Дело № 2-1930(2014)
Р Е Ш Е Н И Е
Именем Российской Федерации
23 июня 2014г. Мотовилихинский суд г. Перми в составе:
председательствующего судьи Вязовской М.Е.,
при секретаре Шаляпиной Л.,
с участием истца ФИО1, представителя прокуратуры Пермского края по доверенности ФИО2, представителя ИК-29 по доверенности ФИО3 В.
рассмотрев в открытом судебном заседании с применением конференцсвязи в ФКУ ОИК-2 (г.Соликамск) гражданское дело по исковому заявлению ФИО1к ФКУ ИК-29 ГУФСИН России по Пермскому краю, Прокуратуре Пермского края, Министерству финансов РФ о возложении обязанности вернуть банковскую карту, компенсации морального вреда,
установил:
ФИО1 обратился в суд с исковым заявлением к ФКУ ИК-29 ГУФСИН России по Пермскому краю, Прокуратуре Пермского края, Министерству финансов РФ о возложении обязанности вернуть банковскую карту, компенсации морального вреда, указав в заявлении, что ДД.ММ.ГГГГ в здании ФКУ ИК-29 ГУФСИН России г.Перми, в ходе его личного досмотра инспектором ст. <адрес> у него была изъята банковская карта <данные изъяты>, на которой находились денежные средства в сумме <данные изъяты> рублей, с выдачей ему соответствующей квитанции.
ДД.ММ.ГГГГ в адрес прокуратуры Пермского края подано соответствующее заявление на действия администрации ФКУ ИК-29 г. Перми.
ДД.ММ.ГГГГ письмом Прокуратуры Пермского края г. Перми от ДД.ММ.ГГГГ. № № ему сообщалось, что его заявление (из текста сообщения) воспринято как жалоба и направлено в ТПП ФКУ ИК-29 для рассмотрения. Тем самым прокуратурой проигнорирован ФЗ-59 от 02.05.2006 года статья 5 п.6 «Запрещается направлять жалобу на рассмотрение в государственный орган, орган местного самоуправления или соответствующим должностным лицам, решение или действие (бездействие) которых обжалуется».
В свою очередь выше изложенное породило ответ с ГУФСИН России по Пермскому краю поступившее ему ДД.ММ.ГГГГ с исход. № № от ДД.ММ.ГГГГ. за подписью майора ФИО8 и ему сообщали, что сберегательная карта <данные изъяты>№ признана запрещенным предметом и ей могут воспользоваться. «После отбытия срока наказания, он или его родственники, могут приехать в ФКУ ИК-29 ГУФСИН России по Пермскому краю для получения данной вещи». То есть по приговору суда его срок наказания заканчивается ДД.ММ.ГГГГ и только тогда, исходя из сообщения, ему вернут банковскую карту. ГУФСИН России по Пермскому краю в лице м/р в/с ФИО8 проигнорировал приказ Министерства Юстиции РФ от 08.12.2006 года № 356 «Об утверждении инструкции по учету личных денег и других ценностей, принадлежащих осужденным, подозреваемым и обвиняемым, находящимся в ИУ и СИЗО Федеральной службы исполнения наказаний». Пункт 5 Общего положения. На изъятые у осужденных, подозреваемых личных денег в соответствии с Правилами внутреннего распорядка исправительных учреждений, утвержд. Приказом Минюста России от 03.11.2005г. (зарегистрирован Минюстом России 08.11.20058 г. № 7139) и Правилами внутреннего распорядка воспитательной колонии УИС, утвержденными Приказом Минюста России от 06.10.2006г. № 311 (зарегистрирован Минюстом России 11.10.2006 г. № 8375) составляется акт, второй экземпляр которого передается в бухгалтерию и вместе с приходным кассовым ордером служит основанием для зачисления денежных средств на лицевой счет осужденного, подозреваемого или обвиняемого.
ДД.ММ.ГГГГ. прокурору в заявлении, он просил:… Провести проверку и посодействовать ему для восстановления Конституционного права на уважение частной и семейной жизни, а также опасался, что с карты могут пропасть денежные средства, так как вместе с картой был изъят упаковочный конверт, в котором был пинкод карты. Провести проверку о поступлении и снятии денежных средств с карты, извещал прокурора, что самостоятельно проверить не имеет возможности, так как содержится под стражей…». Посодействовать ему в возврате вещей, включая вышеуказанную карту, на которую зачислялось его пенсионное довольствие, им в прокуратуру, а также инспектору ФИО4 были предоставлены неопровержимые доказательства о законном происхождении банковской карты в системе ГУФСИН России, которая ему выдавалась в ИК№ г.<адрес> и имел возможность на территории ИК-№ г. <адрес> пользоваться как банковским терминалом, так и при расчете в магазине, кафе исправительного учреждения.
Руководствуясь вышеизложенным и исключительно на здравый смысл и действующее законодательство РФ, он убежден, что изъятая у него банковская карта <данные изъяты> на которой находились денежные средства в сумме <данные изъяты> рублей удерживается ФКУ ИК-29 ГУФСИН России г. Перми – незаконно, а проверка по поводу происходящего вышеуказанных событий прокуратурой не производилась.
Исходя из вышесказанного и руководствуясь действующим законодательством, ему причинены эмоциональные переживания и физические страдания.
Моральный вред он оценивает в <данные изъяты> рублей. Моральный вред – по своей природе не может быть представлен чем-либо конкретным, а является субъективным восприятием страданий, которые ему пришлось претерпеть в результате нарушения его прав.
На основании изложенного просит признать, что, изъяв у него банковскую карту <данные изъяты> и бездействие прокуратуры Пермского края в результате чего денежные средства удерживаются, нарушены его права гарантированные Конституцией. Просит обязать ФКУ ИК-29 ГУФСИН России г.Перми и прокуратуру Пермского края возвратить ему карту ДД.ММ.ГГГГ чтобы на ней находились денежные средства в сумме <данные изъяты> рублей, изъятую у него ДД.ММ.ГГГГ года. Признать незаконным действие (бездействие) прокуратуры Пермского края при рассмотрении его заявления от ДД.ММ.ГГГГ. на действия администрации ФКУ ИК-29 ГУФСИН России г.Перми и взыскать с ответчиков в счет компенсации морального вреда с каждого по <данные изъяты> рублей.
Истец в судебном заседании от исковых требований в части возврата банковской карты отказался, в остальной части поддержал, пояснил, что размер компенсации морального вреда оставляет на усмотрение суда. Действиями ответчиков была нарушена Конституция РФ, так ИК-29 незаконно изъяло банковскую карту, а прокуратурой, так как не было проведено проверки. На банковскую карту, выданную в колонии в <адрес>, поступало пенсионное довольствие. Карта не является запрещенным предметом. На карте были денежные средства, поступаемые из УПФ, он не мог воспользоваться картой, на протяжении 7-ми месяцев, не мог предоставить денежное содержание своей дочери и престарелой матери. Сотрудники ИК-29 руководствовались своими подзаконными актами. Прокуратура провела проверку в ИК-29, но по его просьбе о возврате карты проверка не проводилась, результата не достигнуто. Он и его семья не могли воспользоваться денежными средствами. Нарушены статьи 35,38 Конституции РФ, не было эффективного расследования. Из отзыва прокуратуры следует, что банковская карта это ценная вещь. Он считает, что это кусок картонки, непонятно какую ценность представляет карта. На телефонных картах тоже есть деньги, но телефонные карты у него не изъяли. Если денежные средства забирают у осужденного, их ложат на счет осужденного. Он из Иркутска доехал до Перми, и только в Перми карта стала запрещенным предметом. Карту он выдал, не прятал. Также пропал пинкод вместе с картой, он боялся, что деньги с карты могут снять, поэтому обратился в прокуратуру. Карту изъяли ДД.ММ.ГГГГ года, выдали квитанцию от ДД.ММ.ГГГГ года. Квитанция не заверена, написана под копирку, юридической силы не имеет. Ему ответили, что после освобождения ему выдадут его вещи. Его срок заканчивается в ДД.ММ.ГГГГ году, родственники проживают в <адрес> получить вещи не могут. ДД.ММ.ГГГГ он обратился к начальнику колонии, где он отбывает наказание, он ему пояснил, что в личном деле карты нет, потом он обратился к ФИО13, он также сказал, что банковской карты нет. От прокуратуры он получил 2 ответа о том, то его жалобу переправили в ФКУ-29. Он считает, что прокуратура проигнорировала ст.10 Закона о Прокуратуре, где запрещена переправка жалобы в орган, действия которого обжалуются. Потом он получил ответ, из него следует, что проверка проводилась формально, не было эффективного расследования для нахождения истины его обращения. В колонию он обращался с заявлением в конце сентября, начале ДД.ММ.ГГГГ. Обращения теряются, а письменные ответы администрация не дает. Когда он подал иск в ДД.ММ.ГГГГ началось реагирование. ДД.ММ.ГГГГ начальник отряда пришел и сказал, что пришла его карта. Он попросил направить карту супруге. Денежные средства сняты с карты его супругой. Из домашней переписки следует, что снято более <данные изъяты> рублей, за минусом небольшой разницы, скорее всего это банковский сбор. Карту ему вернули, но не прокуратура. Требования о возврате карты не поддерживает, так как ему её вернули. Прокуратура должна была вернуть карту, так как должны были помочь в ее поиске. Остальные требования поддерживает. Ему причинен моральный вред из-за обращений в суды, прокуратуру, он сидит в одиночной камере, вся эта переписка отражается на нем, отразилось и на его семье, так как он не мог посылать пенсию семье, ФКУ ИК-29 подвергли его тому, что он не получил выплату пенсии свыше <данные изъяты>. Им получен ответ из ГУФСИН, по вопросу изъятия карты, ответы прокуратуры он тоже получил. После получения ответов, он обращался к руководству колонии, но ему сказали, что он может про карту забыть. Обращался в устной форме, в письменной не обращался. В <данные изъяты> прибыл ДД.ММ.ГГГГ года, убыл из ТПП в конце августа.
Представитель ответчика ФКУ ИК-29 в судебном заседании исковые требования не признала, пояснила, что осужденный прибыл на ТПП ФГУ ИК-29, где был подвергнут обыску ДД.ММ.ГГГГ. При обыске была изъята банковская карта, так как запрещенные вещи изымаются. Банковская карта относится к ценным вещам, осужденному была выдана квитанция. ДД.ММ.ГГГГ вынесено постановление о сдаче карты в кассу. Осужденный убыл в ИК <адрес> для дальнейшего отбывания наказания. Карта ими направлена по месту дальнейшего отбывания наказания. Оснований для удовлетворения требований не имеется. Ценные вещи хранятся в кассе, потом направляются по месту отбывания наказания осужденными. Банковская карта ценная вещь в соответствии с правилами внутреннего распорядка. Она является ценной вещью независимо от баланса. Они не могут знать баланс карты и не знали баланса карты ФИО1, пинкоды им не известны. Она не знает, при каких обстоятельствах и почему истцу была выдана банковская карта в <адрес>, за действия ИК-№ их учреждение не отвечают.
Представитель Прокуратуры Пермского края в судебном заседании пояснил, что была проведена проверка по жалобе истца, была истребована документация оснований изъятия карты. Установлено, что ДД.ММ.ГГГГ была изъята карта. ДД.ММ.ГГГГ карты была внесена в кассу ИК-29. Никто из сотрудников банковской картой не пользовался. Пинкода в карте не было. До убытия истца для дальнейшего отбывания наказания в ОИК№, банковская карта согласно сопроводительного письма была направлена в ОИК-№. Карта поступила ДД.ММ.ГГГГ года. На ДД.ММ.ГГГГ года банковская карта истца как ценная вещь хранилась в кассе исправительного учреждения по месту отбытия наказания истцом. Считает, что поскольку основного требования нет, в компенсации морального вреда следует отказать.
Также представлены письменные возражения, из которых следует, что исковые требования ФИО1 удовлетворению не подлежат в связи со следующим. ДД.ММ.ГГГГ в прокуратуру края поступила жалоба ФИО1 по вопросу изъятия у него банковской карты на транзитно-пересыльном пункте ФКУ ИК-29. В соответствии с п. 3.1. Инструкции о порядке рассмотрения обращений и приема граждан в системе прокуратуры Российской Федерации, утвержденной приказом Генерального прокурора Российской Федерации от 30.01.2013 № 45 ДД.ММ.ГГГГ жалоба была направлена для рассмотрения по существу в Главное управление Федеральной службы исполнения наказаний по Пермскому краю (ГУФСИН России по Пермскому краю). Несостоятельны доводы ФИО1 о нарушении прокуратурой края требований ч. 6 ст. 8 Федерального закона от 02.05.2006 № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» при направлении его жалобы от ДД.ММ.ГГГГ об оспаривании действий по изъятию банковской карты «<данные изъяты> в ГУФСИН России по Пермскому краю для разрешения по существу. В соответствии с ч. 6 ст. 8 указанного Федерального закона запрещается направлять жалобу на рассмотрение в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу, решение или действие (бездействие), которых обжалуется. В силу ст.ст. 5,7 Закона Российской Федерации от 23.07.1993 № 5473-1 «Об учреждениях и органах, исполняющих уголовные наказания в виде лишения свободы» ГУФСИН России по Пермскому краю является территориальным органом уголовно-исполнительной системы и осуществляет руководство подведомственными учреждениями, исполняющими наказания. ГУФСИН России по Пермскому краю не являлось государственным органом, чьи действия (бездействие) обжаловал ФИО1, его обращение по вопросу изъятия у него банковской карты являлось первичным в органы прокуратуры, в связи с чем направление жалобы ФИО1 не нарушало требования ни Федерального закона от 02.05.2006 № 59-ФЗ, ни указанной выше Инструкции. Поскольку обращение направлено без контроля, надзорное производство по нему не оформлялось и копия обращения в номенклатурное дело прокуратуры края не подшивалась. ДД.ММ.ГГГГ в прокуратуру Пермского края вновь поступило обращение ФИО1 по вопросу изъятия у него банковской карты «Maestro» с денежными средствами в сумме <данные изъяты> руб. В соответствии с п. 3.2 Инструкции обращения, решения по которым не принимали руководители нижестоящих прокуратур, направляются им для проверки доводов с установлением контроля либо без контроля, с одновременным уведомлением об этом заявителя. Отделом по надзору за соблюдением законов при исполнении уголовных наказаний прокуратуры Пермского края, принято решение о направлении обращения ФИО1 по поднадзорности в Пермскую прокуратуру по надзору за соблюдением законов в исправительных учреждениях, поскольку перечисленные доводы заявителя ранее не проверялись, и решение нижестоящей прокуратурой по ним не принималось. ДД.ММ.ГГГГ начальником отдела по надзору за соблюдением законов при исполнении уголовных наказаний прокуратуры Пермского края данное обращение направлено для разрешения в Пермскую прокуратуру по надзору за соблюдением законов в исправительных учреждениях. О направлении обращения ФИО1 был уведомлен прокуратурой края. По существу поставленных вопросов обращение ФИО1 прокуратурой края не разрешалось. В Пермскую прокуратуру по надзору за соблюдением законов в исправительных учреждениях обращение направлено без контроля, в связи с чем надзорное производство по нему не оформлялось и копия обращения в прокуратуре края в номенклатурное дело не подшивалась. В Пермскую прокуратуру по надзору за соблюдением законов в исправительных учреждениях указанное обращение поступило ДД.ММ.ГГГГ, по доводам обращения проведена проверка, по результатам которой ФИО1 дан ответ от ДД.ММ.ГГГГ за исх. № № Проверкой установлено, что ДД.ММ.ГГГГ у ФИО1, отбывающего наказание, в ФКУ ИК-29 администрацией учреждения была обнаружена банковская карта «<данные изъяты> за № № В соответствии с требованиями приложения № 1 Правил внутреннего распорядка исправительных учреждений, утвержденных приказом Минюста РФ от 03.11.2005 №205, и п. 15 Инструкции по учету личных денег и других ценностей, принадлежащих осужденным, подозреваемым и обвиняемым, находящимся в исправительных учреждениях и следственных изоляторах ФСИН России, утвержденной приказом Минюста РФ от 08.12.2006 № 356, указанная банковская карта изъята у ФИО1 и сдана в кассу ФКУ ИК- 29, осужденному ФИО1 выдана квитанция от ДД.ММ.ГГГГ № №. Согласно приложению № 1 к Правилам внутреннего распорядка исправительных учреждений, утвержденных приказом Минюста РФ от 03.11.2005 № 205, осужденным запрещается иметь при себе деньги и ценные вещи. По убытию ФИО1 из ТПП ФКУ ИК-29 к месту отбывания наказания, администрацией учреждения банковская карта <данные изъяты> была направлена в ФКУ ИК№ сопроводительным письмом от ДД.ММ.ГГГГ № №. Из объяснений сотрудников ФКУ ИК-29 следует, что указанной банковской картой не пользовались. Установить списывались ли с данной карты денежные средства, в ходе проверки не представилось возможным, поскольку сведения по банковским картам могут быть предоставлены лишь держателям данных карт. В связи с изложенным, оснований для принятия мер прокурорского реагирования по обращению ФИО1 не установлено, заявителю дан разъяснительный ответ. Кроме того, в соответствии с положениями статьи 33 Федерального закона от 17.01.1992 №2202-1 (ред. от 02.04.2014) «О прокуратуре Российской Федерации» внесение актов прокурорского реагирования по вопросам соблюдения установленных законодательством Российской Федерации прав и обязанностей задержанных, заключенных под стражу, осужденных и лиц, подвергнутых мерам принудительного характера, порядка и условий их содержания, является правом, а не обязанностью органов прокуратуры. При указанных обстоятельствах органами прокуратуры Пермского края при разрешении обращения ФИО1 по вопросам обоснованности изъятия у него банковской карты не допущено незаконных действий или бездействия, органы прокуратуры действовали в рамках предоставленных им полномочий, в соответствии с требованиями федерального законодательства и подзаконных правовых актов. Согласно ч. 1 ст. 151 Гражданского кодекса РФ если гражданину причинен моральный вред (физические или нравственные страдания) действиями, нарушающими его личные неимущественные права либо посягающими на принадлежащие гражданину нематериальные блага, а также в других случаях, предусмотренных законом, суд может возложить на нарушителя обязанность денежной компенсации указанного вреда. Поскольку доводы ФИО1 о незаконности действий (бездействия) органов прокуратуры Пермского края являются несостоятельными, то отсутствуют основания для удовлетворения его требований о компенсации морального вреда. На основании изложенного просят отказать в полном объеме в удовлетворении исковых требований ФИО1к ФКУ ИК-29 ГУФСИН России, прокуратуре Пермского края, Министерству финансов РФ о признании незаконными действий, бездействия, возложении обязанности возвратить незаконно удержанную банковскую карту <данные изъяты> с денежными средствами в сумме <данные изъяты>., компенсации морального вреда по <данные изъяты> рублей с каждого из ответчиков.
Пермской прокуратурой по надзору за соблюдением законов в исправительных учреждениях в адрес суда были направлены письменные возражения на иск ФИО1, из которых следует, что исковое заявление осужденного ФИО1, поданное в Мотовилихинский районный суд г. Перми Пермского края о признании бездействия прокуратуры Пермского края по жалобам осужденного, а также об обязании Федерального казенного учреждения исправительной колонии № 29 Главного управления Федеральной службы исполнения наказания России по Пермскому краю, возвратить ФИО1 банковскую карту <данные изъяты> с остатком денежных средств на карте в сумме <данные изъяты> копейки не обоснованно и не подлежит удовлетворению по следующим основаниям. В Пермскую прокуратуру по надзору за соблюдением законов в исправительных учреждениях ДД.ММ.ГГГГ из прокуратуры Пермского края поступила жалоба осужденного ФИО1 по вопросу изъятия у него на транзитно-пересыльном пункте Федерального казенного учреждения исправительной колонии № 29 Главного управления Федеральной службы исполнения наказания России по Пермскому краю (ФКУ ИК-29), банковской карты <данные изъяты> В своей жалобе <данные изъяты>.М. просил провести проверку по изъятой у него банковской карте <данные изъяты>, установить виновное должностное лицо, по вине которого с данной карты пропали денежные средства, обязать виновного в пропаже денежных средств, восстановить их на банковскую карту. Прокуратурой по жалобе ФИО1 проведена проверка по указанным им довода и ДД.ММ.ГГГГ за исх. № № осужденному дан ответ. В ходе проверки было установлено, что ДД.ММ.ГГГГ у осужденного ФИО1 в ходе обыска администрацией ФКУ ИК-29 была обнаружена и изъята банковская карта <данные изъяты> за № №, в соответствии с требованиями приложения № 1 Правил внутреннего распорядка исправительных учреждений, утвержденных приказом Минюста РФ № 205 от 03.11.2005 и п. 15 инструкции по учету личных денег и других ценностей, принадлежащих осужденным, подозреваемым и обвиняемым, находящимся в исправительных учреждениях и следственных изоляторах ФСИН России, утвержденной приказом Минюста РФ № 356 от 08.12.2006, и сдана в кассу ФКУ ИК-29, а осужденному ФИО1 была выдана квитанция за № от ДД.ММ.ГГГГ. В соответствии с приложением № 1 к Правилам внутреннего распорядка исправительных учреждений, утвержденных приказом Минюста РФ от 03.11.2005 года № 205, осужденным запрещается иметь при себе деньги и ценные вещи. По убытию ФИО1 из ТПП ФКУ ИК-29 к месту отбывания наказания, администрацией учреждения банковская карта <данные изъяты> сопроводительным № от ДД.ММ.ГГГГ была направлена в ФКУ ИК<данные изъяты> Из объяснений сотрудников ФКУ ИК-29 следует, что банковской картой <данные изъяты>», изъятой у осужденного ФИО1 не пользовались. Установить факт хищения денежных средств с банковской карты не представился возможным, так как сведения по банковским картам доступны лишь держателям данных карт. В связи с чем, ФИО1 в этой части был дан разъяснительный ответ. Таким образом, при разрешении жалобы ФИО1 оснований для принятия мер прокурорского реагирования не имелось, о чем он был уведомлен. Доводы осужденного ФИО1 о нарушении требований ч. 6 ст. 8 Федерального закона № 59 от 02.05.2006 «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» при направлении, отделом прокуратуры Пермского края по надзору за соблюдением законов при исполнении уголовных наказаний, его жалобы от ДД.ММ.ГГГГ в Главное управление Федеральной службы исполнения наказаний России по Пермском краю (ГУФСИН России по Пермскому краю), для разрешения по существу, не состоятельны в виду того, что ГУФСИН России по Пермскому краю не являлось государственным органом, чьи действия он обжаловал. В соответствии со ст. 5, 7 Закона Российской Федерации 5473-1 от 23.07.1993 «Об учреждениях и органах, исполняющих уголовные наказания в виде лишения свободы», ГУФСИН России по Пермскому краю является территориальным органом уголовно-исполнительной системы и осуществляет руководство подведомственными учреждениями, исполняющими наказания. Таким образом, полагают, что исковое заявление осужденного ФИО1 удовлетворению не подлежит.
Представитель ответчика Министерства финансов РФ в судебное заседание не явился, извещены надлежащим образом, об отложении судебного заседания не просили, об уважительных причинах неявки суду не сообщили.
Выслушав участников процесса, исследовав материалы дела, суд считает, что исковые требования удовлетворению не подлежат.
Материалами дела установлено, что ДД.ММ.ГГГГ ФИО1 прибыл из СИ-№ по <адрес> на транзитно-пересылочный пункт при ФКУ ИК-29 ГУФСИН России по Пермскому краю. По прибытии в ТПП ИК-29 осужденный ФИО1 был подвергнут полному личному обыску, а личные вещи – досмотру. В результате досмотра у ФИО1 была обнаружена и изъята банковскую карту <данные изъяты> №№
На изъятую карту ДД.ММ.ГГГГ ФИО1 была выдана квитанция № на принятые ценности от осужденного ФИО1 – банковская карта <данные изъяты>» № в количестве одной штуки. О получении квитанции имеется подпись осужденного.
ДД.ММ.ГГГГ начальником ФБУ ИК-29 ГУФСИН РФ по Пермскому краю вынесено постановление, которым установлено, что ДД.ММ.ГГГГ во время обыска осужденных в ТПП, у осужденного ФИО1, ДД.ММ.ГГГГ, статья <данные изъяты> УК РФ было обнаружено и изъято: банковская карта № штука. Постановлено, что изъятые ценности сдать в кассу.
ДД.ММ.ГГГГ ФКУ ИК-29 выдана квитанция к приходному кассовому ордеру № № принято от ФИО1, в качестве основания указано: поступление ценностей осужденных.
Согласно сопроводительной ведомости № от ДД.ММ.ГГГГ банковская карта ФИО1 в количестве № штуки направлена из учреждения ФКУ ИК-29 ГУФСИН России по Пермскому краю в учреждение ФКУ ОИК-№ ГУФСИН России по Пермскому краю.
Согласно справки осужденный ФИО1 прибыл в ТПП ФКУ ИК-29 г.Перми ДД.ММ.ГГГГ. из учреждения СИ-№ по <адрес> и убыл ДД.ММ.ГГГГ. в ФКУ ИК-№<адрес> для дальнейшего отбытия наказания.
Из ответа Сбербанк России от ДД.ММ.ГГГГ следует, что карта № действительно принадлежит ФИО1, ДД.ММ.ГГГГ г.р. в Байкальском банке ОАО «Сбербанк России». Счет № (карта №№) в дополнительном офисе № Байкальского банка ОАО «Сбербанк России» закрыт ДД.ММ.ГГГГ
Посчитав изъятие банковской карты незаконным, ФИО1 ДД.ММ.ГГГГ обратился с жалобой в Прокуратуру Пермского края.
ДД.ММ.ГГГГ Прокуратурой Пермского края дан ответ, что жалоба направлена в ГУФСИН России по Пермскому краю для рассмотрения.
ДД.ММ.ГГГГ ГУФСИН России по Пермскому краю в адрес начальника ИК-№ для объявления осужденному ФИО1 был направлен ответ за подписью п/п ФИО8, из которого следует, что заявление осужденного ФИО1 ДД.ММ.ГГГГ рождения по вопросу изъятия личных вещей на ТПП при ФКУ ИК-29 ГУФСИН России по Пермскому краю, рассмотрено. ФИО1ДД.ММ.ГГГГ года рождения, осужденный ДД.ММ.ГГГГ <адрес> судом по ч<данные изъяты> УК РФ к <данные изъяты> году лишения свободы с отбыванием наказания в колонии <данные изъяты>. Прибыл на ТПП при ФКУ ИК-29 ГУФСИН России по Пермскому краю из ФКУ СИЗО-№ ГУФСИН России по <адрес>, убыл для дальнейшего отбывания наказания в ИК-№ ГУФСИН России по Пермскому краю ДД.ММ.ГГГГ. ДД.ММ.ГГГГ, по прибытию в ТПП при ФКУ ИК-29 ГУФСИН России по Пермскому краю, на основании п.5 приказа Минюста России от 03.11.2005 № 205 «Об утверждении Правил внутреннего распорядка ИУ» и п.1 абз.10 гл.IV приказа Минюста России от 25.08.2006 № 268-дсп «Об утверждении Наставления по организации и порядку производства обысков и досмотров в исправительных учреждениях УИС, на режимных территориях, транспортных средствах», осужденный ФИО1 был подвергнут полному личному обыску, а его личные вещи досмотру. В результате обыска и досмотра у осужденного ФИО1 были обнаружены и изъяты: сберегательная карта <данные изъяты>» - <данные изъяты> шт.; электрическая бритва <данные изъяты><данные изъяты> шт.; машинка для стрижки волос <данные изъяты> - <данные изъяты> шт.; электрический пояс для поясницы - <данные изъяты> шт.; лекарственные препараты: <данные изъяты>. Все изъятые у осужденного ФИО1 предметы были зарегистрированы в журнале «<данные изъяты> за № № Документы, подтверждающие необходимость приема каких-либо лекарственных препаратов в период следования до пункта назначения, у осужденного ФИО1 отсутствовали, медицинскими сотрудниками, по месту его убытия, не выдавались. Отметки, предписывающие осужденному ФИО1 постоянный прием лекарственных препаратов, на справке по личному делу отсутствовали. Личное дело осужденного ФИО1 в ФКУ ИК-29 ГУФСИН России по Пермскому краю, не вскрывалось, так как согласно п. 19 приказа Минюста России от 23.06.2005 № 94-дсп «Об утверждении Инструкций о работе отделов, групп специального учета СИЗО и Тюрем» личные дела осужденных, следующих через транзитно-пересыльный пункт, могут вскрываться только при наличии расхождений данных осужденного со справкой по личному делу, в связи с чем, изучение медицинской карты осужденного ФИО1 не представлялась возможным. В соответствии с пунктом № 12 приложения № 1 к приказу Минюста России от 03.11.2005 № 205 «Об утверждении правил внутреннего распорядка исправительных учреждений» медикаменты и предметы медицинского назначения, на которые у осуждённого не имеется назначения медицинского работника, являются предметами, приобретение, хранение и использование которых осуждённым запрещено. В соответствии с п.25 приложения № 1 приказа Минюста России от 03.11.2005 № 205 «Об утверждении Правил внутреннего распорядка ИУ» запрещенными предметами признаются электробытовые приборы (за исключением электробритв, бытовых электрокипятильников заводского исполнения), на основании данного пункта электрический пояс для поясницы признан запрещенным предметом. В соответствии с пунктами № 6 приложения № 1 к приказу Минюста России от 03 ноября 2005 года № 205 «Об утверждении правил внутреннего распорядка исправительных учреждений» осуждённым запрещается приобретать, иметь при себе, получать в посылках, передачах, бандеролях ценные бумаги. В соответствии с п. 15 приказа Минюста России от 08.12.2006 № 365 «Об утверждении Инструкции по учету личных денег и других ценностей, принадлежащих осужденным, подозреваемым и обвиняемым, находящимся в исправительных учреждениях и следственных изоляторах ФСИН» сберегательная карта относится к категории «ценные бумаги». На изъятые предметы осужденному ФИО1 были выданы квитанции за № и № от ДД.ММ.ГГГГ. По постановлению начальника ФКУ ИК-29 ГУФСИН России по Пермскому краю от ДД.ММ.ГГГГ изъятые предметы: электрический пояс для поясницы и медикаменты сданы на хранение на склад ОИиХО ФКУ ИК-29 (Приёмный акт № №), где хранятся по настоящее время. Сберегательная карта <данные изъяты>№ по постановлению начальника ФКУ ИК-29 ДД.ММ.ГГГГ была сдана в кассу учреждения по кассовому ордеру № № Специальные подразделения по конвоированию, в соответствии с п. 186 совместного приказа Минюста России и МВД РФ от 24.05.2006 № № «Об утверждении Инструкции по служебной деятельности специальных подразделений УИС по конвоированию», при этапировании осужденных, не принимают у органа отправителя, вещи и предметы признанные в соответствии с приложением № 1 приказа Минюста России от 03.11.2005 № 205 «Об утверждении Правил внутреннего распорядка ИУ» запрещенными предметами. В связи с конструктивными особенностями специальных автомобилей и вагонов, предназначенных для конвоирования осужденных, транспортировка электроприборов не предусмотрена, так как отсутствуют условия обеспечения их сохранности от повреждения, а также возможность их досмотра на предмет обнаружения запрещенных предметов. В соответствии с пунктами № 18 приказа Минюста России от 08.12.2006 №365 «Об утверждении Инструкции по учету личных денег и других ценностей, принадлежащих осужденным, подозреваемым и обвиняемым, находящимся в исправительных учреждениях и следственных изоляторах ФСИН» сберегательная карта «Maestro» направлена по месту отбывания наказания осуждённого ФИО1 как относящаяся к категории «Ценности». Сопроводительная ведомость № от ДД.ММ.ГГГГ. Электрическая бритва <данные изъяты> и машинка для стрижки волос <данные изъяты> выданы осужденному ФИО1 при убытии из ФКУ ИК-29, о чем имеется соответствующая запись в квитанции № от ДД.ММ.ГГГГ. В настоящее время не имеется нормативных документов, регламентирующих пересылку запрещенных предметов, изъятых у осужденных во время этапирования, по месту отбывания наказания осужденных. Положения приказа Минюста России от 08.12.2006 № 356 «Об утверждении Инструкции по учету личных денег и других ценностей, принадлежащих осужденным, подозреваемым и обвиняемым, находящимся в исправительных учреждениях и следственных изоляторах ФСИН» не могут быть распространены на изъятые у осужденного ФИО1 электрический пояс для поясницы и медикаменты, так как они не подпадают под действие п. 15 данного приказа, для их отправки по месту отбывания наказания осужденного ФИО1 Также электрический пояс для поясницы и медикаменты не могут быть высланы за счет личных средств осужденного ФИО1, так как в ФКУ ИК-29 ГУФСИН России по Пермскому краю отсутствуют статьи и расчетные счета, на которые могут быть переведены личные денежные средства осужденного для оплаты им почтовых отправлений. После отбытия срока наказания осужденный ФИО1, или его родственники могут приехать в ФКУ ИК-29 ГУФСИН России по Пермскому краю, для получения данных вещей, имея при себе документы удостоверяющие личность, квитанцию об изъятии и подтверждающие документы принадлежности этих вещей. Нарушений действующего уголовно-исполнительного законодательства Российской Федерации в ФКУ ИК-29 ГУФСИН России по Пермскому краю не допущено. В ФКУ ИК-29 ГУФСИН России по Пермскому краю по аналогичным случаям имеются решение судов. Во всех случаях действия сотрудников учреждения были признаны правомерными. Судом было признано, что действующее законодательство не предусматривает обязанность исправительных учреждений обеспечить пересылку изъятых у осужденных запрещенных предметов. Осужденные не лишены возможности после освобождения лично, либо через представителя получить вещи, хранящиеся на складе ФКУ ИК-29 ГУФСИН России по Пермскому краю.
Также по поводу изъятия банковской карты ФИО1 обратился в Прокуратуру Пермского края с заявлением от ДД.ММ.ГГГГ
ДД.ММ.ГГГГ. указанное заявление направлено для разрешения в пермскую прокуратуру по надзору за соблюдением законов в исправительных учреждениях.
Прокуратурой по надзору за соблюдением законов в исправительных учреждениях по обращению ФИО1 проведена проверка, в ходе которой установлено, что осужденный ФИО1 содержался в ТПП при ФКУ ИК-29 ГУФСИН России по Пермскому краю в период с ДД.ММ.ГГГГ года по ДД.ММ.ГГГГ года. При прибытии данный осужденный был подвергнут полному обыску. Перед началом обыска ему было предложено выдать запрещенные предметы. На что осужденный ФИО1 добровольно выдал банковскую карту, которая была изъята и сдана в бухгалтерию ФКУ ИК-29, приходный кассовый ордер № от ДД.ММ.ГГГГ года. Далее данная карта была направлена в ОИК№<адрес>, сопроводительная ведомость № от ДД.ММ.ГГГГ год. В период его нахождения в ТПП при ФКУ ИК-29 злостным нарушителем режима содержания не признавался. С ходатайством о проверке баланса на банковской карте не обращался. Согласно приемного акта № от ДД.ММ.ГГГГ осужденный ФИО1 сдал на склад ЧИС личные вещи: <данные изъяты> Из объяснения бухгалтера бухгалтерии ФКУ ИК-29 ФИО9 следует, что осужденный ФИО1, ДД.ММ.ГГГГ года рождения в ТПП при ФКУ ИК-29 ГУФСИН России по Пермскому краю прибыл ДД.ММ.ГГГГ года, находился с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ года. ДД.ММ.ГГГГ с отдела безопасности ей передали пластиковую банковскую карту <данные изъяты> осужденного ФИО1, которая была изъята у него в ходе обыска и сдана в бухгалтерию ФКУ ИК-29. Приходный кассовый ордер №№ от ДД.ММ.ГГГГ года. После передачи данной карты в бухгалтерию, она была оприходована и помещена в сейф. Далее данная карта была направлена по месту его дальнейшего отбывания наказания в ОИК-№<адрес>, сопроводительная ведомость № от ДД.ММ.ГГГГ. Ею баланс на данной карте не проверялся, денежные средства с карты не снимались.
После проведения проверки Прокуратурой по надзору за соблюдением законов в исправительных учреждениях ФИО1 был направлен ответ, из которого следует, что его жалоба, по вопросу необоснованного изъятия банковской карты на ТПП ФКУ ИК-29 ГУФСИН России по Пермскому краю, прокуратурой рассмотрена. Проверкой установлено, что он содержался ТПП ФКУ ИК-29 в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ По прибытию в учреждение в ходе обыска были изъяты вещи, которые осужденным запрещено иметь при себе: сберегательная карта <данные изъяты> шт., машинка для стрижки волос <данные изъяты> шт., <данные изъяты> а также лекарственные препараты, которые находились без соответствующего разрешения медицинских работников: <данные изъяты>. Изъятые вещи и препараты, согласно приложения № 1 к Правилам внутреннего распорядка исправительных учреждений, утвержденных приказом Минюста РФ от 03.11.2005 года № 205, являются предметами, которые осужденным запрещено иметь при себе. Согласно приемного акта № №, изъятые вещи сданы на склад хранения учреждения. На изъяты предметы ему, администрацией учреждения были выданы квитанции № и 16 от ДД.ММ.ГГГГ года. Изъятая сберегательная карта <данные изъяты>№ сдана в кассу учреждения ДД.ММ.ГГГГ, как предмет, относящийся к ценным вещам. Согласно сопроводительной ведомости № от ДД.ММ.ГГГГ сберегательная карта направлена в ФКУ ОИК-№ ГУФСН России по Пермскому краю. Опрошенные должностные лица пояснили, что за период содержания его на ТПП ФКУ ИК-29 ходатайств, о проверки баланса сберегательной карты не поступало. ФИО1 разъяснено, что он вправе по вопросу снятия денежных средств со сберегательной карты <данные изъяты>№ обратиться в Банк, обслуживающий данную карту. Оснований для применения мер прокурорского реагирования не имеется. В случае несогласия с ответом имеет право обжаловать в Прокуратуру края либо в суд.
Согласно ч. 1 ст. 35 Конституции Российской Федерации право частной собственности охраняется законом.
Согласно ч. 2 ст. 35 Конституции Российской Федерации каждый вправе иметь имущество в собственности, владеть, пользоваться и распоряжаться им как единолично, так и совместно с другими лицами.
Согласно ч. 10 ст. 12 Уголовно-исполнительного кодекса Российской Федерации порядок осуществления прав осужденных устанавливается настоящим Кодексом, а также иными нормативными правовыми актами.
В соответствии со ст. 82 УИК РФ режим в исправительных учреждениях - установленный законом и соответствующими закону нормативными правовыми актами порядок исполнения и отбывания лишения свободы, обеспечивающий охрану и изоляцию осужденных, постоянный надзор за ними, исполнение возложенных на них обязанностей, реализацию их прав и законных интересов, личную безопасность осужденных и персонала, раздельное содержание разных категорий осужденных, различные условия содержания в зависимости от вида исправительного учреждения, назначенного судом, изменение условий отбывания наказания.
В исправительных учреждениях действуют Правила внутреннего распорядка исправительных учреждений, утверждаемые федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере исполнения уголовных наказаний, по согласованию с Генеральной прокуратурой Российской Федерации.
Перечень вещей и предметов, которые осужденным запрещается иметь при себе, получать в посылках, передачах, бандеролях либо приобретать, устанавливается Правилами внутреннего распорядка исправительных учреждений.
Обнаруженные у осужденных деньги, ценные бумаги и иные ценности изымаются и хранятся в соответствии с Правилами внутреннего распорядка исправительных учреждений администрацией исправительного учреждения до освобождения осужденного без права пользования и распоряжения ими во время отбывания наказания. Запрещенные предметы, вещества и продукты питания, изъятые у осужденных, передаются на хранение либо уничтожаются по постановлению начальника исправительного учреждения, о чем составляется соответствующий акт.
Приказом Министерства юстиции Российской Федерации от 03.11.2005 года №205 утверждены Правила внутреннего распорядка исправительных учреждений и Перечень вещей и предметов, продуктов питания, которые осужденным запрещается иметь при себе, получать в посылках, передачах, бандеролях либо приобретать.
Согласно п. 43 Правил запрещенные вещи, а также вещи, имеющиеся у осужденных сверх установленного веса, изымаются в момент обнаружения, о чем составляется рапорт или акт, затем проводится проверка и принимается решение начальника ИУ.
В соответствии с перечнем к числу запрещенных вещей относятся деньги, ценные вещи (п. 5); лекарственные вещества и предметы медицинского назначения без медицинских показаний (п. 12); 18); электробытовые приборы (за исключением электробритв, бытовых электрокипятильников заводского исполнения) (п. 25).
Поскольку банковская карта относится к ценным вещам, следовательно, она обоснованна изъята сотрудниками ТПП ФКУ ИК-29 при досмотре осужденного ФИО1 в силу прямого указания закона и в соответствии с установленным им порядком.
В соответствии с п. 18 «Инструкции по учету личных денег и других ценностей, принадлежащих осужденным, подозреваемым и обвиняемым, находящимся в исправительных учреждениях и следственных изоляторах Федеральной службы исполнения наказаний», утвержденной Приказом Министерства юстиции Российской Федерации от 08.12.2006 № 356, при переводе осужденных, подозреваемых и обвиняемых в другое исправительное учреждение принадлежащие им ценности, хранящиеся в кассе, пересылаются по почте ценной посылкой. На пересылаемые ценности составляется сопроводительная ведомость в двух экземплярах, при этом конкретные сроки отправки ценностей не определены.
Указанная банковская карты была направлена сотрудниками колонии в ОИК-№ по месту дальнейшего отбывания наказания ФИО1 ДД.ММ.ГГГГ года, что подтверждается сопроводительной ведомостью и приходным кассовым ордером от ДД.ММ.ГГГГ года №№ ФКУ ОИК-№ ОУХД ГУФСИНН России по Пермскому краю о принятии в кассу ОИК-№ от ФИО1 личных вещей: (банковская карта 1 шт.).
Доказательств удержания ИК-29 ГУФСИН России по Пермскому краю банковской карты <данные изъяты>№ истцом не представлено.
Доказательств того, что с банковской картой истца с момента ее изъятия в ФКУ ИК-29 - ДД.ММ.ГГГГ. и до направления в ОИК№ - ДД.ММ.ГГГГ. совершались банковские операции по снятию денежных средств, в том числе сотрудниками ИК-29 истцом не представлено. Как следует из ответа Сбербанка ДД.ММ.ГГГГ. счет по карте закрыт. Истец в ходе рассмотрения дела подтвердил, что карта была выдана и его супругой осуществлялись банковские операции по карте.
Таким образом, банковская карта, принадлежащая истцу ФКУ ИК-29 ГУФСИН России по Пермскому краю незаконно не удерживалась, а в установленном порядке была направлена по месту дальнейшего отбытия наказания осужденного в ОИК-№<адрес> еще до направления осужденного ФИО1 для отбытия наказания в ОИК№ В связи с чем суд делает вывод, что действующее законодательство ФКУ ИК-29 ГУФСИН России по Пермскому краю нарушено не было.
Требования истца о признании действия (бездействия) прокуратуры Пермского края незаконным обоснованы тем, что они не отреагировали на его заявление от ДД.ММ.ГГГГ года, не оказали помощи в возврате банковской карты и направили его жалобу для разрешения в ГУФСИН России по Пермскому краю. Указывает, что передача его жалобы в ГУФСИН России нарушает права конституционные права.
В соответствии с ч. 1 ст. 254 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации гражданин, организация вправе оспорить в суде решение, действие (бездействие) органа государственной власти, органа местного самоуправления, должностного лица, государственного или муниципального служащего, если считают, что нарушены их права и свободы. Гражданин, организация вправе обратиться непосредственно в суд или в вышестоящий в порядке подчиненности орган государственной власти, орган местного самоуправления, к должностному лицу, государственному или муниципальному служащему.
Статьей 255 ГПК РФ предусмотрено, что к решениям, действиям (бездействию) органов государственной власти, органов местного самоуправления, должностных лиц, государственных или муниципальных служащих, оспариваемым в порядке гражданского судопроизводства, относятся коллегиальные и единоличные решения и действия (бездействие), в результате которых: нарушены права и свободы гражданина; созданы препятствия к осуществлению гражданином его прав и свобод; на гражданина незаконно возложена какая-либо обязанность или он незаконно привлечен к ответственности.
Согласно ч. 4 ст. 258 ГПК РФ суд отказывает в удовлетворении заявления, если установит, что оспариваемое решение или действие принято либо совершено в соответствии с законом, в пределах полномочий органа государственной власти, органа местного самоуправления, должностного лица, государственного или муниципального служащего и права либо свободы гражданина не были нарушены.
Согласно ч. 6 ст. 8. ФЗ от 02.05.2006 N 59-ФЗ (ред. от 02.07.2013) "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» запрещается направлять жалобу на рассмотрение в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу, решение или действие (бездействие) которых обжалуется.
В силу ст.ст. 5,7 Закона Российской Федерации от 23.07.1993 № 5473-1 «Об учреждениях и органах, исполняющих уголовные наказания в виде лишения свободы» ГУФСИН России по Пермскому краю является территориальным органом уголовно-исполнительной системы и осуществляет руководство подведомственными учреждениями, исполняющими наказания.
На основании пункта 13 Указа Президента РФ от 09.03.2004 года N 314 "О системе и структуре федеральных органов исполнительной власти", создана Федеральная служба исполнения наказаний, с передачей ей функций Министерства юстиции Российской Федерации по обеспечению исполнения уголовных наказаний, содержания подозреваемых, обвиняемых, подсудимых и осужденных, находящихся под стражей, этапирования, конвоирования, а также контроля за поведением осужденных и осужденных, которым судом предоставлена отсрочка отбывания наказания, за исключением функций по принятию нормативных правовых актов.
Согласно Положению о Федеральной службе исполнения наказаний, утвержденному Указом Президента РФ от 13.10.2004 года N 1314, Федеральная служба исполнения наказаний (ФСИН России) является федеральным органом исполнительной власти.
ФСИН России осуществляет свою деятельность непосредственно и (или) через свои территориальные органы, учреждения, исполняющие наказания, следственные изоляторы, а также предприятия и учреждения, специально созданные для обеспечения деятельности уголовно-исполнительной системы.
Таким образом, ГУФСИН России по Пермскому краю делу выступает как государственный орган, наделенный государственно-властными полномочиями по обеспечению исполнения уголовного наказания, следовательно, уполномочен на рассмотрение заявлений, обращений, жалоб осужденных отбывающих наказание в исправительных учреждениях.
В соответствии с п. 3.1. Инструкции о порядке рассмотрения обращений и приема граждан в системе прокуратуры Российской Федерации, утвержденной приказом Генерального прокурора Российской Федерации от 30.01.2013 № 45 Обращения, поступившие в органы прокуратуры Российской Федерации, подлежат обязательному рассмотрению. По результатам предварительного рассмотрения должно быть принято одно из следующих решений:
о принятии к разрешению;
об оставлении без разрешения;
о передаче на разрешение в нижестоящие органы прокуратуры;
о направлении в другие органы;
о прекращении рассмотрения обращения;
о приобщении к ранее поступившему обращению;
о возврате заявителю.
В соответствии с п.3.5 Инструкции Обращения, подлежащие разрешению другими органами и организациями, в течение 7 дней со дня регистрации направляются по принадлежности с одновременным извещением об этом заявителей и разъяснением принятого решения.
Как установлено, жалоба ФИО1 от ДД.ММ.ГГГГ была направлена для рассмотрения по существу в ГУФСИН России по Пермскому краю.
ГУФСИН России по Пермскому краю была проведения проверка по заявлению ФИО1 по изъятию банковской карты сотрудниками колонии на ТПП ФКУ ИК-29 и заявителю был дан ДД.ММ.ГГГГ. исчерпывающий ответ, из которого следует, что банковская карта направлена по месту отбывания наказания ФИО1 ДД.ММ.ГГГГ
Из анализа представленных документов в совокупности с положениями действующего законодательства, суд приходит к выводу, что заявление ФИО1 от ДД.ММ.ГГГГ Прокуратурой Пермского края могло быть направлено для разрешения в ГУФСИН России по Пермскому краю, поскольку действия сотрудников ГУФСИН России по Пермскому краю в этом заявлении не обжаловались, обжаловались действия сотрудников ИК-29.
Суд не усматривает каких либо нарушений прав и законных интересов истца в результате действий (бездействий) прокуратуры Пермского края. Действия по направлению заявления истца от ДД.ММ.ГГГГ. для разрешения в ГУФСИН России по Пермскому краю не противоречат требованиям законодательства и не влекут нарушений прав истца, в связи с чем не могут быть признаны незаконными.
На основании ст. 151 ГК РФ если гражданину причинен моральный вред действиями, нарушающими его личные неимущественные права либо посягающие на принадлежащие гражданину иные нематериальные блага, а также в случаях, предусмотренных законом, суд может возложить на нарушителя обязанность денежной компенсации морального вреда.
На основании ч. 2 ст. 1101 ГК РФ размер компенсации морального вреда определяется судом в зависимости от характера причиненных потерпевшему физических и нравственных страданий, а также степени вины причинителя вреда в случаях, когда вина является основанием возмещения вреда. При определении размера компенсации вреда должны учитываться требования разумности и справедливости.
Характер физических и нравственных страданий оценивается судом с учетом фактических обстоятельств, при которых был причинен моральный вред, и индивидуальных особенностей потерпевшего.
При определении размеров компенсации морального вреда суд принимает во внимание степень вины нарушителя и иные заслуживающие внимания обстоятельства.
Суд должен также учитывать степень физических и нравственных страданий, связанных с индивидуальными особенностями лица, которому причинен вред.
В соответствии со статьей 53 Конституции Российской Федерации каждый имеет право на возмещение государством вреда, причиненного незаконными действиями (или бездействием) органов государственной власти или их должностных лиц.
Истец обосновывает причиненный ему моральный вред тем, что у него незаконно была изъята банковская карта, в связи с чем он не мог содержать свою семью, а также прокуратура не провела проверку по его заявлению. В результате эти действий он переживал эмоционально, испытывал как нравственные, так и физические страдания.
Принимая во внимание вышеуказанные положения действующего законодательства, а также то обстоятельство, что действия должностных лиц прокуратуры Пермского края и ФКУ ИК-29 ГУФСИН России по Пермскому краю незаконными не признаны, а также доказательств причинения истцу физических страданий указанными органами ФИО1 не представлено, суд считает, что в удовлетворении требований ФИО1 о возмещении морального вреда следует отказать.
Таким образом, истцу следует отказать в удовлетворении исковых требований к ФКУ ИК-29 ГУФСИН России по Пермскому краю, Прокуратуре Пермского края, Министерству финансов РФ в полном объеме.
Руководствуясь ст. ст. 194 -199 ГПК РФ, суд
Р Е Ш И Л:
ФИО1в удовлетворении исковых требований к ФКУ ИК-29 ГУФСИН России по Пермскому краю, Прокуратуре Пермского края, Министерству финансов РФ о возмещении морального вреда и признании действий (бездействий) незаконными отказать.
Решение может быть обжаловано в Пермский краевой суд через Мотовилихинский суд в течение месяца со дня составления мотивированного решения.
Судья: подпись
Копия верна. Судья: