Дело №
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
ДД.ММ.ГГГГ Майский, КБР
Майский районный суд КБР в составе:
председательствующей Гриненко А.В.,
при секретаре Пилякиной К.В.,
с участием: представителя истца ГКУ «КЦСОН в Майском муниципальном районе» МТЗ и СЗ КБР - ФИО1,
действующей на основании доверенности № 111 от 12.04.2018 года,
представителя ответчика ФИО2 – адвоката - Кибе Т.В.,
действующего сог-но ордера от № от ДД.ММ.ГГГГ,
в отсутствие надлежащим образом уведомленных:
ответчика ФИО2,
представителя третьего лица отделения по вопросам миграции ОМВД России по Майскому району КБР,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению Государственного казенного учреждения «Комплексного центра социального обслуживания населения в Майском муниципальном районе» МТЗ и СЗ КБР к ФИО2 о признании лица утратившим право пользования жилым помещением,
У С Т А Н О В И Л :
на основании договора № от ДД.ММ.ГГГГ и приказа № от ДД.ММ.ГГГГ ФИО2, ДД.ММ.ГГГГ года рождения проживал в стационарном отделении ГКУ «КЦСОН в Майском муниципальном районе» МТЗ и СЗ КБР (далее по тексту – стационарное отделение) с ДД.ММ.ГГГГ и был зарегистрирован по адресу: КБР, <адрес> (<адрес>) №, о чем сделана запись в домовой книге, принадлежащей стационарному отделению на основании постановления № от ДД.ММ.ГГГГ Главы администрации Майского муниципального района КБР. Приказом № от ДД.ММ.ГГГГ ответчик отчислен из стационарного отделения на основании систематического нарушения Правил внутреннего распорядка проживающих в стационарном отделении, при этом ФИО2 было предложено в сняться с учета, он не возражал, пообещав в кротчайшие срок сняться с регистрационного учета, но до настоящего времени с учета не снялся, место нахождения его не известно.
Истец обратился в суд с иском, в котором просит признать ответчика утратившим право пользования жилым помещением, так как он отчислен приказом из стационарного центра, и снять его с регистрационного учета по указанному адресу.
В судебном заседании представитель истца ГКУ «КЦСОН в Майском муниципальном районе» МТЗ и СЗ КБР - ФИО1, доводы, изложенные в исковом заявлении поддержала, со ссылкой на положения статей 301-304, 305 ГК РФ, просила суд признать ответчика ФИО2 утратившим право пользования жилым помещением, сняв его с регистрационного учета по адресу: КБР, <адрес> (<адрес>) №.
Ответчику ФИО2, чье место жительства и место нахождения неизвестно, определением суда назначен представитель - адвокат Майского филиала коллегии адвокатов Кибе Т.В.., который в судебном разбирательстве разрешение иска оставил на усмотрение суда.
Исследовав материалы дела, допросив свидетелей, суд находит иск подлежащим удовлетворению по следующим основаниям.
В части требования о признании ответчика ФИО2 утратившим право пользования вышеуказанным жилым помещением судом бесспорно установлено, что истцу на основании постановления № от ДД.ММ.ГГГГ Главы администрации Майского муниципального района КБР принадлежит стационарный центр ГКУ «КЦСОН в Майском муниципальном районе», расположенный по адресу: КБР, <адрес> (<адрес>) №.
Свидетели К.Г.И. и В.А.Д.., суду показали, что они являются сотрудниками стационарного центра, в связи, с чем им достоверно известно, что ФИО2, проживал и был зарегистрирован в стационаре, но за систематическое нарушение Правил внутреннего распорядка проживающих в стационарном отделении, был отчислен в ДД.ММ.ГГГГ, и с этого периода времени в стационаре не проживает, где он находится в настоящее время им неизвестно.
Доводы истцов и показания свидетелей, объективно подтверждаются: постановлением № от ДД.ММ.ГГГГ Главы администрации Майского муниципального района КБР; договор № от ДД.ММ.ГГГГ заключенный между стационарный центр ГКУ «КЦСОН в Майском муниципальном районе» и ФИО2; приказом № от ДД.ММ.ГГГГ о зачислении ФИО2 в стационарное отделение; домовой книгой из которой следует, что ФИО2, ДД.ММ.ГГГГ года рождения значится зарегистрированным с ДД.ММ.ГГГГ по адресу : КБР, <адрес> (<адрес>) №.
В силу ст. 10 ЖК РФ жилищные права и обязанности возникают из оснований, предусмотренных настоящим Кодексом, другими федеральными законами и иными правовыми актами, а также из действий участников жилищных отношений, которые хотя и не предусмотрены такими актами, но в силу общих начал и смысла жилищного законодательства порождают жилищные права и обязанности.
В соответствии с этим жилищные права и обязанности возникают: 1) из договоров и иных сделок, предусмотренных федеральным законом, а также из договоров и иных сделок, хотя и не предусмотренных федеральным законом, но не противоречащих ему; 2) из актов государственных органов и актов органов местного самоуправления, которые предусмотрены жилищным законодательством в качестве основания возникновения жилищных прав и обязанностей; 3) из судебных решений, установивших жилищные права и обязанности; 4) в результате приобретения в собственность жилых помещений по основаниям, допускаемым федеральным законом; 5) из членства в жилищных или жилищно-строительных кооперативах; 6) вследствие действий (бездействия) участников жилищных отношений или наступления событий, с которыми федеральный закон или иной нормативный правовой акт связывает возникновение жилищных прав и обязанностей.
Согласно части 2 ст. 98 ЖК РФ категории граждан, нуждающихся в специальной социальной защите, устанавливаются федеральным законодательством, законодательством субъектов Российской Федерации.
В соответствии со ст. 99 ЖК РФ, специализированные жилые помещения предоставляются на основании решений собственников таких помещений (действующих от их имени уполномоченных органов государственной власти или уполномоченных органов местного самоуправления) или уполномоченных ими лиц по договорам найма специализированных жилых помещений, за исключением жилых помещений для социальной защиты отдельных категорий граждан, которые предоставляются по договорам безвозмездного пользования.
Специализированные жилые помещения предоставляются по установленным настоящим Кодексом основаниям гражданам, не обеспеченным жилыми помещениями в соответствующем населенном пункте.
Согласно ст. 100 ЖК РФ, по договору найма специализированного жилого помещения одна сторона - собственник специализированного жилого помещения (действующий от его имени уполномоченный орган государственной власти или уполномоченный орган местного самоуправления) или уполномоченное им лицо (наймодатель) обязуется передать другой стороне - гражданину (нанимателю) данное жилое помещение за плату во владение и пользование для временного проживания в нем.
В соответствии со ст. 103 ЖК РФ, в случаях расторжения или прекращения договоров найма специализированных жилых помещений граждане должны освободить жилые помещения, которые они занимали по данным договорам. В случае отказа освободить такие жилые помещения указанные граждане подлежат выселению в судебном порядке без предоставления других жилых помещений, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 статьи 102 настоящего Кодекса и частью 2 настоящей статьи.
В соответствии с пунктом 6 ч. 1 ст. 15 Федерального закона от 28.12.2013 г. N 442-ФЗ "Об основах социального обслуживания граждан в Российской Федерации" гражданин признается нуждающимся в социальном обслуживании в случае, если существуют обстоятельства, которые ухудшают или могут ухудшить условия его жизнедеятельности:
- отсутствие определенного места жительства, в том числе у лица, не достигшего возраста двадцати трех лет и завершившего пребывание в организации для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.
Согласно пункту 8 ст. 20 названного Федерального закона получателям социальных услуг с учетом их индивидуальных потребностей предоставляются срочные социальные услуги.
Из пункта 3 ч. 1 ст. 21 этого же Федерального закона следует, что срочные социальные услуги включают в себя содействие в получении временного жилого помещения.
По смыслу приведенных норм в их взаимосвязи жилые помещения для социальной защиты отдельных категорий граждан предназначены для временного проживания граждан, нуждающихся в специальной социальной защите вследствие обстоятельств, объективно ухудшающих условия их жизнедеятельности, на период разрешения их трудной жизненной ситуации.
Согласно, ст.2 Закона РФ «О праве граждан РФ на свободу передвижения, выбор места пребывания и жительства в пределах РФ» от 25.06.1993 год за №5242-1 (далее Закон РФ №5242-1) установлено, что местом жительства гражданина является место, где гражданин постоянно или преимущественно проживает. При этом согласно ст.6 вышеуказанного закона и п.4.1 Инструкции о порядке применения Правил регистрации и снятия граждан РФ с регучета (утв. Приказом МВД РФ от 23.10.2002 года за №393), граждане изменившие место жительства, не позднее 7 дней со дня прибытия на новое место жительство обязаны обратиться к должностным лицам, ответственным за регистрацию (в УФМС), за регистрацией их по новому месту жительства. Однако ФИО2, при переезде на другое постоянное место жительство это сделано не было.
Таким образом, судом установлено, что основанием регистрации ответчика в стационарном отделении, принадлежащем истцу по праву собственности, было то, что ответчик проживал в стационарном отделении на основании заключенного с истцом договора, при этом в последующем был отчислен из стационарного отделения за систематическое нарушение Правил внутреннего распорядка, но с регистрационного учета в добровольном порядке не снялся.
При таких обстоятельствах, суд оценив вышеуказанные доказательства и учитывая, что согласно ст.56 ГПК РФ, каждая сторона должна доказать те обстоятельства на которых она основывает свои требования, приходит к выводу, что ответчик утратил интерес к данному жилью именно с целью проживания и подлежит признанию утратившими право проживания в стационарном отделении ГКУ «КЦСОН в Майском муниципальном районе» МТЗ и СЗ КБР по адресу: КБР, <адрес> (<адрес>) №, и иск в этой части должен быть удовлетворен.
Согласно ст.7 Закона РФ №5242-1 Снятие граждан с регистрационного учета по месту жительства производится органом регистрационного учета, в случае признания гражданина утратившим право пользования жилым помещением, на основании вступившего в законную силу решения суда.
Таким образом, по вступлении решения в законную силу ответчик ФИО2 подлежит снятию с регистрационного учета.
На основании изложенного и руководствуясь ст.194-198 ГПК РФ, суд
Р Е Ш И Л :
исковое заявление Государственного казенного учреждения «Комплексного центра социального обслуживания населения в Майском муниципальном районе» МТЗ и СЗ КБР к ФИО2 о признании лица утратившим право пользования жилым помещением удовлетворить.
Признать ФИО2, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, утратившим право пользования жилым помещением в стационарном отделении ГКУ «КЦСОН в Майском муниципальном районе» МТЗ и СЗ КБР по адресу: КБР, <адрес> (<адрес>) №.
Настоящее решение является основанием для снятия ответчика ФИО2 с регистрационного учета в отделении по вопросам миграции ОМВД России по <адрес> КБР по адресу: КБР, <адрес> (<адрес>№.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в судебную коллегию по гражданским делам Верховного суда КБР, через Майский районный суд КБР, в течение одного месяца с момента оглашения.
Судья Майского районного суда КБР А.В.Гриненко