Дело № 2-1932/2013
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
город Кинешма Ивановской области 05 ноября 2013 года
Кинешемский городской суд Ивановской области в составе:
председательствующего судьи Гольман С.В.,
при секретаре Беловой Е.А.,
с участием представителя истца Никогосян Л.Я., представителя ответчика Солнцевой О.Е.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Чижовой Т.И. к Администрации Кинешемского муниципального района Ивановской области о взыскании недополученной пенсии,
УСТАНОВИЛ:
Чижова Т.И. обратилась в Кинешемский городской суд Ивановской области с иском к Администрации Кинешемского муниципального района Ивановской области о взыскании недополученной пенсии в размере <данные изъяты> рублей <данные изъяты> копеек за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ.
Также обратилась с заявлением о взыскании с Администрации Кинешемского муниципального района Ивановской области судебных расходов, а именно расходов по оплате услуг представителя в размере <данные изъяты> рублей, в том числе <данные изъяты> рублей – за составление искового заявления, <данные изъяты> рублей – за представительство в суде, и расходов по уплате государственной пошлины в размере <данные изъяты> рубля <данные изъяты> копейки.
В обоснование заявленных требований истец указала, что является получателем пенсии за выслугу лет как лицо, замещавшее муниципальную должность муниципальной службы Кинешемского муниципального района Ивановской области. В соответствии с Решением Кинешемского районного Совета депутатов третьего созыва от ДД.ММ.ГГГГ № (№) с ДД.ММ.ГГГГ ей назначена пенсия за выслугу лет исходя из стажа муниципальной службы <данные изъяты> лет, в размере, составляющем суммарно с учётом базовой и страховой части трудовой пенсии по старости 75 процентов должностного оклада, который составил <данные изъяты> рублей.. С января 2010 года по апрель 2011 года включительно размер выплачиваемой пенсии за выслугу лет составлял по <данные изъяты> рублей в месяц, с мая 2011 года по май 2012 года – <данные изъяты> рублей в месяц. Не согласна с размером выплаченной ответчиком с января 2010 года по май 2012 года пенсии за выслугу лет по следующим основаниям.
В соответствии с частью 1 статьи 24 Федерального закона Российской Федерации от 02 марта 2007 года № 25-ФЗ «О муниципальной службе в Российской Федерации», в области пенсионного обеспечения на муниципального служащего распространяются в полном объёме права государственного гражданского служащего, установленные федеральными законами и законами субъекта Российской Федерации Согласно пункту 12 части 1 статьи 11 и пункту 5 статьи 23 Федерального закона от 02 марта 2007 года № 25-ФЗ «О муниципальной службе в Российской Федерации» муниципальный служащий имеет право на пенсионное обеспечение в соответствие с законодательством Российской Федерации; муниципальному служащему гарантируется пенсионное обеспечение за выслугу лет.
Статьёй 10 Закона Ивановской области от 24 октября 2005 года № 140-ОЗ «О государственном пенсионном обеспечении граждан, проходивших государственную гражданскую службу в органах государственной власти Ивановской области и иных государственных органах Ивановской области» в редакции Закона Ивановской области от 10 июня 2010 года № 58-ОЗ, установлено, что с ДД.ММ.ГГГГ размер пенсии за выслугу лет по государственному пенсионному обеспечению, подлежащий к выплате, не может быть менее 3 000 рублей. В статье 15 данного Закона Ивановской области № 140-ОЗ, устанавливающей условия предоставления права на пенсию за выслугу лет выборным лицам и муниципальным служащим за счёт средств органов местного самоуправления, предусмотрено, что размер пенсии за выслугу лет определяется с учётом соотношения должностей муниципальной службы к должностям государственной гражданской службы. В преамбуле решения Кинешемского районного Совета депутатов от 16 апреля 2007 года № 30 (144) об утверждении Положения о пенсионном обеспечении лиц, замещавших должности муниципальной службы в органах местного самоуправления Кинешемского муниципального района указано, что решение принято, в том числе, в соответствии с Законом Ивановской области № 140-ОЗ. Согласно пункту 6 раздела II данного Положения, общий размер пенсии за выслугу лет муниципального служащего не может быть ниже 800 рублей. В соответствии с положениями части 4 статьи 7 Федерального закона от 06 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», муниципальные правовые акты не должны противоречить Конституции Российской Федерации, федеральным конституционным законам, федеральным законам, иным нормативным правовым актам Российской Федерации, а также конституциям (уставам), законам, иным нормативным правовым актам субъектов Российской Федерации.
В части 3 статьи 15 вышеуказанного Закона Ивановской области № 140-ОЗ в редакции, действовавшей до 22 мая 2012 года, устанавливалось, что максимальный размер пенсии за выслугу лет лиц, замещавших должности муниципальной службы, не может превышать максимальный размер пенсии за выслугу лет государственного гражданского служащего по соответствующей должности государственной гражданской службы. Нормы про минимальный размере пенсии за выслугу лет лиц, замещавших должности муниципальной службы, данная статья не содержала.
Законом Ивановской области от 10 мая 2012 года № 28-ОЗ «О внесении изменений в статью 15 Закона Ивановской области от 24 октября 2005 года № 140-ОЗ «О государственном пенсионном обеспечении граждан, проходивших государственную гражданскую службу в органах государственной власти ивановской области и иных государственных органах ивановской области» часть 3 статьи 15 данного закона дополнена абзацем о том, что минимальный размер пенсии за выслугу лет лиц, замещавших должности муниципальной службы, определяется правовыми актами органов местного самоуправления муниципальных образований Ивановской области. Так, только с 22 мая 2012 года законом субъекта Российской Федерации органным местного самоуправления в Ивановской области наделены полномочиями своими правовыми актами определять минимальный размер пенсии за выслугу лет лиц, замещавших должности муниципальной службы.
Истец считает, что с учётом конституционных принципов равенства и справедливости, гарантий прав в области пенсионного обеспечения лиц, замещавших должности муниципальной службы, имела право получать пенсию за выслугу лет в размере не меньшем установленного статьёй 10 Закона Ивановской области № 140-ОЗ, а именно в размере 3 000 рублей в месяц, и должна была получить за этот же период пенсию за выслугу лет в общей сумме <данные изъяты> рубля <данные изъяты> копеек (<данные изъяты>.). Тогда сумма недополученной пенсии за выслугу лет составляет <данные изъяты> рублей <данные изъяты> копейки (<данные изъяты>
В судебное заседание истец Чижов Т.И., надлежащим образом извещённая о времени и месте судебного разбирательства по делу, не явилась, ходатайствовала о рассмотрении дела в своё отсутствие с участием её представителя Никогосян Л.Я..
В судебном заседании представитель истца Никогосян Л.Я., действующая на основании доверенности от ДД.ММ.ГГГГ, исковые требования и требования и возмещении судебных расходов поддержала по основаниям, указанным в заявлении, дополнительно пояснила, что ответчик отказывается в добровольном порядке выплатить истцу недополученную сумму пенсии за выслугу лет, в связи с чем истец вынуждена защищать свои права в судебном порядке. ФИО6 уплатила за составление искового заявления о защите нарушенного пенсионного права <данные изъяты> рублей, за представительство в суде первой инстанции – <данные изъяты> рублей, всего <данные изъяты> рублей, которые полагает подлежащими возмещению ответчиком.
Представитель ответчика Солнцева О.Е., действующая на основании доверенности № 1470 от 04 сентября 2013 года, против удовлетворения исковых требований возражала по мотивам, указанным в отзыве Администрации Кинешемского муниципального района от 01 ноября 2013 года № 1883, согласно которому в соответствии со статьей 132 Конституции Российской Федерации органы местного самоуправления самостоятельно управляют муниципальной собственностью, формируют, утверждают и исполняют местный бюджет, устанавливают местные налоги и сборы, осуществляют охрану общественного порядка, а также решают иные вопросы местного значения. В соответствии с частью 5 статьи 1 Федерального закона от 17 декабря 2001 года № 173-ФЗ «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» отношения, связанные с пенсионным обеспечением граждан за счет средств бюджетов субъектов Российской Федерации, средств местных бюджетов и средств организаций, регулируются нормативными правовыми актами органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления и актами организаций. Согласно пункту 4 статьи 7 Федерального закона от 15 декабря 2001 года № 166-ФЗ «О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации» условия предоставления права на пенсию государственным служащим субъектов Российской Федерации и муниципальным служащим за счет средств субъектов Российской Федерации и средств органов местного самоуправления определяются законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации и актами органов местного самоуправления.
Таким образом, правовое регулирование дополнительного пенсионного обеспечения указанных категорий служащих полностью отнесено к компетенции органов государственной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления. Путём принятия Закона Ивановской области от 24 октября 2005 года № 140-ОЗ «О государственном пенсионном обеспечении граждан, проходивших государственную гражданскую службу в органах государственной власти Ивановской области и иных государственных органах Ивановской области» Ивановская область реализовала своё право, предусмотренное статьями 31 и 85 Бюджетного кодекса Российской Федерации, самостоятельно определять направления расходования средств своего бюджета и исполнении своих расходных обязательств за счёт собственных доходов, исходя из возможностей своего бюджета, с учётом требований пункта 4 статьи 7 Федерального закона от 15 декабря 2001 года № 166-ФЗ «О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации». Полномочие по реализации гарантий муниципального пенсионного обеспечения граждан, замещавших должности муниципальной службы органов местного самоуправления, за счёт собственных доходов возложено федеральным законодателем на органы местного самоуправления. В соответствии со статьёй 15 Закона Ивановской области № 140-ОЗ, порядок назначения, определение размера, перерасчёт размера, выплата и организация доставки пенсии за выслугу лет определяются правовыми актами органов местного самоуправления муниципальных образований.
10 мая 2012 года принят Закон Ивановской области № 28-ОЗ «О внесении изменений в статью 15 Закона Ивановской области «О государственном пенсионном обеспечении граждан, проходивших государственную гражданскую службу в органах государственной власти Ивановской области и иных государственных органах Ивановской области», устанавливающий, что минимальный размер пенсии за выслугу лет лиц, замещавших должности муниципальной службы, определяется правовыми актами органов местного самоуправления муниципальных образований Ивановской области. Финансирование расходов, связанных с выплатой муниципальной пенсии за выслугу лет, предусмотренной Положением о пенсионном обеспечении лиц, замещавших должности муниципальной службы в органах местного самоуправления Кинешемского муниципального района (далее – Положение), утвержденным решением Кинешемского районного Совета депутатов от 16 апреля 2007 года № 30 (144) (в ред. Решений Кинешемского районного Совета депутатов от 13 июля 2007 года № 51 (165), от 17 сентября 2008 года № 51 (278), от 17 сентября 2008 года № 57 (284), от 11 февраля 2010 года № 8 (424), решений Совета Кинешемского муниципального района от 28 апреля 2011 года № 19 (98), от 03 октября 2011 года № 42 (121), от 02 мая 2012 года № 28 (188), от 26 ноября 2012 года № 83 (243)), производится за счет средств, предусмотренных в соответствующей статье бюджета Кинешемского муниципального района. Пунктом 6 раздела II Положения установлен минимальный размер за выслугу лет.
Чижов Т.И. замещала муниципальную должность муниципальной службы. В соответствии с решением Кинешемского районного Совета народных депутатов от 05 июля 2006 года № 44 (53) «О назначении пенсии за выслугу лет лицам, замещавшим муниципальные должности и должности руководителей органов власти и управления Кинешемского района», распоряжением Главы администрации Кинешемского района Ивановской области от 11 июля 2006 года № 422-р «О назначении пенсии за выслугу лет Чижовой Т.И.» Чижовой Т.И. назначена пенсия за выслугу лет с 01 июля 2006 года, составляющей суммарно с учётом базовой и страховой части трудовой пенсии по старости 75 процентов должностного оклада по соответствующей должности; размер должностного оклада, исходя из которого исчислялась пенсия за выслугу лет, составлял <данные изъяты> рублей. С января 2010 года по апрель 2011 года включительно размер выплачиваемой пенсии за выслугу лет составил <данные изъяты> рублей в месяц, с мая 2011 года по май 2012 года включительно – <данные изъяты> рублей в месяц. На момент подачи искового заявления муниципальная пенсия за выслугу лет истца составляла <данные изъяты> рублей, что соответствует Положению. Таким образом, по мнению ответчика, для выплаты истцу минимального размера пенсии за выслугу лет в размере, большем, чем установлено Положением, не имеется законных оснований.
В случае удовлетворения исковых требований с расчётом истца суммы недополученной пенсии за выслугу лет с 01 января 2010 года по 21 мая 2012 представитель ответчика Солнцева О.Е. согласилась. В удовлетворении требований о возмещении судебных расходов просила отказать, пояснила, что в соответствии со статьёй 333.36 Налогового кодекса Российской Федерации, органы местного самоуправления, выступающие по делам, рассматриваемым в судах общей юрисдикции, в качестве ответчиков освобождены от уплаты государственной пошлины.
В соответствии со статьёй 167 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации (далее – ГПК РФ), с учётом мнения представителей истца и ответчика, не возражавших против рассмотрения дела в отсутствие истца Чижовой Т.И., суд полагает возможным рассмотреть дело при данной явке лиц.
Выслушав объяснения представителей истца, ответчика, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.
Судом установлено, что Чижова Т.И., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженка <адрес>, гражданка Российской Федерации, является с ДД.ММ.ГГГГ получателем пенсии за выслугу лет как лицо, замещавшее муниципальную должность муниципальной службы Кинешемского муниципального района Ивановской области.
В соответствии с решением Кинешемского районного Совета народных депутатов от 05 июля 2006 года № 44 (53) «О назначении пенсии за выслугу лет лицам, замещавшим муниципальные должности и должности руководителей органов власти и управления Кинешемского района», распоряжением Главы администрации Кинешемского района Ивановской области от 11 июля 2006 года № 422-р «О назначении пенсии за выслугу лет Чижовой Т.И.» Чижовой Т.И., исходя из стажа муниципальной службы <данные изъяты> лет, назначена пенсия за выслугу лет с ДД.ММ.ГГГГ, составляющей суммарно с учётом базовой и страховой части трудовой пенсии по старости 75 процентов должностного оклада по соответствующей должности; размер должностного оклада, исходя из которого исчислялась пенсия за выслугу лет, составлял <данные изъяты> рублей.
В соответствии с Перерасчётом пенсии за выслугу лет лицу, замещавшему муниципальную должность (муниципальную должность муниципальной службы) в соответствии с Положением о пенсионном обеспечении лиц, замещавших муниципальные должности муниципальной службы в органах местного самоуправления Кинешемского муниципального района, утверждённым решением Кинешемского районного Совета депутатов от 16 апреля 2007 года, № 30 (144) (в редакции решений Совета от 13 июля 2007 года № 51 (165), от 17 сентября 2008 года № 51 (278), от 17 сентября 2008 года № 57 (284)), принятым 23 декабря 2009 года, с 01 января 2010 года Чижовой Т.И. в связи с увеличением страховой части трудовой пенсии за счёт валоризации с 01 января 2010 года установлен размер пенсии за выслугу лет в сумме <данные изъяты> рублей ежемесячно.
Перерасчётом пенсии за выслугу лет лицу, замещавшему муниципальную должность (муниципальную должность муниципальной службы) в соответствии с Положением о пенсионном обеспечении лиц, замещавших муниципальные должности муниципальной службы в органах местного самоуправления Кинешемского муниципального района, утверждённым решением Кинешемского районного Совета депутатов от 16 апреля 2007 года, № 30 (144) (в редакции решений Совета от 13 июля 2007 года № 51 (165), от 17 сентября 2008 года № 51 (278), от 17 сентября 2008 года № 57 (284), от 11 февраля 2010 года № 8 (424), от 21 мая 2010 года № 17, от 28 апреля 2011 года № 19 (98)), принятым 29 апреля 2011 года, Чижовой Т.И. в связи с увеличением минимального размера пенсии за выслугу лет с 01 мая 2011 года установлен размер пенсии за выслугу лет в сумме <данные изъяты> рублей ежемесячно.
Впоследствии ей произведён перерасчёт пенсии за выслугу лет в связи с увеличением минимального размера пенсии за выслугу лет с 01 января 2013 года, перерасчётом пенсии за выслугу лет с 01 января 2013 года истцу установлен размер пенсии за выслугу лет в сумме <данные изъяты> рублей ежемесячно, согласно материалам личного дела получателя пенсии за выслугу лет Чижовой Т.И., обозренного в судебном заседании.
Таким образом за спорный период с января 2010 года по апрель 2011 года истцу выплачивалась пенсия за выслугу лет в размере <данные изъяты> рублей ежемесячно, с мая 2011 года по май 2012 года – в размере <данные изъяты> рублей ежемесячно, общая сумма выплаченной пенсии за выслугу лет составила <данные изъяты> рублей, что подтверждается также справкой о размере муниципальной пенсии за выслугу лет за период с января 2010 года по май 2012 года, выданной Администрацией Кинешемского муниципального района.
В соответствии с частью 2 стати 15 Конституции Российской Федерации органы государственной власти, органы местного самоуправления, должностные лица, граждане и их объединения обязаны соблюдать Конституцию Российской Федерации и законы.
Согласно пункту «и» части 1 статьи 72 Конституции Российской Федерации в совместном ведении Российской Федерации и субъектов Российской Федерации находятся установление общих принципов налогообложения и сборов в Российской Федерации.
Согласно пункту 4 статьи 7 Федерального закона Российской Федерации от 15 декабря 2001 года № 166-ФЗ «О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации» условия предоставления права на пенсию государственным гражданским служащим субъектов Российской Федерации и муниципальным служащим за счет средств бюджетов субъектов Российской Федерации и средств местных бюджетов определяются законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации и актами органов местного самоуправления, что не означает полную самостоятельность органов местного самоуправления в правовом регулировании дополнительного пенсионного обеспечения муниципальных служащих.
Правовые основы организации муниципальной службы в Российской Федерации установлены Федеральным законом от 02 марта 2007 года № 25-ФЗ «О муниципальной службе в Российской Федерации» (далее – ФЗ «О муниципальной службе в РФ»).
В соответствии с частью 1 статьи 24 ФЗ «О муниципальной службе в РФ» в области пенсионного обеспечения на муниципального служащего в полном объёме распространяются права государственного гражданского служащего, установленные федеральными законами и законами субъекта РФ.
Пунктом 12 части 1 статьи 11 и пунктом 5 части 1 статьи 23 ФЗ «О муниципальной службе в РФ» муниципальному служащему гарантировано пенсионное обеспечение в соответствии с законодательством РФ, пенсионное обеспечение за выслугу лет.
Пунктом 6 стати 5 ФЗ «О муниципальной службе в РФ» взаимосвязь муниципальной службы и государственной гражданской службы Российской Федерации (далее - государственная гражданская служба) обеспечивается посредством соотносительности основных условий государственного пенсионного обеспечения граждан, проходивших муниципальную службу, и граждан, проходивших государственную гражданскую службу, а также членов их семей в случае потери кормильца.
Статьёй 10 Закона Ивановской области № 140-ОЗ (в последней редакции - Закона Ивановской области от10 июня 2010 года № 58-ОЗ) установлено, что размер пенсии за выслугу лет по государственному пенсионному обеспечению, подлежащий выплате, не может быть менее 3000 рублей. Действие изменений, внесенных Законом Ивановской области № 58-ОЗ от 10 июня 2010 года, распространяется на правоотношения, возникшие с 1 января 2010 года.
В статье 15 Закона Ивановской области № 140-ОЗ (в ред. Закона Ивановской области от 10 мая 2012 N 28-ОЗ) устанавливающей условия предоставления права на пенсию за выслугу лет выборным лицам и муниципальным служащим за счет средств органов местного самоуправления, предусмотрено, что размер пенсии за выслугу лет определяется с учётом соотношения должностей муниципальной службы к должностям государственной гражданской службы.
В преамбуле Решения Кинешемского районного Совета депутатов от 16 апреля 2007 года № 30 (144) «Об утверждении Положения о пенсионном обеспечении лиц, замещавших должности муниципальной службы в органах местного самоуправления Кинешемского муниципального района» (в ред. Решения Совета Кинешемского муниципального района от 26 ноября 2012 года № 83 (243)) указано, что принимается оно в соответствии с Федеральным законом от 02 марта 2007 года № 25-ФЗ «О муниципальной службе в Российской Федерации», законами Ивановской области от 23 июня 2008 года № 72 – ОЗ «О муниципальной службе в Ивановской области», от 18 марта 2009 года № 29-ОЗ «О гарантиях осуществления полномочий депутата, члена выборного органа местного самоуправления, выборного должностного лица местного самоуправления в Ивановской области», от 24 октября 2005 года № 140-ОЗ «О государственном пенсионном обеспечении граждан, проходивших государственную гражданскую службу в органах государственной власти Ивановской области и иных государственных органах Ивановской области», Уставом Кинешемского муниципального района, с целью урегулирования отношений, связанных с пенсионным обеспечением лиц, замещавших должности муниципальной службы в органах местного самоуправления Кинешемского муниципального района, и предоставления им социальных гарантий.
В соответствии с положениями части 4 статьи 7 Федерального закона от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» муниципальные правовые акты не должны, противоречить Конституции Российской Федерации, федеральным конституционным законам, федеральным законам и иным нормативным правовым актам Российской Федерации, а также конституциям (уставам), законам, иным, нормативным правовым актам субъектов Российской Федерации.
В части 3 статьи 15 Закона Ивановской области от 24 октября 2005 года № 140-ОЗ «О государственном пенсионном обеспечении граждан, проходивших государственную гражданскую службу в органах государственной власти Ивановской области и иных государственных органах Ивановской области» (в редакции Законов Ивановской области от 18 июля 2007 года № 117-ОЗ, от 04 июля 2008 года № 76-ОЗ, от 17 октября 2008 года № 100-ОЗ, от 16 октября 2009 года № 11-ОЗ, от 10 июня 2010 года № 58-ОЗ, от 17 октября 2011 года № 104-ОЗ и от 09 апреля 2012 года № 17-ОЗ) было указано, что максимальный размер пенсии за выслугу лет лиц, замещавших должности муниципальной службы, не может превышать максимальный размер пенсии за выслугу лет государственного гражданского служащего по соответствующей должности государственной гражданской службы. Про минимальный размер пенсии за выслугу лет лиц, замещавших должности муниципальной службы, никакой нормы данная статья не содержала.
Законом Ивановской области от 10 мая 2012 года № 28-ОЗ «О внесении изменений в статью 15 Закона Ивановской области «О государственном пенсионном обеспечении граждан, проходивших государственную гражданскую службу в органах государственной власти Ивановской области и иных государственных органах Ивановской области», опубликованном в «Собрании законодательства Ивановской области» от 22 мая 2012 года № 19(588), часть 3 статьи 15 дополнена абзацем следующего содержания: «Минимальный размер пенсии за выслугу лет лиц, замещавших должности муниципальной службы, определяется правовыми актами органов местного самоуправления муниципальных образований Ивановской области».
Следовательно, с введением в действие Закона Ивановской области № 28-ОЗ от 10 мая 2012 года на территории Кинешемского муниципального района Ивановской области продолжает действовать нормативно-правовой акт, в котором установлен размер пенсии за выслугу лет лицам, замещавшим должности муниципальной службы, в размере <данные изъяты> рублей (Положение в редакции Решения Совета Кинешемского муниципального района от 28 апреля 2011 года № 19 (98)).
Решением Кинешемского районного Совета депутатов от 26 ноября 2012 года минимальный размер пенсии за выслугу лет с 01 января 2013 года установлен в размере <данные изъяты> рублей.
Муниципальное образование обязано реализовывать возложенные на него полномочия в пределах своей компетенции с учётом конституционных принципов равенства и социальной справедливости, а также гарантий в области государственного пенсионного обеспечения граждан соответствующей категории. Данные принципы должны быть выражены в распространении гарантий в области пенсионного обеспечения граждан, замещавших должности государственной гражданской службы, установленные законом субъекта Российской Федерации, на граждан, замещавших должности муниципальной службы муниципальных образований субъекта Российской Федерации, что обеспечивает реализацию принципа взаимосвязи государственной гражданской службы и муниципальной службы. Установленные законом субъекта Российской Федерации минимальный размер пенсии за выслугу лет в спорный период являлся социальной гарантией, в том числе для лиц, замещавших должности муниципальной службы на территории Ивановской области.
При таких обстоятельствах истец в период с 01 января 2010 года по 21 мая 2012 года включительно (до момента вступления в законную силу изменений в областном законе, наделяющих органы местного самоуправления своими правовыми актами определять минимальный размер пенсии за выслугу лет лиц, замещавших должности муниципальной службы) имела право на получение пенсии за выслугу лет в размере не менее установленного статьей 10 Закона Ивановской области № 140-ОЗ (в последней редакции - Закона от 10 июня 2010 года № 58-03), то есть в размере равном <данные изъяты> рублям.
Сумма полученной истцом пенсии за выслугу лет за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ включительно составила <данные изъяты> рубль <данные изъяты> копейки (<данные изъяты>.). Тогда сумма недополученной пенсии за выслугу лет составляет <данные изъяты> рублей <данные изъяты> копейки ((<данные изъяты>.).
Расчёт истца по сумме недополученной им пенсии по выслуге лет, ответчиком не оспорен.
Таким образом, суд находит исковые требования Чижовой Т.И. о взыскании недополученной суммы пенсии за выслугу лет подлежащими удовлетворению.
Согласно части 1 статьи 98 ГПК РФ, стороне, в пользу которой состоялось решение суда, суд присуждает возместить с другой стороны все понесенные по делу судебные расходы, за исключением случаев, предусмотренных частью второй статьи 96 ГПК РФ.
Истцом в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 333.19 Налогового кодекса Российской Федерации при подаче искового заявления уплачена государственная пошлина в суд в размере <данные изъяты> рублей <данные изъяты> копейки, что подтверждается чеком-ордером ПТК *8639_0106_1* от ДД.ММ.ГГГГ номер документа №.
Таким образом, суд полагает возможным взыскать с ответчика в пользу истца сумму уплаченной государственной пошлины в размере <данные изъяты> рубля <данные изъяты> копейка.
Согласно части 1 статьи 100 ГПК РФ, стороне, в пользу которой состоялось решение суда, по ее письменному ходатайству суд присуждает с другой стороны расходы на оплату услуг представителя в разумных пределах.
Как следует из квитанции № от ДД.ММ.ГГГГ Чижова Т.М. уплатила Никогосян Л.Я. за составление искового заявления о защите нарушенного пенсионного права <данные изъяты> рублей, за представительство в суде первой инстанции – <данные изъяты> рублей, всего <данные изъяты> рублей.
Согласно части 2 статьи 45 Конституции Российской Федерации, каждый вправе защищать свои права и свободы всеми способами, не запрещенными законом. Частью 1 статьи 46 Конституции Российской Федерации закреплено, что каждому гарантируется судебная защита его прав и свобод.
Согласно части 1 статьи 48 Конституции Российской Федерации, каждому гарантируется право на получение квалифицированной юридической помощи.
В силу части 1 статьи 48 ГПК РФ, граждане вправе вести свои дела в суде лично или через представителей.
При таких обстоятельствах истец вправе выбирать любой допустимый законом способ и форму осуществления защиты своих пенсионных прав.
На основании изложенного, учитывая удовлетворение исковых требований, исходя из объёма оказанной юридической помощи, типизации дел, сложившегося подхода ценообразования на рынке юридических услуг, отсутствия ссылки представителя ответчика на чрезмерность судебных расходов на оплату услуг представителя, находя судебные расходы на представителя понесёнными истцом в разумных пределах, суд полагает возможным взыскать с ответчика понесённые истцом судебные расходы на представителя за представительство в суде первой инстанции в размере <данные изъяты> рублей, а также взыскать с расходы по составлению искового заявления в размере <данные изъяты> рублей.
Руководствуясь статьями 194-199 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации,
РЕШИЛ:
Исковые требования Чижовой Т.И. удовлетворить.
Взыскать с муниципального образования Кинешемский муниципальный район <адрес> в лице Администрации Кинешемского муниципального района за счёт средств бюджета Кинешемского муниципального района в пользу Чижовой Т.И., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженки <адрес>, сумму недополученной пенсии за выслугу лет с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ включительно в размере <данные изъяты> (<данные изъяты>) рублей <данные изъяты> (<данные изъяты>) копейки.
Взыскать с муниципального образования Кинешемский муниципальный район Ивановской области в лице Администрации Кинешемского муниципального района за счёт средств бюджета Кинешемского муниципального района в пользу Чижовой Т.И., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженки <адрес>, судебные расходы по составлению искового заявления в размере <данные изъяты> (<данные изъяты>) рублей, на оплату услуг представителя при рассмотрении дела в суде первой инстанции в размере <данные изъяты> (<данные изъяты>) рублей, всего в сумме – <данные изъяты> (<данные изъяты> рублей), и расходы по уплате государственной пошлины в сумме <данные изъяты> (<данные изъяты>) рубля <данные изъяты> (<данные изъяты>) копейка.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Ивановский областной суд через Кинешемский городской суд Ивановской области в течение месяца со дня принятия решения в окончательной форме.
Председательствующий судья С.В.Гольман