ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2-192/2014 от 14.05.2014 Боханского районного суда (Иркутская область)

     Р Е Ш Е Н И Е

 Именем Российской Федерации

 п. Бохан                                                   14 мая 2014 года

 Боханский районный суд Иркутской области в составе: председательствующего судьи Урбаевой Т.А., при секретаре судебного заседания Каримовой В.В., с участием представителя истца помощника прокурора Боханского района Попова А.Б.,    ответчика ФИО1, рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело № 2-192/2014 по иску прокурора Баяндаевского района в интересах неопределенного круга лиц к индивидуальному предпринимателю ФИО1  о возложении обязанности устранить нарушения требований законодательства о пожарной безопасности, о карантине растений в срок до ДД.ММ.ГГГГ,

 УСТАНОВИЛ:

     Прокурор Баяндаевского района Иркутской области обратился в суд с иском в интересах неопределенного круга лиц к индивидуальному предпринимателю ФИО1 о возложении обязанности устранить нарушения требований законодательства, а именно: обеспечить наличие в доступном для обозрения месте информации о фамилии, имени, отчестве индивидуального предпринимателя, номере контактного телефона; о соответствующем акте индивидуального предпринимателя о назначении уполномоченного лица, ответственного за прием и учет принимаемой, перерабатываемой и отгружаемой древесины; составить план проведения систематического обследования подкарантинного объекта (места хранения и переработки древесины); завести журнал проведения систематического обследования подкарантинного объекта (места хранения и переработки); назначить ответственного за проведение систематических обследований подкарантинного объекта; побелить самодельные отопительные печи и дымовые каналы; установить предтопочные листы; произвести очистку стен, потолков, пола от горючих отходов; разработать инструкции с правилами пожарной безопасности, СОУЭ на русском и английском языке; в месте проживания работников пилорамы установить автоматическую систему пожаротушения. В обоснование требований прокурор указал следующее:

 Прокуратурой Баяндаевского района проведена проверка исполнения законодательства о лесопользовании в части организации лесопользователями деятельности пунктов приема и отгрузки древесины с привлечением специалистов Россельхознадзора, мастера участка ТО АЛХ, МЧС.

 В ходе проверки ДД.ММ.ГГГГ установлено, что индивидуальный предприниматель ФИО1 <данные изъяты> осуществляет лесозаготовительную деятельность, в том числе по распиловке и строганию древесины, лесозаготовки, производства деревянных строительных конструкций, на производственной базе (пункте приема и отгрузки древесины), расположенной по адресу: <адрес>.

 Земельный участок по вышеуказанному адресу им используется на основании договора аренды от ДД.ММ.ГГГГ

 Проверкой установлены грубые нарушения требований законодательства о пожарной безопасности, о карантине растений, об организации деятельности пунктов приема и отгрузки древесины.

 Так, в нарушение п.п.1.2 ч.3 ст.2 Закона Иркутской области от 18.10.2010г. № 93-ОЗ «Об организации деятельности пунктов приема и отгрузки древесины на территории Иркутской области» (далее по тексту – Закон 93-ОЗ), ФИО1 не обеспечено наличие в доступном для обозрения месте информации о фамилии, имени, отчестве индивидуального предпринимателя, номере контактного телефона; о соответствующем акте индивидуального предпринимателя о назначении уполномоченного лица, ответственного за прием и учет принимаемой, перерабатываемой и отгружаемой древесины.

 В нарушение ч.5 ст.2 Закона 93-ОЗ, не составляется ежемесячная декларация о принятой, переработанной и отгруженной древесине.

 Установлено, что на пункте приема и отгрузки древесины ИП ФИО1 нарушены требования Правил противопожарного режима, утвержденных постановлением Правительства РФ от 25.04.2013г. № 390, а именно:

 - п.88 – самодельные отопительные печи и дымовые каналы не побелены;

 - п.81 – отсутствуют предтопочные листы;

 - п.152 – не проводится очистка стен, потолков, пола от горючих отходов;

 - п.88 – отсутствуют инструкции с правилами пожарной безопасности, СОУЭ на русском и английском языке.

 В нарушение п.4 Приказа МЧС России от 12.06.2003 № 315 «Об утверждении норм пожарной безопасности «Перечень зданий, сооружений, помещений и оборудования, подлежащих защите автоматическими установками пожаротушения и автоматической пожарной сигнализацией» в месте проживания работников пилорамы отсутствует автоматическая система пожаротушения.

 Согласно ст.2 ФЗ «О карантине растений» от 15.07.2000 № 99-ФЗ (далее по тексту – Закон о карантине растений), подкарантинными объектами являются земли любого целевого назначения, здания, строения, сооружения, резервуары, места складирования, оборудование, транспортные средства, контейнеры, подкарантинная продукция (подкарантинный материал, подкарантинный груз) и иные объекты, которые способны являться источниками проникновения на территорию Российской Федерации и (или) распространения на ней карантинных объектов.

 В соответствии со ст.11 Закона о карантине растений, юридические лица, осуществляющие перевозку и хранение подкарантинной продукции обязаны выполнять правила и нормы обеспечения карантина растений при производстве, заготовке перевозках, хранении, переработке, использовании и реализации подкарантинной продукции.

 Согласно ст.12 Закона о карантине растений в целях своевременного выявления карантинных объектов, определения границ их очагов подкарантинные объекты подлежат систематическому карантинному фитосанитарной обследованию.

 Пунктом 4 Приказа Министерства сельского хозяйства РФ от 22.04.2009 № 160 «Об утверждении правил проведения карантинных фитосанитарных обследований» установлено, что систематические обследования проводятся владельцами подкарантинных объектов в целях своевременного выявления карантинных объектов, определения границ их очагов, оптимизации карантинных фитосанитарных режимов, направленных на локализацию и ликвидацию очагов карантинных организмов.

 В нарушение вышеназванных норм, ИП ФИО1 систематические обследования подкарантинного объекта (места хранения и переработки лесоматериалов) не проводятся. В ходе проверки было установлено, что журнал проведения систематического обследования подкарантинного объекта (места хранения и переработки лесоматериалов) не ведется, распорядительный документ о назначении ответственного за проведение систематических обследований отсутствует, план проведения систематических обследований подкарантинного объекта отсутствует. Кроме того, в нарушение п.4 Приложения к Приказу Министерства лесного комплекса Иркутской области от 18.01.2012 № 6-мр «О наложении карантина растений для защиты лесов от вредных организмов, отнесенных к карантинным объектам», на производственной территории хранится отбракованная лесопродукция с признаками повреждения вредителями, что является резерватором карантинных стволовых вредителей.

 Факты нарушений закона зафиксированы в информации государственного инспектора <данные изъяты> от ДД.ММ.ГГГГ заключении государственного инспектора отдела карантинного и фитосанитарного контроля на Государственной границе РФ, внутреннего карантина растений и сертификации О.Н., справке мастера участка ТОАЛХ <данные изъяты> П.И., подтверждаются объяснениями ИП ФИО1

 Ст.2 Конституции РФ закреплено, что человек, его права и свободы являются высшей ценностью. Признание, соблюдение и защита прав и свобод человека являются обязанностью государства.

 В соответствии со ст.ст.20,41 Конституции РФ каждый имеет право на жизнь и на охрану здоровья.

 Пункт приема и отгрузки древесины ИП ФИО1 расположен в непосредственной близости с населенным пунктом – <адрес>, поэтому круг жителей <адрес> и других лиц, находящихся на территории указанного населенного пункта является неопределенным. Нарушение требований законодательства о карантине растений, о пожарной безопасности создает угрозу жизни и здоровью неопределенного круга лиц в результате деятельности пункта приема и отгрузки древесины.

 В соответствии со ст. 45 ГПК РФ прокурор вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц.

 В судебном заседании представитель истца помощник прокурора Боханского района Попов А.Б. исковые требования поддержал полностью, просил удовлетворить требования прокурора Баяндаевского района по основаниям, изложенным в иске, установить срок для исполнения решения суда до ДД.ММ.ГГГГ.

 Ответчик ФИО1 иск прокурора Боханского района признал, суду пояснил, что допущенные им нарушения и требования прокурора он устранит в ближайшее время.

 Выслушав стороны, исследовав материалы гражданского дела, суд пришел к выводу об удовлетворении требований прокурора района по следующим основаниям:

      В соответствии с требованиями ст.173 ГПК РФ при признании ответчиком требований и принятии его судом, принимается судом решение об удовлетворении заявленных истцом требований, при этом исходя из требований закона, истец освобожден от обязанности доказывать заявленные исковые требования.

 Принимая во внимание, что ответчик признал требование прокурора Баяндаевского района, данное признание исковых требований не противоречит закону и не нарушает прав и интересов других лиц, требование прокурора основано на нормах Федеральных законов «О безопасности дорожного движения», «О карантине растений», руководствуясь ст. 173 ч 3 ГПК РФ, суд принимает признание иска ответчиком и считает возможным удовлетворить заявленные прокурором требования.

     В соответствии со ст.206 ГПК РФ в случае, если действия могут быть совершены только ответчиком, суд устанавливает в решении срок, в течение которого решение суда должно быть исполнено. Суд полагает возможным установить ответчику ФИО1 срок для исполнения решения до ДД.ММ.ГГГГ, полагая данный срок разумным для исполнения указанных действий.

 Ответчик ФИО1 от уплаты государственной пошлины не освобожден. В соответствии со ст. 333.19 ч.3 п.3 Налогового Кодекса РФ при подаче заявления неимущественного характера госпошлина составляет для физических лиц <данные изъяты>. Следовательно, данная сумма государственной пошлины должна быть взыскана с ответчика ФИО1 в соответствующий бюджет согласно нормативам отчислений.

 Руководствуясь ст.ст.173, 194-198 ГПК РФ, суд

     Р Е Ш И Л:

 Исковые требования прокурора Боханского района удовлетворить.

 Обязать индивидуального предпринимателя ФИО1 в срок до ДД.ММ.ГГГГ устранить нарушения требований законодательства, а именно:

 - обеспечить наличие в доступном для обозрения месте информации о фамилии, имени, отчестве индивидуального предпринимателя, номере контактного телефона; о соответствующем акте индивидуального предпринимателя о назначении уполномоченного лица, ответственного за прием и учет принимаемой, перерабатываемой и отгружаемой древесины;

 - составить план проведения систематического обследования подкарантинного объекта (места хранения и переработки древесины);

 - завести журнал проведения систематического обследования подкарантинного объекта (места хранения и переработки);

 - назначить ответственного за проведение систематических обследований подкарантинного объекта;

 - побелить самодельные отопительные печи и дымовые каналы;

 - установить предтопочные листы;

 - произвести очистку стен, потолков, пола от горючих отходов;

 - разработать инструкции с правилами пожарной безопасности, СОУЭ на русском и английском языке;

 - в месте проживания работников пилорамы установить автоматическую систему пожаротушения.

 Взыскать с ФИО1 государственную пошлину в размере <данные изъяты> в соответствующий бюджет согласно нормативам отчислений.

 Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Иркутский областной суд через Боханский районный суд в течение месяца со дня вынесения.

       Судья Боханского районного суда                                                 Т.А. Урбаева