Дело №
Строка 57
Р Е Ш Е Н И Е
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
р.п. Таловая 10 марта 2016 года
Таловский районный суд Воронежской области в составе:
председательствующего - судьи Лесных А.В.,
при секретаре Коломийцевой Е.В.,
с участием помощника прокурора таловского района Воронежской области Костюкова А.В.,
представителя ответчика директора Федерального государственного унитарного предприятия «Знамя Октября» ФИО1,
рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении суда гражданское дело по исковому заявлению прокурора Таловского района Воронежской области в интересах неопределенного круга лиц к Федеральному государственному унитарному предприятию «Знамя Октября» о возложении обязанности устранить нарушения законодательства о закупках,
у с т а н о в и л:
Прокурор Таловского района в интересах неопределенного круга лиц обратился в суд с исковым заявлением к ФГУП «Знамя Октября» о возложении обязанности устранить нарушения законодательства о закупках, указав, что прокуратурой района проведена проверка соблюдения законодательства об оказании государственных услуг, о контрактной системе, о государственной собственности, а так же соблюдения бюджетного законодательства. Согласно п. 1 ч. 2 ст. 1 Федерального закона от 18.07.2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», настоящий Федеральный закон устанавливает общие принципы закупки товаров, работ, услуг государственными унитарными предприятиями, а так же хозяйственными обществами, в уставном капитале которых доля участия Российской Федерации, субъекта Российской Федерации, муниципального образования в совокупности превышает пятьдесят процентов. В соответствии со ст. 3 Федерального закона к основным принципам закупки товаров, работ и услуг относятся равноправие, справедливость, отсутствие дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки, целевое и экономически эффективное расходование денежных средств на приобретение товаров, работ, услуг. Согласно ч. 1 ст. 2 Закона при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а так же положениями о закупке. В соответствии с ч. 2 ст. 2 Закона положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки, включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а так же иные связанные с обеспечением закупки положения. Согласно ч. 3 ст. 2 Закона положение о закупке утверждается руководителем унитарного предприятия в случае, если заказчиком выступает государственное унитарное предприятие. В соответствии со ст. 4 Закона положение о закупке, изменения, вносимые в указанное положение, подлежат обязательному размещению в единой информационной системе не позднее чем в течение пятнадцати дней со дня утверждения. В силу ч. 5 устава ФГУП «Знамя Октября», утвержденного приказом ФАНО от 11.09.2014 года №539, учредителем и собственником имущества ФГУП «Знамя Октября» является Российская Федерация. Проведенной проверкой установлено, что в нарушение указанных норм ФГУП «Знамя Октября», которое является государственным унитарным предприятием, не принято и не утверждено положение о закупке. В силу п. 9 ст. 3 Федерального закона от 05.04.2013 года №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», единая информационная система в сфере закупок (далее - единая информационная система) - совокупность информации, указанной в части 3 статьи 4 настоящего Федерального закона и содержащейся в базах данных, информационных технологий и технических средств, обеспечивающих формирование, обработку, хранение такой информации, а также ее предоставление с использованием официального сайта единой информационной системы в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - официальный сайт). В силу ст. 38 Закона №44-ФЗ, заказчики, совокупный годовой объем закупок которых превышает сто миллионов рублей, создают контрактные службы. В случае, если совокупный годовой объем закупок заказчика не превышает сто миллионов рублей и у заказчика отсутствует контрактная служба, заказчик назначает должностное лицо, ответственное за осуществление закупки или нескольких закупок, включая исполнение каждого контракта. Проверкой установлено, что в нарушение указанной нормы в ФГУП «Знамя Октября» не создана контрактная служба и не назначен контрактный управляющий. Выявленные нарушения действующего законодательства противоречат одному из основополагающих принципов противодействия коррупции, закрепленному ст. 3 ФЗ «О противодействии коррупции» - публичность и открытость деятельности государственных органов и органов местного самоуправления, и создают возможность к бесконтрольному и нецелевому расходованию бюджетных средств. Просил обязать ФГУП «Знамя Октября» устранить указанные нарушения законодательства о закупках, а именно: 1) разработать, утвердить и разместить положение о закупках в единой информационной системе до 01.05.2016 года; 2) назначить контрактного управляющего до 01.05.2016 года.
В судебном заседании помощник прокурора Таловского района Воронежской области Костюков А.В. поддержал заявленные требования по основаниям указанным в исковом заявлении, просил обязать ФГУП «Знамя Октября» устранить нарушения законодательства о закупках: разработать, утвердить и разместить положение о закупках в единой информационной системе до 01.05.2016 года; назначить контрактного управляющего до 01.05.2016 года.
Представитель ответчика директор Федерального государственного унитарного предприятия «Знамя Октября» ФИО1 в судебном заседании исковые требования признал, о чем представил письменное заявление, в котором указал, что последствия признания иска, предусмотренные ст. 173 ГПК РФ, ему разъяснены и понятны. Суду пояснил, что в ближайшее время положение о закупках будет утверждено и размещено в единой информационной системе, кроме того, будет назначен контрактный управляющий.
Суд, выслушав представителя истца, представителя ответчика, исследовав и оценив собранные по делу доказательства, нашел заявленные требования подлежащими удовлетворению.
В силу ст.39 ГПК РФ, истец вправе изменить основание или предмет иска, увеличить или уменьшить размер исковых требований либо отказаться от иска, ответчик вправе признать иск, стороны могут окончить дело мировым соглашением. Суд не принимает отказ истца от иска, признание иска ответчиком и не утверждает мировое соглашение сторон, если это противоречит закону или нарушает права и законные интересы других лиц.
Суд находит признание иска не противоречащим закону и не нарушающим права и законные интересы других лиц. При таких обстоятельствах, в силу ст.39 ГПК РФ, признание иска может быть принято судом.
В соответствии с ч.3 ст.173 ГПК РФ, при признании ответчиком иска и принятии его судом, принимается решение об удовлетворении заявленных исковых требований.
На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 194-198 ГПК РФ, суд
р е ш и л:
Исковые требования прокурора Таловского района Воронежской области удовлетворить.
Обязать Федеральное государственное унитарное предприятие «Знамя Октября» устранить нарушения законодательства о закупках, а именно, в срок до 01.05.2016 года разработать, утвердить и разместить положение о закупках в единой информационной системе, назначить контрактного управляющего.
Решение суда может быть обжаловано в апелляционном порядке в Воронежский областной суд через Таловский районный суд в течение месяца со дня его принятия в окончательной форме.
Председательствующий А.В. Лесных