№ 2-1930/2022
РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
05 сентября 2022 года г. Воронеж
Советский районный суд г. Воронежа в составе: председательствующего судьи Косенко В.А., при секретаре Тринеевой Ю.Ю., с участием представителя истца ФИО1, представителя ответчика ФИО2, рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении суда гражданское дело по иску ФИО3 к КУ ВО «Центр содействия добровольному переселению соотечественников» об установлении факта, признании права на получение единовременной выплаты по государственной программе,
установил:
ФИО3 обратилась в суд с вышеназванным иском, указывая, что согласно свидетельству СС-№00574694, выданному 12.09.2019 Генеральным консульством России в Харькове она является участником Государственной программы по оказанию содействия добровольному переселению в Российскую Федерацию соотечественников, проживающих за рубежом. Сын истца – ФИО6, ДД.ММ.ГГГГ г.р., является членом семьи участника Государственной программы по оказанию содействия добровольному переселению в Российскую Федерацию соотечественников, проживающих за рубежом. Срок действия свидетельства участника Госпрограммы до 12.09.2022 года.
29.10.2019 истец вместе с сыном прибыла в Воронежскую область и зарегистрировалась в УВМ ГУ МВД России по Воронежской области как участник Государственной программы.
Постановлением Правительства Воронежской области от 31.12.2013 № 1201 «Об утверждении государственной программы Воронежской области «Содействие занятости населения» (далее – Постановление) предусмотрена возможность оказания содействия в постоянном жилищном обустройстве участникам Государственной программы и членам их семей – мероприятие 3.4.3. «Единовременная выплата на жилищное обустройство участникам Государственной программы и членам их семей, переселившимся в сельскую местность Воронежской области» (далее – Выплата).
Согласно Постановлению, участникам Государственной программы и членам их семей, которым выдано Свидетельство за пределами Российской Федерации, а также участникам Государственной программы и членам их семей, из числа граждан Украины и лиц без гражданства, постоянно проживавших на территории Украины, прибывших территорию Воронежской области с 01.06.2014 в экстренном массовом порядке, поставленных на учет в Воронежской области по состоянию на 15.10.2014 и получивших Свидетельство на территории Российской Федерации, размер единовременной выплаты на жилищное обустройство в сельской местности составляет 50000 руб. на каждого переселенца. Участникам Государственной программы и членам их семей, которым выдано Свидетельство на территории Российской Федерации, размер единовременной выплаты на жилищное обустройство составляет 30000 руб. на каждого переселенца.
Постановлением определено, что исполнителем мероприятия 3.4.3 является ответчик – КУ ВО ЦСДПС.
Единовременная выплата на жилищное обустройство создает дополнительные условия для социальной адаптации участников Государственной программы и членов их семей, переселившихся в сельскую местность Воронежской области.
Порядок предоставления выплаты определен Приказом Департамента труда и занятости населения Воронежской области от 27.06.2016 №209 «Об утверждении Порядка предоставления дополнительных гарантий и мер социальной поддержки переселившимся соотечественникам, оказания им помощи во временном жилищном обустройстве в рамках реализации подпрограммы «Оказание содействия добровольному переселению в Воронежскую область соотечественников, проживающих за рубежом» государственной программы Воронежской области «Содействие занятости населения» (далее – Порядок).
05.08.2020 по договору купли-продажи истцом приобретен жилой дом площадью 14 кв.м., кадастровый № и земельный участок площадью 2200 +/- 16 кв.м., кадастровый №, расположенные по адресу: .
В день заключения договора купли-продажи продавец передал истцу ряд документов по приобретаемому объекту, в том числе технический паспорт на жилой дом индивидуального жилищного фонда, составленный 04.04.1994, кадастровый паспорт здания, составленный 13.11.2013.
Вышеуказанные документы содержали сведения о размерах помещений в приобретаемом истцом жилом доме.
17.08.2020 договор купли-продажи зарегистрирован в Управлении Росреестра по Воронежской области и произведена регистрация права собственности.
28.12.2020 истец и её сын зарегистрировались по месту жительства в приобретенном доме.
Действующий на момент приобретения истцом жилого дома в сельской местности Порядок каких-либо конкретизаций по общей площади дома, при покупке которого положена выплата, не было.
18.05.2021 на официальном сайте ответчика было опубликовано объявление о начале приема документов для получения выплаты.
Желая получить выплату, истец позвонила ответчику для записи на прием. Во время разговора у истца уточнили информацию, какой дом и где она приобрела. После того, как истец сообщила информацию о том, что согласно договору купли-продажи площадь дома равна 14 кв.м., представитель ответчика сообщил, что в виду внесения изменений в Порядок, согласно которым обязательным условием получения выплаты должно быть приобретение жилого помещения, соответствующего минимальному размеру площади жилого помещения, исходя из которого определяется уровень обеспеченности граждан общей площадью в целях принятия на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях в соответствии с ч. 4 ст. 50 Жилищного кодекса РФ. Но поскольку площадь приобретенного истцом дома не соответствует этим требованиям (с учетом количества лиц, претендующих на получение Выплаты, площадь дома должна составлять не менее 24 кв.м.), выплата истцу не положена.
Истец начала разбираться в сложившейся ситуации и выявила, что в переданных продавцом документах содержатся сведения об общей площади дома, которые не соответствуют сведениям, отраженным в выписке из ЕГРН.
В техническом паспорте на жилой дом индивидуального жилищного фонда, составленном 04.04.1994, кадастровом паспорте здания, составленном 13.11.2013, сумма площадей всех помещений в доме составляла порядка 36 кв.м.
В БТИ Новоусманского муниципального района Воронежской области, отделе архитектуры и градостроительства администрации Новоусманского муниципального района Воронежской области истцу пояснили, что на момент составления документов (техпаспорт и кадастровый паспорт) действовало иное законодательство, которым определялась общая площадь жилого дома. На тот момент неотапливаемые помещения не входили в общую площадь дома. Поскольку в доме площадью 14 кв.м. располагалась печь, а в других помещениях печи не было, было указана общая площадь дома в 14 кв.м. Для того, чтобы привести площадь дома в соответствие с действующим законодательством, нужно провести ряд мероприятий, позволяющих внести изменения в параметры жилого дома в ЕГРН.
Единственным допустимым по Закону способом был способ подачи в уполномоченный орган уведомления о начале реконструкции объекта индивидуального жилищного строительства, получив разрешение, прибегнуть к услугам кадастрового инженера, которым будут составлены необходимые документы, после этого обратиться в уполномоченный орган с уведомлением об окончании реконструкции объекта индивидуального жилищного строительства, и только после этого подать заявление в ЕГРН о внесении изменений о площади дома для регистрации.
Получив такую информацию истец вновь связалась с ответчиком, ей сказали, чтобы она приводила документы в соответствии с действующим законодательством и потом обращалась с заявлением о Выплате.
После этого истец начала процедуру приведения площади дома в соответствие с действующим законодательством об определении общей площади дома.
07.06.2021 в отдел архитектуры и градостроительства администрации Новоусманского муниципального района Воронежской области истцом подано уведомление о реконструкции объекта индивидуального строительства по форме, утвержденной Министерством строительства и жилищно-коммунального хозяйства РФ от 19.09.2018.
09.06.2021 документ зарегистрирован. В уведомлении в п. 4 схематически изображен объект реконструкции, в котором отражены параметры ожидаемого после реконструкции объекта, которые аналогичны параметрам дома истца, отраженных в техпаспорте и кадастровом паспорте (т.е. до начала процедуры приведения в соответствие действующему законодательству площади дома).
Для определения общей площади дома в соответствии с действующим законодательством истец была вынуждена прибегнуть к услугам кадастрового инженера. Кадастровый инженер составил технический план здания, которым определена общая площадь в размере 35,2 кв.м.
Получив технический план, 16.06.2021 истец по почте направила в отдел архитектуры и градостроительства администрации Новоусманского муниципального района Воронежской области уведомление об окончании реконструкции объекта индивидуального жилищного строительства (зарегистрировано в отделе 22.06.2021).
28.06.2021 истцу выдано уведомление о соответствии реконструированного объекта индивидуального жилищного строительства требованиям законодательства о градостроительной деятельности, содержащее в п. 4 параметры реконструированного объекта, которые аналогичны параметрам дома истца, отраженных в техпаспорте и кадастровом паспорте (т.е. до начала процедуры приведения в соответствие действующему законодательству площади дома).
Получив вышеуказанный документ, истец подала заявление о внесении в ЕГРН сведений о площади здания. Изменения были зарегистрированы 06.07.2021, о чем истцу выдана соответствующая Выписка.
Имея на руках документы, подтверждающие площадь дома, достаточную для получения Выплаты (35,2 кв.м.), Ответчик назначил дату приема документов у истца.
Собрав пакет документов, в том числе Заключение администрации Орловского сельского поселения Новоусманского муниципального района Воронежской области о целесообразности выделения участнику Государственной программы по оказанию содействия добровольному переселению в Российскую Федерацию соотечественников, проживающих за рубежом, финансовых средств в связи с приобретением жилого помещения на улучшение жилищных условий, 06.08.2021 истец подала ответчику заявление о Выплате.
Поскольку на выплату претендовали двое человек (истец и её сын), на счет истца должны были поступить 100 000 руб. Однако 23.09.2021 поступило лишь 50 000 руб.
Истец обратилась к ответчику за разъяснениями.
В ответ на заявление истца ответчик сообщил, что поскольку согласно договору купли-продажи от 05.08.2020 площадь приобретенного жилого дома составляет 14 кв.м., что не соответствует площади жилого помещения в расчете на одного члена семьи, истцу не положена выплата в размере 100%. Вместе с тем, поскольку на день Выплаты в Порядок внесены изменения, и согласно п. 6.3 раздела 6 Порядка «в случае приобретения жилого помещения (жилого дома или части жилого дома или квартиры) в сельской местности, площадь которого менее минимального размера площади жилого помещения, исходя из которого определяется уровень обеспеченности граждан общей площадью жилого помещения в целях их принятия на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях в соответствии с ч. 4 ст. 50 Жилищного кодекса Российской Федерации, размер единовременной выплаты на жилищное обустройство составляет 50% от значений размеров единовременной выплаты на жилищное обустройство, установленных абзацем первым настоящего пункта», истцу произведена выплата исходя из расчета 25 000 руб. – участнику Госпрограммы, 25 000 руб. – члену семьи.
Истец считает, что в своей совокупности все вышеуказанные обстоятельства и документы, поданные ответчику для получения Выплаты, свидетельствуют о том, что площадь жилого на день приобретения (05.08.2020) соответствовала площади жилого помещения в расчете на одного члена семьи, исходя из которого определяется уровень обеспеченности граждан общей площадью жилого помещения в целях их принятия на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях, следовательно, ответчик должен произвести истцу выплату в размере 100%, а не 50%.
Установление юридического факта соответствия площади жилого в на день приобретения истцом (05.08.2020) минимальному размеру площади жилого помещения, исходя из которого определяется уровень обеспеченности граждан общей площадью жилого помещения в целях их принятия на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях, имеет юридическое значение и необходим истцу для получения меры социальной поддержки в виде единовременной выплаты на жилищное обустройство в сельской местности в размере 100% – 100 000 руб.
Иным способом не представляется возможным установить факт соответствия площади спорного жилого дома минимальному размеру площади жилого помещения, исходя из которого определяется уровень обеспеченности граждан общей площадью жилого помещения в целях их принятия на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях, а также не представляется возможным установить право истца на получение единовременной выплаты на жилищное обустройство в размере 100%.
Истец ФИО3 обратилась в суд с требованиями:
1) установить факт соответствия площади жилого в на день приобретения истцом (на 05.08.2020) минимальному размеру площади жилого помещения, исходя из которого определяется уровень обеспеченности граждан общей площадью жилого помещения в целях их принятия на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях;
2) признать, что на момент приобретения (на 05.08.2020) общая площадь жилого в составляла 35,2 кв.м.;
3) признать за истцом право на получение единовременной выплаты на жилищное обустройство в сельской местности, предусмотренной постановлением Правительства Воронежской области от 31.12.2013 №1201, в размере 100 000 руб.;
4) обязать КУ ВО ЦСДПС доплатить истцу Единовременную выплату на жилищное обустройство участника Госпрограммы и члена её семьи, переселившимся в сельскую местность Воронежской области, доплатить истцу 50 000 руб.
Истец ФИО3 в судебное заседание не явилась, о времени и месте слушания дела извещена в установленном законом порядке. Обеспечила явку своего представителя по доверенности ФИО1, которая в судебном заседании поддержала изложенные в иске доводы и требования.
Представитель ответчика по доверенности ФИО2 возражала против удовлетворения иска, указывая, что единовременная выплата была выплачена истцу в соответствии с постановлением Правительства Воронежской области и в соответствии с Порядком предоставления единовременных выплат, утвержденным Департаментом труда и занятости населения Воронежской области. Право истца на получение единовременной выплаты не оспаривают, но на момент заключения договора купли-продажи при осмотрительности истца, она могла бы купить дом с новой площадью. Основным документом для предоставления единовременной выплаты является договор купли-продажи, в котором указана площадь дома, из этой площади и делали вывод. Если бы на тот момент в договоре стояла площадь дома 35 кв.м., то выплата была бы произведена в размере 100%. Считает, что действия КУВО «ЦСДПС» были правильными.
Третье лицо Департамент труда и занятости населения Воронежской области ходатайствовал о рассмотрении дела в отсутствие их представителя. В материалах дела имеются письменные возражения на иск, в которых просит в удовлетворении иска отказать (т. 1 л.д.110-117).
Выслушав доводы представителей сторон, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.
Указом Президента РФ от 22.06.2006 N 637 "О мерах по оказанию содействия добровольному переселению в Российскую Федерацию соотечественников, проживающих за рубежом" утверждена "Государственная программа по оказанию содействия добровольному переселению в Российскую Федерацию соотечественников, проживающих за рубежом".
Постановлением Правительства Воронежской области от 31.12.2013 N 1201 "Об утверждении государственной программы Воронежской области "Содействие занятости населения" утверждена подпрограмма "Оказание содействия добровольному переселению в Воронежскую область соотечественников, проживающих за рубежом".
Приказом Департамента труда и занятости населения Воронежской области от 27.06.2016 N 2091 утвержден Порядок предоставления дополнительных гарантий и мер социальной поддержки переселившимся соотечественникам, оказания им помощи во временном жилищном обустройстве в рамках реализации подпрограммы "Оказание содействия добровольному переселению в Воронежскую область соотечественников, проживающих за рубежом" государственной программы Воронежской области "Содействие занятости населения" (далее по тексту – Порядок).
ФИО3 является участником Государственной программы по оказанию содействия добровольному переселению в Российскую Федерацию соотечественников, проживающих за рубежом, что подтверждается соответствующим свидетельством СС - №00574694 от 12.09.2019. В свидетельстве указан член семьи участника Государственной программы – сын ФИО6, ДД.ММ.ГГГГ г.р. (т. 1 л.д. 16-23).
На дату постановки истца на учет (29.10.2019) пункт 6.1 Порядка предусматривал, что с заявлением на получение единовременной выплаты на жилищное обустройство вправе обратиться участники Государственной программы и члены их семей, поставленные на учет в ГУ МВД России по Воронежской области до 01.01.2017.
Впоследствии в пункт 6.1 Порядка вносились изменения относительно даты постановки на учет (до 01.01.2018, до 01.01.2019). Приказом ДТЗН ВО от 12.04.2021 N 109 постановлено: «В пункте 6.1 слова "до 01 января 2019 года" исключить».
18.05.2021 на сайте pereselenie-vrn.ru была размещена информация о праве участников Государственной программы и членов их семей, поставленных на учет в ГУ МВД России по Воронежской области, зарегистрированных по месту жительства в сельской местности Воронежской области, в период действия свидетельства участника Государственной программы обратиться с заявлением на получение единовременной выплаты на жилищное обустройство. Указано, что единовременная выплата предоставляется в соответствии с действующим Порядком (Приказ ДТЗН ВО от 12.04.2021 N 109) в случае приобретения жилого помещения в сельской местности путем участия в долевом строительстве жилых домов (квартир), в случае приобретения жилого помещения (жилого дома или части жилого дома или квартиры) в сельской местности по договору купли-продажи, в случае осуществления индивидуального жилищного строительства (т. 1 л.д. 90).
ФИО3 решила воспользоваться правом на получение такой выплаты, поскольку по договору купли-продажи квартиры от 05.08.2020 приобрела в собственность жилой дом площадью 14 кв.м., кадастровый № и земельный участок площадью 2200+/-16 кв.м., кадастровый №, расположенные по адресу: (т. 1 л.д. 150-151).
06.08.2021 она обратилась в КУВО «ЦСДПС» с соответствующим заявлением, приложив к нему, в числе других документов: договор купли-продажи от 05.08.2020, выписки из ЕГРН, уведомление о планируемой реконструкции объекта индивидуального жилищного строительства от 07.06.2021, уведомление о соответствии указанных в уведомлении о планируемой реконструкции объекта индивидуального жилищного строительства параметров объекта ИЖС установленным параметрам и допустимости размещения объекта ИЖС на земельном участке от 15.06.2021, уведомление об окончании реконструкции объекта ИЖС от 16.06.2021, уведомление о соответствии реконструированного объекта ИЖС требованиям законодательства о градостроительной деятельности от 28.06.2021, акт обследования жилищных условий участника Государственной программы от 03.08.2021, заключение от 03.08.2021 о целесообразности выделения участнику Государственной программы по оказанию содействия добровольному переселению в Российскую Федерацию соотечественников, проживающих за рубежом, денежных средств в связи с приобретением жилого помещения (т. 1 л.д. 145-177).
КУВО «ЦСДПС» обратился в ДТЗН ВО за разъяснениями по вопросу осуществления единовременной выплаты на жилищное обустройство: выплату осуществлять в размере 50%, т.к. в договоре купли-продажи площадь дома 14 кв.м., либо в размере 100%, т.к. в выписке из ЕГРН от 06.07.2021 площадь дома 35,2 кв.м. (т. 1 л.д. 178-180). Был получен ответ, что ФИО3, поставленная на учет в ГУ МВД России по Воронежской области как участник Государственной программы, в случае подтверждения факта её регистрации по месту жительства в сельской местности Воронежской области, соответствует условиям, необходимым для предоставления права на получение единовременной выплаты на жилищное обустройство в размере 50% от установленного значения размера указанной выплаты (т. 1 л.д. 183).
На дату заключения договора купли-продажи (05.08.2020) площадь жилого дома не имела значения для истца, поскольку п. 6.3 Порядка был дополнен абзацем «В случае приобретения жилого помещения (жилого дома или части жилого дома или квартиры) в сельской местности единовременная выплата на жилищное обустройство предоставляется при приобретении жилого помещения, соответствующего минимальному размеру площади жилого помещения, исходя из которого определяется уровень обеспеченности граждан общей площадью жилого помещения в целях их принятия на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях в соответствии с ч. 4 ст. 50 Жилищного кодекса Российской Федерации» приказом ДТЗН ВО от 12.04.2021 N 109.
К тому же само право на получение единовременной выплаты на жилищное обустройство возникло у истца только в связи с тем, что приказом ДТЗН ВО от 12.04.2021 N 109 из п. 6.1 Порядка были исключены слова "до 01 января 2019 года" (как указывалось выше, истец как участник Государственной программы поставлена на учет в ГУ МВД России по Воронежской области 29.10.2019 – т. 1 л.д. 17).
Предвидеть внесение в Порядок вышеназванных дополнений и изменений истец не могла, а потому при заключении договора купли-продажи стороны исходили не из фактической площади жилого дома, а из данных, содержащихся техническом паспорте БТИ, составленном на 04.04.1994 (т. 1 л.д. 82-83), которые соответственно были внесены в ЕГРН при кадастровом учете объекта 22.08.2012, то есть 14 кв.м.
При этом известно, что по состоянию на 04.04.1994 жилой дом состоял из лит. А (жилой дом, площадь по наружному обмеру 17,6 кв.м.), лит. а (сени, площадь по наружному обмеру 14,6 кв.м., лит. а1 (веранда, площадь по наружному обмеру 7,9 кв.м.) (т. 1 л.д. 212, 212об). В тот период действовала "Инструкция по составлению технического паспорта на жилой дом индивидуального жилищного фонда" (утв. Приказом ЦСУ СССР от 15.07.1985 N 380), согласно которой общая площадь жилого дома: сумма площадей всех жилых комнат, подсобных помещений и отапливаемых, пристроенных и надстроенных помещений (п. 2.4). Поскольку печь имелась только в жилой комнате пл. 14 кв.м., эта площадь и была указана как общая площадь жилого дома.
Согласно "Инструкции о проведении учета жилищного фонда в Российской Федерации" (утв. Приказом Минземстроя РФ от 04.08.1998 N 373) площадь квартиры жилого здания определяется как сумма площадей жилых комнат и подсобных помещений без учета лоджий, балконов, веранд, террас и холодных кладовых, тамбуров (п. 3.36). При этом в Приложении № 1 к названной Инструкции дано понятие пристройки и указано, что к ним следует относить: пристроенные кухни, жилые пристройки, сени, тамбуры, веранды и т.п. Все пристройки разделяются на отапливаемые и холодные, общая площадь помещений в отапливаемых пристройках учитывается в составе жилищного фонда.
Поэтому при инвентаризации 18.02.2009 изменений в общую площадь дома БТИ не внесли. Иной инвентаризации не проводилось, а потому площадь спорного жилого дома не определялась в соответствии с требованиями, установленными Приказом Минэкономразвития России от 01.03.2016 N 90"Об утверждении требований к точности и методам определения координат характерных точек границ земельного участка, требований к точности и методам определения координат характерных точек контура здания, сооружения или объекта незавершенного строительства на земельном участке, а также требований к определению площади здания, сооружения и помещения", а в последующем – Приказом Росреестра от 23.10.2020 N П/0393 "Об утверждении требований к точности и методам определения координат характерных точек границ земельного участка, требований к точности и методам определения координат характерных точек контура здания, сооружения или объекта незавершенного строительства на земельном участке, а также требований к определению площади здания, сооружения, помещения, машино-места".
ФИО3 обратилась в Отдел архитектуры и градостроительства Администрации Новоусманского муниципального района Воронежской области с «Уведомлением о планируемых строительстве или реконструкции объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома» от 07.06.2021 (т. 1 л.д. 27-30), где ей было выдано «Уведомление о соответствии указанных в уведомлении о планируемой реконструкции объекта индивидуального жилищного строительства параметров объекта индивидуального жилищного строительства установленным параметрам и допустимости размещения объекта индивидуального жилищного строительства на земельном участке» от 15.06.2021 (т. 1 л.д. 26). После этого ФИО3 подала «Уведомление об окончании строительства или реконструкции объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома» от 16.06.2021 (т. 1 л.д. 32-35), ей было выдано «Уведомление о соответствии реконструированного объекта индивидуального жилищного строительства требованиям законодательства о градостроительной деятельности» от 28.06.2021 (т. 1 л.д. 31).
В техническом плане, составленном кадастровым инженером ФИО8 16.06.2021, рассчитана площадь объекта недвижимости 35,2 кв.м. В заключении кадастрового инженера отражено, что общая площадь здания по поэтажному плану составляет 33,8 кв.м. В соответствии с Приказом Росреестра от 23.10.2020 N П/0393 площадь здания составляет 35,2 кв.м., в площадь здания включена площадь, занятая внутренними стенами (перегородками) (л.д. 59-71).
В ЕГРН были внесены изменения в сведения о площади спорного дома 35,2 кв.м. (л.д. 161-163).
При этом сравнивая план строения в техническом паспорте БТИ, составленном на 04.04.1994 (т. 1 л.д. 83, 212), в техническом от 16.06.2021 (т. 1 л.д. 71), схематичное изображение планируемого к реконструкции объекта (т. 1 л.д. 29), схематичное изображение реконструированного объекта (т. 1 л.д. 34), видно, что ни конфигурация, ни планировка, ни состав помещений в доме не претерпели никаких изменений. Были уточнены линейные размеры (длины стен по внутренним обмерам: было 4,0х3,5 стало 4,06х3,50; было 3,42х2,37 стало 3,50х2,38; было 1,0х3,42 стало 1,05х3,50; было 3,65х2,18 стало 3,62х2,09), соответственно, пересчитана площадь и приведена в соответствие с требованиями Приказа Росреестра от 23.10.2020 N П/0393 и ч. 5 ст. 15 Жилищного кодекса РФ (Общая площадь жилого помещения состоит из суммы площади всех частей такого помещения, включая площадь помещений вспомогательного использования, предназначенных для удовлетворения гражданами бытовых и иных нужд, связанных с их проживанием в жилом помещении, за исключением балконов, лоджий, веранд и террас).
Таким образом, в ходе судебного разбирательства нашел свое подтверждение факт, что площадь жилого в на дату его приобретения истцом (05.08.2020) фактически составляла 35,2 кв.м., а потому иск ФИО3 в части установления данного факта подлежит удовлетворению.
В Акте обследования жилищных условий участника Государственной программы от 03.08.2021, составленном комиссией Администрации Орловского сельского поселения Новоусманского муниципального района Воронежской области, отражено, что в имеет общую площадь 35,2 кв.м. Выдано Заключение о целесообразности выделения участнику Государственной программы по оказанию содействия добровольному переселению в Российскую Федерацию соотечественников, проживающих за рубежом, денежных средств в связи с приобретением жилого помещения в рамках реализации Подпрограммы. В Заключении в графе 5 «Сведения о помещении, приобретенном после даты постановки на учет в ГУ МВД России по Воронежской области участника Государственной программы» указано – Частный деревянный жилой дом общей площадью 35,2 кв.м., в том числе жилой площадью 35,2 кв.м. Имеет 2 жилые комнаты. Крыша покрыта шифером, дом с электрическим отоплением, освещением, индивидуальной скважиной, в доме удобств (туалета, ванны) нет, туалет на улице (т. 1 л.д. 164-165).
Согласно ч. 4 ст. 50 Жилищного кодекса РФ учетной нормой площади жилого помещения (далее - учетная норма) является минимальный размер площади жилого помещения, исходя из которого определяется уровень обеспеченности граждан общей площадью жилого помещения в целях их принятия на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях.
В Орловском сельском поселении Новоусманского муниципального района Воронежской области установлена учетная норма в размере 12 кв.м. общей площади на человека (т. 1 л.д. 182).
Поскольку в ходе судебного разбирательства нашел свое подтверждение факт того, что площадь жилого в на дату его приобретения истцом (05.08.2020) фактически составляла 35,2 кв.м., следовательно, истец с учетом члена её семьи (сына ФИО6, ДД.ММ.ГГГГ г.р.) приобрела жилое помещение, соответствующее минимальному размеру площади жилого помещения, исходя из которого определяется уровень обеспеченности граждан общей площадью жилого помещения в целях их принятия на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях в соответствии с ч. 4 ст. 50 Жилищного кодекса Российской Федерации.
Согласно абз. 2 п. 6.3 Порядка, в случае приобретения жилого помещения (жилого дома, или части жилого дома, или квартиры), возведения индивидуального жилого дома в сельской местности единовременная выплата на жилищное обустройство предоставляется при приобретении жилого помещения, возведении индивидуального жилого дома, соответствующих минимальному размеру площади жилого помещения, исходя из которого определяется уровень обеспеченности граждан общей площадью жилого помещения в целях их принятия на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях в соответствии с ч. 4 ст. 50 Жилищного кодекса Российской Федерации.
С учетом изложенного, за истцом следует признать право на получение единовременной выплаты на жилищное обустройство в сельской местности в полном объеме (100 000 руб. с учетом несовершеннолетнего члена семьи – сына ФИО6, ДД.ММ.ГГГГ г.р.) и, с учетом ранее произведенной выплаты (т. 1 л.д. 24) обязать КУ ВО «Центр содействия добровольному переселению соотечественников» произвести ФИО3 доплату указанной выплаты в размере 50 000 руб.
Руководствуясь ст. 194, 198 ГПК РФ, суд
решил:
Установить, что площадь жилого на дату его приобретения ФИО3 (05.08.2020) составляла 35,2 кв.м. и соответствовала минимальному размеру площади жилого помещения, исходя из которого определяется уровень обеспеченности граждан общей площадью жилого помещения в целях их принятия на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях в соответствии с ч. 4 ст. 50 Жилищного кодекса Российской Федерации.
Признать за ФИО3 (ДД.ММ.ГГГГ г.р., паспорт №) право на получение единовременной выплаты на жилищное обустройство в сельской местности в полном объеме (100 000 руб. с учетом несовершеннолетнего члена семьи – сына ФИО6, ДД.ММ.ГГГГ г.р.) и обязать КУ ВО «Центр содействия добровольному переселению соотечественников» произвести ФИО3 доплату указанной выплаты в размере 50 000 руб.
На решение может быть подана апелляционная жалоба в Воронежский областной суд через Советский районный суд г. Воронежа в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме.
Судья: В.А. Косенко
В окончательной форме решение изготовлено 12 сентября 2022 года