Р Е Ш Е Н И Е
И М Е Н Е М Р О С С И Й С К О Й Ф Е Д Е Р А Ц И И
г. Спас-Деменск 22 июля 2014 г.
Кировский районный суд Калужской области в составе:
Председательствующего Тымкив Г.И.
При секретаре Молчановой О.П.
Рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Прокурора <адрес> в защиту прав, свобод и законных интересов неопределенного круга лиц к Администрации МО МР «<адрес>» о возложении обязанности организовать наружное освещение улиц и автомобильных дорог на <адрес> <данные изъяты>,
У С Т А Н О В И Л:
Прокурор <адрес> ДД.ММ.ГГГГ обратился в суд с иском в защиту прав, свобод и законных интересов неопределенного круга лиц к Администрации МО МР «<адрес>» о возложении обязанности организовать наружное освещение улиц и автомобильных дорог на <адрес> <данные изъяты> по следующим основаниям: прокуратурой <адрес> была проведена проверка исполнения органами местного самоуправления требований законодательства о благоустройстве и безопасности дорожного движения, по результатам которой установлено, что в нарушение законодательства на улицах и автомобильных дорогах на <адрес> <данные изъяты> отсутствуют наружные осветительные приборы, в вечернее и ночное время суток освещение улиц и автомобильных дорог не осуществляется. Просят суд обязать Администрацию МО МР «<адрес>» в срок до ДД.ММ.ГГГГ организовать на автомобильных дорогах местного значения, расположенных на <адрес> в <данные изъяты> установку наружных осветительных установок для освещения улиц в вечернее и ночное время суток.
В судебном заседании прокурор <адрес> ФИО3 исковые требования к Администрации МО МР «<адрес>» о возложении обязанности организовать наружное освещение улиц и автомобильных дорог на <адрес> <данные изъяты> поддержал в полном объёме по основаниям, указанным в исковом заявлении. Срок для установки наружных осветительных установок не возражает установить до ДД.ММ.ГГГГ.
Представитель ответчика - Администрации <данные изъяты> О.А., исковые требования о возложении на Администрацию МО МР «<адрес>» обязанности организовать наружное освещение улиц и автомобильных дорог признал в полном объеме, пояснив, что в соответствии с п.19 ст.14 ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» благоустройство поселений, включая освещение улиц, отнесено к вопросам местного значения сельских поселений. Во всех сельских поселениях в ноябре 2013 года Постановлениями Администраций СП были приняты и утверждены Программы благоустройства территорий сельских поселений на 2014-2016 г.<адрес> программных мероприятий предусмотрены мероприятия по совершенствованию систем освещения сельских поселений и финансирование данных мероприятий на 2014-2016 г.<адрес> исполнения обязанности организовать наружное освещение улиц и автомобильных дорог сельских поселений просит установить до ДД.ММ.ГГГГ.
Исследовав материалы, заслушав стороны, суд приходит к выводу, что иск прокурора <адрес> к Администрации МР «<адрес>» подлежит удовлетворению.
В соответствии с ч. 2 ст. 15 Конституции РФ органы государственной власти, органы местного самоуправления, должностные лица, граждане и их объединения обязаны соблюдать Конституцию Российской Федерации и законы.
Согласно п. 19 ч. 1 ст. 14 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» к вопросам местного значения сельских поселений относится утверждение правил благоустройства территории поселения, устанавливающих в том числе требования по содержанию зданий (включая жилые дома), сооружений и земельных участков, на которых они расположены, организация благоустройства территории поселения (включая освещение улиц).
В соответствии с ч. 4 ст. 14 вышеуказанного закона иные вопросы местного значения, предусмотренные частью 1 настоящей статьи на территориях сельских поселений решаются органами местного самоуправления соответствующих муниципальных районов, в том числе дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения и обеспечение безопасности дорожного движения на них, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации;
Согласно ст. 3 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ №257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» дорожная деятельность - деятельность по проектированию, строительству, реконструкции, капитальному ремонту, ремонту и содержанию автомобильных дорог.
В соответствии с п. 6 ст. 13 данного закона к полномочиям органов местного самоуправления в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности относится осуществление дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог местного значения;
Содержание автомобильных дорог осуществляется в соответствии с требованиями технических регламентов в целях обеспечения сохранности автомобильных дорог, а также организации дорожного движения, в том числе посредством поддержания бесперебойного движения транспортных средств по автомобильным дорогам и безопасных условий такого движения (ст.17 ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации»).
На основании ст. 12 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ №196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» ремонт и содержание дорог на территории Российской Федерации должны обеспечивать безопасность дорожного движения. Обязанность по обеспечению соответствия состояния дорог при их содержании установленным техническим регламентам и другим нормативным документам возлагается на лица, осуществляющие содержание автомобильных дорог.
В соответствии требованиями п. 4. 6 государственного стандарта Российской Федерации «Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения», утвержденного постановлением Госстандарта Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ № включение наружных осветительных установок следует проводить в вечерние время суток. Доля действующих светильников, работающих в вечернем и ночном режимах, должна составлять не менее 95%.
Проведенной ДД.ММ.ГГГГ прокуратурой <адрес> проверкой установлено, что на улицах и автомобильных дорогах на <адрес> в <данные изъяты> отсутствуют наружные осветительные приборы, в вечернее и ночное время суток освещение улиц и автомобильных дорог не осуществляется.
При данных обстоятельствах, суд приходит к выводу, что исковые требования прокуратуры <адрес> к Администрации МО МР «<адрес>» о возложении обязанности организовать наружное освещение улиц и автомобильных дорог подлежат удовлетворению. Срок исполнения обязанности установить до ДД.ММ.ГГГГ, в соответствии с Программами благоустройства территорий сельских поселений на 2014-2016 г.г.
Руководствуясь ст.ст. 194-197 ГПК РФ, суд
Р Е Ш И Л:
Иск прокурора <адрес> удовлетворить:
Возложить на Администрацию МО МР «<адрес>» в срок до ДД.ММ.ГГГГ обязанность организовать на автомобильных дорогах местного значения, расположенных: на <адрес> <данные изъяты> установку наружных осветительных установок для освещения улиц в вечернее и ночное время суток.
Решение может быть обжаловано в Калужский областной суд через Кировский районный суд (<адрес>) в течение месяца со дня оглашения решения.
Председательствующий: Г.И. Тымкив
Решение вступило в законную силу 25 августа 2014 года