ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2-1926/19 от 15.05.2019 Ногинского городского суда (Московская область)

Гражданское дело

РЕШЕНИЕ СУДА

именем Российской Федерации

ДД.ММ.ГГГГ г. Ногинск

Ногинский городской суд Московской области в составе:

председательствующего судьи Дорохиной И.В.,

при секретаре Грачевой О.С.,

с участием представителя истца ФИО1,

представителя ответчика ООО «ТеплоВодоСервис» ФИО2,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Управления Роспотребнадзора по <адрес> к Обществу с ограниченной ответственностью «ТеплоВодоСервис» о признании противоправными действий, обязании совершить определенные действия,

установил:

Истец У. Р. по Московской области обратился в суд с иском к ООО «ТеплоВодоСервис» о признании противоправными действий, обязании совершить определенные действия, указав следующее.

Согласно статьи 19 Федерального закона РФ от 30.03.1999г. № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» питьевая вода должна быть безопасной в эпидемиологическом и радиационном отношении, безвредной по химическому составу и должна иметь благоприятные органолептические свойства, а индивидуальные предприниматели и юридические лица, осуществляющие эксплуатацию централизованных, нецентрализованных, домовых распределительных, автономных систем питьевого водоснабжения населения и систем питьевого водоснабжения на транспортных средствах, обязаны обеспечить соответствие качества питьевой воды указанных систем санитарным правилам.

В соответствии с п.2.2, 3.1, 3.2 СанПиН 2.1.4.1074-01 «Питьевая вода. Гигиенические требования к качеству воды централизованных систем питьевого водоснабжения. Контроль качества. Г игиенические требования к обеспечению безопасности систем горячего водоснабжения» качество питьевой воды, подаваемой системой водоснабжения, должно соответствовать требованиям санитарных правил; питьевая вода должна быть безопасна в эпидемическом и радиационном отношении, безвредна по химическому составу и иметь благоприятные органолептические свойства; качество питьевой воды должно соответствовать гигиеническим нормативам перед ее поступлением в распределительную сеть, а также в точках водоразбора наружной и внутренней водопроводной сети.

То есть, ООО «ТеплоВодолСервис» выступает в качестве исполнителя согласно Постановления Правительства РФ от 06.05.2011 N 354 «О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов», а именно является юридическим лицом, предоставляющим коммунальные услуги или приобретающим коммунальные ресурсы и отвечающие за обслуживание внутридомовых инженерных систем, с использованием которых потребителю предоставляют коммунальные услуги.

Согласно п.31 данных данного Постановления исполнитель обязан предоставлять потребителю коммунальные услуги в необходимых объемах и надлежащего качества в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации. Согласно вышеуказанных правил Приложение 1 Требования к качеству коммунальных услуг п.2 предусматривает постоянное соответствие состава и свойств холодной воды требованиям законодательства РФ о техническом регулировании (СанПиН 2.1.4.1074-01 «Питьевая вода. Гигиенические требования к качеству воды централизованных систем питьевого водоснабжения. Контроль качества»).

Однако, ООО ТеплоВодоСервис» поставляет населению питьевую воду, несоответствующую обязательным требованиям санитарных правил СанПиН 2.1.4.1074-01 «Питьевая вода. Гигиенические требования к качеству централизованных систем питьевого водоснабжения. Контроль качества» по содержанию железа, мутности.

Неудовлетворительное качество питьевой воды доказано лабораторными исследованиями, проведенными ФФБУЗ «ЦГЭМО» в Ногинском районе, городах Балашиха, Железнодорожный, ФИО3, Черноголовка, Электросталь.

Также неудовлетворительно качество питьевой воды подтверждено лабораторными исследованиями питьевой воды, выполненными собственной лабораторией ООО «ТеплоВодоСервис».

В рамках рассмотрения обращений граждан на неудовлетворительное качество питьевой воды в отношении ООО «ТеплоВодоСервис» проведена внеплановая документарная проверка, выявлены нарушения.

Просит суд:

Признать действия ООО «ТеплоВодоСервис» выразившиеся в оказании коммунальных услуг (поставки холодной воды) ненадлежащего качества противоправными в отношении неопределенного круга потребителей.

Обязать ответчика обеспечить соответствие качества предоставляемой коммунальной услуги - холодной воды централизованных систем питьевого водоснабжения населения санитарным правилам по адресам: <адрес>; <адрес>; <адрес>; <адрес><адрес>, а также в системе распределения воды потребителям по адресу: <адрес>

В судебном заседании представитель истца ФИО1 заявленные требования поддержала в полном объеме, дав суду объяснения, аналогичные доводам искового заявления, просила суд иск удовлетворить.

Представитель ответчика ООО «ТеплоВодоСервис» ФИО2 требования не признала, представила письменные возражения. Суду пояснила, что ТеплоВодоСервис не является поставщиком (исполнителем) коммунальных услуг для потребителей-физических лиц и не несет перед ними ответственность за качество воды. Поставляемая организацией вода в настоящее время соответствует нормам, что подтверждается результатами проведенных исследований, в связи с чем просит в иске отказать.

Выслушав участников процесса, исследовав письменные доказательства по делу, суд приходит к следующему.

В соответствии с Указом Президента РФ от 21.05.2012г. № 636 «О структуре Федеральных органов исполнительной власти» Федеральная служба по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека является органом исполнительной власти, а Управление Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Московской области - его территориальным органом Федерального органа исполнительной власти.

Согласно ст. 40 Закона РФ от 07.02.1992 г. № 2300-1 «О защите прав потребителей» «государственный контроль и надзор за соблюдением законов и иных нормативных правовых актов РФ, регулирующих отношения в области защиты прав потребителей, осуществляются уполномоченным федеральным органом исполнительной власти по контролю (надзору) в области защиты прав потребителей (его территориальными органами) в порядке, определяемом правительством РФ.

В соответствии с пунктом 1 статьи 7 Закона Российской Федерации от 07.02.2009 № 2300-1 «О защите прав потребителей»: «потребитель имеет право на то, чтобы товар (работа, услуга) при обычных условиях его использования, хранения, транспортировки и утилизации был безопасен для жизни, здоровья потребителя...». Требования, которые должны обеспечивать безопасность товара (работы, услуги) для жизни и здоровья потребителя, окружающей среды, а также предотвращение причинения вреда имуществу потребителя, являются обязательными и устанавливаются законом или в установленном им порядке».

Согласно статьи 19 Федерального закона РФ от 30.03.1999г. № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» питьевая вода должна быть безопасной в эпидемиологическом и радиационном отношении, безвредной по химическому составу и должна иметь благоприятные органолептические свойства, а индивидуальные предприниматели и юридические лица, осуществляющие эксплуатацию централизованных, нецентрализованных, домовых распределительных, автономных систем питьевого водоснабжения населения и систем питьевого водоснабжения на транспортных средствах, обязаны обеспечить соответствие качества питьевой воды указанных систем санитарным правилам.

В соответствии с п.2.2, 3.1, 3.2 СанПиН 2.1.4.1074-01 «Питьевая вода. Гигиенические требования к качеству воды централизованных систем питьевого водоснабжения. Контроль качества. Г игиенические требования к обеспечению безопасности систем горячего водоснабжения» качество питьевой воды, подаваемой системой водоснабжения, должно соответствовать требованиям санитарных правил; питьевая вода должна быть безопасна в эпидемическом и радиационном отношении, безвредна по химическому составу и иметь благоприятные органолептические свойства; качество питьевой воды должно соответствовать гигиеническим нормативам перед ее поступлением в распределительную сеть, а также в точках водоразбора наружной и внутренней водопроводной сети.

То есть, ООО «ТеплоВодолСервис» выступает в качестве исполнителя согласно Постановления Правительства РФ от 06.05.2011 N 354 «О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов», а именно является юридическим лицом, предоставляющим коммунальные услуги или приобретающим коммунальные ресурсы и отвечающие за обслуживание внутридомовых инженерных систем, с использованием которых потребителю предоставляют коммунальные услуги.

Согласно п.31 данных данного Постановления исполнитель обязан предоставлять потребителю коммунальные услуги в необходимых объемах и надлежащего качества в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации. Согласно вышеуказанных правил Приложение 1 Требования к качеству коммунальных услуг п.2 предусматривает постоянное соответствие состава и свойств холодной воды требованиям законодательства РФ о техническом регулировании (СанПиН 2.1.4.1074-01 «Питьевая вода. Гигиенические требования к качеству воды централизованных систем питьевого водоснабжения. Контроль качества»).

Однако, ООО ТеплоВодоСервис» поставляет населению питьевую воду, несоответствующую обязательным требованиям санитарных правил СанПиН 2.1.4.1074-01 «Питьевая вода. Гигиенические требования к качеству централизованных систем питьевого водоснабжения. Контроль качества» по содержанию железа, мутности.

Неудовлетворительное качество питьевой воды доказано лабораторными исследованиями, проведенными ФФБУЗ «ЦГЭМО» в Ногинском районе, городах Балашиха, Железнодорожный, ФИО3, Черноголовка, Электросталь.

Также неудовлетворительно качество питьевой воды подтверждено лабораторными исследованиями питьевой воды, выполненными собственной лабораторией ООО «ТеплоВодоСервис».

В рамках рассмотрения обращений граждан на неудовлетворительное качество питьевой воды в отношении ООО «ТеплоВодоСервис» проведена внеплановая документарная проверка.

Выявлены следующие нарушения:

-согласно протоколу лабораторных исследований качества питьевой воды испытательной лаборатории качества питьевой воды ООО «ТеплоВодоСервис» от ДД.ММ.ГГГГ (отбор проб ДД.ММ.ГГГГ) качество питьевой воды по адресу: <адрес> (3-й подъем) не отвечает гигиеническим нормативам по содержанию железа-1,24-+0,18 мг/дмЗ (при нормативе не более 0,3 мг/дмЗ), что является нарушением п.2.2, 3.2 СанПиН 2.1.4.1074-01 «Питьевая вода. Гигиенические требования к качеству воды централизованных систем питьевого водоснабжения. Контроль качества. Гигиенические требования к обеспечению безопасности систем горячего водоснабжения», ст. 19 Федерального закона от 30 марта 1999 г.№ 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения»:

-согласно протоколу лабораторных исследований качества питьевой воды испытательной лаборатории качества питьевой воды ООО «ТеплоВодоСервис» от ДД.ММ.ГГГГ, (отбор проб ДД.ММ.ГГГГ) качество питьевой воды по адресу: <адрес> не отвечает гигиеническим нормативам по содержанию железа-0,33-+0,07 мг/дмЗ (при нормативе не более 0,3 мг/дмЗ), что является нарушением п.2.2, 3.2 СанПиН 2.1.4.1074-01 «Питьевая вода.

Гигиенические требования к качеству воды централизованных систем питьевого водоснабжения. Контроль качества. Гигиенические требования к обеспечению безопасности систем горячего водоснабжения», ст. 19 Федерального закона от 30 марта 1999 г. № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения»

-согласно протоколу лабораторных исследований качества питьевой воды испытательной лаборатории качества питьевой воды ООО «ТеплоВодоСервис» от ДД.ММ.ГГГГ, (отбор проб ДД.ММ.ГГГГ) качество питьевой воды по адресу: <адрес> не отвечает гигиеническим нормативам по содержанию железа-1,43-+0,21 мг/дмЗ (при нормативе не более 0,3 мг/дмЗ), что является нарушением п.2.2, 3.2 СанПиН 2,1.4.1074-01 «Питьевая вода. Гигиенические требования к качеству воды централизованных систем питьевого водоснабжения. Контроль качества. Гигиенические требования к обеспечению безопасности систем горячего водоснабжения», ст. 19 Федерального закона от 30 марта 1999 г. № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения»

-согласно протоколу лабораторных исследований качества питьевой воды испытательной лаборатории качества питьевой воды ООО «ТеплоВодоСервис» от ДД.ММ.ГГГГ (отбор проб ДД.ММ.ГГГГ) качество питьевой воды по адресу: <адрес> подъем не отвечает гигиеническим нормативам по содержанию железа-0,53-+0,07 мг/дмЗ (при нормативе не более 0,3 мг/дмЗ), что является нарушением п.2.2, 3.2 СанПиН 2.1.4.1074-01 «Питьевая вода. Гигиенические требования к качеству воды централизованных систем питьевого водоснабжения. Контроль качества. Гигиенические требования к обеспечению безопасности систем горячего водоснабжения», ст. 19 Федерального закона от 30 марта 1999 г. № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения»

-согласно протоколу лабораторных исследований качества питьевой воды испытательной лаборатории качества питьевой воды ООО «ТеплоВодоСервис» от ДД.ММ.ГГГГ, (отбор проб ДД.ММ.ГГГГ) качество питьевой воды по адресу: <адрес> не отвечает гигиеническим нормативам по содержанию железа-0,81-+0,22 мг/дмЗ (при нормативе не более 0,3 мг/дмЗ), что является нарушением п.2.2, 3.2 СанПиН 2.1.4.1074-01 «Питьевая вода. Гигиенические требования к качеству воды централизованных систем питьевого водоснабжения. Контроль качества. Гигиенические требования к обеспечению безопасности систем горячего водоснабжения», ст. 19 Федерального закона от 30 марта 1999 г. № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения».

Кроме того, неудовлетворительное качество питьевой воды доказано лабораторными исследованиями выполненными в рамках рассмотрений граждан силами ФФБУЗ «ЦГЭМО» в Ногинском районе, г.г.Балашиха, Железнодорожный, ФИО3, Черноголовка, Электросталь:

-согласно протоколу лабораторных испытаний от ДД.ММ.ГГГГ качество питьевой воды по адресу: <адрес> не отвечает гигиеническим нормативам по содержанию железа 0,74-+0,18 мг/дмЗ (при нормативе не более 0,3 мг/дмЗ).

-согласно протоколу лабораторных испытаний от ДД.ММ.ГГГГ качество питьевой воды по адресу: <адрес> не отвечает гигиеническим нормативам по содержанию железа 0,58-+0,14 мг/дмЗ (при нормативе не более 0,3 мг/дмЗ).

-согласно протоколу лабораторных испытаний от ДД.ММ.ГГГГ качество питьевой воды на вводе в дом по адресу: <адрес>, не отвечает гигиеническим нормативам по содержанию железа 3,1-+0,6 мг/дмЗ (при нормативе не более 0,3 мг/дмЗ), мутности более 4,64 мг/дмЗ (при нормативе не более 1,5 мг/дмЗ).

- согласно протоколу лабораторных испытаний от ДД.ММ.ГГГГ качество питьевой воды по адресу: <адрес> не отвечает гигиеническим нормативам по содержанию железа 0,96-+0,24 мг/дмЗ (при нормативе не более 0,3 мг/дмЗ).

- согласно протоколу лабораторных испытаний от ДД.ММ.ГГГГ качество питьевой воды на вводе в дом по адресу: <адрес> не отвечает гигиеническим нормативам по содержанию железа 11,1-+1,9 мг/дмЗ (при нормативе не более 0,3 мг/дмЗ), мутности более 4,64 мг/дмЗ (при нормативе не более 1,5 мг/дмЗ).

- согласно протоколу лабораторных испытаний от ДД.ММ.ГГГГ качество питьевой воды по адресу: <адрес> не отвечает гигиеническим нормативам по содержанию железа 3,5-+0,6 мг/дмЗ (при нормативе не более 0,3 мг/дмЗ).

-согласно протоколу лабораторных испытаний от ДД.ММ.ГГГГ качество питьевой воды по адресу: <адрес> не отвечает гигиеническим нормативам по содержанию железа 0,75-+0,19 мг/дмЗ (при нормативе не более 0,3 мг/дмЗ).

По результатам проведенной внеплановой документарной проверки Ногинским территориальным отделом У. Р. по Московской области в отношении ООО «ТеплоВодоСервис» вынесено Постановление по делу об административном правонарушении по статье 6.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях от ДД.ММ.ГГГГ и назначено наказание в виде административного штрафа на сумму <данные изъяты>

Каких-либо доказательств, подтверждающих соответствие качества питьевой воды гигиеническим нормативам по указанным выше адресам, ответчиком суду не представлено.

К протоколам испытаний питьевой воды, приложенных к возражениям ответчика (л.д.114-139), суд относится критически, поскольку они выполнены испытательной лабораторией качества питьевой воды ООО «ТеплоВодоСервис», а не независимой лабораторией, в отсутствие представителей Роспотребнадзора по Московской области, пробы холодной воды также осуществлялись работниками ООО «ТВС» без участия представителей истца.

Ходатайств о назначении экспертизы по определению качества воды сторонами заявлено не было.

При таких обстоятельствах, суд приходит к выводу, что ответчиком не представлено доказательств, подтверждающих надлежащее качество питьевой воды, что нарушает права и законные интересы жителей домов и приходит к выводу, что исковые требования подлежат удовлетворению в полном объеме.

В силу ст. 103 ГПК РФ с ответчика в доход местного бюджета подлежит взысканию государственная пошлина в размере 6000 рублей.

Руководствуясь ст.ст. 194- 198 ГПК РФ,

решил:

Исковые требования У. Р. по Московской области к Обществу с ограниченной ответственностью «ТеплоВодоСервис» о признании противоправными действий, обязании совершить определенные действия удовлетворить.

Признать действия ООО «ТеплоВодоСервис», выразившиеся в оказании коммунальных услуг (поставки холодной воды) ненадлежащего качества противоправными в отношении неопределенного круга потребителей.

Обязать ООО «ТеплоВодоСервис» обеспечить соответствие качества предоставляемой коммунальной услуги - холодной воды централизованных систем питьевого водоснабжения населения санитарным правилам по адресам: <адрес>; <адрес>; <адрес>; <адрес>; <адрес>, а также в системе распределения воды потребителям по адресу: <адрес>.

Взыскать с Общества с ограниченной ответственностью «УК «ТеплоВодоСервис» в доход местного бюджета государственную пошлину в размере <данные изъяты> рублей.

Решение суда может быть обжаловано в Московский областной суд через Ногинский городской суд в течение месяца со дня изготовления решения в окончательной форме.

Мотивированное решение изготовлено ДД.ММ.ГГГГ.

Судья: