ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2-1925/2021 от 28.03.2022 Советского районного суда г. Орска (Оренбургская область)

Дело №2-206/2022

УИД 56RS0033-01-2021-003991

Р Е Ш Е Н И Е

И м е н е м Р о с с и й с к о й Ф е д е р а ц и и

28 марта 2022 года г.Орск Оренбургской области

Советский районный суд г.Орска Оренбургской области

в составе председательствующего судьи Курносовой Ю.В.,

при секретаре Плотниковой Ю.С.,

с участием представителя истца по первоначальному иску, ответчика по встречному иску ООО «Реформа ЖКХ» - Врублевской Е.Ю.,

ответчика по первоначальному иску, истца по встречному иску Митрофановой Т.П., ее представителя Данчук С.А.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску общества с ограниченной ответственностью «Реформа ЖКХ» к Митрофановой Татьяне Павловне о взыскании задолженности за коммунальные услуги, и

по встречному иску Митрофановой Татьяны Павловны к обществу с ограниченной ответственностью «Реформа ЖКХ» об обязании произвести перерасчет платы за коммунальные услуги, взыскании компенсации морального вреда,

у с т а н о в и л:

ООО «Реформа ЖКХ» обратилось в суд с названым выше иском к Митрофановой Т.П., указав, что ответчик является собственником <адрес>, расположенной по адресу: <адрес>.

За период с 1 июля 2011 года по 31 декабря 2019 года у Митрофановой Т.П. образовалась задолженность по услуге «Содержание жилого помещения», включающая в себя плату за оказание услуг по содержанию общего имущества в многоквартирном доме.

Истец просит суд взыскать с ответчика в свою пользу задолженность по платежам за содержание жилого помещения за период с 1 июля 2011 года по 31 декабря 2019 года в размере 45311,78 рублей, пени в размере 27143,64 рублей, расходы по оплате госпошлины в размере 2373,66 рублей.

Митрофанова Т.П. обратилась к ООО «Реформа ЖКХ» со встречным иском и просила, с учетом уточнений обязать ООО «Реформа ЖКХ» произвести перерасчет суммы задолженности по оплате за содержание общего имущества МКД в <адрес> за период ненадлежащего исполнения обязанностей по содержанию общего имущества в МКД с 1 декабря 2018 года по 31 декабря 2019 года (с учетом срока исковой давности), уменьшив сумму задолженности до тарифа 7,38 рублей за 1 кв.м., взыскать с ООО «Реформа ЖКХ» в ее пользу компенсацию морального вреда в связи с нарушением прав потребителя в сумме 10000 рублей.

В обоснование встречного иска Митрофанова Т.П. указала, что оказание услуг ненадлежащего качества ООО «Реформа ЖКХ» подтверждается решением Советского районного суда г. Орска от 26 сентября 2019 года, вступившим в законную силу. На основании данного судебного акта из перечня работ и размера платы за содержание жилого помещения (Приложение № 2 к договору управления от 21 февраля 2017 года) должны быть исключены оплаты по пункту 1 в размере 0,65 рублей, по пункту 3 в размере 0,009 рублей, по пункту 5 в размере 3,63 рубля, по пункту 7 в размере 0,09 рублей. Кроме того, начиная с 2008 года по настоящее время она неоднократно обращалась в ООО «Реформа ЖКХ», прокуратуру с различными заявлениями об устранении нарушений, допущенных управляющей компанией в содержании общего имущества собственников многоквартирного дома, что подтверждается перепиской, фото и видеоматериалами, однако ее требования не были удовлетворены, в связи с неисполнением законного требования, она вправе заявить также и требование о возмещении морального вреда.

Представитель истца по первоначальному иску ООО «Реформа ЖКХ» - Врублевская Е.Ю., действующая на основании доверенности от 23 сентября 2020 года, в судебном заседании требования первоначального иска поддержала, дав объяснения аналогичные его доводам. В удовлетворении встречного иска просила отказать, пояснив, что в рамках настоящего спора ООО «Реформа ЖКХ» предоставило суду допустимые и достаточные доказательства факта надлежащего оказания услуг по содержанию общего имущества в многоквартирном доме, что подтверждается многочисленными актами выполненных работ, постановлением судебного пристава-исполнителя ОСП Советского района г. Орска о прекращении исполнительного производства в связи с полным исполнением решения суда.

Митрофанова Т.П., А.А., ее представитель Данчук С.А., действующая на основании устного ходатайства, в судебном заседании в удовлетворении первоначального иска просили отказать, представив письменные пояснения по делу. Митрофанова Т.П. дополнительно указала, что у нее отсутствует обязанность по оплате услуги по содержанию жилого помещения, поскольку не исполнено решение суда от 26 сентября 2019 года, которым на ООО «Реформа ЖКХ» возложена обязанность устранить нарушения жилищного законодательства. Решение суда до настоящего времени не исполнено, несмотря на то, что постановлением ОСП Советского района г. Орска исполнительное производство прекращено. Помимо этого, представителем Данчук С.А. заявлено о применении к требованиям ООО «Реформа ЖКХ» срока исковой давности и отказа в иске и по этим основаниям. Требования встречного иска поддержали, дав объяснения аналогичные его доводам.

Исследовав доказательства, суд приходит к выводу об отсутствии оснований для удовлетворения требований ООО «Реформа ЖКХ», а иск Митрофановой Т.П. признаёт обоснованным в части.

Согласно ст. 210 Гражданского кодекса РФ собственник несет бремя содержания, принадлежащего ему имущества.

В силу ч. 1 ст. 153 Жилищного кодекса РФ граждане и организации обязаны своевременно и полностью вносить плату за жилое помещение и коммунальные услуги.

В соответствии с п. 5 ч. 2 ст. 153 Жилищного кодекса РФ обязанность по внесению платы за жилое помещение и коммунальные услуги возникает у собственника жилого помещения с момента возникновения права собственности на жилое помещение.

В силу п. 2 ст. 154 Жилищного кодекса РФ плата за жилое помещение и коммунальные услуги для собственников помещения в многоквартирном доме включает в себя: плату за содержание жилого помещения, включающую в себя плату за услуги, работы по управлению многоквартирным домом, за содержание и текущий ремонт общего имущества в многоквартирном доме, за холодную воду, горячую воду, электрическую энергию, потребляемые при содержании общего имущества в многоквартирном доме, а также за отведение сточных вод в целях содержания общего имущества в многоквартирном доме; взнос на капитальный ремонт; плату за коммунальные услуги.

Согласно ч. ч. 1, 14 ст. 155 Жилищного кодекса РФ, плата за жилое помещение и коммунальные услуги вносится ежемесячно по десятого числа месяца, следующего за истекшим месяцем, если иной срок не установлен договором управления многоквартирным домом.

Согласно ч. 14 ст. 155 Жилищного кодекса РФ лица, несвоевременно и (или) не полностью внесшие плату за жилое помещение и коммунальные услуги (должники), обязаны уплатить кредитору пени в размере одной трехсотой ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации, действующей на момент оплаты, от не выплаченных в срок сумм за каждый день просрочки начиная со следующего дня после наступления установленного срока оплаты по день фактической выплаты включительно. Увеличение установленного в настоящей части размера пеней не допускается.

В соответствии с ч. 1 ст. 158 Жилищного кодекса РФ собственник помещения в многоквартирном доме обязан нести расходы на содержание принадлежащего ему помещения, а также участвовать в расходах на содержание общего имущества в многоквартирном доме соразмерно своей доле в праве общей собственности на это имущество путем внесения платы за содержание и ремонт жилого помещения, взносов на капитальный ремонт.

Исходя из ст. 157 Жилищного кодекса РФ размер платы за коммунальные услуги рассчитывается исходя из объема потребляемых коммунальных услуг, определяемого по показаниям приборов учета, а при их отсутствии исходя из нормативов потребления коммунальных услуг, утверждаемых органами государственной власти субъектов Российской Федерации в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

В соответствии с пунктом 1 статьи 161 Жилищного кодекса РФ управление многоквартирным домом должно обеспечивать благоприятные и безопасные условия для проживания граждан, надлежащее содержание общего имущества в многоквартирном доме, решение вопросов пользования указанным имуществом, а также предоставление коммунальных услуг гражданам, проживающим в таком доме.

При управлении многоквартирным домом управляющей организацией она несет ответственность перед собственниками помещений в многоквартирном доме за оказание всех услуг и (или) выполнение работ, которые обеспечивают надлежащее содержание общего имущества в данном доме и качество которых должно соответствовать требованиям технических регламентов и установленных Правительством Российской Федерации правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, за предоставление коммунальных услуг в зависимости от уровня благоустройства данного дома, качество которых должно соответствовать требованиям, установленных Правительством Российской Федерации правил предоставления, приостановки и ограничения представления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений и многоквартирных домах и жилых домах (пункт 2.3.Жилищного Кодекса РФ).

В силу пункта 4 статьи 157 Жилищного кодекса РФ при предоставлении коммунальных услуг ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими установленную продолжительность, изменение размера платы за коммунальные услуги определяется в порядке, установленном Правительством Российской Федерации. Отношения между исполнителем и потребителем коммунальных услуг регулируются Правилами предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 6 мая 2011 г. N 354.

В соответствии с подпунктом "в" п. 3 приведенных Правил, предоставление коммунальных услуг потребителю осуществляется круглосуточно (коммунальной услуги по отоплению круглосуточно в течение отопительного периода), то есть бесперебойно либо с перерывами, не превышающими продолжительность, соответствующую требованиям к качеству коммунальных услуг, приведенным в приложении № 1.

Порядок установления факта предоставления коммунальных услуг ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими установленную продолжительность императивно установлен Разделом 10 Постановления Правительства РФ от 06 мая 2011 № 354 "О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов" (далее Правила).

Из содержания данного раздела Правил следует, что снижение размера оплаты производится на основании акта о фиксации предоставления услуги ненадлежащего качества. Простого заявительного порядка о снижении оплаты закон не предусматривает.

В соответствии с пунктом 33 Правил № 354, потребитель имеет право получать в необходимых объемах коммунальные услуги надлежащего качества; требовать от исполнителя проведения проверок качества предоставляемых коммунальных услуг, оформления и предоставления акта проверки, акта об устранении выявленных недостатков; требовать в случаях и порядке, которые установлены настоящими Правилами, изменения размера платы за коммунальные услуги при предоставлении коммунальных услуг ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими установленную продолжительность.

В пункте 104 Правил № 354 указано, что при обнаружении исполнителем факта предоставления коммунальных услуг ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими установленную продолжительность (далее - нарушение качества коммунальных услуг) всем или части потребителей в связи с нарушениями (авариями), возникшими в работе внутридомовых инженерных систем и (или) централизованных сетей инженерно-технологического обеспечения, исполнитель обязан зарегистрировать в электронном и (или) бумажном журнале регистрации таких фактов дату, время начала и причины нарушения качества коммунальных услуг (если они известны исполнителю). Если исполнителю такие причины неизвестны, то исполнитель обязан незамедлительно принять меры к их выяснению. В течение суток с момента обнаружения указанных фактов исполнитель обязан проинформировать потребителей о причинах и предполагаемой продолжительности нарушения качества коммунальных услуг. Дату и время коммунальных услуг зарегистрировать в электронном и (или) бумажном журнале учета таких фактов.

При обнаружении факта нарушения качества коммунальной услуги потребитель уведомляет об этом аварийно-диспетчерскую службу исполнителя или иную службу, указанную исполнителем (пункт 105 Правил).

Согласно положениям ст. 310 Гражданского кодекса РФ односторонний отказ от исполнения обязательств и одностороннее изменение его условий не допускаются, за исключением случаев, предусмотренных законом.

В силу ч. 4 ст. 3 Жилищного кодекса РФ никто не может быть ограничен в праве получения коммунальных услуг иначе как по основаниям и в порядке, которые предусмотрены этим Кодексом и другими федеральными законами.

Постановлением Правительства Российской Федерации от 03.04.2013 года N 290 утверждены минимальный перечень услуг и работ, необходимых для обеспечения надлежащего содержания общего имущества в многоквартирном доме, Правила оказания услуг и выполнения работ, необходимых для обеспечения надлежащего содержания общего имущества в многоквартирном доме, которые применяются к правоотношениям, вытекающим из договоров управления многоквартирным домом и договоров оказания услуг по содержанию и (или) выполнению работ по ремонту общего имущества в многоквартирном доме и возникшим после дня вступления в силу настоящего постановления.

Общее имущество должно содержаться в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации (в том числе о санитарно-эпидемиологическом благополучии населения, техническом регулировании, защите прав потребителей) в состоянии, обеспечивающем: соблюдение характеристик надежности и безопасности многоквартирного дома; безопасность для жизни и здоровья граждан, сохранность имущества физических или юридических лиц, государственного, муниципального и иного имущества; соблюдение прав и законных интересов собственников помещений, а также иных лиц; постоянную готовность инженерных коммуникаций, приборов учета и другого оборудования, входящих в состав общего имущества, для предоставления коммунальных услуг (подачи коммунальных ресурсов) гражданам, проживающим в многоквартирном доме, в соответствии с Правилами предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов (п. п. "а", "б", "г", "д" п. 10).

Согласно разъяснениям, данным в п. 22 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 27.06.2017 N 22 "О некоторых вопросах рассмотрения судами споров по оплате коммунальных услуг и жилого помещения, занимаемого гражданами в многоквартирном доме по договору социального найма или принадлежащего им на праве собственности", при разрешении споров о перерасчете платежей за коммунальные услуги ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими установленную продолжительность, факт неоказания или ненадлежащего оказания коммунальных услуг может подтверждаться не только составленными исполнителем коммунальных услуг актом нарушения качества или превышения установленной продолжительности перерыва в оказании услуг или актом непредоставления или предоставления коммунальных услуг ненадлежащего качества, но и любыми другими средствами доказывания, предусмотренными ст. 55 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации.

В соответствии со ст. 29 ч. 1 Закона РФ "О защите прав потребителей", потребитель при обнаружении недостатков выполненной работы (оказанной услуги) вправе по своему выбору потребовать соответствующего уменьшения цены выполненной работы (оказанной услуги).

Из материалов дела следует, что Митрофанова Т.П. является собственником <адрес>, расположенной в <данные изъяты> многоквартирного жилого дома по адресу: <адрес>.

В порядке ст. 162 Жилищного кодекса РФ управление многоквартирным домом по адресу: <адрес> осуществляет ООО «Реформа ЖКХ» (прежнее наименование ООО «СЖКС-3») на основании договора управления многоквартирным домом № 7 от 21 февраля 2017 года.

Договор заключен на основании решения общего собрания собственников многоквартирного жилого дома.

По условиям договора управляющая компания приняла на себя обязательства выполнять за плату работу и (или) оказывать услуги по управлению многоквартирным домом, оказывать услуги и выполнять работы по надлежащему содержанию и ремонту общего имущества дома (п. 2.1 договора). Состав общего имущества, утвержденный собственниками, определен Приложением № 1 к договору, перечень работ и размер платы за содержание жилого помещения в МКД определен Приложением № 2 к договору, перечень коммунальных услуг, предоставляемых ресурсоснабжающими организациями в многоквартирном доме определен Приложением № 3 к договору, отчет об исполнении управляющей организацией договора управления за год – Приложением № 4.

Из материалов дела следует, что ООО «Реформа ЖКХ» заявлены требования о взыскании задолженности за услугу «Содержание жилого помещения» за период с 1 июля 2011 года по 31 декабря 2019 года в размере 45311,78 рублей и пени в размере 21743,64 рублей.

Митрофановой Т.П. заявлено о пропуске срока исковой давности.

В пункте 41 постановления Пленума Верховного Суда РФ от 27.06.2017 N 22 "О некоторых вопросах рассмотрения судами споров по оплате коммунальных услуг и жилого помещения, занимаемого гражданами в многоквартирном доме по договору социального найма или принадлежащего им на праве собственности" разъяснено, что к спорам, связанным с оплатой гражданами жилого помещения и коммунальных услуг, применяется общий трехлетний срок исковой давности, исчисляемый со дня, когда лицо узнало или должно было узнать о нарушении своего права и о том, кто является надлежащим ответчиком по иску о защите этого права (статьи 196, 200 ГК РФ).

Срок исковой давности по требованиям о взыскании задолженности по оплате жилого помещения и коммунальных услуг исчисляется отдельно по каждому ежемесячному платежу (часть 1 статьи 155 ЖК РФ и пункт 2 статьи 200 ГК РФ).

Как следует из разъяснений, содержащихся в пункте 18 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 29 сентября 2015 года N43 "О некоторых вопросах, связанных с применением норм Гражданского кодекса Российской Федерации об исковой давности", в силу пункта 1 статьи 204 Гражданского кодекса РФ срок исковой давности не течет с момента обращения за судебной защитой, в том числе со дня подачи заявления о вынесении судебного приказа, если такое заявление было принято к производству (пункт 17). По смыслу статьи 204 Гражданского кодекса РФ начавшееся до предъявления иска течение срока исковой давности продолжается в случае отмены судебного приказа. В случае отмены судебного приказа, если не истекшая часть срока исковой давности составляет менее шести месяцев, она удлиняется до шести месяцев (пункт 1 статьи 6, пункт 3 статьи 204 Гражданского кодекса РФ).

Как следует из текста искового заявления, спорным периодом является период с 1 июля 2011 года по 31 декабря 2019 года.

Заявление о взыскании задолженности по договору направлено истцом мировому судье судебного участка №10 Советского района г.Орска 16 марта 2020 года.

27 марта 2020 года мировой судья судебного участка №9 Советского района г. Орска Оренбургской области вынес судебный приказ о взыскании с Митрофановой Т.П. задолженности за оказанные услуги по содержанию общего имущества за аналогичный период.

10 апреля 2020 года судебный приказ отменен ввиду поступления возражений от должника.

Исковое заявление ООО «Реформа ЖКХ» направило в суд 6 декабря 2021 года.

Следовательно, истцом срок исковой давности пропущен по платежам, предшествующим 25 октября 2018 года, с вычетом срока со дня вынесения судебного приказа до его отмены /с 27 марта 2020 по 10 апреля 2020 года – 13 дней/, то есть с 25 октября 2018 года.

Начало периода – октябрь 2018 года суд определяет исходя из ст. 155 Жилищного кодекса РФ, согласно которой плата за коммунальные услуги вносится ежемесячно до десятого числа месяца, следующего за истекшим месяцем (по платежу за сентябрь 2018 года, который должен был быть осуществлен до 10 октября 2018 года, срок исковой давности не истек).

Таким образом, требования ООО «Реформа ЖКХ» о взыскании с Митрофановой Т.П. задолженности за содержание жилого помещения, образовавшейся за период с 1 июля 2011 года по 30 сентября 2018 года включительно, в связи с пропуском исковой давности удовлетворению не подлежат.

Рассматривая требования о взыскании задолженности за период с 1 октября 2018 года по 31 декабря 2019 года, судом установлено, что в 2019 году в интересах Митрофановой Т.П. обращался прокурор Советского района г. Орска с иском к ООО «Реформа ЖКХ» о понуждении устранить нарушения жилищного законодательства.

Вступившим в законную силу решением Советского районного суда г. Орска от 26 сентября 2019 года по делу №2-1107/2019 исковые требования прокурора Советского района г. Орска, действующего в интересах Митрофановой ТП., к ООО «Реформа ЖКХ» о понуждении устранить нарушения жилищного законодательства, удовлетворены. Суд обязал ООО «Реформа ЖКХ» устранить нарушения жилищного законодательства по эксплуатации многоквартирного жилого <адрес> в <адрес>: устранить неисправное состояние окон на лестничных клетках (подъезд № 4) – остекленение отдельными элементами (с 1 по 5 этажи); неплотность притвора створок оконных рам (4/5, 1/2 этажи); неисправность, местами отсутствие фурнитуры (с 1 по 5 этажи) в срок до 01.01.2020; осуществить монтаж прибора отопления под окном межлестничной клетки (подъезд № 4) в срок до 01.05.2020; устранить стекание атмосферных осадков под водосточный желоб в районе <адрес> срок до 01.01.2020; установить освещение всего подъезда № 4 с 1 выключателя, расположенного на 1 этаже в срок до 1 января 2020 года.

В соответствии с ч. 2 ст. 61 Гражданского процессуального кодекса РФ обстоятельства, установленные вступившим в законную силу судебным постановлением по ранее рассмотренному делу, обязательны для суда. Указанные обстоятельства не доказываются вновь и не подлежат оспариванию при рассмотрении другого дела, в котором участвуют те же лица.

Решение суда вступило в законную силу и согласно ст.61 Гражданского процессуального кодекса РФ является обязательным для сторон.

Во исполнение данного решения 7 августа 2020 года Советским районным судом г. Орска выдан исполнительный лист ФС № 034809561, 25 августа 2020 года возбуждено исполнительное производство № 123556/20/56043-ИП.

Постановлением судебного пристава-исполнителя Советского района г. Орска от 8 июня 2021 года исполнительное производство, возбужденное на основании вышеуказанного исполнительного листа, прекращено в связи с фактическим исполнением ответчиком решения суда.

Вопреки доводам представителя истца по первоначальному иску, ООО «Реформа ЖКХ» в нарушение положений ст. 56 Гражданского процессуального кодекса РФ, не доказан факт выполнения работ по содержанию общего имущества многоквартирного дома по <адрес>, где проживает ответчик по состоянию на 1 января 2020 года.

Так, решением суда от 26 сентября 2019 года установлено, что Митрофановой Т.П. услуга по содержанию общего имущества в <адрес>, а также в <данные изъяты> многоквартирного дома по <адрес> оказывается ненадлежащего качества, чем нарушается ее право на получение данных услуг надлежащего качества. Этим же решением определен перечень работ, необходимых для восстановления надлежащего содержания жилого помещения, где проживает ответчик.

Исполнение данного решения производилось на основании исполнительного листа, в соответствии с возбужденным исполнительным производством.

Судом учитывается, что решение суда от 26 сентября 2019 года исполнялось ООО «Реформа ЖКХ» в рамках исполнительного производства, и данное исполнительное производство было прекращено в связи с исполнением решения суда только 8 июня 2021 года. Доказательств того, что до данной даты ООО «Реформа ЖКХ» надлежащим образом выполнило решение суда от 26 сентября 2019 года и в связи с этим обратилось к судебному приставу-исполнителю за прекращением исполнительного производства, в материалы дела не представлено.

Напротив, из материалов исполнительного производства усматривается, что ООО «Реформа ЖКХ» уклонялось от исполнения решения суда. Так, 10 марта 2021 года, 18 мая 2021 года в адрес директора ООО «Реформа ЖКХ» судебным приставом-исполнителем ФИО5 выносились предупреждения о возможности привлечения к уголовной ответственности по ст.315 УК РФ; 18 декабря 2020 года вынесено постановление о взыскании исполнительского сбора в связи с неисполнением решения суда в срок, установленный для добровольного исполнения; 15 мая 2021 года вынесено постановление об обязании исполнить требования исполнительного документа.

При таком положении, определяя период устранения выявленных нарушений жилищного законодательства, суд исходит из даты прекращения исполнительного производства по делу №2-1107/2019.

К материалам дела представителем ООО «Реформа ЖКХ» приобщены копии актов выполненных работ от 11 января 2019, 31 марта 2019 года, 30 июня 2019 года, 1 октября 2019 года, 31 декабря 2019 года, а также акты, подтверждающие выполнение работ по уборке подъездов и прилегающей территории МКД. Указанные акты отклоняются судом в качестве доказательства исполнения ответчиком обязательств по содержанию жилого помещения в период с 1 октября 2018 года, так как противоречат собранным по делу доказательствам.

Тот факт, что на момент рассмотрения настоящего дела нарушения жилищного законодательства по эксплуатации многоквартирного жилого <адрес> в <адрес> устранены, что, по мнению ООО «Реформа ЖХ» подтверждает факт исполнения решения суда по делу №2-1107/2019, по мнению суда, не подтверждает факта качественного оказания ответчиком услуг по содержанию общего имущества многоквартирного дома. В спорный период с 1 октября 2018 года по 31 декабря 2019 года услуги по содержанию жилого помещения оказывались ненадлежащего качества, решение суда от 26 сентября 2019 года по делу №2-1107/2019 исполнено лишь 8 июня 2021 года - спустя 1,5 года после установления судом срока для его добровольного исполнения.

Учитывая, что решением Советского районного суда г. Орска от 26 сентября 2019 года установлено, что услуга по содержанию жилья была в период с 1 октября 2018 года по 31 декабря 2019 года была предоставлена Митрофановой Т.П. ненадлежащего качества, суд приходит к выводу о том, что за период с 1 октября 2018 года по 31 декабря 2019 года начисленные платежи подлежат исключению из расчета задолженности Митрофановой Т.П., а требования ФИО6 об обязании произвести перерасчет начисленной суммы в указанный период подлежат удовлетворению.

Кроме того, суд удовлетворяет требования Митрофановой Т.П. об обязании ООО «Реформа ЖКХ» произвести перерасчет начислений пени и исключении из квитанций по оплате квартиры по адресу: <адрес> основного долга и пени за услугу «содержание жилого помещения» за период оказания услуги ненадлежащего качества с 1 октября 2018 года по 31 декабря 2019 года.

В силу п. 45 постановления Пленума Верховного Суда РФ от 28 июня 2012 года N 17 "О рассмотрении судами гражданских дел по спорам о защите прав потребителей" при решении судом вопроса о компенсации потребителю морального вреда достаточным условием для удовлетворения иска является установленный факт нарушения прав потребителя.

Учитывая, что судом установлен факт нарушения прав Митрофановой Т.П., суд приходит выводу о наличии оснований для удовлетворения требований Митрофановой Т.П. о взыскании компенсации морального вреда.

В соответствии со статьей 15 Закона РФ «О защите прав потребителей» с учетом степени вины ответчика, исходя из требований разумности и справедливости, суд считает необходимым взыскать с ООО «Реформа ЖКХ» в пользу истца компенсацию морального вреда в размере 5000 рублей.

Присуждение компенсации морального вреда в пользу истца в указанном размере отвечает требованиям закона о разумности и справедливости.

Руководствуясь статьями 194-198 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, суд

р е ш и л:

В удовлетворении исковых требований общества с ограниченной ответственностью «Реформа ЖКХ» к Митрофановой Татьяне Павловне о взыскании задолженности за коммунальные услуги, отказать.

Встречный иск Митрофановой Татьяны Павловны к обществу с ограниченной ответственностью «Реформа ЖКХ» об обязании произвести перерасчет платы за коммунальные услуги, взыскании компенсации морального вреда, удовлетворить частично.

Обязать общество с ограниченной ответственностью «Реформа ЖКХ» произвести перерасчет начислений основного долга и пени по коммунальной услуге «содержание жилого помещения», исключить из квитанций по оплате квартиры по адресу: <адрес> основного долга и пени за услугу «содержание жилого помещения» за период оказания услуги ненадлежащего качества с 1 октября 2018 года по 31 декабря 2019 года.

Взыскать с общества с ограниченной ответственностью «Реформа ЖКХ» в пользу Митрофановой Татьяны Павловны компенсацию морального вреда в размере 5000 рублей.

В удовлетворении встречных исковых требований в большем объеме отказать.

Решение может быть обжаловано в Оренбургский областной суд через Советский районный суд г.Орска в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме.

Судья подпись Ю.В. Курносова

<данные изъяты>