РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
23 мая 2018 года Октябрьский районный суд г. Самара в составе:
председательствующего судьи Доценко И.Н.,
при секретаре судебного заседания Мироновой А.В.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело № 2-1928/18 по иску прокурора Октябрьского района г.Самара в интересах неопределенного круга лиц к ООО «Независимое Партнерство ЖилКомНадзор» о возложении обязанности по разработке и принятию мер по предупреждению коррупции,
УСТАНОВИЛ:
Прокурор Октябрьского района г.Самара обратился в суд с указанным исковым заявлением, ссылаясь на то, что адрес в соответствии с требованиями приказа Генерального прокурора Российской Федерации №... от дата «Об организации надзора за исполнением законодательства о противодействии коррупции» проведена проверка соблюдения требований законодательства о противодействии коррупции ООО «Независимое Партнерство ЖилКомНадзор». В ходе проверки выявлены нарушения Федерального закона «О противодействии коррупции» от 25.12.2008 года № 273-ФЭ. Проверкой установлено, что в ООО «НП ЖК Надзор» является действующим юридическим лицом. В нарушение вышеуказанных правовых норм в ООО «HП ЖК Надзор» меры по предупреждению коррупции не разработаны и не приняты, надлежащая работа в указанном направлении не ведется. По результатам проверки директору ООО «НП ЖК Надзор» внесено представление с требованием устранить нарушения законодательства о противодействии коррупции. Однако по результатам рассмотрения представления комплекс мер, направленный на предупреждение коррупции в полном объеме не разработан. В частности, в организации должностные лица, ответственные за профилактику коррупционных правонарушений не определены, кодекс этики и служебного поведения работников организации не принят, меры, направленные на недопущение составления неофициальной отчетности не разработаны. Просит суд обязать ответчика - ООО «Независимое Партнерство ЖилКомНадзор», юридический адрес: адрес, строение 4, помещение H 122 принять меры по предупреждению коррупции в организации и разработать комплекс мер по предупреждению коррупции, предусмотренные ст. 13.3 Федерального закона «О противодействии коррупции».
В судебном заседании представитель истца ФИО1, исковые требования поддержала в полном объеме, просила их удовлетворить.
Представитель ответчика ООО «Независимое Партнерство ЖилКомНадзор» в судебное заседание не явился, извещен надлежащим образом, причину неявки суду не сообщил, ходатайств об отложении слушания дела либо о рассмотрении в его отсутствие не поступало.
Суд, выслушав помощника прокурора, изучив материалы дела, полагает, что исковые требования подлежат удовлетворению по следующим основаниям.
В судебном заседании установлено, что Прокуратурой Октябрьского района г. Самары в соответствии с требованиями приказа Генерального прокурора Российской Федерации №... от дата «Об организации надзора за исполнением законодательства о противодействии коррупции» проведена проверка соблюдения требований законодательства о противодействии коррупции ООО «Независимое Партнерство ЖилКомНадзор» на основании решения о проведении проверки от дата.
В ходе проверки выявлены нарушения Федерального закона «О противодействии коррупции» от 25.12.2008 года № 273-ФЗ. Проверкой установлено, что ООО «НП ЖК Надзор» является действующим юридическим лицом, меры по предупреждению коррупции не разработаны и не приняты, надлежащая работа в указанном направлении не ведется.
По результатам проверки директору ООО «НП ЖК Надзор» внесено представление с требованием устранить нарушения законодательства о противодействии коррупции. Однако по результатам рассмотрения представления комплекс мер, направленный на предупреждение коррупции в полном объеме не разработан. В частности, в организации должностные лица, ответственные за профилактику коррупционных правонарушений не определены, кодекс этики и служебного поведения работников организации не принят, меры, направленные на недопущение составления неофициальной отчетности не разработаны.
В ответе ООО «НП ЖК Надзор» от дата указано, что оно не входит в перечень государственных органов, не привлекает бюджетные средства при заключении договоров и иной деятельности, у общества отсутствуют факторы, способствующие проявлению коррупции и, соответственно отсутствует обязанность по разработке мер направленных на предупреждение коррупции.
Статьей 1 Федерального закона «О противодействии коррупции» определено, что коррупцией признается злоупотребление служебным положением, дача взятки, получение взятки, злоупотребление полномочиями, коммерческий подкуп либо иное незаконное использование физическим лицом своего должностного положения вопреки законным интересам общества и государства в целях получения выгоды в виде денег, ценностей, иного имущества или услуг имущественного характера, иных имущественных прав для себя или для третьих лиц либо незаконное предоставление такой выгоды указанному лицу другими физическими лицами, совершение деяний, указанных в подпункте «а» настоящего пункта, от имени или в интересах юридического лица.
Согласно п. 2 ст. 1 данного Федерального закона противодействие коррупции - деятельность федеральных органов государственной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, институтов гражданского общества, организаций и физических лиц в пределах их полномочий: по предупреждению коррупции, в том числе по выявлению и последующему устранению причин коррупции (профилактика коррупции); по выявлению, предупреждению, пресечению, раскрытию и расследованию коррупционных правонарушений (борьба с коррупцией); по минимизации и (или) ликвидации последствий коррупционных правонарушений.
В соответствии со ст. 3 Федерального закона «О противодействии коррупции» противодействие коррупции в Российской Федерации основывается на основных принципах, одним из которых является: приоритетное применение мер по предупреждению коррупции.
Меры по предупреждению коррупции, принимаемые в организации, могут включать: определение подразделений или должностных лиц, ответственных за профилактику коррупционных и иных правонарушений; сотрудничество организации с правоохранительными органами; разработку и внедрение в практику стандартов и процедур, направленных на обеспечение добросовестной работы организации; принятие кодекса этики и служебного поведения работников организации; предотвращение и урегулирование конфликта интересов; недопущение составления неофициальной отчетности и использования поддельных документов.
Данные положения распространяются на все организации (юридические лица).
Согласно ч. 1 ст. 48 ГК РФ юридическим лицом признается организация, которая имеет обособленное имущество и отвечает им по своим обязательствам, может от своего имени приобретать и осуществлять гражданские права и нести гражданские обязанности, быть истцом и ответчиком в суде.
Согласно Федеральному закону «Об обществах с ограниченной ответственностью» обществом с ограниченной ответственностью признается созданное одним или несколькими лицами хозяйственное общество, уставный капитал которого разделен на доли; оно отвечает им по своим обязательствам, может от своего имени приобретать и осуществлять гражданские права и нести гражданские обязанности.
В соответствии со ст. 13.3 Федерального закона «О противодействии коррупции» организации обязаны разрабатывать и принимать меры по предупреждению коррупции.
Меры по предупреждению коррупции, принимаемые в организации, могут включать: определение подразделений или должностных лиц, ответственных за профилактику коррупционных и иных правонарушений; сотрудничество организации с правоохранительными органами; разработку и внедрение в практику стандартов и процедур, направленных на обеспечение добросовестной работы организации; принятие кодекса этики и служебного поведения работников организации; предотвращение и урегулирование конфликта интересов; недопущение составления неофициальной отчетности и использования поддельных документов.
Во исполнение вышеуказанных норм, а также пп. «б» п. 25 Указа Президента Российской Федерации от 02.04.2013 года № 309 «О мерах по реализации отдельных положений Федерального закона «О противодействии коррупции» в целях формирования единого подхода к обеспечению работы по профилактике и противодействию коррупции в организациях Министерством труда и социального развития Российской Федерации 08.11.2013 утверждены Методические рекомендации по разработке и принятию организациями мер по предупреждению и противодействию коррупции. Целью данных рекомендаций является формирование единого подхода к обеспечению работы по профилактике и противодействию коррупции в организациях независимо от их форм собственности, организационно-правовых форм, отраслевой принадлежности и иных обстоятельств.
Методические рекомендации, согласно позиции Министерства труда и социального развития Российской Федерации, в первую очередь рассчитаны для применения в организациях, в отношении которых законодательством Российской Федерации не установлены специальные требования в сфере противодействия коррупции.
Неисполнение ООО «НП ЖК Надзор» требований законодательства о противодействии коррупции способствует коррупционным проявлениям, нарушает принцип приоритетного применения мер по предупреждению коррупции, чем нарушаются права и законные интересы неопределенного круга лиц и Российской Федерации.
Таким образом, с учетом установленных по делу обстоятельств, суд приходит к выводу об обоснованности требований прокурора Октябрьского района г.Самара об обязании ответчика - ООО «Независимое Партнерство ЖилКомНадзор» принять меры по предупреждению коррупции в организации и разработать комплекс мер по предупреждению коррупции, предусмотренные ст. 13.3 Федерального закона «О противодействии коррупции».
На основании изложенного и руководствуясь ст.194-198 ГПК РФ суд
РЕШИЛ:
Исковые требования прокурора Октябрьского района г.Самары в интересах неопределенного круга лиц удовлетворить.
Обязать ООО «Независимое Партнерство ЖилКомНадзор», юридический адрес: адрес, помещение №... принять меры по предупреждению коррупции в организации и разработать комплекс мер по предупреждению коррупции, предусмотренные ст. 13.3 Федерального закона «О противодействии коррупции».
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Самарский областной суд через Октябрьский районный суд г.Самары в течение месяца со дня изготовления мотивированного решения.
Мотивированное решение изготовлено 28.05.2018 года.
Судья /подпись/ Доценко И.Н.
Копия верна
Судья
Секретарь