ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2-192/2012 от 12.12.2012 Ульяновского гарнизонного военного суда (Ульяновская область)

Р Е Ш Е Н И Е

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

12 декабря 2012 года г. Ульяновск

Ульяновский гарнизонный военный суд в составе: председательствующего - Антонова А.М., при секретаре судебного заседания Загайновой Е.А., с участием представителя заявителя адвоката Захарова А.П., представителя должностного лица, чьи действия обжаловал заявитель, командира войсковой части <данные изъяты> Ладинского С.В. в открытом судебном заседании, в помещении военного суда, рассмотрев гражданское дело по заявлению военнослужащего войсковой части младшего сержанта Чернявского М.С., оспаривающего бездействие командира войсковой части , командующего Воздушно-десантными войсками Вооруженных Сил Российской Федерации, руководителя федерального государственного казенного учреждения «Росвоенипотека», связанных с не включением заявителя в реестр участников накопительно-ипотечной системы жилищного обеспечения военнослужащих,

установил:

30 июня 2010 года Чернявский и Министерство обороны Российской Федерации (далее по тексту – МО РФ) в лице командира войсковой части заключили третий контракт о прохождении Чернявским военной службы в Министерстве обороны РФ.

16 февраля 2012 года Чернявский обратился к вышестоящему командованию с рапортом о включении его в реестр участников накопительно-ипотечной системы жилищного обеспечения военнослужащих.

4 мая сего года командир войсковой части принял решение о включении заявителя «установленным порядком» в реестр участников накопительно – ипотечной системы (далее по тексту – НИС) жилищного обеспечения военнослужащих.

26 мая 2012 года Чернявский был включен в список на включение его в реестр военнослужащих участников НИС жилищного обеспечения военнослужащих, который должен быть направлен в адрес командующего Воздушно-десантными войсками Вооруженных Сил Российской Федерации (далее по тексту – командующий ВДВ) в отдел строительства ВДВ по НИС.

В конце мая 2012 года начальник отдела кадров войсковой части заверил Чернявского о том, что решение по его рапорту о включении в реестр участников НИС жилищного обеспечения военнослужащих принимается вышестоящим командованием.

Однако до 30 ноября 2012 года какого-либо решения по его рапортом командованием до Чернявского доведено не было. Чернявский, посчитав, что должностные лица, не дав ему ответа на его рапорт от 16 февраля 2012 года о включении в реестр участников НИС жилищного обеспечения военнослужащих, нарушили его права и охраняемые законом интересы, обратился с заявлением в суд, в котором просил:

- признать неправомерными действия должностных лиц, а именно: командира войсковой части , командующего ВДВ, руководителя федерального государственного казенного учреждения «Росвоенипотека» (далее по тексту – ФГКУ «Росвоенипотека»), связанные с не включением его в реестр участников НИС жилищного обеспечения военнослужащих;

- обязать должностных лиц включить его в реестр участников НИС жилищного обеспечения военнослужащих с даты регистрации его рапорта и уведомить его о включении в реестр участников НИС и об открытии именного накопительного счета.

Обосновывая свои требования, заявитель указывает, что ст. 15 Федерального закона «О статусе военнослужащих» гарантирует военнослужащим предоставление жилых помещений в порядке и на условиях, которые устанавливаются федеральными законами и иными нормативно правовыми актами РФ.

В частности п. 14 ч. 2 ст. 9 Федерального закона от 20 августа 2004 года № 117 – ФЗ «О накопительно-ипотечной системе жилищного обеспечения военнослужащих» предусмотрено, что основанием для включения военнослужащего в реестр участников НИС жилищного обеспечения военнослужащих, для военнослужащих, поступивших в добровольном порядке на военную службу из запаса, если они были исключены из реестра участников и не получили выплату денежных средств, указанных в п. 3 ч. 1 ст. 4 настоящего Федерального закона, или не воспользовались правом стать участниками накопительно-ипотечной системы, - заключение нового контракта о прохождении военной службы.
Кроме того, заявитель обращает внимание суда, на то, что в силу ч. 5 ст. 9 указанного Федерального закона МО РФ обязано уведомить его в письменной форме о включении в реестр и открытии именного накопительного счета.

Представить Чернявского поддержал требования, заявленные его доверителем, и просил суд удовлетворить их в полном объеме, обратив внимание суда на то, что Чернявский в соответствии с действующим законодательством выполнил все действия для включения в реестр участников НИС жилищного обеспечения военнослужащих и его невключение в указанный реестр произошло из-за бездействия командира части и вышестоящего командования.

Кроме того он сообщил суду, что Чернявский подал рапорт по команде 16 февраля 2012 года и в дальнейшем не отзывал его. Также представитель доверителя сообщил суду, что начальник отдела кадров войсковой части подполковник ФИО10 в конце мая 2012 года заверил Чернявского о том, что вопрос о включении его в реестр участников НИС жилищного обеспечения военнослужащих решается вышестоящим командованием.

Представитель командира войсковой части , требования заявителя не признал в полном объеме, в их удовлетворении просил отказать, при этом пояснил, что командование в отношении Чернявского всегда принимало законные и обоснованные решения. Также он просил отказать Чернявскоскому в удовлетворении заявленных им требований в связи с пропуском срока на обжалование действий должностных лиц, установленного ст. 256 ГПК РФ.

Представитель командующего ВДВ Рыжкова требования Чернявского не признала в полном объеме, в их удовлетворении просила отказать, мотивировав свою позицию тем, что на основании имеющихся у командующего материалов, а именно: Личной карточки участника НИС жилищного обеспечения военнослужащего, Чернявский был поставлен на учет 25 февраля 2010 года и сведения об его исключении в адрес командующего ВДВ не поступали. Также к командующему ВДВ какие-либо документы на включение в 2012 году Чернявского в реестр участников НИС обеспечения жильем военнослужащих не поступали.

Председатель комиссии ВДВ по организации и проведению работы с военнослужащими участниками и кандидатами на включение в реестр участников жилищного обеспечения военнослужащих полковник ФИО8, извещенный надлежащим образом о времени и месте судебного заседания, требований заявителя не признал. При этом сообщил суду, что документы военнослужащего Чернявского на включение его в реестр участников НИС жилищного обеспечения военнослужащих в комиссию ВДВ по организации и проведению работы с военнослужащими участниками и кандидатами на включение в реестр участников НИС жилищного обеспечения военнослужащих МО РФ не поступали. Ходатайства о невозможности рассмотрения данного гражданского дела без его участия в суд не направил.

Представитель ФГКУ «Росвоенипотека», своевременно извещенный о времени и месте судебного заседания в суд не прибыл, направил в суд возражения на заявление Чернявского, в которых просил отказать заявителю в удовлетворении заявленных требований, в части касающейся признания незаконными действий руководителя ФГКУ «Росвоенипотека», поскольку согласно сведений, полученных из Департамента жилищных отношений (далее по тексту – ДЖО) МО РФ Чернявский исключен из реестра участников НИС 23 марта 2011 года, с датой основания для исключения 1 апреля 2010 года. Также представитель указанного Учреждения Тремасова А.Ф. заострила внимание суда на том, что сведений о повторном включении Чернявского в реестр участников НИС из регистрирующего органа ДЖО МО РФ в Учреждение не поступало.

Руководитель ДЖО МО РФ своевременно извещенный о времени и месте судебного разбирательства отзыва на заявление Чернявского в суд не направил и не уведомил суд о невозможности рассмотрения данного гражданского дела без участия его представителя.

Представитель федерального казенного учреждения «Отдел финансового обеспечения Министерства обороны Российской Федерации по Ульяновской и Пензенской областям и Республике Мордовия», своевременно извещенный о времени и месте судебного заседания, требования заявителя не признал и просил суд рассмотреть данное гражданское дело без его участия.

Заслушав стороны, исследовав материалы дела, суд приходит к следующим выводам.

Так, разрешая требование заявителя о признании неправомерными действий должностных лиц, а именно: командира войсковой части , командующего ВДВ, руководителя ФГКУ «Росвоенипотека», связанные с не включением его в реестр участников НИС жилищного обеспечения военнослужащих, суд полагает, что оно подлежит частичному удовлетворению, в связи со следующими достоверно установленными судом обстоятельствами.

Так, из послужного списка Чернявского и контракта о прохождении военной службы, заключенного Чернявским с МО РФ, вступившим в силу 30 июня 2010 года, следует, что Чернявский проходит военную службу по контракту в войсковой части МО РФ.

В силу ч. 1 ст. 15 Федерального закона от 27 мая 1998 года № 76-ФЗ «О статусе военнослужащих» государство гарантирует военнослужащим предоставление жилых помещений или выделение денежных средств на их приобретение в порядке и на условиях, которые устанавливаются федеральными законами и иными нормативными правовыми актами РФ.

Согласно ч. 15 указанной Статьи Федерального закона военнослужащим-гражданам, проходящим военную службу по контракту и в соответствии с Федеральным законом от 20 августа 2004 года № 117-ФЗ «О накопительно-ипотечной системе жилищного обеспечения военнослужащих» являющимся участниками НИС жилищного обеспечения военнослужащих, выделяются денежные средства на приобретение жилых помещений в порядке и на условиях, которые установлены федеральными законами и иными нормативными правовыми актами РФ.

В соответствии с п. 4 ч. 1 ст. 9 Федерального закона «О накопительно-ипотечной системе жилищного обеспечения военнослужащих» к участникам НИС относятся сержанты и старшины заключившие второй контракт о прохождении военной службы не ранее 1 января 2005 года, изъявившие желание стать участниками НИС.

Из личного дела военнослужащего Чернявского, усматривается, что второй контракт о прохождении военной службы он заключил 21 октября 2009 года.

Как видно из копии рапорта Чернявского в адрес вышестоящего командования он 16 февраля 2012 года выразил такое желание, подав по команде рапорт о включении его в реестр участников НИС обеспечения жильем военнослужащих. Также из данного рапорта усматривается, что 4 мая 2012 года он зарегистрирован в книге учета входящих документов войсковой части и командир части принял по нему решение, согласно которому Чернявский подлежал включению в реестр установленным порядком.

Согласно п. 14 ч. 2 ст. 9 Федерального закона «О накопительно-ипотечной системе жилищного обеспечения военнослужащих», основанием для включения военнослужащего федеральным органом исполнительной власти, в котором, федеральным законом предусмотрена военная служба в реестр участников НИС, для военнослужащих, поступивших в добровольном порядке на военную службу из запаса, если они были исключены из реестра участников и не получили выплату денежных средств, указанных в п. 3 ч. 1 ст. 4 настоящего Федерального закона, или не воспользовались правом стать участниками накопительно-ипотечной системы, - заключение нового контракта о прохождении военной службы.

Аналогичную норму содержит и п./п. 15 п. 12 «Правил формирования и ведения реестра участников накопительно-ипотечной системы жилищного обеспечения военнослужащих Министерством обороны Российской Федерации, федеральными органами исполнительной власти, в которых федеральным законом предусмотрена военная служба», утвержденных
Постановлением Правительства РФ от 21 февраля 2005 года № 89 в (ред. от 26 января 2012 года (далее по тексту – Правила).

Согласно п. 13 Правил внесение в реестр записи о включении военнослужащего в реестр производится регистрирующим органом в течение 10 рабочих дней со дня представления документов, подтверждающих возникновение основания для включения военнослужащего в реестр в соответствии с п. 12 Правил.

В силу п. 14 Правил формы документов указанных в п. 13 Правил, а также порядок их оформления и представления в регистрирующих орган устанавливаются федеральными органами исполнительной власти.

Согласно п. 15 Правил регистрирующий орган на основании полученных документов вносит в реестр запись о включении военнослужащих в реестр с указанием реквизитов представленных документов и направляет в порядке, предусмотренном п. 10 настоящих Правил:

в уполномоченный федеральный орган - сведения об участниках по форме, утверждаемой уполномоченным федеральным органом;

военнослужащим - уведомление о включении их в реестр с указанием регистрационного номера.

Из возражений на заявление Чернявского, представленных в суд представителем ФГКУ «Росвоенипотека» следует, что в 2012 году, в названное Учреждение какие-либо документы, касающиеся включения Чернявского в реестр, не поступали.

В соответствии с указанным пунктом Правил сведения о включении военнослужащего в реестр с указанием регистрационного номера вносятся в личную карточку участника, которая оформляется по форме, утверждаемой уполномоченным федеральным органом. При этом проверяется соответствие сведений, содержащихся в уведомлении, сведениям, содержащимся в личном деле военнослужащего.

В случае соответствия этих сведений личная карточка участника приобщается к личному делу военнослужащего.

Однако из личного дела Чернявского усматривается, что в нем отсутствует личная карточка участника о включении его реестр НИС в 2012 году.

Между тем, из личного дела Чернявского явствует, что третий контракт, на основании которого он в настоящее время является военнослужащим, проходящим военную службу по контракту, вступил в законную силу 30 июня 2010 года.

Пунктом 17 Правил установлен срок внесения в реестр записи о включении военнослужащего в реестр, он не должен превышать более трех месяцев с даты возникновения соответствующего основания.
Приказом Министра обороны РФ от 30 января 2009 года № 30 утверждена «Инструкция о формировании и ведении реестра участников накопительно-ипотечной системы жилищного обеспечения военнослужащих Вооруженных Сил Российской Федерации» (далее по тексту – Инструкция).

Согласно п. 11 Инструкции командиры воинских частей, в которых хранятся личные дела сержантов, проходящих военную службу по контракту, ежемесячно формируют и приобщают к личным делам личные карточки участников по форме, утверждаемой уполномоченным федеральным органом, а также список для включения военнослужащих в реестр согласно приложению N 1 к настоящей Инструкции.

Согласно п./п. г. п. 12 Инструкции основанием для включения военнослужащего в реестр является для сержантов обращение (в письменной форме) об их включении в реестр.

Рапорт (в письменной форме) военнослужащих, указанных в п./п. «г» настоящего пункта, о включении их в реестр оформляется согласно приложению N 2 к настоящей Инструкции, подлежит регистрации в установленном порядке и приобщается к личному делу.

Командиры воинских частей несут личную ответственность за своевременное рассмотрение рапортов военнослужащих о включении их в реестр и принятие по ним обоснованных решений.

Согласно п. 13 Инструкции списки не позднее 1 числа месяца, следующего за отчетным, направляются по подчиненности в главные командования видов Вооруженных Сил, управления военных округов, командования родов войск Вооруженных Сил, главные и центральные управления Министерства обороны.

Как видно из копии сопроводительного письма от 25 мая 2012 года № 36 ок, направленного в адрес начальника отдела строительства воздушно-десантных войск и копии сводного списка, военнослужащих для включения в реестр участников НИС жилищного обеспечения военнослужащих Вооруженных Сил РФ по войсковой части Чернявский включен в него как военнослужащий, поступивший в добровольном порядке на военную службу из запаса, если он был исключен из реестра участников и не получил выплату денежных средств.

Согласно п. 14 Инструкции органы военного управления при получении списков из воинских частей проверяют их на соответствие требованиям настоящей Инструкции и по результатам проверки формируют сводный список военнослужащих для включения их в реестр согласно приложению N 3 к настоящей Инструкции.

Основанием для включения военнослужащего в сводный список для включения в реестр является список, поступивший из воинской части.

Между тем, из возражений на заявление Чернявского, представленных в суд представителем командующего ВДВ следует, что в 2012 году документы на включение Чернявского в реестр участников НИС не поступали.

Аналогичный ответ содержится и в сообщении председателя комиссии ВДВ по организации и проведению работы с военнослужащими участниками и кандидатами на включение в реестр участников НИС жилищного обеспечения военнослужащих МО РФ полковника ФИО8.

Согласно п. 17 Инструкции сводные списки для включения в реестр не позднее 10 числа каждого месяца направляются органами военного управления в регистрирующий орган на бумажных и электронных носителях.

Сводный список для включения в реестр является документом, подтверждающим возникновение основания для включения военнослужащего в реестр.

Согласно п. 18 внесение записи в реестр о включении военнослужащего в реестр производится регистрирующим органом с учетом требований, установленных п. 8 настоящей Инструкции, в течение 10 рабочих дней со дня представления сводного списка для включения в реестр.

(в ред. Приказа Министра обороны РФ от 18.02.2010 N 117)

Согласно п.п. 19 и 20 внесение записи в реестр о включении военнослужащего в реестр подтверждается письменным уведомлением.

Регистрирующий орган не позднее 20 числа каждого месяца направляет:

в уполномоченный федеральный орган - сведения об участниках на бумажных и электронных носителях по форме, утверждаемой уполномоченным федеральным органом;

военнослужащим через органы военного управления - уведомление о включении в реестр по форме, утверждаемой уполномоченным федеральным органом.

Однако из отзыва представителя ФГКУ «Росвоенипотека» следует, что после исключения Чернявского с 23 марта 2011 года из реестра участников НИС на основании сведений полученных из ДЖО МО РФ, сведений о повторном его включении в реестр участников НИС из ДЖО МО РФ в ФГКУ «Росвоенипотека» не поступало.

Оценивая приведенные нормы Федеральных законов, Постановления Правительства РФ, приказа Министра обороны РФ, исследованные судом доказательства в их совокупности, а также положения ст. ст. 82 и 93 Устава внутренней службы Вооруженных Сил РФ, согласно которых командир обязан обеспечивать доведение до личного состава положенного денежного и других видов довольствия, знать положения нормативных правовых актов РФ, определяющие права, свободы и обязанности военнослужащих и устанавливающие для них социальные гарантии и компенсации, обеспечивать в пределах своих полномочий реализацию этих положений, реализацию установленных норм по правовой и социальной защите военнослужащих и членов их семей, суд полагает признать незаконными действия командира войсковой части , связанные с не включением заявителя в реестр участников НИС обеспечения жильем военнослужащих.

К такому выводу суд пришел в связи со следующим.

Действительно в судебном заседании установлено, что рапорт Чернявского о включении его в реестр был зарегистрирован в войсковой части 4 мая 2012 года, в тот же день рассмотрен командиром части, 25 мая командир части утвердил сводный список и отправил его в орган военного управления – командующему ВДВ.

Между тем в судебном заседании достоверно установлено, что командующему ВДВ он в период с 25 мая до 11 декабря 2012 года не поступил. Это обстоятельство подтверждается объяснениями представителя командующего ВДВ и председателя комиссии ВДВ по организации и проведению работы с военнослужащими участниками и кандидатами на включение в реестр участников НИС жилищного обеспечения военнослужащих МО РФ полковника ФИО8.

В силу ч.ч. 3, 4 и 5 ст. 3 Федерального закона от 27.05.1998 № 76-ФЗ «О статусе военнослужащих» социальная защита военнослужащих, является функцией государства и предусматривает: реализацию их прав, социальных гарантий органами государственной власти, органами военного управления, реализация которой возлагается на органы государственной власти, федеральные суды общей юрисдикции, а также является обязанностью командиров. Никто не вправе ограничивать военнослужащих, в правах и свободах, гарантированных Конституцией РФ и настоящим Федеральным законом.

Суд принимая во внимание, что в силу п. 5. «Инструкции по работе с обращениями граждан в Вооруженных Силах Российской Федерации», утвержденной приказом Министра обороны РФ от 28 декабря 2006 года № 500 все обращения подлежат обязательному рассмотрению в течение 30 дней со дня регистрации. И только в исключительных случаях, а также в случае направления запросов в соответствующий государственный орган, воинскую часть или должностному лицу о предоставлении необходимых для рассмотрения обращения по существу документов и материалов, командир или другое должностное лицо по его поручению вправе продлить срок рассмотрения обращения не более чем на 30 дней, уведомив о продлении срока его рассмотрения гражданина, направившего обращение.

Кроме того, в судом установлено, что согласно п. 17 Правил и п. 9 Инструкции срок внесения в реестр записи о включении военнослужащего в реестр не должен составлять более 3-х месяцев с даты возникновения соответствующего основания.

Согласно положений ч. 1 ст. 249 ГПК РФ обязанность по доказыванию обстоятельств послуживших основанием для принятия оспариваемого решения или совершения оспариваемого действия (бездействия) возлагаются на орган которых их принял.

Командиром войсковой части не представлено суду, доказательств о том, что после отправления 25 мая 2012 года Сводного списка о включении Чернявского в реестр участников НИС жилищного обеспечения военнослужащих в адрес командующего ВДВ, он убедился в том, что командующий ВДВ или председатель комиссии ВДВ по организации и проведению работы с военнослужащими участниками и кандидатами на включение в реестр участников НИС жилищного обеспечения военнослужащих МО РФ, получили указанный список.

При таких данных суд полагает необходимым признать неправомерными действия командира войсковой части , связанные с не включением заявителя в реестр участников НИС жилищного обеспечения военнослужащих.

Довод представителя командующего ВДВ о том, что заявитель не может быть вовсе включен в реестр участников НИС жилищного обеспечения военнослужащих, поскольку он был исключен из реестра участников НИС по основанию предусмотренному п. 3 ч. 3 ст. 9 Федерального закона «О накопительно-ипотечной системе жилищного обеспечения военнослужащих», суд отвергает.

По смыслу указанной нормы Федерального закона не подлежат включению в реестр те военнослужащие, которые были исключены из реестра федеральным органом исполнительной власти, в котором федеральным законом предусмотрена военная служба, в связи с исполнением государством своих обязательств по обеспечению военнослужащего в период прохождения военной службы жилым помещением (за исключением жилого помещения специализированного жилищного фонда) иным предусмотренным нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации способом за счет средств федерального бюджета.

Между тем, из материалов дела усматривается, что Чернявский был исключен из реестра участников НИС не в связи с обеспечением его жилым помещением, а в связи с досрочным увольнением его с военной службы в запас, поскольку он не выполнил условия контракта о прохождении военной службы.

Довод представителя командира войсковой части о том, что в удовлетворении требований заявителя следует отказать, поскольку им пропущен срок установленный ст. 256 ГПК РФ, суд также отвергает.

В судебном заседании достоверно установлено, что Чернявский обратился с рапортом о включении его в реестр участников НИС жилищного обеспечения военнослужащих 16 февраля 2012 года.

В конце мая 2012 года он обратился с вопросом к начальнику отдела кадров войсковой части подполковнику Балабину, который пояснил ему, что его документы направлены вышестоящему командованию, для принятия решения.

Из сопроводительного письма направленного Балабиным в штаб ВДВ, усматривается, что оно датировано 25 мая 2012 года. При таких данных суд полагает, что Чернявский обращался к указанному должностному лицу не ранее 25 мая 2012 года. При этом, Чернявский уяснил, что командованием принимаются меры по рассмотрению его рапорта.

По смыслу ст. 203 ГК РФ течение срока прерывается, если обязанное лицо совершает действия свидетельствующие о том, что оно собирается выполнить взятые на себя обязательства.

Кроме того, из заявления Чернявского следует, что оно направлено в суд 30 ноября 2012 года, т.е. до истечения 3-х месяцев с того момента, когда должностные лица, обещали в добровольном порядке принять решение по его рапорту. По мнению суда 3-х месячный срок с момента заверения Чернявского ФИО11 о том, что его рапорт будет рассмотрен командованием истекает не ранее 1 сентября 2012 года, следовательно срок на обжалование истекает не ранее 1 декабря 2012 года.

Более того, по мнению суда, нарушение прав военнослужащего Чернявского является длящимся, поскольку командование не ознакомило его с окончательным решением, принятым по его рапорту.

При таких обстоятельствах суд не находит оснований для применения положений ст. 256 ГПК РФ для отказа Чернявскому в заявленных им требованиях.

Что же касается требования заявителя о признании незаконными действий командующего ВДВ и руководителя ФГКУ «Росвоенипотека», касающихся не включения его в реестр участников НИС жилищного обеспечения военнослужащих, то в их удовлетворении следует отказать, поскольку в суде достоверно установлено, что каждый из указанных должностных лиц документов, предусмотренных Инструкцией на включение Чернявского в реестр участников НИС от командира войсковой части не получали, следовательно, не могут нести какую – либо ответственность за не включение Чернявского в реестр.

Рассматривая требование Чернявского о возложении судом обязанности на должностных лиц, чьи действия он обжаловал, по его включению в реестр участников НИС жилищного обеспечения военнослужащих с даты регистрации рапорта и уведомлении его о включении в реестр участников НИС и об открытии именного накопительного счета участника НИС жилищного обеспечения военнослужащих, то суд приходит к следующему.

В судебном заседании было установлено, что согласно указанных выше Федеральных законов, постановления Правительства РФ, приказа Министра обороны РФ Чернявский, в соответствии с приведенными положениями указанных нормативных актов, может быть включен в реестр участников НИС жилищного обеспечения военнослужащих.

При таких данных суд считает необходимым обязать командира войсковой части повторно направить в адрес командующего вдв сводный список для включения Чернявского в реестр участников НИС жилищного обеспечения военнослужащих, а командующего ВДВ в порядке установленным п. 17 Инструкции направить указанный Список в адрес руководителя ДЖО МО РФ.

Руководствуясь положениями ч. 3 ст. 246 ГПК РФ, суд полагает необходимым обязать руководителя ДЖО МО РФ в порядке установленным п. 18 Инструкции рассмотреть предоставленный командующим ВДВ Сводный список, а затем в порядке установленным Инструкцией направить необходимые сведения в ФГКУ «Росвоенипотека» и через орган военного управления командующего ВДВ - военнослужащему Чернявскому.

Поскольку судом частично удовлетворены требования Чернявского, то суд в силу положений ч. 1 ст. 98 ГПК РФ считает необходимым присудить заявителю судебные расходы, понесенные им пропорционально размеру удовлетворенных судом требований.

Из чека ордера от 29 ноября 2012 года следует, что Чернявским уплачена государственная пошлина в размере 200 рублей. На основании изложенного суд считает необходимым взыскать с войсковой части через ФКУ «ОФО МО РФ по Ульяновской и Пензенской областям и Республике Мордовия» в пользу заявителя 150 рублей.

Руководствуясь ст.ст.194 – 198 и 258 ГПК РФ, гарнизонный военный суд, –

РЕШИЛ:

Заявление военнослужащего войсковой части младшего сержанта Чернявского М.С., оспаривающего действия командира войсковой части , командующего Воздушно-десантными войсками Вооруженных Сил Российской Федерации, руководителя федерального государственного казенного учреждения «Росвоенипотека», связанных с не включением заявителя в реестр участников накопительно-ипотечной системы жилищного обеспечения военнослужащих, удовлетворить частично.

Действия командира войсковой части , связанные с рассмотрением рапорта Чернявского о включении в реестр участников накопительно-ипотечной системы жилищного обеспечения военнослужащих, - признать не правомерными.

Обязать командира войсковой части , командующего Воздушно – десантными войсками Вооруженных Сил РФ, председателя комиссии ВДВ по организации и проведению работы с военнослужащими участниками и кандидатами на включение в реестр участников накопительно-ипотечной системы жилищного обеспечения военнослужащих Министерства обороны РФ, руководителя Департамента жилищного обеспечения Министерства обороны РФ, в установленном порядке рассмотреть рапорт Чернявского о включении в реестр участников накопительно-ипотечной системы жилищного обеспечения военнослужащих.

Взыскать с войсковой части через Федеральное казенное учреждение «Отдел финансового обеспечения Министерства обороны Российской Федерации по Ульяновской и Пензенской областям и Республике Мордовия» в пользу Чернявского М.С. 150 рублей, как понесенные им судебные расходы, связанные с уплатой заявителем государственной пошлины, при подаче заявления в суд, в присуждении остальной сумы, превышающую указанную отказать.

В остальной части заявление Чернявского оставить без удовлетворения.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Приволжский окружной военный суд, через Ульяновский гарнизонный военный суд в течение месяца со дня его принятия в окончательной форме.

Председательствующий по делу: А.М. Антонов