ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2-192/2014 от 15.01.2014 Салехардского городского суда (Ямало-Ненецкий автономный округ)

 З А О Ч Н О Е Р Е Ш Е Н И Е

 И М Е Н Е М Р О С С И Й С К О Й Ф Е Д Е Р А Ц И И

 15 января 2014 года                                     г. Салехард

 Салехардский городской суд Ямало-Ненецкого автономного округа в составе:

 председательствующего судьи:          Лисиенкова К.В.

 при секретаре судебного заседания:        Тимошенко С.С.,

 рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело № по исковому заявлению Управления юстиции Российской Федерации по Ямало-Ненецкому автономному округу к Некоммерческой организации «Фонду социально – экономического развития Арктического региона» о ликвидации и исключении его из Единого государственного реестра юридических лиц

 У С Т А Н О В И Л:

 Управление Министерства юстиции Российской Федерации по Ямало-Ненецкому автономному округу обратилось в суд с исковым заявлением к Некоммерческой организации «Фонду социально – экономического развития Арктического региона» о ликвидации и исключении его из Единого государственного реестра юридических лиц. В обоснование заявленных требований указало, что на основании Федерального закона от 12.01.1996 года № 7-ФЗ «О некоммерческих организациях» (далее – Закон о некоммерческих организациях) ответчик по решению Управления Федеральной налоговой службы ЯНАО от ДД.ММ.ГГГГ зарегистрирован в ЕГРЮЛ за основным государственным номером №. Ответчик в нарушение ст. 32 Закона о некоммерческих организациях и Постановления Правительства Российской Федерации от 15.04.2006 года № 212 «О мерах по реализации отдельных положений Федеральных законов, регулирующих деятельность некоммерческий организаций», некоммерческие организации, учредителями (участниками, членами) которых не являются иностранные граждане и (или) организации либо лица без гражданства, а также не имевшие в течение года поступлений имущества и денежных средств от иностранных источников, в случае, если поступления имущества и денежных средств таких некоммерческих организаций в течение года составили до трех миллионов рублей, представляют в уполномоченный орган или его территориальный орган заявление, подтверждающее их соответствие настоящему пункту, и информацию в произвольной форме о продолжении своей деятельности в сроки, которые определяются уполномоченным органом, не позднее 15 апреля года, следующего за отчетным.

 В судебном заседании представитель истца Ермолаева И.В., действующая на основании доверенности, настаивала на удовлетворении исковых требований в полном объеме, привела доводы, изложенные в исковом заявлении.

 Ответчика, извещен о времени и месте рассмотрения дела надлежащим образом, по последнему известному суду адресу.

 В соответствии со ст.118 ГПК РФ лица, участвующие в деле, обязаны сообщить суду о перемене своего адреса во время производства по делу. При отсутствии такого сообщения судебная повестка или иное судебное извещение посылаются по последнему известному суду месту жительства или месту нахождения адресата и считаются доставленными, хотя бы адресат по этому адресу более не проживает или не находится. Суд направил ответчику уведомление о месте и времени рассмотрения дела по существу по последнему известному месту нахождения, в связи, с чем считает его уведомленным надлежащим образом. Суд, выслушав мнение представителя истца, полагавшего возможным рассмотреть дело в отсутствие ответчика, совещаясь на месте, определил: дело рассмотреть в порядке заочного производства в соответствии со ст.233 ГПК РФ.

 Суд, выслушав доводы представителя истца, изучив материалы дела, приходит к следующим выводам.

 В силу положений статьи 61 ГК РФ, ликвидация юридического лица влечет его прекращение без перехода прав и обязанностей в порядке правопреемства к другим лицам. Юридическое лицо может быть ликвидировано, в том числе и по решению суда в случае допущенных при его создании грубых нарушений закона, если эти нарушения носят неустранимый характер, либо осуществления деятельности без надлежащего разрешения (лицензии), либо запрещенной законом, либо с нарушением Конституции Российской Федерации, либо с иными неоднократными или грубыми нарушениями закона или иных правовых актов, либо при систематическом осуществлении некоммерческой организацией, в том числе общественной и религиозной (объединением), благотворительным или иным фондом, деятельности, противоречащей ее уставным целям, а также в иных случаях, предусмотренных настоящим Кодексом. Решением суда о ликвидации юридического лица на его учредителей (участников) либо орган, уполномоченный на ликвидацию юридического лица его учредительными документами, могут быть возложены обязанности по осуществлению ликвидации юридического лица.

 В соответствии с ч. 2 ст. 18 Закона о некоммерческих организациях, решение о ликвидации фонда может принять только суд по заявлению заинтересованных лиц.

 Вместе с тем, порядок и процедура ликвидации общественных объединений регламентированы положениями статьями 62-63 ГК РФ и ст. 44 Закона об общественных объединениях.

 Согласно п. 3 ст. 32 Закона о некоммерческих организациях, некоммерческие организации обязаны, представлять в уполномоченный орган документы, содержащие отчет о своей деятельности, о персональном составе руководящих органов, документы о целях расходования денежных средств и использования иного имущества, в том числе полученных от иностранных источников.

 Кроме того, некоммерческие организации, учредителями (участниками, членами) которых не являются иностранные граждане и (или) организации либо лица без гражданства, а также не имевшие в течение года поступлений имущества и денежных средств от иностранных источников, в случае, если поступления имущества и денежных средств таких некоммерческих организаций в течение года составили до трех миллионов рублей, представляют в уполномоченный орган или его территориальный орган заявление, подтверждающее их соответствие настоящему пункту, и информацию в произвольной форме о продолжении своей деятельности в сроки, которые определяются уполномоченным органом.

 Пунктом «а» ч. 2 Постановления Правительства Российской Федерации от 15.04.2006 года № 212 «О мерах по реализации отдельных положений Федеральных законов, регулирующих деятельность некоммерческий организаций» предусмотрено, что некоммерческая организация, если иной порядок не установлен федеральными законами об отдельных видах некоммерческих организаций, представляет в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный принимать решения о государственной регистрации некоммерческих организаций (далее – уполномоченный орган), документы, содержащие отчет о ее деятельности, сведения о персональном составе ее руководящих органов, а также документы, содержащие сведения о расходовании денежных средств и использовании иного имущества, в том числе полученных от международных и иностранных организаций, иностранных граждан и лиц без гражданства, ежегодно, не позднее 15 апреля года, следующего за отчетным. Некоммерческая организация представляет указанные документы в уполномоченный орган (его территориальный орган) непосредственно или в виде почтового отправления с описью вложения.

 Неоднократное непредставление некоммерческой организацией в установленный срок сведений, предусмотренных настоящей статьей, является основанием для обращения уполномоченного органа или его территориального органа в суд с заявлением о ликвидации данной некоммерческой организации (п.10 ст. 32 Закона о некоммерческих организациях).

 Ответчиком не представлены сведения о продолжении своей деятельности за период ДД.ММ.ГГГГ годы по форме №.

 При таких обстоятельствах, исковые требования подлежат удовлетворению.

 На основании ст. 333.20 НК РФ в случае, если истец освобожден от уплаты государственной пошлины, государственная пошлина уплачивается ответчиком (если он не освобожден от уплаты государственной пошлины) пропорционально размеру удовлетворенных требований. В соответствии со ст.333.36 п.19 НК РФ, истец освобожден от уплаты государственной пошлины. Поэтому с ответчика подлежит взысканию государственная пошлина в бюджет городского округа город Салехард согласно нормативам отчислений, установленным бюджетным законодательством Российской Федерации в размере 4000,00 рублей.

 На основании изложенного, руководствуясь ст. 193-198, ст. 233-242 ГПК РФ, суд

 Р Е Ш И Л:

 Исковое заявление Управления Министерства юстиции Российской Федерации по Ямало-Ненецкому автономному округу к Некоммерческой организации «Фонду социально – экономического развития Арктического региона» о ликвидации и исключении его из Единого государственного реестра юридических лиц удовлетворить.

 Признать Некоммерческую организацию «Фонд социально – экономического развития Арктического региона» прекратившим свою деятельность в качестве юридического лица и исключить его из Единого государственного реестра юридических лиц.

 Взыскать с Некоммерческой организации «Фонда социально – экономического развития Арктического региона» в бюджет городского округа город Салехард согласно нормативам отчислений, установленным бюджетным законодательством Российской Федерации государственную пошлину в сумме 4000,00 рублей.

 Ответчик вправе подать в суд, принявший заочное решение, заявление об отмене этого решения суда в течение семи дней со дня вручения ему копии этого решения.

 Заочное решение суда может быть обжаловано сторонами также в апелляционном порядке в течение месяца по истечении срока подачи ответчиком заявления об отмене этого решения суда, а в случае, если такое заявление подано, - в течение месяца со дня вынесения определения суда об отказе в удовлетворении этого заявления.

 Копия верна: судья /подпись/

 Председательствующий                             К.В. Лисиенков