниципальный отдел МВД России Беловский» является территориальным органом внутренних дел на районном уровне, входит в состав органов внутренних дел, подчиняется Главному управлению Министерства внутренних дел Российской Федерации по Кемеровской области.
Приказом ГУ МВД России по Кемеровской области от 16.01.2019 №14 утверждены Правила внутреннего служебного распорядка территориальных органов МВД России на районном уровне (Приложение №1 к приказу).
Согласно п.7 приказа ГУ МВД России по Кемеровской области от 16.01.2019 №14, нормальная продолжительность служебного времени для сотрудника не может превышать 40 часов в неделю при пятидневной служебной неделе с двумя выходными днями.
Соответственно расчет, который предоставлен ФИО1 исходя из 36 часовой рабочей недели, не соответствует действительности.
В соответствии с п. 19 Положения о Межмуниципальном отделе МВД России Беловский», утвержденного приказом ГУ МВД России по Кемеровской области от 07.08.2017 № 462, Межмуниципальный отдел МВД России «Беловский» является юридическим лицом.
Таким образом, выступает истцом и ответчиком в суде.
Следовательно, требования о взыскании задолженности по невыплаченному денежному довольствию, в виде денежной компенсации за выполнение служебных обязанностей сверхустановленной нормальной продолжительности служебного смены (сверхустановленного времени, ночные, выходные и праздничные дни), доплаты за опасные условия службы, связанные с опасностью инфицирования микробактериями <данные изъяты> с Межмуниципального отдела МВД России «Беловский» и ГУ МВД России по Кемеровской области не обоснованны.
С учетом особого правового статуса сотрудников органов внутренних дел, обусловленного спецификой правоохранительной службы, регулирование правоотношений, связанных со службой в органах внутренних дел, согласно положениям статьи 3 Федерального закона от 30 ноября 2011 года № 342- ФЗ «О службе в органах внутренних дел Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации", осуществляется в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Федеральным законом от 07.02.2011 № 3-Ф3 «О полиции», Федеральным законом от 19.07.2011 №247-ФЗ «О социальных гарантиях сотрудникам органов внутренних дел Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» и другими федеральными законами, регламентирующими правоотношения, связанные со службой в органах внутренних дел, нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации, нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации, нормативными правовыми актами федерального органа исполнительной власти в сфере внутренних дел, в том числе приказом МВД России от 01.02.2018 №50 «Об утверждении Порядка организации прохождения службы в органах внутренних дел Российской Федерации».
Приказом МВД России от 31.01.2013 №65 «Об утверждении порядка обеспечения денежным довольствием сотрудников органов внутренних дел РФ» и специальными нормативно-правовыми актами выплата сотрудникам денежного довольствия производится за текущий месяц один раз в период с 20 по 25 число.
Приказом МВД России от 01.02.2018 № 50 утвержден Порядок организации прохождения службы в органах внутренних дел Российской Федерации» (Зарегистрировано в Минюсте России 22.03.2018 № 50460).
В соответствии со ст. 53 Федерального закона от 30.11.2011 №342-Ф3, п.п. 284,290 Порядка прохождения службы в органах внутренних дел, утвержденного приказом МВД России от 01.02.2018 №501, сотруднику, привлеченному к выполнению служебных обязанностей сверх установленной нормальной продолжительности служебного времени, а также в ночное время, предоставляется компенсация в виде дополнительного времени отдыха, равного продолжительности выполнения служебных обязанностей сверх установленной нормальной продолжительности служебного времени, а также в ночное время, сотруднику, привлеченному к службе в выходной или нерабочий праздничный день, предоставляется компенсация в виде дополнительного дня отдыха.
Предоставление дополнительного времени отдыха или дополнительных дней отдыха за выполнение служебных обязанностей сверх установленной нормальной продолжительности служебного времени, а также в ночное время, в выходные и рабочие праздничные дни на основании рапорта сотрудника, согласованного с непосредственным руководителем (начальником).
Сотрудники, которым установлен ненормированный служебный день, могут эпизодически привлекаться к выполнению служебных обязанностей сверх установленной для них нормальной продолжительности служебного времени по решению прямого руководителя (начальника). За выполнение указанными сотрудниками служебных обязанностей сверх установленной для них нормальной продолжительности служебного времени компенсация в виде отдыха соответствующей продолжительности не предоставляется. Сотрудникам, которым установлен ненормированный служебный день, предоставляется дополнительный отпуск в соответствии с частью 5 статьи 58 Закона о службе (п. 286 Порядка).
Ненормированный служебный день устанавливается для сотрудников органов внутренних дел, замещающих должности руководителей (начальников) из числа должностей старшего и высшего начальствующего состава. Приказом руководителя
Федерального органа исполнительной власти в сфере внутренних дел или уполномоченного руководителя может устанавливается ненормированный служебный день для сотрудников, замещающих иные должности, определяемые перечнем должностей в органах внутренних дел, утверждаемым федеральным органом исполнительной власти в сфере внутренних дел. Сотрудникам, для которых установлен ненормированный служебный день, предоставляется дополнительный отпуск в соответствии с частью 5 статьи 58 настоящего Федерального закона.
Судом установлено и сторонами не оспаривается, что ФИО1 был установлен ненормированный служебный день.
В соответствии с п. 56 Порядка обеспечения денежным довольствием сотрудников органов внутренних дел Российской Федерации, утвержденного приказом МВД России от 31.01.2013 № 65, сотруднику по его просьбе, изложенной в рапорте, по данным учета служебного времени и на основании приказа руководителя вместо предоставления дополнительных дней отдыха может выплачиваться денежная компенсация за выполнение служебных обязанностей сверх установленной нормальной продолжительности служебного времени, в ночное время, в выходные и нерабочие праздничные дни.
Таким образом, выплата денежной компенсации за выполнение служебных обязанностей сверхустановленной нормальной продолжительности служебного времени вместо предоставления дополнительных дней отдыха может осуществляться только по просьбе сотрудника, изложенной в рапорте, то есть носит заявительный характер.
С рапортом о предоставлении компенсации за неиспользованные дни отдыха за работу сверхустановленной продолжительности рабочего времени, как пояснил истец и подтверждается справкой помощника начальника отдела-начальника ОРЛС майора внутренней службы М.И. Пелепенко на протяжении 2019 г. ФИО1 не обращался.
Доводы ФИО1 о том, что ему не было известно о возможности оспариваемых выплат не состоятельны, поскольку в соответствии с п.1 ч. 1 ст.12 Федерального закона от 30.11.2011 № 342-Ф3, сотрудник органов внутренних дел обязан знать и соблюдать Конституцию Российской Федерации, законодательные и иные нормативные правовые акты Российской Федерации в сфере внутренних дел, обеспечивать их исполнение; проходить в порядке, устанавливаемом федеральным органом исполнительной власти в сфере внутренних дел, регулярные проверки знания Конституции Российской Федерации, законодательных и иных нормативных правовых актов Российской Федерации в указанной сфере;
Допрошенные в ходе судебного разбирательства свидетели, своими пояснениями не подтвердили доводы истца о нарушениях со стороны ответчиков прав ФИО1 по выплате денежного довольствия в виде денежной компенсации за выполнение служебных обязанностей сверх установленной нормальной продолжительности служебного времени (сверхустановленного времени, ночные, выходные и праздничные дни) и по доплате за опасные условия службы, связанные с опасностью инфицирования микробактериями <данные изъяты>.
15.04.2020 ФИО1 обратился с рапортом о выплате ему компенсации вместо предоставления дополнительных дней отдыха за 2017-2019 годы.
На основании приказа Межмуниципального отдела МВД России Беловский» от 09.06.2020 №212л/с старшему лейтенанту полиции ФИО1 была перечислена компенсационная выплата за выполнение служебных обязанностей сверх нормальной продолжительности служебного времени за 2020 в количестве 6,32 дня в сумме 11 996,15, 15 коп. (справка главного бухгалтера бухгалтерии Межмуниципального отдела МВД России «Беловский» младшего лейтенанта внутренней службы ФИО8).
Таким образом, требования о компенсации за работу сверхустановленной нормальной продолжительности рабочего времени в ночное время, в входные и праздничные дни в 2020 году не обоснованы.
О нарушении своих прав на выплату компенсации за выполнение служебных обязанностей сверх установленной нормальной продолжительности служебного времени (сверхустановленного времени, ночные, выходные и праздничные дни), доплаты за опасные условия службы, связанные с опасностью инфицирования микробактериями <данные изъяты> за 2019 год ФИО1 было известно при получении денежного довольствия ежемесячно 20 числа текущего месяца, он знал о начислениях, имел возможность ознакомиться с расчетными листками при наличии нарушений его трудовых прав, вправе был обратиться за защитой своих прав в суд.
Позиция истца о том, что в данному случае подлежат применению не нормы
специального закона о трехмесячном сроке обращения в суд, а нормы Трудового
кодекса РФ, в связи с чем, ФИО1 полагает, что имеет право обратиться в суд в
течение одного года со дня установленного срока выплаты указанных сумм, в том
числе, невыплаты сумм, причитающихся при увольнении, являются состоятельными, поскольку не основаны на нормах действующего законодательства, т.к. в данном случае подлежат применению нормы Федерального закона от 30.11.2011 № 342-Ф3 «О службе в органах внутренних дел Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации».
Не подлежат удовлетворению требования истца о взыскании задолженности по доплате за опасные условия службы, связанные с опасностью инфицирования микробактериями <данные изъяты> в период с 15.04.2019 по 15.04.2020, поскольку они не основаны на нормах закона.
Подпунктом 3 части 6 статьи 2 Федерального закона от 19.07.2011 № 247-ФЗ «О социальных гарантиях сотрудникам органов внутренних дел Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» сотрудникам органов внутренних дел устанавливается ежемесячная надбавка к должностному окладу за особые условия службы.
В силу ч. 17 ст. 2 Федерального закона от 19.07.2011 № 247-ФЗ «О социальных гарантиях сотрудникам органов внутренних дел Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации помимо дополнительных выплат и надбавок, предусмотренных настоящим Федеральным законом, сотрудникам могут устанавливаться другие дополнительные выплаты и надбавки. Указанные дополнительные выплаты и надбавки устанавливаются дифференцированно в зависимости от сложности, объема и важности выполняемых сотрудниками задач.
Приказами Минздрава России № 225, Министра обороны России № 194, МВД России № 363, Минюста России № 126, Минобразования России № 2330, Минсельхоза России № 777, ФПС России № 292 от 30.05.2003, утвержден Перечень должностей занятие, которых связано с опасностью инфицирования микробактериями <данные изъяты>, дающих право на дополнительно оплачиваемый отпуск и доплату».
Пунктом 2 раздела 4 (п.4.2) указанного Перечня установлены должности медицинских и иных работников, непосредственно участвующих в оказании противотуберкулезной помощи, занятие которых связано с опасностью инфицирования микобактериями <данные изъяты> в учреждениях системы МВД России, должность начальника конвоя ОВ ОКПО в данном Перечне не поименована.
В силу примечаний к этому разделу дополнительную оплату труда личному составу по пунктам 4.2, 4.3, 4.4 настоящего раздела необходимо определять ежемесячно приказом руководителя (начальника, командира) учреждения (подразделения) за фактическое время (дни, смены) работы сотрудника работника, военнослужащего, лица из числа гражданского персонала) в условиях контактирования с больными <данные изъяты> при исполнении служебных обязанностей по согласованию с вышестоящим медицинским учреждением (подразделением) и центром Госсанэпиднадзора.
Согласно рапорту врио заместителя начальника ИВС Межмуниципального отдела МВД России «Беловский» майора полиции МДА, в период с января 2020 г. по апрель 2020 г. в ИВС Межмуниципального отдела МВД России «Беловский» содержалось 2 <данные изъяты> <данные изъяты><данные изъяты>: ВАД, с 13.01.-17.01.2020, БРО с 17.02.- . 18.02.2020, в то время как, в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ ФИО1 находился в отпуске за 2019 год. В период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, а также с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ ему были предоставлены дополнительные отпуска.
Следовательно, непосредственного контакта с <данные изъяты> при исполнении служебных обязанностей с января по ДД.ММ.ГГГГ у него не было, соответственно за период с 15.04.2019 по 31.12.2019 ФИО1 был
пропущен трехмесячный срок исковой давности.
Разрешая спор, суд, руководствуясь статьей 53 Федерального закона от 30 ноября 2011 г. № 342-ФЗ «О службе в органах внутренних дел Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», Порядком привлечения сотрудников органов внутренних дел Российской Федерации к выполнению служебных обязанностей сверх установленной нормальной продолжительности служебного времени, а также в ночное время, выходные и нерабочие праздничные дни, предоставления сотрудникам органов внутренних дел Российской Федерации дополнительных дней отдыха, утвержденного Приказом МВД России от 19 октября 2012 г. № 961, Порядком организации прохождения службы в органах внутренних дел Российской Федерации, утвержденного Приказом МВД России от 1 февраля 2018 г. № 50, оценив по правилам статьи 67 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации представленные в материалы дела доказательства, исходит из того, что ФИО1 с рапортами к руководству о выплате компенсации за выполнение обязанностей сверх установленной нормальной продолжительности служебного времени при предоставлении очередного ежегодного отпуска в оспариваемые периоды не обращался, тем самым не реализовал право на получение денежной компенсации.
На основании вышеизложенного, суд пришел к выводу, что доводы истца являются несостоятельными и не могут служить основанием для их удовлетворения, таким образом, в удовлетворении исковых требований ФИО1 к Межмуниципальному отделу МВД России «Беловский», ГУ МВД России по Кемеровской области о взыскании задолженности по денежному довольствию в виде денежной компенсации за выполнение служебных обязанностей сверх установленной нормальной продолжительности служебного времени (сверхустановленного времени, ночные, выходные и праздничные дни); задолженности по доплате за опасные условия службы, связанные с опасностью инфицирования микробактериями <данные изъяты> следует отказать.
Руководствуясь ст. ст. 196-198 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, суд
Р Е Ш И Л:
В удовлетворении исковых требований ФИО1 к Межмуниципальному отделу МВД России «Беловский», ГУ МВД России по Кемеровской области о взыскании задолженности по денежному довольствию в виде денежной компенсации за выполнение служебных обязанностей сверх установленной нормальной продолжительности служебного времени (сверхустановленного времени, ночные, выходные и праздничные дни), задолженности по доплате за опасные условия службы, связанные с опасностью инфицирования микробактериями <данные изъяты>, отказать.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Кемеровский областной суд в течение месяца с момента составления мотивированного решения.
Мотивированное решение составлено 14 августа 2020 г.
Судья В.М. Голубченко